Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | 6 | |||
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | A/01.6 | 6.1 | |||
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации | A/02.6 | 6.1 | |||
Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | A/03.6 | 6.2 | |||
B | Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности | 6 | |||
Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и(или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих | B/01.6 | 6.1 | |||
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся | B/02.6 | 6.1 | |||
Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса | B/03.6 | 6.2 | |||
C | Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО | 6 | |||
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО | C/01.6 | 6.1 | |||
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии | C/02.6 | 6.1 | |||
D | Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО | 6 | |||
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам ВО | D/01.6 | 6.1 | |||
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии | D/02.6 | 6.1 | |||
E | 6 | ||||
Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора | E/01.6 | 6.1 | |||
Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) | E/02.6 | 6.1 | |||
F | Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации | 6 | |||
Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения | F/01.6 | 6.3 | |||
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения | F/02.6 | 6.3 | |||
Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик | F/03.6 | 6.3 | |||
G | Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП | 7 | |||
Разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | G/01.7 | 7.3 | |||
Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | G/02.7 | 7.3 | |||
H | Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | 7 | |||
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и(или) ДПП | H/01.6 | 6.2 | |||
Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации | H/02.6 | 6.2 | |||
Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий | H/03.7 | 7.1 | |||
Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и(или) ДПП | H/04.7 | 7.1 | |||
I | Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | 8 | |||
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП | I/01.7 | 7.2 | |||
Профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП | I/02.7 | 7.3 | |||
Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП | I/03.7 | 7.2 | |||
Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП | I/04.8 | 8.1 | |||
Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | 8 | ||||
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП | J/01.7 | 7.3 | |||
Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и(или) ДПП | J/02.8 | 8.2 | |||
Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану | J/03.8 | 8.2 | |||
Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов | J/04.8 | 8.2 | |||
Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану | J/05.8 | 8.2 | |||
Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП | J/06.8 | 8.3 |
classdoc.ru
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация на тему: Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Докладчик: Начальник юридического отдела Д.В. Верба Москва, 2016 [email protected]
№-273 ФЗ № Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования« В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”. 2. Установить, что профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года. Министр М.А. Топилин
3 слайдНормативные требования к квалификации ЕТКС единый тарифно-квалификационный справочник ЕКС единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащих Квалификационные характеристики: -должностные обязанности; -требования к уровню знаний; -требования к квалификации Квалификационные характеристики: -характеристика работ; -требования к уровню знаний Профессия Специальность ПС Профессиональный стандарт Квалификационные уровни: трудовые функции, трудовые действия, умения, знания
4 слайд Описание слайда:o организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность; o обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; o создание педагогических условий профессионального и личностного для развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; o методическое обеспечение реализации образовательных программ
5 слайд Описание слайда:Группазанятий: 2320 Преподавателисредних профессиональныхобразовательныхорганизаций Отнесение квидамэкономическойдеятельности: 85.21 Образование профессиональноесреднее 85.30 Обучение профессиональное 85.42 Образование профессиональноедополнительное
6 слайд Описание слайда:ДПО на базе СПО или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. СПО- программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ СПО обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года. Характеристика обобщенных трудовых функций Требования к образованию и обучению
7 слайд Описание слайда:Требования к опыту практической работы преподавателя Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
8 слайд Описание слайда:Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации . Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
9 слайд Описание слайда:На его основе ПЕДАГОГ самостоятельно доводит свою квалификацию до уровня требований профстандарта и при этом должен: 1. Провести самоанализ уровня своей подготовки, анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы, определяет, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д. 2. Проанализировать свои проблемы на методических комиссиях и определить возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д. 3. Совместно обсуждить результаты анализа и предложений и разработать оптимальные пути устранения проблем для каждого педагога – составление плана индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет и т.д.
10 слайд Описание слайда:На его основе РАБОТОДАТЕЛЬ обеспечивает необходимый уровень квалификации сотрудников путем: обеспечивает соответствие сотрудников занимаемой должности; прогнозирует практику применения профстандартов в части требований к квалификации; проводит инструктажи и тестирование кандидатов на вакантные должности; проводит аттестацию работников и мероприятия по повышению квалификации действующих сотрудников; приводит в соответствие систему оплаты труда; контролирует качество работы преподавателей.
11 слайд Описание слайда:Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
12 слайд Описание слайда:Трудовая функция № 1 Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП
13 слайд Описание слайда:Проведение учебных занятий Организация самостоятельной работы Подготовка ВКР Консультирование по вопросам Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации Разработка мероприятий по модернизации оснащения Трудовые действия профессионального самоопределения и развития; адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции
14 слайд Описание слайда:Выполнять деятельность или демонстрировать ее элементы Создавать условия для воспитания, развития, самоорганизации, мотивации и проч. Использовать средства педагогической поддержки профессионального развития студентов Консультировать обучающихся по всем вопросам учебной деятельности Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину Применять современные ТСО и педагогические технологии Контролировать и оценивать результаты учебной деятельности Организовывать проведение конференций, конкурсов профессионального мастерства Анализировать учебные занятия, организацию самостоятельной деятельности студентов, вносить коррективы Разрабатывать мероприятия по совершенствовани ю МТО кабинета Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования Необходимые умения
15 слайд Описание слайда:Трудовая функция № 2 Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
16 слайд Описание слайда:Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии Т Д Р Е У Й Д С О Т В В Ы И Е Я
17 слайд Описание слайда:Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики Составлять отзыв на проектные, исследовательские, выпускные квалификационные работы Обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания Применять современные оценочные средства Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки Анализировать применение педагогической диагностики, корректировать их и собственную оценочную деятельность Анализировать применение оценочных средств Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики Необходимые умения
18 слайд Описание слайда:Трудовая функция № 3 Разработка программно- методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП
19 слайд Описание слайда:Планирование занятий по учебным предметам Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов Разработка и обновление учебно- методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов Т Р У Д О В Ы Е Д Е Й С Т В И Я
20 слайд Описание слайда:Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ Анализировать примерные (типовые) программы Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами Создавать отчетные и информационные материалы Взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы Разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам Оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы Предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц Необходимые умения
21 слайд Описание слайда:Методологические и методические основы современного ПО Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных Возможности использования ИКТ для ведения документации Современные образовательные технологии ПО Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения Требования к программно- методическому обеспечению учебных предметов Требования ФГОС Роль преподаваемого учебного предмета Законодательство РФ об образовании и о персональных данных, локальные нормативные акты Теория и практика СПО, профессионального обучения и(или) ДПО Необходимые знания
22 слайд Описание слайда:ПРОЕКТ Должностная инструкция преподавателя (преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПО, ориентированным на соответствующий уровень квалификации) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N608н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
23 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист по охране труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-026884
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Министерство труда и социальной защиты российской федерации
Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н”Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”(Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993) |
Документ предоставлен КонсультантПлюсwww.consultant.ru Дата сохранения: 15.12.2015 |
Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г. N 38993
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2015 г. N 608н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
“ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ”
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”.
2. Установить, что профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 8 сентября 2015 г. N 608н
Профессиональный стандарт
ПЕДАГОГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
514 | |
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании | 01.004 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ |
Группа занятий:
2310 | Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования | 2320 | Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций |
2351 | Специалисты по методике обучения | – | – |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.21 | Образование профессиональное среднее |
85.22.1 | Образование высшее – бакалавриат |
85.22.2 | Образование высшее – специалитет |
85.22.3 | Образование высшее – магистратура |
85.23 | Подготовка кадров высшей квалификации |
85.30 | Обучение профессиональное |
85.42 | Образование профессиональное дополнительное |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
studfiles.net
Внедрение профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» как инновационная управленческая практика
В последние десять лет в России ведется активно работа по разработке профессиональных стандартов. Особенно этот процесс был ускорен после майских Указов Президента РФ (2012г). В настоящее время постепенно начинается процесс освоения и внедрения профессиональных стандартов в различных сферах и видах экономической деятельности, не обошёл этот процесс и сферу профессионального образования.
Первый профессиональный стандарт в сфере профессионального образования «Преподавание дисциплин (междисциплинарных курсов) при подготовке по профессиям рабочих (должностям служащих) просуществовал недолго, но, тем не менее, на его основе некоторые профессиональные образовательные организации России, в том числе Томский экономико-промышленный колледж и ещё ряд профессиональных организаций Томской области, прошли процедуру независимой оценки (сертификации квалификаций) на соответствие требованиям профессионального стандарта. Общественное обсуждение и практика применения профессионального стандарта показала необходимость внесения поправок и изменений.
В сентябре 2015г. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 608н был утвержден новый профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования», который претерпел серьёзные изменения по отношению к предыдущему документу, начиная с названия и заканчивая содержательными элементами. С 1 января 2017г. данный стандарт вступает в силу. Как заявлено в приказе Министерства труда и социальной защиты РФ, профессиональный стандарт должен стать основным инструментом кадровой политики и управления персоналом образовательной организации, а именно, требования профессиональных стандартов должны учитываться работодателем при приёме на работу и оформлении трудовых договоров, при организации обучения и аттестации персонала, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда [1]. Профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики в любой организации.
Руководствуясь новыми подходами, заложенными в профессиональном стандарте, руководство Томского экономико-промышленного коллежа попыталось выстроить комплексную и систематическую работу с педагогическим коллективом по изучению и осмыслению требований профессионального стандарта по следующим направлениям:
- обучение и рефлексия требований стандарта преподавателями и мастерами производственного обучения;
- проведение независимой оценки (сертификации квалификаций) контрольной группы преподавателей колледжа на соответствие требованиям профессионального стандарта;
- исследование управленческой практики колледжа на соответствие требованиям профессионального стандарта.
В профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» сформулированы обобщённые трудовые функции (далее – ОТФ), выполнение которых привязано к уже существующим должностям в профессиональных образовательных организациях: преподаватель, мастер производственного обучения, методист, старший методист. В то же время в стандарте выделены такие обобщенные функции как: «Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам среднего профессионального образования (далее – СПО)», «Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями), которые, по мнению разработчиков стандарта, могут выполняться педагогическими работниками выше обозначенных должностей. Это говорит о том, что стандарт с одной стороны прописывает максимально возможные обобщённые трудовые функции, которые могут выполнять педагогические работники, но, в то же время, предоставляет возможность работодателю самостоятельно решать вопрос о возможных комбинациях и сочетаниях видов деятельности при выполнении трудовых функций. Если первая обобщённая трудовая функция в практике образовательных организаций представлена на сегодняшний день функциями, которые выполняют кураторы групп (классные руководители) и имеет правовую основу в виде локальных актов организации, описывающих обязанности, связанные с этим кругом работ, то такая ОТФ как «Проведение профориентационных мероприятий…» чаще всего трактуется в организациях как участие в профориентационной деятельности и прописана как одна из должностных обязанностей преподавателя и (или) мастера производственного обучения. Возможно, отчасти именно с этим связаны неконкретность форм и результатов деятельности по данному направлению в практике профессиональных образовательных организаций. Поэтому в этом отношении профессиональный стандарт помогает работодателю лучше осмыслить и сформулировать функционал работников за рамками штатного расписания.
Проведённый нами сравнительный анализ профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» и квалификационных характеристик по должностям «преподаватель» и «мастер производственного обучения», размещённых в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ныне действующих, показывает следующее:
- Формулировки, используемые в профессиональном стандарте, зафиксированы через описание деятельности. Они конкретны, понятны, предполагают однозначное толкование и к ним можно подобрать измерители и показатели для оценки результатов деятельности. Описание деятельности раскрыто через трудовые функции и трудовые действия и носит комплексный характер. В проф.стандарте отсутствуют такие аморфные характеристики деятельности как «преподаватель осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими, преподаватель содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании и др.»[2].
- В проф.стандарте для преподавателя и мастера производственного обучения появились некоторые трудовые действия, которые ранее не были учтены в квалификационных характеристиках по соответствующим должностям. Например, для должности «преподаватель» появились такие трудовые действия как «Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))», «Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и(или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена)»[1]. И хотя эти виды деятельности присутствовали в практике работы преподавателя, тем не менее нормативно они не были определены. Для должности мастера производственного обучения в квалификационных характеристиках не были отражены такие трудовые функции как «Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся» и «Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса». Данные виды деятельности имели место быть в практике работы и мастера производственного обучения, и преподавателя, тем не менее, нормативно они не были прописаны ни в квалификационном справочнике, ни в должностной инструкции.
- Описание в проф.стандарте деятельности преподавателя и мастера производственного обучения через трудовые функции и трудовые действия наглядно показывает сходство функционала этих должностей и особенности, которые их отличают. Это важно для практической деятельности, т.к. нередки случаи, когда у педагога возникает потребность смены должностей, с одной стороны, и сохранения социальных гарантий по стимулирующим выплатам, связанным с аттестацией на квалификационную категорию по определённой должности, с другой стороны. Поэтому для сохранения соответствующих выплат за категорию необходимо было доказывать аттестационной комиссии сходство выполняемых функций по разным должностям.
- Наибольших изменений претерпел функционал методистов и старших методистов. Так в профессиональном стандарте появился новый функционал для методистов, выраженный в такой трудовой функции как «Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) дополнительного профессионального образования (ДПО) и(или) профессионального обучения»[1]. В практике образовательных организаций данная трудовая функция, как правило, выполнялась не систематически, закреплялась то за различными структурами, то за должностными лицами организации. В отдельных случаях эта деятельность или некоторые её элементы поручались руководителям практик, руководителям методических объединений, центрам содействия трудоустройству и т.д. Поэтому выполнение данной трудовой функции в дальнейшем методистами профессиональных образовательных организаций требует от образовательной организации серьёзного анализа ситуации при принятии решения исходя из конкретных условий. Нужно учитывать тот факт, что изменения, связанные с функционалом методистов, идут по пути увеличения объёма и конкретизации трудовых действий методиста. Можно предположить, что на первых порах это могут быть решения не только связанные с необходимостью приведения локальных актов организации в соответствие с требованиями проф.стандарта и организации обучения методистов, но и возможно на переходном этапе отдельные трудовые действия этой функции будут распределены между разными субъектами, теми, кто сможет выполнять их качественно в настоящий момент. Например, руководители методических объединений могут взять на себя описанную функцию, так как многие из них за годы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и необходимости проектирования содержания образовательных программ фактически занимались изучением требований рынка труда с целью уточнения и определения образовательных результатов основной профессиональной образовательной программы. В качестве одного из вариантов возможно создание в профессиональной образовательной организации лабораторий или творческих групп по оценке качества и (или) проведения социологических исследований. В данном случае можно не касаться изменения штатного расписания образовательной организации: определяем функционал и учитываем результаты труда педагогов в рамках действия «эффективных контрактов» на основании показателей эффективности деятельности. Относительно новой трудовой функции для методиста можно считать и такую трудовую функцию как «Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик». В действующих квалификационных характеристиках по должности «методист» указанная функция не звучала так конкретно, не была прописана и необходимость выполнения таких трудовых действий как «Посещение и анализ занятий, проводимых преподавателями и мастерами производственного обучения», «Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса». За методистами квалификационными характеристиками закреплялась обязанность «принимать участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений»[2]. Это означает, что не только изменились формулировки деятельности. По сути происходит изменение роли методиста в процессе определения требований к качеству профессионального образования и оценки качества реализуемых образовательных программ. Из участника этого процесса методист превращается в ответственное лицо.
Одной из новаций профессиональных стандартов является закрепление за трудовыми функциями требований соответствующего уровня квалификации. Под уровнем квалификации понимается совокупность показателей квалификации, а именно: «полномочия и ответственность», «характер умений», «характер знаний», «пути достижения уровня квалификации» [4]. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения….» содержит информацию не только об уровне квалификации, но и о подуровнях квалификации. Обобщённые трудовые функции соответствующие должностям преподавателя, мастера производственного обучения содержат трудовые функции соответствующие разным подуровням. Например, ОТФ «Преподавание по программам СПО» содержит такую трудовую функцию как «Организация учебной деятельности обучающихся», она соответствует 6 уровню квалификации, подуровень квалификации 6.1. Другая трудовая функция в рамках этой же ОТФ «Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПО» соответствует 6 уровню квалификации, подуровень квалификации 6.2. Аналогичная же ситуация и с другими обобщёнными трудовыми функциями. Наличие данной ситуации даёт возможность предполагать, что в дальнейшем возможны изменения в номенклатуре должностей, касающиеся выполнение той или иной ОТФ. Так, можно предположить, что наряду с должностью «преподаватель» могут появиться такие должности как «преподаватель-методист», «преподаватель-наставник». Появление подуровней квалификации, как представляется, должны отразиться на изменениях в процедурах и формах аттестации на квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности и, соответственно, на изменение оплаты труда (коэффициент надбавки к должностному окладу) в соответствии с установленными категориями. Наличие дифференцированных уровней квалификации задают требования к оценке квалификации педагогических работников: будет ли эта оценка проходить только через процедуры аттестации или работодатель, педагогический работник будут вынуждены прибегнуть к прохождению независимой оценки квалификаций, по результатам которой соискатель будет получать сертификат об установлении искомого квалификационного уровня.
На сегодняшний день Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» обязывает работодателя руководствоваться требованиями профессионального стандарта для определения требований к квалификации педагогических работников. Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «О независимой оценке квалификаций» декларируют право работодателя, работника на прохождение независимой оценки квалификации для осуществления определенного вида трудовой деятельности. Но пока этого недостаточно, чтобы в полную силу заработал механизм независимой оценки. Во многих регионах ещё не созданы центры оценки квалификаций. Но самое главное, в профессиональных образовательных организациях не сформирована мотивация (или не оформилась потребность: законодательно эта норма не носит обязательный характер, в очередь на работу в ПО не стоят) педагогов и работодателей к прохождению или организации процедур независимой оценки квалификаций. Скорее всего, процесс освоения и внедрения профессиональных стандартов в практику профессиональных образовательных организаций будет неразрывно связан с процессами внедрения независимой оценки квалификаций. У профессиональных образовательных организаций есть достаточное количество времени на осмысление требований профессиональных стандартов, анализ кадровой ситуации, планирование видов и этапов работ по внедрению стандарта, приведение в соответствие с требованиями профстандарта локальных нормативных актов организаций. Правительством РФ определен срок внедрения профстандартов до 1 января 2020г[5]. В Томском экономико-промышленном колледже проведение подготовительных работ, мероприятий оформлено в отдельную Программу колледжа.
Список источников:
- Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 № 38993)
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638).
- Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 № 148н « Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 года, регистрационный N 28534)
- Федеральный закон от 3 июля 2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций».
- Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а так же государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находятся в государственной или муниципальной собственности».
Оригинал работы:
Внедрение профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» как инновационная управленческая практика
www.informio.ru
Анализ профессионального стандарта «Преподаватель профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»
Анализ профессионального стандарта
«Преподаватель профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»
Лимаренко А.А.
Профессиональный стандарт «Преподаватель профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования» утвержден приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н. В соответствии с приказом стандарт «применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 г.».
Законодательно обязательность использования данного профессионального стандарта установлена в части определения требований к квалификации педагогических работников (статью 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) и статью 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании»). В остальных случаях он применяется в рекомендательном порядке или наряду с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС).
Должности педагогических работников описаны в двух разделах ЕКС:
– Квалификационные характеристики должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н;
– Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н.
Подбор педагогов, формирование штатного расписания и должностных инструкций, установление системы оплаты труда, обучение и аттестация педагогических работников традиционно относятся к управлению персоналом (в нашем случае – педагогическими кадрами), и должны обеспечивать реализацию кадровой политики, планироваться в контексте решения задач функционирования и развития организации.
Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником. В нем в соответствии со статьей 57 ТК РФ определяется трудовая функция (работа по должности; конкретный вид поручаемой работнику работы) и условия оплаты труда, в том числе должностной оклад (ставка заработной платы) и выплаты стимулирующего характера.
При использовании профессионального стандарта необходимо учитывать, что они в отличие ЕКС описывают профессиональную деятельность, а не должности. Наименование вида профессиональной деятельности соответствует наименованию ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ и приведено в начале раздела I «Общие сведения». В рассматриваемом профессиональном стандарте это педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, ДПО.
Описание профессиональной деятельности в профессиональном стандарте получается путем ее последовательной декомпозиции на обобщенные трудовые функции (далее – ОТФ) и трудовые функции (далее – ТФ), перечень которых приведен в разделе II «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)». Результат последнего этапа декомпозиции – перечень трудовых действий – приведен в разделе III «Характеристика обобщенных трудовых функций» для каждой из трудовых функций.
Таким образом, профессиональный стандарт не стандартизируют должностные обязанности, а лишь приводят возможные наименования должностей работников, выполняющих ту или иную ОТФ. То же относится к требованиям к образованию, опыту практической работы, особым условиям допуска к работе. Они определены как необходимые для выполнения соответствующей ОТФ, а не для назначения (избрания) на должность.
Также при использовании профессионального стандарта необходимо учитывать, что характеристика полномочий и ответственности деятельности, характер умений и знаний, обеспечивающих ее выполнение, определяется уровнем квалификации ОТФ и ТФ («Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (утв. приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н).
В рассматриваемом профессиональном стандарте кроме этого в рамках каждого уровня квалификации определено три подуровня. Это позволяет дифференцировать различия между ТФ, которые относятся к одному уровню квалификации, но различаются по уровню полномочий и ответственности (степень самостоятельности, масштаб деятельности, полнота реализации функций руководства), характеру умений (прежде всего, необходимости разработки новых способов решения задач профессиональной деятельности), характеру (наукоемкости) знаний.
Системное и операциональное описание профессиональной деятельности путем ее декомпозиции на обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ) с указанием их уровня (подуровня) квалификации делает профессиональный стандарт гибким, удобным для решения задач подготовки и управления кадрами:
– планирования потребности, подбора и расстановки кадров, совершенствования системы разделения труда и организации взаимодействия педагогов;
– определения должностных обязанностей конкретного педагога с учетом уровня его подготовленности и опыта, а также потребностей и особенностей деятельности организации;
– формирования требований к результатам освоения основных и дополнительных профессиональных программ, вариативной системы подготовки педагогических кадров и индивидуальных траекторий профессионального развития, ведущих к получению той или иной квалификации;
– создания «прозрачной» системы оплаты труда, в т.ч. с использованием «эффективного контракта».
infourok.ru
Профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”
Инфоурок › Директору, завучу › Презентации › Профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”
2 слайд Описание слайда:ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 сентября 2015 г. N 608н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266): Утвержден профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”. Профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
3 слайд Описание слайда:«Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ»: Статья 11 Часть 7: «При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения профессиональных стандартов» Статья 73 Часть 8 : «Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе действующих профессиональных стандартов….» В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании») в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, … а также другая педагогическая работа – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая и т.п.; конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Федеральный закон № 122 от 02 мая 2015 года «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и в Федеральный закон «Об образовании в РФ»
4 слайд Описание слайда:«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – характеристика квалификаций, необходимых работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции» (статья 195.1 часть 2 ТК РФ «Понятия квалификации работника, профессионального стандарта)»
5 слайд Описание слайда:Трудовая функция Согласно статье 57 ТК РФ под трудовой функцией следует понимать работу по определенной должности в соответствии со штатным расписанием, профессии и специальности с обязательным указанием квалификации, а также вид конкретной деятельности, которую поручают сотруднику.
6 слайд Описание слайда:В соответствии с ТК РФ, квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, а профессиональный стандарт содержит характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта (утверждены приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 170н): ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «трудовая функция» – система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции «обобщенная трудовая функция»- это совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или бизнес-процессе
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-770797
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
трудовые действия |
Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и(или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена) Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)) Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии) Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии Разработка и обновление рабочих программучебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и(или) ДПП Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и(или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и(или) ДПП Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения |
Формирование в учебно-производственной мастерской (на полигоне, площадке, в лаборатории, ином месте занятий) образовательно-производственной среды, разработка мероприятий по модернизации их оснащения Организация и проведение учебной и(или) производственной практики (практического обучения) Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки) Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихсяв процессе учебной и производственной практики (практического обучения) Оценка полноты и своевременности выполнения обучающимися задания на практику и(или) результатов освоения компетенций в период прохождения практики (практического обучения) Оценка освоения программы профессионального модуля (учебного предмета, курса, дисциплины, иного компонента программы, обеспечивающего освоение квалификации рабочего, служащего) в части практической подготовки при проведении промежуточной аттестации в составе экзаменационной комиссии Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии Разработка и обновление основных программ профессионального обучения и(или) рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основных программ профессионального обучения, обеспечивающих практическую подготовку, и(или) программ практики, обеспечивающей освоение квалификации рабочего, служащего, основных профессиональных образовательных программ Разработка и обновление учебно-методического обеспечения профессионального обучения и(или) программ учебной и производственной практики (практического обучения) Планирование занятий и(или) учебной практики (практического обучения): разработка и обновление планов, технологических карт, сценариев занятий по освоению профессии рабочего, должности служащего Ведение документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс |
sapl113.edu.ru