О школе статьи – Отличная, на мой взгляд, статья про школу.

Статья “О современной школе”

Давайте представим себе идеальное.

Есть школа, есть директор и его заместители, завхоз, медицинская сестра, повара, готовящие завтраки и обеды детям; есть небольшая бухгалтерия.

Есть необходимые энергоресурсы и коммунальные условия – вода, канализация, отопление, регулярно приезжает специальный автомобиль и вывозит мусор.

Есть учителя по всем дисциплинам, где-то принимают детей психологи и логопед, есть руководители кружков, работающие с детьми после уроков.

Есть мебель, в кабинетах естествознания есть необходимое оборудование и расходный материал, есть библиотека, регулярно пополняемая книгами, традиционными и электронными.

Есть учебники, мел, доска, туалетная бумага, Интернет, быстрый и бесшовный Wi-Fi.

На входе дежурит охранник, работают звонки, двор и дорожки регулярно убирают дворники, рабочие места учителей оснащены по-современному, спортивные залы и площадки оборудованы.

Есть деньги, поступающие в виде регулярной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания строго по нормативу, принятому в регионе. Вдобавок к этому подушевой норматив носит дифференцированный характер в зависимости от состояния здоровья и статуса ученика, деньги субсидии лежат на счете в банке (казначействе).

Есть востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный сайт, есть электронные дневники и журналы, которые не дублируются бумажными.

Зарплата учителей соответствует качеству их труда и никак не ниже реальной средней в экономике региона, а еще лучше – всей страны.

Результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВСОКО и всех остальных измерений качества и академической успешности высоки настолько, что очереди желающих учиться в этой школе никак не скудеют, никто никогда не помышляет куда-нибудь жаловаться на плохие условия обучения, директор 100% своего рабочего времени посвящает образовательному процессу, единственные документы, с которыми работает учитель, – план урока, рабочие программы и электронный журнал. Все материалы, необходимые для отчетности, любыми контролирующими организациями берутся с единого информационного узла образовательного учреждения, а они сосредоточены в неведомых «облаках».

На родительских собраниях в основном обсуждаются стратегии развития школы и класса, не обсуждаются двоечники и отличники, каждый родитель имеет фиксированное время на индивидуальное общение с учителем, вживую или по скайпу.

В школе нет ни одного правонарушителя, а инспектор из комиссии по делам несовершеннолетних приходит только на Последний звонок и на День знаний.

Районные методисты выполняют исключительно консалтинговую функцию и посещают школу по приглашению.

Инспектора довольствуются анализом публичного доклада директора и той информацией, что можно найти на школьном сайте или в социальных сетях.

Все значимые решения в школе принимаются гласно, открыто, публично после их обсуждения управляющим советом.

Школьные учителя замучили администрацию требованиями по организации эффективной системы повышения квалификации и непрерывно инициируют процедуры собственной аттестации для повышения профессионального статуса.

Двери учебных кабинетов открываются всегда, действует межшкольная система развития профессиональной компетентности педагогов, каждый из них ведет свой персональный учебно-консультативный блог, к которому может обратиться ученик или его родители в случаях дидактических затруднений.

В школе нет ни одного кричащего учителя, дети, когда с ними здороваешься, не отводят глаза, в туалетах не пахнет хлоркой, а в коридорах вчерашними щами или неумытыми пятиклассниками.

Стены используются для педагогической гомеопатии, исходящей из логики того, что в учебном заведении каждый гвоздь или надпись учат и воспитывают, а все слова на листочках написаны без ошибок и не сливаются в настенной информации в длинные нечитаемые тексты инструкций.

Коллективный договор, устав, положения, правила, распорядки сведены в единый альбом локальных актов, доступный работникам, детям, учителям, родителям, учредителю, губернатору. Более того, они написаны доступным языком и немного все-таки отличаются от аналогичных документов в других школах.

Есть кадровая служба, вне зависимости от того, большая школа или маленькая. В маленькой школе этим делом занимается не очень загруженный часами учитель истории (физики, литературы, физкультуры), который не только отсылает учредителю перечень вакансий, но и активно занимается поиском новых учителей, формируя кадровый резерв из огромного числа тех, кто очень хочет работать в этой школе.

Перед началом каждого урока учитель обязательно ставит конкретную и понятную задачу на ближайшие 45 минут: «Сейчас 8:30 утра, а вот к 9:15 мы с вами должны понять, узнать, освоить, научиться тому-то и тому-то…».

Еще в начале сентября по электронной почте родители и дети получили информацию о том, какими навыками они будут обладать, какими знаниями и умениями владеть к исходу мая следующего года.

В этой школе все заранее знают, когда будут контрольные, проверочные, диагностические, мониторинговые работы, пробные ЕГЭ и ОГЭ, как проводится работа над ошибками, потому что работа над ошибками – один из важнейших способов познания.

А оценочная система носит поэлементный характер: если по математике в работе было семь заданий, то оценивается каждое из них, не важно, по какой системе: 5-балльной или 100-балльной. Можно за первое задание получить «отлично». За второе – «удовлетворительно». За третье – «хорошо» и так далее. Тогда не вызывает недоумения обобщающая и ничего конкретно не говорящая единая и неделимая «четверка» или «тройка»: при таком традиционном оценочном обобщении кажется, что все очень плохо или очень хорошо, а так не бывает.

Школьная оценка должна фиксировать прибавление в навыках и знаниях, а не ставить абстрактное клеймо. Тогда такое оценивание называют формирующим, так как оно содействует формированию знаний, навыков и компетентностей.

Интересная деталь произошла с введением электронных журналов: дети стали напоминать учителю о необходимости произносить отметку вслух, прежде чем поставить ее безмолвно в электронный дневник, дорога к которому не всегда бывает близкой. Отметки выставляются оперативно, и ситуация, когда за работу, написанную в ноябре, всю правду узнают к концу декабря, невозможна.

Первоклассники в эту школу приходят читающими. По-разному, конечно, но читающими. Те, кто читает про себя, понимает прочитанное и может поведать смыслы его. Маша раму не моет.

Учительница начальной школы, закладывающая основы жизненного успеха, организует работу в классе, распределяя детей на группы, работающие в разном темпе и над разными заданиями. А решают они задачу, поставленную в те самые знаковые 8:30 утра.

Несмотря на то что почти все ученики к завершению первого полугодия набирают текст на клавиатуре вслепую, каждый месяц проводятся конкурсы каллиграфии, так как новый образовательный стандарт выделяет время на работу за пределами главной рабочей программы.

А каллиграфия уже потому хотя бы нужна, что развивает мелкую моторику, оба полушария, приучает к вниманию, делает человека аккуратным, усидчивым, долго терпимым, внимательным.

В классе никто никогда ни над кем не смеется и учится сопереживать неудачам и радоваться успехам одноклассников.

Когда сначала тихо и незаметно, а затем административно громогласно в начальную школу вошла проектная деятельность, все взрослые стали вспоминать желто-оранжевые тома советской Детской энциклопедии – неисчерпаемого источника докладов (о проектах в советские времена не говорили). Они переписывались от руки и снабжались карандашными рисунками, а затем вслух читались всему классу.

В этой школе не так.

Информация, почерпнутая из Интернета, не обязательно является проектом. Скорее, на ее основе возможно исследование, которое проектом называть необязательно.

Например, группа второклассников уже второй год наблюдает, как меняется активность насекомых в зависимости от атмосферного явления, или выясняет, почему в школьном буфете перестали продавать сладкие батончики и всякие другие сникерсы, делая выводы о влиянии чрезмерного употребления сахара на эндокринную систему человека.

Не всем детям в начальной школе удается быть во всем успешными, и дело тут не в лени и нерадивости и даже не в просчетах взрослых.

Бывают, к примеру, дети с дислексией, или так называемые гиперактивные, или с другими не всегда понятными проблемами. В этой школе не была сокращена ставка психолога, когда требовалось любой ценой оптимизировать штатное расписание и сделать контракт с учителем эффективным. Даже логопеда не сократили, не говоря уже о педагогах дополнительного образования. При консолидированных усилиях этих профессионалов, своевременных и эффективных, к завершению начальной школы дети, оказавшиеся в непростой жизненной ситуации, благополучно перешли в 5-й класс без потерь и без отсрочки приговора второгодничества.

В этой школе принято так: мама с папой никогда не противопоставляют себя учительнице, они дружат, часто разговаривают, и далеко не всегда про школу. Могут поговорить про фильм, книгу или погоду, даже про цены на рынке. Ученик знает о недавнем общении родителей с учителем, ждет ответа на незаданный вопрос о том, что говорилось о его успеваемости или поведении, и получает ответ: «А мы о тебе как то и не говорили», не испытывая ни облегчения, ни обиды, привыкая к такому общению взрослых, в центре которого не его растущая личность.

infourok.ru

МОУ “Куйбышевская СОШ” – Статьи о школе

В данном разделе расположены статьи, опубликованные о школе в печати
Статья опубликована в газете “Районный вестник” №135, 16 ноября 2011 года.
ШКОЛА НАЧИНАЕТСЯ С ДИРЕКТОРА

Театр начинается с вешалки, а школа, как часто говорят, начинается с директора. Уже 20 лет руководит  Куйбышевской средней школой Розбах Николай Юрьевич. Человек редкого трудолюбия, сильная натура, контактный и обаятельный, он на деле доказал, что является лидером коллектива. Внутренне дисциплинированный и целеустремленный, требует этого же и от подчиненных. Несмотря на двадцать семь лет, отдан¬ных школе, этот человек всегда энергичен, жизнерадостен и бодр. Николай Юрьевич всегда находится в центре школьных событий.
Родился Николай Юрьевич в Куйбышево. Здесь прошло его детство, здесь же окончил школу, затем Барнаульский государ¬ственный педагогический институт, получил диплом. После окончания института проработал четыре года в Новошипуновской средней школе. Но душа болела о родном селе, и в 1988 году семья Розбах приехала в Куйбышево. Через три года Николай Юрьевич встал во главе нашей школы.
«Ученик – не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Зажечь его можно только тогда, когда горишь сам…». Эти слова могли бы стать девизом всей педагогической деятельности Николая Юрьевича. Обладая огромными организаторскими способностями, сам горя желанием сделать школу лучше, а выпускников настоящими людьми, он сумел зажечь весь коллектив.
Многого добилась школа за последние 20 лет, многих медалистов, активистов и просто хороших людей выпустила из своих стен. Ежегодно наши ученики побеждают в олимпиадах, конкурсах районного, краевого, всероссийского, международного уровней, подтверждают свои знания при поступлении в высшие учебные заведения. Большое внимание в школе уделяется здоровому образу жизни школьников, о чём свидетельствует их регулярное участие в спортивных районных мероприятиях.
Можно сказать, что Николай Юрьевич – руководитель нового типа: инициативный, творческий, ответственный, владеющий стратегией управления современной школой. Ему, как и каждому директору, приходится координировать и учебно-воспитательный процесс, и хозяйственную деятельность. И ко всему он подходит со знанием дела и творчески. Может и стену из кирпича выложить, и на ответственном совещании выступить, и с детьми в поход сходить, и шуткой коллег подбодрить. Единственное, чего не может Николай Юрьевич, – жить без школы. Точно знаем, что десятидневные новогодние каникулы ему в тягость, отпуска он также не признаёт. Болеет душой и за родное село. Грустно видеть, что не остаётся в нём молодёжь, уезжает искать счастья на чужой стороне. Но школа, как и 20 лет назад, приветливо распахивает двери перед своими учениками. За последние годы существенно изменился внутренний и внешний облик школы. Она стала по-домашнему уютной, утопающей в зелени. Неоднократно занимала школа призовые места в смотре-конкурсе по подготовке школ к новому учебному году.
Остаётся добавить, что жена Николая Юрьевича также работает учителем, преподаёт искусство. Пошёл по стопам родителей и их сын. Так что школа для семьи Розбах – это действительно второй дом.
Николай Юрьевич, мы поздравляем Вас с 20-летием Вашей деятельности как руководителя школы и желаем дальнейших успехов на этом поприще.

                                                                                    Ваши коллеги

kuibischevo.ucoz.ru

Статья о юбилее школы

Навстречу юбилею…

Часть первая.

Всё впервые.

Может быть, другие школы лучше,

Может быть, красивей и светлей.

Все равно, родная наша школа,

Ты для нас дороже и милей.

Открытие новой школы – всегда большое событие. А если школа открывается в селе, то это становится самым настоящим праздником.

10 августа 2000 года в селе Мокрое Лебедянского района состоялось торжественное открытие средней общеобразовательной школы.

Оживление в селе наблюдалось с раннего утра. Может ли человек оставаться равнодушным в этот день? Не волноваться, не испытывать тревоги и радости, надежды и сомнений? Наверняка нет. Школа тем временем готовилась распахнуть двери для всех желающих. Последние минуты, последние приготовления.

И вот, наконец, многочисленные жители села, взрослые и дети, гости вступают на территорию школы и выстраиваются на торжественную линейку. И среди них — строители. Сегодня они уже не хозяева здесь, а почётные гости. Им дарят цветы, их благодарят, вручают почётные грамоты. Генеральный директор СУ-11 «Липецкстрой» В.А. Григорьев благодарит от имени строителей всех тех, без чьей помощи школа не была бы готова в срок, кто помог состояться сегодняшнему празднику. — Мы просим вас ребята, – говорил он, – с такой же любовью относиться к школе, с какой мы строили её. Учителей и ребят поздравляют с началом учебного года, с прекрасным подарком, который они получили накануне праздника Дня знаний председатель департамента образования и науки администрации Липецкой области В.Е. Тонких, глава администрации района Н.Н. Беляев, заведующий РОНО Н.Н. Пылькин, директор СХП «Мокрое» А.И. Сериков. Благодаря этим руководителям школа оснащена прекрасной мебелью, оборудованием и наглядными пособиями. Затем наступает самый торжественный момент: разрезана лента и новая двухэтажная школа, восхищающая своим великолепием, открыла свои гостеприимные двери. Это красивое, построенное с использованием новых современных материалов и архитектурных решений здание, стало поистине украшением села. Учителя с гордостью проводили экскурсии и показывали учебное оборудование, довольные ребятишки радостно заглядывали во все кабинеты, выпускали из окон воздушные шары и писали на досках приветствия разноцветными мелками.

В школе всё радует глаз: светлая окраска стен и полов, новая мебель и огромные окна на Храм. В первом этаже здания разместились начальные классы. На втором этаже прекрасные кабинеты физики, химии, информатики, лаборатории, кабинеты по другим предметам. В школе большой актовый зал, столовая, физкультурный зал, столярная мастерская.

Средняя школа села Мокрое вступила в свой первый учебный год. Впереди у неё длинный путь. Пусть этот путь будет добрым!

Часть вторая.

От них – всё лучшее в человеке.

Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звезд.

Но слово теплое – «учитель» –

Всегда растрогает до слез.

Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе…

В двадцатом веке и в двухсотом

Учитель вечен на Земле.

Главное достояние школы – педагогический коллектив высококлассных специалистов-профессионалов, среди которых в первую очередь те, кто сохраняет верность профессии и школе на протяжении нескольких десятков лет: А.С. Гонышева, Л.В. Шептунова, Л.А. Чертоусова, В.Е. Чертоусов, С.Т. Кондрашова, Е.А. Колыхалова, Н.Е. Шпира, Т.А. Серикова.

В одной команде с ними – не менее творческие и активные педагоги, среди которых трое молодых специалистов: Н.Н. Суровяткина, А.Г. Яремчук, О.С. Чертоусова. Юные, дерзкие, креативные, красивые… Они принимают активное участие в жизни педагогического коллектива, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях. И.С. Косарева ( учитель английского языка), Н.А. Бирюкова ( учитель русского языка и литературы), А.Г. Яремчук ( учитель английского языка) являются призерами районного конкурса «Учитель года».

Сплоченный педагогический коллектив – условие успешного обучения и развития учеников, высоких результатов работы, изучения и реализации прогрессивных инноваций, технологий, методов. О.А. Пенькова (учитель биологии) – руководитель исследовательских и проектных работ учащихся нашей школы, которые являются победителями и призерами районных и областных конференции. (Исследовательская работа «Экологическое состояние пруда «Стрела» после экологического бедствия» – Ступина Анастасия 8 класс; «Влияние алкоголя на ткани живых организмов» – Савельева Анна 7 класс; «Чай вечной молодости» – Жданова Екатерина 11 класс.)

И в новых условиях современных образовательных программ качество знаний учеников, как и прежде, подтверждается высокими результатами государственной итоговой аттестации, поступлением выпускников в вузы. Всё это благодаря плодотворной работе учителей: Э.В. Манузина (учителя истории), Е.Н. Шатохиной (учителя математики), Н.А. Бирюковой (учителя русского языка и литературы), Е.А. Колыхаловой (учителя физики), Н.Н. Суровяткиной (учителя истории), С.Т. Кондрашовой (учителя химии и биологии).

Ежегодно учащиеся начальной школы являются победителями и призерами районных олимпиад по основным предметам. Н.Е. Шпира, Е.Н. Ильина, Е.И. Плотникова и Л.В. Королева могут по праву гордиться своими учениками. Это Ильин Руслан, Братищева Марина, Печникова Полина, Разинькова Полина, Ермолина Зоя, Борисова Елена, Круглова Елизавета.

Основным условием жизнестойкости школы являются традиции, которых за 15 лет сложилось немало. Активное участие учащихся, учителей, родителей в традиционных праздниках, методических, общепедагогических мероприятиях, спортивных соревнованиях способствует формированию корпоративного духа, помогает созданию благоприятного социально-психологического климата, становлению коллектива. В этом , безусловно, заслуга нашего директора – Ступиной Ларисы Ильиничны. На протяжении 8 лет она руководит нашим большим и дружным коллективом. Её незаменимыми помощниками в любых начинаниях были заместители по учебной и воспитательной работе А.С. Гонышева и Л.А. Чертоусова.

Наша школа является хранительницей традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного прекрасными учителями за всю ее историю. Но отметить хотелось бы династию Чертоусовых: Ларису Алексеевну, Владимира Евгеньевича, Евгению Владимировну, Марию Владимировну, – с которых и начиналась история нашей школы. И не удивительно, что их путь продолжает вчерашний выпускник школы – Чертоусов Сергей Владимирович, учитель физкультуры.

Директор МБОУ СОШ с.Мокрое

Часть третья

Учениками славится школа

В истории школы событий немало,

А сколько людей воспитала она!

Сегодня и нам по наследству досталась

Прекрасная школьная эта страна.

Учащиеся нашей школы всегда получали стабильные и прочные знания. Благодаря высокому профессионализму педагогов наша школа все 15 лет славится своими выпускниками. И сегодня мы с гордостью говорим о них:

Булеев Михаил – призер 5-й Всероссийской Олимпиады «Созвездие» в номинации «Физическая лаборатория»; победитель Лермонтовского конкурса военно-патриотического поэзии «Люблю Отчизну я…»;

Сиверцев Виктор – победитель Всероссийского конкурса сельскохозяйственных бригад; призер районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку;

Мальнева Ирина – призер областной Всероссийской олимпиады по русскому языку;

Кукина Татьяна – неоднократный победитель районных и областных вокальных конкурсов «Голоса ХХI века»;

Яценко Павел – призер межвузовской Российской олимпиады по физике, победитель областного конкурса сочинений «Равнение на героев Великой Отечественной войны»;

Яценко Екатерина – неоднократный победитель районных конкурсов сочинений;

Шпак Роман – призер Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры; победитель районного фотоконкурса «Рождественский Мир сказочных чудес»;

Бирюкова Наталия – неоднократный победитель в районных и областных конкурсах сочинений;

Артыкова Диана – призер Всероссийской олимпиады школьников по литературе;

Подосенова Юлия – неоднократная победительница районных конкурсов декоративно-прикладного творчества;

Жданова Екатерина – победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Юннат 2014» в номинации «Лекарственные травы»;

Гаракин Павел – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии;

Борисенкова Марина – победитель областных соревнований по настольному теннису;

Щенникова Ирина – неоднократный победитель районных соревнований по лыжам, легкоатлетическому кроссу.

В течение пятнадцати лет школа дала путевку в жизнь более 250 ребятам, 15 из которых окончили ее с медалями.

В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является истоком становления всесторонне развитого человека. Приятно отметить, что ученики называют нашу школу “школой щедрой души”. Они говорят, что именно здесь им помогают преодолеть препятствия, которые возникают на их пути, здесь учат их дружить, добиваться поставленной цели, а помогает им в этом коллектив замечательных учителей – добрых, понимающих, терпеливых.

Воспитательная система нашей школы имеет эстетическое направление «Через прекрасное к человечному», поэтому наш коллектив добился хороших результатов в этом направлении. На протяжении многих лет вокально-танцевальный коллектив учащихся под руководством заместителя директора по воспитательной работе Л.А.Чертоусовой, музыкального руководителя Е.Н. Иноземцевой и хореографа О.С. Чертоусовой занимал призовые места в музыкальных конкурсах: «Пою мое Отечество», «Песни ХХ века», «Споемте, друзья!», «Песни военных лет», «Дорожный калейдоскоп», «Песни, опаленные войной», «Сороковые, роковые», «Танцевальные ритмы».

Театральный коллектив Мокринской СОШ был неоднократно награжден Почетными грамотами за высокое исполнительское мастерство и творческий подход к постановке спектакля: «Театральная весна», «Рождественская сказка», «Пасхальная весна», «Родной язык: русский ли он?», «Мечта поэта».

Во внеурочное время в школе работают кружки, которые ребята охотно посещают. Мало кого оставит равнодушным кружок изобразительного и декоративно-прикладного искусства, лепки, вязания, фотокружок и многие-многие другие. Руководят этими кружками опытные и мудрые наставники, которые помогли ребятам раскрыть в себе творческие способности. Руководство района неоднократно награждало коллектив Мокринской СОШ Почетными грамотами за участие в конкурсах и выставках: «Вместо елки – новогодний букет»., «Цветик-семицветик», «Зелёная красавица» , «Национальный костюм», «Край родной, как ты чудесен», «Спасибо за жизнь», «Здоровье от самой природы», «Птицеград», «Живая классика».

Папы на школьном празднике

Праздник в начальной школе

Наш танцевальный коллектив

Встреча с ветеранами ВОВ

Часть четвертая

Радость труда – красота бытия

Трудовое воспитание играет важную роль в эмоциональной жизни детей. Ребёнок стремится работать тогда, когда труд доставляет ему радость, когда есть ощущение удовлетворения от своего замысла, сознания полезности своего труда, чувства выполненного долга перед коллективом. Именно поэтому коллектив школы в тесном сотрудничестве с нашими шефами ЗАО СХП «Мокрое» добился высоких результатов в сельскохозяйственном направлении. Наш огород существует не первый год. Силами учащихся и работников школа обеспечивает себя прекрасным урожаем капусты, томатов, моркови, свеклы и лука.

Визитной карточкой школы является высокая живая изгородь из елей и лиственниц, которая окаймляет школу по периметру, а многообразие цветников служит прекрасным украшением пришкольного участка.

Пришкольный цветник

Радость труда На животноводческом комплексе

Часть пятая

В здоровом теле – здоровый дух

Наша школа богата спортивными традициями. В начале каждого учебного года проводится «День Здоровья». Ребята активно принимают участие в беге на свежем воздухе с эстафетной палочкой. В спортивном зале соревнуются старшие классы. Они играют в футбол и волейбол. Среднее звено выявляет победителей в пионерболе. А учащиеся начальных классов соревнуются в весёлых эстафетах. Ученики, которые не принимают участия, активно болеют за своих одноклассников.

Каждый год в честь Дня защитника Отечества организуются соревнования в спортзале, проводятся лыжные гонки, а также учащиеся пробуют свои силы в биатлоне.

Во время работы пришкольного оздоровительного лагеря спортзал открыт для всех. С некоторых пор в нашей школе действует туристический лагерь «Турград». Дети с огромным удовольствием ставят палатки, вяжут узлы, проходят навесную параллельную переправу, учатся ориентированию на местности, разведению костров.

На территории школы расположена хоккейная коробка. Она никогда не пустует. Летом в ней проводятся велосипедные соревнования «Безопасное колесо» , а зимой – хоккей и фигурное катание.

В течение всего года учащиеся нашей школы совершают поездки в физкультурно-оздоровительный комплекс г. Лебедяни, где с огромным удовольствием обучаются навыкам плавания и футбола.

Туристический лагерь «Турград», 2014 год

Олимпийские игры

«День здоровья»

Часть шестая

Школа с окнами на Храм

Храм Новомучеников и исповедников Российских находится в центре села недалеко от школы. Такое соседство способствует дружеским отношениям двух центров духовности села.

Стараниями иерея Богдана Шпак и директора школы МБОУ СОШ с. Мокрое Л.И. Ступиной в единственной школе района ведётся элективный курс «Основы православной культуры» в 5-10 классах. Цель курса – развитие у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма, уважения друг к другу. Ребята очень ждут уроки православной культуры, которые проводит Е.П. Шпак в форме бесед и диспутов.

Уже традиционно в нашей школе проводится «Неделя православной культуры». И дети, и учителя с удовольствием готовятся к выставке декоративно-прикладного творчества. Участвуют в конкурсе чтецов, совершают экскурсии в Храм, а завершает эту неделю концерт православной музыки. Частым гостем в школе бывает священник. На классных часах он рассказывает ребятам о Законе Божьем , о добре и зле, о любви и ненависти, и ребята с благодарностью постигают духовно-нравственные ценности.

Именно поэтому ученики нашей школы ежегодно принимают участие места в районных олимпиадах по православной культуре и занимают призовые места, а также участвуют в смотрах-конкурсах, посвященных праздникам Пасхи, Рождества.

Дети регулярно следят за прилегающей территорией Храма , с удовольствием помогают поддерживать чистоту внутри собора. Отец Богдан старается как можно чаще организовать паломнические поездки . Нам удалось побывать на экскурсиях в Сезеновском, Задонском и Троекуровском монастырях, а также посетить святые места Москвы и Санкт-Петербурга. Такие поездки очень нравятся детям.

Посещение Задонского монастыря, июнь 2015 год.

Неделя Православной книги, 1 класс, 2015 год

Уборка территории к празднику Пасхи, 2014 год

Часть седьмая

Частичка большого Отечества

Вот так и течет, бурлит, не останавливаясь, школьная жизнь, спорит, открывает, ошибается, стремится, достигает новых высот школьное сообщество, одно поколение учителей и учеников сменяет другое, но неизменным остается дух братства, сотрудничества и взаимопомощи – главная составляющая школы, то, что формируется коллективом учителей, учеников и их родителей.

На сегодняшний день наша школа стала базовой, к ней присоединились 4 филиала из соседних сел: Шовское , Михайловка , Большие Избищи и Вязово. Теперь в ней обучается 282 ученика.

Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время: 20, 30, 40 лет, а школа все так же будет оставаться молодой, ведь ее стены наполняются новыми звонкими голосами…

И пусть частичкой большого Отечества для всех нас всегда остается школа.

Школа села Мокрое!

infourok.ru

Статья о школе “Сельская школа

Когда слышишь словосочетание «сельская школа», невольно представляешь такую картинку: небольшое деревянное здание, светлые маленькие классы, учительница с добрыми глазами водит указкой по доске… И вот эта милая сельская школа, в классах которой ощущается аура доброты и уюта, 11 декабря будет праздновать свой 116 день рождения. Это не юбилей, но всё же очень серьёзная дата. Она говорит о том, что пройден путь длиною больше века, вложен огромный труд нескольких поколений учителей, выпущены из стен школы сотни выпускников. 116 лет! Это много, или мало, завершение пути или начало новой дороги? Одно знаю точно: это годы труда, радость побед, череда поколений, красивые и добрые традиции. Вот уже сто шестнадцатый год Несская школа гостеприимно распахивает свои двери.

Первое упоминание о школе в селе Несь относится к концу 19 века. В начале 1893 г. при Несской церкви на средства православного миссионерского общества открыли школу с приютом для обучения самоедских детей. И школа, и приют размещались в доме псаломщика. Однако самоеды, круглый год кочующие в тундре, не могли отдавать своих детей в школу: ведь для этого нужно было оставаться на одном месте. В 1897 г. школу закрыли из-за отсутствия “инородческих детей”. В 1900 г. в Неси вновь открыли церковно-приходскую школу. Она размещалась на втором этаже мещанского дома. Обучение было платным, по 3 рубля в месяц за ученика. В 1901 г. в школе было 24 ученика (11 мальчиков и 13 девочек), в их числе 2 мальчика – дети оседлых самоедов, а остальные — дети русских мещан и крестьян. В школу принимали с 9 лет, сначала было 3 класса.

Начальная школа просуществовала до 1937 года, далее она была преобразована в семилетнюю. В 1962 году школа становится восьмилетней, в 1990 году школа становится полной средней.

Сегодня наша школа – это современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства. Рядом со школой большой двухэтажный интернат, где созданы замечательные условия для детей из семей кочующих оленеводов и близлежащих поселений. Гости, которые посещали наш интернат говорили, что не в каждой гостинице Нарьян-Мара есть такие номера, как комнаты у наших воспитанников.

Предметом особой гордости каждого директора школы является педагогический коллектив высококлассных специалистов-профессионалов, среди которых в первую очередь те, кто сохраняет верность профессии и школе на протяжении нескольких десятков лет.

Наша школа является хранительницей традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного прекрасными учителями за всю ее историю. В настоящее время педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, в полной мере является полноценными членами нашего коллектива. Они всегда помогут мудрым советом, добрым словом, окажут поддержку в трудной ситуации. Они для всех нас пример профессионализма, энтузиазма, бодрости и энергии.

Наш коллектив – это сплав опыта и мудрости старшего поколения с творческой энергией молодых инициативных педагогов. Сплоченный педагогический коллектив – условие успешного обучения и развития учеников, высоких результатов работы.

День рождения – это добрый праздник, старт для новых взлётов и свершений. Это возможность вспомнить историю многих поколений педагогов и учащихся, историю, в которой было место грустному и радостному, достижениям и потерям, ошибкам и открытиям, неудачам и успехам. У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что роднит и объединяет все школы без исключения. Это их ученики. Наши ребята принимают активное участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня. С каждым годом повышается уровень конкурсов, в которых принимают участие обучающиеся, а также улучшается результативность их участия: появляется больше победителей и призёров. Ярким показателем 2015-2016 учебного года является 87 участников всероссийских конкурсов, 76 участников международных конкурсов, из которых 16 победителей и 12 призёров.

Во внеурочное время в школе работают кружки, которые ребята охотно посещают. Мало кого оставит равнодушным «Занимательный английский» и «Занимательная информатика», «Мир путешествий» и Волшебный грани», театральный и танцевальный кружки. Руководят ими опытные и мудрые наставники, которые помогают ребятам раскрыть в себе творческие способности.

С целью сформировать у учащихся любовь не только к окружающему их миру, но и уважение к традициям и укладу жизни ненецкого народа, родной тундре, где они проживают, в школе работают кружки «Умелые ручки» и «Ненецкий сувенир». Работая над созданием ненецких сувениров, ребята учатся видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей природе, в общении, в быту, в труде, учатся любить и беречь свой край, свою Родину. Знакомясь с декоративно-прикладным творчеством, они лучше узнают душу народа земли, на которой живут сами и трудятся их родители.

Важнейшим условием полноценного развития народа является сохранение своего родного языка. Язык – одно из самых глубинных, внутренне присущих человеку свойств, определяющих его этническую, национальную принадлежность. Преподаванию родного языка в нашей школе уделяется особое внимание.

Одной из главных целей работы нашей школы – является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Спортивные секции работают для учащихся, желающих регулярно заниматься волейболом, баскетболом, спортивными играми, общефизической подготовкой.. Внеклассная спортивно-массовая работа не может считаться полноценной, если не будет поддерживаться системой школьных спортивных соревнований . Их любят учащиеся нашей школы, соревнования стимулируют ребят к систематическим, регулярным занятиям спортом. Они являются эффективной формой пропаганды здорового образа жизни.

Вот так и течет, бурлит, не останавливаясь, школьная жизнь, спорит, открывает, ошибается, стремится, достигает новых высот школьное сообщество, одно поколение учителей и учеников сменяет другое, но неизменным остается дух братства, сотрудничества и взаимопомощи – главная составляющая школы, то, что формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время, а школа все так же будет оставаться молодой, ведь ее стены наполняются новыми звонкими голосами… По-другому нельзя: ведь пока живет школа – живет село, пока живо село – живет Россия.

Пусть наша школа процветает, даря нашим детям верные знания, хорошее воспитание и радостные воспоминания. Пусть все учителя будут энергичными, заводными, способными принять все хорошее новое, неравнодушными к работе, коллегам, ученикам, с искоркой в глазах и сердцах, мастерами в полном смысле этого слова. Пусть сегодняшние ученики найдут своё достойное место в жизни, а сегодня их веселая школьная пора, которая наполнена разными событиями, будет только радостной и приятной! Пусть школьные знания даются легко и интересно, друзья – никогда не предают, а жизнь – никогда не разочаровывает! Пусть родители будут добры и внимательны к своим детям. Желаю всем крепкого здоровья и большой удачи.

Здесь корни страны, здесь истоки народа,

Снегов белизна, алый отблеск восхода,

И купол небес ослепительно синий,

И сельская школа – НАДЕЖДА РОССИИ!

                         Людмила Мараскина

infourok.ru

Статья о школе – Воспоминания о работе в школе – О школе – Каталог статей

ОТЕЧЕСТВО НАМ – ШКОЛА «СТО-ШЕСТЬ-ДВА!»


Из поэмы выпускников о школе.

Какая выпала честь для меня – написать о нашей 162 школе! Вот уже целый месяц нахожусь в приподнятом состоянии от такой трудной задачи! Трепетные воспоминания о своих коллегах, учениках, необыкновенной ауре школы проходят передо мной.
Уже немало мыслей записано в блокнот, как написать об этом удивительном времени – школе № 162 в 70-х – 80-х годах?

Это время молодости нашего педагогического коллектива, его взлетов и падений, его побед и неудач, его вечное стремление к добру и красоте. Может быть, написать об администрации школы, которая уже тогда исповедовала принципы демократии, индивидуальности и давала свободу творчества и самореализации. О мудрости, требовательности к себе, интеллигентности первого директора ЗАПОЛЬСКИХ АНГЕЛИНЫ ПЕТРОВНЫ, о профессионализме и чуткости завуча БАРАНОВОЙ АННЫ НИКИТИЧНЫ, об уникальности и постоянном творческом горении завуча по воспитательной работе УСЕНКО ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ. А может быть, написать о каждом из учителей, которые смогли сделать этот школьный мир таким значимым, таким вдохновенным и прекрасным, где всегда чувствовалось плечо другого, готового на все ради своих коллег, и среди учителей, и среди учеников?
О каждом моем друге-коллеге надо писать целые поэмы, поэтому я просто перелистаю свой учительский дневник, чтоб еще раз пережить романтику тех дней!!!

1 сентября 1970 г. Мой первый урок в этой школе. Сколько волнений, переживаний об этом событии. Кабинет сиял чистотой, порядком, наглядностью, колбы и пробирки заняли свое место – все готово к уроку. Я жду: какие же они, мои первые ученики в этой новой школе?
… В кабинет они не вошли, а влетели, стараясь занять место подальше от кафедры. С криком «Бабулю – давай!!!» они испытующе смотрели на меня, говоря громко, каждый в своей тональности и диапазоне. Они, стоя у своих парт, прыгали на одной ноге, чему-то очень радостно смеялись, хлопая друг друга по плечу. Я обвела взглядом класс и поняла, что урока химии в восьмом классе сегодня не будет.
Только один очень звонкий, четкий, негодующий голос прерывал этот шквал радости, необузданности, озорства – это голос стройной, высокой девочки, которая призывала всех к порядку, но ее голос тонул среди гула и двигающихся парт. Да, Таня Баканова – всегда бескомпромиссная, предельно честная, борец за справедливость – в этот момент спасти положения не могла. Я еще раз оглядела бушующий класс. Двое мальчиков, подтянутых и серьезных, смущенно смотрели перед собой, стояли, молчали и старались не встретиться с моим взглядом. Это были Виталий Иванов – в будущем кандидат математических наук, один из лучших учеников школы (вечная ему память!) и Витя Волошин – эрудит, в будущем кандидат философских наук, летчик, преподаватель ВУЗа, чудесный друг и товарищ. Рядом с ним стояла Марина Гулина, которая смотрела вперед открытым, понимающим взглядом. Помнит ли Марина – теперь доктор психологических наук, что это было одно из ее первых психологических решений? Прошло сорок минут от урока, все это время я стояла и смотрела в окно, заботясь только о том, чтобы они не увидели моих слез.
И вдруг наступила такая тишина, что я стала различать дыхание каждого. «Здравствуйте, дети! А теперь начнем заниматься химией».

Декабрь 1970 г. Новый год. Елка, праздник. Как хочется, чтобы было весело и радостно! «Что Вы переживаете?» – говорят нам четверо друзей: Рита Кузнецова, Люда Фомина, Лена Воронич и Света Андреева. И действительно, такого праздника, таких актерских удач, такой постановки О,Генри мы еще не видели. Что удивительно – сами написали сценарий, достали костюмы, оформили декорации. Спектакль был принят на ура. Начальная школа потом ходила следом за ними и все просила их выступить у них еще и еще раз.

Апрель 1971г. Идет комсомольское собрание об облике комсомольца. В классе Дзенис Веры Ивановны есть ученик Лойка. Необычность фамилии придает необычность и ему. Ершистый, себе на уме – ну просто Лойко Зобар! И надо же было ему ходить в красных носках! Все собрание только и решало вопрос, может или не может комсомолец ходить в красных носках. Секретарь комсомольской организации – моя Люда Сычева, нежная, чуткая девочка – после собрания плакала горькими слезами, она тогда уже понимала, что не в этом суть.

Июнь 1972 г. Первый выпуск в школе. Классы Килимова Валерия Ивановича и Дзенис Веры Ивановны. Повзрослевшие близнецы Марк и Володя Савченко, Ира Кочергина, Алла Горбатенко, Пецюкевич и все, все – стоят, вытирают слезы. Они первые. От них начинается отсчет наших выпускников.

Ноябрь – апрель 1982-83 гг. Восходящая звезда в нашей школьной жизни – «устный журнал». Страница, посвященная Баху. Марина Гулина, чуть повернувшись к публике, говорит своим убедительным, проникновенным, независимым голосом: « А теперь, если вы хотите, мы с Ирой сыграем вам Баха». Как звучал аккордеон у Иры Петровой! Как аккомпанировала на пианино Марина!!! Взрослые плакали. До сих пор при звуках этой музыки Баха у меня наворачиваются слезы. Эта музыка звучала во мне, когда мы были на защите докторской диссертации у Марины. Она так же. Чуть повернувшись к Президиуму Ученого Совета, произнесла: «А теперь, если вы хотите, я отвечу вам на вопросы». И тот же голос, и то же обаяние.

Я телевизор выключаю,
Я в гости не зову друзей,
Я все читаю, все читаю
Жизнь замечательных людей…

Это читает стихи Галины Гампер Татьяна Баканова, влюбленная в жизнь, живущая с постоянным ожиданием чуда. Такой она осталась и сейчас: дарить людям радость – ее внутренняя потребность.

Впервые благодаря страницам «Устного журнала» мы услышали, как читает стихи Саша Иванушкин. Скромный, застенчивый, всегда тактичный и немного замкнутый. Для всех это было откровением:


Если бы звезду открыл я,
Я ее назвал бы Фридман –
Лучше средства не найду я
Сделать все яснее видным…

Он прочитал так, что все невольно посмотрели наверх, чтобы найти эту звезду.
Так было много открытий при подготовке этих журналов, так раскрывались ребята, так нам всем было интересно: и ребятам, и учителям!

Сегодня не будет поверки,
Горнист не играет поход –
Курсанты танцуют «венгерку»,
Идет девятнадцатый год…

Как удалось Игорю Подосенову так прочитать Луговского? Игорю, который никогда не принимал участия в этих журналах, не шел на контакты с организаторами. И вдруг – так точно найденная интонация, жесты… «Игорь, вы, наверное, пишете стихи?» Игорь молчит, а затем протягивает тетрадь с собственными стихами.

Наша пионерская дружина была одной из лучших не только в районе. Когда выходила Марина Перепелкина и командовала «Равняйсь! Смирно!» – вся дружина замирала в едином порыве. Марине верили, за ней шли. О ней говорили ласково и нежно: «Наша Перепелочка». Окончила институт, воспитывает сыновей.

Третий выпуск – 1974 г., мой первый! Сколько было в них такта, понимания, отзывчивости! Романтик Майоров, спокойный и серьезный Анвер, благородный Костя Федоров, Лена Чистякова-Федорова, Женя Праслова, Толя Степанов. Саша Алексеев… Хотелось бы перечислить всех. Я благодарна им за их отношение друг к другу, за умение помогать. Когда умер Костя, все ребята откликнулись на эту нашу общую боль и многие из них помогали Лене справиться с трудностями жизни.

Каждое лето, благодаря Ирине Николаевне, мы выезжали на юг, работали и ходили в походы. Это было незабываемое время. Ночь. Крупные, крупные южные звезды. Мы с Ириной Николаевной идем, обсуждая планы на завтра… Перед нами вырастает фигура командира лагеря Вадика Хоменко. Спокойным командирским голосом он приказывает вернуться в палатку и не нарушать режим лагеря. Мы пытаемся возразить, но командир неумолим – надо подчиниться. Мы прочили Вадиму поприще политического деятеля, и как хорошо, что он не послушался нас. С его неуёмным характером, принципиальностью, высокой требовательностью к себе и другим и в то же время ранимостью, он бы не смог им быть. Вадима обожали и любили в школе. И до сих пор ядро этого класса – вместе и благодарны тем далеким школьным годам, в которые выковывался их характер.

27 января 1976. г. Проводим классный час, посвященный Дню снятия блокады. Выступает Игорь Александрович. Вот был образец настоящего русского офицера! Широта образования, стремление во всем дойти до самой сути, благородство помыслов и чувств. Это был кумир не только юношей, но и девушек. Как с ним было интересно всем! После его выступления ребята читали стихи, пели под гитару военные песни. И вдруг, совсем не по сценарию, встает Сережка Губернаторов и своим поставленным голосом предлагает всем идти на Пискаревское кладбище возлагать цветы. Что делать? На улице уже темно; холодно – градусов 25 мороза. Я смотрю на Хоменко, на Григорьева в надежде, что они повлияют на ситуацию, но нет: все как один пошли, раздобыли где-то цветы, и мы с Игорем Александровичем стояли вместе с ними в одной шеренге и внутренне радовались, что у нас такие дети.

Шли годы. Один выпуск сменялся другим, и каждый оставлял свое видение мира, свои приоритеты, свой накал жизни. На самоваре, которым я очень дорожу, стоит надпись: «От трудного спортивного класса». Действительно, трудный. Но класс сдружился, начал учиться и Ленинград получил хороших специалистов.

Когда меня сейчас спрашивают, в какую элитную школу отдать ребенка, я улыбаюсь и вспоминаю Иру Гайдамако – сейчас, наверно, уже доктора геологических наук, Алену Гнатченко – кандидата филологических наук, Давида Трактовенко – одного из крупных финансистов страны, Диму Рыльчикова – очень хорошего человека, Женю Флоринскую и Свету Бегельдиеву – молодых и одаренных учителей и многих, многих наших учеников, окончивших общеобразовательную школу № 162, о которой мы пели: «От центра вдалеке, от центра вдалеке стояла наша школа…», однако в конкурсе «Ты – ленинградец» мы занимали первое место в городе.

Что определяло нашу школу тогда и определяет сейчас? Это доброта, искренность, отзывчивость и забота как со стороны педколлектива, так и со стороны школьников.

И последнее воспоминание. Закончился экзамен по химии. За окном – красивый летний благоухающий вечер. Я вижу Машу Краснюкову – она только что блестяще сдала экзамен по химии. Радость жизни, очарование вечера, чувство собственного достоинства переполняют ее – она почти не касается земли, парит в воздухе, и весь мир распахнут перед ней. Мы стоим, смотрим и благодарим судьбу за то, что мы стали учителями, что мы работаем в 162 школе, что у нас есть самое главное в нашей жизни – наши ученики.

БУРОВЦЕВА ТАМАРА ТРОФИМОВНА,
Заслуженный учитель России,
зав. кафедрой химии Академии постдипломного педагогического образования

Ещё воспоминания:
Колюжная Светлана о династии Флоринских.
СО ШКОЛОЙ – С ПЕРВОЙ МИНУТЫ
Григорьев Владимир об Флоринском И.А.

162nord.org

Интересные статьи о школе | Долина Джерел

Помогает ли детям школа поверить в себя?
статья Марины Косминой

Разговор о целях и задачах образования ведется, кажется, вечно, и от этого только становится скучнее и скучнее.

Но вот Сергей Леонидович Братченко, психолог, преподаватель Санкт-Петербургского университета, автор книги “Введение в гуманитарную экспертизу образования”, просит нас ответить ему по-житейски, что дает ребенку школа, и мы становимся в тупик, а он опровергает любые наши утверждения.

– Только, пожалуйста, без общих слов. На языке жизненных задач: что реально хорошо умеет делать выпускник средней школы?

– Общая грамотность… Привычка к умственному труду… Умение адаптироваться в социуме… Общее развитие, наконец, – вяло защищает школу аудитория.

– Большинство ребят пишут с ошибками и не любят читать, – отметает наши доводы Сергей Леонидович.

– Таким умениям можно научить за полгода. Умственным ли трудом занимается ребенок, которого десять лет отучают творить, то есть действительно думать, и заставляют заниматься лишь запоминанием и воспроизведением образцов? И в каком социуме реально может адаптироваться выпускник? Разве что в вузе. Согласен: единственная жизненная задача, которую реально способен решить вчерашний одиннадцатиклассник, – это поступить в вуз.

И вот на решение этой узкой, не для всех важной (потому что не все хотят получать высшее образование) задачи школа, прилагая колоссальные усилия, напрягая гигантский аппарат управления и контроля, забирает все детское время, все силы и ресурсы ребенка. А на первом курсе ему скажут: “Теперь забудьте все, чему вас учили в школе”.

Сергей Братченко предлагает принципиально другой взгляд на качество труда педагога и качество образования: оно должно помогать развитию главных человеческих качеств. Оно должно учить ребенка искусству жить настоящей жизнью.

– Часто мы думаем, что учим ребенка математике, а на самом деле даем ему уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать. Не это для нас главное, а усвоенность логарифмов.

А самая главная наша работа по жизни – быть людьми? Быть авторами и хозяевами нашей жизни? Собственное развитие, личностный рост, умение выстраивать свою жизнь? Допустим, школа даст представление об общей культуре человечества. Но ведь этого очень мало! Это только средство. А что дальше делать с его помощью? Куда стремиться?

А способность выбрать образовательный маршрут? А умение выбрать профессию, соответствующую твоим ресурсам, и не ошибиться, чтобы потом не работать на саморазрушение?

Первый, главный, любимый вопрос Сергея Братченко, который он считает необходимым задать каждой школе:

– Что происходит с верой ребенка в себя? С его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Школа – способствует она тому, чтобы каждый ребенок больше верил в себя, или наоборот?

Второй вопрос:

– Как ребенок понимает и ощущает самого себя? Как он знает свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы? Помогает ли школа ему понять себя? Или она внушает ему иллюзии? Или, наоборот, она вообще отвращает его от желания узнать себя?
И третий вопрос:

– Что делает школа со способностью ребенка жить среди людей – таких же свободных, таких же неповторимых? Какие способы разрешения неизбежных противоречий между людьми показывает детям школа на примере внутришкольных отношений? Развивает ли школа способность понимать других, принимать, несмотря на все различия, сочувствовать им и договариваться с ними? Или она знает один принцип: “Вон из класса”?

И последний вопрос:

– Насколько у ребенка развивается тяга к выстраиванию собственной жизни? Насколько он понимает, что жизнь – это результат его усилий? Насколько он готов справляться с трудностями, насколько у него хватит мужества? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных проблем? Или ему внушили, что правильная жизнь – прямая, а трудности – это ненормально, это чья-то вина?

…Вопросов можно задать и больше, но с тем же успехом: школа не знает ответов на них. Она не занимается таким развитием ребенка. Это для нее не главное. Она гордится своими отличниками и медалистами, а еще процентом поступаемости в вуз. А что дальше с этими людьми? Может быть, кто-то из них оказался подлецом. А кто-то бросил вожделенный вуз. А кто-то спился. А кто-то покончил с собой. А тот, кто построил особняк на Багамах, мучительно не ладит с женой и детьми, друзьями и родителями, коллегами и партнерами и не спит ночами: ради чего все?

Искусству быть людьми, жить счастливо не учат в школе. Может быть, потому, что сами взрослые не умеют ни жить счастливо, ни добиваться этого, ни тем более научить этому.

И все, что происходит сегодня в России, – результат этого нашего общего неумения жить, верить в себя, договариваться друг с другом, работать творчески, быть готовыми к тому, что жить – это значит справляться с проблемами, которые будут всегда. Все, что происходит сегодня с обществом, – это результат, как говорит С.Братченко, нашего образования на все сто.

А мы считаем его лучшим в мире. Может быть, стоит задуматься о смене приоритетов?

В своей книге “Введение в гуманитарную экспертизу образования” С.Л.Братченко предлагает систему критериев и способов оценки качества образования, которую сегодня дает наша школа. Это долгий разговор. Но даже его начало очень важно, чтобы школа захотела понять себя и то, что она делает с ребенком.

Счастливый ребенок или еще раз к вопросу о домашнем обучении…
Автор Виталий Медведь
Все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам всегда с работы – и за стол, то, сколько бы сына не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление делать так, как отец. И несоответствие этого желания тому, что от него требуют, будет рождать непонимание и сопротивление. Простей

dolyna.pp.ua

Помогите мне нужно написать статью о школе, но я незнаю о чём писать! Пожалуйста помогите!!! До воскресения!

Используя всего несколько эффективных приемов написания статей, вы можете за несколько дней превратиться в человека, которого начинают читать и даже цитировать. Основное правило: уделите 5 минут созданию плана статьи.

Когда мне было 7 лет, я думал, что не научусь писать вообще, уж слишком корявыми у меня выходили буквы. В 20 благодаря компьютеру буквы стали красивыми, но оказалось, что для того, чтобы что-то написать, эти буквы надо было вкладывать еще и какой-то смысл. Сейчас мне 33 и у меня появилось некое понимание того, как складывать буквы в слова, хотя, как мне кажется, основной прогресс в этом направлении у меня еще впереди (может когда-нибудь и без ошибок научусь писать) .

И все же за последние 10 лет я получил неоценимый опыт в нескольких журналах, где я работал бок обок с высочайшего уровня профессионалами «статейных дел» . Поэтому, я решил поделиться с вами несколькими приемами гармоничного написания статей, которые вы сможете применить на практике прямо сегодня.

Шаг 1
Определите цель статьи и непременно ее запишите, так как вам в обязательном порядке необходимо указать читателю свою цель. Ну, например, цель данной статьи – помочь читателям моего блога научиться писать свои статьи эффективнее.

Кстати, возникает хороший вопрос: «Зачем?» . Здесь все просто, вот уже более 15 лет я следую одному правилу: «Стань полезным для людей, отдавай, и тогда ты в ответ получишь в десятки раз больше» . И вы знаете, работает…

Шаг 2
Изложите цель статьи в заголовке, раскройте ее в предисловии к статье и в самом начале статьи.

Аж три раза? Ну, конечно можно и меньше, хотя лучше не экономить на изложении своей цели.

Посмотрите на название данной статьи, затем на вводную часть и, наконец, на второй абзац. Все это о цели материала. Такой прием позволяет читателю понять, стоит ли ему тратить свое время на изучение данного материала и принять решение – дочитать до конца, аль нет. Сделай читателю хорошо, и оно тебе не раз еще вернется.

Шаг 3
Создайте план статьи, включающий в себя от 5 до 7 блоков. Ну, например, в этой статье я разбил материал на 5 блоков (шагов для наглядности) , прибавьте предисловие и концовочку с выводами – получаем 7 блоков.

Большего для блогерских статей не нужно, меньше тоже. Вот план моей статьи, который я набросал за 5 минут, прежде чем стал заполнять каждый из блоков материалом, хотя на начальном этапе вам может потребоваться и больше времени:

Название: Как написать статью.
Предисловие: Коротко о том, как я учился писать.
Блок 1: Определите цель.
Блок 2: Укажите цель в названии, предисловии и в одном из первых абзацев.
Блок 3: Составьте план статьи.
Блок 4: Добавьте шепотку юмора.
Блок 5: Заполните блоки мыслями, историями или рекомендациями.
Выводы: Подведите итог.

Шаг 4
Пошутите. Я не шучу. Ну, нет, конечно же, я шучу, но не сейчас. Пошутите в первом же абзаце. Пусть плоско, пусть кому-то не понравится, но пошутите.

Этот простой прием поможет сократить дистанцию между вами и читателем. Вполне возможно читатель скажет: «Ух ты, да это же настоящий человек! »

Для примера обратите внимание на мой первый абзац, наполненный самоиронией.

Шаг 5
Заполните составленный план материалом. Не думаю, что этот момент стоит усложнять, ведь у вас есть какие-то мысли, истории и рекомендации.

Главное не опускайтесь до простого копирования – это никому не нужно. Жизнь обратно подкинет вам тоже самое, только в большем объеме и в других формах.

В конце обязательно перечитайте то, что вы написали, подправьте, вставьте подпись и… обязательно выкладывайте. Никого не бойтесь и не стесняйтесь.

На мой взгляд слова – это энергия, как и все остальное в нашей жизни, и оттого, как и куда эту энергию направить, зависит итоговый результат. У вас может быть вагон правильных мыслей, но и его лучше всего систематизировать и в правильной форме выдавать читателю.

otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *