Перечень заболеваний для домашнего обучения школьников – Минздрав опубликовал список детских болезней, дающих основание для домашнего обучения

Содержание

Болезни, дающие ребенку право на домашнее обучение назвали в Минздраве

Минздрав разработал новый перечень заболеваний, предоставляющих ребенку право учиться дома. Он должен заменить ранее утвержденный список, который был принят еще более 30 лет назад.

Министерство здравоохранения разместило на Едином портале раскрытия информации проект приказа, в котором перечислило заболевания, дающие ребенку право обучаться по основным образовательным программам на дому. Новый перечень – более уточненный и должен заменить ранее утвержденный документ. В частности, в нем прописана степень тяжести болезни и ее форма, которые не дают ребенку возможность посещать школу. Например, паралич или другие нарушения нервной системы, из-за которых он не может находиться или передвигаться в инвалидной коляске.

– В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций, – отмечают в Минздраве. – Сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Однако до недавнего времени вышеуказанные категории граждан попадали в перечень лиц, которым показано обучение на дому.

Перечень заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому:

Новообразования

Злокачественные новообразования (которые требуют иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии больше месяца, но не требующие стационарного лечения)

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

Апластические анемии (также требуют длительной (более 1 месяца) иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии, но без стационарного лечения)
Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени тяжести, ‎не требующие стационарного лечения)
Пурпура и другие геморрагические состояния, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (тяжелой степени тяжести, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии)

Болезни эндокринной системы

Сахарный диабет I типа (тяжелой степени тяжести, протекающий с осложнениями, не требующий стационарного лечения)

Психические расстройства и расстройства поведения

Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство, расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения ‎и дисфункции головного мозга, шизофрения, шизотипические ‎и бредовые расстройства, расстройства настроения (аффективные расстройства) (со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения)
Умственная отсталость (со значительными нарушениями поведения, не требующими стационарного лечения)
Общие расстройства психологического развития, гиперкинетическое расстройство поведения, комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта) – все с тяжелой степенью тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
Энкопрез неорганической природы (тяжелой степени тяжести, исключается каломазание)

Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст (тяжелой степени тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения)

Болезни нервной системы

Идиопатическая семейная дистония, идиопатическая несемейная дистония, миоклонус, хорея, вызванная лекарственным средством, другие виды хореи, другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения ( в тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения)
Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы, демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске)
Эпилепсия с частыми (более 4 раз в месяц) дневными вторично-генерализованными и генерализованными приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса

Мышечная дистрофия, врожденные миопатии, митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках, другие первичные поражения мышц, другие уточненные миопатии, детский церебральный паралич, параплегия и тетраплегия – все болезни должны протекать в тяжелой форме, из-за которой ребенку трудно находиться или передвигаться в инвалидной коляске.

Болезни глаза и его придаточного аппарата

Кератит, хронический иридоциклит, хориоретинальное воспаление, неврит зрительного нерва (часто рецедивирующие, вялотекущие, требующие длительной терапии)
Отслойка и разрывы сетчатки (в течение года после операции)
Глаукомы (далекозашедшие и терминальные стадии)

Болезни системы кровообращения

Сердечная недостаточность (во II или III стадии, которая не требуют стационарного лечения)

Болезни органов дыхания

Хроническая респираторная недостаточность (во II или III стадии, которая не требуют стационарного лечения)

Болезни органов пищеварения

Неинфекционный энтерит и колит (тяжелой степени тяжести с частым рецедивирующим течением)
Хроническая печеночная недостаточность (тяжелой степени тяжести)

Болезни кожи

Буллезные нарушения (тяжелой степени тяжести)
Дерматит и экзема (тяжелой степени тяжести, требующие длительной терапии)

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

Воспалительные полиартропатии (тяжелой степени тяжести, сопровождающиеся болевым синдромом и нарушением самообслуживания)
Другие поражения суставов (после оперативного вмешательства на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и/или нижних конечностей)
Системные поражения соединительной ткани (требующие длительной терапии)
Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) – после хирургического вмешательства и требующий иммобилизации в гипсовой повязке дольше месяца.

Болезни мочеполовой сферы

Гломерулярные болезни (тяжелой степени тяжести, требующие длительной терапии)

Тубуло-интерстициальные болезни почек (тяжелая степень тяжести или осложенное течение)
Хроническая почечная недостаточность (тяжелая степень тяжести)

Последствия травм

Последствия травм головы (сложненные дефектом костей свода черепа, требующие хирургического вмешательства (пластика костей свода черепа) или осложненные носительством трахеостомической канюли)
Последствия травм шеи и туловища, травм нижней конечности, а также травм, захватывающих несколько областей тела (требующие иммобилизации в гипсовой повязке более месяца).

Напомним, более двух лет назад Генеральная прокуратура РФ указывала Минздраву на необходимость утверждения нового перечня заболеваний для перевода на домашнее обучение — существовавший перечень датировался 1980 годом и устарел.

Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 12 мая.

Источник: Поделиться:

Поделиться:

Количество просмотров: 1541
2016-05-05

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.


Иллюстрация:

krasgmu.net

Отказ врача в выдаче справки с рекомендацией для надомного обучения

Надомное обучение регламентируется Постановлением Правительства № 861 от 18.07.1996г. «Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели». Согласно указанному Постановлению, Минздрав РФ должен утвердить перечень заболеваний, наличие которых дает право ребенку-инвалиду на обучение на дому. Однако такой документ не принят , в связи с чем применяется старый нормативный акт Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

Теперь, что касается вопроса о невозможности обучения на дому детей с умственной отсталостью в степени имбецильности, т. к. такие заболевания не включены в список заболеваний для обучения на дому в соответствии с вышеуказанным актом. («…Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности»). Несомненно, что в целом данный акт задуман как дискриминационный – не разрешить детям с определенными проблемами обучаться в обществе сверстников. И поэтому попытка применения его чиновниками в дискриминационных целях – «отлучить» особого ребенка от образования может быть оспорена в суде (если не удалось договориться «миром»). Однако, юридически название этого акта можно трактовать как возможность освобождения от посещения школы и вывода на индивидуальное обучение. Если же его название трактуется чиновниками как необходимость вывода на индивидуальное обучение (запрет заниматься в классе), то это входит в противоречие со ст. 52, п.1 Закона «Об образовании», который дает право родителям самим выбирать формы обучения своего ребенка. А поскольку существует примат поздних законодательных актов над более ранними, то такая трактовка юридически не правомочна.

И еще хотелось бы подчеркнуть одно обстоятельство, если дети с подобными нарушениями в соответствии с этим письмом не могут обучаться на дому, то это не означает для них запрета на образование вообще, это означает только, что ему необходимо создать специальные условия в рамках обычной или коррекционной школы, так как каждый ребенок независимо от состояния здоровья имеет право на образование. Ведь для детей школьного возраста адекватной формой социализации является именно образование.

Итак, родителю необходимо обратиться в органы здравоохранения с обжалованием незаконного отказа главного врача лечебно-профилактического учреждения в выдаче Заключения, который является препятствием для организации обучения на дому ребенка-инвалида. Желательно приложить к жалобе характеристики, справки специалистов (педагогов, врачей) о том, что ребенку необходимы для развития педагогические занятия. Ссылаться при этом следует на Конституцию РФ, Закон РФ «Об образовании», ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», где гарантируется право каждого гражданина России на получение образования независимо от состояния здоровья, указав при этом, что ссылка на Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы» является юридически несостоятельной в силу вышеизложенного.

Итак возможны два варианта, которые не исключают друг друга:

  1. Оформить ребенка в данную школу на индивидуальное (не надомное) обучение, т.е. педагог проводит в школе индивидуальные занятия с ребенком по индивидуальному учебному плану;
  2. Если же Вы все-таки хотите оформить ребенка на надомное обучение, когда педагог будет приходить к ребенку домой и проводить занятия, то Вам следует быть готовым обжаловать в дальнейшем в суд отказ органов здравоохранения в выдаче справки о невозможности обучения ребенка, т.е. оспаривать в суде законность применения Письма Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

www.osoboedetstvo.ru

Домашнее семейное обучение школьников

В последнее время все чаще и чаще от родителей можно услышать о том, что их ребенок обучается дома. Причем домашнее обучение вызывает все больший интерес. Возможно, и вы тоже задумываетесь о том, чтобы перевести ребенка на домашнее обучение? Домашнее обучение школьников вполне возможно, однако для этого родители должны знать некоторые особенности данной процедуры.

Существует несколько разновидностей данной формы обучения, каждая из которых, несмотря на общие схожие черты, имеет свои собственные отличительные черты. Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Надомное образование

К сожалению, но существует достаточно много детей, которые при всем их желании просто – напросто по состоянию своего здоровья не могут посещать обычную общеобразовательную школу. И подобных детей, увы, совсем немало – по статистическим данным Минздрава РФ, на сегодняшний день в нашей стране почти 700 тысяч детей – инвалидов школьного возраста. И примерно 60% всех детей не в состоянии посещать школу.

А что же делать остальным ребятам? Вообще не учиться? Так, разумеется, нельзя. Учиться самостоятельно, но не получать никаких бумажек? Но ведь аттестат о среднем образовании нужен всем людям без исключения! Вот именно для таких детей единственным выходом является надомное образование, которое поможет им не остаться без аттестата зрелости.

В настоящее время существует две формы надомного обучения, рассчитанные для ребят – инвалидов:

  • Общеобразовательная

Те ребята, находящиеся на домашнем обучении, которые учатся по общеобразовательной программе, изучают все те же самые дисциплины, которые изучают их здоровые сверстники в обычной средней школе. И, в принципе, в итоге после окончания школы, и у тех детей, и у других после окончания обучения базовые знания должны быть совершенно одинаковыми, разумеется, с поправкой на индивидуальные особенности и способности каждого конкретного ребенка.

Однако в отличие от школьного обучения, во время надомного обучения расписание уроков достаточно гибкое – продолжительность уроков может быть как более короткой, так и более длительной: в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка и, конечно же, от его состояния здоровья.

Учителя, как правило, приходя к ребенку домой, предпочитают за один раз захватывать сразу несколько тем, именно поэтому чаще всего в один день бывает не более трех уроков за один раз. Стандартная схема надомного обучения больного ребенка выглядит так:

  • Восемь уроков – 4 класс.
  • Десять уроков – 5-8 класс.
  • Одиннадцать уроков – 9 класс.
  • Двенадцать уроков – 11 класс.

После того, когда ребенок закончит обучение по общей программе, ему школа выдаст аттестат, свидетельствующий о том, что ребенок закончил общеобразовательную школу, причем этот аттестат точно такой же, как и его одноклассники, которые учатся в обычной школе по стандартной школе.

  • Вспомогательная программа обучения

Если же ребенок болен достаточно серьезно, то его обучение разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей, по вспомогательной программе. В том случае, если ребенок оканчивает школу по вспомогательной программе, то после окончания обучения ему будет выдан аттестат специального образца, в котором будет указана та программа, по которой он и учился.

Как это происходит?

Для того чтобы ребенок обучался на дому, родителям необходимо предпринять некоторые меры. Во-первых, необходимо обратиться в детскую поликлинику к врачу – педиатру, который отправит ребенка на специальную комиссию, которая обследует малыша и вынесет соответствующее решение. Если комиссия сочтет, что ваш ребенок нуждается в обучении на дому, вам на руки выдадут специальное медицинское заключение. Существует перечень заболеваний для домашнего обучения школьников.

После этого родители должны обратиться к директору школы, написать заявление соответствующего образца. К заявлению вам необходимо приложить то самое медицинское заключение о необходимости домашнего обучения. Если ребенок может обучаться по общей программе, учитель выдаст родителям расписание посещений ребенка педагогами.

В том же случае, если ребенок тяжело болен, родители вместе с учителями вместе должны составить вспомогательную программу обучения. В этой программе должны быть четко прописаны те предметы, которые будет изучать ребенок, а также количество обязательных часов в неделю.

В течение недели после предоставления родителями всех необходимых документов директор школы должен издать специальный указ по школе, в котором должен быть указан преподавательский состав, который будет обучать ребенка, а также количество учебных часов в неделю, и периодичность аттестации ребенка по учебным дисциплинам в течение года.

На руки родителям ребенка директор школы выдаст специальный журнал, в котором учителя, приходящие на дом к ученику, должны делать записи о времени занятий с ребенком, содержимом пройденного материала и успеваемости ребенка. В конце каждого учебного года родители ребенка должны сдавать этот журнал в общеобразовательное учреждение, во время проведения итоговой годовой аттестации.

Семейное обучение

Еще один вид обучения, при котором ребенок может учиться на дому, не посещая школу – это семейное образование. В подобных случаях ребенок обучается дома не потому, что состояние здоровья его вынуждает к подобной мере, а потому что его родители так хотят. Все знания в этом случае ребенку дают либо приглашенные к нему частные педагоги – репетиторы, либо сами родители, либо в результате самообразования. В школу дети, обучающиеся подобным способом, приходят только для промежуточной и итоговой аттестации.

Для того чтобы перевести ребенка на форму семейного образования, родители также должны обратиться с соответствующим заявлением к директору общеобразовательного учреждения. Директор рассмотрит заявление, и вынесет решение. Также будет издан приказ по школе, в котором будут четко прописан график промежуточной и итоговой аттестации ребенка.

В каких же случаях имеет смысл задуматься о том, чтобы отдать предпочтение именно домашней форме обучения? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе:

  1. Уровень развития ребенка. О домашнем обучении можно подумать в том случае, если по своему умственному развитию ребенок значительно опережает своих ровесников. Как правило, такие дети очень выделяются из общей массы – они крутятся на уроках, совершенно не слушают учителя, жалуются на то, что им скучно. Иногда, чтобы решить эту проблему, ребенка переводят через один, а то и два класса. Однако это тоже далеко не самый лучший вариант, так как в этом случае одноклассники ребенка будут гораздо более зрелыми эмоционально.
  2. Занятия спортом, музыкой, рисованием. В том случае, если ваш ребенок профессионально занимается танцами, каким – либо видами спорта, музыкой, рисованием, совмещать их с учебой в школе зачастую бывает не так уж и просто. Поэтому порой, если бросать занятие не хочется, семейное домашнее обучение может стать самым оптимальным вариантом решения проблемы.
  3. Специфика работы родителей. В том случае, если родители по специфике своей очень часто меняют место жительства, постоянный перевод ребенка из школы в школу может стать для него очень сильной эмоциональной нагрузкой, с которой он может безболезненно справиться далеко не всегда. У него могут начаться проблемы как с успеваемостью в школе, так и с общением со сверстниками. А семейное обучение может стать наилучшим выходом из данной ситуации.

Что для этого необходимо?

Как уже говорилось, если родители решат перевести ребенка на домашнее обучение, они должны написать заявление на имя директора школы. Однако перед этим необходимо написать заявление с просьбой о рассмотрении данного вопроса в местный отдел департамента образования.

В департаменте образовании будет создана специальная комиссия. В состав этой комиссии входит представитель департамента, директор и педагог той школы, за которой будет закреплен ваш ребенок, педагоги и тренера ребенка, сам ребенок, иные заинтересованные лица.

В том случае, если эта комиссия сочтет необходимым и целесообразным обучение ребенка в домашних условиях, принимается решение о закреплении ребенка за конкретной школой. И уже после этого на педагогическом совете школы будет составлен график промежуточной и итоговой аттестации ребенка.

Плюсы и минусы домашнего обучения

Домашнее семейное обучение школьников имеет целый ряд как положительных, так и отрицательных сторон. К положительным моментам относятся:

  • Гибкость учебного процесса

Домашнее обучение школьников позволяет регулировать степень интенсивности нагрузки – либо сжимать объем учебного материала, либо, напротив, потратить на его изучение на более длительный срок, чем в школе.

  • Надежда на себя

Обучаясь в домашних условиях, ребенок не имеет такой возможности, как в школе, списать что-либо у других ребят. Поэтому ему приходится надеяться только не себя и на свои знания, что очень даже не плохо. Ведь умение рассчитывать только на себя еще не раз выручит его во взрослой жизни.

  • Избирательное обучение

Домашнее обучение школьников хорошо еще и тем, что ребенок имеет возможность более детально изучать именно те предметы, которые ему интересны. Однако не стоит при этом забывать и о том, что все обязательные учебные дисциплины сдавать ребенку все же придется.

  • Ограничение негативного влияния на ребенка сверстников

Многие родители обосновывают свое решение перевести ребенка на домашнее обучение тем, что на ребенка не оказывается негативного влияния сверстников из неблагополучных семей. С какой-то стороны это справедливо, однако многие детские психологи полагают, что в результате подобного подхода к воспитанию дети вырастают не способными противостоять любым негативным влияниям.

Однако, разумеется, домашнее обучение школьников имеет и некоторые отрицательные моменты:

  • Отсутствие детского коллектива

Из-за того, что ребенок не посещает школу, он не сможет приобрести навыки командной работы, не будет иметь возможности социально адаптироваться в полной мере.

В любом случае, родители, прежде чем принять такое ответственное лечение, должны тщательно взвесить все положительные и отрицательные моменты!

jlady.ru

О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы

Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М,
Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186
«О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются
в индивидуальных занятиях на дому
и освобождаются от посещения
массовой школы»

 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР

8 июля 1980 г. N 281-М

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР

28 июля 1980 г. N 17-13-186

ПИСЬМО

Направляется для сведения и руководства дополненный Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому.

Данный Перечень заболеваний необходимо довести до сведения руководителей районных (городских) отделов народного образования, школ, органов и учреждений здравоохранения.

Перечень заболеваний, утвержденный Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР в феврале 1969 г. N 65-М и 17-52, считать утратившим силу.

Заместитель Министра
просвещения РСФСР
Г.П. ВЕСЕЛОВ

Заместитель Министра
здравоохранения РСФСР
А.Г. ГРАЧЕВА

Соматические заболевания

1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.

2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).

3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.

4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.

5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.

7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.

9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

10. Тяжелые формы муковисцидоза.

11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

12. Злокачественные новообразования различных органов.

13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

Неврологические заболевания

1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.

2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.

3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

Хирургические заболевания

1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.

2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей – декомпенсированная форма).

3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).

6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

Кожные заболевания

1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.

2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

3. Псориатические эритродермии.

4. Артропатический псориаз.

5. Пруриго Гебра.

6. Дерматит Дюринга (в период обострения).

7. Ихтиозоформная эритродермия.

8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).

9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).

10. Острая красная волчанка.

11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.

Психоневрологические заболевания

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.

2. Эпилепсия в стадии обострения.

3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.

Показания для индивидуального обучения детей
на дому по программе вспомогательной школы

1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:

а) развернутыми дневными эпилептическими припадками;

б) нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) выраженным энцефалоастеническим состоянием;

г) синдромом двигательной расторможенности;

д) энкопрезом и дневным энурезом;

е) реактивным состоянием.

2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).

3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.

4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.

5. Текущие органические процессы в состоянии обострения

Показания для освобождения от обучения
на длительное время (полный учебный год) учащихся,
страдающих психоневрологическими заболеваниями

По общеобразовательным школам

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе).

2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

3. Операция на мозге.

4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

5. Тяжелые неврозы (неврастении, психастении).

По вспомогательным школам

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в острой фазе.

2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

3. Операция на мозге.

4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

Показания для создания облегченного
режима учащимся, страдающим соматическими,
психоневрологическими заболеваниями (дополнительный
выходной день, освобождение от некоторых уроков,
неполный перевод на индивидуальное обучение)

По общеобразовательным школам

Соматические заболевания

1. Врожденная сфероцитарная анемия (форма средней тяжести и тяжелая).

2. Гемофилия.

3. Гипопластическая анемия.

Психоневрологические заболевания

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации.

2. Эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфорий).

3. Церебральная недостаточность на отдаленных этапах после операций на мозге.

4. Выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых инфекционных заболеваний.

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования.

paralife.narod.ru

При каких болезнях дети могут обучаться на дому? — категория “Льготы”

Министерство здравоохранения РФ разработало и вынесло на общественное обсуждение проект документа, в котором перечислены заболевания, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам в домашних условиях, сообщает официальный сайт ведомства.

В перечень включены заболевания, особенности течения которых (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия) требуют получения образования в форме экстерната. В него вошли заболевания тяжелой степени тяжести, протекающие с осложнениями, часто рецидивирующие, требующие длительной гормональной, иммунносупрессивной или иммуномодулирующей терапии, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии, но не требующие стационарного лечения, тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске, состояния после оперативного вмешательства, требующие длительной иммобилизации и т.п.

Согласно проекту данного нормативного акта, право на домашнее обучение получат дети со следующими заболеваниями:

  • Злокачественные новообразования, требующие длительной (более 1 месяца) иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии, но не требующие стационарного лечения.
  • Апластические анемии, требующие длительной (более 1 месяца) иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии, но не требующие стационарного лечения.
  • Нарушение свертываемости крови тяжелой степени тяжести, не требующие стационарного лечения.
  • Пурпура и другие геморрагические состояния тяжелой степени тяжести, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Сахарный диабет I типа тяжелой степени тяжести, протекающий с осложнениями, не требующий стационарного лечения.
  • Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства) со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Умственная отсталость со значительными нарушениями поведения, не требующими стационарного лечения.
  • Общие расстройства психологического развития тяжелой степени тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Гиперкинетическое расстройство поведения тяжелой степени тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта) тяжелой степени тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Энкопрез неорганической природы тяжелой степени тяжести, исключается каломазание.
  • Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст тяжелой степени тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Идиопатическая семейная дистония тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Идиопатическая несемейная дистония тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Миоклонус тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Хорея, вызванная лекарственным средством тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Другие виды хореи тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске.
  • Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске.
  • Эпилепсия с частыми (более 4 раз в месяц) дневными вторично-генерализованными и генерализованными приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора противосудорожной терапии (более 1 месяца), не требующая стационарного лечения
  • Мышечная дистрофия с тяжелыми двигательными нарушениями, затрудняющими нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске.
  • Врожденные миопатии с тяжелыми двигательными нарушениями, затрудняющими нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске.
  • Митохондриальная миопатия, не классифициро-ванная в других рубриках с тяжелыми двигательными нарушениями, затрудняющими нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске.
  • Другие первичные поражения мышц с тяжелыми двигательными нарушениями, затрудняющими нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске.
  • Другие уточненные миопатии с тяжелыми двигательными нарушениями, затрудняющими нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске.
  • Детский церебральный паралич с тяжелыми двигательными нарушениями, затрудняющими нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске.
  • Параплегия и тетраплегия с тяжелыми двигательными нарушениями, затрудняющими нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске.
  • Кератит часто рецидивирующий, вялотекущий, требующий длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Хронический иридоциклит часто рецидивирующий, вялотекущий, требующий длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Хориоретинальное воспаление часто рецидивирующее, вялотекущее, требующее длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующее стационарного лечения.
  • Неврит зрительного нерва часто рецидивирующий, вялотекущий, требующий длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Отслойка и разрывы сетчатки в течение 1 года после хирургического лечения.
  • Далекозашедшие и терминальные стадии глаукомы, не требующие стационарного лечения.
  • Сердечная недостаточность II, III стадии, не требующая стационарного лечения.
  • Хроническая респираторная недостаточность II, III степени тяжести, не требующая стационарного лечения.
  • Неинфекционный энтерит и колит тТяжелой степени тяжести с частым рецидивирующим течением, не требующие стационарного лечения.
  • Хроническая печеночная недостаточность тяжелой степени тяжести, не требующая стационарного лечения.
  • Буллезные нарушения тяжелой степени тяжести, не требующие стационарного лечения.
  • Дерматит и экзема тяжелой степени, требующие длительной терапии (более 1 месяца), в том числе гормональной, не требующие стационарного лечения.
  • Воспалительные полиартропатии тяжелой степени тяжести, сопровождающиеся болевым синдромом и нарушением самообслуживания, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуносупрессивной терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Другие поражения суставов, состояния после оперативного вмешательства на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и/или нижних конечностей.
  • Системные поражения соединительной ткани, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуносупрессивной терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического вмешательства и требующий иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца).
  • Гломерулярные болезни тяжелой степени тяжести, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуносупрессивной терапии, не требующие стационарного лечения.
  • Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени тяжести, осложненное течение.
  • Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени тяжести, не требующие стационарного лечения.
  • Последствия травм головы, осложненные дефектом костей свода черепа, требующие хирургического вмешательства (пластика костей свода черепа) или осложненные носительством трахеостомической канюли.
  • Последствия травм шеи и туловища, требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца).
  • Последствия травм нижней конечности, требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца).
  • Последствия травм, захватывающих несколько областей тела, требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца).

Адвокат по защите прав детей-инвалидов Сергей Жердев прокомментировал этот законопроект: «Вне зависимости от конкретного перечня заболеваний перевод на домашнюю форму обучения всегда производится только с согласия ученика и его родителей. Это дело исключительно добровольное. Врач не может своим заключением или справкой обязать ребенка перестать ходить в школу. Такие списки болезней создаются в первую очередь для того, чтобы определиться с размерами субсидий из бюджета. Ведь к каждому надомному учащемуся ходят педагоги, его надо оснащать техническими средствами», пишет МК.

На основании данного перечня в случае его утверждения будут внесены изменения в ст. 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Указанный перечень доработан с учетом межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья», – говорится на сайте Минздрава.

В настоящее время документ находится на стадии общественного обсуждения, которое продлится до 12 мая.

dislife.ru

развитие и воспитание, Дети от 7 до 13

(Средняя оценка: 5)

Минздрав разработал новый перечень заболеваний, предоставляющих ребенку право учиться дома. Он должен заменить ранее утвержденный список, который был принят еще более 30 лет назад.



Министерство здравоохранения разместило на Едином портале раскрытия информации проект приказа, в котором перечислило заболевания, дающие ребенку право обучаться по основным образовательным программам на дому. Новый перечень  – более уточненный и должен заменить ранее утвержденный документ. В частности, в нем прописана степень тяжести болезни и ее форма, которые не дают ребенку возможность посещать школу. Например, паралич или другие нарушения нервной системы, из-за которых он не может находиться или передвигаться в инвалидной коляске. 

– В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций, – отмечают в Минздраве.

br />

Министерство здравоохранения разместило на Едином портале раскрытия информации проект приказа, в котором перечислило заболевания, дающие ребенку право обучаться по основным образовательным программам на дому. Новый перечень  – более уточненный и должен заменить ранее утвержденный документ. В частности, в нем прописана степень тяжести болезни и ее форма, которые не дают ребенку возможность посещать школу. Например, паралич или другие нарушения нервной системы, из-за которых он не может находиться или передвигаться в инвалидной коляске. 

– В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций, – отмечают в Минздраве. – Сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Однако до недавнего времени вышеуказанные категории граждан попадали в перечень лиц, которым показано обучение на дому.

Перечень заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому:

Новообразования 

  • Злокачественные новообразования (которые требуют иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии больше месяца, но не требующие стационарного лечения)

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм 

  • Апластические анемии (также требуют длительной (более 1 месяца) иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии, но без стационарного лечения)
  • Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени тяжести, ‎не требующие стационарного лечения)
  • Пурпура и другие геморрагические состояния, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (тяжелой степени тяжести, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии)

Болезни эндокринной системы 

  • Сахарный диабет I типа (тяжелой степени тяжести, протекающий с осложнениями, не требующий стационарного лечения)

Психические расстройства и расстройства поведения 

  • Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство, расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения ‎и дисфункции головного мозга, шизофрения, шизотипические ‎и бредовые расстройства, расстройства настроения (аффективные расстройства) (со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения)
  • Умственная отсталость (со значительными нарушениями поведения, не требующими стационарного лечения) 
  • Общие расстройства психологического развития, гиперкинетическое расстройство поведения, комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)  – все с тяжелой степенью тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Энкопрез неорганической природы (тяжелой степени тяжести, исключается каломазание)
  • Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст (тяжелой степени тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения)

Болезни нервной системы 

  • Идиопатическая семейная дистония, идиопатическая несемейная дистония, миоклонус, хорея, вызванная лекарственным средством, другие виды хореи, другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения ( в тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения)
  • Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы, демиелинизирующие болезни центральной нервной системы  (требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске)
  • Эпилепсия с частыми (более 4 раз в месяц) дневными вторично-генерализованными и генерализованными приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса
  • Мышечная дистрофия, врожденные миопатии, митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках, другие первичные поражения мышц, другие уточненные миопатии, детский церебральный паралич, параплегия и тетраплегия  – все болезни должны протекать в тяжелой форме, из-за которой ребенку трудно находиться или передвигаться в инвалидной коляске.

Болезни глаза и его придаточного аппарата 

  • Кератит, хронический иридоциклит, хориоретинальное воспаление, неврит зрительного нерва (часто рецедивирующие, вялотекущие, требующие длительной терапии)

  • Отслойка и разрывы сетчатки (в течение года после операции)

  • Глаукомы (далекозашедшие и терминальные стадии)

Болезни системы кровообращения 

  • Сердечная недостаточность (во II или III стадии, которая не требуют стационарного лечения)

Болезни органов дыхания 

  • Хроническая респираторная недостаточность (во II или III стадии, которая не требуют стационарного лечения)

Болезни органов пищеварения 

  • Неинфекционный энтерит и колит (тяжелой степени тяжести с частым рецедивирующим течением)
  • Хроническая печеночная недостаточность (тяжелой степени тяжести)

Болезни кожи 

  • Буллезные нарушения (тяжелой степени тяжести)
  • Дерматит и экзема (тяжелой степени тяжести, требующие длительной терапии)

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани 

  • Воспалительные полиартропатии (тяжелой степени тяжести, сопровождающиеся болевым синдромом и нарушением самообслуживания)
  • Другие поражения суставов (после оперативного вмешательства на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и/или нижних конечностей)
  • Системные поражения соединительной ткани  (требующие длительной терапии)
  • Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) – после хирургического вмешательства и требующий иммобилизации в гипсовой повязке дольше месяца.

Болезни мочеполовой сферы 

  • Гломерулярные болезни (тяжелой степени тяжести, требующие длительной терапии)

  • Тубуло-интерстициальные болезни почек (тяжелая степень тяжести или осложенное течение)

  • Хроническая почечная недостаточность (тяжелая степень тяжести)

Последствия травм 

  • Последствия травм головы (сложненные дефектом костей свода черепа, требующие хирургического вмешательства (пластика костей свода черепа) или осложненные носительством трахеостомической канюли)
  • Последствия травм шеи и туловища, травм нижней конечности, а также травм, захватывающих несколько областей тела  (требующие иммобилизации в гипсовой повязке более месяца).

Напомним, более двух лет назад Генеральная прокуратура РФ указывала Минздраву на необходимость утверждения нового перечнязаболеваний для перевода на домашнее обучение — существовавший перечень датировался 1980 годом и устарел.

Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 12 мая.


Источник
ДокторПитер

Мне нравится

Нравится

Твитнуть

+1

Одноклассники




Задать вопрос врачу

Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания

Обсудить в сообществах раздела Дети: развитие и воспитание

www.medkrug.ru

Индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
8 июля 1980 г. № 281-М
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
28 июля 1980 г. № 17-13-186

ПИСЬМО

Направляется для сведения и руководства дополненный Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому. Данный Перечень заболеваний необходимо довести до сведения руководителей районных (городских) отделов народного образования, школ, органов и учреждений здравоохранения. Перечень заболеваний, утвержденный Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохра-нения РСФСР в феврале 1969 г. № 65-М и 17-52, считать утратившим силу.

Заместитель Министра просвещения РСФСР Г. П. Веселое
Заместитель Министра здравоохранения РСФСР А. Г. Грачева

Соматические заболевания

1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно ре-цидизирующим течением.

2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).

3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.

4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.

5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.

7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.

9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

10. Тяжелые формы муковисцидоза.

11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

12. Злокачественные новообразования различных органов.

13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).

Неврологические заболевания

1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.

2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.

3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

Хирургические заболевания

1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.

2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей — декомпенсированная форма).

3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).

6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

Кожные заболевания

1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.

2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

3. Псориатические эритродермии.

4. Артропатический псориаз.

5. Пруриго Гебра.

6. Дерматит Дюринга (в период обострения).

7. Ихтиозоформная эритродермия.

8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).

9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).

10. Острая красная волчанка.

11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.

Психоневрологические заболевания

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.

2. Эпилепсия в стадии обострения.

3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.

1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:

а) развернутыми дневными эпилептическими припадками;

б) нарушениями опорно-двигательного аппарата;

в) выраженным энцефалоастеническим состоянием;

г) синдромом двигательной расторможенности;

д) энкопрезом и дневным энурезом;

е) реактивным состоянием.

2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).

3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.

4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.

5. Текущие органические процессы в состоянии обострения.

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе).

2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

3. Операция на мозге.

4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

5. Тяжелые неврозы (неврастении, психастении).

по вспомогательным школам

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в острой фазе.

2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

3. Операция на мозге.

4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

Соматические заболевания

1. Врожденная сфероцитарная анемия (форма средней тяжести и тяжелая).

2. Гемофилия.

3. Гипопластическая анемия.

Психоневрологические заболевания

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации.

2. Эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфории).

3. Церебральная недостаточность на отдаленных этапах после операций на мозге.

4. Выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых инфекционных заболеваний.

Налоговые льготы для инвалидов // Рощупкина Л. А. Льготы инвалидам. Ответы на все вопросы. – СПб., 2008. 128 с.

paralife.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *