Педагог психолог работа – обязанности, должностные инструкции, планы работы, задачи, цели воспитания, анализ и итоги работы

Содержание

Работа педагогом психологом в Москве. Свежие вакансии на сегодня

  1. Работа в России
  2. Москва
  3. Педагог психолог

Актуальных вакансий на сегодня — 46

Средняя зарплата по профессии «Педагог психолог» в Москве составляет 43 534

от 50 000

HeadHunter

Педагог-психолог

Требования: Высшее педагогическое образование. Пунктуальность, ответственность, исполнительность. Грамотная речь (четкое произношение всех звуков). Высокие коммуникативные навыки. Желание работать с детьми.

Условия: Полная занятость, опыт работы 1-3 года

Прямой работодатель: Школа скорочтения и развития интеллекта iq007 (ИП Казанцев Виталий Игоревич )

г. Москва, Крылатское

55 000 – 105 000

HeadHunter

Педагог-психолог

Требования: Высшее педагогическое или психологическое образование. Опыт работы с детьми. Грамотная речь (четкое произношение всех звуков). Высокая скорость чтения.

Условия: Полная занятость, опыт работы 1-3 года

Прямой работодатель: Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007 (ИП Салахиев Денис Ренадович)

г. Москва, Проспект Вернадского Калужская

40 000 – 75 000

HeadHunter

Учитель/педагог-психолог

Требования: Высшее образование. Опыт работы от 1 года. Грамотная устная и письменная речь, высокая скорость чтения. На вакансию приглашаются учителя русского…

Условия: Полная занятость, опыт работы 1-3 года

Прямой работодатель: ШКОЛА СКОРОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА IQ007 (ИП Соколова Г.И.)

г. Москва

50 000 – 90 000

HeadHunter

Педагог-психолог

Требования: Высшее профессиональное образование. Высокий уровень профессионализма. Опыт работы в школе не менее 6 лет.

Условия: Полная занятость, опыт работы более 6 лет

Прямой работодатель: ГБОУ Школа № 1384

г. Москва

от 40 000

HeadHunter

Педагог-психолог

Требования: Методы, приемы и способы занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Методы и приемы применения образовательных технологий, в том числе…

Условия: Полная занятость, можно без опыта работы

Прямой работодатель: ГБОУ ШКОЛА № 1415

г. Москва

SuperJob

Педагог-психолог

Требования: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе

Условия: Полная занятость, опыт работы 1-3 года

Компания: ГБОУ “Школа №2100”

г. Москва,

premium-job.ru

обязанности, должностные инструкции, планы работы, задачи, цели воспитания, анализ и итоги работы

Конфликтные ситуации в школе и проблемы, связанные с образовательным процессом, – это распространенные явления. Педагоги не всегда могут разрешить такие проблемы по причине своей загруженности, а родители не имеют достаточного количества знаний в области детской психологии, чтобы грамотно подойти к решению возникшей проблемы.

Профессия педагог-психолог

Педагог-психолог – это сотрудник образовательного учреждения, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией учащихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений.

Должностные обязанности педагога-психолога в школе включают ведение личных дел учащихся, наблюдение за детьми и проведение мероприятий по устранению проблемных ситуаций. Личностные качества психолога играют большую роль для организации его работы. Взаимопонимание, умение слушать и принимать решения – обязательные качества, которыми должен обладать педагог-психолог.

Личностные качества психолога должны соответствовать занимаемой должности. Ребенок с большей вероятностью пойдет на контакт, если педагог-психолог будет обладать следующими качествами:

  • коммуникативность;
  • дружелюбие;
  • справедливость;
  • толерантность;
  • современность;
  • интеллигентность;
  • оптимистичность.

Стать талантливым специалистом в этой области сможет далеко не каждый, так как продуктивность работы педагога-психолога в школе зависит от личностных качеств самого человека.

Должностные обязанности педагога-психолога

Специалист может занимать данную должность только при условии наличия у него высшего или среднего специального образования по направлению “Педагогика и психология”. Федеральный государственный образовательный стандарт, или ФГОС, педагога-психолога в школе регламентирован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Функциональные обязанности педагога-психолога в школе не ограничиваются только разрешением конфликтных ситуаций и работой с проблемными детьми.

Перечислим основные должностные обязанности психолога:

  • Обеспечение благоприятных условий для развития, обучения и социализации учащихся.
  • Выявление причин возникновения проблемных ситуаций между учащимися.
  • Оказание психологической помощи детям, которые в этом нуждаются.
  • Участие в разработке развивающих и коррекционных программ.
  • Контроль образовательного процесса.
  • Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, социализации и адаптации детей.
  • Анализ творческих и образовательных достижений детей, их успеваемости.
  • Оценка эффективности работы педагогов.

Это только небольшая часть обязанностей педагога-психолога. Полный перечень прописывается в должностных инструкциях при приеме на работу специалиста на данную должность.

Программа педагога-психолога

Рабочая программа составляется на один учебный год в соответствии с требованиями закона “Об образовании”. Каждая программа разрабатывается с определенной целью. Для достижения поставленной цели назначается список задач, выполнение которых приводит к желаемому результату.

Каждая программа имеет несколько направлений работы, а деятельность педагога-психолога в школе подразделяется на следующие направления: коррекционно-развивающее, психолого-педагогическое, аналитическое, консультирование и просвещение. По каждой категории деятельности составляется подробный план действий. Перечисляются средства и методы, которые необходимо применить для достижения поставленной цели.

Указываются прогнозируемые результаты работы для каждой категории учащихся. Программа составляется на основе индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Программа должна включать планирование работы с родителями учащихся, учитывая индивидуальные особенности семей, выявление неблагополучных, неполных семей. Обязанностью педагога-психолога в школе является и наблюдение за воспитанием ребенка в семье.

Психологическое просвещение

Для того чтобы социализация и развитие личности протекали гармонично, необходимо создать для этого все необходимые условия. В частности, позаботиться о формировании положительных установок к психологической помощи ребенку у родителей, педагогов и самих детей. В большинстве случаев родители, не имеющие знаний в области детской психологии, при возникновении конфликтных ситуаций не знают, как себя вести. Иногда происходит так, что взрослые усугубляют ситуацию своей реакцией или неправильным поведением. В обязанности педагога-психолога в школе входит проведение занятий по психологическому просвещению учителей и родителей с постоянной периодичностью. При возникновении конфликтных ситуаций психолог должен начать индивидуальную работу с учащимся и его родителями.

Психологическая диагностика

На данном этапе психолог проводит диагностику психологического состояния учащихся. Выявляет особенности эмоционального состояния, уровень развития, а в некоторых случаях и степень социальной запущенности или наличие психических отклонений. Диагностическое исследование проводится в разных вариациях. Это может быть тестирование, мероприятие, групповое занятие и т. д. Педагог-психолог обрабатывает полученную в ходе диагностики информацию и выделяет группу риска. В такую группу могут попасть дети, которые не имеют друзей среди сверстников, учащиеся, создающие конфликтные ситуации, дети со слабой эмоциональной устойчивостью. Любое отклонение от нормы может стать поводом для начала индивидуальной работы с ребенком и его родителями.

Психологическая коррекция

После выявления проблемы начинается этап коррекции поведения. Педагог-психолог должен подготовить программу по исправлению имеющегося отклонения. Деятельность специалиста, педагогов должна осуществляться в комплексе с деятельностью родителей. Положительным результатом психологической коррекции будет полное исправление отклоняющегося поведения.

Коррекция отклонений выполняется индивидуально или внутри группы. В 1 классе, например, практикуется групповая коррекция, которая позволяет детям познакомиться поближе и сплотиться в один коллектив. Мероприятие этой направленности проводится в форме игры.

Коррекционная работа направлена на детей, которые имеют следующие отклонения от нормального поведения:

  • гиперактивность;
  • агрессия;
  • чрезмерная тревожность;
  • чрезмерная стеснительность;
  • наличие постоянного страха;
  • дефицит внимания;
  • плохая память;
  • трудности в усвоении материала;
  • затрудненное мышление.

Если отклонение проявляется очень остро, не поддается коррекции и при этом наблюдается комплексная неуспеваемость ребенка в рамках школьной программы, тогда психолог должен поставить вопрос о переводе учащегося в специализированное образовательное учреждение.

Психологическая профилактика

Включает комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий для развития, социальной адаптации и обучения. Педагог-психолог должен предотвратить отклонения или проблемы, которые могут возникнуть у ребенка при общении со сверстниками или педагогами.

Профилактические меры могут включать в себя следующие тактики поведения:

  • доброжелательность в общении с детьми;
  • обучение правильному поведению на личном примере взрослого;
  • проявление большего интереса и внимания по отношению к гиперактивным детям;
  • обеспечение состояния покоя детям, которые склонны к быстрому утомлению;
  • постепенное развитие у детей навыков самоконтроля.

Лояльное отношение к детям должны проявлять не только сотрудники школы, но и родители и родственники ребенка. Занятия по психологической профилактике проводятся как внутри класса, так и между параллельными классами.

Работа психолога с родителями учащихся

Если в семье ребенка происходят ситуации, которые провоцируют какие-либо отклонения, тогда педагог-психолог обязан провести беседу с родителями учащегося. Без комплексного подхода исправить отклоняющееся поведение не получится. Особое внимание психолог должен уделять детям из неблагоприятных семей. Проблемные родители не всегда готовы пойти на взаимодействие, поэтому необходимо выбрать подходящую тактику общения, обозначить доводы и перспективы эффективного сотрудничества.

Психолог должен активно взаимодействовать с родителями, помогать им разрешать спорные ситуации с ребенком. Консультирование по вопросам воспитания может происходить в индивидуальном порядке, если есть такая необходимость. Тактика поведения родителя не должна отличаться от схемы поведения педагогов в школе. Сам процесс сотрудничества со школьным психологом родители должны рассматривать как возможность восполнения своих знаний в области детской психологии и педагогики. Психолог не должен загружать работой родителей, это может отпугнуть их. Интерес к такому сотрудничеству быстро пропадет.

Работа психолога в начальной школе

Начало обучения в школе – это очень ответственный этап для ребенка и его родителей. Именно в школе малыш начинает активно развиваться и адаптироваться в социуме. Отношения со сверстниками строятся на основе определенной схемы, которую прорабатывают педагоги и родители. Перед поступлением ребенка в первый класс психолог должен определить готовность к обучению в школе.

На этапе начала обучения детей задача психолога будет заключаться в адаптации ребенка в среде своих сверстников и учителей. Одаренным детям с высоким уровнем развития нужно уделять особое внимание, чтобы у них не пропал интерес к обучению. Ученикам, испытывающим затруднения в освоении школьной программы, нужно оказывать своевременную помощь. Отслеживание школьной успеваемости детей – это одна из обязанностей педагога-психолога в школе.

Если психолог наблюдает несоответствующее поведение детей или учителей, он должен немедленно отреагировать. Деятельность педагога-психолога в начальной школе основывается на особенностях восприятия и развития детей данного возраста. Между ребенком и учителем должны складываться доверительные отношения сотрудничества.

Проведение внеклассных мероприятий

Внеклассное мероприятие, в зависимости от его специфики, может иметь разные цели. Педагог-психолог подбирает такие задания или игры, которые могут дать необходимую информацию о детях. В этом случае целью мероприятия будет диагностика, выявление проблемных ситуаций в коллективе, наблюдение за общением детей. Для этой цели подойдут командные задания. Ребята сразу определят несколько лидеров, которые будут возглавлять команды.

Если дети уже знакомы друг с другом, но наблюдаются конфликтные ситуации между определенными представителями класса, тогда целью внеклассного мероприятия будет сплочение коллектива, формирование дружеских и доверительных отношений между учащимися. В этом случае участники конфликта должны оказаться в одной команде. Необходимо создать такую ситуацию, которая подтолкнет детей к сотрудничеству.

Программа педагога-психолога в школе должна включать разные мероприятия. Проводятся они на протяжении всего учебного года во всех классах.

Анализ работы психолога в школе

По окончании учебного года составляется подробный отчет. Анализ работы педагога-психолога в школе должен включать выводы о выполнении поставленных целей и задач. В отчете перечисляются мероприятия, которые были проведены психологом, предоставляется список проблемных детей, а также подробно расписывается ход работы с ними. В отчете психолог указывает фамилии и имена учащихся, с которыми были проведены индивидуальные занятия.

Анализ включает в себя заключение психолога о готовности учащихся старших классов к выбору профессии. Составляется список успеваемости по каждому классу и список профориентации для учеников 4 классов. Это делается в том случае, если в школе предусмотрены профориентированные классы. Также указываются перспективы развития детей на следующий учебный год.

В заключение

Продуктивность работы педагога-психолога заключается не только в сокращении случаев возникновения конфликтных ситуаций, но и в повышении успеваемости среди школьников. Это очень важный человек в учебном учреждении.

fb.ru

Организация работы педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога немыслима без отдельно отведенного пространства. Для кабинета педагога-психолога должно быть отведено отдельное помещение, площадь которого должна составлять не менее 25 м2 , чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек. Помещение должно находиться в максимально изолированном от шума месте. В соответствии со спецификой задач кабинет психолога должен включать несколько зон, каждая из которых имеет свое специальное назначение и оснащение.

Зона консультативной работы должна быть организована максимально комфортно: удобные мягкие кресла, журнальный столик, неяркое освещение должно располагать к расслаблению, открытому и доверительному общению.

Зона групповой работы — свободное пространство, в котором размещены стулья, доска, легко передвигающийся стол.

Желательно отделить одну зону от другой, например, с помощью ширм, стеллажей.

Зона игровой терапии должна быть оснащена игровым материалом, передвижной мебелью, ярким оформлением интерьера. Несмотря на возраст учащихся, игровая терапия может быть очень эффективна как в плане психопрофилактики, так и в плане коррекции.

Для эффективной работы психолога кабинет должен быть оснащен техническими средствами: системами видеозаписи и видео-воспроизведения, звукозаписи и звуковоспроизведения, компьютером.

Наличие компьютера — обязательное условие в работе психолога. На каждого учащегося целесообразно открыть файл, где могла бы фиксироваться накопленная за годы обучения информация, доступ к которой должен иметь только психолог (использование шифра). Общие сведения об учащихся можно хранить на специальных картах психолого-медико-социального обследования. Эти карты могут быть доступны более широкому кругу специалистов (педагог, мастер производственного обучения, администрация, медицинский работник) и предназначены для психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося. Помимо общих сведений целесообразно вести карты психолого-педагогического сопровождения, особенно это касается учащихся группы риска. Подобные карты позволяют отслеживать развитие личностного потенциала учащегося, становление профессиональных навыков, мотивации к обучению и т. п.

Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арт- терапия).

Выбор диагностических методик должен подчиняться следующим требованиям:
1. Методики должны быть валидны, надежны.
2. Методики должны быть разноплановыми и охватывать все стороны психической жизни человека, в том числе и профессиональную деятельность.
3. Методики должны учитывать возрастные особенности испытуемых.
4. Методики должны учитывать целесообразность использования экспресс-методик.
5. Методики должны учитывать использование компьютерной диагностики.

В обязанности педагога-психолога входит ведение документации и своевременное заполнение отчетных материалов. Жесткой регламентации в отношении документального оформления работы педагога-психолога пока не существует, поэтому требования к количеству и содержанию основной документации определяет администрация учебного заведения. Необходимо, чтобы документация охватывала все виды работ психолога и строилась в соответствии с основными направлениями его деятельности, в целом отражала структуру деятельности образовательного учреждения, отражала определенную периодичность деятельности психолога в принятые для образовательного учреждения сроки.

К основным формам документации психолога относятся:
1) программа опытно-экспериментальной работы по конкретной, актуальной для данного учебного заведения теме;
2) график работы кабинета;
3) план работы психолога, который составлен на периоды, принятые как отчетные вданном образовательном учреждении;
4) карта медико-психолого-социального сопровождения, карта психолого-педагогического сопровождения;
5) журналы учета консультативной и групповой формы работы.

Чтобы не быть голословными, приведем пример перечисленных нами выше документов. В нашей практике график работы кабинета психолога выглядел следующим образом (см. табл. 1).

В графике работы кабинета психолог старается отразить все виды работ, которые он запланировал на учебный год. Очевидно, что не всегда удастся придерживаться установленного графика, так как могут быть назначены внеплановые методические совещания, педагогические советы и т. п. Однако, необходимо особенно четко определять время консультативной работы для родителей, так как учащиеся и преподаватели могут быть оперативно информированы вами об изменениях графика работы кабинета, а родители не имеют такой возможности. Крайне нежелательно, если отчаявшийся родитель, с трудом решившийся на столь ответственный, а подчас и болезненный шаг — посещения психолога, пришел к вам, но не смог попасть на консультацию — второй раз человек может уже и не прийти. В нашей практике, помимо психологической помощи, психолог вел уроки по психологии, которые тоже отмечены в графике работы. Один день в неделе отводился на самообразование и прочую, относящуюся к работе деятельность.

Таблица 1

График работы кабинета педагога-психолога

День

Часы

Учащиеся

Инженерно-
педагогические
работники

Родители

Администрация, методические совещания и т. п.

Понедель-ник

9.00-10.00

Психодиагностика

10.00-12.00

Обработка результатов

13.00-14.30

Коррекционная групповая работа

15.00-16.00

Модульные курсы

Вторник

9.00-10.30

Работа с документацией

10.30-12.00

Целевое посещение уроков

13.00-15.00

Просвещение (тематические лекции, беседы)

15.00-16.30

Индивидуальное
консультирование

Среда

9.00-16.30

Повышение квалификации (работа в библиотеке, семинары и т. п.)

Четверг

9.00-1200

Психодиагностика (обработка результатов)

12-13

Коррекционная работа

14-15.30

Индивидуальное консультирование

15.30-16.30

Факультатив по психологии

Пятница

9.00-10.30

Уроки психологии

10.30-12.00

Коррекционная работа

13.00-15.00

Консультативное совещание

15.00-16.30

Индивидуальное консультирование

16.30-17.30

Школа для родителей

План работы на учебный год должен быть составлен по следующим направлениям (Овчарова, 1996):

  • Диагностика школьного коллектива.
  • Диагностика и прогнозирование педагогического процесса.
  • Консультативная работа с учащимися, педагогами, родителями, руководителями.
  • Коррекционная работа с учащимися.
  • Психопрофилактическая работа.
  • Организационная работа, взаимодействие с городскими, районными центрами.

Образец карты медико-психолого-социального сопровождения представлен ниже. Графы, отмеченные звездочкой, относятся только к учреждениям начального и среднего профессионального образования.

Карта медико-психолого-социального сопровождения

Общие сведения об учащемся

Фамилия___________________________________________ Имя_________________
Отчество______________________________ Год рождения________________________
Медицинские сведения
Состоит на учете________________________________________________________
(хроническое заболевание)
Ограничения, противопоказания _______________________________________
Особенности семейного воспитания
(характеристика мастера)

Состав семьи____________________________________________________________
Внутрисемейный климат____________________________________________ .
Нарушение семейного воспитания_____________________________________
(гиперпротекция, гипопротекция, эмоциональное отвержение, жестокое обращение и др.)
Уровень жизни, бытовые условия_______________________________________
Увлечения, интересы ___________________________________________________
Межличностное общение _____________________________________________
(конфликтность, лидерство, включенность в группу и т д.)

Характеристика педагога

Индивидуальные особенности
Профессиональная мотивация (спецтехнолог)________________________
Качественные характеристики учебной деятельности_________________
Сведения психолога
Личностные особенности и особенности поведения__________________
Особенности познавательной деятельности___________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________
Возможные формы работы ___________________________________________

Основные формы отчетности включают также статистические и аналитические отчеты. Данные отчеты представляют собой показатели продуктивности и эффективности профессиональной деятельности психолога и предоставляются директору.

Статистический отчет содержит количественные показатели по основным направлениям деятельности психолога.

Аналитический отчет — обобщенный анализ выполнения поставленных задач, наиболее значимых результатов по всем направлениям деятельности, определение приоритетных направлений работ на следующий период.

Ведение соответствующей документации и отчетности обеспечивает контроль над деятельностью психолога, профессиональное и взаимодействие с коллегами, другими специалистами, юридическую защиту деятельности психолога.

Поскольку администрация и инженерно-педагогические работники имеют весьма поверхностное представление об объеме и характере работы психолога, важно сориентировать коллег в этом вопросе. Так, продолжительность различных видов работы школьного психолога определена следующим образом (Давыдов, Дубровина, 1980).

Таблица 2

Продолжительность различных видов работы педагога-психолога


п/п

Вид работы

Среднее время, час.

Примечания

1

Индивидуальная психологическая диагностика, обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций

6.0

Из расчета на одного учащегося

2

Групповая психодиагностика, обработка результатов, оформление психологического заключения

16,5

Из расчета на одну группу из 20 учащихся

3

Индивидуальное консультирование учителей и воспитателей

1.5

На одну беседу

4

Групповое консультировав инженерно- педагогических работников

1,5

На одну беседу

5

Подготовка к педагогическому совету

5,0

Без диагностической работы

6

Индивидуальное консультирование учащихся
первичное
последующие

2.0
1.0

На одну беседу

7

Профконсультации

5.0

Из расчета на одного учащегося (включая беседы с мастерами производственного обуюния и преподавателями)

8

Индивидуальная коррекционная работа с учащимися

30,0

На одного уащегося

9

Групповая коррекционная работа с учащимися

20-25

На одну группу

10

Деловые игры, тренинг с педагогами: подготовка, проведение

8,0

На одну игру, на один цикл занятий

11

Подготовка к выступлению на педсовете, семинаре для преподавателей, мастеров производственного обучения, учащихся

3.0

На одно мероприятие

13

Беседа-справка с инженерно-педагогическими работниками

0.3

На одну беседу

14

Ежедневное итоговое оформление документации

0.5

15

Обобщение результатов, написание отчета

5,0

На один этап работы

16

Консультации в научных центрах, участие в методических семинарах

8,0

В неделю

17

Работа в библиотеке

5.0

В неделю


О документации педагога-психолога подробнее смотри в статьях:

5psy.ru

Где может работать психолог педагог?

Получив на руки диплом об образовании по специальности «Психолог-педагог», многие начинают задумываться, что будет предусматривать выбранная ими профессия. Ведь очень просто можно перепутать многочисленные области, применяющиеся в сфере психологии. Трудно даже сопоставить себе навыки, которыми должен обладать психолог-преподаватель или специалист, работающий в пункте оказания первой психологической помощи и вынужденный реагировать на любую экстренную ситуацию.

Чтобы профессия действительно оказалась желанной, нужно тщательно выбирать направление будущей деятельности. Конечно, стоит получить как можно больше информации о том, где может работать психолог с образованием.

В какой сфере деятельности лучше проявить психологу без опыта работы

Психологу, только что получившему образование, есть смысл испробовать разные профессии, которые помогут выбрать нужное направление трудовой деятельности:

  1. Устроиться на работу в детское дошкольное учреждение или отвечать на телефонные звонки в специальной службе доверия. Выбранное направление может указать на то, что в дальнейшем психолог успешно начнет работать на психологических тренингах.
  2. Выбрав для первого трудового стажа работу с детьми, у которых нет семей, порой означает, что психолог может выбирать социальный вид работ и успешно развивать свои навыки в центрах по реабилитации.
  3. Кому-то с самого начала обучения уже понятно, что он может работать с пациентами только в отдельном кабинете, поэтому он получает опыт, предоставляя пациентам частные психологические консультации, связанные также с медицинскими аспектами.
  4. Другая категория выбирает для работы научно-исследовательское направление и начинает работать в данном направлении.

Кое-что о специализации

Каждое из вышеперечисленных направлений очень отличается друг от друга, поэтому и навыки для ведения трудовой деятельности в некоторой степени разнятся. К примеру, если специалист предоставляет частные консультации, то он может работать с:

  • несовершеннолетними детьми;
  • с любым из членов семьи, который придет к нему для консультации.

К тому же молодой специалист проводит беседы с детьми и с родителями.

Психолог, который начинает трудиться в школе, выполняет ряд обязанностей:

  • сотрудничество со школьниками и учителями;
  • оказание помощи родителям детей, обучающимся в данном учреждении;
  • проведение уроков по психологии;
  • диагностика психологических отклонений собственных пациентов.

Самое главное в процессе получения профессии – выбрать верную специализацию, чтобы можно было сфокусироваться на интересном для себя направлении. Благодаря этому вы получите больше навыков и знаний, которые обязательно пригодятся в дальнейшем. Ведь истинным психологом способен стать только тот человек, который действительно хочет работать с разными людьми и, конечно, помогать им в сложных жизненных ситуациях.

Получив диплом, куда реально устроиться специалисту

Имея на руках диплом, специалист может начать работать, выбрав для себя следующие направления:

  • психологическая консультация. Данное направление используется как в школьных, так и дошкольных учреждениях, а также в специально созданных сферах консультирования;
  • выбрать для себя медицинский вид психологических консультаций и осуществлять консультирование в медицинских заведениях;
  • стать преподавателем психологии и проводить уроки как с абитуриентами, так и с учениками школ или училищ;
  • психолог может также работать в сфере торговли или в службе по кадрам, к примеру, выбрать должность менеджера или рекрутера.

Читайте также: Где может работать биолог

Не стоит останавливаться на получении диплома, ведь это всего лишь начало. Стать настоящим психологом поможет длительная практика, при которой специалист будет постоянно общаться с людьми и начнет больше понимать человеческую психологию.

На какие категории условно подразделяется профессия психолог

Профессия психолог условно подразделяется на следующие категории:

  • организационная категория. Получая профессию по данному направлению, специалист будет искать ответы на вопросы, затрагивающие человеческие ресурсы в любой сфере деятельности. То есть работать он может с персоналом штата компаний или организаций, а также предоставлять работодателям связь с общественностью;
  • юридическая категория. Начав работать здесь, трудовая деятельность будет связана с юриспруденцией и решением правовых вопросов. Психолог может работать как в правоохранительных органах страны, так и стать помощником адвоката. Причем во втором случае психолог способен выступать с обеих сторон – как от истца, так и от ответчика;
  • клиническая категория. Клинический или медицинский психолог может работать в медицинских учреждениях. Его работа заключается в том, чтобы вести консультирование с клиентами, которым необходимо принять важное решение для выхода из особо сложной жизненной ситуации. Клинический психолог может работать в центре реабилитации или в составе медицинской команды, которая составляет медицинскую экспертизу.

В последнее время клинический психолог требуется для многих предприятий, включая и сферу социальной работы.

Куда может пойти работать клинический психолог

Как говорилось ранее, клинический или медицинский психолог востребован в разных сферах человеческой деятельности. Он необходим для:

  • медицинских учреждений и сферы здравоохранения;
  • для работы в школьных и дошкольных учреждениях, а также для заведений, выдающих дипломы о законченном высшем образовании;
  • клинический психолог может работать в специальных подразделениях, которые созданы Министерством по чрезвычайным ситуациям;
  • в социальной сфере, выбрав для своей деятельности наиболее приемлемое направление.

Кроме этого, клинические психологи с легкостью часто устраиваются на работу менеджерами или становятся консультантами по связям с общественностью.


В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать – это оставить ваш вопрос в форме ниже.

vuzyinfo.ru

Работа и вакансии Педагог-психолог – Jobijoba.ru

Педагог-психолог

Тула (Тульская область) | Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 1 (прямой работодатель) | Педагог-психолог

Откликнуться на 16 ноябрь –

их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения …

www.jobijoba.ru

Педагог-психолог – Психологос

Педагог-психолог – практический психолог, работающий в системе образования.

Направления деятельности

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

  1. психодиагностика,
  2. психологическая помощь в трудных ситуациях (немедицинская психотерапия),
  3. психологическая реабилитация.
  4. психологическое консультирование,
  5. психологическое просвещение,
  6. развивающая и психокоррекционная работа,

Эти направления во многом совпадают с общим списком психологических услуг.

Педагог-психолог, работающий в других сферах деятельности (медицина, психолого-медико-педагогическая комиссия/консультация, организации и т.п.) в той или иной мере придерживается этих направлений работы.

Правовой статус педагога-психолога

На должности педагога-психолога могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а также лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку в области детской практической психологии, психологической службы образования в объеме не менее 1200 ч на факультетах и курсах переподготовки кадров. Программы обучения, переподготовки и повышения квалификации проходят профессиональную экспертизу в Экспертном совете по подготовке практических психологов образования при Министерстве образования Российской Федерации и утверждается Управлением высших учебных заведений упомянутого министерства.

Должности практических психологов устанавливаются на основе ЕТС (9-14 разряды): не менее одного психолога в каждом образовательном учреждении, включая районные, городские, областные, региональные центры психологической службы образования, являющиеся сетевыми учреждениями образования Российской Федерации. В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников, количество ставок увеличивается.

Литература

  1. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
  2. Положение о психологической службе (например, detpsihologia.narod.ru).
  3. Лидерс А.Г. Практическая возрастная психология slovari.yandex.ruslovari.yandex.ru​
  4. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы // Вопр. психол. 2001. № 1. С. 97–106.

Нормативные документы

  1. Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616. Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования.
  2. Инструктивное письмо № 29/1886-6 Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.

Аналогичные документы в СНГ:

  1. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.1998 N 496 «Об утверждении положения о кабинете психологической службы учреждений образования»

Ссылки

www.psychologos.ru

Работа и вакансии Педагог-психолог в Москвe

Педагог-психолог службы персонала

Москва | Три-Ш | Педагог-психолог

Откликнуться на 10 октябрь –

Обязанности: подбор, тестирование, отбор, оценка, обучение, перепрофилирование, развитие персонала проведение первичного интервью с кандидатами по телефону, …

www.jobijoba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *