О профессии актера – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Профессия “Актёр”

Профессия актера это не только цветы и море поклонников. Если вы думаете о том, чтобы связать свою жизнь со сценой, то обязательно прочитайте этот обзор.

Рейтинг профессии

Востребованность

Оплачиваемость

Входной барьер

 

 

 

 

 

 

 

Актер – это исполнитель ролей в кино и театре. Мастер перевоплощения. Это человек, который с легкостью может принять образ другой личности, полностью поглотив ее характер и качества. Они несут искусство в массы, даря людям захватывающие моменты. Именно эти моменты дарят зрителю возможность развлечься и отдохнуть от трудовых будней, а исполнителю – славу и популярность.

Зарождение актерского мастерства произошло в Древней Греции. В эпоху античности это была престижная профессия и работников театра уважали. В эпоху средневековья, в темные времена и массовые религиозные преследования святой инквизиции, актеров презирали. Их считали бесовским порождением, а театр был признан проявлением дьявола. Скоморохов и бродячие театры забрасывали камнями и гнилыми овощами. В эпоху Возрождения данное искусство начинает свой путь восстановления. Настоящую популярность мир театра получил лишь в 20 веке. Именно тогда Станиславский, основавший МХАТ, совершил революцию актеров. С тех времен данная профессия стремительно набирает популярность. Именитые актеры обзавелись армиями поклонниц и стали узнаваемыми на улицах. Теперь звезды кино и театра получают шикарные гонорары и могут позволить себе роскошную жизнь. Но в то же время данная профессия – одна из самых психологически и физически сложных в мире.

Описание

В основе актерского мастерства лежит принцип перевоплощения. В теории выделяют два его вида:

  • Внешнее перевоплощение. В соответствии со сценарием и задумкой автора, актер с помощью грима, одежды, макияжа, масок меняет свою внешность. Это необходимо для визуального сходства с персонажем, в которого предстоит перевоплотиться. Актеры меняют постановку речи, походку и даже привычки. Он делает все для того, чтобы максимально предать зрителю особенности своего героя.
  • Внутреннее перевоплощение. Простого внешнего сходства недостаточно для передачи характера персонажа. Актер учится мыслить как его герой. Для этого он вживается в роль, перенимая привычки и особенности характера персонажа. По сценарию он понимает суть роли и полностью перевоплощается. Известные актеры для максимального сходства живут на протяжении нескольких недель жизнью своих персонажей, для того чтобы проникнуться их чувствами и переживаниями.

Обычно при подготовке к исполнению роли актеры используют оба типа перевоплощения, грамотно соединяя данное искусство с артистизмом, харизмой и отточенностью движений. Именно данные умения позволяют зрителю наслаждаться театральными представлениями и новинками кино.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить все необходимые навыки актерского мастерства и освоить искусство перевоплощения, следует выбрать такие специальности:

  • Артист драматического театра и кино.
  • Артист музыкального театра.
  • Артист театра кукол.
  • Артист эстрады и цирка.

Следует внимательно относиться к выбору специальности, ведь от нее зависит и место будущей работы: театр, цирк, театр кукол, кино, опера и т.д. Но следует помнить, что все они дают базовые навыки актерского мастерства и сценречи, что позволит повысить или изменить свою квалификацию.

Каждый день жизни актера довольно сложный. Это не только яркие вечеринки и презентации. Это постоянные репетиции и прогонки. Актер в совершенстве оттачивает каждое движение, каждую реплику. Все должно быть совершенным от взглядов, до интонации. В обязанности актера входит запоминание и последующее воспроизведение больших объемов информации. Настоящий профессионал знает свой текст, каждую реплику в совершенстве и не нуждается в подсказках суфлеров. Актер должен постоянно следить за своим внешним видом. Любое появление в обществе должно быть идеальным.

Профессия актера не имеет нормированного графика будней и выходных. Это круглосуточный труд. Он лишь с первого взгляда кажется простым и легким. Но попадая в будни актерской жизни, сразу понимаешь, что все не так просто.

Каждый день актер создает образ. Полностью перевоплощается в своего персонажа, донося его суть публике. Основной задачей является подача эмоционального позыва зрителям, чтобы вызвать ответную реакцию зала.

Кому подходит данная профессия

Актер – это одна из самых творческих профессий. Высокий уровень креативности является одним из основополагающих факторов. Исполнитель ролей должен быть уверенным в себе и артистичным. Игра в театре или в кино требует максимальной концентрации, перевоплощения, важно, чтобы ни одно движение не выглядело иррациональным или нелепым. Ведь зритель чувствует любую фальшь.

Актер должен обладать отменной долговременной памятью. Ведь роли нужно знать наизусть. Дикция должна быть четкой и понятной зрителю. Чтобы каждое слово звучало внятно и звучно, с соответствующей интонацией.

Если вы активный, артистичный человек, уверенно чувствующий себя перед публикой, тогда вам стоит попробовать свои силы на актерском поприще.

Востребованность

В мелких населенных пунктах и областных центрах профессия актера мало востребована в таких заведениях, как театр. Талантливые выпускники вузов могут работать аниматорами или же ведущими торжественных мероприятий.

В Москве или в Санкт-Петербурге дела обстоят совсем иначе. Это крупные мегаполисы, в которых театральная жизнь и киноиндустрия постоянно развиваются и ищут новые лица. Здесь у вас есть все шансы проявить себя на актерском поприще.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Актерские гонорары могут быть как кричаще большими, так и маленькими. Все зависит от вашего опыта. Начинающие артисты получают небольшие доходы. Главное, не сидеть на месте и находить способы применения своего таланта. Важно обладать терпением, и вы обязательно добьетесь успеха. Если не в кино или театре, то на сцене в роли ведущего точно. Заработок напрямую зависит от занятости.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться по специальности, необходимо пройти целый ряд кастингов. Первый этап – отправка заявки на роль с видеороликом, на котором вы читаете отрывок из стиха или прозы. Если режиссеру понравится то, как вы смогли оригинально и тонко передать эмоции, то вам позвонят и пригласят на официальные пробы.

На пробах вы будете читать текст из сценария. Важно за короткий промежуток времени понять суть персонажа и воплотить его в жизнь перед режиссером. Просмотрев всех кандидатов, он остановит свой выбор на лучшем.

Для того чтобы найти работу, важно обладать талантом, а не только навыками из университета.

Как обычно строится карьера

Карьера актера обычно начинается с не слишком престижных мест работы. Обычно начинают с небольших театров или же работы на праздниках в роли артистов или ведущего. Такая работа позволяет набраться опыта и отточить полученные во время учебы знания и навыки. Важно научиться применять это на практике.

Для того чтобы устроиться в более популярные места, важно постоянно посещать кастинги. На одном из них вас обязательно заметят.

Перспективы профессии

Профессия актера сама по себе считается очень престижным ремеслом. Артисты, которым удается добиться успеха, получают довольно большие гонорары и любовь зрителей. Перспективы заключаются в получении главных ролей в театрах и кино. Они дают популярность и востребованность.

Актер может и развиваться. Так, многие лицедеи часто становятся сопродюсерами фильмов со своим участием или же переквалифицируются в режиссеров-постановщиков, для того чтобы стать создателем картины, а не ее эпизодом.

a.agrocollege.by

Актеры о своей профессии. | Блогер zolushkakoksa на сайте SPLETNIK.RU 11 августа 2017

Марлон Брандо:

Актёр — это самая дурацкая профессия в мире. Факт: выживает всего лишь один процент актёров. И то не всегда. Им приходится бороться за жизнь все отпущенное им Господом время. 

Если бы мне предложили подметать пол в студии за такие же деньги, как за исполнение роли, – я бы подметал пол. 

Быть актёром — это идти на поводу у своего нервного импульса и вести жизнь бездельника. А вот поставить крест на карьере актера — это уже признак взросления.

Ален Делон:


Есть три типа актёров: плохие, хорошие и великие. С плохими всё ясно, они играют бездарно, хорошие – играют хорошо. А великие ничего не играют — они просто живут перед камерой.

Кино — это занятие для профессионалов. Просто стыдно видеть, как все вдруг захотели стать режиссёрами.. Вот откуда кризис в кино! В профессию рвутся бесполезные, бездарные люди, дураки к тому же.

Леонардо ДиКаприо: 

Я понимаю, что не меняю ход истории. Я снимаюсь в фильмах – вот и все. Все актеры — клоуны, которых нанимают и платят за это деньги. Историю мы не вершим, и лично я отлично отдаю себе в этом отчет. 

Из говна не сделаешь конфетку. Из хренового сценария не получится шедевр.

Актер не в состоянии контролировать то, каким его изображают журналисты. Но он может рассказать о себе своими ролями.

Моника Беллуччи:

Актерская игра — это не слова. Холи Хантер не сказала в «Пианино» ни слова и получила Оскара. 

Для меня очень важно искать и находить необычные роли, а впоследствии проверять могу ли я их исполнить. Кто-то сказал мне, что внутри всех артистов есть спящие красавицы, и каждый раз играя роль, одна из этих красавиц просыпается. Внутри нас есть все. Нам нужно только увидеть это.

Нам всем необходимы иллюзии. Именно поэтому мы любим кино. 

Возможно, причина что я так много работаю в том, что каждый режиссер думает что именно с ним я покажу лучшую актерскую игру. Возможно в момент, когда я буду полностью удовлетворена своей актерской игрой, я больше не буду работать.

Вивьен Ли:

Я не кинозвезда. Я – актриса. Быть кинозвездой, просто кинозвездой, – это как фальшивая жизнь, прожитая во имя фальшивых ценностей и ради известности. Актерство это надолго и в нем всегда есть превосходные роли, которые можно сыграть.

Вы не можете играть на пустой желудок, вы будете дышать неправильно.

Я люблю людей, и я играю, потому что я люблю дарить удовольствие людям.

Я думаю, все это разговоры об актерской игре, а вы просто должны играть, вы должны делать дело, вы должны практиковаться в искусстве, как художник практикуется в рисовании и как пишет писатель.

Джек Николсон:

В последнее время я придаю все меньше значения тому, что у актеров обычно называется «созданием образа». Все эти прихрамывания и шепелявости, манера говорить… мне неохота с ними возиться. Это должно идти изнутри. Главное — то, кто ты есть. Вот над чем нужно работать. К любой роли я подхожу автобиографически. 

Профессиональная актерская игра — очень сложное дело. Ты приходишь в монтажную студию, смотришь на результаты своих усилий и понимаешь: как бы тебя ни хвалили, добрая половина того, что ты делаешь, — откровенное дерьмо. 

Мэрилин Монро:

Я всегда чувствовала, что меня не существует; единственная возможность быть для меня – это, наверное, быть кем-то другим. Поэтому я и захотела стать актрисой.

Всю жизнь я принадлежала только зрителю. Не потому, что великая, а потому что никому другому я была не нужна. 

Я восстанавливаюсь в одиночестве. Карьера рождается в обществе – талант в личной жизни.

Аль Пачино:

Знаете, какая разница между игрой на сцене и игрой в кино? Играть — все равно что ходить по канату. На сцене канат натянут высоко-высоко. Брякнешься — так брякнешься по-настоящему. В кино канат лежит на полу.

Актер становится эмоциональным атлетом. Этот процесс болезненный – от этого страдает моя личная жизнь.

Хит Леджер:

Я считаю, что играть роль — значит, как можно дальше уйти от самого себя. Взять отпуск от своей собственной личности. Стать другим, войти в кожу другого человека.

Нет у меня никакой особой техники игры. И я даже никогда не верил в подобные вещи. В актерстве нет правил, я играю на чистых инстинктах.

Том Харди:

Проблема Голливуда заключается в том, что они хотят, чтобы ты делал то, что они говорят, был тем, кем они говорят, и при этом они уверены, что ты — это тот, кем они хотят тебя видеть. 

Если вы посмотрите на Голливуд, там конца края нет белоснежным улыбкам и накачанным прессам. Красивые люди выстраиваются в очереди, чтобы потрясающе выглядеть на пленке. Я не такой — у меня ответственность перед теми, кто не смог добраться до вершины.

Съемки в американском фильме оставляют огромный след. Ты вдруг становишься товаром, а такие вещи надо учиться держать под контролем. 

Вайнона Райдер:

Во время съемок фильма нужно делать акцент на искусстве, а не на бизнесе.

Самая страшная ошибка индустрии — начать выплачивать актерам по 20 миллионов за фильм. Тут-то все и закончилось. 

Эдвард Нортон:

Мне интересны картины, которые оставляют после просмотра много вопросов, будоражат. Если мне говорят, что фильм слишком запутанный, я говорю: «Fuck you!». Кино, в котором всё ясно, — это лошадиный навоз, а не кино. Такое делают для детей. А я снимаюсь во взрослых фильмах.

Я актер. Каждый раз я стремлюсь убедить аудиторию в реальности моего персонажа. И каждая мелочь, которую зритель знает обо мне, создает препятствия и недоверие.

Ева Грин:

Сегодня быть знаменитостью намного ужаснее, чем 40-50 лет назад. Тогда в этой безумной индустрии было намного больше гламура и блеска, а сегодня куда ни глянь – трэш. 

Не хочу переезжать в Голливуд, но езжу туда на встречи и прослушивания. После них чувствую себя опустошенной. То я слишком темная, то слишком вамп, то слишком французская, слишком все, что угодно. После этого сижу и думаю: «Что они имели в виду?».

Кира Найтли:

В этом бизнесе известность длится в течение секунды. Вы можете стать известны в миг, но люди продолжают терять интерес в лицах, потому что новые приходят каждую секунду. Сегодня я известна. Завтра не буду. Это нормально. Я понимаю, что это закончится также, как и начиналось – в миг. Но я буду идти дальше. Если Вы актёр и грустите по этому поводу, то Вы выбрали неправильную профессию.

Пока не проживешь часть жизни, не испытаешь сильных разочарований, не обзаведешься ранами — как актер, ты ничего не стоишь.

Джуд Лоу:

В любой карьере бывают спады, и тогда кажется, что на соседней лужайке трава зеленее. И обуревают в такие моменты зависть и досада. Типа: «Ну почему не мне предложили эту роль?» и так далее.

Есть фильмы, в которых я играл 20 летним, и когда я сейчас показываю их своим детям, они удивляются, что папа был таким молодым. И хочется надеяться, что после меня останутся фильмы, которые люди будут пересматривать снова и снова на протяжении долгих лет после моей смерти. 

Брюс Уиллис:

Не слушайте того, кто скажет вам, что быть актером — тяжелая работа. Тяжелая работа — это вкалывать на фабрике 20 лет. Или ходить день за днем на работу, которую вы терпеть не можете.

www.spletnik.ru

Профессия Актер – Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. “Моя будущая профессия

  История появления профессии АктерКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Профессия актера существует столько же, сколько существует человечество.  Но расцвет профессии приходится на времена Древнего Рима и Греции. Именно тогда профессия актера стала как никогда востребованной. К ому же (и это общеизвестный факт) даже женские роли в Древней Греции исполняли мужчины. Так что профессия актера, старше профессии актрисы, по крайней мере, на пару-тройку веков.  На протяжении многих веков, отношение к профессии актера претерпевало изменения. От полного уничижения до подобострастного почитания. Но все же, со временем профессия совершенствовалась и пришла к тому виду, который мы и имеем в наше время.

 

  Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Все мы смотрим кино, ходим в театры и на концерты. И именно игра актеров заставляет нас сопереживать героям кинокартин и спектаклей. Профессия актера многогранна и очень интересна. Недооценить ее значение невозможно, ведь на образах, создаваемых актерами, зачастую воспитывались целые поколения.  Актеры – это личности, которым подражают, стараются походить на них или ненавидят, но мало кого оставляют равнодушными.

 

  Особенности профессии АктерУникальность и перспективность профессии

Актерские способности, творческая направленность личности, интересный сценический образ совершенно необходимы для того, чтобы стать актером. Несмотря на конкуренцию, актеры очень востребованы как специалисты. А в наше время повсеместной коммерциализации, еще и неплохо зарабатывают. К примеру, гонорары  размером с оклад ученого за один съемочный день киноактера, совершенно не редкость в наши дни.

 

  “Подводные камни” профессии АктерВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Есть и трудности в профессии актера. Это изнуряющий гастрольный график, постоянное нервное напряжение и «около»-тусовка, которая легко может направить актера по «наклонной», по пути алкоголя и наркотиков. Но тут, как и в жизни, все зависит от убеждений самого человека, а профессия актера, несмотря, на жизнь на пределе нервного напряжения, все же стоит того, чтобы ей заняться.

 

  Где и как получить профессию АктерГде обучают профессии?

На актера учатся всю жизнь… А, если серьезно, то профессии обучают в специальных учебных заведениях, куда можно потупить после предварительного прослушивания и прохождения нескольких туров. Не стоит доверять платным отделениям, где обучают актерскому мастерству. Зачастую, это ни что иное, как обычные мошеннические способы отъема денег у населения.

1001expert.ru

Профессия — Актёр

Специальность – актёр драматического театра и кино

Требуемое образование:

Средне-специальное – любое театральное училище либо актёрское отделение училища искусств;

Высшее – любой театральный вуз (ГИТИС, училище имени Щукина, училище имени Щепкина и другие региональные), ВГИК, актёрские отделения институтов искусств.

Примечание: актёром можно стать и с любым непрофильным образование, были бы способности, сильное желание и настойчивость «проситься» в тот или иной театральный коллектив. В кино можно попасть, регулярно участвуя в кастингах.

Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:

Врождённый артистизм поведения перед зрителями, качественный тембр и достаточная сила голоса, богатство внутренней эмоциональной жизни, высоко развитая наблюдательность, отсутствие врождённых физических дефектов[1], музыкальный слух, чувство ритма, красивая фигура, желательно и внешне привлекательное лицо либо оригинальная внешность комедийного плана.

Характер и содержание работы по данной профессии:

Разучивание ролей, репетиции и участие в спектаклях, театральных массовых действах, зрелищных мероприятиях, в кино и телепередачах, чтение за героя по радио или для аудиокниг, участие в концертах артистов эстрады, выступление в рекламных роликах, участие в рекламных акциях.

Её очевидные плюсы:

Творческий характер, возможность стать знаменитым, погружение в мир искусства.

«Подводные камни», её очевидные минусы:

Вечная проблема выбора «или высокое искусство, или деньги»; постоянный конкурс и связанные с ним интриги театральной богемы; высочайшая возможность остаться невостребованным или до пенсии на третьих ролях; неуверенность в заработке; полная

зависимость от сохранности своей физической формы; эмоциональная зависимость от театра и самой профессии (т.е. когда ничего другого делать не хочется, хотя и жизнь заставляет).

Возможные профессиональные заболевания – вегетососудистая дистония – риск умеренный

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: 15 000 – 70 000 (чаще 25 000)

В крупных областных центрах: 10 000 – 25 000 (чаще 18 000)

В глубинке России: 4000 – 7000 (чаще работы нет вовсе)

 

Конкурсы в театральные учебные заведения всегда были  высоки. В высшее театральное училище имени Щукина и в ГИТИС, например, конкурс достигает отметки в 150 человек и выше на место. Дело ещё и в том, что сюда довольно просто подготовиться к испытаниям по специальности (к проверке способностей). Ведь если в ту же консерваторию надо сдавать игру на музыкальном инструменте (или пение, если на вокал), сольфеджио и гармонию (эти дисциплины можно освоить исключительно в музыкальном училище, предварительно окончив ещё и музыкальную школу), то в театральном институте (училище) нужно просто выступить перед комиссией. Трудно ли выучить наизусть отрывок из какой-либо повести или романа, басню и стихотворение? Ещё могут попросить изобразить что-нибудь без слов –  жестами или телодвижениями (пантомима). Бывает, абитуриента просят что-нибудь спеть, станцевать. А на последнем отборочном туре (как правило, их бывает три) «не слетевших» на предыдущих прослушиваниях обычно приглашают разыграть небольшой театральный этюд (мини-спектакль) минут на пять. В таких случаях требуется за полчаса выучить наизусть доставшуюся вам роль. А дальше – что получится, как вы будете смотреться в труппе.

Казалось бы, чего проще? Однако подавляющее большинство абитуриентов, которые раньше уверенно выступали перед своими друзьями, школьными учителями, руководителями театральных студий и даже родителями, вдруг теряются, бледнеют и забывают половину слов в подготовленных к испытаниям отрывках. И начинают плохо произносить слова, искажать их звучание. Например, вместо «чувства» говорят «чуйства», «стереть» (из памяти) звучит у них как «стреть», «говорю» — «грю», «хорошо» — «хршо» и так далее. Некоторые вдруг залпом, на одном дыхании и одним тоном выпаливают отрывок, забыв о том, что пришли они демонстрировать свои способности увлекать зрителей, а не умение заучивать тексты наизусть. Другие неплохо читают, но при этом почему-то становятся неуклюжими, неловкими. На первом туре обычно отсеивается до половины абитуриентов. Но и прошедшим все назначенные комиссией туры поступление не гарантированно. Случается, что выдержавший испытание по специальности получает банальный «неуд» за сочинение по литературе.

Но вот вы студент, что дальше? Нелёгкая учёба, восторги чередуются с разочарованиями и обидами. Так всегда бывает. Когда вы ещё успешно сдавший экзамены абитуриент, то сравниваете себя с одноклассниками, не рискнувшими сделать столь «безумный» шаг. Но уже к середине первого курса вы начинаете сравнивать себя со «звёздами» старших курсов вашей альма-матер. И вполне может оказаться, что их хвалят, а вас ругают. А ведь кроме актёрского мастерства надо сдавать и программу по танцам, вокалу, режиссуре. Есть ещё и смежные виды искусств (музыка, живопись – в рассказах о направлениях и жанрах, разумеется), театроведение, литературоведение, логика, философия, эстетика, этика, обществознание, история, иностранный язык, стилистика русского языка. Дисциплин много – и общих, и специальных. Не все кажутся интересными, но отчитываться по ним надо. А главное – вы вполне можете разочаровать вашего преподавателя актёрского мастерства. Но, будем надеяться, всё у вас сложилось удачно. На руках у вас – заветный диплом, в котором чётко записано, что вы – актёр драматического театра и кино.  А в активе вашем – многочисленные творческие контакты и знакомства. Как сложится ваша дальнейшая судьба?

Увы, сказать напёред невозможно. Даже если вас высоко ценит ваш главный преподаватель, вы у него не один такой. Многое в вашей жизни будет зависеть ещё и от складывающейся в театральной сфере ситуации. От конъюнктуры рынка, грубо говоря. Вы можете обладать не только талантом, но и красивой внешностью, и при этом оказаться не востребованным (ой) в самые лучшие годы, то есть после окончания вуза. Ведь в каждом конкретном театре всё решает главный режиссёр. Если он посчитает, что вы на ближайшие годы не подходите ни на одну из ролей в планируемом репертуаре, вряд ли вам удастся его убедить в обратном. Искусство очень зависит от индивидуального вкуса руководителя процессом.    Молодёжь, конечно, любят все. Но выигрышных ролей на всех не хватает. Многие надеются попасть в кино, но там ситуация ещё жестче. Нередко случается, что молодого актёра ожидает успех в одном из фильмов, но других предложений ему не поступает. И больше половины дипломированных актёров не работают ни в театре, ни в кино, ни в каких-либо шоу. Где же они тогда работают? Кто как устроился. Некоторые – в учреждениях дополнительного образования (дома творчества детей и молодёжи) руководителями самодеятельных театральных студий. Кто-то преподаёт на платных курсах сценического мастерства. Кто-то всё время дает в газеты объявления типа «услуги актёра на семейных и корпоративных праздниках в костюме любого персонажа». А кто-то просто бросает профессию, которая не позволяет зарабатывать на жизнь.

Съёмка в рекламе для многих – реальных выход из положения. Проблема в том, что предложений сняться в рекламе не так много, чтобы обеспечить заработком всех желающих. К тому же игра в рекламном клипе, как правило, закрывает актёру дорогу в кино. Не всегда и не всем. Но закрывает.

А теперь о насущном. Ведь многих, наверняка, уже на стадии выбора профессии интересует, сколько получают актёры. Прошу обратить на этот фактор внимание. Если в творческой профессии (любой творческой) вас интересует в первую очередь заработок, это уже говорит о вашей непригодности к участию в такой тонкой сфере как искусство. Но сегодня нельзя сказать определённо, что актёры получают от сих до сих –  всё зависит от материального положения театра, в который вы попадёте. Одно можно сказать определённо: в отличие от специалистов по продажам актёры театров и кино не могут в процессе работы увеличить свой заработок за счёт удачи или ударного труда. Если вам положат, скажем, на съёмках $100 за каждый съёмочный день – столько вы и получите, независимо от ваших стараний. А вот если вы «ловите» заказы на услуги артиста частным образом, всё зависит от вашего умения договариваться с клиентом.

Чувствую, как юные мечтали уже поджали губки: дескать, пессимист какой-то автор, уговаривает не поступать в театральный. Спешу заметить: ничуть не уговариваю. Если я вас не убедил – так держать. Более того, я за вас очень рад. Значит, что-то в вас есть такое, чего нет в тех, кому моя информация, как говорится, открыла глаза на правду. Стало быть, дерзайте.

Многих, наверняка, интересует, нужно ли начинать подготовку в театральный за год, два или раньше до окончания школы. Исходя из опыта своего личного общения с некоторыми актёрами и режиссёрами, в том числе и студентами ГИТИСа, я бы сказал так: преподаватели театральных вузов и училищ любят учить, что называется, с чистого листа. Ведь у каждого творческого человека своя собственная творческая мастерская, свои вкусы и представления о том, как надо учить будущего актёра. А вот повысить свой культурный уровень весьма желательно, обратив особое внимание на литературу и русский язык, историю. Хорошо бы увлечься дополнительной литературой, в которой рассказывается о театре, истории театрального искусства, о жизни известных актёров прошлого, о режиссуре и об искусстве в принципе. Очень хорошо улучшает форму потенциального актёра слушание классической и народной музыки, пение (даже просто дома исключительно для себя). Разумеется, если вы учитесь в музыкальной школе или занимаетесь, скажем, в хоровом коллективе, в студии бального или спортивного танца – это замечательно. Практически не даёт никаких преимуществ умение абитуриента «лабать» аккордами на гитаре. Зато хорошая физическая подготовка (вид спорта здесь особого значения не имеет) всегда производит на экзаменаторов благоприятное впечатление.

Какие отрывки лучше выучить для чтения на первом туре – советовать не буду: не моё дело. Одно могу сказать: выбирать лучше тот текст (прозу, стихи и т.д.), который вам хочется рассказать как можно более широкому кругу людей.

yaspecialist.ru

Актер, Актриса – Описание профессии. Где учиться и где работать

Описание профессии

Актёр (устар. лицедей) (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; ж. род актриса) — исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино, реже в оперных, балетных, эстрадных и цирковых представлениях.

Актёрское искусство непрерывно эволюционировало. До начала XX века в актёрской игре преобладали шаблонность характеров и типажей.

Революцию в актёрском мастерстве совершил основатель МХАТа Станиславский. Он призывал актёров чувствовать, что чувствует герой, буквально «влезать в его шкуру». Внутренний мир героев стал иметь большее значение, чем декорации театра и убранство костюмов.

Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве.

Актёр прибегает к помощи грима, костюма (в некоторых видах театра — к помощи маски), вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица.

Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.

 

 

Актер занимается и пением, и танцем, и ритмикой. Кроме этого, актер должен быть наблюдательным, стараться замечать в жизни все, что может ему пригодиться, запоминать, как ведут себя люди в тех или иных случаях, и копить это в себе. Рано или поздно такие накопления могут быть использованы в роли.

Садитесь, я вам рад. Откиньте всякий страх
И можете держать себя свободно,
Я разрешаю вам. Вы знаете, на днях
Я королем был избран всенародно,
Но это всё равно. Смущают мысль мою
Все эти почести, приветствия, поклоны… (А.Н. Апухтин «Сумасшедший»)

Помните это стихотворение из фильма «Карнавал»? Героиня Ирины Муравьевой читала его на вступительном экзамене в театральный вуз. Светлана Голенчукова узнала, как сегодня проходит вступительный экзамен в театральный институт. Чему учатся будущие актеры? Какой совет абитуриентам дадут студенты Театрального института им. Б.Щукина? И о чём расскажет Светлане Александр Олешко. — Не пропустите! «Профессия. Актёр».

Видео Профессия «Актер».

Личные качества

Актеру нужно прежде всего иметь хорошую дикцию и сильный голос, чувство ритма и музыкальный слух, не иметь физических недостатков. Но главное — надо обладать сценическим обаянием. Это качество включает в себя многое: выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение заразить зрителя своими мыслями и чувствами. Большое значение для актера имеют такие качества, как наблюдательность и воображение, т.е. способность подмечать характерные черты жизненных явлений и потом воплощать их на сцене. Это служит основным источником пополнения профессионального багажа актера.

Образование (Что надо знать?)

Освоить профессию можно в театральных вузах, школах-студиях. Стать хорошим актером можно лишь при наличии таланта. В учебных заведениях его можно только развить, но не приобрести.

Место работы и карьера

Театры, киностудии, телевидение, рекламные агентства.

Родственные профессии:

Дирижер, Композитор, Писатель, Продюсер, Режиссер, Сценарист, Телеведущий, Художник

Где учиться?

obrazovanie66.ru

5 мифов о профессии актера

Публика привыкла актеров, особенно любимых, обожествлять, «приписывая» им черты характера, стиль жизни и т.д., которых может и не быть. В этом нет ничего плохого, потому что герои, на которых хотелось бы равняться, должны быть всегда. Однако самим актерам от такого отношения иногда бывает очень несладко, ведь каждый человек прежде всего хочет оставаться самим собой и не желает, чтобы его «путали» с киношным героем. Это только одна из издержек профессии, о других мы поговорим чуть позже.

Наверняка, читая интервью с известными актерами, вы не раз замечали, что многие из них повторяют фразу: я бы не хотела(л), чтобы мои дети связывали свою жизнь с этой профессией, обязательно постараюсь отговорить их от этого шага. Почему люди, достигшие всех возможных высот мастерства в актерском деле, завоевавшие сумасшедшую популярность, звания и награды, настроены против профессии, которая так много им дала? Потому что знают, насколько актерский труд нелегок, иногда неблагодарен, случается, даже опасен.

Большинство из нас, простых смертных, видит только внешнюю сторону профессии лицедеев: свет софитов, блеск и слава. Отсюда рождаются не совсем отвечающие действительности мифы об актерах. Некоторые из них попробуем развеять.

Миф 1. Актер — абсолютно независимая творческая профессия. Он волен выбирать роли, режиссеров, фильмы. И вообще, хочет — работает, не хочет — отдыхает и набирается сил для другого проекта.

На самом деле. Миф верен отчасти. В том, что актер — профессия творческая, сомневаться не приходиться. А вот о свободе и независимости можно поспорить. Многие актеры, причем знаменитые, утверждают, что их «служба» — одна из самых зависимых. Лишь очень немногие актеры, из категории признанных суперзвезд, могут позволить себе выбирать роли. Это касается как наших артистов, так и, например, американских. Да, есть немногочисленная «когорта» профессионалов, которые, по мнению продюсеров, могут привлечь к фильму или спектаклю внимание зрителя и обеспечить коммерческий успех. За этими актерами, что называется, «гоняются», приглашая из проекта в проект. Они вольны выбирать, в каком принять участие. Однако большинство актеров (быть может, не менее талантливых, но по каким-то причинам до сих пор невостребованных) вынуждены соглашаться на то, «что дают», и особого выбора не имеют. Даже не ахти какая роль позволяет как-то проявить себя, выплеснуть накопившуюся энергию (ведь не даром говорят: не давать творческому человеку реализоваться то же самое, что запретить беременной женщине рожать) и, конечно же, заработать. Хорошо, если предложения, пусть даже на эпизодические роли, поступают регулярно и актер имеет возможность свести концы с концами, однако чаще всего режиссеры приглашают от случая к случаю, а актер попадает в категорию безработных. Чтобы выжить, заниматься приходится всем чем угодно, кроме любимого дела: частным извозом, мелким предпринимательством и т.д, и т.п. Знаменитый актер Андрей Красько («Агент национальной безопасности», «Я остаюсь», «Олигарх»), к сожалению, уже умерший, в свое время вынужден был заниматься пошивом курток, работать строителем, «таксовать» на купленной в долг машине.

Однако на этом все актерские «зависимости» не заканчиваются. Играя роль и имея определенную возможность импровизировать, актер все же должен подчиняться требованиям режиссера. Если актер видит роль а иначе, сработаться они могут в единственном случае — если артист уступит. Главный на съемочной площадке или за кулисами все же режиссер, он ставит фильм, спектакль, выбирает и утверждает актеров.

От чего еще зависимы актеры? От жизненных обстоятельств, своего настроения. Какими бы ни были то и другое, актер обязан отыграть роль. Легендарному актеру Павлу Кадочникову («Подвиг разведчика», «Проданный смех») однажды пришлось выйти на сцену и продолжить спектакль через пять минут после известия о гибели сына. Что творилось в душе артиста, можно только догадаться.

Миф 2. Актеры лукавят, когда говорят, что слава для них вторична. Быть узнаваемым, популярным, публичным человеком — это же классно, будто купаешься в лучах всеобщего восхищения и любви.

На самом деле. Действительно, если актер востребован, значит, автоматически становиться известным. Все без исключения артисты желают себе творческой реализации, иначе не имеет смысла работать. А вот слава, популярность и публичность — как говорится, палка о двух концах. С одной стороны актеру приятно «узнавание», когда просят автографы и т.д. Это значит, что его работа была зрителем замечена и оценена. С другой стороны, проявления народной любви хороши до тех пор, пока не переходят какие-то этические границы. Любимого многими поколениями актера Михаила Пуговкина всегда оскорбляло, когда незнакомые люди на улице фамильярно хлопая его по плечу приглашали: «Мишка, пойдем посидим, выпьем!». Актер с достоинством отказывался, тогда в его адрес летели фразы: «Ну ты же свой мужик, чего кочевряжишься?».

Популярность, публичность подразумевает не только любовь поклонников, но и ежедневную необходимость быть на высоте и «держать марку», поскольку все поступки, особенно тонкости и нюансы личной жизни известного актера очень скоро становятся достоянием общественности, которая с удовольствием будет смаковать детали личной драмы или комедии. Даже если во всем написанном или показанном по телевизору нет ни слова правды. Иногда из-за такого, с позволения сказать, интереса рушатся актерские семьи, карьеры. К тому же быть всегда на высоте, этаким «образцово-показательным» джентльменом или леди очень трудно. У актеров бывает плохое настроение, самочувствие, личные и «производственные» проблемы.

Резюмировав все выше написанное можно сказать так: каждый актер в том, что касается профессии, мечтает о двух вещах: творческой реализации и интеллигентных почитателях.

Миф 3. В актерской профессии нет ничего сложного. Это же не в поле или на заводе «пахать», в конце концов.

На самом деле. Это представление в корне не верно. Возьмем далеко не самое сложное, что есть в актерском деле, — необходимость учить наизусть огромнейшие тексты. Вам никогда не приходило в голову, сколько усилий нужно приложить актеру, чтобы выучить слова для двухчасового спектакля? Причем нужно знать, где подать реплику, где промолчать, что ответить партнеру. Но даже не это самое главное. Рабочий на заводе изготовляет деталь с помощью механизмов, инструментов, крестьянин, обрабатывая землю, также использует технику. Актер, играя спектакль, использует себя. Его эмоции, чувства, переживания — самые главные рабочие инструменты, с помощи которых он делает свою работу. Не так давно в нашем «рабочем» обиходе появилось понятие «синдром выгорания». Касается он в основном офисных работников, работа которых связана с эмоциональными перегрузками. Так вот, у актера, если он работает на все сто, синдром эмоционального выгорания присутствует всегда. Причем проявляется вполне материально: Владимир Высоцкий, например, после каждого спектакля «Гамлет» терял два-три килограмма веса. Сегодня все ругают сериалы, отмечая их низкую «идейность» и качество. Возможно, критики в чем-то правы. Однако для актера, занятого в качественном или не очень «мыле», — это все равно работа, которую нужно сделать хорошо. Теперь представьте ситуацию, когда артист в сериале занят в главной роли: ежедневные 12-часовые съемки под плотным гримом и жарким светом софитов, многочисленные дубли, 15-минутный перерыв на обед, необходимость ночью учить «кусок» текста для следующего съемочного дня. И так на протяжении полугода, иногда больше. Причем многие «киношные» актеры не оставляют работу в театре, который признан школой прямого общения со зрителем, опыт которого нельзя заменить ничем. Истинно любимым, народным актер стает, когда каждая его роль получается настоящей, искренней. А для этого нужно «родить», почувствовать героя, понять, почему он поступает и думает так, а не иначе. Это под силу далеко не каждому, а только одаренному лицедею.

Миф 4. Актеры зарабатывают огромные деньги. Их гонорары — цифра с шестью нолями.

На самом деле. Не стоит путать Голливуд с нашей действительностью. Тамошние актеры, но только входящие в категорию «суперзвезд», действительно получают огромные гонорары. Журнал «Форбс», большой специалист в плане подсчитывания чужих заработков, утверждает, что звезды первой величины за съемку в одном фильме с среднем получают около 20 млн долларов. Самые высокооплачиваемые актеры России (их единицы) за один съемочный день получают от 8 до 10 тыс. долларов. Сумма, по нашим меркам, тоже немалая, но до голливудских стандартов явно не дотягивает. У актеров менее известных заработная плата за съемочный день колеблется в пределах от 700 до 2 тыс. у.е., студенты обычно получают 200 «зеленых». Проблема опять же, в том, что актер может год трудиться в поте лица, а потом пять лет не получить ни одного стоящего предложения, а кушать, как говорится, хочется всегда. Украинским актерам, увы, о суммах хотя бы с тремя нолями приходится только мечтать. Чтобы заработать, они вынуждены ехать в Москву, где их не всегда ждут с распростертыми объятиями — своих талантов хватает.

Что касается театральных актеров, то у большинства, даже у Заслуженных и Народных, заработки небольшие, с среднем от 500 до 1000 у.е. Кстати, многие западные актеры, узнавая о столь неприглядном материальном положении наших талантов, приходили в неописуемое удивление, поскольку в их понимании знаменитость — это всегда обеспеченный человек.

Миф 5. Чтобы стать знаменитым актером достаточно лишь таланта. Если к нему прилагается красивая внешность — успех обеспечен.

На самом деле. Актер профессия, скажем так, «многофактурная». Личность должна органично сочетать талант, интересную внешность (это не помешает, но и назвать основополагающим фактором успешности актера нельзя), харизму, обаяние, пластику, поставленный голос, образование (добавьте список). Однако даже все вышеперечисленное в полном «комплекте» не гарантирует актеру востребованность и успешность. Нужно еще элементарное везение: чтобы заметил хороший режиссер, дал, пусть не главную, но хорошую роль, которая станет знаковой, отправной точкой в карьере актера. Без этих «мелочей» успеха не бывает. Когда придет время, сойдутся звезды, да и сойдутся ли вообще, неизвестно. Бывает, актер творчески реализовывается в уже довольно солидном возрасте. Вспомним хотя бы гениального Иннокентия Смоктуновского, который подался в актеры в возрасте «далеко за тридцать», а добился признания и того позже. «Армия» талантливых актеров велика, но «генералами» в профессии становятся, увы, далеко не все.

Источник: ladyjob.com.ua

snimifilm.com

Профессия – актер | Южно-российский центр соционики

Актер (от фр. acteur, от лат. actor – исполнитель; женский род – актриса) – профессионально исполняет разноплановые роли в кино, видеоклипах или рекламных роликах, участвует в записях радиоспектаклей или озвучивании аудиокниг.

Особенности профессии         

Работая в творческом коллективе и сочетая в своей деятельности идеи режиссера, сценарий и условия постановки, актер создает неповторимый художественный образ своего героя. Над достижением результата трудятся долгое время на репетициях, решая задачу создания определенного характера на основе сценического перевоплощения. Для этого используются как собственные внешние данные, эмоциональные качества и интеллект, так и работа специалистов (гримеров, костюмеров, специалистов по ораторскому мастерству).

В наше время эта профессия желанна и популярна. Чаще в ней всего привлекает известность, интересная жизнь и богатство. Но путь успеха тернист, и нет никаких гарантий, что именно ты его добьешься. Актеру приходится много трудиться, чтобы заработать известность и популярность. Очень редко случается в один миг «проснуться знаменитым» и быстро исполнить все, ради чего учились и к чему стремились.

В основе актерского мастерства лежит принцип перевоплощения. Оно может быть как внешним, так и внутренним. Чтобы добиться внешнего перевоплощения, актеры используют костюм, грим, маску или вырабатывают определенную интонацию, работают над жестами и мимикой. Внутреннее перевоплощение требует от актёра передачи характера и переживаний, мыслей и чувств, раскрытия духовного мира своего героя. Не важно, где работает актер, создавая определенный художественный образ своего героя, он изображает его исключительно по-своему. Его главная задача, воздействуя на зрителей, донести им нужную мысль и вызвать ответные чувства, эмоции, реакцию.

Необходимые качества актера

Для актера важны хорошая дикция и сильный голос, музыкальный слух и чувство ритма. Важное качество – сценическое обаяние – включает в себя: способность естественно общаться с партнерами по сцене, выразительность образа, умение покорить зрителя своими чувствами и мыслями. Актер должен быть наблюдателен и иметь богатое воображение, чтобы отметить характерные черты явлений жизни и воплотить их на сцене. Это становится своеобразным постоянно пополняемым профессиональным багажом актера.

Где можно работать актером?

Основные места работы: театр или киностудия, телевидение или рекламное агентство, клипмекерская фирма или компания, занимающаяся event-мероприятиями, цирк.

sociodiagnostika.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *