Новые фгос – что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬГОСУДАРСТВООБЩЕСТВО.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Эксперт: новый ФГОС не ущемляет учителя в выборе форм и методов обучения

11:0821.03.2018

(обновлено: 13:34 24.07.2018)

192923

Учителя литературы, методисты и преподаватели вузов выступили против введения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для школьной программы по литературе. Требования к школьникам изучить 235 произведений за пять лет в строго установленном порядке лишают программы вариативности, а также излишне перегружают школьников, говорится в открытом письме объединения “Гильдия словесников”. В чем суть и причина внесения изменений в уже действующие ФГОСы? Об этом корреспонденту проекта “Социальный навигатор” МИА “Россия Сегодня” рассказал заместитель президента Российской академии образования, заместитель председателя Федерального учебно-методического объединения общего образования при Российской академии образования Виктор Басюк.

– Виктор Стефанович, для чего понадобилось вносить изменения в федеральные стандарты общего образования?

— Для начала напомню, что образовательный стандарт – это нормативный документ, который определяет три группы результатов обучения – предметные, метапредметные и личностные результаты.

Учителя раскритиковали новый образовательный стандарт по литературеТак как школьное образование делится на три уровня, то, соответственно, есть стандарт начального общего образования, стандарт основного общего образования и стандарт среднего общего образования. Сейчас вносятся изменения в два из них – в стандарт начального общего образования и стандарт основного общего образования. 

Действующие стандарты с начала своего внедрения в 2010 году вызывали немало вопросов у педагогического сообщества. Часть из них была связана с тем, что эти стандарты отличались от предыдущих отсутствием конкретного содержания образования. Несомненно, в новых стандартах было и остается очень много преимуществ, но учителя много говорили о том, что очень сложно разрабатывать рабочую программу, когда сам стандарт не определяет конкретное содержание образования. 

Поэтому, несмотря на то, что есть примерные образовательные программы с более широкой детализацией, Министерство образования и науки приняло решение включить минимум содержания в сами стандарты как в нормативные документы. 

Работа велась достаточно долго и очень активно, ее результаты были вынесены на общественное обсуждение, потом на оценку нашего Федерального учебно-методического объединения общего образования при Российской академии образования.

Стандарты дорабатывались с учетом замечаний, и в результате одобренная редакция должна быть вынесена на совет по стандартам Минобрнауки.

– Как вы оцениваете разработанный документ?

— Я не хочу с порога отвергать все замечания, представленные учителями в открытом письме. Тем более, что еще ни один стратегический документ в образовании не принимался без широкого обсуждения с разделением мнений в профессиональном сообществе.

Эксперт о петиции учителей литературы: у словесников хромает математикаНо если говорить по существу, то суть изменений в стандартах заключается в двух вещах. 

Во-первых, в нашей стране существует единое образовательное пространство, гарантированное государством. Предположим, у семьи изменились жизненные обстоятельства, она переезжает в другой город, и ребенок должен сменить школу. Мы обязаны обеспечить ему возможность, придя в новую школу, продолжить изучение материала с того места, на котором он остановился на прошлом месте учебы. 

До сих пор этому мешало отсутствие в существующих стандартах связного, распределенного по классам содержания. Каждый учитель литературы сам определял, какого писателя в каком классе нужно проходить. В результате ребенок мог, сменив школу, оказаться в сложной ситуации.

– Какова же вторая причина внесения изменений в стандарты?

— Это также очень важный вопрос. У школьников впереди государственная итоговая аттестация, ОГЭ и ЕГЭ, на которой ученик должен показать результаты освоения программы за 9 или 11 лет. Но как проверить, как осваивает ребенок программу в течение обучения по годам? Как понять, в каком классе ребенок испытывал сложности по тому или иному предмету, если не будет общих подходов?

Сегодня активно внедряются всероссийские проверочные работы, когда по всей стране в том или ином классе проходит срез знаний по предмету и определяется, как ребенок освоил учебный материал. А если нигде не прописано, что он должен освоить? Если по литературе в одной школе уже прошли определенных авторов, а в другой планировали их изучать на следующий год?

Именно за эту свободу построения программы сегодня выступают педагоги, говоря о вариативности образовательного процесса. Но, в моем понимании, вопрос выбора, когда изучать то или иное произведение, – это мнимая профессиональная свобода. Должны быть четкие рамки изучения содержания по предметам, а учитель, как творческая, профессиональная и свободная личность, должен выбирать методы обучения и формы преподнесения материала. 

В открытом письме педагогов говорится о том, что дети не успеют прочесть и обсудить заданное в новых стандартах количество произведений на уроках. Но читать произведения на уроках и не ставилось целью. Изучение произведений заключается в другом, и сегодня существует много форм изучения кроме прочтения.

Все-таки ФГОС, как нормативный документ, должен регулировать общие подходы к содержанию образования.

– Педагоги высказывают опасение, что конкретизация содержания стандарта приведет к созданию и внедрению единого учебника литературы и перечеркнет опыт подготовки и внедрения вариативных учебников.

— На мой взгляд, это не так. Вариативность учебников развивается достаточно давно, начиная с середины 1990-х годов. За это время сменились многие нормативные документы, в том числе, и предыдущие образовательные стандарты, в которые как раз было включено содержание образования. Это никак не повлияло на развитие количества различных учебников. Поэтому я считаю, что предложенная Минобрнауки редакция образовательных стандартов тоже не приведет к монополизации или единообразию учебника. 

ria.ru

Что нового будет в школах в 2015-2016 учебном году?

С 1 сентября в России вступит в силу первый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для 5-9 классов. По мнению представителей Минобрнауки, он открывает новые возможности для каждой конкретной школы и повысит качество образования в России в целом. Что это такое и что ожидать школьникам, их родителям и учителям от таких изменений. В чем отличия старых и новых ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

В документе впервые прописаны требования к учебным пособиям, квалификации учителей, информационно-образовательной среде в школе и т. д. При разработке новых стандартов сохранено прежнее количество бесплатных часов для всех уровней образования, от 1-го до 11-го класса.

Кроме этого, новый стандарт вводит дополнительное количество бесплатных часов внеурочной деятельности. Также новые стандарты дают возможность школе самостоятельно определять содержание образования, учителям предоставляется большая творческая самостоятельность.

Появится внеурочная деятельность

Согласно стандарту, в 5-9 классах впервые появится понятие внеурочной деятельности. “Оно обозначает все те активности, которые проходят вне класса, но при этом направлены на прохождение материала, заложенного в основной образовательной программе. Отныне государство берет на себя финансирование таких форм обучения. Например, какие-либо поездки и экскурсии могут серьезно дополнить и расширить знания, полученные ребятами на уроке”, – сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

Там пояснили, что раньше зарплата учителя рассчитывалась исходя из количества его уроков, однако ситуация изменится. “В рабочее время учителя теперь входят как уроки, так и внеурочная деятельность. Если раньше из бюджета шли деньги только на проведение уроков, сейчас из субъектов РФ в составе норматива идут деньги и на проведение уроков, и на внеурочную деятельность учителя. И плюс еще отдельно финансируется дополнительное образование детей, которое реализуется в школе”, – отметили в министерстве.

Таким образом, ученики будут иметь право на уроки, внеурочную деятельность и дополнительное образование – все на бесплатной основе. В начальной школе такая система уже работает, в старшей появится с 2020 года.

Обязательная профориентация в школах

В соответствии с новым стандартом, во всех школах, начиная с 5 класса, будут проводить в плановом режиме мероприятия по профориентации учеников. Предусмотрены такие формы, как ярмарки профессий, диагностика школьников, выбор учениками наиболее им комфортного типа деятельности (человек-человек, человек-техника и т.д.), знакомство с производствами, кратким описанием существующих профессий и пр.

В министерстве рассказали, что в некоторых субъектах профориентация вообще будет проходить в виде отдельного урока, обязательного для всех. Как правило, прямо на предприятиях организаций разного профиля. Кроме того, в России были разработаны и учебники по профориентации. Занятия по ним также будут проходить в экспериментальном режиме в части регионов.

“Все это делается для того, чтобы за 5-9 класс дать попробовать ребенку побыть в разных ситуациях, в разных профессиях, в разных статусах. За 5 лет надо дать ребенку понять” вот это мое”, “вот этим я никогда заниматься не буду”, – пояснили в ведомстве.

Два языка

Впервые в стандарте основной школы определен статус второго иностранного языка. Он включен в перечень обязательных предметов в предметной области “филология”.

Система образования РФ очень многообразна, обучение в школах осуществляется не только на русском языке. Есть школы, в которых изучается, наряду с русским, язык республики. Поэтому не везде может изучаться второй иностранный, но принятый стандарт фактически ориентирует на то, чтобы в большинстве школ изучалось два языка, помимо языка обучения.

Введение второго иностранного языка зависит от школы, от администрации. Как правило, в обычной школе это два часа в неделю, во многих специальных лингвистических школах – три часа и более.

Новая предметная область

Согласно стандарту, также будет впервые введена новая предметная область – “Основы духовно-нравственной культуры народов России”. “Мы многонациональное, многоконфессиональное государство, и у российской школы появляется вот эта ниша, которая может заполниться региональным, специфическим для каждого региона образованием”, – отметили в министерстве. Там уточнили, что это может быть или урок в расписании, или какой-то клуб в рамках внеурочной деятельности, цикл экскурсий (православные храмы Костромской области, мечети и храмы Кавказа и пр.), чтобы познакомиться с культурой народов через посещение культовых сооружений. “Это может быть и школьный театр, где ребята будут готовить сами какие-то костюмы, ставить какие-то постановки на языке народа – разные формы. Школе дается право выбора, но это будет обязательно для каждого учреждения”, – подчеркнули в министерстве.

Поддержка учителей-инноваторов

По словам министра образования, на поддержку учителей-новаторов и создателей авторских программ обучения будут предоставлены специальные субсидии на инновационную деятельность.

Отличия старых и новых ФГОС

  • Раньше оценить успехи ребенка в школе можно было, только ориентируясь на оценки. Новые стандарты предписывают ученику обязательное наличие портфолио, где помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы. Благодаря этому нововведению достижения ребенка становятся более наглядными.
  • Поменялось представление о роли учителя. Если раньше она сводилась лишь к объяснению материала и последующей проверке знаний, то теперь учитель – активное действующее лицо в жизни класса. Он стремится к развитию индивидуальных способностей ребенка и мотивирует школьников к самостоятельности.
  • Одним из нововведений стал принцип обучения через игру. Игровые моменты в прежних ФГОС были минимальны, приоритетом в обучении являлось заучивание правил.
  • Образовательные стандарты прошлого не затрагивали внеурочную деятельность ребенка. Новые ФГОС определяют 10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие в семинарах.
  • На смену лабораторным работам прежней учебной программы пришли индивидуальные проекты, где каждый ученик может проявить себя.
  • Новые стандарты вводят профильный принцип образования. Для старшеклассников определены пять профилей обучения: социально-экономический, технологический, естественно-научный, гуманитарный и универсальный.
  • Учащимся 10-11 классов предоставляется возможность формирования индивидуального учебного плана. Он будет включать в себя общие предметы для всех учебных планов и предметные области, дополнительные дисциплины, курсы по выбору.

Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

informatio.ru

Официальный сайт – ФГОС

 ФГОС ДО

Нормативные документы (нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО)

Методические рекомендации

 

ФГОС НОО

 

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 “О внесение изменений в ФГОС НОО”

Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в редакции приказов от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18.05.2015г. №507)

Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 № 38 “О внесение изменений в Федеральный перечень учебников”

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 г. №1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников» (приказ от 05.09.2013г. №1047)

Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 N 507 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2015 N 37714)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации “О внесении изменений в основную образовательную программу”

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”

Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

 

Методические рекомендации ФГОС НО

УМК к ФГОС НО

 

ОРКСЭ

Нормативное обеспечение

Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса “Основы религиозных культур и светсткой этики”

 

ФГОС ООО

 

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 “О внесение изменений в ФГОС ООО”

Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 “О внесение изменений в Федеральный перечень учебников”

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644)

Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации “О внесении изменений в основную образовательную программу”

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”

Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

 

ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)

 

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации. [Далее >]

 

Нормативные документы:

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»  (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1645)

 

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.

kem-edu.ucoz.ru

Новые ФГОС – Образование – Педагогические статьи

© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



Статей в категории: 172

Статья знакомит с процессом формирования в начальной школе метапредметных учебных действий и мониторинге развития УУД.

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Проведение уроков физической культуры в начальной школе носит не столько образовательный, сколько оздоровительный характер, а также предоставляет возможность младшеклассникам отдохнуть от нового для них режима занятий – более строгого, чем в дошкольной образовательной организации.

Правила организации внеучебной деятельности ГПД (занятия в кружках, участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.)

Актуальность использования мультимедиа в обучении ИЯ.Цели и задачи использования мультимедиа в обучении ИЯ. Возможности средств мультимедиа и перспективы их использования.

В данной статье описывается, как организовать групповую работу в начальной школе, какие ууд формируются при данном виде работы.

ФГОС ООО предполагают новый подход к обучению: активизацию учебной деятельности, развитие мотивации к обучению, навыков к самостоятельного мышления и т.д. Применение интерактивной технологии в педагогической деятельности на уроке и внеурочно позволяет,как и многие другие педагогические технологии, качественно и в полной мере достичь целей занятия с учащимися.

На своем опыте я показала и более детально разобрала технологию работы с ментальной картой (интеллект-картой) на уроках.

В данной работе представлены различные формы организации обучения математике в СПО.

Дифференциация обучения рассматривается как организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально – типологические особенности личности (способности общие и специальные), уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы, характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются.

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

ФГОС » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

Что не поделили ректор Кузьминов и министр Ольга Васильева?

Монополизация в образовании проводится под брендом «вариативности» и влиянием одной лоббистской группы

Недавно увидел свет доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования». Документ вышел в свет на фоне беспрецедентной информационной кампании против нынешнего министра образования Ольги Васильевой. Её «вина», с точки зрения противников, состоит в том, что министр посягнула на устои образовательной реформы, вот уже 20 лет продвигающей «вариативность», «компетенции», образовательный бизнес-заказ и движение к платности «образовательных услуг». Между тем, как результат такого реформирования – катастрофическое падение уровня знаний и даже элементарной грамотности граждан, проходивших обучение за последние 20 лет.
(далее…)

Педагоги бьются за русскую классическую литературу Учителя выступили против Гильдии словесников, критиковавшей новые федеральные госстандарты

Продолжается история с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС). В ответ на демарш учителей литературы (Гильдия словесников), восставших против новых ФГОС по своему предмету, педагоги средней и высшей школы начали сбор подписей в поддержку документа. Собрано уже более 13 тыс. подписей.
(далее…)

«На Васильеву обрушился шквал критики, граничащий с истерией»

Союз писателей России направил обращение Владимиру Путину в защиту министра образования …

В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение секретариата Союза писателей России Президенту Владимиру Путину в поддержку министра образования Ольги Васильевой.
(далее…)

А.В.Иванов. Возвращение к устоям?

Хочется верить, что желание министра науки и образования Ольги Васильевой упорядочить преподавание русской литературы в школе и вернуть в программы произведения классиков российской словесности – это не разовая акция, а начало систематического восстановления устоев отечественной культурной жизни.
(далее…)

Либералы не вынесли русского языка

Совет Гражданского комитета возрождения образования и науки направил министру образования и науки Ольге Васильевой обращение в поддержку продвигаемого ею проекта ФГОС …

Совет Гражданского комитета возрождения образования и науки направил министру образования и науки России Ольге Васильевой обращение в поддержку продвигаемого ею проекта ФГОС. Предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» размышления Алексея Богачева, исполнительного секретаря Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», и фотокопию обращения, поступившую в редакцию РНЛ:
(далее…)

«Реваншисты от образования вступили в схватку с Васильевой»

О новой редакции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для средней школы, противостоянии бывшего и нынешнего министров образования РФ Андрея Фурсенко и Ольги Васильевой, а также о судьбе ЕГЭ и других реформ в интервью журналисту, соавтору проекта «Последний звонок» Константину Семину рассказалнародный учитель Российской Федерации Сергей РукшинНакануне.RU публикует текст беседы.
(далее…)

О битве за министерское кресло

В прошлый понедельник должен был заседать совет по стандартам при Минобре: предполагалось принять новые варианты образовательных стандартов (ФГОС) для отечественной школы. Накануне по рунету разошлось письмо пятисот филологов и учителей-словесников, сильно не согласных с новым документом. Заседание отменили в последнюю минуту — говорят, по прямому приказу из правительства, но в среду министр Васильева совет всё-таки провела. Проект ФГОС начального общего образования принят большинством голосов, проект ФГОС основного общего образования решено доработать; доработка имеется в виду небольшая, поскольку повторное рассмотрение документа ожидается в ближайшее время. Тут же развернулась кампания протеста — слишком усердная, чтобы не увидеть в ней отражение сразу двух сюжетов. Начинающихся перемен в отечественном образовании — и жаркой борьбы за места в новом правительстве.
(далее…)

Чиновники объяснили учителям, что устроить забастовку они не могут

Мы уже сообщали о намерении забайкальских учителей устроить забастовку из-за мизерных зарплат. На днях с инициаторами акции протеста встретились чиновники и объяснили, что зарплаты у учителей нормальные, а на забастовку выходить они не имеют права.
(далее…)

«Мы будем тратить сотни часов на переписывание программ»: Минобр утвердил новые ФГОСы с ориентацией на «компетенции»

За неделю до нового учебного года Министерство образования и науки РФ озадачило руководителей и преподавателей вузов новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОСы), вступающими в силу уже в этом году. Каждый день новые «ФГОСы высшего образования с учетом проф. стандартов 3++» по различным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры появляются на портале координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, передает корреспондент Накануне.RU.
(далее…)

Образование, обеспечивающее развитие России, никому не нужно?

Год назад на американской платформе CHANGE.ORG была опубликована эта петиция. Подведём итоги

Итак, в день нашумевшего совета мудрейшего Дмитрия Анатольевича педагогам, не довольным своей низкой зарплатой, идти в бизнес я опубликовал петицию. Цель моя заключалась в том, чтобы заручиться поддержкой общественности в моём обращении к Владимиру Владимировичу с просьбой обратить свой взор на то, что делается в образовании. Вот ссылка на текст письма.
(далее…)

netreforme.org

Почему возникла необходимость создания фгос нового поколения ?




Почему возникла необходимость создания ФГОС нового поколения ?

Россия – часть мирового пространства.

В последнее время образование России не соответствовало мировым фундаментальным ценностям образования, которые были сформулированы ЮНЕСКО

ЮНЕСКО

ЮНЕСКО —Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Организация была создана 16 ноября 1945 и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В состав организации входит 67 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира. В настоящее время членами Организации является 191 государство.

СССР вступил в ЮНЕСКО 21 апреля 1954 г. С декабря 1991 г. Россия заняла место СССР в ЮНЕСКО как “государство-продолжатель” Основная цель ЮНЕСКО — содействие укреплению мира и безопасности путём расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения, справедливости, соблюдения законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

Мировые фундаментальные ценности образования (ЮНЕСКО)

  • Научиться учить себя в любой ситуации и в любое время

  • Научить работать и зарабатывать достойно

  • Научить жить в современном, быстро развивающемся мире

  • Научить жить вместе



ШКОЛА РОССИИ ВСЕГДА СЛАВИЛАСЬ КАЧЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ (изменился критерий качества)

Школа России давала фундаментальные знания самых разных наук.

На протяжении многих лет это было хорошо.

Международные олимпиады

(Теперь – не только знания, но и умение применять эти знания в изменённой ситуации – последние места).

(Разные предметы, разные уровни)

Социально-экономические, научно-технические, культурные изменения, происходящие в нашей стране,  неизбежно повлекли за собой и изменения в образовании.

Невозможно в учебники заложить всё, что происходит и с невероятной скоростью накапливается.

Вся модель системы образования стала устаревать.



Притча швейцарского педагога Адольфа Ферьера о том, как люди создали школу по научению дьявола

  • «И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде. …И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились и счастья, и здоровья. Пропали любовь и доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились. .. …И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол».



Работу между многоточием должен выполнить ФГОС нового поколения

   ФГОС II поколения – принципиально новый для отечественной школы документ.

Инновационность стандартов

1. Впервые стандарты – это целостная система

требований ко всей системе образования

страны, а не только требования к предметному

содержанию образования

2.Впервые стандарты рассматриваются как

конституция школьной жизни, определяет уклад школьной жизни.

3.Впервые основой внедрения стандартов в реальную

жизнь является новая организационно-

экономическая модель образования

Инновационность стандартов

4. Выделение в основной образовательной программе (в том числе, учебном плане) двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

5. Организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

6. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования

Инновационность стандартов

7. Повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы

8. Ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Инновационность структуры стандартов (3Т + С)

Требования (Т1) к структуре основной

образовательных программы

Требования (Т2) к результатам освоения основной

образовательной программы

Требования (Т3) к условиям реализации основной

образовательной программы

Система оценивания результатов достижения освоения основной образовательной программы (С)

Инновационность в системе оценивания результатов достижения освоения основной образовательной программы

  •     Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентирует учителя не только на предметные, как это было раньше, но на метапредметные и личностные результаты ребенка.



Отличие ФГОС от ГОС



Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования







Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования



Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования



Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования



Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования



Новые умения

     В свете Стандартов II поколения в содержание образования закладываются новые процессуальные умения:

   самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную  информацию из разных источников;

работать в группах и принимать решения;

 использовать новые технологии информации и коммуникации.

                        Выражаясь научным языком, происходит формирование Универсальных Учебных Действий (УУД).

УУД

  •  УУД  как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в построении самой учебной деятельности. Универсальные учебные действия носят надпредметный, метапредметный  характер.

  • Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.



Образовательные технологии

 

                        В связи с этим совершенствуются образовательные технологии, при разработке которых учитываются следующие тенденции развития образования:

от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития;

от репродукции знаний к их продуктивному использованию и применению в зависимости от решаемых задач;

от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Урок

  •     Происходящие в настоящее время изменения в образовании оказывают существенное влияние и на структуру построения урока. Главное отличие современного урока, несмотря на его тип (урок закрепление пройденного, интегрированный урок, комбинированный урок и т.д.) – это вовлечение учащихся в процесс активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях, т.е. системно-деятельностный подход.



Внеурочная деятельность

Принципиально новое – это включение в обязательную часть учебного плана, который является одним из разделов основной образовательной программы начального общего обучения – внеурочной деятельности учащихся.             

В соответствии со Стандартом определены 5 приоритетных направлений развития личности школьника, по которым осуществляется внеурочная деятельность в начальной школе.



Внеурочная деятельность

 

             Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения, в отличие от содержания дополнительного образования, которое не входит в основную образовательную программу образовательного учреждения. В каждом классе школы выделяетсяв среднем до 10 часов в неделю на осуществление внеурочной деятельности. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся. Внеурочная деятельность может осуществляться как в первой половине, так и во второй половине дня, так как является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в школе. Внеурочную деятельность могут вести учителя, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и другие педагогические работники.

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность

  • Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.



отличительная особенность нового Стандарта

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

СМЕНА БАЗОВОЙ МОДЕЛИ



ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ



Цель школы

Вооружить ребенка умениями, которые помогут

ему ориентироваться в новых ситуациях своей

профессиональной, личной и общественной

жизни, достигая поставленной цели

(т. е. вооружить КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ)

Заключение

  • Итак, ФГОС второго поколения – это нормативный правовой акт. Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России. В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, направленный на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.



Януш Корчак (польский педагог) писал: «Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте незнание и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной и ответственной жизнью?»

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее.

Жить – вот ремесло, которому мы должны учить его.
























rpp.nashaucheba.ru

Новые ФГОСы

ФГОС – Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 “Закона об образовании” и представляют собой “совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию”. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО http://standart.edu.ru/ Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников. Чем отличается новый стандарт от предыдущих? По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также… периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред его морально-психологическому состоянию. В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, будут учитываться личностные результаты. К ним. прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение. Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено. С момента поступления ребенка в школу должен заключаться трехсторонний договор между родителями, директором учреждения и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Так, например, родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания, сообщать о причинах отсутствия ребенка на занятиях, посещать родительские собрания. У школы больше обязанностей, и главная – предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме. Как организован процесс образования в первом классе? Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как первой, так и второй половины дня. В первой половине дня первоклассники будут изучать учебные предметы. Набор уроков в новых федеральных образовательных стандартах ничем не отличается от привычной программы начальных классов — математика, русский язык, ИКТ (информатика), литературное чтение, иностранный (английский, французский, немецкий, испанский), окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология и физическая культура. Во второй половине дня будет организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не будут относиться к обязательной учебной нагрузке. Определять учебный план и содержание занятий образовательные учреждения должны будут самостоятельно. Кроме того, стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Главная задача руководителей и педагогов — правильно распорядиться теми десятью часами внеурочной деятельности, которые он выделяет школе, не допустить превышения учебной нагрузки. Важно и то, что мера ответственности за конечный результат будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Отметим, что ФГОСы включают в себя и такие новинки, как характеристика обучающегося по окончанию начальной школы и так называемый «портфель достижений».

Когда школы перейдут на ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разрабатывается поэтапно по ступеням обучения: для ступени начального общего образования, ступени основного общего образования и ступени среднего (полного) общего образования. В настоящее время утверждены стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785) и для ступени основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644). В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года. Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г, будет осуществляться до завершения их обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. Поэтому, если дети начали обучение 1 сентября 2010 г. по стандартам 2004 г, то 1 января 2011 г. они не должны переходить на обучение по ФГОС. Обучение по ФГОС они могут начать со следующей ступени общего образования. Обязательным будет обучение по ФГОС: на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года; на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года. Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах начиная с 2012/13 учебного года, в 10 классах – с 2013/14 учебного года. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — новый шаг в образовании. Только взаимный диалог его авторов и практиков позволит добиться положительных результатов в ходе их реализации.

 

www.rabinino-soh.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *