Образец электронное портфолио учителя – “Учимся создавать электронное портфолио учителя. ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МОУ гимназии 32 ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МОУ гимназии 32.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Электронное портфолио учителя начальных классов

Описание слайда:

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе Технология исследовательского обучения Проектная технология Технология Обоснование выбора технологии Системность использования технологии Методическая и практическая результативность применения технологии Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада, сообщения, отчета, схемы, рисунка, фоторепортажа Исследование дети проводят на уроках технологии, уроках окружающего мира, литературного чтения и русского языка, на внеурочных занятиях, при написании исследовательских работ, в которых большую помощь оказывают родители учащихся. Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Результатом применения технологии является ежегодное участие учащихся в научно-практических конференциях. Способствует развитию умений высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, слушать и понимать друг друга, работать с различными источниками информации, оформлять результаты. Начиная с 1 класса сформировалась классная копилка проектов, касающихся различных учебных предметов и выполненных в разнообразной технике по окружающему миру, математики, ИЗО, технологии, на уроках обучения грамоте, литературного чтения. Проектно-исследовательская деятельность позволяет организовать самостоятельную исследовательскую творческую деятельность учеников в рамках всего образовательного процесса и в учебное и внеурочное время. Данная технология даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. © Фокина Лидия Петровна

infourok.ru

Портфолио учителя — Молодой ученый

Каждые пять лет учителя всей страны должны проходить аттестацию. Таким образом они подтверждают соответствие занимаемой должности, повышают категорию (первая или высшая) и получают право преподавать следующие пять лет. До новой аттестации.

Аттестация существовала всегда, проходила по-разному, в разных формах. Последние пятнадцать лет эта процедура приобрела более-менее единообразную форму. Есть в этом свои плюсы и минусы. Подробнее расскажем ниже.

Аттестация учителя в форме электронного портфолио

Самая распространенная форма аттестации – электронное портфолио. Это значит, что на сайте создается страница учителя, где он выкладывает сведения о себе и своей деятельности по разделам, которые должны отражать весь спектр работы учителя в школе, и все они должны быть заполнены.

В чем плюсы? Ну, во-первых, удобно. Удобно и эксперту, и учителю: были времена, когда аттестовались учителя в форме творческого отчета и проходили через «живую» комиссию, а это не исключает необъективности, все-таки человеческий фактор – мощное средство влияния на результаты любой деятельности. Есть прекрасные учителя, настоящие профессионалы, которые не могут в силу разных причин представить свои достижения вживую. Могли дать категорию, могли не дать… В этом смысле электронное портфолио живые отношения исключает. Это большой плюс. Во-вторых, можно заполнить портфолио дома, на работе, да хоть в интернет-кафе – везде, где есть компьютер и выход в сеть. Эксперт тоже все может оценивать там и тогда, где и когда ему удобно.

Минусы электронного портфолио тоже имеются. Есть объективные результаты: итоги ЕГО и ОГЭ, дипломы победителей олимпиад и конкурсов, грамоты и дипломы за выступления. Но! Очень часто объективность электронного портфолио тоже ставится под сомнение. К сожалению, многие учителя а погоне за дипломчиком или грамоткой выезжают на конференции, размещают работы в интернете, даже самые беспомощные, платят копейки – и вот он, желанный сертификат. Некоторые учреждения даже бизнес такой устроили: проводят множество платных конкурсов и олимпиад, зачастую очень низкого уровня, дают диплом просто за то, что человек заплятил деньги, и все довольны. Можно по этим, с позволения сказать, достижениям судить о мастерстве учителя? Тратятся время, деньги, усилия, и только для получения бумажки в портфолио? Не подменяет ли эта деятельность настоящую работу с живыми детьми? Вопрос риторический.

И все же, плюсов больше.

Что такое портфолио учителя? Подробнее

Вообще, портфолио – это собрание всего, что может представить деятельность человека. Термин использовали в модельном бизнесе: у каждой манекенщицы должен был быть альбом с фотографиями, демонстрирующий ее возможности. Теперь значение слова расширилось, и портфолио стали называть любой набор документов, который так или иначе характеризует человека как работника.

В портфолио учителя входят несколько разделов:

  • визитная карточка – представление аттестующегося:
  • методическая работа и трансляция педагогического опыта;
  • результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах;
  • результаты внеурочной деятельности;
  • результаты обучения и воспитания обучающихся;
  • работа с родителями и социальными партнерами.

В некоторых регионах, например, в Пермском крае, есть раздел «Краткий самоанализ работы», и при заполнении электронного портфолио учитель должен выставить себе баллы, которых, по его мнению, он заслуживает.

Это один из последних вариантов портфолио учителя. Главное, на что следует обратить внимание, – слово «результаты». Да, портфолио – это прежде всего демонстрация результативности деятельности педагога.

Кто вы, учитель?

Раздел «Визитная карточка» предполагает размещение общих сведений о человеке: год рождения, образование, специальность, стаж работы, награды, грамоты, благодарственные письма. Не надо размещать в этом разделе грамоты от сомнительных организаций или непонятных академий, существующих во множестве в интернете – только самые значимые, самые весомые: звание, грамоты от министерства, департамента, администрации города, дипломы с конкурсов «Лучшие учителя России» или «Учитель года».

Каждый документ такого уровня надо сканировать, и сканы прикрепить к соответствующим строкам: диплом, например.

В разделе «Образование» выкладываются все курсы за последние пять лет с обязательными сканами удостоверений. Желательно, чтобы хотя бы одни курсы были курсами повышения квалификации, остальные могут быть тематическими. Это не одно и то же: тематические курсы, как правило, посвящены одной теме («Электронные учебники русского языка в средней школе», «Разработка программы стратегического развития образовательного учреждения», например). Курсы повышения квалификации охватывают весь спектр процесса образования в предметной области, или почти весь, и специального названия не имеют. Правда, иногда тематическим курсам может быть присвоен статус курсов повышения квалификации. Смотрите в удостоверении.

Сюда же помещаем все, что связано с получением второго (педагогического!) образования, профессиональной переподготовки вместе со сканами дипломов и удостоверениями.

Да, и в этом же разделе находятся сведения о месте работы и предыдущей аттестации.

Методическая работа: как это понимать?

Очень обширный раздел. Педагоги, приступая к заполнению, часто не знают, что именно сюда нужно выложить. То есть, понимают слово «методическая» как собственно выступление на конференции или трансляцию опыта. Но это далеко не все!

Это работа в методическом объединении в вашей школе, в городе: разработка методических материалов, инновационная деятельность в творческих группах, участие в интернет-сообществах учителей по сетевой модели и так дальше. И еще раз обращаем внимание: не размещение в сети своих разработок (хотя это тоже входит в портфолио), а именно работа в сообществе, например, в Университетско-школьном кластере НИУ ВШЭ.

Во втором подразделе находятся сведения о выступлениях педагогов с соответствующим подтверждением. Сюда складываем все, и интернет-публикации тоже.

Отдельно надо сказать об экспертных группах. Это комиссии по проверке ЕГЭ, ОГЭ, предметных олимпиад, экспертной деятельности в разных аспектах (аттестационные комиссии, комиссии по лицензированию и так далее). Членство в жюри олимпиад, участие в жюри научно-практической деятельности тоже годятся.

Участие педагога в профессиональных конкурсах очень важно. Они бывают разными и по-разному проводятся. Самые престижные – два: «Учитель года» и Конкурс лучших учителей России. Есть еще международная олимпиада учителей «Профи», которую проводит НИУ ВШЭ. На сегодняшний день есть много конкурсов, в которых учитель может поучаствовать, и разместить результаты в портфолио рангом пониже, но и они демонстрируют уровень профессионализма человека.

Для учителей, аттестующихся на высшую категорию, есть раздел «Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса». Сюда прикрепляются заверенные методические разработки мастер-классов, фонды оценочных средств (не рабочие программы!), методические указания, разработанные лично вами. Все разработки прикреплять не нужно, только отзывы и грамоты, заверенные руководством.

Комментарии к этим пунктам писать не надо. Только факт и скан документа.

Проекты, проекты, проекты….

Очень популярное нынче направление отражено в отдельном разделе портфолио. Сюда годятся руководство и учебными, и социальными проектами, которые вы сделали вместе со своими детьми. Очень интересное направление, дающее много хороших умений детям, потому что социализация, активная гражданская позиция воспитывается исключительно через деятельность.

И уж если мы заговорили о социализации, то скажем сразу о разделе «Работа с родителями и социальными партнерами». Не пишем здесь о том, сколько родительских собраний провели (это входит в должностные обязанности учителя), а только то, что вышло за рамки прямых обязанностей. Те же социальные проекты, выполненные вместе с родителями и учреждениями дополнительного образования, например. Сажали деревья? Хорошо. Помогали ветеранам? Замечательно. В вашем классе есть члены Российского движения школьников? Просто здорово! Походы в театр с родителями, праздник мам и пап – все это и есть работа с родителями и социальными партнерами.

Как это подтвердить? Заверенным свидетельством от руководства общеобразовательного учреждения, сертификатами участия и тому подобными документами.

Примыкает к этому разделу «Внеурочная деятельность». Суть ее изменилась мало, и заполнить портфолио каждый педагог, думается, найдет чем. Конкурсы, поездки, походы, выезд в другой город, проведение предметных внеклассных мероприятий – мы ведь все делаем для наших учеников?

Последнее и, наверное, главное

«Результаты обучения и воспитания обучающихся» – это главное, для чего трудится учитель. Раздел самый серьезный и важный.

Первый подраздел сообщает о результатах освоения обучающимися программы. Мониторинг обученности может быть внешним (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР), а может быть внутренним. Поместите результаты внешнего мониторинга в одну таблицу, внутреннего в другую, заверьте у директора, и спите спокойно.

Второй и третий подразделы посвящены развитию у обучающихся способностей к научному познанию и интеллектуальной деятельности. Иными словами, участию в конкурсах научно-исследовательских работ и олимпиадах. Помещайте здесь дипломы детей и благодарности вам как руководителю.

Несколько слов напоследок…

Наверное, прочитав статью, вы испугались: столько всего надо для аттестации, портфолио должно быть блестящим… Нужны победы, результаты…

Да, очень многие учителя так и поступают: гоняют один и тот же доклад по конференциям, делают какие-то незначительные работы, только бы заполнить портфолио, только бы дали бумажку об участии.

Думается, это неправильно. И не надо громких побед – если ваш ученик вырос относительно себя, то значит, что у него отличный учитель. И это тоже можно поместить в портфолио, например, в таблице мониторинга.

Не надо гнаться за результатом, не выбирая средств для достижения цели.

Надо просто работать, отдавая душу детям, как всегда умели учителя России, бескорыстно и беззаветно.

moluch.ru

образец портфолио преподавателя – PDF

\ Д и рек гор МI» У ДО ЦРТДиЮ «Спутник»

Муниципальное бюджетное у чреждение донолни гельного образования Центр развития творчества дёте^й и юношества «Спутник» Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета МБУДО ЦРТДиЮ «Спутник»

Подробнее

Положение о портфолио учителя

Утверждаю: Директор МАОУ гимназии 100 Н.А. Зайцева Решение педагогического совета 1 от 28.08. 2013г. Положение о портфолио учителя 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии

Подробнее

Положение о портфолио преподавателя

Утверждено приказом директора колледжа 24 от 01.04.2014г. Положение о портфолио преподавателя 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ. о портфолио учителя

Согласовано Принято Утверждено на педагогическом совете: Приказом директора школы на заседании Управляющего совета Протокол от 20 г Протокол 1 от 20 г Л.В.Гудкова 20 г ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учителя МКОУ

Подробнее

дипломы для родителей

Детские дипломы и грамоты для детских садов и школ. Шаблон диплома и почетной грамоты для Photoshop Родителям Шаблон диплома и. 841141361937833 31 окт 2013. Обучение родителей финансируется из Министерства.

Подробнее

1. Структура и содержание портфолио

деятельности учителя в качестве классного руководителя; использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио преподавателя

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио преподавателя 1. Общие положения 1.1. Портфолио это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов.

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Приглашаем Вас принять участие в Международном творческом конкурсе «Архитектурные памятники и скульптуры моего края» Участие в конкурсе условно-бесплатное. Участник конкурса оплачивает:

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Приглашаем Вас принять участие в VΙΙΙ-ом Международном Фестиваль-конкурсе педагогического мастерства «Мое портфолио» с 01.10.2016 по 30.12.2016 г. Участие в конкурсе условно-бесплатное.

Подробнее

Положение о портфолио учителя

ПРИНЯТО на педагогическом совете ГБОУ Школа 185 Протокол 1 от 28.08.2014п РЖДАЮ» кола 185 Попова О.В. 273- ВШК Положение о портфолио учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Подробнее

Методические рекомендации

Бузулукский гидромелиоративный техникум филиал ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» Методические рекомендации по оформлению портфолио преподавателя г. Бузулук, 20 г. Рассмотрено

Подробнее

Рекомендации профессора С.В. Панюковой

1 Рекомендации профессора С.В. Панюковой – общаемся с друзьями, коллегами, учениками, родителями учеников; – размещаем информацию для учеников и их родителей, для коллег; – обмениваемся методическими наработками,

Подробнее

Положение о портфолио учителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» Принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ 7 Протокол от 29.08.2013 1 Согласовано с председателем

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Приглашаем Вас принять участие во ΙΙ Международном творческом конкурсе «Архитектурные памятники и скульптуры моего края» с 01.01.2018 по 28.02.2018 г. Участники конкурса оплачивают:

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ООО «АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОГРН 1147447005760 ИНН 7447239352 КПП 744701001 454003 Челябинская обл., г. Челябинск, ул. С. Юлаева д.29, оф. 290. Приглашаем Вас принять участие

Подробнее

Портфолио: рекомендации по составлению

Муниципальное бюджетное учреждение культуры г.о. Самара «Самарская муниципальная информационно-библиотечная система» Центральная городская библиотека им. Н.К. Крупской Организационно-методический отдел

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ООО «АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОГРН 1147447005760 ИНН 7447239352 КПП 744701001 454003 Челябинская обл., г. Челябинск, ул. С. Юлаева д.29, оф. 290. Приглашаем Вас принять участие

Подробнее

Положение «О портфолио учителя»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На заседании педсовета директор МБОУ СОШ 28 протокол 1 от 31.08.2016г. Л.А.Гуриева 31.08.2016г. Положение «О портфолио учителя» 1. Общие положения Настоящее Положение устанавливает механизм

Подробнее

Фотография здания ДИСЦИПЛИНЫ

(полное название учебного заведения) Фотография здания ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ (название дисциплины) (Ф.И.О. преподавателя) Период, за который представлены документы: с 20 года по 20 года М.П.

Подробнее

КАДРОВЫЙ СОСТАВ МКОУ СОШ 4

N п/п Предметы, дисциплины КАДРОВЫЙ СОСТАВ МКОУ СОШ 4 фамилия, имя, отчество, должность по штатному расписанию 1 Начальные классы Пожидаева Елена Петровна 2 Начальные классы Машина Елена Юрьевна, 3 Начальные

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ООО «АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОГРН 1147447005760 ИНН 7447239352 КПП 744701001 454003 Челябинская обл., г. Челябинск, ул. С. Юлаева д.29, оф. 290. Уважаемые коллеги! Диплом,

Подробнее

Перечень представленных документов

..Портфолио хранится в школе-интернате в течение всего пребывания учащегося в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям)

Подробнее

docplayer.ru

Семинар «Механизм формирования электронного портфолио преподавателя СПО»

Организационные моменты

Дата проведения: 20 декабря 2016 года

Аудитория: педагогические работники среднего профессионального образования

Ведущие семинара:

 Панченко Ирина Михайловна, старший методист кафедры профессионального образования ГАУ ДПО «СОИРО»

Форма проведения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

Регистрируемся на семинар!

Уважаемые коллеги!

Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму.

Электронное портфолио преподавателя СПО

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, с учетом желаний общества и родителей наблюдать за работой школы, учреждениями среднего профессионального образования и педагогами, оценивать ее с точки зрения видов и качества предоставления образовательных услуг, к учителям, педагогическим работникам (преподавателям, мастерам производственного обучения) предъявляются новые требования. Это нашло свое отражение в официальных документах: в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, новых ФГОС, в профессиональном стандарте педагога и других. Центральное место в обновлённых квалификационных требованиях и квалификационных характеристиках педагогов занимают профессиональные педагогические компетентности. Выделен общепедагогический компонент, который предполагает умение составлять и аннотировать свое педагогическое портфолио, которое педагог предоставляет при прохождении аттестационных процедур на первую и высшую квалификационную категорию.


Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Аттестационной комиссии.

Многие авторы трактуют электронное портфолио педагога как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы Интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, неопубликованное в Интернете, можно считать не представляющим из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Поэтому публикация в сети портфолио в виде сайта или личной страницы учителя, преподавателя, воспитателя, тренера – необходима.


Электронное портфолио педагога – это веб-базированный ресурс, персональный профиль (или личная страница) в сетевом педагогическом сообществе или сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Электронное портфолио, подготовленное с помощью компьютерных средств, с использованием мультимедиа и читаемое с помощью ИКТ-технологий, открыто демонстрирует достижения педагогических работников, что позволяет обществу и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности различных образовательных учреждений (школ, лицеев, колледжей, учреждений среднего профессионального образования) и ее успешность. Электронное портфолио позволяет представить динамику развития образовательного учреждения в целом и каждого педагога в отдельности.

Создание электронного портфолио педагога связано с возможностью представления большого объема информации, компактного ее хранения, возможностью мультимедийного представления (одновременное использование текста, графики, звука и видео), возможность визуализации различных объектов (графики, схемы, таблицы, диаграммы), возможностью создания четкой структуры с использованием гиперссылок, возможностью внесения оперативных изменений. Создание электронного портфолио помогает педагогическому работнику критически оценить результаты своей профессиональной деятельности. Наличие у педагога электронного портфолио не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности, а это обязательное требование ФГОС второго поколения к педагогическим работникам (учителям,преподавателям, мастерам производственного обучения и др).

Программные средства, которые педагог может использовать для создания электронного портфолио

Программные средства, которые педагог может использовать для создания электронного портфолио:

• MS Word (текстовый процессор),

• MS Excel (табличный процессор),

• MS Power Point (редактор мультимедийных презентаций),

• MS Publisher (программа для создания буклетов, печатных публикаций, веб-сайтов),

• MS Front Page (инструментальная среда для создания сайтов),

• Macromedia Flash (программное средство для создания мультимедийных приложений) и другие

Механизм формирования электронного портфолио преподавателя СПО

Для создания электронного портфолио педагогическим работникам (преподавателям, мастерам производственного обучения) необходимо:

1.Познакомиться с нормативными документами.

Изучить нормативные документы на сайте ГАУ СО РЦОКО:

Федеральные нормативные документы

Региональные нормативные документы

В помощь аттестующимся


2.Спроектировать содержание портфолио.

Подготовить материал для размещения в портфолио: отсканировать различные документы (копии диплома об образовании, удостоверений о повышении квалификации, грамоты, благодарственные письма, сертификаты и т.д.) и систематизировать материал по разделам.


3.Создать электронное портфолио

Создать электронное портфолио в сети Internet можно в сетевых педагогических сообществах:

  • в “Открытом классе”;
  • в “Сети творческих учителей”;
  • в “Интернет-сообществе преподавателей и мастеров профессионального образования” и других сетевых педагогических сообществах

Электронное портфолио педагога

Электронное портфолио педагога может содержать следующие разделы (разделы портфолио можно назвать так же, как названы критерии результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников СПО):

1.Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).

2.Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).

3.Научно-методические работа (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в специализированных СМИ и авторские работы).

Образцы электронного портфолио

Портфолио преподавателей СПО в «Открытом классе»:

Портфолио Шевелевой Валерии Сергеевны

Портфолио Назаренко Оксаны Владимировны


Портфолио преподавателей СПО в «Сети творческих учителей»:

Портфолио Павловой Галины Александровны

Портфолио Мельникова Александра Алексеевича


Портфолио преподавателей СПО в «Интернет-сообществе преподавателей и мастеров профессионального образования»:


Портфолио Мельникова Александра Алексеевича

Портфолио Васильева Николая Степановича

Портфолио Вахабовой Гузелии Ильясовны

Участники семинара

Уважаемые коллеги!

Для получения сертификата участникам семинара необходимо:

1. Зарегистрироваться на семинаре (заполнить регистрационную форму).

2. Изучить материалы семинара, просмотреть портфолио педагогических работников.

3. Зарегистрироваться в сетевом педагогическом сообществе «Открытый класс», присоединиться к «Сетевому образовательному сообществу работников системы СПО Саратовской области»;

3. Принять участие в опросе «Электронное портфолио»

4. Принять участие в форуме «Электронные портфолио педагога»

Дополнительные материалы

Место электронного портфолио в образовании

Аттестация педагогов

Квалификационные требования к ИКТ-компетентности педагогов

wiki.soiro.ru

Пример содержания портфолио учителя

Пример содержания портфолио учителя
1. Общие сведения: фамилия, имя, отчество, образование, специальность, квалификация, стаж педагогической работы, занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем, нагрузка.
2.  Самообразование учителя: тема самообразования и материалы по ней, курсы повышения квалификации, творческие работы на курсах повышения квалификации. Участие в профессиональных конкурсах. Участие в экспериментальной работе.
3. Достижения учителя: грамоты, благодарности, награды, звания.
4. Методическая работа: участие в методическом объединении учебного заведения, города, учебные программы (государственные, авторские), программы итоговых и промежуточных аттестаций, планы уроков, анализ уроков, контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем, методические разработки, обучающие программы, презентации к урокам, мультимедийные разработки педагога.
5.  Обобщение опыта, публикации. Распространение передового опыта: открытые уроки, выступления на семинарах, конференциях, материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах, публикации. Деятельность в социальных сервисах.
6.  Достижения учеников: результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектные работы учащихся, описание творческих работ учащихся, показатели качества знаний учащихся за последние 3 года, отчеты по срезам знаний, рейтинг учеников.
7.  Внеклассная работа: проекты с использованием ИТ, программы кружков, факультативов, предметные недели, олимпиады, конкурсы, задания олимпиад, интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных мероприятий, экскурсионная работа. 

8. Полезные ресурсы.

9. Приложения.

Содержание сайта-портфолио (пример)
Об авторе

Самообразование

Достижения

Обобщение опыта, публикации

Учебная деятельность

Достижения учащихся

Методическая работа

Внеклассная работа

Полезные ресурсы

Интерактив

Анкета

Мой блог

ФотоГалерея

Для практики ссылки
Сайт НИРО: http://www.niro.nnov.ru

Ресурсы Интернет


  1. Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360

  2. Методика апробации цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rcoa.stavsu.ru/doc/metod.doc

  3. Семенцова О.В. Создание информационно-образовательной среды школы.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513446/

  4. Типология мультимедийных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/topic294.html

  5. ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации. Материалы дискуссии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://itogi.gosbook.ru/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf >

Интернет порталы

  1. www.fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

  2. www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  3. http://edu.of.ru/zaoch/ – Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками

  4. http://profil.3dn.ru/ – Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ им. А.И.Герцена

  5. http://edu.of.ru/profil/default.asp – Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения

  6. http://www.openclass.ru/ – Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс

  7. http://www.eor.openclass.ru/synopsis репозиторий ЕОР «Открытого класса»

filling-form.ru

Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта

МДОУ детский сад «Боровичок» ст.Шуйская

Консультация

Симанова О.А.

Ст. воспитатель

Высшая категория

Октябрь 2015

Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта.

В современное время, в условиях реализации ФГОС, высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Отсюда, создание портфолио воспитателя детского сада получило большое распространение.

На данном этапе развития образования, портфолио воспитателя может служить визитной карточкой при устройстве на работу в детское дошкольное учреждение.

Кому же нужно портфолио? С одной стороны, портфолио педагога необходимо администрации образовательного учреждения для контроля эффективной работы, с другой, самому воспитателю для прохождения аттестации на квалификационную категорию, с третьей – для самоанализа педагога, так как портфолио позволяет отчетливо представить результаты своего труда, увидеть свои ошибки, плюсы и далее направить все силы на самосовершенствование.

И так, что же такое портфолио?

В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.

Портфолио воспитателя детского сада – это персональный способ фиксации, накоплениие документов, материалов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать достижения воспитателя, пройти аттестацию, и так же играют роль визитной карточки и рекомендательного письма.

В данной статье хочется поговорить именно об электронном портфолио педагога как одной из форм представления педагогического опыта. Какие же плюсы, создания электронного портфолио?

У вас будет возможность в любой момент, на любом компьютере, имеющим выход в сеть Интернет, дополнять свое портфолио, вносить изменения.

Вам не нужно носить за собой кипу бумаг, сертификатов, свидетельств, а достаточно дать ссылку на ваше портфолио.

С помощью электронного портфолио вы сможете обмениваться опытом, взаимодействовать с участниками образовательного процесса, независимо от места нахождения.

Впервые слыша о таком виде портфолио, педагог задается следующими вопросами:

как создается электронное портфолио?

что должно быть представлено в таком портфолио?

Вначале, нужно определиться с выбором площадки в сети Интернет для создания электронного портфолио.

Существует множество вариантов, где расположить свое портфолио.

Если вы не очень уверенны в своих силах и являетесь не уверенным пользователем сети интернет, вам можно создать портфолио на следующих ресурсах.

 

Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио УчПортфолио ( http://uchportfolio.ru )

Портфолиотека ( http://portfolioteka.ru / )

4Портфолио ( http://4portfolio.ru / )

Страницы в социальной сети работников образования NsPortal ( http://nsportal.ru / )

Международный образовательный портал maam.ru (http://www. maam.ru /)

 

Если вы более уверенный пользователь, то вы можете заняться созданием собственно сайта, вот некоторые бесплатные площадки


Конструктор сайтов uCoz ( http://www.ucoz.ru / )

Сайт Google Sites Google ( https://sites.google.com / )

Конструктор сайтовJimDo( http://ru.jimdo.com / )

 

После того, как вы определились с выбором площадки, необходимо определить его содержание и структуру

Общепринятой модели портфолио не существует и построение его будет индивидуально для каждого педагога. Только нужно помнить, что портфолио – это не беспорядочная свалка конспектов, занятий, курсов, фотографий. Необходимо, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности, увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

И все же есть общие элементы которые необходимо представить всем педагогическим работникам, а именно:

Фамилия, имя, отчество

Должность, место работы

Образование

Профессионально-педагогическое кредо

Повышение квалификации

Тема по самообразованию

Профессионально-педагогическая деятельность и ее результативность

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в процессе воспитательной работы

Публикации, проведении мастер – классов, круглых столов, конференций,

Участие в профессиональных конкурсах

Официальные документы (награды, грамоты, благодарственные письма и т.п.)

 Главное о чем хочется сказать, это то, что создание портфолио, это очень трудоемкий процесс, но результат не заставит себя ждать. В конце своего труда Вы получите “продукт”, который будете использовать постоянно, предлагать другим для просмотра и знакомства, регулярно пополнять его информацией. Таким образом, портфолио будет частью вашей работы, это будет Ваш «чемоданчик», в который Вы «упакуете» все свои наработки.

Желаю удачи!

Симанова Ольга Александровна

Старший воспитатель

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *