Министерство образования и науки РФ
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева ответила на вопросы в ходе традиционного Общероссийского родительского собрания. Модератором стала известная телеведущая и сопредседатель «Российского движения школьников» Яна Чурикова.
Третье по счету Общероссийское родительское собрание традиционно прошло в формате видеоконференции с прямыми включениями из 10 российских регионов. На связь с центральной площадкой в Москве вышли Астраханская, Иркутская, Рязанская, Свердловская области, республики Карелия, Якутия, Татарстан, Северная Осетия, города Санкт-Петербург и Севастополь.
Благодаря прямой онлайн-трансляции на сайте Минобрнауки России следить за мероприятием можно было из любой точки страны и мира.
Накануне Дня знаний участники собрания смогли обсудить с Министром более двух десятков наиболее важных и актуальных вопросов, связанных с развитием школьной ступени образования. Изменение школьной программы, летний отдых и трудовое воспитание детей, деятельность «Российского движения школьников», внедрение инклюзивного и развитие дополнительного образования, привлечение молодых специалистов в школы, перспективы перехода школ на пятидневку и односменный режим работы – далеко не полный перечень тем, затронутых в ходе Общероссийского родительского собрания.
В частности, говоря о развитии системы образования, Ольга Васильева высказалась за постепенное движение вперед.
«Образование не та сфера, которая требует преобразований. Здесь должны быть только поступательные движения. Я уже несколько раз говорила о том, что мы должны пересмотреть, мы должны оценить то, что было, мы должны взять лучшее и двигаться вперед», – сказала Ольга Васильева.
Глава Минобрнауки России также заявила, что школы не могут требовать от родителей покупки рабочих тетрадей, если те включены в список учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, подписанный директором школы: в таком случае должны быть предусмотрены и средства на закупку пособий.
«Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может», – сказала Министр на Всероссийском родительском собрании, отвечая на вопросы родителей.
Вопрос из Республики Татарстан касался приведения школьных учебников в соответствие с принципом преемственности материала.
«Существует федеральный перечень учебников, при министерстве есть учебно-методический совет. Вы абсолютно правильно говорите, что можно переехать, например, в другой регион и оказаться с другим учебником совсем не в той части прохождения программы, которая была у тебя в предыдущей школе. Это мы возвращаемся к единому образовательному пространству – то о чем говорил наш Президент несколько раз», – подчеркнула Ольга Васильева.
Необходимо отметить, что Минобрнауки России не первый год занимается совершенствованием процедуры формирования Федерального перечня учебников. Принятый в 2013 году Порядок формирования Перечня обязывает издательства проводить экспертизы своих учебников и представлять результаты на рассмотрение научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России.
Издания должны пройти научную (научную историко-культурную экспертизу учебников по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную (для учебников, содержащих соответствующую компоненту) экспертизы.
Учебники также должны соответствовать ряду утвержденных в последние годы концепций: концепции математического образования, концепции преподавания русского языка и литературы, историко-культурному стандарту.
Процедура призвана повысить качество выпускаемых учебников и соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Видеозапись Всероссийского родительского собрания
xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai
Ольга Васильева ответила на вопросы родителей собрали самое важное
30 августа министр образования Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание, которое в этом году прошло уже в третий раз. Подготовка к мероприятию велась масштабная – на специальном сайте собирали вопросы родителей школьников со всей страны.
Подписывайся на «ПУ» в телеграме. Только самое важное.
В самом разговоре приняли участие родители и учителя из десяти регионов – они могли задать свои вопросы по видеосвязи. Правда, за два часа министр смогла ответить только на два десятка вопросов. «ПУ» собрал самые интересные высказывания министра на этом собрании.
Так, одним из первых вопросов, который задали Васильевой, был о деньгах. Родители поинтересовались, может ли школа обеспечивать учеников не только бесплатными учебниками, но и рабочими тетрадями к ним. «Если сама школа включает тетрадь в образовательный перечень, то она должна его обеспечить, то есть в этом случае волюнтаризма не допускается», – пояснила Ольга Васильева.
Насчет поборов в школах министр резко отрезала: «Ремонт школ [за счет родителей] – это недопустимо, непозволительно. Ни о каком ремонте за счет родителей речи быть не должно». Она уточнила, что каждый такой случай должен решаться на местном уровне правоохранительными органами.
Говорили и о переводе всех школ на пятидневку. Тут Васильева выступила за введение пятидневной недели только у младших школьников. Она напомнила, что такие вопросы решаются общим педагогическим собранием, на котором школа может сама принять решение не учиться в субботу.
Еще родителей волновал вопрос об отсутствии профориентации в школе. Глава Минобра рассказала, что сейчас ведомство «жестко» занимается этим вопросом, и решение проблемы будет найдено. Васильева добавила, что считает полезным опыт советских учебных комбинатов и пообещала, что детей научат всему, «что касается делать руками».
Важной темой был и вопрос о здоровье школьников. Тут министр подчеркнула, что каждая школа должна знать об особенностях здоровья своих подопечных и внимательно относиться к физическим нагрузкам. Васильева отметила, что много несчастных случаев связаны с этим, и поэтому нужно учитывать возрастные особенности детей.
Свое мнение Васильева выразила и по поводу кружков. Министр считает, что в каждой школе дети должны заниматься шахматами. По ее мнению это не затратно, а проводить занятия можно и в школьных рекреациях.
Громких заявлений на собрании сделано не было, да конкретных ответов на свои вопросы родители тоже не получили. Хотя встреча в таком формате проводится уже не в первый раз, вопросов у родителей было очень много. Родители хотели задать еще, но Ольга Васильева извинилась и попросила ее отпустить – ведь 1 сентября уже послезавтра. Дел очень много.
5uglov.ru
Общероссийское родительское собрание – ИКТ
Перед началом нового учебного года Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева ответила на вопросы в ходе традиционного Общероссийского родительского собрания. Модератором стала известная телеведущая и сопредседатель «Российского движения школьников» Яна Чурикова.
Третье по счету Общероссийское родительское собрание традиционно прошло в формате видеоконференции с прямыми включениями из 10 российских регионов. На связь с центральной площадкой в Москве вышли Астраханская, Иркутская, Рязанская, Свердловская области, республики Карелия, Якутия, Татарстан, Северная Осетия, города Санкт-Петербург и Севастополь.
Министр Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собраниеПресс-служба Минобрнауки России
Благодаря прямой онлайн-трансляции на сайте Минобрнауки России следить за мероприятием можно было из любой точки страны и мира.
Накануне Дня знаний участники собрания смогли обсудить с Министром более двух десятков наиболее важных и актуальных вопросов, связанных с развитием школьной ступени образования. Изменение школьной программы, летний отдых и трудовое воспитание детей, деятельность «Российского движения школьников», внедрение инклюзивного и развитие дополнительного образования, привлечение молодых специалистов в школы, перспективы перехода школ на пятидневку и односменный режим работы – далеко не полный перечень тем, затронутых в ходе Общероссийского родительского собрания.
В частности, говоря о развитии системы образования, Ольга Васильева высказалась за постепенное движение вперед.
«Образование не та сфера, которая требует преобразований. Здесь должны быть только поступательные движения. Я уже несколько раз говорила о том, что мы должны пересмотреть, мы должны оценить то, что было, мы должны взять лучшее и двигаться вперед», –
Глава Минобрнауки России также заявила, что школы не могут требовать от родителей покупки рабочих тетрадей, если те включены в список учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, подписанный директором школы: в таком случае должны быть предусмотрены и средства на закупку пособий.
«Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может», – сказала Министр на Всероссийском родительском собрании, отвечая на вопросы родителей.
Вопрос из Республики Татарстан касался приведения школьных учебников в соответствие с принципом преемственности материала.
«Существует федеральный перечень учебников, при министерстве есть учебно-методический совет. Вы абсолютно правильно говорите, что можно переехать, например, в другой регион и оказаться с другим учебником совсем не в той части прохождения программы, которая была у тебя в предыдущей школе. Это мы возвращаемся к единому образовательному пространству – то о чем говорил наш Президент несколько раз», – подчеркнула Ольга Васильева.
Необходимо отметить, что Минобрнауки России не первый год занимается совершенствованием процедуры формирования Федерального перечня учебников. Принятый в 2013 году Порядок формирования Перечня обязывает издательства проводить экспертизы своих учебников и представлять результаты на рассмотрение научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России.
Издания должны пройти научную (научную историко-культурную экспертизу учебников по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную (для учебников, содержащих соответствующую компоненту) экспертизы.
Учебники также должны соответствовать ряду утвержденных в последние годы концепций: концепции математического образования, концепции преподавания русского языка и литературы, историко-культурному стандарту.
Процедура призвана повысить качество выпускаемых учебников и соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Полная видеозапись и стенограмма Общероссийского родительского собрания будет размещена на сайте Минобрнауки России в ближайшее время.
Источник
i-k-t.ru
|
|
webground.su
Перед началом нового учебного года Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева ответила на вопросы в ходе традиционного Общероссийского родительского собрания. Модератором стала известная телеведущая и сопредседатель «Российского движения школьников» Яна Чурикова.
Третье по счету Общероссийское родительское собрание традиционно прошло в формате видеоконференции с прямыми включениями из 10 российских регионов. На связь с центральной площадкой в Москве вышли Астраханская, Иркутская, Рязанская, Свердловская области, республики Карелия, Якутия, Татарстан, Северная Осетия, города Санкт-Петербург и Севастополь.
Благодаря прямой онлайн-трансляции на сайте Минобрнауки России следить за мероприятием можно было из любой точки страны и мира.
Накануне Дня знаний участники собрания смогли обсудить с Министром более двух десятков наиболее важных и актуальных вопросов, связанных с развитием школьной ступени образования. Изменение школьной программы, летний отдых и трудовое воспитание детей, деятельность «Российского движения школьников», внедрение инклюзивного и развитие дополнительного образования, привлечение молодых специалистов в школы, перспективы перехода школ на пятидневку и односменный режим работы – далеко не полный перечень тем, затронутых в ходе Общероссийского родительского собрания.
В частности, говоря о развитии системы образования, Ольга Васильева высказалась за постепенное движение вперед.
«Образование не та сфера, которая требует преобразований. Здесь должны быть только поступательные движения. Я уже несколько раз говорила о том, что мы должны пересмотреть, мы должны оценить то, что было, мы должны взять лучшее и двигаться вперед», – сказала Ольга Васильева.
Глава Минобрнауки России также заявила, что школы не могут требовать от родителей покупки рабочих тетрадей, если те включены в список учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, подписанный директором школы: в таком случае должны быть предусмотрены и средства на закупку пособий.
«Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может», – сказала Министр на Всероссийском родительском собрании, отвечая на вопросы родителей.
Вопрос из Республики Татарстан касался приведения школьных учебников в соответствие с принципом преемственности материала.
«Существует федеральный перечень учебников, при министерстве есть учебно-методический совет. Вы абсолютно правильно говорите, что можно переехать, например, в другой регион и оказаться с другим учебником совсем не в той части прохождения программы, которая была у тебя в предыдущей школе. Это мы возвращаемся к единому образовательному пространству – то о чем говорил наш Президент несколько раз», – подчеркнула Ольга Васильева.
Необходимо отметить, что Минобрнауки России не первый год занимается совершенствованием процедуры формирования Федерального перечня учебников. Принятый в 2013 году Порядок формирования Перечня обязывает издательства проводить экспертизы своих учебников и представлять результаты на рассмотрение научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России.
Издания должны пройти научную (научную историко-культурную экспертизу учебников по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную (для учебников, содержащих соответствующую компоненту) экспертизы.
Учебники также должны соответствовать ряду утвержденных в последние годы концепций: концепции математического образования, концепции преподавания русского языка и литературы, историко-культурному стандарту.
Процедура призвана повысить качество выпускаемых учебников и соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Полная видеозапись и стенограмма Общероссийского родительского собрания будет размещена на сайте Минобрнауки России в ближайшее время.
Информация с сайта минобрнауки.рф
mpgu.su
НовостиМинистерство образования и науки Российской Федерации
26 июля 2018 года, 16:31

Наиболее острые вопросы станут предметом обсуждения в ходе Общероссийского родительского собрания Пресс-служба Минобрнауки России
29 августа в одной из московских школ состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родителями школьников. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. На связь с центральной площадкой в Москве выйдут 8 российских городов из 6 федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.
Вопросы Министру можно направлять через форму на сайте http://edu.gov.ru/opc-view и через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.
Партнёром в организации и проведении Общероссийского родительского собрания выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей.
Справочно
Общероссийское родительское собрание – традиционная встреча в преддверии нового учебного года с целью получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.
В 2017 году в адрес Министра поступило более 3000 вопросов, большинство из которых касались нововведений в школьную программу, изучения иностранных языков, сдачи экзаменов, качества учебников. На встрече с Министром обсуждались проблемы, связанные с инклюзивным образованием, работой медицинских кабинетов в школах, сборами денег с родителей, трудовым воспитанием, организацией детского отдыха, семейного образования. Наибольший интерес вызвало введение устной части единого государственного экзамена по русскому языку и перспективы появления обязательных экзаменов по иностранному языку и истории.
xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai
«Мы не другие — декорации другие». Вольная стенограмма Общероссийского родительского собрания
30 августа новый министр образования России Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание. Ведущей выступила сопредседатель Российского движения школьников Яна Чурикова. В числе десяти регионов-участников была и Астраханская область.
Сначала на сайте федерального минобра обещали выложить стенограмму, но решили ограничиться видеозаписью. Это легко объяснить: в выступлении, особенно во включениях из регионов, столько воды, что писать стенограмму становится бессмысленно. Регионы просто решили пропиарить свои местечковые общественные организации и местных чиновников. Это не только добавляет тошноту при прослушивании и усложняет вылавливание сути, но и скрадывает время: в итоге четыре региона из десяти задали не по два вопроса, как планировалось, а по одному. Правда, сама Ольга Васильева оценила, что в одном из регионов много женских организаций. Нужно отдать должное Яне Чуриковой, которая, читая вопросы с сайта, группировала и сокращала их. Видно, что вопросы согласовывались и ответы готовились заранее, но не вижу в этом ничего плохого: в большинстве случае Ольга Васильева подготовила объёмные содержательные ответы. Итак, далее моя собственноручная вольная стенограмма по видеозаписи. Писал, конечно, не слово в слово, а полностью отжимая воду, но вопросы отразил все. В двух местах вставил фрагменты видео. Общероссийское родительское собрание ОВ (Ольга Васильева): (Приветствие.) Образование не требует революционных преобразований, нужно брать лучшее из того, что внедрено в прошлом. (В остальном просто говорит множество доброжелательных слов общего содержания.) Национальная родительская ассоциация, ответственный секретарь Алексей Гусев: нужен разумный консерватизм, к новациям нужен «период адаптации», нас волнуют вопросы¸ перегрузки учащихся, размывание базы знаний. Нужна не «насыщенность знаний», знания в наши дни «эфемерны», а способности к «поиску знаний». (Дальше пиарит свою ассоциацию.) ЯЧ (Яна Чурикова): (говорит о новой школе, в которой все находятся, и программе «2025» по строительству 92 новых школ, представляет директора и ещё кого-то, которые не говорят ни слова; пиарит партнёров). Москва: Сейчас в школах по несколько программ. Будет ли унификация? ОВ: Будут замеры по каждой программе — каков выход? Должно быть единое образовательное пространство. Если вас перекинуло в другой регион, то ребёнок должен продолжать комфортно учиться. Внутри одной школы будут замеры. Москва: Может ли школа обеспечивать рабочими тетрадями, а не только учебниками? ОВ: Если рабочая тетрадь включена в обязательный перечень, то платит школа. Якутск: Есть много баз летнего отдыха, но вот трагедия в Карелии. Будет ли летний отдых безопасным? ОВ: Летний отдых — это дополнительное образование. Мы сделаем всё возможное. Якутск: Было обучение профессиям и общественный труд, сейчас нет. Вернётся ли трудовое воспитание? ОВ: Без навыков трудиться мы не можем жить нигде. С этого года будут разработаны методические рекомендации. Но педагоги могут этим заниматься и сейчас. Разве для труда нужно специальное разрешение? Иркутск: У нас был создан производственный центр, который бесплатно кормил 30 школ области. Будет ли программа по агробизнесу в сельских районах? ОВ: Мы поддерживаем, но сегодня такой программы нет. Нам ничто не мешает это делать в отдельных школах уже сейчас. ЯЧ: Мы сейчас другие. ОВ: Мы не другие — декорации другие.Иркутск: Школьное питание дорогое, сумма неподъёмная. Что планирует министерство для
улучшения качества и доступности питания? ОВ: Питание для малоимущих, сирот и т. д. в Московской области бесплатно. В регионах эта проблема решается отдельно, на усмотрение регионов. Екатеринбург: Планируется ли закон о защите профессиональной чести и достоинства педагога? ОВ: Правовая база у нас есть. Настоящий учитель в этом не нуждается. Нужно изменить отношение общества. У нас должны уйти услуги в образовании, услуг в образовании нет. ЯЧ: А что должно измениться для повышения престижа? ОВ: Самое главное для учителей — постоянная профессиональная подготовка. Всё зависит от вас.Насчёт проблемы поколений. Сейчас сравнялось количество молодых и старых.
Наставничество должно остаться, об этом и молодые учителя говорят. Должны быть механизмы. Пусть у них будет не такая нагрузка, как у молодых. Нужна правовая база, чтобы они меньше работали, но оставались в школе.Про престиж. Последние десятилетия мы не сняли ни одного фильма об учителе, ни об одной судьбе учительской или про человека, который вышел из школы. В обществе это должно уйти, это неправда. (Говорит общие слова.) Вам важно, кто учить ребёнка будет, а не какой краской крашены стены.
Я работала в архивах и читала письма выпускников 37-41 годов, и они писали учителям, они благодарили их. Наша киноиндустрия, если захочет, то снимет хороший фильм.
Екатеринбург: Российское движение школьников. Какова роль родителей в нём? Как принять участие ребятам? ЯЧ: У каждого есть личностные качества, проявляющиеся в школьном возрасте. РДШ — это о тех аспектах, которые в молодом человеке нужно раскрыть. Есть сайт. Там патриотическое движение, школьные СМИ и т. д. ОВ: У нас 150 пилотных школ. Теперь о семье. Если собрать историю своей семьи и поделиться с друзьями, то это уже хорошее начало. Историю города, села, завода. ЯЧ: РДШ — это 4 направления, в них отдельные проекты, но главное — это желание школьников и диалог с ними. Зачитаем вопросы с сайта. Сайт: Какие изменения планируются в ЕГЭ в ближайшие три года? ОВ: Уйдут тесты из физики, химии, биологии. В русском языке и литературе будет устная часть. Будет качественное углубления в наполнении ЕГЭ. Я буду против натаскивания на ЕГЭ во внеурочное время в рамках школы. Сайт: Зачем третий час физкультуры? Дети прогуливают, а учителя не приходят, потому что на соревнованиях. ОВ: Почему бы нам не сделать на третьем уроке физкультуры ритмику, какие-нибудь па? Не надо ждать инициативу сверху. Используйте этот час творчески. Сайт: Будет ли обращено внимание на технологию? ОВ: Будет стандарт 2016/17 года. Будет и есть. Сайт: Почему нет черчения? ОВ: Есть. 6-7 класс. Сайт: Бумажные и электронные учебники? ОВ: Есть и идут параллельно, по-другому никак. Сайт: Второй иностранный язык? ОВ: На усмотрение школы. Астрахань. Виталий Гутман, министр образования АО: У нас 50 человек в зале, почти 2000 родителей онлайн и 6500 педагогов, все школы участвуют. Астрахань: Школа переходит на совместное обучение, часто под маркой инклюзии происходит ликвидация специализированных программ, учителя просто не готовы к обучению «других детей», предпочитают отправлять детей даже с сохранным интеллектом в коррекционные школы для детей с нарушением интеллекта. Каким образом будет компенсироваться разница в скорости усвоения материала? И ещё: мы знаем, что в других регионах сокращают количество коррекционных школ. Будет ли это у нас? ОВ: Тенденция эта остановлена, никакого закрытия коррекционных школ не планируется, и более того, ещё до моего прихода так было. Это не моё новшество. Две части ответа. Первая часть. Некоторые мамы говорят: я не хочу, чтобы мой ребёнок учился здесь. Так быть не должно. Мы должны учить детей доброте и тому, что есть люди иные, не такие, как ты. Это первое — доброта. В октябре мы проведём в школах урок доброты. Вторая часть. Стандарт разрешает продлевать нам обучение ребёнка с ОВЗ. У нас есть полный стандарт для детишек с умственным отставанием, поэтому мой ответ должен вас удовлетворить. Есть все возможные вещи, чтобы эти дети проходили программу, если есть отставание, более длительное время. (Дальше общие слова о доброте, милосердии и сострадании.) ЯЧ: Инклюзивное образование — это «переосмысление ценностей общества в целом» для нас сегодня, это вопрос «сосуществования».Астрахань: Согласно Концепции дополнительного образования детей развитие дополнительного образования идёт за счёт негосударственного сектора. Как государство будет контролировать качество этого образования? ОВ: Позволю себе зачитать. Татарстан, Казань: Не секрет, что учебники из федерального перечня не соответствуют принципу преемственности в изучении материала. В учебниках разное содержание. Какая работа ведётся с авторами и издателями и как формируется федеральный перечень? ОВ: Есть федеральный перечень, они заменяются каждые 5 лет, и есть научно-методический совет при министерстве по учебникам, это известно. Верно, что можно перейти в другую школу и оказаться с другим учебником. Это касается единого образовательного пространства, о котором говорит президент, и содержания учебников. По закону школы сами корректируют те примерные программы, которые есть, по типу и по сути. Я считаю, что разработка историко-культурного стандарта (ИКС) — это важное событие. Это не единый учебник, а три линии учебников по историко-культурному стандарту, где представлены артефакты, которые не требуют разночтения мировоззренческого, они требуют прочтения фактологического. В прошлых учебниках многое зависело от мировоззрения автора, который его писал. Этого быть не должно. Первый ИКС ввела Голландия, это проходило 7 лет. Есть артефакты, которые школьники обязаны знать, есть двадцать сложных вопросов отечественной истории, к ним специальные методические пособия разрабатываются и разработаны, есть региональный аспект, принята Концепция филологического образования (но это концепция, а не стандарт), идёт апробация математической концепции, и мы пойдём по этому пути. Это взвешенный подход: участвует педагогическое сообщество, т. е. профессионалы, экспертное сообщество и общественность, в первую очередь родители. Меня будет интересовать содержательная часть гуманитарного блога: «чему? и «как?» Севастополь: Планирует ли правительство РФ привлекать молодых специалистов в школы? ОВ: Планирует и осуществляет. Есть программа «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов». Это очень обширная программа. Позволю себе зачитать. Каждый регион может вводить в неё свои меры. ЯЧ: В РДШ пришло много молодых педагогов, им 20 с чем-то лет. ОВ: В этом году в педагогические вузы приняли на 4000 студентов больше и пришло 60 стобалльников. Москва (зал): Раньше дети в школах работали руками, были уроки труда, перетекавшие в работу на производстве, учебно-производственные комбинаты. Как сейчас выбирать профессию, если нет представления о профессиях? Меня мои производственные навыки до сих пор кормят, хотя профессия у меня другая. Нужно не просто, чтобы папа-мама приходили и рассказывали, а чтобы дети работали. Если добавить один час труда, то и усвоение математики улучшится. ОВ: На уроках технологии (труд) всё это есть. В стандарте 17-ого года есть всё. Это как раз «делать руками», а не только кнопки-кнопки-кнопки. Это первое. Второе — это вопрос профориентации. Но школы должны относиться к нему серьёзно и прикладывать все усилия, чтобы профориентация в школе была. Есть всё, но надо захотеть это делать. Могу обещать, что мы эти механизмы будем заставлять работать. Московская область, Лобня (зал): Уйдут ли шестидневка и вторая смена? Вторая половина дня и суббота нужны для кружков и секций. ОВ: Третья и вторая смена уйдут за счёт программы «2025» (строительство 92 новых школ). Второй вопрос о нагрузке. Максимально допустимая нагрузка во 2-4 кл. — 26 ч., для 5 кл. — 32 ч., для 6-ого —33 ч., для 7-ого — 35 ч., 8-9 — 36, 10-11 — 37. Для первого класса при пятидневной неделе — 21 час. Пятидневка есть и расширяется. Северная Осетия, Владикавказ (времени нет, но приветствия не заканчиваются!!!): В объединённых комплексах школа-детсад сокращают ставки логопеда, а детей с нарушениями много. Какая планируется работа? ОВ: Школа сама решает, будет ли в штате логопед. Чаще всего не бывает. Что в этой проблеме может помочь? В стране 9500 центров, где такая помощь оказывается. До 2020 года на эти центры выделят 320 млн для усовершенствования их работы. Карелия, Петрозаводск: Как защитить детей от информации, причиняющей вред духовному, нравственному и физическому здоровью детей? Что делает министерство? ОВ: Дома вы можете ограничивать ребёнка в тех сайтах, которые не нужны. В школах должна быть замена Интернета активной деятельностью — это кружковая деятельность: спорт, музыка, творчество, мы должны замотивировать ребёнка на это. В октябре не первый год пройдут уроки безопасности в Интернете. На них детям рассказывают обо всех опасностях. Действовать надо заодно: всё зависит от того, что вы говорите ребёнку дома. Это сложная проблема, решение идёт трудно. Рязанская область, Рязань: Как будет поддерживаться техническое и инженерное обучение детей в кружках? ОВ: В этом году министерство образования объявило конкурс среди региональных школьных технопарков, чтобы у них был более высокий уровень. Регионов, получивших средства на создание таких технопарков, достаточно. Надеюсь, регионы нас слышат. Санкт-Петербург: От взаимодействия родителей со школой многое зависит. Каков механизм просвещения родителей в сфере государственного и общественного управления образованием? ОВ: Родители сегодняшних детей росли в 90-ых, и сегодняшний молодой родитель нуждается в психолого-педагогической помощи по разным причинам. Приведу пример. Когда мы принимали ОРКСЭ, то мы изучали кто что выбирает, и выясняется, что 56% выбирает светскую этику. Родители считали, что это не область философии, а этикет. Я за партой в последний раз сидела в 42 года. Учиться надо всегда. У нас в 35 регионах приняты специальные программы по созданию семейных клубов, где школа и родители вместе. В 16-ом году была принята программа «Родительский университет», там совместные конкурсы и мероприятия, совместная работа. ЯЧ: Скажите о проекте «Я сдам ЕГЭ». ОВ: Начиналось это с регионов Северного Кавказа, результаты он дал хорошие. ЯЧ: Дайте резюме об этом собрании. Впечатления?
ОВ: (Общие слова и благодарности). Встречи должны стать ежегодными. Есть сайт, обратная связь. Обращайтесь по острым вопросам.
mirglazamicheloveka.blogspot.com