Педагогические учебные заведения – —

Содержание

Педагогические учебные заведения

Профессиональное образование

Закон «Об образовании» дает право любому жителю Российской Федерации вслед за получением основного общего образования получить профессиональное образование, как основное, так и дополнительное. Профессиональное образование состоит из нескольких ступеней:

  • начальное профессиональное образование,
  • среднее профессиональное образование,
  • высшее профессиональное образование,
  • послевузовское профессиональное образование.

Для цели получения профессионального образования предназначены несколько типов учебных заведений:

  • лицеи,
  • училища,
  • колледжи,
  • институты,
  • университеты,
  • академии.

Содержание образования, согласно Закона об образовании, должно на этапе профессионального обеспечивать релевантный мировому уровень общей и профессиональной общественной культуры, формирование у обучающихся адекватной картины мира, глубокую интеграцию личности в национальную и мировую культуры, воспитание и развитие профессионального потенциала общества.

Педагогическое профессиональное образование

Педагогическое образование не является исключением. Получение в частности педагогического образования регламентировано федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Законом РФ «Об образовании». В основе высшего и послевузовского педагогического образования лежат принципы непрерывности и преемственности всех ступеней образования, интеграции системы высшего образования России в мировую систему высшего образования.

С середины девяностых годов прошлого века в России в рамках проекта «Международный бакалавриат» были установлены ступени высшего профессионального образования, в том числе педагогического, с обозначением сроков освоения программ:

  • бакалавр – не менее 4 лет,
  • дипломированный специалист – не менее 5 лет,
  • магистр – не менее 6 лет.

Освоение образовательной программы высшего профессионального педагогического образования определенной ступени в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию, служит основанием для занятия в государственной или муниципальной организации соответствующей должности, оклада и надбавок к нему.

Ступенями послевузовского профессионального педагогического образования являются:

  • аспирантура;
  • докторантура.

В аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, уже имеющие высшее педагогическое образование, а в докторантуру, имеющие степень кандидата наук. Срок обучения в аспирантуре и докторантуре составляет 3 года.

На сегодняшний день в России существует ряд педагогических учебных заведений, включающий: педагогические колледжи и лицеи, педагогические училища, педагогические институты и университеты.

Рис.1

Педагогические училища, лицеи и колледжи относятся к средним педагогическим учебным заведениям. Они в свою очередь подразделяются на:

  • школьные,
  • дошкольные,
  • музыкально-педагогические,
  • художественно-графические,
  • прочие.

В педагогические училища принимаются граждане с девятилетним и средним образованием. Срок обучения в данном учебном заведении составляет три-четыре года. Помимо общеобразовательной подготовки в педагогических училищах, лицеях и колледжах много внимания уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и непосредственно педагогической практике.

Педагогические институты и университеты – это высшие учебные заведения, принимающие лиц со средним образованием. Срок обучения в педагогическом ВУЗе составляет от четырех до шести лет. Учебный план педагогического института или университета включает в себя три больших цикла:

  • общественные науки,
  • психолого-педагогические науки,
  • специальные науки, которые определяют профиль специалиста.

Учебным планом предусмотрена также педагогическая практика.

Традиционно профессии подразделяются на специальности, которым присущ ограниченный вид деятельности в рамках одной профессии. В педагогической профессии – учитель, так же выделяется множество специальностей, в частности: учитель начальных классов, учитель математики, учитель русского языка и литературы и т.д.

Основанием для дифференцирования педагогических специальностей служит специфические особенности объекта и цели деятельности. Еще одним основанием служат возрастные периоды развития ребенка и особенности развития личности, обусловленные психофизическими и социальными факторами. Именно на основании этих факторов сформировались различные педагогические специальности: воспитатель детского сада, воспитатель детского дома; учитель начальных классов, учителя-предметники, практический психолог, социальный педагог, гувернер и другие.

Наблюдается тенденция по увеличению количества педагогических профессий и специальностей и их трансформации. Еще десять лет назад в России было очень мало социальных педагогов, сегодня ситуация кардинально изменилась. Стала востребованной профессия школьного педагога-психолога. Снижается потребность в воспитателях группы продленного дня, но при этом растет необходимость в освобожденных классных руководителях. Возрождаются профессии гувернера и домашнего учителя.

Сегодня в развивающейся системе российского образования проявляются две тенденции: усиление узкой специализации и одновременная интеграция профессиональной педагогической деятельности.

Педагог, владеющий несколькими смежными специальностями, имеет больше возможностей для реализации межпредметных связей, для налаживания контакта с воспитанниками.

spravochnick.ru

2.5. Педагогические учебные заведения – Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология

2.5. Педагогические учебные заведения

  В соответствии с Законом «Об образовании» вслед за получением основного общего образования каждому жителю нашей страны предоставляется возможность получения профессионального – основного и дополнительного образования, которое включает в себя следующие ступени: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование. Для этой цели предназначены следующие типы учебных заведений: лицеи, училища, колледжи, институты, университеты, академии.
  Содержание образования, согласно ст. 14 гл. 2 Закона, должно на этом этапе обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, воспитание и развитие кадрового потенциала общества.

  В начале 90-х годов 20 в. педагогическое образование разного уровня получали около полумиллиона человек в 70 высших и 355 средних учебных заведениях.
  Получение профессионального образования регламентируется федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г., а также Законом Российской Федерации «Об образовании».
  В основе государственной политики в области высшего и послевузовского образования лежат принципы непрерывности и преемственности ступеней образования, интеграции системы высшего образования РФ, при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы, в мировую систему высшего образования и др.
  С середины 90-х годов 20 в. в РФ в логике проекта «Международный бакалавриат» были установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки освоения образовательных программ этих ступеней: не менее 4 лет для получения степени бакалавр, не менее 5 лет – дипломированный специалист, не менее 6 лет – магистр.
  Освоение образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.
  Ступенями послевузовского профессионального образования являются аспирантура и докторантура. В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование, а в докторантуру – те граждане, которые имеют степень кандидата наук. сроки обучения в аспирантуре и докторантуре – 3 года.
  В настоящее время в нашей стране существуют следующие педагогические учебные заведения: педагогические училища, колледжи, лицеи, педагогические институты и университеты.
  Педагогические училища, колледжи, лицеи – средние педагогические учебные заведения. Они подразделяются на школьные, дошкольные, музыкально-педагогические, художественно-графические и т.д.
  В педучилища принимаются лица с 9-летним и средним образованием. Срок обучения 3-4 года. Наряду с общеобразовательной подготовкой в педучилищах, колледжах, лицеях большое внимание уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и педагогической практике.
  Педагогические институты, университеты – высшие учебные заведения, куда принимаются лица со средним образованием. Срок обучения 4-6 лет. Структура учебного плана педагогического института, университета включает в себя три основных цикла: общественные науки, психолого-педагогические науки, специальные науки, определяющие профиль специалиста. Учебный план предусматривает также проведение педагогической практики.

txtb.ru

60. Педагогические учебные заведения

  В соответствии с Законом «Об образовании» вслед за получением основного общего образования каждому жителю нашей страны предоставляется возможность получения профессионального – основного и дополнительного образования, которое включает в себя следующие ступени: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование. Для этой цели предназначены следующие типы учебных заведений: лицеи, училища, колледжи, институты, университеты, академии.   Содержание образования, согласно ст. 14 гл. 2 Закона, должно на этом этапе обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, воспитание и развитие кадрового потенциала общества.   В начале 90-х годов 20 в. педагогическое образование разного уровня получали около полумиллиона человек в 70 высших и 355 средних учебных заведениях.   Получение профессионального образования регламентируется федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г., а также Законом Российской Федерации «Об образовании».   В основе государственной политики в области высшего и послевузовского образования лежат принципы непрерывности и преемственности ступеней образования, интеграции системы высшего образования РФ, при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы, в мировую систему высшего образования и др.   С середины 90-х годов 20 в. в РФ в логике проекта «Международный бакалавриат» были установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки освоения образовательных программ этих ступеней: не менее 4 лет для получения степени бакалавр, не менее 5 лет – дипломированный специалист, не менее 6 лет – магистр.   Освоение образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.   Ступенями послевузовского профессионального образования являются аспирантура и докторантура. В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование, а в докторантуру – те граждане, которые имеют степень кандидата наук. сроки обучения в аспирантуре и докторантуре – 3 года.   В настоящее время в нашей стране существуют следующие педагогические учебные заведения: педагогические училища, колледжи, лицеи, педагогические институты и университеты.   Педагогические училища, колледжи, лицеи – средние педагогические учебные заведения. Они подразделяются на школьные, дошкольные, музыкально-педагогические, художественно-графические и т.д.   В педучилища принимаются лица с 9-летним и средним образованием. Срок обучения 3-4 года. Наряду с общеобразовательной подготовкой в педучилищах, колледжах, лицеях большое внимание уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и педагогической практике.   Педагогические институты, университеты – высшие учебные заведения, куда принимаются лица со средним образованием. Срок обучения 4-6 лет. Структура учебного плана педагогического института, университета включает в себя три основных цикла: общественные науки, психолого-педагогические науки, специальные науки, определяющие профиль специалиста. Учебный план предусматривает также проведение педагогической практики.

studfiles.net

Педагогические учебные заведения

Существование закона «Об образовании» подразумевает возможность для каждого гражданина Российской Федерации получить профессиональное образование после окончания основного общего курса. При этом образование по профессии может быть:

  • Начальным.
  • Средним.
  • Высшим.
  • Послевузовским.

Удовлетворение потребностей в профессиональном обучении граждан возлагаются на:

  • Лицеи.
  • Училища.
  • Колледжи.
  • Институты.
  • Университеты.
  • Академии.
Определение 1

Сущность профессионального обучения, соответственно закону об образовании, состоит в создании, соответствующей мировому уровню, базы знаний и общественной культуры, развитие у учащихся адекватного представления о мире, внедрение в культуру мира и нации, формирование высокопрофессиональных возможностей общества.

Педагогическое направление профессионального образования

В случае с педагогическим образованием дела обстоят также. Обучение этому направлению регламентировано государственным законодательством и описано в законе  «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Основными принципами высшего и последующего обучения педагогическим специальностям являются непрерывность и преемственность всех его ступеней, а также слияние с мировой педагогической системой.

С середины прошлого столетия установлены общепринятые этапы профессионального образования, в том числе и по педагогическим специальностям. Данные ступени формируют профессиональную квалификацию и сроки обучения:

  • Бакалавриат – от 4 лет.
  • Специалитет – от 5 лет.
  • Магистратура – от 6 лет.

Гражданин, освоивший ту или иную ступень образования, соответствующую регламенту высшего профессионального обучения, имеет право занять должность, относящуюся к типу полученной профессии. После получения высшего образования в рамках учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, любой желающий может повысить квалификацию в послевузовском образовательном учреждении по направлениям:

  • Аспирантура.
  • Докторантура.

По направлению аспирантура могут проходить обучение граждане уже имеющие специальность, полученную в высшем учебном заведении. К обучению в докторантуре допускаются граждане имеющие степень кандидата наук. Сроки обучения в данном случае составляют 3 года.

Системы педагогического образования

Система педагогического образования в России включает ряд заведений предоставляющих образовательные услуги различного уровня. В группу заведений входят колледжи, лицеи, училища, институты, университеты.

К заведениям среднего педагогического обучения относятся училища, колледжи и лицеи, которые, в свою очередь разделяются на:

  • Дошкольные.
  • Школьные.
  • Музыкально-педагогические.
  • Художественно-графические и другие.

В таких учебных заведениях могут проходить обучение граждане прошедшие девяти или десятилетний курс общеобразовательной школы. Срок обучения в таких заведениях составляет не более 4 лет, а помимо общеобразователь

www.zaochnik.com

38. Педагогические учебные заведения.

 В соответствии с Законом «Об образовании» вслед за получением основного общего образования каждому жителю нашей страны предоставляется возможность получения профессионального – основного и дополнительного образования, которое включает в себя следующие ступени: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование. Для этой цели предназначены следующие типы учебных заведений: лицеи, училища, колледжи, институты, университеты, академии.   Содержание образования, согласно ст. 14 гл. 2 Закона, должно на этом этапе обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, воспитание и развитие кадрового потенциала общества.   В начале 90-х годов 20 в. педагогическое образование разного уровня получали около полумиллиона человек в 70 высших и 355 средних учебных заведениях.   Получение профессионального образования регламентируется федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г., а также Законом Российской Федерации «Об образовании».   В основе государственной политики в области высшего и послевузовского образования лежат принципы непрерывности и преемственности ступеней образования, интеграции системы высшего образования РФ, при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы, в мировую систему высшего образования и др.   С середины 90-х годов 20 в. в РФ в логике проекта «Международный бакалавриат» были установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки освоения образовательных программ этих ступеней: не менее 4 лет для получения степени бакалавр, не менее 5 лет – дипломированный специалист, не менее 6 лет – магистр.   Освоение образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.   Ступенями послевузовского профессионального образования являются аспирантура и докторантура. В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование, а в докторантуру – те граждане, которые имеют степень кандидата наук. сроки обучения в аспирантуре и докторантуре – 3 года.   В настоящее время в нашей стране существуют следующие педагогические учебные заведения: педагогические училища, колледжи, лицеи, педагогические институты и университеты.   Педагогические училища, колледжи, лицеи – средние педагогические учебные заведения. Они подразделяются на школьные, дошкольные, музыкально-педагогические, художественно-графические и т.д.   В педучилища принимаются лица с 9-летним и средним образованием. Срок обучения 3-4 года. Наряду с общеобразовательной подготовкой в педучилищах, колледжах, лицеях большое внимание уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и педагогической практике.   Педагогические институты, университеты – высшие учебные заведения, куда принимаются лица со средним образованием. Срок обучения 4-6 лет. Структура учебного плана педагогического института, университета включает в себя три основных цикла: общественные науки, психолого-педагогические науки, специальные науки, определяющие профиль специалиста. Учебный план предусматривает также проведение педагогической практики.

studfiles.net

2.5. Педагогические учебные заведения

В соответствии с Законом «Об образовании» вслед за получением основного общего образования каждому жителю нашей страны предоставляется возможность получения профессионального – основного и дополнительного образования, которое включает в себя следующие ступени: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование. Для этой цели предназначены следующие типы учебных заведений: лицеи, училища, колледжи, институты, университеты, академии.

Содержание образования, согласно ст. 14 гл. 2 Закона, должно на этом этапе обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, воспитание и развитие кадрового потенциала общества.

В начале 90-х годов 20 в. педагогическое образование разного уровня получали около полумиллиона человек в 70 высших и 355 средних учебных заведениях.

Получение профессионального образования регламентируется федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г., а также Законом Российской Федерации «Об образовании».

В основе государственной политики в области высшего и послевузовского образования лежат принципы непрерывности и преемственности ступеней образования, интеграции системы высшего образования РФ, при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы, в мировую систему высшего образования и др.

С середины 90-х годов 20 в. в РФ в логике проекта «Международный бакалавриат» были установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки освоения образовательных программ этих ступеней: не менее 4 лет для получения степени бакалавр, не менее 5 лет – дипломированный специалист, не менее 6 лет – магистр.

Освоение образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

Ступенями послевузовского профессионального образования являются аспирантура и докторантура. В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование, а в докторантуру – те граждане, которые имеют степень кандидата наук. сроки обучения в аспирантуре и докторантуре – 3 года.

В настоящее время в нашей стране существуют следующие педагогические учеб­ные заведения: педагогические училища, колледжи, лицеи, педагоги­ческие институты и университеты.

Педагогические училища, колледжи, лицеи – средние педагогические учебные заведения. Они подразделяются на школьные, дошкольные, музыкально-педагогические, художественно-графические и т.д.

В педучилища принимаются лица с 9-летним и средним образованием. Срок обучения 3-4 года. Наряду с общеобразовательной подготовкой в педучилищах, колледжах, лицеях большое внимание уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и педагогической практике.

Педагогические институты, университеты – высшие учебные заведения, куда принимаются лица со средним образованием. Срок обучения 4-6 лет. Структура учебного плана педагогического института, университета включает в себя три основных цикла: общественные науки, психолого-педагогические науки, специальные науки, определяющие профиль специалиста. Учебный план предусматривает также проведение педагогической практики.

studfiles.net

Педагогические учебные заведения.

Поделись с друзьями

         Возможности для корьерного роста небольшое: повышения уровня образования , накопления стажа работы, отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по  служебной лестнице. Есть шанс когда — либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образования . Можно заняться предпринимательством . Например, создав частный детский садик  или развивающий центр (такой бизнес к высокодоходному не относится , зато обеспечивает  стабильность).

         Количество высших заведений увеличивается за счет повышения статуса колледжей и техникумов в результате преобразования их в институты. Имея мощный десятилетиями накопленный профессионально — подготовительный потенциал,бывшие колледжи и техникумы, внедряя научную основу, становятся ведущими в своих отраслях учебными заведениями — институтами. Их место занимают начальные специальные учебные заведения — профессиональные училища, преобразованные в колледжи и техникумы , которые готовят специалистов — профессионалов среднего звена.

Средние и профессиональные учебные заведения Краснодарского края:

Ейский педагогический колледж

            353691, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Квазистатическая 83/3.

Краснодарский педагогический колледж №1

            350000 Краснодар, Сормовская ул.7

Краснодарский педагогический колледж№3

            350040, г. Ставропольская ул.123г.

Ленинградский педагогический колледж

            353740, Краснодарский край ,ст. Ленинградская , Красная ул. 152

Новороссийский социально — педагогический колледж

          353920, Краснодарский край, г. Новороссийск , ул. Героев десантников, 51а.

Педагогический колледж всероссийского детского центра «Орленок»

         352842, Краснодарский край,Туапсинский район . ОДЦ «Орленок». Дом вожатых, пед колледж

Туапсинский социально — педагогический колледж

          352800 Краснодарский край , г. Туапсе ул. Полетаева 10

Армавирский государственный педагогический университет

          352900 Армавир Краснодарского края ул. Розы Люксембург 159

Славянский- на — Кубани государственный педагогический институт

          353840, ул. Кубанская 200.

students-library.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *