Объединение учебных заведений – объединение учебных заведений, 8 букв, сканворд

Объединение школ – StranaKids.ru

На данный момент по стране проходит процесс слияния и поглощения школ. В одно целое объединяют, где два, где три-четыре учреждения. Процесс идет под официальным лозунгом улучшения качества образования, ликвидации отстающих и непопулярных учебных заведений.
Родители, не владея полной информацией, принимают подобное решение в штыки. Им хотелось бы понять целесообразность процесса такого слияния.

Многие из родителей опасаются разницы в финансировании и в уровне образования (сильные школы соединяют со слабыми). Многим родителям неудобно водить детей в школу за километр-полтора, беспокоит и вынужденная смена педагогов. Наблюдается, что процесс слияний и поглощений, проводится авторитарно, волевым способом. Директоров учебных заведений прессуют, на родителей давят.

В данной ситуации вопросов возникает много. Но на некоторые есть уже и ответы.

1. Причины начала объединения учебных заведений.

В прошлом году был составлен первый рейтинг академических результатов учащихся общеобразовательных школ. Критериев оценки было два: суммарный балл за три произвольных ЕГЭ и успешность участия школьников в различных предметных олимпиадах. Первые 85 учебных заведений получили гранты правительства Москвы. Их перечень был опубликован. А вот «антирейтинг» — школы, занявшие последние строчки в этом конкурсе,не называли. Прием в первые классы в этом году показал, что именно в них-то родители и не захотели записывать детей.

К 1 сентября в 82 столичную школу не набрали нужного количества учеников даже на один первый класс. А более 30 учебных заведений, имеющих широкую добрую славу или просто расположенных в густонаселенных районах, наоборот, вынуждены были отказать сотням желающих.

Сегодня школы и детские сады финансируются в зависимости от количества учеников по нормативу. Для выживания нужно, чтобы детей в школе было не меньше 1000 человек.
Вследствие чего, как заявила заместитель мэра по вопросам социального развития Ольга Голодец, 40 «неуспевающих» школ будут присоединены к другим, к более сильным учебными заведениями.

— Мы подобрали для успешных школ с большим наплывом учащихся пустующие помещения в других учреждениях, чтобы они могли расширить свой учебный процесс и предоставить образовательные услуги всем, кто в них нуждается, — пояснила зам мэра.

Судьба каждой непопулярной школы будет решаться отдельно. Ведь причины малокомплектности разные. Где-то ситуация с недобором была создана чиновниками искусственно, а где-то ситуация обусловлена демографическими факторами. Плотность населения в разных районах меняется, где-то есть необходимость в строительстве новых школ и расширении имеющихся. Есть кварталы старой застройки, где живут люди старшего возраста, где мало детей и школа не может набрать необходимого числа учеников и становится малокомплектной. В сельской местности, где школа зачастую является единственным очагом цивилизации, её надо сохранять любой ценой, даже если учеников в ней остаётся столько же, сколько и учителей. В мегаполисе же целесообразность сохранения таких учреждений отнюдь неочевидна.

По каждой школе вопрос будет решаться отдельно, с учётом множества обстоятельств, в т.ч. территориального расположения учреждения, прогнозов демографической ситуации и многого другого, с целью минимизации как неудобств для учащихся и родителей, так и необходимости сокращать педагогов, — пояснил руководитель пресс-службы Московского городского комитета профсоюза общероссийского образования Сергей Козловский.

По словам чиновников, этот процесс будет сугубо добровольным. Пока речь не идёт о принудительном закрытии школ, речь идёт лишь о структурных преобразованиях, объединениях юридических лиц. Сами здания остаются на своих местах, занятия в классах продолжаются. При реорганизации школ будет сокращение числа административных ставок: директоров, завучей, а также уборщиц, библиотекарей, психологов и т.п. Возможно, будет и сокращение и педагогов.

2. Кто инициатор такого слияния департамент или сами школы?

95% этого решения приходится на сами школы, и только 5% остается за управлением образования.

С предложением в департамент об объединении обращается школа, у которых много учеников, но не хватает места для работы. Эту инициативу должен поддержать и педагогический коллектив и управленческий совет школы, с которым данная школа желает объединиться. Реорганизация-это решение учредителя.

Основные заказчики образовательных услуг – это родители школьников. А управленческий совет – это их представители, выбранные самими родителями. Управленческому совету делегировали право представлять их интересы. В школе заранее проводят собрание управленческого совета, и представители с классов высказывают общее мнение родителей по поводу слияния с другим учебным заведением (ДА или НЕТ).

Далее в Департамент подают официальное заявление от педагогического коллектива и управленческого совета школы о том, что они согласны с таким слиянием или нет.

Помешать объединению может отсутствие согласия коллективов учреждений образования, отсутствие согласия управляющих родительских советов и недовольство мам и пап.

Задача департамента – создать в Москве такие условия, чтобы максимальное количество детей учились в хороших школах с высоким качеством преподавания материала.

Но если школа не удовлетворяет запросам москвичей, что с ней делать? Менять директора, приглашать лучших учителей, закрывать?

Вариантов может быть много. И один из них – это присоединение слабых учебных заведений к сильным. Возможно, именно в этом случае мнение учредителей мало рейтинговой школы не играет роли.

Цель объединения и его преимущества и недостатки

Родители хотят, чтоб их дети получили качественные знания.

Цель укрупнения и состоит в этом, чтоб дать его детям.
Крупные образовательные учреждения предоставляют педагогам больше возможностей для самореализации, а ученикам — более качественное образование.

Чем больше школа, тем больше в ней учеников и тем больше денег в её бюджете. Но как это может влиять на качество образования? Зависимость прямая. Только в большой школе с несколькими параллелями можно создать полноценную старшую профильную школу. При открытии пяти-шести старших классов,специализаций может быть сколько угодно — биологическая, химическая, юридическая, математическая, языковая и другая. И только в учебном заведении с сильным педагогическим коллективом, отличной материально-технической базой и здоровой конкуренцией между педагогами. Если педагогов два-три, то они обмениваются опытом, пробуют новые методики, профессионально растут – и это не может не сказаться положительным образом на качестве их работы и, следовательно, на качестве образования.

Но есть и другая сторона.
Родители всех объединяемых категорий школ переживают, что условиях учебы для их детей станут хуже и не напрасно. Образовательные учреждения сливаются по территориальному признаку. Это приводит к тому, что вместе оказываются специализированные и обычные школы.

Поглощение неэффективных учебных заведений эффективными понижает в правах сильных учеников и ограничивает в первую очередь их доступ к полноценному образованию. Ведь приходится все педагогические ресурсы бросать на то, чтобы подтягивать слабых. Качество обучения в более сильной школе падает, а процесс выравнивания общего уровня объединенной школы затянется на несколько лет, так как любые перемены несут дезорганизацию в устоявшийся процесс обучения и как следствие снижение качества.

Соединение двух и более сложившихся коллективов никогда не проходит безболезненно. Предстоит процесс адаптации. Процесс слияния может внести в среду школы и педагогическую и особенно ученическую неизбежные конфликты и стрессы. А о чисто бытовых проблемах вроде лишнего часа из жизни на дорогу до школы и обратно, о потери средств, затраченных родителями вообще говорить не приходится.

Также у школ после слияния могут снять московский статус, оставляя лишь федеральный, что повлияет на финансирование школ, систему питания и сложившийся уклад. Объединенная школа, может, потерять статус «с углубленным изучением предметов», а значит, и бесплатных уроков станет меньше – к примеру, до слияния в спецшколе на средней ступени таких бесплатных спец. уроков было до 7 часов в неделю, 2 часа в неделю это уровень общеобразовательной школы.

Малокомплектные школы и специализированные школы

Проблема же малокомплектных школ по-прежнему состоит в том, что как ни парадоксально, они обходятся государству дороже крупных центров образования.
В маленьких школах часто профильность сводится к тому, что в одном классе обучаются дети, умеющие решать задачи, — это физико-математический класс, а в другой попадают все остальные дети — и этот класс называют гуманитарным. Об качестве такого образования можно задуматься…

Но как же быть с теми «маленькими» спецшколами, в которых реализуются уникальные программы: по музыке, искусству, углублённому изучению языкам? А как быть с коррекционными школами, где обучают особенных детей?

Такие школы закрывать или сбрасывать со счетов было бы неправильно.

В каждом конкретном случае должен быть индивидуальный подход к объединению и раскрыта цель слияния учебных заведений. Эти цели должны быть доведены до каждого родителя на родительских собраниях в школах, чтоб родители могли оценить и понять всю целесообразность этого объединения. Идея такого объединения ведь не нова. Интегрированные учебные центры есть во всем мире, и они имеют ряд преимуществ.
И у нас, где это, целесообразно, нужно создать крупные образовательные центры. Но сохраняя уникальность специализированных школ.

stranakids.ru

Объединения учебных заведений — Мегаобучалка

Отличительной чертой австралийского образовательного рынка является его консолидация. Учебные заведения объединяются, образуя большие и малые образовательные корпорации. Для иностранного студента это выгодно тем, что в рамках каждого такого объединения можно изучать различные курсы, переводясь с одного на другой без всяких дополнительных экзаменов. Таким образом, поступив один раз без экзаменов на курс английского языка, можно дойти до степени бакалавра в рамках одной структуры. Так как есть структуры с самым разным составом входящих компонентов, это позволяет воплотить в жизнь любые, даже самые амбициозные планы.

17. Роль обучения в развитии личности. Функции, структура, принципы.

 

Под обучением следует понимать не процесс передачи готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся знаний и способов деятельности. Этот процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которой происходит освоение человеческого опыта. Под развитием применительно к обучению понимают два разных, хотя и тесно взаимосвязанных друг с другом явления:

· Собственно биологическое, органическое созревание мозга

· Психическое (в частности, умственное) развитие

В психолого-педагогической науке сложились, по меньшей мере, три точки зрения на соотношение обучения и развития. Первая и наиболее распространенная заключается в том, что обучение и развитие рассматриваются как два независимых друг от друга процесса. Но обучение как бы надстраивается на созреванием мозга. Т.о. обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития. Штерн писал, что обучение следует за развитием и приспосабливается к нему. А поскольку это так, то не надо вмешиваться в процесс умственного созревания, надо не мешать ему, а терпеливо и пассивно ждать, пока созреют возможности для обучения.



Ученые, придерживаются второй точки зрения, не разделяют обучение и развитие, отождествляют тот и другой процессы.

Третья группа теорий объединяют первые две точки зрения и дополняют их новым положением: обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но и впереди развития, продвигая его дальше вызывая в нем новообразования. Эту существенно новую идею выдвинул Выготский. Он выделил два уровня умственного развития ребенка. Первый – уровень актуального развития как наличный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие знания он может выполнить вполне самостоятельно. Второй, более высокий уровень, который он назвал зоной ближайшею развития, обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью. То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослого, завтра он будет делать самостоятельно.

Вне обучения не может быть полноценного развития личности. Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается на него, но не надстраивается чисто механически.

 

Виды обучения. Их преимущества и недостатки.

В современной школе используются три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения:

Объяснительно-иллюстративное (ОИ), называемое также традиционным

Объяснение в сочетании с наглядностью – главные методы такого обучения, слушание и запоминание – ведущие виды деятельности учащихся, а безошибочное воспроизведение изученного – главное требование и основной критерий эффективности. Такое обучение называют еще традиционным, но не только с целью отличить его от более современных видов, но и чтобы подчеркнуть длительную историю его существования в различных модификациях. Это древнейший вид обучения, не утративший своей значимости и в современной школе благодаря тому, что в него органически вписываются новые способы изложения знаний новые виды наглядности. ОИ имеет ряд важных преимуществ. Оно экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом. Но наряду с этими преимуществами ему свойственны и крупные недостатки, среди которых наиболее заметные м- преподнесение готовых знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Проблемное обучение.

ПбО отличает организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности учащихся. Технология Пбо не отличается особой вариативностью, поскольку включение учащихся в активную познавательную деятельность опирается на ряд этапов, которые должны быть реализованы последовательно и комплексно. Важным этапом ПбО является создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения. Учебная проблема должнв быть достаточно трудно, но посильной для учащихся.Преимущества Пбо хорошо известны: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, высокий интерес к учебному труду, развитие продуктивного мышления, прочные и действенные результаты обучения. К недостаткамследует отнести слабую управляемость познавательной деятельности учащихся, большие затраты времени на достижение целей.

megaobuchalka.ru

Объединение вузов в Самаре (отзывы). С чем связано объединение вузов?

Несколько месяцев назад в одном из российских городов вспыхнул скандал, связанный с проверкой высших учебных заведений Министерством образования. Объединение вузов в Самаре повергло многих студентов, педагогов и родителей в шок, поскольку они считали, что все три заведения оправдывают себя на 100%.

С чего все началось?

В феврале 2015 года власти Самарской области объявили о своем намерении объединить три высших учебных заведения в одно целое. Их нисколько не смутил тот факт, что речь идет о трех самых старейших учреждениях региона, каждое из которых обладает собственной историей, научной школой и традицией.

Объединение трех вузов Самары, считают власти, поможет всем учреждениям избавиться от возникших финансовых проблем и выйти на самоокупаемый уровень. Руководство всех высших учебных заведений выступило против объединения и сформировало ответное письмо властям области, не забыв отправить копию президенту РФ – В. В. Путину.

Кого будут объединять?

Объединение вузов в Самаре, список которых включает в себя СГАУ (аэрокосмический университет), СамГУ (государственный) и СамГТУ (технический), может поставить под удар образование во всем регионе, считают руководители вузов. Губернатор области объяснил, что СГАУ на данный момент является одним из 15 ведущих университетов страны, поэтому имеет право претендовать на дополнительное финансирование.

А вот оставшиеся два учебных заведения получают меньше денег, и если объединение будет проведено, то СГАУ сможет улучшить показатели и получать большее финансирование, часть которого будет уходить на поддержание существования остальных вузов. Губернатор также опасается, что СамГУ не сможет удержать свои позиции одной из высших школ в России из-за реформы, которая была объявлена Министерством образования и науки летом 2014 года. Согласно ей, аспирантура и магистратура останутся только лишь в самых сильных вузах страны, а СамГУ из-за своих низких показателей к ним не относится.

Первая реакция

Преподаватели, студенты и родители возмущены сложившейся ситуацией. Руководители вузов их полностью поддерживают. У каждого вуза есть собственные устои, привычки и традиции, отмечают сотрудники приемных комиссий. По их словам, даже контингент, который поступает в три вуза, кардинально отличается друг от друга.

Согласно публикациям СМИ, инициатор мероприятия под названием «Объединение трех вузов Самары» – Меркушин, губернатор Самарской области. Существует гипотеза о том, что это лишь временная мера, и как только ситуация в стране придет в норму, вузы вновь разъедутся, однако никто этому не верит и соглашаться на объединение не планирует.

Развитие ситуации

В апреле 2015 года стало известно о том, что СамГТУ продолжит функционировать в качестве отдельного вуза. А вот СГАУ и СамГУ все же будут объединены, причем на базе первого учреждения, второе будет просто упразднено. Такое объединение вузов в Самаре, отзывы о котором и так были нелестными, только подхлестнуло недовольство граждан.

Представители СамГТУ не сторонники такого объединения, о чем они неоднократно заявляли в средствах массовой информации. Для решения данного вопроса была создана специальная рабочая группа, которая после недолгого рассмотрения ситуации одобрила предложенную схему оптимизации вузов.

Министр образования

Губернатор области встретился с министром образования Дмитрием Ливановым и обсудил данный вопрос. Объединение вузов в Самаре, по мнению министра, является возможным, но без участия СамГТУ. Тем не менее, планируется, что СамГТУ позже все же войдет в состав двух объединенных вузов, однако когда это произойдет, неизвестно.

Руководство учебных заведений не комментирует данную ситуацию, однако весной 2015 года ученые советы СамГУ и СГАУ поддержали инициативу по объединению вузов. Таким образом, единственным вузом, официально не согласным с объединением, является СамГТУ, все оставшиеся так или иначе будут объединены.

Мнения граждан

Объединение вузов в Самаре (мнения граждан и властей очень противоречивы) – проблема, которая имеет множество принципиальных нюансов. Представители союза работодателей отмечают, что за счет объединения удастся добиться синергетического эффекта, когда кафедры и вузы будут взаимодействовать друг с другом наиболее тесно, и от этого будет намного больше пользы. По их мнению, при помощи такой меры также удастся наладить взаимодействие между вузами, бизнесом и школами.

Некоторые депутаты отмечают, что соединение даже двух вузов является неправильным, не говоря уже о трех. Они считают, что раскол внутри одного вуза будет существовать на протяжении многих десятилетий, и вряд ли объединенное учебное заведение будет развиваться. СГАУ, по их мнению, вообще не следует рассматривать как университет, поскольку он получил данный статус только из-за своей престижности, а по факту остается тем же самым институтом, что и прежде.

Реакция педагогов

Некоторые чиновники предполагают, что у случившегося есть свои причины, и, комментируя объединение трех вузов Самары (с чем это связано, в частности), заявляют о том, что речь может идти о заказе со стороны других регионов. В июне губернатор посетил СамГУ, где очень долго говорил о пользе объединения.

В итоге разразился шумный скандал из-за того, что один из преподавателей вуза не стал хлопать губернатору после завершения его речи, а прямо заявил о том, что он работает здесь уже 45 лет и ничего хорошего не ждет от перспективы слияния. По словам политика Михаила Матвеева, это единственный человек, который в открытую ведет борьбу против слияния двух вузов, все остальные уже давно смирились с неизбежностью.

Митинг

Объединение вузов в Самаре привело даже к митингу, который состоялся в начале июля. Депутат Самарской думы Михаил Матвеев, который ведет активную борьбу против объединения вузов, отметил, что на митинге, который длился более двух часов, присутствовало более 500 граждан. Пресс-служба регионального ГУ МВД отмечает, что в митинге принимало участие не более 150 человек.

Митингующие требовали от властей отмены присоединения СамГУ к СГАУ и просили остановить этот процесс оптимизации до тех пор, пока не стало слишком поздно. Из толпы также звучали и политические лозунги, в частности, были те, кто требовал отставки губернатора региона, называя его некомпетентным в вопросах образования и управления.

Действия активистов

Преподаватели и студенты даже после разъяснения всех преимуществ не согласны на объединение вузов в Самаре. Именно им принадлежит идея собрать подписи для руководства страны с просьбой сохранить все три заведения в качестве самостоятельных единиц. Создатели петиции отметили в ней, что у каждого вуза есть собственная уникальная история. Итого петиция собрала более 20 тысяч подписей.

В конце июня Дмитрий Ливанов, занимающий пост министра науки и образования, подписал приказ о слиянии СамГУ и СГАУ на базе последнего. Повлияет ли петиция на данное решение, пока что неизвестно, однако студенты и преподаватели готовы идти до конца и добиваться того, чтобы вузы остались на своих местах.

Плюсы объединения

По мнению руководства региона, в качестве очевидного плюса следует рассматривать то, что за счет объединения удастся добиться более высоких показателей и увеличить финансирование. Кроме всего прочего, престижность дипломов СГАУ высоко ценится во всем мире, таким образом, у студентов объединенного вуза будет намного больше возможностей найти работу не только в России, но и за ее пределами.

Также в качестве очевидных плюсов выделяется возможность экономить, используя одну и ту же инфраструктуру. По мнению властей, если два вуза будут находиться в одном и том же помещении, это поможет существенно сэкономить расходы на электроэнергию и содержание зданий. Освободившиеся средства можно будет потратить на текущие нужды.

Минусы объединения

А вот о минусах чаще говорят сотрудники вузов и студенты, чем правительство. По их мнению, объединение неизбежно повлечет за собой сокращение преподавательского состава. В итоге за небольшие зарплаты оставшиеся педагоги должны будут нести на себе двойную нагрузку, и качество предоставляемого образования в этом случае будет весьма низким.

Аналогичной ситуации опасаются и студенты, особенно это касается тех, кто получает образование на бюджетной основе. После объединения вузов часть бюджетных мест будет сокращена, это значит, что получить образование можно будет только на платной основе, что позволить себе могут далеко не все.

fb.ru

Если связать двадцать кроликов за лапы – слон не получится

20 процентов российских вузов подлежат объединению. Упразднение непопулярных

Повышение качества образования в нашей стране – одна из стратегических целей государственной политики. Этим проблемам уделяется пристальное внимание. На злобу дня – вопросы о престиже высшей школы.

Ещё в 2008 году экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил о необходимости уменьшения количества вузов. В то время аккредитацию получили полторы тысячи учебных заведений, из которых, по мнению министра, лишь полсотни могли называться конкурентоспособными, и 150-200 – качественно обучить студентов.

20 процентов российских вузов подлежат объединению, то есть каждое пятое высшее учреждение страны потерпит или уже потерпело реорганизацию. Как же вычисляются те самые «непопулярные» университеты и институты?

Как говорят чиновники, на протяжении довольно длительного времени проводятся мониторинги учебных заведений. И, как раз 20 процентов – это те вузы, к которым большие претензии по профессорско-преподавательскому составу и по имущественному достатку (например, многие работают даже в съёмных офисах торговых центров!).

Недавно на встрече со студентами Санкт-Петербургского технического университета премьер министр Дмитрий Медведев заявил, что необходимо сократить количество непопулярных вузов. Те институты, чьи дипломы не котируются, можно либо перепрофилировать в средние специальные учебные заведения, либо присоединить к более успешным вузам. Дмитрий Анатольевич подчеркнул:

– Я не сторонник того, чтобы взять и начать по живому «чикать» университеты. Это неправильно. Там есть свои коллективы, студенчество. Вопрос в том, чтобы упорядочить эту систему. Никогда не говорил, чтобы вместо 1050 вузов в нашей стране их было 600, как в советские времена. Жизнь изменилась, в СССР в вузы поступали только 30-40 процентов школьников, а сейчас — почти 100. И ничего в этом особенного нет, потому что требования по образованию становятся все выше и выше. Единственное, чего нельзя допустить, — это чтобы поступившие студенты оказались на улице. Этого никогда не будет.

Как это происходит?

Нынешний министр образования и науки Дмитрий Ливанов рассказал журналистам, что следует провести так называемый SWOT-анализ, выявить все возможные риски или выгоды. Это поможет избежать в дальнейшем катастрофы. Смысл этой реформы в том, что необходимо получить бонусы от партнёрского функционирования – выход на новый уровень, рост качества образования, и прогресс научной деятельности.

Распространены четыре модели объединения.

Первая – дивизиональное управление. В рамках этой модели происходит добровольное поглощение вуза. Здесь много плюсов для поглощаемого учебного заведения, т.к. ему достаются дополнительные имиджевые и финансовые блага, а также оно сохраняет большую часть своих возможностей.

Вторая – поглощение. В отличие от первой, поглощаемый вуз практически никаких плюсов не имеет, полностью растворившись в структуре головного.

Третья – слияние. Оба вуза имеют равные права, но формально как бы прекращают своё существование. То есть вместо двух и более старых появляется один новый, с новым названием, с образованием нового юридического лица.

Четвертая – поглощение, навязанное учредителем при поддержке региональных властей. Зачастую такая реорганизация вызывает конфликт. Объединение происходит по каким-то странным принципам. Об этом говорится всё больше и больше. Ниже мы подробнее рассмотрим эту ситуацию на примере вузов города Тамбова.

Зачем это нужно?

Объединение вузов – не только российская инициатива. Здесь мы, как всегда, копируем более прогрессивных собратьев. Например, в США, в Калифорнии, уже существуют объединенные вузы. Также в Финляндии и в Японии. Это не международная мода, а необходимость концентрировать все ресурсы: интеллектуальные и материально-технические.

Процесс крайне сложный. Ведь когда вузы объединяются, объединяются и разные корпоративные культуры. Разный подход к осуществлению учебного процесса, научного. Состыковать столь разные организмы – проблема.

Весь процесс можно обозначить двумя словами: «слияние» и «поглощение» – эти рыночные термины, как никакие другие могут охарактеризовать метаморфозы.

Сейчас ведутся горячие споры, что объединение вузов принесёт лишь сокращение бюджетных мест, да и начнутся массовые увольнения преподавателей. Однако, как уверяют власть имущие, паниковать не нужно. На практике уже доказано, что все права у сотрудников реорганизованных учебных заведений сохранены, и более того – у них выросли заработные платы. Число бюджетников тоже осталось прежним. Вот только вряд ли удастся избежать сокращения административно-управленческого персонала. Например, Андрей Николаенко, ректор Университета машиностроение на одной из телепередач поделился, что когда объединяли МАМИ и Московский государственный университет инженерной экологии, то оставили лишь 7 проректоров, хотя на 2 вуза их должно быть 15. Получается, что деньги, сэкономленные таким образом, из Фонда оплаты труда можно перераспределить в пользу преподавателей.

Объединённый вуз становится сильнее, имеет более обширную и современную инфраструктуру, может ей пользоваться и получать богатые ресурсы. Оптимизация сети высшего образования нужна для того, чтобы удешевить процесс подготовки специалистов, повысить качество обучения, изменить сам принцип подбора и формирования нужных кадров. То есть после таких реорганизаций всё меньше и меньше будет ненужных выпускников, которые, получив дипломы, будут вынуждены работать за прилавками на рынках.

Старые разрушили, а новые не построили

Депутат Олег Смолин – человек очень уважаемый в образовательной среде. Слепота от рождения не помешала ему окончить с золотой медалью среднюю спецшколу для слепых и слабовидящих, с отличием выучиться в Омском государственном пединституте, защитить кандидатскую, а в 2001 году – докторскую диссертации. Сейчас он депутат Государственной Думы от КПРФ, первый заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ, член-корреспондент Российской академии образовании, возглавляет Общероссийское общественное движение «Образование – для всех».

Краткое описание биографии Олега Николаевича позволяет понять, насколько компетентен этот человек в вопросах образования. Смолин на одной из встреч с журналистами прокомментировал, проблему объединения вузов.

– Что хочет получить государство, соединив инженерные и педагогические кафедры? Или чиновники думают получить тем самым инженеров человеческих душ? Отрицательная сторона видна сразу. Уже одно то, что студенты вышли на улицы – знак нехороший. В образовании, как в жизни. Всё, что по согласованию, – хорошо, всё, что по административному предписанию, – плохо. Объединение сплошь и рядом происходит произвольно. Например, город Омск. Там существует собственный технический университет, но механико-технологический техникум, который логично было бы, если уж и присоединять, то только к собственному техническому университету, – присоединяют к пищевому институту. И таких примеров – сколько хотите: кого попало с кем попало. Не по принципу логичности, а кто как сумеет пролоббировать чужие интересы. Если связать за задние лапы двадцать кроликов – слон точно не получится. Если канатом связать десять торпедных катеров – линкор точно не получится. Тем более, если кролики связываются вместе с телятами, как у нас бывает сплошь и рядом. Я постоянно слышу от людей из федеральных университетов, что несколько прежних вузов разрушили, а новый не создали. В чём смысл этой политики принудительного объединения (с добровольным я согласен)? Сегодня Государственная Дума с подачи Правительства готовит два проекта. Первый, о том, что к 2020 году у нас студентов будет на 700 тысяч меньше, и второй, – к пятнадцатому году, с учётом инфляции, реальное финансирование образования из федерального бюджета сократится на четверть. Это обозначает крест на модернизации.

Чего не хочет Тамбов?

И всё же, если всё так хорошо и многообещающе, то почему студенты и преподаватели двух крупнейших Тамбовских университетов, ТГТУ и ТГУ имени Державина, вышли с протестом против объединения?

В Тамбове ещё ни разу не проводилось такие массовые протестные акции. Это прецедент. Более тысячи людей одновременно вышли на пикет с требованием отменить объединение двух крупнейших региональных вузов.

По словам учащихся, причин для возмущения было несколько. Во-первых, не была подготовлена программа реорганизации вузов. Во вторых, указ был спущен сверху, то есть учёный совет, преподаватели, студенты узнали о нём лишь по факту. В-третьих, никто не давал письменных гарантий, что не будут сокращены сотрудники, не вырастет стоимость обучения. Но главное – это разнопрофильность двух вузов (к техническому университету присоединили бывший пединститут). При этом, тот вуз, к которому присоединяли, ниже по рейтингу того, который присоединялся, – что крайне нелогично. Студенты были возмущены тем, что всё было сделано без их согласия. Они добивались отмены приказа и требовали уважения к себе.

Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда «Образование» высказался по поводу такой реорганизации государственных региональных вузов.

– У нас чиновники считают себя правыми, но при этом нарушают законы природы и общества. В России развитие любой системы, в том числе и образования, идёт не объединением, а делением. И вот из-за этого самого объединения мы получает «дерегионизацию» вузов, что бьёт по нашей экономике. В частности, в Верхней Салде – Титановой долине, благодаря объединениям и с Уральским федеральным университетом, и с московскими, нет местных специалистов. Приходится искать их по всему миру. Происходящее на просторах нашей страны напоминает объединение колхозов. В 2007 году в США был принят закон о конкурентоспособности в науке, технологии и инновации, где было сказано, что нужно сделать упор на регионы. У нас же по статистике 80 процентов абитуриентов по целевому набору не работают по специальности. И, естественно, если они не будут учиться в региональных вузах, которые сейчас, грубо говоря, «схлопываются», то совсем скоро у нас не будет не только Титановой Долины, но и вообще в провинциях не останется ни школ, ни каких-либо других производств.

Но надо сказать, что возмущения тамбовских студентов и преподавателей не остались без внимания властей. Приказ об объединении Тамбовского государственного технического университета с Тамбовским государственным университетом был отменён, а ректор новообразованного вуза уволен. И всё вернулось на свои места. По крайней мере, на время.

Автор статьи Дарья Лазуткина

ami-map.ru

Сколько в России слившихся вузов: процесс слияния вузов приостановлен. Гуманитарные науки

Процесс слияния вузов, начатый при Дмитрии Ливанове, будет приостановлен, заявила министр образования и науки Ольга Васильева на недавнем заседании в Совфеде. Indicator.Ru вспоминает, как реализовывался проект объединения университетов и какие результаты были получены.

Что произошло?

Новый министр образования и науки не сообщила, почему было принято решение о прекращении процесса объединения, однако вслед за заявлением сразу добавила, что ведомство продолжит следить за тем, чтобы бюджетные средства в вузах расходовались рационально. В целом прекращение слияния учебных заведений выглядит как отмена еще одной инициативы бывшего министра образования и науки Дмитрия Ливанова, ведь именно по его предложению была частично реализована программа объединения и реорганизации вузов. Согласно проекту, объединению подлежат непопулярные образовательные учреждения, например те, чьи дипломы в меньшей степени котируются у работодателей, или которые, согласно мониторингу, не располагают финансами, необходимыми для эффективной работы. По замыслу реформаторов, примерно 20% российских вузов должны были быть реорганизованы. По результатам мониторинга 2012 года в реорганизации нуждались 136 вузов и 450 филиалов. На сегодняшний день, в связи с реорганизацией, фактически прекратили свою деятельность 96 вузов, шесть из которых находятся в Санкт-Петербурге и 22 — в Москве.

Объединяй и властвуй

До настоящего момента в России существовало четыре модели объединения институтов и университетов. В рамках первой модели поглощение вуза происходит на добровольной основе, что позволяет ему сохранить часть своих возможностей и приумножить финансирование. Любопытно, что, по утверждению Министерства, объединения были возможны только на добровольной основе, тогда как в большинстве случаев реорганизация сопровождалась протестами преподавательского состава и самих студентов. Вторая модель реорганизации — поглощение вуза, меньшего по размерам, головным институтом. Третья модель практически не отличается от предыдущей, за исключением того, что объединение происходило, прежде всего, при поддержке региональных властей. Это зачастую приводило к конфликтам. Четвертая модель реорганизации — слияние, когда из двух заведений фактически формируется одно новое учреждение с новым названием.

Сама идея объединения образовательных учреждений, как ни странно, пришла с Запада: Калифорнийский университет представляет собой объединение 10 университетов, к которым, в частности, относится университет в Беркли, подаривший миру 61 лауреата Нобелевской премии. Но насколько эффективным было объединение вузов в России — спорный вопрос. Одним из первых российских университетов, возникших в результате объединения, стал Южный федеральный университет в Ростове-на-Дону, куда вошли Ростовский государственный университет, Таганрогский государственный радиотехнический университет, Ростовский государственный педагогический университет и Ростовская государственная академия архитектуры и искусств. Аналогичная трансформация произошла в Красноярске, где на базе шести вузов действует Сибирский федеральный университет.

Один за всех, все за одного

Не все вузы, попавшие в «расстрельный» список, были довольны положением дел. Так, в 2012 году студенты и преподаватели Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ) и Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина провели масштабную протестную акцию против слияния учебных заведений. Желание региональных властей оптимизировать расходы и повысить рейтинг вуза могло привести к присоединению технического университета к гуманитарному с полным лишением материально-технической базы и независимого статуса ТГТУ. Кроме этого, студентов и преподавателей просто поставили перед фактом о программе объединения. Однако власти обратили внимание на недовольство протестующих, и тамбовские университеты избежали реорганизации.

Забастовки проводили и учащиеся московских высших школ: в конце 2012 года студенты Российского государственного торгово-экономического университета протестовали против присоединения их к РЭУ имени Г.В. Плеханова, но, в отличие от Тамбова, участи реорганизации университету избежать не удалось. В 2015 году к РЭУ также присоединили Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Протестными мероприятиями сопровождалось присоединение Московского государственного горного университета (МГГУ) к Национальному исследовательскому технологическому университету «Московский институт стали и сплавов» (МИСиС). Студенты и преподаватели МГГУ, выступая против интеграции, назвали ее подобием «рейдерского захвата», вспомнив лексику 1990-х. Другая проблема была связана с тем, что студенты МГГУ и МИСиС учились по разным системам образования с разными сроками обучения — в МИСиС готовили бакалавров, тогда как МГГУ выпускал специалистов.

Полемикой также сопровождалось слияние Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и Государственного университете управления (ГУУ). Против выступали обе стороны: «юристы» боялись потерять престиж, а «управленцы» — автономию. Учебное заведение должно было бы получить новое название, которое могли выбрать сами вузы. Студенты грустно шутили, что в результате слияния появится «Объединенный государственный правовой университет (ОГПУ) имени тов. Ливанова». Как в академии относятся к присоединению ГУУ, в МГЮА не комментируют.

Химия и жесть

В начале 2016 года в СМИ появились сообщения о возможном объединении Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева (РХТУ) и МИСиС. Преподаватели и студенты РХТУ начали протестовать еще до официального подтверждения в Минобре, собирая подписи в петиции против присоединения. «Мендеелевка» испугалась, что после присоединения МИСиС лишится собственной научной школы, вспомнив о ситуации с объединением Московского института тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова (МИТХТ) и «непрофильного» Московского государственного университета информационных технологий, радиотехники и электроники (МГТУ МИРЭА). Позже Министерство опровергло сообщение об объединении вузов. Однако «осадочек остался». Indicator.Ru обратился в «Менделеевку» с просьбой прокомментировать маячившую перспективу объединения с МИСиС: «Нам никто ничего не говорил. Все осталось на том уровне. Сейчас все зависит от министра, какую она политику будет проводить. Как Ливанова сменила, даже разговоров об этом не стало».

indicator.ru

объединение вузов » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

Педагоги не построились на выход В Архитектурно-строительном институте нет согласия относительно отделения от СамГТУ

89 сотрудников самарского Архитектурно-строительного института (АСИ) обратились через интернет к руководству учреждения с просьбой «остановить деструктивные процессы в коллективе». Они выступают против запуска процесса отделения института от СамГТУ, на чем настаивает руководство АСИ и даже готовит соответствующее обращение в Минобразования РФ. Объединение технического и архитектурно-строительного университетов (сейчас входящее в состав СамГТУ АСИ) завершилось в 2016 году, по мнению экспертов при интеграции были учтены не все нюансы процесса.
(далее…)

Архитектурно-строительный институт хочет вырваться из удушающих объятий Политеха

Учёный совет Архитектурно-строительного института проголосовал сегодня за созыв конференции для решения вопроса о выходе из состава так называемого опорного Самарского государственного технического университета.
(далее…)

Слияние через пожирание

Наши чиновники, и не только из министерства образования, очень любят оптимизировать и реструктуризировать всё до чего могут дотянуться. Это произошло и в Самаре, причём одним из инициатор этого процесса был небезызвестный многим губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Этот процесс был инициирован под предлогом улучшения неких показателей и улучшения положения университетов в рейтингах.
(далее…)

Студенты Архитектурно-строительного института собирают подписи против объединения АСИ с СамГТУ

Студенты Архитектурно-строительного института, входящего в состав Самарского государственного технического университета, разместили на платформе change.org петицию против объединения АСИ с СамГТУ. На момент написания новости ее поддержали 2,1 тыс. человек из 2,5 тыс.
(далее…)

Реформа образования в Заполярье: а люди и стонут, и плачут

Сейчас три самых крупных вуза Мурманской области объединяют в один. Слияние происходит в состоянии истерики (что неудивительно – особенно с учетом прошлогоднего скандала, связанного со слиянием университетов). Участниками противостояния стали не только студенты и преподаватели, но и чиновники регионального и федерального уровня
(далее…)

Парадоксы формирования федеральных университетов Похоже, механика слияний и поглощений в высшем образовании принципиально не ориентирована на системную модернизацию процесса обучения

Одной из многочисленных реформ российской системы образования, которые, как пироги пекутся, в последнее десятилетие, явилось создание федеральных университетов. Цель – «совершенствование образовательного процесса, модернизация инфраструктуры и повышение эффективности управления университетами».
(далее…)

Минобрнауки отменило решение слить Геологоразведочный университет с Губкина Геологи назвали это «счастьем»

Как стало известно «МК», приказом Минобрнауки №1501 от 30 ноября запланированное ранее слияние Геологоразведочного университета с непрофильным ему «нефтяным» вузом отменено окончательно и бесповоротно. Тем самым один из старейших университетов России сохранит уникальную геологоразведочную школу и достойно отпразднует свое столетие.
(далее…)

Минобрнауки приостанавливает процесс объединения вузов

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева также отметила, что будет следить за рациональным расходованием финансов в высшей школеМОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Объединения вузов будут прекращены. Об этом в понедельник заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
(далее…)

ПОЧТИ ПОЛОВИНА СОТРУДНИКОВ СТАРЕЙШЕГО ВУЗА УВОЛЕНА «ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ» ПО ВОЛЕ ЧИНОВНИКОВ!

Мы-студенты «Московского государственного университета леса», просим  Вас помочь нам в решении важного для нас вопроса- объединение «Московского государственного университета леса(МГУЛ)» с «Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет леса» — специализированное высшее учебное заведение, которое готовит инженеров, бакалавров, магистров и научных работников для лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей и ракетно-космической промышленности, является крупным образовательным и научным центром лесного комплекса страны.
(далее…)

netreforme.org

Учебно-методические объединения

Наименование УМОНазвание организацииКонтакты
Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по медицинскому и фармацевтическому образованиюГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

Адрес: Москва, Трубецкая улица, дом 8, строение 2
Телефон: (495) 708-34-49

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области судебной экспертизыМосковский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Контактная информация:

123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 9
Тел: 8 (499) 244 85 49
e-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области математического обеспечения и администрирования информационных системСанкт-Петербургский государственный университет

Россия, 199034, Санкт-Петербург,
Университетская наб. д.7-9.
Тел/факс: +7 (812) 328-20-00
Эл.почта: [email protected]
сайт: spbu.ru

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области таможенного делаРоссийская таможенная академия

Российская таможенная академия
Адрес: 140009 , Московская область, г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 4
Тел: 8(495) 559-00-33 Факс: 8(495) 503-77-36
E-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области социальной работыРоссийский государственный социальный университет

Адрес: 107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 24,

к. 316 РГСУ-УМО

http://umo.rgsu.net/

Телефоны:

8 (495) 748-67-67 доб. 3107

 8 (495) 748-67-67 доб. 3115, 3116

E-mail:

[email protected]

[email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области международных отношенийМГИМО

119454, Москва, проспект Вернадского, 76.

Тел./факс: (495) 433 – 22 – 70
E-mail: [email protected],

[email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервисаРоссийский государственный универсиет туризма и сервиса

141221, Россия, Московская обл.,
Пушкинский район, п. Черкизово,
ул. Главная, 99, офис 1228, офис 1302,

офис 1304, офис 1301, офис 1301а.

Тел./факс: 8-(495) 940-83-55;

[email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области лингвистикиМосковский государственный лингвистический университет

Адрес Секретариата УМО 119034, Москва,

ул. Остоженка, 38, кабинет 130 
Телефон/факс секретариата УМО 8-499-245-32-40
Эл. почта [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по классическому университетскому образованиюМосковский государственный университет имени М.В. Ломоносова

119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, МГУ,

Главное здание, А-1006 тел./факс: (495) 939-16-24
 Московский государственный университет имени

М.В. Ломоносова

e-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образованияРоссийский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

191186, Санкт-Петербург, Наб. р. Мойки, д. 48

Телефон: (812) 571-35-29

Телефон/факс: (812) 571-34-84

 [email protected]

Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадровМосковский Педагогический Государственный Университет

 

119435, Москва, ул.Малая Пироговская, 1, стр.1

Телефон: (499) 246-07-64

Телефон/факс: (499) 245-15-18

[email protected]

Учебно-методическое объединение по профессионально-педагогическому образованиюРоссийский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)

Адрес: 620012, г. Екатеринбург, 

ул. Машиностроителей, 11

Тел/факс: (343) 338-39-08
E-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по ТовароведениюРоссийский экономический университет имени Г.В.Плеханова (РЭУ им. Г.В.Плеханова)

 

Адрес: 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 38,

офис 502

Телефон: 8-499-237-8777

E-mail: [email protected]

Сайт: http://www.rea.ru/Main.aspx?page=UMO

Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по Экономике (экономическая теория, национальная и региональная экономика, экономика труда)Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова (РЭУ им. Г.В.Плеханова)

Адрес: 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 38,

офис 502

Телефон: 8-499-237-8777

E-mail: [email protected]

Сайт: http://www.rea.ru/Main.aspx?page=UMO

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области архитектурыМосковский архитектурный институт (государственная академия)

Адрес: 107031, г. Москва, Рождественка, 11
Тел. +7(495)623-73-30
Тел/факс +7(495)624-04-02
+7(495)625-74-88
e-mail: [email protected]
Web: http://umo.architecture.edu.ru

Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по нефтегазовому образованиюРоссийский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина

119991, г.Москва, Ленинский прт-, д.65, корп.1

тел. (499) 137-81-20

e-mail:  [email protected] 

Учебно-методическое объе-динение вузов Российской Федерации по образованию в области прикладной инфор-матикиРоссийский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

 

125993 г. Москва,

Миусская пл., д.6 кор.2

т.8-499-973-46-98

т.8-499-250-68-19

Учебно-методическое объе-динение вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведенияРоссийский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

 

125993 г. Москва,

Миусская пл., д.6 кор.2

т.8-499-973-46-98

т.8-499-250-68-19

Учебно-методические объединения» информацию об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по физической культуре и спортуРоссийский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ФГБОУ ВПО “РГУФКСМиТ”)

105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, 4 Тел. (+7(495)961-31-11 доб. 11-99 

e-mail  [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений России по музыкальному образованию Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова

Адрес:  г.Санкт-Петербург, Театральная пл., д.3

тел. (812) 571-99-77

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений России по музыкальному образованиюМосковская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Адрес: г.Москва, ул. Б.Никитская, д.13 

тел. (495) 629-57-34 

E-mail:  [email protected] 

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений России по музыкальному образованиюРоссийская Академия музыки им Гнесиных

Адрес: 121069, г.Москва, ул. Поварская, д. 30/36

Тел. (495) 691-15-54

E-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений России по образованию в области изобразительных искусствМосковский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова

 

Адрес: г. Москва, Товарищеский пер., д.30,
тел. (495) 632-72-16
E-mail: [email protected]
Учебно-методическое объединение высших учебных заведений России по образованию в области дизайна, монументального и декоративного искусстваМосковская государственная художественно-академия им. С.Г.Строганова

Адрес: 125080, г.Москва, Волоколамское ш., д.

Тел. (499) 158-25-4   

[email protected]    

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованиюМосковский городской психолого-педагогический университет

Адрес: 127051, ул. Сретенка, 29

E-mail: [email protected]

www.psyumo.ru

Тел.: (495) 632-99-70

Факс: (495) 632-92-52

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области инновационных междисциплинарных образовательных программСанкт-Петербургский государственный университет

Санкт-Петербургский государственный университет 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7/9

Контакты
Тел. +7 (812) 324-07-64, тел./факс +7 (812) 324-12-62

E-mail: [email protected], [email protected] 

Web: http://www.umo.spbu.ru

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области аэронавигацииСанкт-петербургский государственный университет гражданской авиации

Россия, 196210, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 38, кабинет 229.
Тел./факс (812) 704-18-85
E-Mail: [email protected]

Web: http://www.academiaga.ru/index.php?id=339&lang=0

 

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области эксплуатации водного транспортаГосударственная морская академия им. адм. СО. Макарова

199106,Санкт-Петербург, Косая линия 15-а,

Тел/факс (812) 322-77-21; 322-76-92, 322-19-34.

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области автоматизированного машиностроенияМосковский государственный технологический университет (СТАНКИН)

127055, Москва, Вадковский пер., За

Тел. (499) 973-30-76,

Факс 973-38-85

E-mail: [email protected]

web: http://www.stankin.ru/education/umo.html 

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области гидрометеорологииРоссийский государственный гидрометеорологический университет

195196, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 98
Телефон: (812)444-38-12
Факс: (812) 444-60-90

E-mail:  [email protected]

[email protected]

 

Web: http://umo.rshu.ru/ 

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области прикладной математики и управления качествомМосковский государственный институт электроники и математики (технический университет)

109028, Москва, Большой Трехсвятительский пер., д. 1-3/12 стр.8

Тел 8(495)917-9089

Факс 8(495) 916-2807

 Тел.: (495) 917-9089, (495) 916-8800
Тел.: (495) 917-0750; (495) 916-8921
E-mail: [email protected]
Тел.: (495) 917-0750; (495) 916-8921
E-mail: [email protected]

E-mail: [email protected]

Web:  http://www.miem.edu.ru/Об-университете/Учебно-методическое-объединение.html

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области полиграфии и книжного делаМосковский государственный университет печати

127550, г. Москва, ул. Прянишникова, 2а
Тел. 8 (495)976-36-69 
8 (495) 976-37-81( 37-58) 
Тел. 8 (495) 976-14-70 (ректорат)
Факс 976-06-35
E-mail: [email protected]
[email protected]
Web: http://mgup.ru/article/1153

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области технологии художественной обработки материалов и метрологииМосковский государственный университет приборостроения и информатики

107846, Москва, ул. Стромынка, д. 20

Тел./факс: (499) 268-01-01 (02-91)

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области природообустройства и водопользованияМосковский государственный университет природообустройства

127550, Москва, ул. Прянишникова, 19

тел. 8(495)976-37-95

факс 8(495)976-10-46

Факс 8 (495)976-06-85

E-mail:

[email protected]

[email protected]  

[email protected]

Web:  http://www.msuee.ru/index.php?module=pages&id=80&PHPSESSID=cc0d19c983f28b68c6218116a3d9e649

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области лесного делаМосковский государственный университет леса

141005, Московская обл., Мытищи-5, 1-я Институтская ул., д. 1
Тел. 8 (495) 588-52-69
8 (498) 687-35-70
8 (495) 586-93-25
Факс 8 495 583-64-90
E-mail: [email protected]
csherbakov@ mgul.ru
Web: http://www.mgul.ac.ru/

 

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области технологии конструирования изделий легкой промышленностиМосковский государственный университет дизайна и технологии

113806, ГСП, Москва, М-35, ул. Садовническая, д.ЗЗ

Тел. 951-58-01

Факс 953-02-97

E-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области технологии сырья и продуктов животного происхожденияМосковский государственный университет прикладной биотехнологии

109316, Москва,ул. Талалихина, 33

Тел. 276-19-10

Факс 276-14-23

E-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области технологии продуктов питания и пищевой инженерииМосковский государственный университет пищевых производств

125080, Москва А-80 Волоколамское шоссе, дом 11

Тел. 158-72-68, 158-03-71

Факс 158-03-71

e-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области химической технологии и биотехнологииРоссийский химико- технологический университет им. Д.И. Менделеева

125047 ГСП Москва А-47, Миусская пл., 9

Тел. (499) 978 87 33 (8660)

Факс 694 42 04

E-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделийМосковский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина

119991, г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 1

Тел. 954 46 82

Факс 952 14 40

E-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области телекоммуникацийМосковский технический университет связи и информатики

Москва 111024 Авиамоторная ул., 8а

Тел. 273 2762

Факс. 105 0435

E-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области приборостроения и оптотехникиСанкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

197101, Санкт-Петербург, ул. Саблинская д. 14

Тел. (812)232-10-02

Факс (812)232-23-07

E-mail: [email protected]

Web:  http://wwwumo.ifmo.ru/

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области железнодорожного транспорта и транспортного строительстваМосковский государственный университет путей сообщения

127994, г.Москва, ул. Образцова, 15

 Тел. 681-31-77, 662-30-48

 Факс 681-13-40

E-mail: [email protected]

Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области строительстваМосковский государственный строительный университет /МГСУ/ (национальный исследовательский университет)

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26

 Тел. +7(495)651-81-50
 Факс +7(499)183-61-56

e-mail: [email protected], [email protected]

Web: http://www.asv.mgsu.ru/

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексовМосковский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) – МАДИ (ГТУ)

125319, Москва, Ленинградский проспект 64

Тел. (095)151-52-41

Факс (095) 151-03-31

E-mail: [email protected]

Web: www.madi.ru

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кораблестроения и океанотехникиСанкт-Петербургский государственный морской технический университет

190008, г. Санкт-Петербург, ул. Лоцманская д. З

Тел.

8 (812) 114-13-21

8 (812) 114-02-04

8 (812) 114-07-61

Факс 8 (812) 113-81-09

E-mail:

[email protected]

[email protected]

Web:

 http://www.smtu.ru

 http://www.smtu.ru/smtu/rus/umo/umo_07.html#KOR

 

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области эксплуатации авиационной и космической техникиМосковский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУГА)

125993 Москва, А-493, ГСП -3, Кронштадтский б-р,20

Тел. 459-07-07,

Факс 457-12-01,

E-mail: [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области авиации, ракетостроения и космосаМосковский авиационный институт (государственный технический университет)

125993 ГСП-3, Москва, А-80, Волоколамское ш., 4

Телефон: (499) 158-00-09
Факс: (499) 158-29-77

E-mail: [email protected]

Web: http://www.mai.ru/unit/umoark/ 

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области радиотехники, электроники, биомедицинской техники и автоматизацииСанкт-Петербургский государственный электротехнический университет

197376,С-Петербург, ул. Проф.Попова, д.5

Тел. 8(812)234-37-80

8(812) 346-29-21  

Факс. (812)234-37-80

E-mail: [email protected]

  [email protected]

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области материаловедения, технологии материалов и покрытийРоссийский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ)

121512, Москва, ул. Оршанская, 3
Тел.: 8(499) 149-09-30
8(499)141-94-24 
Факс: 8 (499)141-19-50
8(499)149-09-30
E-mail: [email protected]
[email protected]
Web: http://www2.mati.ru
http://www2.mati.ru/official/umo.html 

fgosvo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *