Тотальная переаттестация учителей
Владимир Путин в своем выступлении усомнился, так же, в эффективности школьной программы после ЕГЭ по русскому. Результаты экзамена – повод пересмотреть программы преподавания этого предмета, заявил президент. Результаты ЕГЭ заставили снизить балл аж на целых 12 баллов для того, чтобы школьники вообще смогли получить аттестаты.
Такого еще небыло никогда. В стране происходит повальное снижение уровня знаний. В этом году стало особенно заметно, что вся наша система образования “дает трещину”. Причем началось это не вчера.
Если сравнивать качество обучения русскому языку в советский период и в настоящее время, то оказывается, что при сравнении письменных работ учащихся 10 классов 30-летней давности и современных 11 классников – разница в количестве ошибок составляет от 3 до 5 раз. Т.е. качество образования снизилось в 3- 5 раз! Это абсолютно запредельная цифра.
При таких показателях невозможно не только вырастить образованного, высокоинтеллектуально человека – будущего инженера или ученого, но и даже более или менее грамотного квалифицированного рабочего.
Истоки такого положения вещей складываются из нескольких факторов и первый, самый важный из них – потеря квалифицированных преподавательских кадров.
“Старая гвардия”, воспитанная и обученная еще в Советском Союзе, постепенно замещается новыми преподавателями, качество знаний которых оставляет желать много большего.
Встречаются учителя русского языка, иногда приехавшие из стран бывших союзных республик, которые не только не способны вести преподавательскую деятельнось, но и даже связно и грамотно говорить. Тем не менее, имея диплом преподавателя русского языка, директора школ вынуждены принимать их на работу, т.к. иначе детей просто некому будет учить. И таких недоученных “учителей” в наших школах очень много. Это наша общая проблема в масштабах всей страны.
Особое внимание привлекает качество современной подготовки молодых специалистов в наших педагогических ВУЗах. Здесь есть на что обратить внимание. Очень немногие высшие учебные заведения придерживаются необходимых образовательных стандартов.
Результатом этого становится то, что некоторые молодые специалисты не могут правильно вспомнить чье это популярное стихотворение – А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова. И такое происходит повсеместно.
Отдельная тема разговора – платное образование. “Специалисты” выпускающиеся после таких платных “курсов” не должны работать с детьми!
Может быть имеет смысл подумать о тех специальностях, по которым не должно быть платного образования (в том смысле, в котором мы его сегодня понимаем). Это, например, специальности связанные с работой в людьми – медики, учителя. Со временем, когда у нас построится такое платное образование как на западе, такие ограничения можно снять, а пока, это может быть вынужденной необходимостью.
Что может достаточно быстро исправить такое положение вещей?
Первый этап – это давно проверенный и работающий метод – переаттестация. Переаттестация должна быть в первую очередь у учителей средних школ. Это поможет выявить тех сотрудников, которые не способны давать детям материал на необходимом уровне, подтолкнет учителей повышать свою профессиональную квалификацию и, как следствие, повысит общий уровень знаний у школьников и студентов.
Второй этап – переаттестация всего преподавательского состава ВУЗов, колледжей и других образовательных учреждений.
Не предпринимая никаких мер мы не сможем в обозримом будущем исправить ситуацию.
obrmos.ru
Аттестация учителей на высшую и первую категории
Почему от учителей требуют аттестацию? По каким критериям оценивается профессиональный уровень педагога? Как учителю подготовиться к этому серьезному испытанию, проверить себя, провести предварительную самостоятельную оценку своих компетенций?
Отвечая на эти вопросы, прежде всего, надо подчеркнуть, что невозможно быть квалифицированным педагогом, способным качественно обучать детей, и не учиться самому! В этой профессии нельзя без постоянного роста, именно поэтому для педагогических работников еще в 1972 в Советском Союзе была утверждена аттестация и переаттестация, чтобы учителя обновляли свои профессиональные знания, а также для дифференцированного расчета заработной платы.
Со временем аттестация педагогов стала обязательной и регулярной проверкой, проводимой через каждые пять лет. При этом проходить переаттестацию должны все учителя, независимо от того, какие у них заслуги и стаж работы по профессии. Ранее учителя, отработавшие по профессии более 20 лет, получали пожизненную категорию, которую уже не надо было в дальнейшем подтверждать, теперь это правило отменили. Также упразднена низшая ступень квалификации – вторая категория; теперь аттестация проводится только на два уровня профессионализма учителей: первая категория и высшая.
Из последних нововведений в Санкт-Петербурге – порядок подачи заявок на аттестацию педагогов.
Со второго февраля 2015 года заявление на аттестацию можно подавать исключительно в государственное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).
В Санкт-Петербурге структурные подразделения МФЦ работают без выходных с 9.00 до 21.00, кроме праздничных дней.
Педагогу, подающему заявление на подтверждение первой категории, следует принести только паспорт. А при подаче заявки на высшую квалификационную категорию кроме паспорта необходимо принести копию аттестационного листа предшествующей аттестации, заверенную работодателем.
Если в ходе переаттестации экспертная комиссия не подтверждает соответствие разряда педагога его действительным знаниям и достижениям, он лишается имевшейся у него категории. Далее ему придется снова готовиться к процедуре повторной проверки, одним из наиболее эффективных способов такой подготовки являются курсы повышения квалификации.
Кому не надо получать аттестацию?
- Учителям, которые работают на занимаемой должности менее двух лет;
- женщинам, ожидающим рождения ребенка;
- педагогам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком младше трех лет.
Таких работников аттестуют после двух лет с момента выхода на работу по окончании отпуска. Все остальные учителя обязательно проходят проверку своих профессиональных компетенций либо по представлению руководителя, либо по собственному желанию.
Если педагог занимает несколько должностей в одной организации, не имея соответствующих категорий, работодатель может направить его на аттестацию по всем позициям одновременно. От учителя, работающего в нескольких организациях, каждый руководитель имеет право требовать пройти проверку на соответствие имеющемуся разряду.
Как же происходит сам процесс аттестации (переаттестации)?
После оформления заявки педагог должен заполнить таблицу, в которой подробно расписаны все виды критериев оценки его профессионального уровня. Сюда входят такие показатели, как результаты освоения учениками образовательных программ, положительная или отрицательная динамика этих результатов, качество знаний выпускников по набранным баллам за ОГЭ и ЕГЭ, победы в олимпиадах школьников, конкурсах.
Отдельно выделены показатели, отражающие вклад данного педагога в развитие системы российского образования, наличие собственных методических разработок, деятельность по распространению передового опыта, например, участие в пресс-конференциях, публикация научных работ и методических пособий.
По каждому пункту (а их несколько десятков) следует выставить определенное количество баллов и представить документ, подтверждающий имеющуюся заслугу. Это могут быть справки от работодателей о проведенных мастер-классах, сертификаты о прослушанных курсах повышения квалификации, дипломы о призовых местах в выигранных конкурсах, сертификаты о публикации научных и творческих работ в СМИ. Для педагогических работников разного профиля существуют свои пороговые баллы для перехода из одной категории в другую. Так, учителю начальных классов для получения первой категории требуется набрать от 200 баллов до 420, на высшую категорию – больше 420 баллов. Педагогу, преподающему предметы из перечня ЕГЭ, для первого разряда необходимо от 240 до 585 баллов, результат выше 585 – основание для присуждения работнику высшей категории.
Рассмотрим подробнее такой критерий, как публикация в средствах массовой информации.
Публикация в петербургских СМИ дает кандидату на повышение профессионального разряда 20 баллов. Какие это могут быть публикации?
- Учебно-методические пособия с выходными данными и соответствующим грифом.
- Статьи об отдельных темах своего предмета, например, малоизвестные подробности исторических событий, факты биографии отечественных писателей и ученых и прочее.
- Сценарии уроков, статьи о том, как эффективно, интересно и оригинально построить занятие, чтобы оно запомнилось ученикам, чтобы учебный материал был полностью усвоен.
- Материалы, отражающие накопленный опыт педагога-эксперта по проведению итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах.
- Статьи на актуальные темы школьной жизни.
- Статьи с рекомендациями, адресованными родителям, желающим помочь своему ребенку успешно учиться, сдавать экзамены на максимальные баллы.
Где можно опубликовать свои работы педагогу?
- В книгах, учебных пособиях, образовательных сборниках.
- В газетах, журналах профессиональной направленности, а также в общественно-политических изданиях.
- На страницах интернет-порталов, имеющих официальный статус СМИ, что подтверждается свидетельством о регистрации Федеральной службой Роскомнадзор.
Поскольку наш сайт prouchebu.com является официальным СМИ всероссийского масштаба, всем нашим авторам мы с удовольствием готовы бесплатно выслать Сертификат с уникальным номером, что станет подтверждением вашего авторства и будет засчитано экспертной комиссией при выставлении баллов для аттестации.
Присылайте ваши статьи, заполнив небольшую форму:
Присоединяйтесь к нам и делитесь своим бесценным опытом в воспитании и обучении школьников!
Likes(4)Dislikes(0)prouchebu.com
|
easyen.ru
Процесс аттестации учителей
Аттестация учителей школы
Согласно закону об образовании, преподаватели проходят такую процедуру, как аттестация учителей. Она имеет значение для педагогов, поскольку способствует росту зарплаты и преподавательскому росту, преследует цель совершенствования образования и качества работы учителя. С 2014 года существует новая система аттестации учителей, и произошли некоторые изменения.
Новое в проведении аттестации.
Проверку на соответствие педагога своей должности проводят, в настоящее время, коллективы преподавателей посредством организации специальных комиссий. Введенный порядок увеличил категорию учителей, которые не подвергаются аттестации. В существующий прежде список включены теперь учителя, имеющие педагогический стаж меньше двух лет и находившиеся на больничном 4 месяца и больше. Поменялся порядок аттестации по желанию, когда преподаватель хочет повысить свою категорию.
Согласно вступившим в силу правилам, теперь учитываются итоги проверок, ежегодно проводимые Минобрнауки в школах: теперь преподавателям необходимо не только готовить нескольких лучших учащихся, но и выявлять способности остальных школьников, оказывать помощь отстающим. Также результаты проверок на присвоение преподавателю высшей квалификации размещаются в интернете на ресурсах государственных органов. Если в присвоении категории преподавателю отказывают, он может повторить попытку на следующий год.
Собеседование и тестирование.
В аттестационную комиссию учебного заведения включаются председатель и его заместитель, члены и секретарь, а также представители профсоюзной организации, если такая существует. В функции комиссии входят рекомендации перед руководством учебного заведения о назначении на должности преподавателей, которые не имеют достаточного стажа или необходимой подготовки. Аттестация учителей для установления категории проводятся каждый год.
Тестирование и собеседование являются главными методами аттестации. Работа руководителя оценивается с помощью проведения анализа его деятельности в решении образовательных задач, результативности и сложности работы. При этом, следует учитывать уровень профессионального мастерства, организаторские возможности, квалификацию и соответствие занимаемой должности. Иногда руководителю устанавливаются испытания в виде разбора возникающих ситуаций, самоанализа результатов работы, отчета.
Комиссия по итогам аттестации решает, насколько должностное лицо соответствует занимаемому положению, решение заносится в соответствующий протокол. Ранее преподаватель, который хочет получать больше, самостоятельно мог написать заявление о присвоении определенной категории. Их присваивали местные органы образования, высшую категорию присваивало министерство. Согласно теперешним положениям, не существует больше второй категории, аттестация преподавателей доверена управлениям образования РФ.
Аттестация бывает обязательная, которая проводится, чтобы подтвердить соответствие должностям преподавателей. Добровольная аттестация проводится по желанию для повышения категории. Аттестации подлежат все преподаватели учебного заведения, включая совместителей.
Не проходят аттестацию учителя, с присвоенной категорией, отсутствующие в течение четырех месяцев по болезни, ухаживающие за ребенком, в отпуске по беременности. В этих случаях она проводится спустя 2 года после окончания отпуска. Освобождаются также учителя, имеющие стаж меньше двух лет. Периодичность такой проверки соответствия – пять лет, на это же время присваивается категория, которую нельзя продлить.
Как проводится аттестация учителей?
Испытание проводится в виде экспертной оценки результатов работы преподавателя, причем, это может производиться без непосредственного присутствия педагога или с его участием. О своем присутствии следует предупредить комиссию, написав соответствующее заявление. Когда преподаватель захочет присутствовать при обсуждении, но не пришел безо всяких объяснений, аттестация проводится без него. Все решения, касающиеся педагога, заносятся в его аттестационный лист и утверждаются органами образования. Руководитель получает на руки выписку.
Когда в результате аттестации выносится решение, что преподаватель соответствует определенной категории, она присваивается в день такого решения, и с данного момента педагогу выплачивается зарплата, соответствующая категории, а в трудовой делается определенная запись.
Когда преподаватель не аттестован, то принимается решение о его несоответствии определенной категории. Учитель, сдававший испытания, теперь проходит обычную аттестацию. Не прошедшим на высшую категорию, сохраняется первая категория до конца срока ее действия. После этого необходимо опять сдавать аттестацию. Ее результаты можно оспаривать в соответствующем порядке. Для этого необходимо подать заявление в суд или трудовую комиссию.
Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью:sraboty.ru
Новые правила аттестации педагогов – 2018. Краткий обзор
Новая модель аттестации, которая сейчас проходит апробацию, включает в себя:
– независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) – от 0 до 60 баллов;
– анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя) – от 0 до 10 баллов;
– анализ образовательных результатов деятельности учителя – от 0 до 25 баллов;
– учет мнения выпускников общеобразовательных организаций – от 0 до 5 баллов.
ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:
1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
2. Методические компетенции.
3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.
Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:
• план (конспект) урока,
• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,
• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),
• рефлексивный самоотчет.
Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.
Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:
- «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
- Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
- Первая категория – аттестация по желанию.
- Высшая категория – аттестация по желанию.
Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.
Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.
Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.
Подробнее о новых правилах аттестации…
nsportal.ru
Аттестация педагогических работников в 2018 году
Аттестация педагогических работников – кадровое мероприятие, призванное оценить навыки и знания сотрудников школ, подготовительных и социальных учреждений. Законодательных актов, отвечающих за эту часть подготовки и оценки работников, на данный момент нет. Аттестация педагогов и других узких специалистов контролируется локальным нормативными и правовыми актами. Например, приказом Министерства образования и науки РФ, который установил порядок аттестации педагогических работников.
Цели аттестации педагогических работников
У аттестации педагогических работников, как и у оценки работников из любой другой специальности, есть свои цели.
- Повышение общего уровня профессиональной подготовки педагогического состава, постоянное повышение квалификации сотрудников;
- Определение необходимости в повышении профессионализма работников из педагогического состава;
- Улучшение эффективности работы педагогических работников, повышение уровня преподавательской деятельности;
- Определение потенциала педагогических работников;
- Проверка исполнения требований, которые указаны в федеральных государственных образовательных стандартах;
- Определение уровня заработной платы для педагогических работников, с учетом их квалификации, а также объемов преподавательской деятельности.
Также аттестацию педагогических работников можно провести с целью определения – соответствуют ли они требованиям, выдвигаемым к занимаемой ими должности? Подобная проверка обычно проходит один раз в пять лет. Во время аттестации специальная комиссия дает точную оценку их педагогической деятельности, основываясь на составленных отчетах и мнениях прямых начальников. Подобные комиссии формируются самими организациями самостоятельно. Приказы об аттестации педагогических работников издает и доводит до сведения проверяемых сотрудников местное руководство.
Аттестацию на соответствие занимаемой должности проходят не все члены педагогического коллектива. От обязательного прохождения подобной оценки освобождены:
- Педагогические сотрудники, получившие первую или высшую квалификационные категории.
- Педагогические работники, отработавшие меньше двух лет на этой должности.
- Беременные сотрудницы.
- Сотрудницы и сотрудники, которые на момент издания приказа о проведении аттестации находятся в отпуске, полученном для ухода за ребенком.
- Сотрудники, которые временно нетрудоспособны из-за болезни или травмы.
Результаты, полученные вследствие проведения аттестации педагогических работников, являются юридическим основанием для многих действий начальника организации. В том числе – повышения, продвижения по службе, поощрения, или наоборот, понижения, перевода на другую должность. А значит, работник может быть недоволен полученными результатами. В таком случае он имеет право обжаловать их в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Также педагогические работники могут пройти аттестацию по собственному желанию. Если они, например, хотят получить одну из действующих квалификационных категорий. По результатам подобной проверки педагогу могут выдать первую или даже высшую квалификацию. Она получается работником сроком на 5 лет и если у сотрудника появляется желание продлить её действие, то такое попросту невозможно. Ему нужно ждать, пока этот срок закончится, а только потом снова проходить соответствующую аттестацию.
Срок действия аттестации учитывается для прохождения повторной проверки по конкретному уровню квалификации. То есть, при получении первой категории – она будет действовать в течение пяти лет. Однако при переходе из первой категории в высшую, срок ожидания может быть иным.
Для того, чтобы провести аттестацию, результаты которой станут основанием для получения определенной квалификационной категории, необходимо получить от сотрудника письменное заявление. Стоит отметить, что на этот вид оценки и проверки работника не распространяются ограничения, свойственные для аттестации на соответствие занимаемой должности.
Подать заявление на получение квалификационной категории может любой педагогический сотрудник, вне зависимости от того, сколько времени он отработал в данной организации. Даже в том случае, если его стаж на этом рабочем месте меньше двух лет. Также пройти аттестацию на получение квалификационной категории могут пройти и те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком.
У высшей квалификации есть срок годности, она дается работнику сроком на 5 лет. Но после того, как её действие прекратилось, ничто не ограничивает сотрудника в том, чтобы ещё раз пройти аттестацию и снова получить высшую квалификацию. Он может это сделать незамедлительно после того, как закончился срок предыдущей категории. Но есть ограничение по должностям, в отношении которых подобная проверка на высшую квалификацию будет проводиться впервые. В таком случае педагогический сотрудник сначала должен получить первую категорию, а только потом, после того, как прошло два года с момента её получения, подавать заявление на предоставление ему высшей квалификации.
Сроки, во время которых сотрудник должен пройти аттестацию, устанавливаются руководителем организации. Но они не должны быть больше 60 дней от начала проведения оценки до подведения итогов аттестационной комиссией.
Обычно высшую квалификацию дают сотруднику, если:
- Отмечается, что учащиеся у этого педагогического работника люди показали положительный результат в осваивании новых знаний. Для получения этих данных организация, проводящая аттестацию, должна провести всесторонний мониторинг.
- Сотрудник занимается активных выявлением людей со способностями к интеллектуальной и физической деятельности, их подготовкой к участию в соревнованиях и состязаниях.
- Педагогический работник сделал весомый личный вклад в повышение уровня преподавания, улучшение действующих методов воспитания, введение в использование современных образовательных методик и техник.
- Активное сотрудничество работника с методическими объединениями внутри преподавательского состава, разработка им методического сопровождения для процесса обучения.
Стоит отметить, что если работник, имеющий первую квалификацию, подал заявление о прохождении аттестации и не сдал её, то никаких негативных последствий для него наступить не может. Полученная им ранее первая квалификация остается у него на весь оставшийся срок её действия.
Порядок проведения аттестации педагогических работников
Аттестация педагогических работников в 2018 году выглядит следующим образом. Сначала, когда наступает срок очередной проверки или если руководитель образовательной организации получил соответствующее заявление, необходимо издать соответствующий приказ. Там должно быть сказано о причинах проведения аттестации, с какой целью её проведут и в какие сроки.
После того, как приказ утвержден, начинается организация комиссии, которая будет проводить аттестацию сотрудников. В случае, если проверка и оценка будет проведена в образовательном учреждении, которое принадлежит субъекту РФ, или в муниципальном заведении, то аттестацией будет заниматься комиссия, сформированная органами исполнительной власти, занимающимися управлением и контролем образовательной сферы. Если проверка и оценка будет проходить в федеральных или государственных образовательных организациях, то аттестационную комиссию будут формировать органы исполнительной власти уже федерального уровня.
В состав аттестационной комиссии должны в обязательном порядке входить:
- Сотрудник, исполняющий обязанности председателя аттестационной комиссии.
- Заместитель председателя аттестационной комиссии.
- Секретарь аттестационной комиссии.
- Рядовые члены аттестационной комиссии.
Состав этого оценочного органа формируется из представителей местных профсоюзов, членов органов государственной и исполнительной власти местного или федерального уровня, представители самоуправления образовательных учреждений, научных работников, заслуженных сотрудников образовательных учреждений.
Если в организации проходит аттестация на соответствие занимаемой должности, по результатам которой для работника могут наступить негативные последствия, то в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель соответствующего профсоюза. А если в учреждении проводится проверка, цель которой заключается в том, чтобы выявить, соответствует ли сотрудник требованиям, выдвигаемым к первой и высшей категории квалификации, должны быть созданы экспертные группы. Они будут заниматься сбором и анализом сведений о рабочей деятельности претендента.
Аттестационная комиссия начинает свою работу после того, как получает от начальника учебного учреждения письменное заявление. Во время проверки работники должны пройти письменное испытание, в котором будут содержаться вопросы по основным учебным методам и педагогическим системам, применяемым в организации.
Каждый работник, который вынужден пройти через процедуру аттестации, должен быть письменно уведомлен об этом факте, но не раньше, чем за месяц до проверки. За это время у сотрудника есть возможность собрать собственные материалы, которые будут предоставлены на рассмотрение аттестационной комиссии.
После того, как аттестация закончилась, ответственная комиссия принимает решение по каждому работнику, который прошел проверку. Решение тут может быть только одно из двух – либо сотрудник её прошел, либо нет. В случае, если аттестация проводилась с целью предоставления работнику определенного уровня квалификации и человек её не прошел, то никаких негативных последствий для него быть не должно.
Но если в организации проводилась аттестация на соответствие занимаемой должности, и сотрудник её не сдал, то руководитель имеет право разорвать с ним трудовой договор – об этом говорится в п.3 ч.4 ст. 81 ТК РФ.
Аттестация педагогических работников в 2018 году
- В 2018 году Правительство Российской Федерации приняло решение о модернизации существующей системы оценки подготовки педагогических работников. Теперь все сотрудники будут проходить проверку в два этапа. На первом этапе педагог будет подтверждать свои практические навыки и знания. На втором этапе он будет подтверждать полученную ранее квалификационную категорию.
- Специально созданная аттестационная комиссия будет заниматься определением, на каком уровне находятся знания педагога по преподаваемым им дисциплинам, общий уровень его преподавания, уровень развития его коммуникативных навыков, будет проводить проверку психологических характеристик сотрудника.
Следует отметить, что в вопросах аттестации педагогических работников, закон «Об образовании» в РФ был изменен в связи с тем, что Правительство собирается оптимизировать весь процесс оценки и аттестации сотрудников учебных учреждений.
Также изменения коснулись списка документов, которые работник обязан предоставить в аттестационную комиссию, если хочет пройти проверку. Теперь в обязательный список входят:
- Если педагогический работник уже проходил соответствующую аттестацию, то он должен предоставить копию её результатов;
- Копия документа, подтверждающего получение высшего образования;
- Если работник до этого получил одну из квалификационных категорий, то он должен предоставить копию документа, подтверждающего этот факт;
- Развернутая характеристика с места его работы, а также сопроводительное письмо. Эти бумаги позволят лишний раз подтвердить компетенцию сотрудника, его уровень профессиональной квалификации;
- Информационная карта, где будут четко указаны и изложены результаты трудовой деятельности сотрудника за срок, прошедший между аттестациями.
Те педагоги, которые хотят пройти аттестацию для получения квалификационной категории, должны предоставить комиссии два информационных носителя. Там должны находиться несколько видеозаписей процесса преподавания претендента.
delatdelo.com
Изменения в аттестации учителей | Блог Валерия Морозова
Уважаемые коллеги, сегодня хочу поделиться с Вами своими соображениями и новостями по поводу предстоящих (в будущем) изменений в аттестации педагогов.
Мне, как председателю экспертной группы по аттестации учителей физической культуры Московской области, часто задают один и тот же вопрос: «Будут ли в ближайшее время изменения в аттестации педагогических работников?» Ответ: «Конечно, будут, но не сегодня и завтра!» В ближайший учебный год изменений не будет.
Глобальные реформы в системе образования коснулись не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и затронут вопросы повышения уровня квалификации педагогов.
Грядёт внедрение национальной системы учительского роста (НРУС)! НРУС – новая, усовершенствованная форма аттестации учителей. К 2020 году должны быть внедрены новые и единые федеральные требования оценки профессионального уровня учителя. Существующая сейчас система аттестации в стране не имеет единых критериев оценки. По-разному проводится экспертная оценка. В одних аттестуемые учителя собирают и сдают портфолио, в других показывают открытые уроки. В Московской области и портфолио, и открытые уроки. Где-то до сих пор присутствует субъективный подход в оценивании учителя (достоин, не достоин, с опытом, без опыта, понравился, не понравился) – об этом я слышал от учителей из некоторых регионов страны. С введением профстандарта педагога и НСУР должны стать и единые правила, критерии аттестации для всей страны.
Как я понимаю, предполагается введение новых квалификационных категорий. Вполне возможно, в образовательных учреждениях учителя будут разделены три категории: просто учитель, старший учитель и ведущий учитель (или что-то в этом роде).
Учителем может быть только человек с высшим образованием, который должен непрерывно обучаться и развиваться, вести качественно обучение по образовательным программам, работать с разными детьми и взаимодействовать с их родителями.
Старший учитель – это уже методист. Он должен разрабатывать индивидуальные программы обучения и воспитания и уметь проектировать программы коррекционной работы.
Ведущий учитель должен выполнять функции администратора. В его обязанности будут входить не только разработка образовательных программ, но и обучение по ним. Ведущий учитель должен координировать работу своих коллег-педагогов, психолога, воспитателей…
Всех учителей волнует вопрос: «Как будет проходить аттестация?»
Пока проводятся эксперименты в некоторых регионах страны: учителя представляют видеоуроки, решают предметные, методические и профессиональные задачи. К чему это может привести? Вполне возможно к ЕГЭ, только будет называться ЕГА (Единая Государственная Аттестация). Не пугайтесь придуманного мною словосочетания ЕГА, потому что это не мнение Министерства Просвещения РФ. Главное — останется экспертная группа, то есть аттестационная комиссия, которая будет оценивать работу учителя по-новому. Повторюсь: в ближайший учебный год аттестация будет проводиться так, как идёт сейчас, а затем предполагается введение новой системы.
К 2020 году заработает НСУР, внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.
mvpblog.ru