Норма количества детей в группе детского сада – Сколько деток в садике (норма)? – запись пользователя Анна (grafiniy) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Детские сады Москвы и МО

Верховный Суд РФ отменил нормативы на количество детей в игровых комнатах детских садов в зависимости от их площади

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Решение Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281 <О признании частично недействующим пункта 1.9 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26>

 

Решение Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281 <О признании частично недействующим пункта 1.9 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26>

Суд признал частично недействующим пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Он не будет действовать в части, определяющей установленные в нем нормативы исходя из площади (групповой) игровой комнаты на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Как указал Суд, установленные данным пунктом нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2,0 кв. м в зависимости от его возраста) сами по себе не противоречат каким-либо нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. Однако пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 предусматривает применение этих нормативов не с учетом списочного количества детей в группе, а исходя из количества фактически находящихся в группе детей.

Данная норма допускает комплектование групп в детских садах с превышением установленных нормативов, которые могут соблюдаться лишь при условии, что часть детей, записанных в группу, не будет ходить в детский сад. В результате, если в комнате будут присутствовать все дети, записанные в группу, санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха, воспитания и обучения детей будут нарушены.

В связи с этим пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 был признан Судом несоответствующим статьям 42 и 43 Конституции России, а также положениям ряда федеральных законов.

 

Дата публикации на сайте: 14.05.2014

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Сколько детей должно быть в группе детского сада?

Сколько детей должно быть в группе детского сада?

  • Для того, чтобы воспитательница могла уделять достаточное время каждому ребенка, в идеале, в группе должно быть не боле 5-и детей. Но эта такая несбыточная мечта! Такое, наверное, только в частных детских садах возможно. А 25-30 детей в группе - это чтобы просто загнать детей куда-нибудь на несколько часов, пока родители заняты на работе. Как это может быть нормой? Ведь физически невозможно уследить за такой аравой, да и риск заразиться чем-то друг от друга в такой толпе куда больше. Наверное не отдам ребенка в детсад.

  • зо детей в группе - это очень много и для воспитателя и для детей. Воспитателю просто не реально уделить внимание каждому конкретному ребенку, проследить за каждым, а дети морально устают друг от друга. Даже взрослому человеку очень сложно провести целый день в толпе, а тут ребенок...Но, к сожалению, ситуация с детскими садами в России сейчас такая, что даже 30 детей в группе - это не предел. Знаю точно, что бывают группы, где есть и по 32-34 ребенка.

  • У сына 30 человек в группе.Ему 3 года. Это очень много. Когда работает постоянный воспитатель, можно хоть спросить -кушал хорошо, как себя вел, спал и т.д. А когда сменный воспитатель - то попросту не помнит, кто ел, кто не ел, т.к. деток очень много. Соответственно уследить за каждым сложно. Вожу не каждый день, несколько раз в неделю, чтоб не отвыкал, считаю что дома ребенку все же лучше.

  • Все зависит от того какая площадь помещения в садике. У нас например есть садик где группы очень маленькие и туда набирают только до 8 человек, также у нас есть и большие группы в которых есть и по 25 человек, но в идеале нормой считается когда в группе 15 человек. Их ха того что мест в садике не хватает, в садиках бывает перебор группы, когда детей слишком много в группе устают и воспитатели и дети, так что решить проблему может только строительство новых детских садов.

  • Я считаю, оптимальное число детей в группе детского сада - 10 человек. Когда больше, то воспитатель меньше уделяет внимания каждому ребенку: не каждого может докормить, помочь одеться и т.п. Организовать тоже проще, когда меньше народа) Если тридцать человек, то даже,чтобы одеть на прогулку, зовется подмога в виде няни или второго воспитателя)

  • У нас группа была на 20 человек. А со следующего года сказали будет 30.

    Родители завозмущались, конечно, а администрация садика пояснила, что количество детей зависит от метража, мол, в вашу группу еще десятерых впихнуть можно.

    2 кв.м. на ребенка.

    Я вообще не представляю, какой индивидуальный подход возможен, когда в группе столько народу. Уследить бы, что бы руки-ноги не переломали.

    Молчу уже о эпидемиях.

  • В группе детского сада по нормам должно быть 25 человек. К сожалению,детских садов не хватает и в группах бывает по 30-35 человек. Все нормы для детского сада прописаны в СанПине.

    В группе детского сада,куда ходит моя дочь- 25 человек,ходит постоянно примерно 17-18 деток.

  • Воспитатели говорят, что по нормам (по закону) на одного ребенка требуется 2 кв.м... вот и считайте.. Чем больше комната, где дети занимаются, тем больше может быть детей в группе. Обычная группа - это около 25 детей (+/-). Размеры помещений в принципе, во всех садах (советских построек) примерно одинаковы.

    Бывают, понятно, и нарушения.. вон у подруги дочка ходит в сад... там в группе 50!!! детей.. при этом сам садик маленький. Но все родители молчат, потому как больше некуда детей водить.

    Есть и частные садики.. там группы небольшие.. 5-10 человек (что хорошо для ребенка.. больше внимания, возможен индивидуальный подход и тд), но там и оплата в разы выше.

  • Вот здесь все написано. Детский сад это quot;Домquot;, который не приносит дохода. Его метры( группы) нельзя продать, как квартиры в доме. На его строительство уходят бюджетные деньги, а дохода он не приносит. На его обслуживание( сантехника, электричество, отделка, поддержание в достойном состоянии, нужны деньги. Которые нельзя вернуть. Так же нужно обеспечить достойной зарплатой персонал. Вот чтобы сократить очередь и сделали новые нормы детей в группе. По два квадратных метра на ребенка, это при двух унитазах, а иногда и без спален.

    http://rdddo.ru/novosti/464

  • У нас в ясельной группе 44 человека. Все 44 одновременно редко приходят, обычно детей чуть больше 30. Но и это чудовищный перебор. Детки маленькие, еще не в состоянии сами одеться-обуться, руки помыть. Некоторых нужно и переодевать в случае чего. Естественно, уход за детьми никакой. Но на возмущения родителей, что нормы не соблюдаются, нам сказали, что садиков не хватает, и получено разрешение именно на такое количество детей. Так что вроде бы все законно. Но деток жалко. А не водить в сад возможности нет к сожалению.

  • info-4all.ru

    Количество детей в группе детского сада

    Пожалуйста какое количество детей должно быть в интегрированной группе детского сада?

    Добрый день! Интегрированные группы в детском саду комплектуются с учетом количественного соотношения, которое четко регламентировано Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 1.12. … Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

    Пожалуйста в разновозрастной группе детского сада сколько допускается количество детей на одну разновозрастную группу (дети от 1,5 до 7 лет)?

    ---Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, поднимать законодательные НПА и иные, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим на основании статьи 779 ГК РФ. :sm_ax:

    Добрый день! Обратитесь письменно в комитет по образованию района. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.

    Здравствуй, я работаю в детском саду воспитателем на 2-ой младшей группе, количество детей 23 и 24 ребёнка дают инвалида с эпилепсией, ребёнок может ходить, кушать, обслуживать себя только при помощи взрослого. Я беременна, могу ли я отказаться от работы в группе с таким ребёнком?

    Ваша специальность не подходит под перечень тяжелых или опасных условий труда. Статья 253 ТК РФ, устанавливает ограничения, а Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 162, перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда. Хотя, если будет медицинское заключение с рекомендацией от врача, то такое возможно.

    Моя дочь ходит в детский сад в старшую группу, не так давно группы в саду объединили количество детей 32 человека, возраст 4-7 лет, кабинок для одежды не хватает, площадь игровой тоже маленькая. Не говоря уже о режиме дня: занятия не проводятся, сон не по возрастному расписанию. Имеет ли право на это администрация д.с?

    Здравствуйте!"Занятия не проводятся, сон не расписанию" Елена, администрация детского сада не имеет права на такие нарушения. Обратитесь в Управление образования с жалобой. Удачи вам и добра!

    Здравствуйте, нет не имеет право. Занятия должны проводиться и обеспечен сон детям. Вам необходимо обращаться с письменной жалобой в прокуратуру.

    Скажите пожалуйста какое количество детей должно быть в группе детского сада по нормам? Спасибо.

    Здравствуйте! Устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

    Такая информация содержится в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

    Правомерно ли такое количество детей в подготовительной группе детского сада - 33?

    Здравствуйте! да, вполне законно.

    Скажите пожалуйста какое допустимое количество детей допустимо в группе детского сада на летнее время? Дело в том что в нашем саду собрали 40 воспитанников разных возрастов - большенство из которых ясельного возраста и 3-4 года - и всего два воспитателя - родители в шоке - как один воспитатель сможет уследить за такой оравой малышей. Спасибо.

    Может быть численность в группе не более 25 человек

    Количество детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) в группе детского сада. Все 130 воспитанников учреждения - дети с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) - есть заключение ЦМППК 2015 г. На какое свежее постановление можно сослаться при выяснении количества детей в группе?

    Федеральным законодательством это не регулируется.

    Я работаю учителем-дефектологом в детском саду. Количество детей с ОВЗ в моей группе превышает норму, обязана ли администрация доплачивать за лишних детей?

    Обязаны доплачивать.

    Какое количество детей должно быть в группе детского сада, какими нормативными документами это закреплено? Детский сад переполнен детьми, укомплектование более 50 человек на 2 воспитателей, от родителей требуют покупать 4-х ярусные кровати. Должны ли родители покупать, ведь мы ходим в государственный сад.? Что в данной ситуации необходимо делать, куда обратиться и на какие законы и нормативные документы опираться?

    Наполняемость групп регламентируется нормами СанПиН. Согласно п. 1.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 вместо принятых ранее (дифференцированных в зависимости от возраста и состояния здоровья детей) нормативов предельной наполняемости определение количества детей в дошкольных группах общеразвивающей направленности следует проводить исходя из расчета площади групповой (игровой): для ясельных групп ? не менее 2,5 м? на 1 ребенка, в дошкольных группах ? не менее 2,0 м? на одного ребенка. При вычислении размера помещения групповой теперь следует учитывать и ту площадь, которая занята мебелью (в прежней редакции вычисление следовало проводить без учета мебели и ее расстановки).

    В частном детском саду воспитатель младшей группе детей от 1,5 до 2 лет в количестве 15 человек выполняет по указанию заведующей функции няни, что приводит к нареканиям со стороны родителей за некачественный уход за детьми. Заведующая при этом требует штраф от воспитателя-няни за якобы ее некачественную работу. Воспитатель при этом имеет высшее педагогическое образование 7 лет стажа по специальности и неоднократные обращения к заведующей с просьбой взять на работу няню, на что получает отрицательный ответ. Что делать в таком случае воспитателю? Заведующая грозиться привлечь воспитателя к судебной ответственности.

    Прежде всего необходимо обратится с жалобой в трудовую инспекцию. Проведут проверку. Последуют некоторые оргвыводы....

    обратитесь для защиты своих трудовых прав в профсоюз или ктс или в департамент

    Хотят расформировать группу в детском саду. Дети от 4 до 5.5 лет, в количестве 22 человека. Родителям сообщили 30 декабря, а 12 января дети должны идти в разные группы. В праздничные дни, естественно сделать ничего не могли. Имеем ли,мы, право, чтобы нашу группу не расформировывали. Оставили группу за нами, т.к вложено в нее не мало и финансово и физически. Как это сделать?

    Здравствуйте! Вам поможет только письменное коллективное обращение в Управление образования города.

    Какое количество детей должно быть, что бы открыли дежурную группу в детском саду.

    Законодательством - такой параметр не устанавливается.

    Есть ли нормы по количеству детей в группе детского сада? У меня в группе по списку на июль 29 человек. При этом 23 кровати, 23 шкафчика, 23 полотенечных места, 24 посадочных места (больше просто не входят). Своих детей в группе 25 и ещё 4 человечка будут ходить только лето. Есть ли сейчас предел количеству детей в группе детского сада и ясельной группе, или можно набирать бесконечно?

    Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 №1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" - Количество групп и классов в учреждении определяется учредителем (учредителями) и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования) . Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся: в группах от 3 до 6 лет - 20 воспитанников; в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) - 10 воспитанников; при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) - 20 воспитанников; - Количество и наполняемость групп, в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.

    Жена работает в детском саду воспитателем. В группе количество детей превышает норму почти в два раза. Должна ли при этом повыситься заработная плата?

    Увуажаемый леонид, вот что говорит по эотму опводу ТК РФ Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса). http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_28.html#p2204 Удачи

    Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Количество детей в группах составляет более 30 чел. Воспитателям, которые работают с перереполненными группами, осуществляется доплата. Вопрос: Доплачивается ли муз. руководителям при работе с таким количеством детей, если да, то на основании чего?

    Такие доплаты устанавливаются внутренними локальными актами предприятия (коллективным договором и т.п.). Уточните у руководителя.

    Есть ли нормы на количество детей в группе в детском саду? Ребенку 5 лет.

    Уважаемый Дмитрий! Конечно такие нормы есть, также как и нормы, определяющие количество учеников в классе, и санэпиднадзор должен за этим следить, также как и администрация садика. С уважением,

    www.9111.ru

    К вопросу о нормировании наполняемости дошкольных групп

    Известно, что российская дошкольная система воспитания детей признана международным сообществом одной из самых эффективных систем образования детей младшего возраста. Однако те перемены, которые влекут за собой СанПиН 2.4.1.2660-10 и Изменение № 1 к нему, вряд ли будут поддерживать высокий имидж нашего национального достояния, каким являлось дошкольное образование России. О том, с чем связаны наши опасения, поговорим в данной статье.

    Создание надлежащих условий социальной среды ― основа воспитания

    Согласно современным представлениям о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения граждане, и в первую очередь дети, имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на их здоровье. Как свидетельствуют данные научных исследований последних лет, вклад факторов образовательной среды в формирование здоровья детей достаточно велик. Это говорит о том, как важно и необходимо, чтобы все то, что формирует среду дошкольного учреждения, включая образовательную деятельность, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей. Результаты исследований НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, показывают, что лишь 5−7 % дошкольников здоровы. На протяжении последних 5−6 лет ежегодно 40 % детей рождаются больными или заболевают в период новорожденности, не менее 10 % детей рождаются недоношенными и с низкой массой тела. Все это актуализирует необходимость благоприятных условий, в которых протекает рост и развитие детей с самого раннего возраста.

    Специфика гигиенического нормирования. Гигиеническое нормирование, которое адресовано детскому населению, имеет свою специфику. Учитывая особый уровень чувствительности детского организма по отношению к отдельным факторам внешней среды, нормирование для детей и подростков не только должно быть направлено на создание оптимальных взаимоотношений организма со средой в данный момент, но и должно обеспечивать благоприятное его развитие в будущем. В этой связи гигиенические нормативы для детей должны обеспечивать такой уровень безопасности, который гарантирует не только безвредную, но и благоприятную среду обитания в период их пребывания в образовательном или оздоровительном учреждении.

    На протяжении нескольких очень важных для развития маленького человека лет приоритетной средой обитания становятся дошкольные учреждения, в которых должны быть созданы оптимальные и безопасные условия для успешной образовательной деятельности и укрепления детского здоровья. Как показывает многолетняя практика, наиболее перспективным путем улучшения здоровья, в котором так остро нуждаются сегодня и дети дошкольного возраста, является профилактика его нарушений непосредственно на базе дошкольных образовательных учреждений. На протяжении длительной истории существования дошкольных образовательных учреждений в России укрепление здоровья детей всегда было и остается приоритетным направлением их деятельности.

    Выполнение требований санитарных правил является одной из важных мер, направленных на поддержание и укрепление здоровья детей. Сегодня мы располагаем довольно большим арсеналом доказательств, что среди условий жизнедеятельности, влияющих на формирование здоровья, наиболее значимыми являются условия воспитания и обучения как в семье, так и в образовательных учреждениях. Это вполне согласуется с известным высказыванием одного их классиков отечественной психологии Льва Семеновича Выготского о том, что «создание условий ― основа для воспитания».

    Острая нехватка мест

    Анализ современного санитарного законодательства для дошкольных организаций ― СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91, и Изменений № 1 к ним, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164, ― показывает, что научно обоснованный подход в нормировании и регламентации средовых факторов соблюдается при разработке санитарных правил не в полной мере.

    В частности, это касается отказа от принятого ранее нормирования наполняемости детских групп, впервые зафиксированного в последней редакции санитарных правил. Причины такой корректировки требований вполне понятны, они продиктованы чрезвычайно острой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях практически во всех регионах нашей страны.

    Согласно п. 1.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 вместо принятых ранее (дифференцированных в зависимости от возраста и состояния здоровья детей) нормативов предельной наполняемости определение количества детей в дошкольных группах общеразвивающей направленности следует проводить исходя из расчета площади групповой (игровой): для ясельных групп ― не менее 2,5 м² на 1 ребенка, в дошкольных группах ― не менее 2,0 м² на одного ребенка.

    У руководителей дошкольных учреждений, как показывает практика, нередко возникает вопрос: «Предельная наполняемость групп ― это списочный состав или фактическое присутствие детей ежедневно?». Конечно же, под предельной наполняемостью следует понимать списочный состав группы.

    При вычислении размера помещения групповой теперь следует учитывать и ту площадь, которая занята мебелью (в прежней редакции вычисление следовало проводить без учета мебели и ее расстановки). Не вызывает сомнений, что предложенный новый расчет минимально необходимой площади без учета мебели приведет к сокращению развивающей среды ― игровой, художественно-эстетической, оздоровительной, резко снизит возможности для двигательной активности и самостоятельной деятельности детей, увеличит риск их травматизации.

    А для компенсирующих и комбинированных, а также разновозрастных дошкольных групп этот показатель вообще никак не регламентируется. Таким образом, количество детей в детской общеразвивающей группе зависит только от площади группового помещения. Из этого можно заключить, что норматив наполняемости детской группы сегодня не рассматривается как показатель санитарно-эпидемиологического благополучия. Как правило, площадь групповых помещений в детских садах составляет 50 м2. Таким образом, списочный состав группы для детей до 3 лет может включать до 20 детей, а для детей дошкольного возраста ― 25 детей. Особенно неблагополучная ситуация складывается в городских муниципальных учреждениях, где наполняемость групп превышает допустимую на 40,2 %.  Новые требования определения наполняемости дошкольных групп уже открыли «зеленую улицу» превышению установленных ранее нормативов групповой наполняемости, несмотря на то что строительство и планировка дошкольных учреждений уже многие десятилетия ведется из расчета установленных ранее нормативов.

    Переуплотнение в дошкольных группах

    Еще одним аргументом, подтверждающим важность это показателя для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей в дошкольных образовательных учреждениях, служит Письмо Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 01-181 от 28.12.2010 «О результатах контрольно-надзорных мероприятий за детскими организациями в 2010 году». В Письме указывается, что среди основных нарушений, выявленных в ходе проведения государственного санитарного надзора ― «переуплотнение в группах». В настоящее время в России функционирует свыше 48 тыс. дошкольных учреждений, причем 40 % из переполнены.

    Нет сомнений, что увеличение численности детей в группе негативно отразится на качестве образовательных услуг, а индивидуальный подход к развитию каждого ребенка станет практически невозможен.

    Переуплотненность детских групп влечет за собой повышение острой заболеваемости, утомления детей, микробной нагрузки, уровней шума в групповых, травматизма, снижение двигательной активности детей, объема коррекционной помощи и др. Между тем, по мнению известного российского дефектолога В. И. Лубовского, около 48 % новорожденных страдают от пре- и перенатальной патологии и нуждаются в коррекционной помощи. Более половины дошкольников, посещающих общеразвивающие группы, имеют те или иные нарушения в развитии речи. Еще больше детей с функциональными нарушениями или хронической патологией нуждаются в регулярном медицинском сопровождении, оздоровительных мероприятиях, проведение которых возможно в дошкольном учреждении. Это показатель того, насколько сегодня актуальны принципы лечебной педагогики и недостаточный объем коррекционной работы в дошкольных учреждениях является одним из факторов риска ухудшения здоровья детей. О том, как важна и эффективна своевременная грамотная медико-психолого-педагогическая поддержка для малышей, мы хорошо знаем. Между тем, мы становимся свидетелями того, как этот жизненно важный компонент работы в дошкольных учреждениях сокращается подобно куску шагреневой кожи, или переходит в разряд коммерческих.

    Нормативная коллизия

    Между тем результаты наших исследований прослеживают достоверную взаимосвязь наполняемости дошкольных групп и состояния здоровья детей. Получены убедительные данные о том, что превышение ранее установленной наполняемости дошкольных групп сопровождается неблагоприятными изменениями здоровья и самочувствия детей: достоверно увеличиваются показатели сильной и выраженной степени утомления в конце дня, повышается степень невротизации, ухудшается психоэмоциональное состояние, увеличивается число пропусков по болезни. Возрастает риск увеличения числа детей с хронической патологией за счет перехода детей из 2-й в 3-ю группу здоровья. Это подтверждает наше представление о том, что показатель наполняемости детских групп следует рассматривать как один из важных индикаторов санитарно-эпидемиологического благополучия детей в детском саду.

     СанПиН 2.4.1.2660-10  сегодня единственный среди санитарных правил документ по гигиене детства, в котором норматив предельной наполняемости групп отсутствует. На наш взгляд, если мы действительно хотим улучшить показатели здоровья самых маленьких наших граждан, создать достойные условия для укрепления здоровья и получения качественного образования в детских садах, в СанПиН 2.4.1.2660-10 необходимо восстановить нормативы наполняемости детских групп.

    Постановлением Минтруда от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», определена предельная наполняемость групп в дошкольном учреждении общего назначения: 10 детей в возрасте до 1 года, 15 детей в возрасте от 1 года до 3 лет и 20 детей в возрасте старше 3-х лет. Поэтому увеличение наполняемости детских групп сверх указанных нормативов нарушает права воспитателей. Если обратиться к зарубежному опыту, то соотношение количества детей и педагогов в детских садах многих европейских стран,  США, как правило, намного более благоприятное, чем в России: 1 педагог на 10−15 детей.

    До 16.04.2012 оставалось в силе утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. В этом документе была установлена предельная наполняемость группы в зависимости от конкретных установленных норм, для каждого вида дошкольных групп, разделенных по возрасту. Представленные в нем показатели предельной наполняемости были полностью идентичны тем, которые содержались в Постановлении Минтруда от 21.04.1993 № 88. После вступления в силу Типового положения о дошкольном общеобразовательном учреждении, утвержденного Приказом Минобразования России от 27.10.2011  № 2562, ни один нормативный акт фактически не определяет предельную наполняемость дошкольных групп дошкольном учреждении общего назначения.

    Инвестируем в детство!

    В 2007 году В. Собкиным и А. Ивановой было проведено социологическое исследование, в ходе которого изучалась удовлетворенность родителей условиями воспитания их ребенка в детском саду. Результаты опроса свыше 1900 родителей дошкольников показали, что самым высоким баллом по 5-бальной шкале ― 4,5 балла ― респонденты оценили санитарно-гигиенические условия. Интересно, получат ли они такую довольно высокую оценку у потребителей услуг дошкольных учреждений, работающих с учетом нового санитарного законодательства?

    В заключение хотелось бы обратиться к результатам исследований, проведенных под эгидой Всемирного банка, которые показывают эффективность финансовых вложений в разные образовательные ступени с точки зрения их окупаемости для общества и для каждого человека. Измерения проводились на протяжении всего жизненного пути человека. Было выяснено, что самая высокая эффективность характерна именно для дошкольного образования, т. е. чем серьезнее финансируется этот этап образования, тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди на протяжении всей жизни. Полученные данные подтверждают то, что всегда утверждала гигиена детей и классики отечественной детской психологии: именно в дошкольном детстве закладываются основные параметры здоровья, особенности личности и психики человека, во многом определяются направление и качество дальнейшего развития его интеллектуальных, эмоциональных и физических способностей и возможностей. Игнорирование этого чревато серьезными и глубокими проблемами в его дальнейшей жизни.

    Это еще одно подтверждение тому, что снисходительно-пренебрежительное отношение к дошкольному возрасту обществу обходится невероятно дорого.

    СТЕПАНОВА М. И., доктор мед. наук, заведующая отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН

    www.profiz.ru

    Нормы по количеству детей в комбинированных группах детского сада

    Здравствуйте! Мой ребенок ходит в старшую группу специализированного офтальмологического детского сада. В последнее время в нашу группу стали добавлять здоровых детей, то есть группа у нас стала смешанной. Сейчас в группе уже 17 человек и один воспитатель. Подскажите, пожалуйста, каковы нормы по количеству детей в смешанных группах и не нарушены ли они в нашей группе?


    Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 рекомендуемая наполняемость на одного воспитателя для групп комбинированной направленности устанавливается в зависимости от категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и возраста детей в группе.

    Для младших групп (до 3 лет) рекомендуемое количество детей в группе составляет не более 10 детей, из них не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Для групп старше 3 лет рекомендуемое количество детей в группе составляет:
    - не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
    - не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
    - не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

    К сожалению, вы не указали категорию, к которой относится ваш ребенок, поэтому мы не можем дать вам точный ответ на вопрос, нарушены ли нормы в вашей группе. Но вы можете сделать такой вывод, исходя из приведенных нами законодательно установленных рекомендуемых норм.

    Чтобы узнать нормативы, действующие в конкретном детском садике, куда ходит ваш ребенок, следует поговорить с его заведующей и попросить ее дать вам ознакомиться с уставом детского сада, в котором это должно быть закреплено. Отказать в ознакомлении с положениями устава вам не имеют права. И если нормативы, закрепленные в уставе детского сада, нарушены, вы имеете полное право требовать у данного учреждения ответа перед законом.

    www.proaist.ru

    Норма количества детей в группе детского сада

    Родители хотят, чтобы их чадо было в детском учреждении, ведь сейчас вопрос обустройства детей в детсадах стоит остро в связи с отсутствием должного количества мест в группах.

    Многих интересует норма количества детей в группе частного детского сада. Стоит отметить, что такой показатель нормируется на законодательном уровне.

    Какой документ регламентирует количество детей в детском саде?

    Как правило – это регламентирующий документ СанПиН, где прописаны нормы относительно данного вопроса. До постановления, вступившего в силу 01.10.2010, были установлены достаточно строгие нормативы. В результате обновления данного документа, число малышей в дошкольном образовательном учреждении (сокращенно ДОУ) нормируется теперь таким образом:

    • Исходя из нормативов СанПиН – дети с возрастом до 1 года комплектуются в группы количеством не более 10 человек.
    • Дети, имеющие возраст до 3 лет – не более 15 детей.
    • Дети, возраст которых от 3 до 7 лет – не более 20 детей (благоприятный показатель имеет значение 15).

    Какие дополнительные правила установлены в СанПиН?

    Получается, что новые регламентирующие правила уменьшили количество детей в группах. Более того, власти стали вести расчет исходя из площади, предназначенной для игры.

    • Для детей до 1 годика – не менее 2,5 квадратных метров на 1 ребенка.
    • Для дошкольников – не менее 2 квадратных метров на 1 человека.

    Безусловно, благодаря новым нормативам СанПиН, увеличивается уровень заботы о детях, ведь ограничение пространства, минимум внимания – все это приводит к неправильному психологическому развитию малыша и может навредить серьезным образом.

    Важно, чтобы программы по дополнительному образованию в детском саду были разработаны грамотно. И если Вы заинтересованы в полноценно становлении ребенка, то лучше всего отдать в частное дошкольное общеобразовательное учреждение.

    ds-sunflower.ru

    Дети в яслях: нормы и реальность

    В группе в садике – неважно, государственном или частном, или в яслях должно находиться определенное количество детей на одного воспитателя и знание об этом важно для родителей. Такие нормы установлены соответствующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. Реально принимаемое количество детей в яслях, в принципе, должно им соответствовать. 

    Нормы и действительность

    На сегодняшний день практически все муниципальные подразделения характеризуются нехваткой мест в дошкольных учреждениях, в указанном выше СанПиНе имеются нормы, посвященные проблеме количественного формирования групп в детских учреждениях.

    В соответствии с указанными нормативами число детей в дошкольной организации в группе общей развивающей направленности определяется исходя из групповой или игровой площади.

    В яслях на одного ребенка должно приходиться не менее двух с половиной метров, а в дошкольных – не менее двух метров на одного малыша. Какие-либо другие критерии формирования групп в детских садах и яслях в этих нормах отсутствуют. Указанный документ выпущен в редакции от 04.02.2011 г., а до этого времени группы наполнялись абсолютно по другим критериям.

    Ранее дети в ясли набирались в определенном количестве исходя из их возраста. Так, максимальное число малышей от двух месяцев до одного года в группе – 10 человек, от года до трех лет – не более 15. Если в группе были разновозрастные дети от двух месяцев до трех лет, их максимально допустимое число – не более восьми человек.

    На день принятия новых норм ранее установленные лимиты мешали принять в детские сады всех малышей, которые нуждались в местах в соответствующих учреждениях. Благодаря вновь установленным нормам бюджетные деньги экономятся за счет отсутствия строительства новых садиков и уплотнения детей в ясельных и детсадовских группах в соответствии с площадью.

    Опасность новых норм

    В некоторых детских садах место, предназначенное для спальни, обозначают как игровую комнату, чтобы принять больше малышей

    В настоящее время вопрос о том, какое число детей в группе положено на одного воспитателя, на законодательном уровне не регулируется никак, существует лишь определенное штатное расписание детского садика, а малышей могут набирать сколько угодно, если площадь позволяет.

    Установленные на государственном уровне нормы грозят тем, что в некоторых частных и муниципальных детских садах начинают «играть» с площадью. К примеру, зачем ребятишкам отдельная спальная комната? Они ведь вполне могут спать на раскладных кроватях, а это пространство будет оборудовано как игровое, на которое также будут приняты малыши. Таким образом, из полноценной спальни и игровой комнаты в детском саду получается две игровые. Если таким образом оборудован частный детский садик, то родители вполне могут выбрать другой, благо сейчас среди них имеется большая конкуренция. А вот что касается муниципальных детских садов – выбора особого нет, в результате чего родители вынуждены довольствоваться тем, что предложено, а в итоге страдают детишки.

    Естественно, что в соответствии с вновь принятыми нормами существенно ухудшается и качество дошкольного воспитания и образования, о чем законодатели вряд ли задумывались. Число воспитателей с увеличенным количеством детей никто увеличивать не будет, в результате чего малыш в яслях не получает полного объема внимания со стороны педагогов.

    Повышенное количество детей в ясельной группе с точки зрения педагогики и психологии сказывается не только на их содержании, но и на воспитании, психическом и физическом здоровье. Невозможно представить себе, чтобы с двадцатью пятью малышами могли справиться один воспитатель и одна нянечка. С таким множеством детей даже втроем работать сложно.

    Для сравнения, в некоторых частных детских садах, где есть ясельные группы, на одного воспитателя приходится не более восьми малышей, и это позволяет говорить, что каждый получает достаточный объем внимания. Потому и получается, что частные детские мини-садики – это достойный конкурент и альтернатива муниципальным учреждениям, а вот куда отдать своего ребенка на воспитание – решать только родителям.

    ogrudnichkah.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о