По санпину прогулки в детском саду – sanpin-chto-eto – запись пользователя Lisa (PushistiiLis) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Детские сады Москвы и МО

Содержание

Продолжительность прогулки в детском саду по санпин

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад № 2394 (далее по тексту -Детский сад) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиН 2.4.1.2660-10, Уставом Учреждения, инструкциями по охране жизни и здоровья детей, режимом воспитания и обучения детей.

1.2.Настоящее положение регламентирует организацию прогулок в

Учреждении.

1.3.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются руководителем Учреждения.

1.4.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2.Цели и задачи прогулки

2.1 .Прогулка — один из важных режимных моментов жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении; средство физического и умственного воспитания.

2.2.Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Разнообразные занятия на воздухе развивают двигательные возможности, способствуют повышению уровня физической подготовленности дошкольников, оказывают закаливающее воздействие на организм.

2.3.Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи.

2.4.Виды прогулок: прогулки на участке дошкольного учреждения (во всех возрастных группах), прогулки по территории детского сада, трудовая деятельность в пределах территории огорода детского сада.

3. Продолжительность прогулок. Температурный режим проведения прогулок. Питьевой режим.

3.1 .Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой. В разных возрастных группах время выхода на прогулку регулируется утвержденным режимом дня.

3.2.В условиях дискомфортной погоды в осенне-зимний период продолжительность прогулок сокращается. Их длительность определяется в соответствии с утвержденным режимом дня. График составляется с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10, температуры воздуха, силой и направлением ветра.

3.3. В летний период необходимо обеспечить максимальное количество времени пребывания детей на свежем воздухе. Однако нельзя допускать в жаркие дни длительное пребывание детей под воздействием прямых солнечных лучей, и следить за наличием головного убора у каждого ребенка. Лучше организовать разнообразную деятельность в полосе светотени.

2

3.4. Питьевой режим в весеннее-летний период осуществлять дважды во время проведения одной прогулки с чистым набором чашек.

4.

Организация прогулок на участке дошкольного учреждения

4.1. При подготовке к прогулке на участке детского сада, необходимо
выполнять ряд требований и четко соблюдать методику сборов.

4.2. Требования к одежде детей в осенне-зимний период:

Чтобы во время прогулки тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать, учитывая, что комплекты одежды предполагают активные движения, чередующиеся с отдыхом и спокойными играми. — При безветренной погоде и ветре не более 2-3 м/с, при температуре до — 20 °С рекомендуется надевать на нижнее белье и платье, одну шерстяную кофту или свитер, хлопчатобумажные колготы, утепленные синтепоном непромокаемые штаны, тёплую шапку без платка, куртку-пуховик (шубу), шарфик, шерстяные рукавицы. Чтобы во время прогулки не намокли варежки, следует надевать рукавицы, сшитые из малопромокаемои ткани, или надевать запасные сухие рукавицы для второй прогулки. При температуре ниже — 20° С и ветре 2—3 м/с дополнительно одевают еще одну, шерстяную кофту, рейтузы, тонкую шерстяную шапочку или косынку. Вместо одной пары надевают две пары варежек или утепленные двойные. Важно правильно складывать в шкафчике детскую одежду, чтобы не приходилось искать ту или иную вещь.

4.3. Порядок хранения одежды

Рекомендуется следующий порядок хранения одежды: на верхней полке кладется шерстяной шарф, на него теплая шапка, а рядом — платочек или шерстяная шапочка. Рукавички на резинке всегда должны быть продернуты через рукава, и вешалку куртки (шубы). Штаны вешаются рядом с рейтузами и колготками. Валенки или сапоги ставят внизу, сверху кладут теплые носки.

4.4. Организация сбора на прогулку

Чтобы дети не перегревались во время сборов, надо определить порядок надевания теплых вещей и строго его придерживаться. Вначале лучше надевать всем находящимся в раздевалке детям колготки, рейтузы, затем свитера, обувь и лишь в последнюю очередь шапки и куртки-пуховики (шубы).

Одевать детей на прогулку, а также раздевать их по возвращении с нее надо по подгруппам. Воспитатель выводит одеваться первую подгруппу, помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры с другой, и выводит детей в раздевалку. Затем воспитатель выходит с детьми на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю. В помощь при одевании в каждую группу раннего возраста и во вторую младшую закрепляется по одному сотруднику из числа административно-хозяйственного и медицинского персонала.

Возвращаются дети с прогулки также подгруппами первыми заходят в помещение те, которые вышли на участок раньше. Вернувшихся детей встречает помощник воспитателя. Вышедшие на улицу позднее, еще продолжают гулять в с воспитателем.

В раздевальной комнате младший воспитатель помогает детям развязать шарф расстегнуть верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.

3

Прежде чем выйти на улицу при низкой температуре, необходимо проверить, у всех ли детей чистые носы. Обязательно следить за тем, чтобы дети были, как следует одеты. Расстегнутая пуговица, небрежно завязанный шарф, шапка могут стать причиной простуды. На протяжении всей прогулки воспитатель следит за тем, чтобы дети меньше кричали, не охлаждали связок. В сильные морозы особенно важно, чтобы дети как можно меньше разговаривали, а больше двигались.

4.5. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру — мытьё ног.

5. Содержание деятельности детей на прогулке

5.1. Планируя содержание прогулки, воспитатель учитывает конкретные
педагогические и оздоровительные задачи. В содержании прогулок обязательно
включаются такие виды деятельности: наблюдения за природой, подвижные,
спортивные игры с учетом времени года, развлечения и физические упражнения,
индивидуальная работа с детьми, труд в природе (трудовые поручения),
самостоятельная игровая деятельность.

Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

  1. В старших группах рекомендуется больше времени уделять подвижным играм. Если перед прогулкой были учебные занятия со статическим напряжением, ее лучше начать подвижной игрой, если предшествовали динамические занятия, игру целесообразнее организовать в середине прогулки. Не рекомендуется завершать ее подвижной игрой.
  2. При жалобах детей на холод («замерзли ноги») нужно их вовлечь в подвижную игру. Побуждать активно двигаться следует и малоподвижных ребят, которые, как правило, во время прогулки предпочитают спокойные игры.
  3. При необходимости посещением ребенком туалета, воспитатель делает звонок с мобильного телефона помощнику воспитателя, который должен выйти и забрать ребенка с участка для совершения культурно-гигиенических процедур.

6.

СанПиН для детских садиков в 2018 году

Требования к оборудованию и санитарному содержанию участка детского сада для проведения прогулок.

6.1. Оборудование и санитарное содержание участка должно соответствовать

требованиям п. 2.1. СанПиН 2.4.1.2660-10.

  1. Зона игровой территории включает в себя: групповые площадки -индивидуальные для каждой группы и общую физкультурную площадку (зона с оборудованием для подвижных игр, зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами).
  2. Уборка участка проводится дворником ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории.
  1. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка проводится не менее 2-х раз в день. После ухода детей с прогулки, песочницы следует накрывать чехлами.
  2. Игрушки обрабатывать (мыть) ежедневно вечером после ухода детей домой. При возникновении карантина, обрабатывать дезсредствами.
  3. У входа в здание следует иметь решетки, коврики.

4

7. Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

  1. Перед выходом детей на прогулку охранник ЧОП осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности. Воспитатель ежедневно должен осматривать групповую площадку, горки, малые формы, песочницы. В случае обнаружения повреждений, которые могут привести к травме ребенка, сообщить заведующему или завхозу. Не разрешать детям использовать это оборудование до устранения повреждений.
  2. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе и старшая медицинская сестра на основании состояния погодных условий или распоряжений вышестоящих органов (в связи с возникшей непредвиденной ситуацией) и доводит его до сведения воспитателей и заведующего детского сада.
  3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка группы. В случае самовольного ухода ребенка из детского сада немедленно сообщить о случившемся заведующему детского сада, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление, милицию, родителей.

7.4. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам
безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

  1. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка.
  2. При катании с горок воспитатель должен следить, чтобы дети соблюдали между собой интервал, не толкались, съехав с горки, сразу отходили в сторону и страховать детей.
  3. Запрещается: — оставлять детей одних, без присмотра работников детского сада; — использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
  4. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить руководителя, старшую медсестру и вызвать скорую помощь, сообщить родителям. Организовать сопровождение ребёнка в медицинское учреждение.

Разработал

Заведующий ГБОУ детский сад № 2394 Соловьева Е.В.

advokatnasimov.ru

Нормы по прогулкам в дет. садах.

Вот он этот, похоже, СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

(продолжение темы www.baby.ru/blogs/post/305006677-31885054/)

А вот он этот пункт.

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 чаа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20

Мда… 4 часа в два раза в день, круто, конечно. Но где так гуляют? 🙂

Хотя бы час осенью, и 30-40мин в день погуляли зимою днем — уже хорошо.

Наверное, буду разговаривать я с дет садом, т.к. у нас совсем отказываются пол года с ними гулять -(

Как думаете, реально поставить вопрос так — кто их родителей не хочет- те дети пусть сидят в саду, а кто за — с теми пусть гуляют. И получится как раз половина группы. которую и одеть легче и быстрее. ???

вот ещё прочла крик души одной дамочки о той же проблеме… (вот вам и берегут детей от болезней… ну-ну)

“Здравствуйте, Форумчане!!!

У меня уже просто крик души. Мой ребенок ходит в 45″ Колосок” детский сад. Вся наша группа постоянно болеет, причем дошло до того, что у детей серьезные проблемы со здоровьем. Наши воспитатели совершенно не хотят гулять с детьми. Мой ребенок 3 недели болел, потом ходил всего 1 неделю и за это время с ними никто не гулял, детки сидели в такой жаре, причем у них всего одна комната где они и кушают и играют и спят, как они проветривают помещения вопрос спорный. Я уже незнаю, что делать, спрашиваешь у воспитателей почему не гуляют- в ответ либо просто молчание, либо откровенная агрессия в сторону родителей. Как быть? Жалко своего ребенка, из больничных просто не вылазием… и вся группа так же болеет… Жаловаться как то не хочеться. Хочеться решить вопрос без конфликтов, так как заведующая у нас хорошая и не хочеться ее подставлять. Подскажите, может у кого то вставал уже такой вопрос.

P.S. Ольга Николаевна возможно Вы увидите эту тему. Мы много раз Вас просили решить этот вопрос. Это проблема не только нашей группы, но и практически всего сада. Я очень не хочу с Вами конфликтовать, но ребенок мне мой важнее!”

www.baby.ru

СанПиН вам в помощь, дорогие родители!

Итак, многие из нас водят деток в детские сады.

К сожалению, не во всех городах на пространстве бывшего СНГ есть у родителей такая возможность (да и семейные финансы тоже имеют значение), как отвести свое чадо в частный детский сад «Комарик», который, по сути, главным условием своего функционирования ставит соблюдение нормативов, установленных подавляющим большинством правительств всех стран, считающих себя развитыми и развитых, для функционирования такого рода учреждений. Только действительно развитые страны отличаются от тех, кто себя таковыми провозглашает, тем, что у них установленное законами и правилами еще и соблюдается, а не только провозглашается.

К сожалению же, приходится констатировать тот факт, что вокруг темы «правильного» воздуха, «правильного одевания» детей (да и взрослых тоже), очень много мифов, разночтений. И самое удивительное (а я до настоящего времени не перестаю удивляться этому факту), что в культивировании этих мифов немалую роль играют и медработники, которые, казалось бы, по своей должности, в своей деятельности не народными байками должны руководствоваться, а официальными документами, которые зовутся СанПиНами – то есть санитарными правилами и нормативами.

К чему я пришла эмпирическим путем: голосов тех, кто считает, что воздух в помещении, где находятся дети, должен быть не просто даже теплым, а прямо-таки горячим, всегда будет больше, чем голосов тех, кто полагает, что верно обратное. Соотношение примерно 10 к 1. Голосов тех, кто считает, что проветривание – самое большое зло, тоже будет всегда больше. Голосов тех, кто считает, что правильно утверждение, что на ребенке всегда должно быть на одну (варианты: две, три, в зависимости от возраста) вещь больше, чем на взрослом, тоже всегда будет гораздо больше. Голосов тех, кто считает, что в «плохую» погоду нельзя гулять с детьми, тоже будет десятикратно больше, чем голосов тех, кто понимает, что детям нужно гулять почти в любую погоду. Голосов тех, кто просто не поймет, зачем нужен увлажнитель воздуха, будет всегда больше, чем голосов тех, кто знает, зачем нужен этот прибор. И эти примеры можно перечислять долго. Это можно объяснить неграмотностью, ленью – ведь после двух прогулок в детском саду под дождем или сразу после него большой стирки не избежать. У многих просто нет средств, чтобы купить детям два сменных комплекта одежды на сезон.

Но, как бы прискорбно не было констатировать данные факты, мы приходим к тому, что и те, и те ведут своих детей в один детский сад. И тут начинается “конфликт интересов”.

Администрация и персонал детских садов находится как бы между двух огней, только, условно говоря, с одной стороны бьет батарея артиллерийских комплексов «Град», а с другой стороны – пара автоматов. Не удивительно, что воспитатели, заведующая детским садом, медсестра и врач – тоже люди, и они бегут прятаться в окоп той стороны, что лупит по противоположной из «Градов», то есть, попросту говоря, присоединяются к большинству.

И, как правило, меньшинство проигрывает в этой неравной борьбе, совершенно забывая про то, что на их стороне – тоже тяжелая артиллерия по сильнее тех же «Градов»! На стороне такого меньшинства всегда будут СанПиНы, а также в придачу к ним батальон разных надзорно-контролирующих органов в виде СЭС (в России – Роспотребнадзор), различных властных органов от уровня муниципалитета, до Министерства здравоохранения, прокуратуры, суда.

И этим надо пользоваться, коль есть желание сохранить своему ребенку здоровье.

Многие возразят мне, что, мол, с таким подходом можно испортить отношение персонала учреждения к своему ребенку. Они, мол, станут его “гнобить”… А ему же ходить в этот сад… И так далее. Довод справедливый только в совсем малой его части. Не вижу, тем более, ничего хорошего, если ребенок будет испытывать психологический комфорт, находясь по 12 часов в день в душегубке.

Нет, если вы, конечно, начитавшись СанПиНов, придете в сад и устроите там истерику по поводу их тотального несоблюдения, заявите администрации, что их ждет “кара небесная” в виде проверки Роспотребнадзора, суда и кого-то там еще, а потом все это воплотите в жизнь, после чего сад (или его учредителя – муниципалитет, администрацию района, города) оштрафуют на немалую сумму, персонал получит взыскания, кого-нибудь даже принесут в жертву и уволят, а в худшем случае (в том числе для вас и других родителей) суд приостановит деятельность сада суток эдак на 90, то, наверное, в этом саду вам и вашему чаду рады не будут ни работники, ни, что естественно, другие родители.

А если действовать по-другому, более дипломатично, просто переманив, призвав на свою сторону ту же администрацию, то можно добиться малой кровью или вообще бескровно очень многого. Нужно просто поставить в известность администрацию, что вам, в свою очередь, известны положения СанПиНов, предложить помощь в реализации этих положений, может быть и финансовую, если, тем более, таковые возможности есть (благо, увлажнители стоят не очень дорого). Предложите помощь в проведении ликбеза среди других родителей, которые ратуют за тепло, сверх установленное теми же СанПиНами. Расскажите им, что эти нормативы именно такие не потому, что государству жалко тепла для деток, а потому, что этому есть весьма весомые и рациональные объяснения с медицинской точки зрения, и все это как раз во благо детей. Расскажите родителям, что надобно не страдать от того, что “Вася привык к +27, а тут всего 22″и предлагать собрать деньги на обогреватель в группу, а привести температурный режим дома к физиологически приемлемому для Васи. И если найдутся родители – единомышленники, то цена вопроса будет еще меньше. В 90% случаев Вы, спокойно и аргументировано изложив свою позицию, найдете понимание у администрации. Ведь им гораздо выгоднее встать на Вашу сторону, так как они прекрасно понимают: если в СЭС пойдут те 10 родителей жаловаться на холод, то пришедшая с проверкой СЭС не подтвердит несоответствие параметров воздуха нормативам в меньшую сторону. А если вдруг СЭС придет сама с проверкой или вдруг нажалуется тот один родитель-оппозиционер на то, что в помещении слишком сухо, то проверка эти доводы подтвердит обязательно. Администрации в этой ситуации проще встать на Вашу сторону и приложить вместе с вами все усилия к тому, чтобы привести параметры воздуха к установленным нормативно, избавив себя от страха встречи с надзорно-контрольными органами.

На территории России для детских садов действует следующий документ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ».

Интересующие нас положения СанПиНа:

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРОГУЛОК (пункт 12.5 правил): «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с».

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА (приложение № 3 к правилам): приемные и игровые ясельных групп – температура 22-24; приемные, раздевальные и игровые младших, средних, старших и подготовительных групп – температура 21-23; спальни всех групп – температура 19-20.

ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА (пункт 8.6 правил): «Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 – 60%».

ПРОВЕТРИВАНИЕ (пункт 8.7 правил): «Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается»…

В Украине, конечно, имеется свой подобного рода документ, но я уверена: его положения будут практически идентичны приведенным.

klubkom.net

«Требования СанПин к организации прогулки». – Детский сад №88

Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок

1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.                   

3. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

4. В теплый период года уборка веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25. 6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45.

7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.

9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.

10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц).

11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.

Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.

1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ»

2. Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.

3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.

4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.

6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему.

8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.

Требования к содержанию прогулок

1. Прогулка с обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. 2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.

3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.

7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.

8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.

9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.

Требования к продолжительности прогулки.

1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза.

2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа

 

ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

 

Возрастная группа

первая половина дня

С ….  По ….

вторая половина дня С ….  По ….

Общее время

первая половина дня

вторая половина дня

1 младшая

10.25 – 11.30

16.40 – 17.50

1 час 5 мин.

1 час 10 мин.

2 младшая

10.25 – 11.50

16.40 – 17.50

1 час 15 мин.

1 час 10 мин.

Средняя

10.25 – 11.50

16.40 – 17.50

1 час 15 мин.

1 час 10 мин.

Старшая

11.00 – 12.20

16.40 – 17.50

1 час 20 мин.

1 час 10 мин.

Подготовительная  к школе

11.15 – 12.30

16.30 – 17.50

1 час 20 мин.

1 час 10 мин.

4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.

5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность одной прогулки сокращается до 35 минут – 1 часа 40 минут в зависимости от возраста (Приложение к письму территориального управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю № 02 – ТУ/05 – 88 от 17.01.2006 г.).

 

ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА

 

Возрастная группа

первая половина дня

С ….  По ….

вторая половина дня С ….  По ….

Общее время

первая половина дня

вторая половина дня

1 младшая

9.10– 11.50

 16.30 – 17.50

2часа 40 мин.

1 час 20 мин.

2 младшая

9.10– 11.50

 16.30 – 17.50

2часа 40 мин.

1 час 20 мин.

Средняя

9.10– 11.50

 16.30 – 17.50

2часа 40 мин.

1 час 20 мин.

Старшая

 9.10 – 12.30

16.30 – 17.50

3часа 20 мин.

1 час 20 мин.

Подготовительная  к школе

 9.10 – 12.30

16.30 – 17.50

3часа 20 мин.

1 час 20 мин.

6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

 

Комментариев – нет.

88.212d.ru

Температурный режим прогулки в детском саду – Ребенок в детском саду

Здравствуйте! Меня интересует нормы температурного режима прогулки в детском саду, при котором детей не выводят на улицу. Уже несколько дней на улице стоит аномальная жара +36 и это в тени, после 9 утра на улице пекло, а наших детей выводят гулять на 2 часа в самое пекло с 9;30 до 11:30. Пришла вечером за ребенком, у него температура 39.7, вызвала врача, она сказала, что произошел перегрев тела и всего организма и обезвоживание. Подскажите нормы температурного режима прогулки в детском саду на улице зимой и летом?

Надежда.

Ответ: конкретных норм температурного режима прогулки в детском саду на улице зимой и летом в ДОУ федеральными нормативными актами не установлено. Специального документа о прогулках в детском саду также нет, поскольку в разных регионах могут быть различные особенности. Однако, по данному поводу регламентировано множество мероприятий по защите детей от переохлаждения и перегревания.

Например, относительно температурного режима прогулки прогулок в детском саду зимой в п. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено:

— рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа;

— продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать; и т.д.

Вместе с этим, мероприятия по защите детей от перегревания во время прогулки в детском саду, в частности, включают:

1) согласно п. 3.9-3.10.1. СанПиН 2.4.1.3049-13:

— для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м;

— теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м; и т.д.

2) в соответствии с п. 6.2-6.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»:

— на территории жилой застройки 3-го и 4-го климатических районов защита от перегрева должна быть предусмотрена не менее чем для половины игровых площадок, мест размещения игровых и спортивных снарядов и устройств, мест отдыха населения;

— ограничение избыточного теплового воздействия инсоляции помещений и территорий в жаркое время года должно обеспечиваться соответствующей планировкой и ориентацией зданий, благоустройством территорий… Ограничение теплового воздействия инсоляции территорий должно обеспечиваться затенением от зданий, специальными затеняющими устройствами и рациональным озеленением;

3) согласно п. 5.20. и 5.24. Московских городских строительных норм (МГСН) 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения»:

— зона игровой территории ДОУ общего типа должна включать в себя: теневые навесы при каждой групповой площадке площадью по 40 м2; площадь озеленения, которая должна составлять 50% общей площади участка;

— террасы с навесами при каждой групповой площадке детского сада предназначены для защиты от солнца, ветра и осадков. Навесы (террасы с навесами) предусматриваются огороженными с трех сторон. Высота ограждения не менее 1,5 м. Во избежание сквозняков, между ограждением и полом террасы не должно быть зазора; и т.д.

То есть, нормы температурного режима прогулки в детском саду на улице зимой и летом определяются исполнением вышеуказанных мероприятий по защите здоровья детей от переохлаждения и перегревания. Если они не исполняются, то заинтересованные лица вправе требовать их соблюдения посредством проверок Роспотребнадзора и прочих правоохранительных мероприятий (см., например, Решение Панинского районного суда Воронежской области по делу 5-25/2012 от 31.10.2012 года, которым приостановлена деятельность детского сада до устранения недостатков, включая обеспечение мероприятий солнцезащиты).

Владимир Коржов, юрист.

deti-club.ru

Организация прогулок в детском саду в соответствии с требованиями СанПиНа 4 2660 – 10



Организация прогулок в детском саду


В соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.2660 – 10 Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.



Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного  развития личности ребёнка заложены в процессе  воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде  малышам представляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере  удовлетворяются  его потребности в активных движениях, в самостоятельной действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре как с природным материалом, так и  с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно  руководить их деятельностью.



Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.     На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система.



Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, развивает воображение детей.



Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.



Воспитатель осуществляет основную работу с детьми. Младший воспитатель помогает ему во всём. В целях охраны жизни и здоровья детей оба взрослых, начиная рабочий  день  (до приёма детей), внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких – либо нежелательных предметов и т.д. В летнее время могут быть грибы, незнакомые ягоды в укромных уголках площадки, палки и др.



СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ Любая прогулка должна быть наполнена разнообразной содержательной деятельностью (трудовая, игровая, индивидуальная работа с ребенком, наблюдение). В зависимости от предшествующей образовательной деятельности, интереса детей, погодных условий изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке.     



Наблюдения Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труде, взаимоотношений), обогащают эстетические представления.       Наблюдение – один из главных компонентов прогулки. Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям, к выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности, к воспроизведению действий обследования предлагаемых объектов для того, чтобы систематизировать вновь приобретённые знания и закрепить полученные ранее.     



Трудовые действия детей       Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды.  В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослыми трудовой процесс. По мере усвоения трудовых навыков они выступают  в роли равноправного партнёра, а затем уже по собственной инициативе действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов. Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания, дети заняты интересным и полезным делом.



Игровая деятельность – подвижные игры и игровые упражнения,    (2 -3 игры большой подвижности, 2 – 3 игры малой и средней подвижности) Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. – создание условий для развития сюжетно – ролевых игр, – игры с природным материалом, – дидактические задания, – самостоятельная игровая деятельность, и т.д.  



Индивидуальная работа с ребёнком – по развитию движений, физических качеств;   – по изодеятельности, – по развитию речи(разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука) и т.п.



Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности. На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что – то рассказывать и показывать им, пообщаться с одним – двумя на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры – развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким – либо необычным явлением или событием, которое заметили они сами. Главное сделать так, чтобы на прогулке не было скучно. 





.           Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. На прогулке должны быть игрушки, которые хорошо поддаются санобработке (пластмасса, резина, дерево, гипс). Хранится весь этот материал в специальных мешках. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия). Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной.


rpp.nashaucheba.ru

График проветривание в детском саду: регламент, нормы и виды

Посещение дошкольных учебных (ДУ) заведений способствует социализации ребенка, укреплению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми воспитателями или другими сотрудниками специализированных заведений. Для поддержания необходимых норм гигиены руководством детского сада разрабатывается и утверждается график проветривания, что регламентировано общепринятыми санитарными правилами.

Работники ДОУ должны обеспечивать оптимальный микроклимат для детей

 Обязательный и регулярный воздухообмен в ДУ

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) связано с созданием стрессовой ситуации, сменой привычного образа жизни и распорядка дня, общением с другими детьми и взрослыми, персоналом садика. Поэтому необходимо обязательно создать максимально комфортные условия для поддержания здорового микроклимата, способствующего укреплению здоровья малышей, эффективная вентиляция детского сада обеспечивает:

  • обогащение кислородом газовоздушной смеси в группах и других помещениях и поддержание его нормального содержания в воздухе;
  • снижение уровня углекислого газа и выведение из функциональных помещений вредных веществ и микроорганизмов, вредоносных бактерий;
  • своевременное выведение из групп, спортивных и актовых залов, раздевалок и ванных комнат посторонних и раздражающих запахов;
  • поддержание сбалансированных показателей уровня увлажнения воздуха со снижением скорости распространения грибков и бактерий.

Для предотвращения болезни у детей, необходимо проветривать ДОУ согласно утвержденному графику

Необходимое проветривание в детском саду обосновано требованиями санитарии и гигиены, что актуально для учреждений, где дети проводят определенное количество времени и в помещениях скапливается большой объем углекислого газа. Игнорирование таких требований может привести к ухудшению самочувствия малышей любого возраста и работников сада, вызывать чувство постоянной усталости и становится причиной повышенной утомляемости, снижая уровень активности.

Общепринятые правила организации воздухообмена

Современные нормы санитарного контроля, разработанные СанПиН и описанные в документе 2.4.1.2660-10 регламентируют условия и правила проветривания в детском саду, зависящие от различных факторов, учитываемых при разработке режима и графика. Кроме сезонных смен времен года существует ряд дополнительных факторов, влияющих на разработку комплекса мероприятий по ручному вентилированию разных помещений дошкольного учреждения и его отдельных помещений.

Согласно СанПиН, проветривание в ДОУ необходимо осуществлять только при отсутствии детей

Сезонность вентилирования

Ориентируясь на время года проветривание в помещениях групповых ДДУ должно осуществляться с учетом следующего комплекса требований, обоснованных заботой о здоровье детей, различных возрастных категорий:

  • летом мероприятия необходимо организовать во время послеобеденных или утренних прогулок;
  • в зимний период помещения насыщаются кислородом до прихода детей и после закрытия групп.

В теплый сезон разрешается включить в график проветривания в ДОУ кратковременное освежение воздуха в комнатах, где присутствуют дети, при этом важно предотвратить возникновение сильных и опасных для здоровья сквозняков.

Время года влияет при составлении графика проветривания в детском дошкольном учреждении

Длительность вентилирования

Время проведения обязательных процедур регламентировано общепринятыми санитарными правилами и рассчитывается индивидуально, но зависит от комплекса факторов, их важно учитывать для поддержания нормального микроклимата в помещениях ДОУ:

  • площадь комнат, их целевое назначение и объем воздуха;
  • установленный и поддерживаемый температурный режим;
  • погодные условия окружающей среды и сезонность.

Для хорошего проветривания в зимний период или летом допускается корректировка графика, с учетом погодных условий, влияющих на резкую смену температуры и влажности, в комнатах для детских занятий и спален, санузлах для детей.

Длительность проветривания связана с погодными условиями

Регламент проведения процедур

Утвержденный администрацией график проветривания в ДОУ должен находиться в общем доступе, с ним могут ознакомиться родители и удостовериться в соблюдении и выполнении требований санитарного контроля, благодаря исполнению правил:

  • вентиляция младших групп проводится раз в 2-3 часа и прекращаться за 30 мин. до прихода в группу детей;
  • проветривание должно проводиться в отсутствии детей с возможностью их перевода в другие помещения;
  • неблагоприятный погодный режим не отменяет процедур, их проводят утром, до открытия детской группы;
  • в холодный сезон можно открывать окна утром и вечером, удостоверившись в отсутствии детей в помещении;
  • в сезоны потепления и роста температуры частоту процедур можно увеличить, без вреда детскому здоровью.

В зоне с нахождением большого количества детей проветривание имеет больший смысл

Планируемая продолжительность сквозного проветривания определяется в зависимости от всех важных факторов, что необходимо для поддержания нормального и благоприятного микроклимата для укрепления здоровья детей и профилактики разных заболеваний.

Планирование и составление санитарного графика

Если задать вопрос администрации или сотрудникам дошкольного учреждения: назовите наиболее эффективное проветривание, нормы которого регламентированы санитарным контролем и соответствующими организациями, можно получить разные ответы. Это зависит от индивидуального планирования и составления графика проветривания в детском саду, ведь в расчет принимаются технические характеристики и архитектурные особенности здания, возраст учеников в группе и сезонность проведения процедур.

Во время проветривания, детей можно вывести на прогулку

Согласно нормативной документации, проветривания в детском саду проводят на регулярной основе, соблюдая утвержденным положениям графика, содержащего информацию о частоте и временных интервалах процедур вентиляции. Дополнительно в документе обязательно содержаться данные о типе проводимых мероприятий и месте их проведения, учитывая зонирование всего помещения группы и свободных комнат в отсутствие детей или режима прогулок.

Виды мероприятий по проветриванию и пример графика

Разработанные СанПиН правила регламентируют ежегодное обновление документа, в котором указан график проветривания в ДОУ, с обязательным указанием видов осуществляемого вентилирования помещений детского сада:

  • сквозное проветривание в группах, отличающееся максимальной эффективностью;
  • угловое или одностороннее проветривание, осуществляемое в теплое время года.

Оба вида процедур осуществляются исключительно в отсутствие детей, они могут находиться на прогулке или посещать музыкальные, спортивные занятия в других функциональных помещениях дошкольного учреждения.

Требования к графику проветривания постоянно обновляются СанПиН

Ориентировочная таблица с графиком

Простой пример составления эффективного графика дает представление о необходимой информации, которую содержит таблица, ее обязательно заверяет медицинский сотрудник и руководитель детского сада с ознакомлением сотрудников под роспись:

No п/пВремя проведенияЛокацияТип проветривания
107:00-07:20игровые комнатыугловое/сквозное
208:50-09:00спальнисквозное
310:35-10:55игровые и спальнисквозное
412:30-12:40спальниугловое
514:15-14:45раздевалки и игровыесквозное
616:20-16:30спальни и раздевалкиугловое
717:50-18:10раздевалки, игровые и спальнисквозное

Вентилирование всех помещений в ручном режиме производится открытием форточек или фрамуг, для этого все системы остекления должны оснащаться удобной фурнитурой и ручками, антимоскитными сетками с мелким сечением ячеек.

Профилактическое проветривание в детском саду

Часто проводимое сквозное проветривание в разных комнатах групп предполагает возникновение сквозняка, с потоком воздушных масс в помещение может проникать пыль и другие загрязнители, горячий или холодный воздух и неприятные запахи. Традиционная вентиляция через открытое окно или форточку зачастую приводит к нарушению микроклимата, температурного режима и резким перепадам давления, что негативно сказывается на самочувствии детей и персонала садка.

Устаревшие системы естественной вентиляции теряют эффективность при проведении ремонтных работ, перепланировке пространства групп или их отдельных функциональных зон, что обосновывает необходимость применения современных комплексов воздухообмена. Проветривание, которое должно проводиться по графику, согласно санитарным нормам можно заменить работой систем принудительного вентилирования, с очисткой воздуха и регулированием его температуры.

Во избежании простуды у детей необходимо избегать сквозняков

Современные системы вентиляции и их особенности

Разработанный график проветривания в старшей или младшей группе легко соблюдается при установке эффективного комплекса принудительной вентиляции, работа которого регулируется запрограммированными данными в автоматическом режиме. Используя возможность регулирования температурного режима, можно поддерживать сбалансированный комплекс параметров, касающихся комфорта пребывания детей в помещениях, при этом вентиляция в детском саду осуществляется зимой и летом.

Специалисты рекомендуют использовать продуктивные комплексы воздухообмена принудительного типа, это лучший вариант, при котором соблюдается утвержденный графиком режим проветривания в отдельных комнатах группы. Тщательное составление опытными инженерами проектов принудительного вентилирования, установка и обслуживание необходимого комплекса позволяет заменить сквозное проветривание в здании, с созданием комфортных условий для пребывания в нем детей.

1poklimatu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *