Новая школьная реформа 2018 – Новая украинская школа: введут 12-летку, а учителя будут получать больше 10 тыс. грн – Психология – С 2018 года в Украине начнется реформа школьного образования. Вместо 10-12-го класса ученики будут обучаться в лицеях и колледжах 

Содержание

В 2018 стартовала реформа образования: как изменится школа

В прошлом 2017 году Верховная Рада проголосовала за реформу украинского образования. Начинает свой старт она с 2018 года, пишет “Сегодня”.

Первоклассники, которые пойдут в школу в 2018 году, будут учиться 12 лет.

В 2018 году начнется реформа начального образования. По мере взросления учеников “Новой украинской школы” будет происходит реформа и следующих уровней.

Обучение учащихся по программам двенадцатилетнего полного общего среднего образования начинается: для начального образования – с 1 сентября 2018 года; для базового среднего образования – с 1 сентября 2022 года; для профильного среднего образования – с 1 сентября 2027 года.

То есть завершится преобразование школы в 2030 году.

Чтобы запустить “Новую украинскую школу” нужно переобучить учителей. Министерство образования хочет к 1 сентября переподготовить 22 тысячи учителей начальных классов. Для этого из бюджета выделяется 386,6 млн гривен. Получается, на подготовку одного учителя уйдет 17,6 тыс.; помогать с обучением учителей будут правительство Финляндии и международные организации.

Для старта “Новой украинской школы” министерство создало новый стандарт образования.

При этом, как отмечает министр: суть нового стандарта, его ключевые принципы: “признание и содействие развитию талантов каждого ребенка”.

С введением нового учебного стандарта должны измениться содержание и результаты обучения, методики преподавания. Новый подход предусматривает партнерство и наставничество в отношениях между учителем и учащимися, поддержку детей, развитие у них критического мышления, самоуважения и уверенности в себе. Предполагается ориентировать обучение на развитие умений, возрастных особенностей ребенка, формирование компетенций, необходимых для решения жизненных проблем.

Кроме введения 12-летки и повышения учителям зарплат для старта “Новой украинской школы” нужно изменить образовательную среду. Поэтому на 2018 год правительство выделило 1 млрд гривень на обеспечение учеников младших классов учебными средствами и мобильной мебелью.

По словам министра образования Лилии Гриневич, инвестиции в младшую школу будут идти как из государственного бюджета, так из местных. Новая мебель и учебные средства нужны для реализации новых методик обучения.

Во втором квартале этого года Минобразования должно завершить разработку новой программы обучения для начальных классов.

Поступать в 2018 году можно по сертификатам ВНО за 2016, 2017 и 2018 год. Но баллы по иностранному языку вузы будут принимать только по результатам ВНО 2018 года. Это связано с тем, что ВНО по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам впервые будет в виде тестов двух уровней сложности: В1 и В2. Первый, В1 — для учеников, изучавших язык в школе на стандартном уровне, а второй, В2 — для изучавших углубленно.

Также тесты будут включать аудирование — выполнение заданий на слух. Русского языка на ВНО в качестве иностранного больше не будет.

В 2018 году ВНО по украинскому языку придется сдавать выпускникам профтехучилищ и колледжей. Это даст возможность оценить уровень подготовки в школах, профтехучилищах и колледжах, считает директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Вадим Карандий. Иностранный язык в виде ВНО придется сдавать также поступающим на магистратуру.

Минимального балла для поступления на большинстве специальностей не будет. Для участия в конкурсе можно подавать сертификаты с любыми баллами. Однако на три специальности – “Медицина”, “Стоматология” и “Педиатрия” – проходной балл будет 150 по предметам биология, химия или математика. Меньший балл допускается только по украинскому языку.

Напомним, зарплаты учителей в 2018 вырастут на 25%.

Ранее столичные учителя выходили на мирную демонстрацию с требованием не урезать им зарплаты.

nk.org.ua

Реформа образования 2018 года

Реформа образования 2018 года. Предыдущий 2017 год дал множество размышлений и новых идей об изменении и устройстве нового образования. Поэтому Реформа образования 2018 года имеет множество корректив. Рассмотрим основные из них.

Астрономия снова в моде

К сожалению последнему поколению не удалось насладится такой замечательной наукой, как астрономия. Было выведено минимальное количество часов, или дисциплина вовсе не преподавалась. Поэтому основным нововведением является введение астрономии в основное расписание. По мнению специалистов ребенок должен разбираться с тем, что его окружает. Для начала введен основной объем в 35 часов. В старших классах дети решают самостоятельно необходимо ли им продлить данную дисциплину или оставить предмет позади.

Русский язык изменен

Ежегодная программа ЕГЭ получила новые коррективы. Теперь экзамен в 9 классе будет дополнен устной частью. Об этом указала Реформа образования 2018 года. Теперь ребенку будет предоставлен текст, с которым он должен будет ознакомиться и рассказать экзаменаторам об основной мысли, героях и собственном мнении. Специализированные школы будут развиваться, а специальные военные и кадетские училища получат статус нахимовских или суворовских вузов.

Учителям тоже достанется

Теперь обучение будут проходить не только дети, но и преподаватели. Статистика показала, что многие преподаватели имеют не достаточный уровень образования, поэтому будут проходить переквалификацию и сдавать экзамены на пригодность. Пилотный проект пройдет в 13 регионах. Преподаватель будет проверяться на знание предмета, методики преподавания и ведения урока.

Кроме того министр образования заявила, что преподавателей сильно пугать не будут, и они смогут пройти аттестацию, как это делали раньше. Если преподавателя не устраивает старая система, то он может пройти задания по новому. Кроме того с 2018 года будут вводить новые должности и виды учительского состава. Речь идет о том, чтобы учителей дифференцировать и разделить по степени выполнения сложности поставленных задач. Например ведущий учитель, учитель, старший учитель.

Васильева заявила, что планируется внести изменения до 2018 года 1 января. Российская Академия образования отказалась давать какие-либо комментарии по данному поводу, объясняя это тем, что они еще не знают каким образом будет производится назначение.

Эксперты говорят, что вся процедура очень похожа с системой СССР, когда таким образом пытались поднять престижность работы преподавателя. Все озабочены низким уровнем заработной платы педагогов, поэтому всячески работают над этим вопросом. В последнее время базовая часть сокращалась, а надбавки и премии росли. Поэтому чиновники будут кардинально пересматривать систему образования и соответствующее вознаграждение учителей.

Роботехника для всех

Реформа образования 2018 года устанавливает, что теперь ребенок начиная с 5 класса может самостоятельно заниматься изучением роботехники. Дети изучат новую терминолоию, ознакомятся с устройством и методиками работы. Роботехника является дисциплиной будущего, поэтому ее ведение очень важно для будущего поколения.

Увеличение стипендий

Реформа образования 2018 года коснется не только школьников, но и студентов. Стипендии в среднем вырастут на 5 %. Кроме того студенты смогут претендовать на повышенную стипендию за особые заслуги. Правда теперь станет сложнее получить социальную стипендию от университета. С 1 января такую стипендию смогут получить студенты, которым назначена государственная социальная помощь.

Увеличение психологов

В условиях демографического кризиса и массовых нестабильностей возникает угроза увеличения суицида. Психологи зачастую сориентированы на детей, которые живут в неблагоприятных семьях. Поэтому необходимо усилить проработку и улучшить профессиональное начало. Поэтому в следующем году планируется прирост психологов для детальной работы с детьми разного возраста.

Следующий этап- финансовая грамотность

Теперь обучение экономике детей будет начинаться с дошкольного возраста. Еще в садике с детьми будут проводить развивающие игры по поводу того, каким образом правильно вести себя в магазине и правильно расплачиваться. Кроме того дети начнут различать банкноты российского происхождения от других видов валют. Финансовая грамотность обязательна в связи с тем, что дети значительно быстрее умнеют и адаптируются к взрослой жизни.

Реформа образования 2018 года вносит и другие поправки, а некоторые вещи остаются без изменений. Так уроки православия и религии остаются на выбор. Ребенок может самостоятельно выбирать для себя желает ли он изучать предмет. Религия является довольно индивидуальной вещью, поэтому принуждать ребенка в данном случае не стоит.

Электронная литература

Также происходит апробация и адаптация электронных учебников под современную систему образования. Ученые разрабатывают новые методы и подходы к содержанию учебников и проводят их тщательное исследование. В 2018 году планируется увеличение финансирования всех отраслевых вузов.

Кроме того высказались по поводу проведения платных уроков и оказания других платных услуг, то высказались однозначно, чтобы никаких дополнительных оплат не было.

В этой статье вы узнали, о Реформе образования 2018 года. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

что нового в 2018 году?

В прошлом 2017 году Верховная Рада проголосовала за реформу украинского образования. Начинает свой старт она с 2018 года. Сайт “Сегодня” разобрался, какие изменения произойдут в образовании в этом году.

Старт 12-летней школы и переподготовка учителей

Первоклассники, которые пойдут в школу в 2018 году, будут учиться 12 лет. В новом законе предусмотрено разделение среднего образования на три уровня: начальное образование длительностью четыре года; базовое среднее образование длительностью пять лет; профильное среднее образование продолжительностью три года.

В 2018 году начнется реформа начального образования. По мере взросления учеников “Новой украинской школы” будет происходит реформа и следующих уровней.

Обучение учащихся по программам двенадцатилетнего полного общего среднего образования начинается: для начального образования – с 1 сентября 2018 года; для базового среднего образования – с 1 сентября 2022 года; для профильного среднего образования – с 1 сентября 2027 года.

То есть завершится преобразование школы в 2030 году.

Чтобы запустить “Новую украинскую школу” нужно переобучить учителей. Министерство образования хочет к 1 сентября переподготовить 22 тысячи учителей начальных классов. Для этого из бюджета выделяется 386,6 млн гривен. Получается, на подготовку одного учителя уйдет 17,6 тыс.; помогать с обучением учителей будут правительство Финляндии и международные организации.

Для старта “Новой украинской школы” министерство создало новый стандарт образования.

“Создание нового стандарта начального образования – это был сложный шаг, который предусматривал переосмысление и применение новых подходов. Мы должны были вырваться из прокрустового ложа только исключительно знаний. И, думаю, нам это удалось. В будущем, возможно, еще будут замечания к стандарту, потому что мы все растем, меняемся, но тот документ, который существует сегодня, – он действительно инновационный и он вдохновляет”, – отметила министр образования Лилия Гриневич.

При этом, как отмечает министр: суть нового стандарта, его ключевые принципы: “признание и содействие развитию талантов каждого ребенка”.

С введением нового учебного стандарта должны измениться содержание и результаты обучения, методики преподавания. Новый подход предусматривает партнерство и наставничество в отношениях между учителем и учащимися, поддержку детей, развитие у них критического мышления, самоуважения и уверенности в себе. Предполагается ориентировать обучение на развитие умений, возрастных особенностей ребенка, формирование компетенций, необходимых для решения жизненных проблем.

Зарплаты учителей увеличатся

По принятому закону об образовании, минимальная зарплата учителя должна быть не меньше четырех прожиточных минимумов. На сегодня это 6800 гривень.

Но с 1 января 2018 года учительская зарплата резко не вырастет, а будет подниматься постепенно. В этом году ее повысят на 25%.

Например, зарплата учителя без категории увеличится с 4853 грн до 6202 гривень на месяц. Учитель первой категории получит вместо 6417 грн 8045 грн. А учитель высшей категории, который получал 6841 – 8577 гривень.

В общем повышенные зарплаты получат более 400 тыс. учителей.

“Реформа может произойти только тогда, когда мы инвестируем в наших педагогов. И я об этом говорила на всех уровнях власти – на самых высоких, в Кабинете Министров. Потому что нельзя требовать повышения квалификации, новых методов преподавания, реализации академической свободы, если мы не инвестируем в нашего учителя и нашего преподавателя”, – прокомментировала Гриневич.

Новая учебная среда

Кроме введения 12-летки и повышения учителям зарплат для старта “Новой украинской школы” нужно изменить образовательную среду. Поэтому на 2018 год правительство выделило 1 млрд гривень на обеспечение учеников младших классов учебными средствами и мобильной мебелью.

По словам министра образования Лилии Гриневич, инвестиции в младшую школу будут идти как из государственного бюджета, так из местных. Новая мебель и учебные средства нужны для реализации новых методик обучения.

“Эти инвестиции мы делаем на основе софинансирования с местными органами власти – часть средств дает государство, другую часть – местные органы. Почти 1 млрд государство дает на обеспечение учебным средствами и мобильными мебелью, так как для реализации новых методик нужно новое образовательная среда, и должны его обеспечить”, – отметила Лилия Гриневич.

Во втором квартале этого года Минобразования должно завершить разработку новой программы обучения для начальных классов.

Новые правила ВНО

Поступать в 2018 году можно по сертификатам ВНО за 2016, 2017 и 2018 год. Но баллы по иностранному языку вузы будут принимать только по результатам ВНО 2018 года. Это связано с тем, что ВНО по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам впервые будет в виде тестов двух уровней сложности: В1 и В2. Первый, В1 — для учеников, изучавших язык в школе на стандартном уровне, а второй, В2 — для изучавших углубленно.

Также тесты будут включать аудирование — выполнение заданий на слух. Русского языка на ВНО в качестве иностранного больше не будет.

В 2018 году ВНО по украинскому языку придется сдавать выпускникам профтехучилищ и колледжей. Это даст возможность оценить уровень подготовки в школах, профтехучилищах и колледжах, считает директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Вадим Карандий. Иностранный язык в виде ВНО придется сдавать также поступающим на магистратуру.

Минимального балла для поступления на большинстве специальностей не будет. Для участия в конкурсе можно подавать сертификаты с любыми баллами. Однако на три специальности – “Медицина”, “Стоматология” и “Педиатрия” – проходной балл будет 150 по предметам биология, химия или математика. Меньший балл допускается только по украинскому языку.

Как сообщалось ранее, 21 школьник Белгорода-Днестровского обучается в инклюзивных классах

Источник

04849.com.ua

С 1 сентября 2018 года на Украине запрещено любое образование на любом языке кроме украинского: varjag2007su

Во втором чтении в законе была принята следущая норма: с 2018 года только в младшей школе останутся классы с преподаванием предметов на языках национальных меньшинств. С 5 класса преподавание предметов на языках национальных меньшинств ликвидируется. С 2020 года и для младших классов эту норму отменят. То есть с 2020 года образование в Украине станет целиком украиноязычным.

“На первом уровне изучается украинский язык и могут изучаться дисциплины на языках нацменьшинств. С 5 класса все дисициплины изучаются на украинском языке и может изучаться язык нацменьшинств. Школ нацменьшинств нет, только классы”, – прокомментировала новации депутат от Народного фронта Виктория Сюмар.

Небольшие поблажки законом предусмотрены лишь для представителей “коренных народов” (им позволят иметь отдельные классы), а также для английского языка и языков Евросоюза, на которых можно будет преподавать в школах “один или несколько предметов” (видимо, небольшая уступка для венгров и румын). Но русскоязычное образование исчезнет полностью.

Блогер, активный участник подготовки данного проекта Тарас Шамайда на своей странице в Facebook собирает восторженные отзывы об этой идее.

Стоит отдельно отметить, что понятие “коренные народы” нигде четко не прописывается. При этом сами авторы проекта относят к “коренным народам” крымских татар, крымчаков, караимов и гагаузов.

В оппозиции языковые новации жестко критикуют.

“Когда в средних классах на родном языке можно преподавать только два урока в день, а в старших классах средней школы ни одного нельзя преподавать на родном языке, то это не европейский путь. Тот язык, который является для детей родным, практически будет запрещен для выпускников средних школ, потому что в старших классах он просто не будет изучаться”, – говорит “Стране” народный депутат от Оппозиционного блока Александр Вилкул.

Эксперты отмечают, что лишение русскоязчных граждан права на образование на своем родном языке будет иметь серьезные политические последствия, усиливая раскол в обществе.

“Процент недовольных действиями власти вырастет, и запрос на полную перезагрузку власти и на смену курса страны дойдет до критической точки, – считает политолог Андрей Золотарев. – Уже с 1 сентября родители увидят, что повсеместно закрываются русские школы и старшие классы переводят на украинский язык. И это в юго-восточных регионах может вызвать взрывной эффект. Тем более, не нужно забывать, что как раз в сентябре 2018 года де-факто начнется кампания по выборам президента”.

2. Введение 12-летнего обучения в школах

Второй самой обсуждаемой новацией нового проекта стало введение 12-летнего образования в школах. Уже в 2018 году шестилетки и семилетки, которые придут в первые классы, будут учиться 12 лет в школе.

Эта новация также породила бурное обсуждение в сессионном зале.

“Реально на сегодняшний день нет предпосылок для того, чтобы увеличивать на год срок пребывания обучения в средней школе. Авторы ссылаются на западный опыт, но даже в европейских странах в одних странах дети учатся 12 лет, в других – 11. В Чехии учатся 11 лет, во Франции школу заканчивают в 16-17 лет и эти страны достаточно успешно готовят свои кадры. Я знаю, что многие из коллег посетили районные, областные конференции учителей, участвовавших в торжественных линейках, общались и с родителями, и учителями. Скажите, кто у вас просил поддерживать увеличение учебы до 12 лет? Давайте не делать из школы брачное агентство, давайте дадим возможность детям продолжить профессиональное обучение после 11 лет в школе”, – призывал коллег по парламенту депутат от Радикальной партии Игорь Попов, но голосов для сохранения в школах 11-летки не хватило.

Министр образования Лилия Гриневич, в свою очередь, перевод школ на 12-летнее образование пояснила тем, что по итогу реформы последние 3 года в школе будут профильными – ученики смогут сделать упор на тех предметах, которые им понадобятся в вузах. Но если продолжительность учебы в школе увеличится на 1 год, то на бакалавра в вузах необходимо будет учиться на год меньше – не 4 года, а 3.

Впрочем, противники данной новации говорят, что зачастую даже выпускники школ плохо понимают, кем они хотят стать в будущем. А теперь такой выбор придется делать на 3 года раньше – в 14-15 лет. Во-вторых, семилетки, которые проучатся в школах по 12 лет, действительно, станут выпускниками в 19. Многие родители уже сейчас горько вздыхают, что свадьбы и рождение внуков будут праздновать прямо в школе. Вот что пишут читатели “Страны” под новостью о введении 12-летнего обучения в школах.

Также многие пользователи соцсетей неоумевают почему в условиях тяжелого социально-экономического положения государства, сотням тысяч людей будут продлевать “школьную” жизнь.

3. Реформа потребует 87 миллиардов гривен, которых нет

Впрочем, многие из новаций, предусмотренных законопроектом, могут остаться на бумаге. Причина банальна – на них нет денег.

Еще летом вокруг реформы разразился финансовый скандал. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман назвал реформу образования слишком затратной для государства, подсчитав, что она обойдется налогоплательщикам в 87 млрд грн. Глава Минфина Александр Данилюк призвал Верховную не поддерживать проект, заявив, что на его реализацию средств в бюджете нет и не будет.

Министр Лилия Гриневич на это отвечает, что стоимость реформы разделена на долгие годы, и самыми затратами окажутся 2029-2030 годы, когда будущие первоклашки будут заканчивать 12-й класс.

4. Повышение зарплат одних учителей компенсируют увольнением других

Между тем, средства придется выделять уже в ближайшем будущем – педработникам обещают повышение зарплат.

Законопроект предусматривает поэтапное повышение должностного оклада педагогогов до трех минимальных заработных плат до 2023 года (по сегодняшним меркам это 9600 гривен). При этом оклад педработника каждой следующей квалификационной категории будет повышаться не менее, чем на 10%. Также педагогическим и научно-педагогическим работникам устанавливаются ежемесячные надбавки за выслугу лет в размерах: более трех лет – 10%; свыше 10 лет – 20%; свыше 20 лет – 30% должностного оклада. Еще по 20% докинут учителям, которые прошли сертификацию. Минимальную зарплату для учителей планируется установить на уровне 6400 гривен.

Еще недавно сама министр заявляла, что в Украине в среднем учитель высшей категории получал 6,5 тысяч гривен. А уже со следующего года зарплата такого педагога вырастет в 2 раза.

Но, повторимся, пока у правительства нет понимания откуда эти деньги взять.

В оппозиции полагают, что проблема будет решена за счет сокращения числа учителей.

“Эксперты уже подсчитали, что около 2/3 учителей просто могут лишиться работы”, – говорит “Стране” Александр Вилкул.

5. Вместо 22 предметов в школе будут изучать 9

Массовое сокращение учителей действительно может начаться из-за повсеместного внедрения “интеграции предметов”. Что означает сокращение их количества.

“Страна” уже детально анализировала эту идею. Напомним лишь, что уменьшение обязательных предметов с 22 до 9 произойдет из-за того, что вместо физики, химии, биологии, географии и астрономии будут создаваться интеграционные курсы “природа и человек”, “человек и мир”. Языки и литературы сольются в предмет “словесность”, а алгебра и геометрия вернутся в общий курс математики.

На данный момент учителей, подготовленных по таким универсальным предметам, в стране нет. Но идеологи реформы обещают массовое переучивание. Хотя, по логике вещей, для преподавания 9 предметов, нужно явно меньше педагогов, чем для преподавания 22-х.

Еще весной в Национальной академии наук критиковали идею Минобразования по объединению естественных дисциплин в один предмет, заявляя, что это приведет к дальнейшему падению общего интеллектуального уровня выпускников, уменьшению потребности в учителях по данным предметам, а в дальнейшем – к массовым увольнениям школьных учителей естественных дисциплин.

Эксперт в сфере образования Андрей Черных также считает, что количество научно-педагогических работников будет снижаться. “Есть большой риск сокращения учителей, которые читали свои “отдельные предметы”, – говорит он “Стране”.

6. Строптивых директоров приструнят контрактами

Одно из важных новшеств – это внедрение механизма найма учителей на работу по контракту. Директорам школ разрешат занимать эту должность не более 6 лет. Сами педагоги говорят о том, что подпадут в полную зависимость от тех, кто будет визировать эти контракты. Директор одной из киевских специализированных школ в разговоре со “Страной” предрекает массовое неподписания контрактов со строптивыми и слишком принципиальными, с точки зрения чиновников, директорами.

“Больше 10 лет я отстаиваю территорию нашей школы, на которую положили глаза недобросовестные застройщики. У нас школа старая, сюда регулярно приходят из районо и РГА с уговорами снести старое здание и построить на его месте новое. Но всем ясно, что после сноса старой школы, здесь новой школы не будет. Это лакомое место для того, чтобы застроить эту территорию многоэтажками. Я не иду на такие уступки, значит, завтра запросто назначат другого директора, который подпишет все, что надо”, – говорит “Стране” директор спецшколы.

7. Репетиторство поставят на поток

Законопроект фактически легализовал репетиторство для школьных учителей. Документ позволяет учителям, или любым лицам, которые зарегистрируются как ФОПы, заниматься преподавательской деятельностью.

В принципе, ни для кого не секрет, что большинство учителей занимались репетиторством с учениками. Теперь такую деятельность хотят вывести из тени, а репетиторов вынудить платить налоги.

8. Школьникам в селах придется ездить по 50 километров

Законопроект открывает дорогу для дальнейшего сокращения числа школ в сельской местности.

Полностью https://strana.ua/articles/91169-kakie-izmenenija-ozhidajut-ukrainskie-shkoly-posle-prinjatija-radoj-reformy-obrazovanija.html

varjag2007su.livejournal.com

Учиться по-новому. Главные новшества реформы образования в Украине

В Украине окончательно подготовили самую масштабную реформу образования за все годы независимости. Фокус выбрал главные её новшества, которые на десятилетия вперёд во многом определят будущее не только  отечественного образования, но и страны в целом

Старшая школа будет профильной

Предполагается, что последние три года учёбы школьники будут получать либо профессиональное образование, либо профильное с углублённым изучением предметов по выбору. Чтобы уделить больше времени профильным предметам, внедряется понятие интегрированных курсов — это объединение нескольких предметов схожей тематики в один. Например, если речь идёт об истории Украины, то её интегрируют в курс всемирной истории. Будет и пилотный проект для естественных наук. Причём школы получат право самостоятельно выбирать, какие курсы будут объединёнными. Министерство образования и науки прогнозирует, что интегрированный курс с историей выберут многие школы, поскольку и всемирную историю, и историю Украины преподаёт один учитель. С естественными предметами, где учителя ведут разные курсы, будет сложнее. Для 10–11 классов интегрированные курсы МОН предлагает запустить с начала 2018–2019 учебного года.

Все школы станут равны

Реформа предполагает унификацию общеобразовательных учреждений. Относящиеся к средней ступени (5–9 классы) станут гимназиями, а старшая школа — лицеями. Делается это для того, чтобы прекратить злоупотребления статусом, когда в обычной школе, переименованной в гимназию, остаётся прежний уровень преподавания. Также это поможет уйти от социального расслоения между общеобразовательными учебными заведениями.

Все виды обучения легализуют

Законодательно закрепляются специфические формы и виды образования: домашнее, неформальное, когда человек получает знания за пределами учебных учреждений. Если ребёнок изучил предмет на определённом уровне вне школы и может это подтвердить документально, то в школе его не заставят повторно писать контрольные, самостоятельные, сдавать экзамены по этой дисциплине.

Переход от школы знаний к компетентностям

Это значит, что ученик должен не просто владеть неким набором фактов, но и уметь их правильно применять. Например, компетентность в естественных науках предполагает научное понимание природы и современных технологий, способность формулировать гипотезы, собирать данные, анализировать результат. Всего таких компетентностей будет 12.

12 лет обучения вместо существующих 11

Кроме изменений в школьной программе, это приведёт и к реформе высшего образования. Украина перейдёт на систему, которая используется в большинстве цивилизованных стран, когда дополнительный год обучения в профильной старшей школе де-факто заменяет первый год обучения в вузе. В результате для получения диплома бакалавра студенты будут учиться не четыре года, как сейчас, а три. Дополнительный год обучения в школе, а значит, и более зрелый возраст выпускников даст им возможность осознаннее выбрать будущую профессию.

Есть два сценария внедрения 12-летнего школьного образования. По основному из них первые школьники, которые будут учиться 12 лет, пойдут в школу 1 сентября 2018 года. Тогда в последний класс они попадут в 2029-м. По второму сценарию предполагается, что в случае запроса общества и наличия необходимого финансирования перейти на 12-летнее обучение смогут и те, кто уже учится в школе.

Первоклассников будут учить только переподготовленные педагоги

Повысят квалификацию 20 тыс. человек, которые в 2018 году возьмут первые классы. Преподаватель сможет сам выбирать, как улучшить свои знания, — в институтах последипломного образования, других учебных заведения либо у физических лиц — известных специалистов, учителей, мастеров. После этого у педагогов появится возможность добровольно сертифицироваться. В случае успешной сертификации учитель будет получать надбавку в объёме 20% от оклада в течение трёх лет действия сертификата.

Язык обучения

Авторы реформы нашли компромисс между двумя противоположными задачами: одновременно продвинуть украинский язык, но не нарушить право учиться на родном языке, гарантированное Конституцией. Министерство использует европейский опыт. Там в начальной школе большинство предметов изучается на языке национальных меньшинств. Вместе с этим дети учат государственный язык. В средней школе эти языки используют в равной степени, а в старшей язык меньшинства остаётся как отдельная дисциплина, а все предметы изучаются на государственном. Для поддержки украинского языка в школах национальных меньшинств, особенно с неславянским языком преподавания, в начальной школе уберут английский, а дополнительные часы отдадут под изу­чение украинского. В высших учебных заведениях язык национальных меньшинств будет изучаться только как отдельный предмет, а всё образование должно проходить на государственном языке — украинском.

Школы станут автономнее

Органы местного самоуправления перестанут быть дополнительными контролёрами школ. Их функция сведётся к обеспечению условий обучения. Отделы образования лишат контроля над работой учителя, а качеством процесса преподавания займётся независимая от местных властей структура — Государственная служба качества образования. Также предполагают отменить аттестацию школ, дискредитированную коррупцией.

Академическая свобода учителя

Педагог сможет сам распределять количество часов между темами, которые необходимо пройти классу, самостоятельно выбирать программу обучения. Останется лишь главное требование к такому учителю — соответствие результата его работы государственным стандартам образования.

Прозрачность финансирования

Предполагается введение прозрачной отчётности обо всех финансовых поступлениях и тратах школы, с которыми смогут ознакомиться и родители, и учителя, и дети.

Больше самоуправления

Директоров школ будут выбирать на конкурсной основе. На своей должности они смогут работать не больше двух сроков подряд по шесть лет. Таким образом МОН хочет обеспечить ротацию, у молодых кадров появится шанс возглавить школу. При этом директор получит возможность самостоятельно подбирать школьную команду. Благодаря этому отделы образования больше не смогут устраивать на работу в школу нужных им людей, а также блокировать увольнение учителей, не справляющихся со своими обязанностями.

Финансовая автономия вузов

Сейчас учреждения высшей школы считаются бюджетными организациями, поэтому все деньги, которые вузы привлекают со стороны, они переводят на счета Госказначейства. Реформа предлагает им новый статус — получателей бюджетных средств. В таком случае отчитываться перед Госказначейством вузам придётся только за те деньги, которые получены от государства. Ответственность за остальные средства — получение, трату и уплату с них налогов — будет нести руководство учреждений. В таком формате работают ведущие иностранные университеты.

Учить тому, что пригодится в работе

Впервые в Украине на общегосударственном уровне собираются создать механизм связи образования и рынка труда. Национальное агентство профессиональной квалификации обяжут собирать у работодателей профессиональные стандарты, после чего внедрять их в учебный процесс.

Плагиата не будет

Реформа призвана побороть интеллектуальное воровство в образовании, вводя определение академической добропорядочности. Те, кого уличат в плагиате, списывании, фальсификации, не смогут ему соответствовать. Это касается всех этапов образования, начиная с детского сада, заканчивая защитой докторских диссертаций. У обманщиков шансы получить учёную степень, хорошую оценку или важную должность будут стремиться к нулю.

Директор школы Андрей Мельник, выбранный на открытом конкурсе, рассказал Фокусу о взгляде практика на реформу образования, её сильных и слабых сторонах

Учитель истории Андрей Мельник в 2015 году отправился в зону АТО. По возвращении он принял участие в открытом конкурсе на должность директора школы, став в итоге руководителем столичной специализированной школы №203. Предлагаемая реформа образования Мельнику в целом нравится, но ответов на многие вызовы, по его словам, она по-прежнему не даёт.

— Последние 400 лет мы понимали, чему надо научить детей: читать, считать, знать элементы природоведения и истории. Сейчас мы в ситуации, когда не уверены, что навыки, которые даём сегодня, будут нужны завтра. Мы не можем объяснить восьмикласснику, для чего надо учить алгебру и геометрию. Всё то, что надо использовать в жизни из математики, я выучил до третьего класса.

Менять систему образования надо, другого выхода нет. Плюс реформы — исчезнут местные отделы образования, где сидят люди, которые живых детей последний раз видели лет 20 назад. И они будут рассказывать, как проводить урок? Второй плюс — это система компетенций. Понимаем ли мы, каким будет мир через 20 лет и чему нужно учить сейчас? Главная компетенция, на мой взгляд, это умение учиться, добывать знания и приспосабливаться к этому миру. Возьмите коммунальные платежи, с которыми сталкиваются все. Почему школа не учит, как их посчитать, сколько надо заплатить, к примеру, за горячую воду? Надо брать платёжку, приносить в класс и показывать механизм действия.

Финансовая мотивация. Ну не может бедный человек научить быть богатым, особенно если это педагог, который едва сводит концы с концами. Последние годы выбор учителей был очень маленьким, потому что жить на эту зарплату нереально. Все любят приводить в пример финскую систему. Но чтобы вы понимали, поступить в педагогический вуз в Финляндии могут только 25% наилучших учеников. Это конкретное требование — будь наилучшим. У нас же нормальных учителей физики, химии, математики просто не выпускают, не подготавливают их. Проходной балл для поступления в педвуз — тройка. И эти люди потом придут учить детей?

«Всё то, что надо использовать в жизни из математики, я выучил до третьего класса. Мы в ситуации, когда не уверены, что навыки, которые даём сегодня, будут нужны завтра».

Сегодня школа — это резервация, куда вы сдаёте ребёнка с 6 до 17 лет. Для родителей это очень удобно: привели, отдали под присмотр, юридическую ответственность за него несут директор и учитель. Родители начинают задумываться о том, чему учат их ребёнка, только в 11 классе, потому что ему поступать надо. До этого момента их этот вопрос не волнует. Что самое парадоксальное, вы не сможете забрать ребёнка из школы, если захотите. К примеру, ваш сын — IT-гений, и вы решили, что он должен учиться дома. Но нет, он не может начать работать, он должен отсидеть 12 лет в школе. Ты можешь быть миллионером, ненавидеть школу всеми фибрами души, знать больше, чем учителя, но ты должен ходить в школу. Реформа же узаконит неформальные виды образования, которые наконец решат этот вопрос. Хотят родители обучать отпрыска дома — хорошо, это же их ребёнок и их решение.

Я против двенадцатилетки. Если честно, я бы вообще внедрил восьмилетку. Надо внести в закон, что полное среднее образование, то, что гарантировано Конституцией, это 8 классов. Научили читать, писать, считать, и всё. Деление школы на среднее базовое и профильное поможет, но всё равно ты должен высидеть там 12 лет. Зачем, если ты хочешь, к примеру, торговать на базаре? Это можно делать уже с седьмого класса.

Не очень понимаю механизма выбора руководителей школ. Я вот выбранный директор, контракт у меня по 2021 год. А дальше? Меня уволят и стану учителем или отправят в новую школу? Ничего смертельного в этом нет, ротация директоров — это хорошо, к сожалению, человек привыкает к своему положению, происходит застой. До меня в школе, где я работаю, директриса правила 30 лет. У неё всё было схвачено, заниматься школой ей уже было неинтересно. Когда я пришёл в кабинет, там не было ни компьютера, ни проведённого интернета. Как она работала?

С другой стороны, если я классный директор, то почему должен уйти? Поставьте себя на место директора, который управляет уже 10 лет и знает, что через два года уйдёт. Ему вообще надо что-нибудь в этой школе? В лучшем случае сделает элементарный ремонт. Но на десятом году работы пропадёт мотивация что-либо делать, это палка о двух концах.

Ещё одна проблема реформы — нет целостного видения образования. Если с садиками и школой понятно, то с высшим ничего не ясно. Зачем вообще нужно такое количество вузов и дипломов? Когда идёшь на работу, то требуют диплом, неважно какого университета, неважно по какой специальности. При всём моём уважении к работнику супермаркета, зачем ему диплом биолога? Зачем государство 5 лет его учило, он вышел и ни дня по специальности не отработал. Зато когда приходит, говорит: «Да, у меня есть высшее образование». Это порождает огромное количество вузов, штампующих дипломы, которые потом никто не читает. Я не уверен, что реформа решает эту проблему.

Источник Фокус

zerkalo.mk.ua

Реформа системы образования в Украине в 2018 году

С первых дней обретения Украиной независимости одной из главнейших задач становления государства стала реформа общеобразовательной сферы. Еще вначале 90-х абсолютно всем было понятно, что старая советская система получения знаний, при всех ее достоинствах, давно отжила свое и требует немедленных изменений.

На протяжении последних двадцати лет, не смотря на частое колебание политических курсов, профильным министерством было предпринято множество попыток довести уровень украинского образования до стандартов развитых государств.

То, что из этого получилось, вопрос достаточно спорный и неоднозначный. Ясно только одно, в мировых рейтингах качества предоставления школьных знаний Украине еще далеко до первых позиций. Не смотря на это, причины для оптимизма есть, и они очень обнадеживают.

С началом учебного 2018 года во всех украинских школах стартует реформа системы образования с концепцией «Новой Украинской школы».

Это целая идеология, призванная кардинально изменить само отношение к процессу получения знаний. Она призвана научить каждого школьника свободно мыслить, выражать личное мнение и глубоко анализировать все процессы, проходящие в обществе. Именно этими чертами, по мнению Министерства Образования Украины, должен обладать учащийся в наши дни.

Реформа украинской сферы образования – это абсолютно новый взгляд на школу, взаимоотношение ученика с преподавателем и обретение межличностных ценностей. Это смело можно назвать поистине знаковым моментом, как для каждого конкретного человека, так и для всего общества в целом.

Основные принципы реформы

«Новая Украинская школа» по своей сути является полностью социально ориентированной концепцией предоставления знаний. Педагогическая система здесь строится на равноправном партнерстве преподавателя, учащегося и родителей ребенка.

В центре образовательного процесса стоит получение навыков и знаний, которые помогут, прежде всего, успешно самореализовыватся в обществе и полностью раскрыть свой потенциал.

Разработка школьной программы за свой базис берет конкретные потребности ребенка с приоритетом от коллективного к индивидуальному. Учитель в свою очередь получает полную свободу творчества, что предрасполагает к личностному и профессиональному росту.

Школа становится максимально автономной структурой. Устанавливается система децентрализации и прозрачного распределения средств. Таким образом, каждое общеобразовательное учреждение получает максимально эффективную управленческую модель, а дети в свою очередь – доступ к качественным и полезным знаниям.

к содержанию ↑

Ключевые компетенции в образовании ребенка

Школьная программа, начиная с первого семестра 2018 года, направит свои усилия на формирование основных личностных качеств, позволяющих прочно укрепиться в жизни общества. Каждый ученик, получивший образование после внедрения новой концепции обретения знаний будет умело говорить и легко выражать свои мысли на официальном языке государства.

Для понимания ценности межкультурных связей ребенку будет дана возможность освоить один из языков межнационального общения.

Значительная часть программы образования будет посвящена информационным технологиям, что, бесспорно, очень положительно повлияет на перспективы школьника в дальнейшей жизни. Этот курс включит в себя достаточно болезненный для общества вопрос – этики в информационном пространстве и авторского права.

Согласно идеологии «новой Украинской школы», за время обучения детям необходимо привить общекультурную, экологическую и социальную грамотность, а так же развивать предприимчивость как важный жизненный принцип.

Основная задача преподавателя в такой системе: привить школьнику один из важнейших принципов – учится на протяжении всей жизни. Ребенок после окончания школы должен не ограничиваться полученной базой информации, а стремится к поиску новых знаний и взращиванию себя как личности.

к содержанию ↑

Новая концепция педагогики

Новая система обучения разработана на основах «партнерской педагогики». Ее суть в том, что дети их родители и преподавательский состав, объединенные общей целью, должны приходить к консенсусам и взаимопониманию ходе общения. Система донесения знаний будет полностью основываться на сотрудничестве.

Давно доказано, что самые эффективные уроки те, которые проходят в виде групповых занятий, экспериментов, игр или проектов. В подход к оцениванию знаний также будут внесены изменения: теперь выставленный балл будет стимулом к действию, а не фактором осуждения.

к содержанию ↑

Автономия школы и роль учителя в образовании

Главным достоинством новой школы является ее максимальная независимость. С 2018 года общеобразовательные учреждения сами смогут разрабатывать программы преподавания, выбирать методические концепции и обучающие пособия.

Руководители учебных заведений будут полностью контролировать все финансово-хозяйственные процессы, и смогут тратить имеющиеся денежные ресурсы на мероприятия, которые более всего необходимы.

Преподавательский состав получит полную свободу действий в академическом аспекте. Учитель сможет разрабатывать уникальные авторские программы обучения и практиковать их по собственному усмотрению. Главным в работе такого куратора будет результат его действий, а не методология его достижения.

Грядущее реформирование нацелено на глобальное изменение структуры средней школы, чтобы физиологическая, умственная и психологическая специфика ребенка была полностью учтена. По мнению реформаторов оптимальной является 12-летняя школа.

Новоиспеченные стандарты разделяют весь учебный процесс размером в 12 лет на три возрастные группы: начальное, среднее базовое и среднее профильное образование. Поступать в школу ребята будут с 6 летнего возраста, хотя для детей с особыми потребностями срок зачисления может быть изменен.

Планируется, что реформирование полностью закончится уже через 13 лет, и новая система заработает на полную силу. Ну а пока кардинальные изменения ждут только начальную школу.

к содержанию ↑

Видео-новость

Просмотров: 11

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

Реформа образования – что ждет школы в 2018 году

В прошлом 2017 году Верховная Рада проголосовала за реформу украинского образования. Начинает свой старт она с 2018 года. Сайт “Сегодня” разобрался, какие изменения произойдут в образовании в этом году.

Старт 12-летней школы и переподготовка учителей

Первоклассники, которые пойдут в школу в 2018 году, будут учиться 12 лет. В новом законе предусмотрено разделение среднего образования на три уровня: начальное образование длительностью четыре года; базовое среднее образование длительностью пять лет; профильное среднее образование продолжительностью три года. 

В 2018 году начнется реформа начального образования. По мере взросления учеников “Новой украинской школы” будет происходит реформа и следующих уровней.

Обучение учащихся по программам двенадцатилетнего полного общего среднего образования начинается: для начального образования – с 1 сентября 2018 года; для базового среднего образования – с 1 сентября 2022 года; для профильного среднего образования – с 1 сентября 2027 года.

То есть завершится преобразование школы в 2030 году.

Чтобы запустить “Новую украинскую школу” нужно переобучить учителей. Министерство образования хочет к 1 сентября переподготовить 22 тысячи учителей начальных классов. Для этого из бюджета выделяется 386,6 млн гривен. Получается, на подготовку одного учителя уйдет 17,6 тыс.; помогать с обучением учителей будут правительство Финляндии и международные организации.

Для старта “Новой украинской школы” министерство создало новый стандарт образования.

“Создание нового стандарта начального образования – это был сложный шаг, который предусматривал переосмысление и применение новых подходов. Мы должны были вырваться из прокрустового ложа только исключительно знаний. И, думаю, нам это удалось. В будущем, возможно, еще будут замечания к стандарту, потому что мы все растем, меняемся, но тот документ, который существует сегодня, – он действительно инновационный и он вдохновляет”, – отметила министр образования Лилия Гриневич.

При этом, как отмечает министр: суть нового стандарта, его ключевые принципы: “признание и содействие развитию талантов каждого ребенка”. 

С введением нового учебного стандарта должны измениться содержание и результаты обучения, методики преподавания. Новый подход предусматривает партнерство и наставничество в отношениях между учителем и учащимися, поддержку детей, развитие у них критического мышления, самоуважения и уверенности в себе. Предполагается ориентировать обучение на развитие умений, возрастных особенностей ребенка, формирование компетенций, необходимых для решения жизненных проблем.

Зарплаты учителей увеличатся

По принятому закону об образовании, минимальная зарплата учителя должна быть не меньше четырех прожиточных минимумов. На сегодня это 6800 гривень.

Но с 1 января 2018 года учительская зарплата резко не вырастет, а будет подниматься постепенно. В этом году ее повысят на 25%.

Например, зарплата учителя без категории увеличится с  4853 грн до 6202 гривен в месяц. Учитель первой категории получит вместо 6417 грн 8045 грн. А учитель высшей категории, который получал 6841 – 8577 гривен.

В общем повышенные зарплаты получат более 400 тыс. учителей.

“Реформа может произойти только тогда, когда мы инвестируем в наших педагогов. И я об этом говорила на всех уровнях власти – на самых высоких, в Кабинете Министров. Потому что нельзя требовать повышения квалификации, новых методов преподавания, реализации академической свободы, если мы не инвестируем в нашего учителя и нашего преподавателя”, – прокомментировала Гриневич.

Новая учебная среда

Кроме введения 12-летки и повышения учителям зарплат для старта “Новой украинской школы” нужно изменить образовательную среду. Поэтому на 2018 год правительство выделило 1 млрд гривень на обеспечение учеников младших классов учебными средствами и мобильной мебелью.

По словам министра образования Лилии Гриневич, инвестиции в младшую школу будут идти как из государственного бюджета, так из местных. Новая мебель и учебные средства нужны для реализации новых методик обучения.

“Эти инвестиции мы делаем на основе софинансирования с местными органами власти – часть средств дает государство, другую часть – местные органы. Почти 1 млрд государство дает на обеспечение учебным средствами и мобильными мебелью, так как для реализации новых методик нужно новое образовательная среда, и должны его обеспечить”, – отметила Лилия Гриневич.

Во втором квартале этого года Минобразования должно завершить разработку новой программы обучения для начальных классов.

Новые правила ВНО

Поступать в 2018 году можно по сертификатам ВНО за 2016, 2017 и 2018 год. Но баллы по иностранному языку вузы будут принимать только по результатам ВНО 2018 года. Это связано с тем, что ВНО по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам впервые будет в виде тестов двух уровней сложности: В1 и В2. Первый, В1 — для учеников, изучавших язык в школе на стандартном уровне, а второй, В2 — для изучавших углубленно.

Также тесты будут включать аудирование — выполнение заданий на слух. Русского языка на ВНО в качестве иностранного больше не будет.

Фото: архив

В 2018 году ВНО по украинскому языку придется сдавать выпускникам профтехучилищ и колледжей. Это даст возможность оценить уровень подготовки в школах, профтехучилищах и колледжах, считает директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Вадим Карандий. Иностранный язык в виде ВНО придется сдавать также поступающим на магистратуру.

Минимального балла для поступления на большинстве специальностей не будет. Для участия в конкурсе можно подавать сертификаты с любыми баллами. Однако на три специальности – “Медицина”, “Стоматология” и “Педиатрия” – проходной балл будет 150 по предметам биология, химия или математика. Меньший балл допускается только по украинскому языку.

www.segodnya.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *