Общероссийское родительское собрание васильева – В Москве прошло общероссийское родительское собрание с участием Васильевой :: Новости :: ТВ Центр

Содержание

Министерство образования и науки РФ

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева ответила на вопросы в ходе традиционного Общероссийского родительского собрания. Модератором стала известная телеведущая и сопредседатель «Российского движения школьников» Яна Чурикова.

Третье по счету Общероссийское родительское собрание традиционно прошло в формате видеоконференции с прямыми включениями из 10 российских регионов. На связь с центральной площадкой в Москве вышли Астраханская, Иркутская, Рязанская, Свердловская области, республики Карелия, Якутия, Татарстан, Северная Осетия, города Санкт-Петербург и Севастополь.

Благодаря прямой онлайн-трансляции на сайте Минобрнауки России следить за мероприятием можно было из любой точки страны и мира.

Накануне Дня знаний участники собрания смогли обсудить с Министром более двух десятков наиболее важных и актуальных вопросов, связанных с развитием школьной ступени образования. Изменение школьной программы, летний отдых и трудовое воспитание детей, деятельность «Российского движения школьников», внедрение инклюзивного и развитие дополнительного образования, привлечение молодых специалистов в школы, перспективы перехода школ на пятидневку и односменный режим работы – далеко не полный перечень тем, затронутых в ходе Общероссийского родительского собрания.

В частности, говоря о развитии системы образования, Ольга Васильева высказалась за постепенное движение вперед.

«Образование не та сфера, которая требует преобразований. Здесь должны быть только поступательные движения. Я уже несколько раз говорила о том, что мы должны пересмотреть, мы должны оценить то, что было, мы должны взять лучшее и двигаться вперед», – сказала Ольга Васильева.

Глава Минобрнауки России также заявила, что школы не могут требовать от родителей покупки рабочих тетрадей, если те включены в список учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, подписанный директором школы: в таком случае должны быть предусмотрены и средства на закупку пособий.

«Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может», – сказала Министр на Всероссийском родительском собрании, отвечая на вопросы родителей.

Вопрос из Республики Татарстан касался приведения школьных учебников в соответствие с принципом преемственности материала.

«Существует федеральный перечень учебников, при министерстве есть учебно-методический совет. Вы абсолютно правильно говорите, что можно переехать, например, в другой регион и оказаться с другим учебником совсем не в той части прохождения программы, которая была у тебя в предыдущей школе. Это мы возвращаемся к единому образовательному пространству – то о чем говорил наш Президент несколько раз», – подчеркнула Ольга Васильева.

Необходимо отметить, что Минобрнауки России не первый год занимается совершенствованием процедуры формирования Федерального перечня учебников. Принятый в 2013 году Порядок формирования Перечня обязывает издательства проводить экспертизы своих учебников и представлять результаты на рассмотрение научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России.

Издания должны пройти научную (научную историко-культурную экспертизу учебников по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную (для учебников, содержащих соответствующую компоненту) экспертизы.

Учебники также должны соответствовать ряду утвержденных в последние годы концепций: концепции математического образования, концепции преподавания русского языка и литературы, историко-культурному стандарту.  

Процедура призвана повысить качество выпускаемых учебников и соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Видеозапись Всероссийского родительского собрания

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Ольга Васильева ответила на вопросы родителей собрали самое важное

30 августа министр образования Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание, которое в этом году прошло уже в третий раз. Подготовка к мероприятию велась масштабная – на специальном сайте собирали вопросы родителей школьников со всей страны.

Подписывайся на «ПУ» в телеграме. Только самое важное.

В самом разговоре приняли участие родители и учителя из десяти регионов – они могли задать свои вопросы по видеосвязи. Правда, за два часа министр смогла ответить только на два десятка вопросов. «ПУ» собрал самые интересные высказывания министра на этом собрании.

Так, одним из первых вопросов, который задали Васильевой, был о деньгах. Родители поинтересовались, может ли школа обеспечивать учеников не только бесплатными учебниками, но и рабочими тетрадями к ним. «Если сама школа включает тетрадь в образовательный перечень, то она должна его обеспечить, то есть в этом случае волюнтаризма не допускается», – пояснила Ольга Васильева.

Насчет поборов в школах министр резко отрезала: «Ремонт школ [за счет родителей] – это недопустимо, непозволительно. Ни о каком ремонте за счет родителей речи быть не должно». Она уточнила, что каждый такой случай должен решаться на местном уровне правоохранительными органами.

Говорили и о переводе всех школ на пятидневку. Тут Васильева выступила за введение пятидневной недели только у младших школьников. Она напомнила, что такие вопросы решаются общим педагогическим собранием, на котором школа может сама принять решение не учиться в субботу.

Еще родителей волновал вопрос об отсутствии профориентации в школе. Глава Минобра рассказала, что сейчас ведомство «жестко» занимается этим вопросом, и решение проблемы будет найдено. Васильева добавила, что считает полезным опыт советских учебных комбинатов и пообещала, что детей научат всему, «что касается делать руками».

Важной темой был и вопрос о здоровье школьников. Тут министр подчеркнула, что каждая школа должна знать об особенностях здоровья своих подопечных и внимательно относиться к физическим нагрузкам. Васильева отметила, что много несчастных случаев связаны с этим, и поэтому нужно учитывать возрастные особенности детей.

Свое мнение Васильева выразила и по поводу кружков. Министр считает, что в каждой школе дети должны заниматься шахматами. По ее мнению это не затратно, а проводить занятия можно и в школьных рекреациях.

 Громких заявлений на собрании сделано не было, да конкретных ответов на свои вопросы родители тоже не получили. Хотя встреча в таком формате проводится уже не в первый раз, вопросов у родителей было очень много. Родители хотели задать еще, но Ольга Васильева извинилась и попросила ее отпустить – ведь 1 сентября уже послезавтра. Дел очень много.

5uglov.ru

Общероссийское родительское собрание – ИКТ

Перед началом нового учебного года Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева ответила на вопросы в ходе традиционного Общероссийского родительского собрания. Модератором стала известная телеведущая и сопредседатель «Российского движения школьников» Яна Чурикова.

Третье по счету Общероссийское родительское собрание традиционно прошло в формате видеоконференции с прямыми включениями из 10 российских регионов. На связь с центральной площадкой в Москве вышли Астраханская, Иркутская, Рязанская, Свердловская области, республики Карелия, Якутия, Татарстан, Северная Осетия, города Санкт-Петербург и Севастополь.

Министр Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собраниеПресс-служба Минобрнауки России

Благодаря прямой онлайн-трансляции на сайте Минобрнауки России следить за мероприятием можно было из любой точки страны и мира.

Накануне Дня знаний участники собрания смогли обсудить с Министром более двух десятков наиболее важных и актуальных вопросов, связанных с развитием школьной ступени образования. Изменение школьной программы, летний отдых и трудовое воспитание детей, деятельность «Российского движения школьников», внедрение инклюзивного и развитие дополнительного образования, привлечение молодых специалистов в школы, перспективы перехода школ на пятидневку и односменный режим работы – далеко не полный перечень тем, затронутых в ходе Общероссийского родительского собрания.

В частности, говоря о развитии системы образования, Ольга Васильева высказалась за постепенное движение вперед.

«Образование не та сфера, которая требует преобразований. Здесь должны быть только поступательные движения. Я уже несколько раз говорила о том, что мы должны пересмотреть, мы должны оценить то, что было, мы должны взять лучшее и двигаться вперед», –

сказала Ольга Васильева.

Глава Минобрнауки России также заявила, что школы не могут требовать от родителей покупки рабочих тетрадей, если те включены в список учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, подписанный директором школы: в таком случае должны быть предусмотрены и средства на закупку пособий.

«Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может», – сказала Министр на Всероссийском родительском собрании, отвечая на вопросы родителей.

Вопрос из Республики Татарстан касался приведения школьных учебников в соответствие с принципом преемственности материала.

«Существует федеральный перечень учебников, при министерстве есть учебно-методический совет. Вы абсолютно правильно говорите, что можно переехать, например, в другой регион и оказаться с другим учебником совсем не в той части прохождения программы, которая была у тебя в предыдущей школе. Это мы возвращаемся к единому образовательному пространству – то о чем говорил наш Президент несколько раз», – подчеркнула Ольга Васильева.

Необходимо отметить, что Минобрнауки России не первый год занимается совершенствованием процедуры формирования Федерального перечня учебников. Принятый в 2013 году Порядок формирования Перечня обязывает издательства проводить экспертизы своих учебников и представлять результаты на рассмотрение научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России.

Издания должны пройти научную (научную историко-культурную экспертизу учебников по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную (для учебников, содержащих соответствующую компоненту) экспертизы.

Учебники также должны соответствовать ряду утвержденных в последние годы концепций: концепции математического образования, концепции преподавания русского языка и литературы, историко-культурному стандарту.

Процедура призвана повысить качество выпускаемых учебников и соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Полная видеозапись и стенограмма Общероссийского родительского собрания будет размещена на сайте Минобрнауки России в ближайшее время.

Источник

i-k-t.ru

‘РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ’ ‘УЧЕБНИК’ ‘ВАСИЛЬЕВА’ ‘ПЕРВЫЙ КЛАСС’ ‘МИНОБРНАУКИ’ . 30.08.2017

Новые сюжеты

Основные сюжеты

Инфопортрет

  • РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
  • УЧЕБНИК
  • ВАСИЛЬЕВА
  • ПЕРВЫЙ КЛАСС
  • МИНОБРНАУКИ
  • КАЖДАЯ ШКОЛА
  • ВСЕ ШКОЛЫ
  • ТЕТРАДЬ
  • РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
  • КРАСИВЫЙ ЯЩИЧЕК
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСКА
  • ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
  • РОССИЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • ПАРТА
  • РОДИТЕЛЬСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
  • ПЕРВОКЛАССНИК
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
  • ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
  • НЕКОТОРЫЕ ШКОЛЫ
  • РЮКЗАК
  • УЧЕБНЫЕ КОМБИНАТЫ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • НОВЫЕ ШКОЛЫ
  • СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
  • ЯЩИЧЕК
  • НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
  • ПЕРВОКЛАШКА

Архив

Смотреть за сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
Глава Минобрнауки Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание Первый канал 20:30

Общероссийского родительского собрания. Глава Минобрнауки Ольга Васильева в режиме видеоконференции ответила на самые острые вопросы, которые волнуют родителей школьников и не только. Говорили об изучении иностранных языков, использовании гаджетов на занятиях, об уроках труда и поборах.
       “У нас в регионе стало традицией, что на ремонт школ собирают деньги с родителей или в конце учебного года или в начале”, – пожаловалась Халимат Сурхаева, руководитель регионального отделения Всероссийской национальной родительской ассоциации.

       “Ни о каком ремонте за счет родителей речи быть не должно, вы прекрасно это понимаете. Поэтому, как только закончится это наше с вами собрание, естественно, я с министром поговорю. Это недопустимо.


Скоро в школу. Как Белгородская область встретит 1 сентября Аргументы и Факты в регионах 19:09

О том, что проинспектировала министр образования РФ Ольга Васильева в Белгороде и насколько местные школы готовы к новому учебному году – в материале “АиФ-Черноземье”.
       Ирина Якунина / АиФ
       25 августа Белгород посетила министр образования РФ Ольга Васильева, которая приняла участие в ежегодной педагогической конференции в преддверии нового учебного года. Визит министра
       Ольга Васильева осмотрела Дмитриевский техникум, новую школу в микрорайоне “Улитка” и два вуза – Белгородский госуниверситет и Белгородский технологический университет.
       От охраны до парт. На что не имеют права требовать деньги в школе и детсаду

       На посту министра образования и науки Ольга Васильева проработала уже год.


Запрещено ли использовать мобильные телефоны в школах? Аргументы и Факты 19:08

На школьных уроках они отвлекают детей от учебного процесса, школьники только бесконечно пишут смс. Достаточно планшета с учебными программами и интерактивной классной доски, заявила министр. То есть сейчас телефоны можно использовать?
       Да, но каждая школа, гимназия, лицей самостоятельно решает этот вопрос. Единого нормативного документа не существует. Поэтому родителям стоит поинтересоваться в школе ребенка, какие конкретно у них существуют правила пользования мобильным телефоном.


Глава Минобра выразила мнение по поводу гаджетов в школе Известия 18:51

Глава Минобра отметила, что каждая школа вправе решать этот вопрос сама. Однако по личному мнению Васильевой, “iPhone мешает”. Министр считает, что по приходу в школе ученикам лучше складывать телефоны в ящичек, а для получения знаний есть учебные планшеты и электронная доска.
       “Зачем телефон, для того, чтобы бесконечно писать эсэмэски?” – задала вопрос Ольга Васильева.


Васильева предложила школам сообщать о заболеваниях школьников, а детям – сдавать телефоны Росбалт 16:13

Минобрнауки ведет консультации с Минздравом РФ о том, чтобы информация о здоровье детей могла быть доступна школе, поскольку она может иметь решающее значение в случае, если ребенку станет плохо на уроке. Васильева добавила, что не настаивает на “автоматической” передаче данных из медицинских карт в школу – все может происходить, по ее мнению, в том объеме, в котором сочтут нужным родители.
       Также Васильева предложила, чтобы школьники, приходя на уроки, сдавали мобильные телефоны. Об этом сообщает ТАСС.
       “Рассматривать ли iPhone как помощь на уроке – это вопрос очень сложный. Мое убеждение, что он мешает.


Васильева заявила о планах ввести в школах занятия по профориентации РосБизнесКонсалтинг 16:12

Ольга Васильева сообщила, что занятия по профессиональной ориентации для школьников вскоре будут введены во всех школах. Такое заявление она сделала в среду, 30 августа, на Общероссийском родительском собрании, сообщает “Интерфакс”.
       “Мы сейчас очень серьезно, я бы сказала, жестко рассматриваем вопрос профориентации наших школьников, это необходимо, и в ближайшее время это найдет свое решение, потому что это нужно делать”, – сказала министр. Каждая школа будет самостоятельно решать, как организовать занятия по профессиональной ориентации, подчеркнула Васильева.
       Она также подчеркнула важность уроков “Технологии”, на которых школьников учат слесарному делу и домоводству. Васильева напомнила о полезной практике существования в советское время учебных комбинатов.


Васильева сочла недопустимым использование мобильников на уроках Лента.ру 16:08

Васильева
       Фото: Петр Кассин / “Коммерсантъ”
       Использование мобильных телефонов на уроках может мешать учебному процессу. Такое мнение выразила глава Минобрнауки Ольга Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания, передает “Интерфакс” в среду, 30 августа.
       Она отметила, что во многих учебных заведениях есть планшеты, которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал.
       По словам министра, руководство учебных заведений в праве выработать рекомендации относительно смартфонов, однако сама она придерживается мнения, что их стоит запретить. “Школа сама вправе выбирать, но мое глубочайшее убеждение, что оно мешает. Есть планшет, есть электронная доска – зачем телефон, для того, чтобы бесконечно писать эсэмэски?” – отметила Васильева.


В Пермском крае директора школы привлекли к ответственности за поборы Новости@MAIL.RU 15:46

В учебном заведении собирали деньги с родителей на рабочие тетради.
       Прокуратура Пермского района провела проверку соблюдения руководством “Нижнемуллинской средней школы” законодательства об образовании. Сотрудники ведомства выяснили, что в мае 2017 года на собрании родителей учеников 2б класса большинством голосов было принято решение о приобретении рабочих тетрадей за счет средств мам и пап. Сбором денег и закупкой тетрадей занимался председатель родительского комитета.
       Тем временем, как рассказали в прокуратуре, в ст. 35 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, осуществляется за счет федерального, регионального и местного бюджетов.


Васильева: дети должны сдавать телефоны перед началом уроков ТАСС 14:44

Мое убеждение, что он мешает. Ребята приходят в школу, кладут телефоны в красивый ящичек. [На уроке] есть планшет, на котором можно посмотреть необходимый материал, есть электронная доска”, – сказала министр.
       Она также добавила, что каждая школа может сама выработать рекомендации относительно мобильных телефонов, но придерживается мнения, что на них стоит ввести запрет.
       Первое Общероссийское родительское собрание прошло в 2014 году с экс-главой Минобрнауки Дмитрием Ливановым. В 2017 году площадкой проведения стал Центр образования номер 548 “Царицыно”.


В школах могут ввести запрет на использование мобильных телефонов ФедералПресс 14:37

Васильевой, вопрос использования на уроках телефонов очень сложный
       МОСКВА, 30 августа, ФедералПресс. Школы вправе самостоятельно принимать решение о запрете использования во время учебного процесса мобильных телефонов. Об этом сегодня, 30 августа, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева, отвечая на вопрос жительницы Екатеринбурга на Общероссийском родительском собрании, передает корреспондент ФедералПресс.
       В целом, вопрос, по словам Васильевой, очень сложный. Но в некоторых школах он уже решается: там на входе установлены специальные ящики, в которые дети складывают телефоны, а уходя с уроков, забирают их обратно.
       Министр высказала также мнение об использовании телефонов во время уроков учителями (такие случаи тоже бывают).


Васильева выступила за пятидневную учебную неделю для младших школьников РИА Новости 14:13

МОСКВА, 30 авг – РИА Новости. Глава Минобрнауки Ольга Васильева на Общероссийской родительском собрании выступила за пятидневную учебную программу для младших школьников.
       Общероссийское родительское собрание проходит в среду в четвертый раз. Глава Минобрнауки отвечает на вопросы, волнующие родительскую общественность.
       “Мое личное мнение, что малыши должны укладываться в 5 дней программы, а
       постарше могут учиться (в субботу)”, – сказала Васильева, отвечая на вопрос о возможности учебы в российских школах по пятидневке.
       Министр пояснила, что программу старших школьников действительно сложно уложить в пять учебных дней.
       “Если вы хотите, чтобы была пятидневка, должно быть собрание педагогического коллектива, либо вы должны собраться общественной организацией (школы).


Ольга Васильева заявила об избыточности федерального перечня учебников Накануне.RU 14:09

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила о возможном сокращении федерального перечня учебников, передает корреспондент Накануне.RU.
       “Я тоже считаю, что 1 тыс. 376 учебников в федеральном перечне – это очень много”, – сказала Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания, отвечая на видеовопрос ученицы старших классов из Татарстана о “большом количестве и плохом качестве” учебников при подготовке к ЕГЭ.
       “У нас есть поручение президента – рассмотреть новые формы экспертизы учебников и вернуться к тем учебникам, которые будут соответствовать базовому содержанию”, – рассказала Васильева. Министр отметила, что применение таких мер, естественно, повлечет за собой сокращение учебников в перечне.


Министр образования пообещала вернуть профориентацию в школы Говорит Москва 13:41

Ольга Васильева выступила на общероссийском родительском собрании.
       “Мы сейчас очень серьезно, я бы сказала, жестко рассматриваем вопрос профориентации наших школьников. Это необходимо. В ближайшее время мы найдем решение, потому что это надо делать”, – сказала она.
       Министр добавила, что считает полезным опыт учебных комбинатов, которые в советское время были основной формой организации трудового обучения и профессиональной ориентации


Около 192 тыс. учеников сядут за парты в школах Минска в этом году БЕЛТА 12:02

300 первоклассников
       Ребята из 58 многодетных семей получили подарки к учебному году во время благотворительной акции в Минске
       Обнародованы новые цены на школьные учебники
       Другие сюжеты
       30 августа, Минск /Надежда Матвеева – БЕЛТА/. Около 192 тыс. учеников сядут за парты в школах Минска в новом учебном году, сообщила журналистам начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию Мингорисполкома Марина Юркевич, передает корреспондент БЕЛТА.
       Будут работать 242 учреждения общего среднего образования, 1 сентября откроется школа во Фрунзенском районе на 1020 мест с бассейном. По сравнению с прошлым годом количество учащихся увеличилось на 7 тыс.


Как собирают детей в школу в разных странах мира Сегодня.ua 09:12

Кроме павлинов и бурундуков, во двор чужой не проберется”, – говорит мама школьницы. В конце каждого месяца – родительское собрание, но речь идет отнюдь не о сдаче денег: “Приходят все, но успеваемость каждого ученика учитель обсуждает наедине с каждым родителем”, – подчеркивает украинка.
       Особенности процесса. В самых бедных школах даже парт нет
       ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ЛОТЕРЕИ И СБОРЫ
       “Покупаем только школьную форму, обувь и рюкзак. Остальным обеспечивает школа”, – рассказывает Марина Осийчук, мама ученицы начальной школы из Йоркшира. – Форма считается социальным товаром – она дешевле, чем в Украине, и качественнее”.


webground.su

Перед началом нового учебного года Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева ответила на вопросы в ходе традиционного Общероссийского родительского собрания. Модератором стала известная телеведущая и сопредседатель «Российского движения школьников» Яна Чурикова.

Третье по счету Общероссийское родительское собрание традиционно прошло в формате видеоконференции с прямыми включениями из 10 российских регионов. На связь с центральной площадкой в Москве вышли Астраханская, Иркутская, Рязанская, Свердловская области, республики Карелия, Якутия, Татарстан, Северная Осетия, города Санкт-Петербург и Севастополь.

Благодаря прямой онлайн-трансляции на сайте Минобрнауки России следить за мероприятием можно было из любой точки страны и мира.

Накануне Дня знаний участники собрания смогли обсудить с Министром более двух десятков наиболее важных и актуальных вопросов, связанных с развитием школьной ступени образования. Изменение школьной программы, летний отдых и трудовое воспитание детей, деятельность «Российского движения школьников», внедрение инклюзивного и развитие дополнительного образования, привлечение молодых специалистов в школы, перспективы перехода школ на пятидневку и односменный режим работы – далеко не полный перечень тем, затронутых в ходе Общероссийского родительского собрания.

В частности, говоря о развитии системы образования, Ольга Васильева высказалась за постепенное движение вперед.

«Образование не та сфера, которая требует преобразований. Здесь должны быть только поступательные движения. Я уже несколько раз говорила о том, что мы должны пересмотреть, мы должны оценить то, что было, мы должны взять лучшее и двигаться вперед», – сказала Ольга Васильева.

Глава Минобрнауки России также заявила, что школы не могут требовать от родителей покупки рабочих тетрадей, если те включены в список учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, подписанный директором школы: в таком случае должны быть предусмотрены и средства на закупку пособий.

«Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может», – сказала Министр на Всероссийском родительском собрании, отвечая на вопросы родителей.

Вопрос из Республики Татарстан касался приведения школьных учебников в соответствие с принципом преемственности материала.

«Существует федеральный перечень учебников, при министерстве есть учебно-методический совет. Вы абсолютно правильно говорите, что можно переехать, например, в другой регион и оказаться с другим учебником совсем не в той части прохождения программы, которая была у тебя в предыдущей школе. Это мы возвращаемся к единому образовательному пространству – то о чем говорил наш Президент несколько раз», – подчеркнула Ольга Васильева.

Необходимо отметить, что Минобрнауки России не первый год занимается совершенствованием процедуры формирования Федерального перечня учебников. Принятый в 2013 году Порядок формирования Перечня обязывает издательства проводить экспертизы своих учебников и представлять результаты на рассмотрение научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России.

Издания должны пройти научную (научную историко-культурную экспертизу учебников по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную (для учебников, содержащих соответствующую компоненту) экспертизы.

Учебники также должны соответствовать ряду утвержденных в последние годы концепций: концепции математического образования, концепции преподавания русского языка и литературы, историко-культурному стандарту.

Процедура призвана повысить качество выпускаемых учебников и соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Полная видеозапись и стенограмма Общероссийского родительского собрания будет размещена на сайте Минобрнауки России в ближайшее время.

Информация с сайта минобрнауки.рф

mpgu.su

НовостиМинистерство образования и науки Российской Федерации

26 июля 2018 года, 16:31

Наиболее острые вопросы станут предметом обсуждения в ходе Общероссийского родительского собрания Пресс-служба Минобрнауки России

29 августа в одной из московских школ состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родителями школьников. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. На связь с центральной площадкой в Москве выйдут 8 российских городов из 6 федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.

Вопросы Министру можно направлять через форму на сайте http://edu.gov.ru/opc-view и через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.

Партнёром в организации и проведении Общероссийского родительского собрания выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей.

 

Справочно

Общероссийское родительское собрание – традиционная встреча в преддверии нового учебного года  с целью получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.

В 2017 году в адрес Министра поступило более 3000 вопросов, большинство из которых касались нововведений в школьную программу, изучения иностранных языков, сдачи экзаменов, качества учебников. На встрече с Министром обсуждались проблемы, связанные с инклюзивным образованием, работой медицинских кабинетов в школах, сборами  денег с родителей, трудовым воспитанием, организацией детского отдыха, семейного образования. Наибольший интерес вызвало введение устной части единого государственного экзамена по русскому языку и перспективы появления обязательных экзаменов по иностранному языку и истории.

 

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

«Мы не другие — декорации другие». Вольная стенограмма Общероссийского родительского собрания

30 августа новый министр образования России Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание. Ведущей выступила сопредседатель Российского движения школьников Яна Чурикова. В числе десяти регионов-участников была и Астраханская область.

Сначала на сайте федерального минобра обещали выложить стенограмму, но решили ограничиться видеозаписью. Это легко объяснить: в выступлении, особенно во включениях из регионов, столько воды, что писать стенограмму становится бессмысленно. Регионы просто решили пропиарить свои местечковые общественные организации и местных чиновников. Это не только добавляет тошноту при прослушивании и усложняет вылавливание сути, но и скрадывает время: в итоге четыре региона из десяти задали не по два вопроса, как планировалось, а по одному. Правда, сама Ольга Васильева оценила, что в одном из регионов много женских  организаций. Нужно отдать должное Яне Чуриковой, которая, читая вопросы с сайта, группировала и сокращала их. Видно, что вопросы согласовывались и ответы готовились заранее, но не вижу в этом ничего плохого: в большинстве случае Ольга Васильева подготовила объёмные содержательные ответы.  Итак, далее моя собственноручная вольная стенограмма по видеозаписи. Писал, конечно, не слово в слово, а полностью отжимая воду, но вопросы отразил все. В двух местах вставил фрагменты видео. Общероссийское родительское собрание ОВ (Ольга Васильева): (Приветствие.) Образование не требует революционных преобразований, нужно брать лучшее из того, что внедрено в прошлом. (В остальном просто говорит множество доброжелательных слов общего содержания.) Национальная родительская ассоциация, ответственный секретарь Алексей Гусев: нужен разумный консерватизм, к новациям нужен «период адаптации», нас волнуют вопросы¸ перегрузки учащихся, размывание базы знаний. Нужна не «насыщенность знаний», знания в наши дни «эфемерны», а способности к «поиску знаний». (Дальше пиарит свою ассоциацию.) ЯЧ (Яна Чурикова): (говорит о новой школе, в которой все находятся, и программе «2025» по строительству 92 новых школ, представляет директора и ещё кого-то, которые не говорят ни слова; пиарит партнёров). Москва: Сейчас в школах по несколько программ. Будет ли унификация? ОВ: Будут замеры по каждой программе — каков выход? Должно быть единое образовательное пространство. Если вас перекинуло в другой регион, то ребёнок должен продолжать комфортно учиться. Внутри одной школы будут замеры. Москва: Может ли школа обеспечивать рабочими тетрадями, а не только учебниками? ОВ: Если рабочая тетрадь включена в обязательный перечень, то платит школа. Якутск: Есть много баз летнего отдыха, но вот трагедия в Карелии. Будет ли летний отдых безопасным? ОВ: Летний отдых — это дополнительное образование. Мы сделаем всё возможное. Якутск: Было обучение профессиям и общественный труд, сейчас нет. Вернётся ли трудовое воспитание? ОВ: Без навыков трудиться мы не можем жить нигде. С этого года будут разработаны методические рекомендации. Но педагоги могут этим заниматься и сейчас. Разве для труда нужно специальное разрешение? Иркутск: У нас был создан производственный центр, который бесплатно кормил 30 школ области. Будет ли программа по агробизнесу в сельских районах? ОВ: Мы поддерживаем, но сегодня такой программы нет. Нам ничто не мешает это делать в отдельных школах уже сейчас. ЯЧ: Мы сейчас другие. ОВ: Мы не другие — декорации другие.

Иркутск: Школьное питание дорогое, сумма неподъёмная. Что планирует министерство для 

улучшения качества и доступности питания? ОВ: Питание для малоимущих, сирот и т. д. в Московской области бесплатно. В регионах эта проблема решается отдельно, на усмотрение регионов. Екатеринбург: Планируется ли закон о защите профессиональной чести и достоинства педагога? ОВ: Правовая база у нас есть. Настоящий учитель в этом не нуждается. Нужно изменить отношение общества. У нас должны уйти услуги в образовании, услуг в образовании нет. ЯЧ: А что должно измениться для повышения престижа? ОВ: Самое главное для учителей — постоянная профессиональная подготовка. Всё зависит от вас.

Насчёт проблемы поколений. Сейчас сравнялось количество молодых и старых. 

Наставничество должно остаться, об этом и молодые учителя говорят. Должны быть механизмы. Пусть у них будет не такая нагрузка, как у молодых. Нужна правовая база, чтобы они меньше работали, но оставались в школе.

Про престиж. Последние десятилетия мы не сняли ни одного фильма об учителе, ни об одной судьбе учительской или про человека, который вышел из школы. В обществе это должно уйти, это неправда. (Говорит общие слова.) Вам важно, кто учить ребёнка будет, а не какой краской крашены стены.

Я работала в архивах и читала письма выпускников 37-41 годов, и они писали учителям, они благодарили их. Наша киноиндустрия, если захочет, то снимет хороший фильм.

Екатеринбург: Российское движение школьников. Какова роль родителей в нём? Как принять участие ребятам? ЯЧ: У каждого есть личностные качества, проявляющиеся в школьном возрасте. РДШ — это о тех аспектах, которые в молодом человеке нужно раскрыть. Есть сайт. Там патриотическое движение, школьные СМИ и т. д. ОВ: У нас 150 пилотных школ. Теперь о семье. Если собрать историю своей семьи и поделиться с друзьями, то это уже хорошее начало. Историю города, села, завода. ЯЧ: РДШ — это 4 направления, в них отдельные проекты, но главное — это желание школьников и диалог с ними. Зачитаем вопросы с сайта. Сайт: Какие изменения планируются в ЕГЭ в ближайшие три года? ОВ: Уйдут тесты из физики, химии, биологии. В русском языке и литературе будет устная часть. Будет качественное углубления в наполнении ЕГЭ. Я буду против натаскивания на ЕГЭ во внеурочное время в рамках школы. Сайт: Зачем третий час физкультуры? Дети прогуливают, а учителя не приходят, потому что на соревнованиях. ОВ: Почему бы нам не сделать на третьем уроке физкультуры ритмику, какие-нибудь па? Не надо ждать инициативу сверху. Используйте этот час творчески. Сайт: Будет ли обращено внимание на технологию? ОВ: Будет стандарт 2016/17 года. Будет и есть. Сайт: Почему нет черчения? ОВ: Есть. 6-7 класс. Сайт: Бумажные и электронные учебники? ОВ: Есть и идут параллельно, по-другому никак. Сайт: Второй иностранный язык? ОВ: На усмотрение школы. Астрахань. Виталий Гутман, министр образования АО: У нас 50 человек в зале, почти 2000 родителей онлайн и 6500 педагогов, все школы участвуют. Астрахань: Школа переходит на совместное обучение, часто под маркой инклюзии происходит ликвидация специализированных программ, учителя просто не готовы к обучению «других детей», предпочитают отправлять детей даже с сохранным интеллектом в коррекционные школы для детей с нарушением интеллекта. Каким образом будет компенсироваться разница в скорости усвоения материала? И ещё: мы знаем, что в других регионах сокращают количество коррекционных школ. Будет ли это у нас? ОВ: Тенденция эта остановлена, никакого закрытия коррекционных школ не планируется, и более того, ещё до моего прихода так было. Это не моё новшество. Две части ответа. Первая часть. Некоторые мамы говорят: я не хочу, чтобы мой ребёнок учился здесь. Так быть не должно. Мы должны учить детей доброте и тому, что есть люди иные, не такие, как ты. Это первое — доброта. В октябре мы проведём в школах урок доброты. Вторая часть. Стандарт разрешает продлевать нам обучение ребёнка с ОВЗ. У нас есть полный стандарт для детишек с умственным отставанием, поэтому мой ответ должен вас удовлетворить. Есть все возможные вещи, чтобы эти дети проходили программу, если есть отставание, более длительное время. (Дальше общие слова о доброте, милосердии и сострадании.) ЯЧ: Инклюзивное образование — это «переосмысление ценностей общества в целом» для нас сегодня, это вопрос «сосуществования».
Астрахань: Согласно Концепции дополнительного образования детей развитие дополнительного образования идёт за счёт негосударственного сектора. Как государство будет контролировать качество этого образования? ОВ: Позволю себе зачитать. Татарстан, Казань: Не секрет, что учебники из федерального перечня не соответствуют принципу преемственности в изучении материала. В учебниках разное содержание. Какая работа ведётся с авторами и издателями и как формируется федеральный перечень? ОВ: Есть федеральный перечень, они заменяются каждые 5 лет, и есть научно-методический совет при министерстве по учебникам, это известно. Верно, что можно перейти в другую школу и оказаться с другим учебником. Это касается единого образовательного пространства, о котором говорит президент, и содержания учебников. По закону школы сами корректируют те примерные программы, которые есть, по типу и по сути. Я считаю, что разработка историко-культурного стандарта (ИКС) — это важное событие. Это не единый учебник, а три линии учебников по историко-культурному стандарту, где представлены артефакты, которые не требуют разночтения мировоззренческого, они требуют прочтения фактологического. В прошлых учебниках многое зависело от мировоззрения автора, который его писал. Этого быть не должно. Первый ИКС ввела Голландия, это проходило 7 лет. Есть артефакты, которые школьники обязаны знать, есть двадцать сложных вопросов отечественной истории, к ним специальные методические пособия разрабатываются и разработаны, есть региональный аспект, принята Концепция филологического образования (но это концепция, а не стандарт), идёт апробация математической концепции, и мы пойдём по этому пути. Это взвешенный подход: участвует педагогическое сообщество, т. е. профессионалы, экспертное сообщество и общественность, в первую очередь родители. Меня будет интересовать содержательная часть гуманитарного блога: «чему? и «как?» Севастополь: Планирует ли правительство РФ привлекать молодых специалистов в школы? ОВ: Планирует и осуществляет. Есть программа «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов». Это очень обширная программа. Позволю себе зачитать. Каждый регион может вводить в неё свои меры. ЯЧ: В РДШ пришло много молодых педагогов, им 20 с чем-то лет. ОВ: В этом году в педагогические вузы приняли на 4000 студентов больше и пришло 60 стобалльников. Москва (зал): Раньше дети в школах работали руками, были уроки труда, перетекавшие в работу на производстве, учебно-производственные комбинаты. Как сейчас выбирать профессию, если нет представления о профессиях? Меня мои производственные навыки до сих пор кормят, хотя профессия у меня другая. Нужно не просто, чтобы папа-мама приходили и рассказывали, а чтобы дети работали. Если добавить один час труда, то и усвоение математики улучшится. ОВ: На уроках технологии (труд) всё это есть. В стандарте 17-ого года есть всё. Это как раз «делать руками», а не только кнопки-кнопки-кнопки. Это первое. Второе — это вопрос профориентации. Но школы должны относиться к нему серьёзно и прикладывать все усилия, чтобы профориентация в школе была. Есть всё, но надо захотеть это делать. Могу обещать, что мы эти механизмы будем заставлять работать. Московская область, Лобня (зал): Уйдут ли шестидневка и вторая смена? Вторая половина дня и суббота нужны для кружков и секций. ОВ: Третья и вторая смена уйдут за счёт программы «2025» (строительство 92 новых школ). Второй вопрос о нагрузке. Максимально допустимая нагрузка во 2-4 кл. — 26 ч., для 5 кл. — 32 ч., для 6-ого —33 ч., для 7-ого — 35 ч., 8-9 — 36, 10-11 — 37. Для первого класса при пятидневной неделе — 21 час. Пятидневка есть и расширяется. Северная Осетия, Владикавказ (времени нет, но приветствия не заканчиваются!!!): В объединённых комплексах школа-детсад сокращают ставки логопеда, а детей с нарушениями много. Какая планируется работа? ОВ: Школа сама решает, будет ли в штате логопед. Чаще всего не бывает. Что в этой проблеме может помочь? В стране 9500 центров, где такая помощь оказывается. До 2020 года на эти центры выделят 320 млн для усовершенствования их работы. Карелия, Петрозаводск: Как защитить детей от информации, причиняющей вред духовному, нравственному и физическому здоровью детей? Что делает министерство? ОВ: Дома вы можете ограничивать ребёнка в тех сайтах, которые не нужны. В школах должна быть замена Интернета активной деятельностью — это кружковая деятельность: спорт, музыка, творчество, мы должны замотивировать ребёнка на это. В октябре не первый год пройдут уроки безопасности в Интернете. На них детям рассказывают обо всех опасностях. Действовать надо заодно: всё зависит от того, что вы говорите ребёнку дома. Это сложная проблема, решение идёт трудно. Рязанская область, Рязань: Как будет поддерживаться техническое и инженерное обучение детей в кружках? ОВ: В этом году министерство образования объявило конкурс среди региональных школьных технопарков, чтобы у них был более высокий уровень. Регионов, получивших средства на создание таких технопарков, достаточно. Надеюсь, регионы нас слышат. Санкт-Петербург: От взаимодействия родителей со школой многое зависит. Каков механизм просвещения родителей в сфере государственного и общественного управления образованием? ОВ: Родители сегодняшних детей росли в 90-ых, и сегодняшний молодой родитель нуждается в психолого-педагогической помощи по разным причинам. Приведу пример. Когда мы принимали ОРКСЭ, то мы изучали кто что выбирает, и выясняется, что 56% выбирает светскую этику. Родители считали, что это не область философии, а этикет. Я за партой в последний раз сидела в 42 года. Учиться надо всегда. У нас в 35 регионах приняты специальные программы по созданию семейных клубов, где школа и родители вместе. В 16-ом году была принята программа «Родительский университет», там совместные конкурсы и мероприятия, совместная работа. ЯЧ: Скажите о проекте «Я сдам ЕГЭ». ОВ: Начиналось это с регионов Северного Кавказа, результаты он дал хорошие. ЯЧ: Дайте резюме об этом собрании. Впечатления?

ОВ: (Общие слова и благодарности). Встречи должны стать ежегодными. Есть сайт, обратная связь. Обращайтесь по острым вопросам.


mirglazamicheloveka.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *