Почему ученики должны носить школьную форму – почему важно носить школьную форму

Сочинение. Зачем нужна школьная форма?

Одной из тем сочинения, которая предлагается школьникам, является рассуждение на тему “Зачем нужна школьная форма”. Эта тема является актуальной, потому что есть как сторонники единой одежды, так и те, кто считает, что это устаревшая традиция. Школьнику предлагается высказать свое мнение по этому поводу. Сочинение “Зачем нужна школьная форма” позволяет руководству школы также определить, нужно ли вводить такую реформу в их образовательном учреждении, учитывая мнение учащихся.

Когда носили единую форму

Если посмотреть старые фильмы, иллюстрации из учебников по истории, то учащиеся выделялись из толпы благодаря тому, что носили особенную одежду. В сочинении на тему “Зачем нужна школьная форма” следует отметить, что в советскую эпоху все школьники были обязаны приходить в образовательное учреждение в единой форме.

И если подумать, в те времена для многих тот факт, что все одевались одинаково, не воспринимался в негативном ключе, как у современного поколения. Почему? Просто потому, что в советское время был дефицит хорошей качественной одежды, не у всех были деньги для ее приобретения. Поэтому для многих это был выход: таким образом дети разных социальных групп не отличались по внешнему виду. А желающие как-то выделиться из общей массы дополняли одежду бижутерией или декорировали одежду (умеренно).

Почему отменили одинаковую одежду для учащихся

В рассуждении на тему “Зачем нужна школьная форма” нужно также привести аргументы и противников того, чтобы школьники были одинаково одеты. Один из самых главных доводов – это то, что таким способом ограничивают у школьников свободу самовыражения. Единая форма обезличивает, не дает раскрыться индивидуальности ученика.

Также большинство современных школьников хотят одеваться в соответствии с модой. А школьная форма подразумевает простые элементы одежды классического кроя. В советское время одежда учащихся была преимущественно темных оттенков, что для некоторых является неправильным, потому что детство – это яркость красок. С одной стороны, эти доводы можно назвать разумными. Ведь внешний вид – это один из способов самовыражения. Но какие доводы приводят сторонники единой одежды для учащихся?

Зачем нужна школьная форма: аргументы за ее введение

Доводы, приводимые сторонниками этой точки зрения, тоже достаточно весомые и убедительные.

  1. Единая форма одежды помогает поддерживать дисциплину в классе на уроках.
  2. Демократична.
  3. Позволяет экономить время сборов в школу.
  4. Практичная – обычно форму шьют из тканей немарких расцветок.
  5. Гигиенична – для создания формы для школьников используют натуральные ткани.

Некоторые из этих аргументов стоит более подробно рассмотреть в сочинении “Зачем нужна школьная форма”.

Как связаны дисциплина и одежда?

Один из аргументов сторонников единой формы – это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину?

Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость.

Также ученики должны держать свою форму в порядке – ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.

Демократичность – составляющая гармоничной атмосферы в классе

Один из обязательных пунктов в сочинении “Зачем нужна школьная форма” – это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида.

В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям.

А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей. А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе. Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.

Формирование правильного отношения к внешнему виду

Но бывает и так, что родители и дети не понимают, зачем нужна школьная форма в школе. Благодаря тому, что при помощи одежды семьи не демонстрируют социальный статус и дети не стараются показать свое превосходство над другими внешним видом, формируется правильное отношение к одежде. Дети не делают из нее культа, не считают, что внешность – это главное в человеке.

Они учатся ценить личность окружающих их людей, оценивать их по поступкам. У девочек появляется возможность не просто следовать всем модным тенденциям, но и учиться более тонкому искусству правильно подбирать бижутерию, аксессуары, чтобы разнообразить свой образ так, чтобы он не смотрелся вызывающе. Ведь часто девочки в своем стремлении выглядеть модно выбирают вещи, которые не подходят им по возрасту. Или сочетают несовместимые по стилю элементы одежды. А простые вещи классического кроя, из которых и состоит школьная форма, всегда считались признаками хорошего чувства стиля.

Школьные традиции

Но противники единой одежды для учащихся часто не принимают во внимание такой праздник, как “последний звонок”. А именно в этот день все стараются прийти так, как были одеты школьники советских времен. Ведь как красиво смотрятся белые накрахмаленные фартуки с кружевами, белоснежные манжеты, отложные воротнички, банты! И в этот день все одеты одинаково. И никого это не смущает. Так почему же родителям не нравится то, что их ребенок всегда одет опрятно, со вкусоми и в соответствии с возрастом? И всем эти требованиям соответствует единая форма одежды для учеников.

Конечно, каждый решает сам, хочет ли он, чтобы ребенок выделялся из толпы, или ему важнее все перечисленные аргументы (демократичность, формирование правильного отношения к внешнему виду и прочее).

В сочинении “Зачем нужно носить школьную форму” как один из аргументов можно привести в пример праздник выпускников. Ведь нужно, чтобы ребенок с ранних лет понимал, что важнее не то, во что одет человек, а то, как он себя ведет в обществе.

fb.ru

Нужна ли школьная форма?

Нужна ли школьная форма, всегда стоит остро в нашей стране несмотря на то, что школьную форму всегда носили и носят многие воспитанники различных учебных заведений как в нашей стране, так и в других.

Но нас в период лихолетья, связанного со сменой государственного статуса страны в середине 90-х, было отменено все старое, включая и форму в школах. А теперь возвратить все на круги своя очень не просто.

Споры по поводу форменной одежды школьников ведутся до сих пор, хотя стоит отметить, что форму все же носят, особенно младшие школьники. Так зачем нужна школьная форма, попробуем разобраться с этим вопросом.

Рассуждая о правах человека, некоторые считают, что школа не имеет права требовать от ребенка присутствовать в ее стенах только в определенной форме и выгонять с уроков. Существует закон об образовании, где ясно сказано, что ребенок имеет право учиться. Но если в школе есть внутренний нормативный акт в виде устава, где прописано наличие определенной школьной формы, то школа может требовать ее ношение на законных основаниях. Часто сталкиваются закон и устав, в результате рождается большое количество споров. Но стоит заметить, что, вряд ли, стоит родителям идти на открытый конфликт в школе, где учится их ребенок, может, лучше решить все мирным путем, найдя некоторые компромиссы.

Ношение формы имеет как свои минусы, так и несомненные плюсы. Нужна ли школьная форма, за и против ее присутствия в наших школах высказываются все по-разному. Рассмотрим оба варианта.

Плюсы школьной формы:

  1. Школьная форма дисциплинирует, как и всякая спецодежда. Ребенок, надевший форму, точно знает, что он идет учиться и сразу настраивается на нужный лад. К тому же, форма не отвлекает от учебы.
  2. Форма сглаживает различия между финансовым положением семей учеников, а также учителями.
  3. Форма статусная вещь. Она говорит о принадлежности ученика к некой школе. В гимназиях и лицеях принято гордиться своей школой и ее формой.

Минусы школьной формы:

  1. Школьная форма делает всех одинаковыми, не давая возможность на са

elhow.ru

Школьная форма: зачем она нужна

Что было с формой в Средние века

В средневековой Европе с упадком античной культуры начались «темные» времена для образования. Институты и школы были практически уничтожены. Избежали этой участи только церковные школы при монастырях. Форма в те времена представляла собой обычную монастырскую одежду. После тяжелых времен впервые школьная форма была введена в Англии.

С 1552 года появились Christ’s Hospital — школы для сирот и детей из бедных семей. Для учеников шили специальный костюм, состоящий из темно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колена. Эта форма существует и по сей день, только теперь её носят не сироты, а будущая элита Великобритании. Форма была утверждена на государственном уровне. В то же время дети из разных элитных школ придумали особые условные знаки, по которым ученики понимали место друг друга. Сколько пуговиц застегнуто на блейзере, как завязаны шнурки, под каким углом надета шляпа, как ребёнок держит школьную сумку (за одну ручку или за две) — все это были социальные маркеры, невидимые для непосвященных.

5 фильмов про учителей, о которых мечтает каждый школьник

Что со школьной формой в России

В России форма появилась в 1834 году с принятием закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров — студенческие и гимназические. Форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Надо ли говорить, что мальчишки с гордостью носили такую одежду не только в школе, но и в повседневной жизни.

Девочки носили весьма строгий и скромный наряд — коричневые платья и фартучки. Одна цветовая гамма у каждого заведения, а фасон менялся в зависимости от моды. После революции школьную форму упразднили как элемент буржуазии. Время «бесформенности» длилось вплоть до 1949 года. Дальше гимнастерки сменили костюмы на четырех пуговицах, фуражка и ремень с бляхой. При этом прическа ученика непременно должна была быть «под машинку», как в армии.

В 1992 году под влиянием демократических идей школьная форма была официально отменена постановлением о правах ребёнка. Утверждалось, что каждый ребенок имеет право выражать свою индивидуальность так, как считает нужным. В 2012 году вновь был принят закон, вернувший школьной форме законный статус.

letidor.ru

Зачем нужна школьная форма?

В 2014 учебном году форма стала обязательным атрибутом школьной жизни. Как всегда, решение Минобразавания раскололо общественность на два лагеря, потому как школьниками были, есть или будут абсолютно все граждане нашей страны. Вовлеченность в обсуждение, зачем нужна школьная форма, массовая, и количество аргументов противников дресс-кода обычно перевешивает сентиментальные воспоминания о собственных чудесных школьных годах сторонников единообразия внешнего вида учеников. Но это связано с неумением участвовать в дискуссии. Оставим эмоции и обратимся к фактам, реабилитируя школьную форму и даже выступая в ее защиту.

Форма и дисциплина

Дисциплина — это не то явление, когда дети ходят строем и хором славят партию, как представляется многим. Дисциплина — это соблюдение определенных правил, принятых в определенной организации, даже и негласных. Школа — прежде всего учебное заведение, и говорить о полной анархии самовыражения в школьных стенах очень недальновидно. Есть какие-то абсолютные правила: приходить в определенное время, во время урока сидеть за партой, вежливо обращаться к учителю, работать над заданиями. Все их соблюдают, и никому не приходит в голову возмущаться таким насилием.

Школьная форма в глазах общественности почему-то из этого ряда выпадает. Как необязательный элемент: кажется, что и в форме, и в “штатском” дети соблюдают те же правила. Это верно, однако школьник, который в одной и той же одежде сидит в классе, играет в футбол, гуляет с собакой, идет в кино, словом, занимается повседневными своими делами, перестает воспринимать школу как особое место. И тогда правила, установленные в ее стенах, начинают представляться обузой. Человек их, естественно, соблюдает, но это соблюдение приносит внутренний дискомфорт.

Что происходит, когда школьник надевает форму? Появляется ощущение отстраненности от жизни внешкольной, учеба выходит из ряда обыденных дел, развлечений, занятий и становится делом особенным, солидным и ответственным. И появляется настрой на следование правилам, потому что школа — такое место, где правила и должны работать, не вызывая внутреннего бунта.

Здесь можно столкнуться с мнением, что для этого не обязательно вводить школьную форму, достаточно лишь какого-то общего единообразия. В самом деле, если у ребенка в гардеробе будет более-менее строгий классический костюм “для школы” — свою дисциплинарную функцию он выполнит, никак не повлияв на детское чувство вкуса, кошелек родителей и способность тех и других самовыражаться. Можно ограничить цветовую гамму и длину юбок, а цвет, фасон, покрой, материал оставить на усмотрение родителей и самих учеников. Это было бы справедливо, если бы форма была призвана работать только на дисциплину, но ее функциональное назначение гораздо шире.

к содержанию ↑

Форма и социальное равенство

Любимый аргумент сторонников школьной формы — воспоминания о том, как в советское время все ученики были равны, а в одном классе учились дети министров и уборщиц, ничем друг от друга формально не отличаясь. На самом деле это, конечно, миф, явленный нам измененной памятью. Дети высокопоставленных лиц учились всегда отдельно, а если кто и оказывался в обычной школе, то от остальных все же отличался. Сама по себе форма социально детей не уравнивает, и в этом антагонисты совершенно правы: гаджеты, аксессуары, бижутерия, машины и наличные деньги сделают свое дело, даже если дети одеты одинаково.

Школьная форма лишь исключает один элемент из этого ряда критериев статуса. Здесь как раз на руку играет форма из одного материала и стандартной модели: меньше повода для эмоций. Правда, оптимальным решением должен стать все же выбор между схожими внешне фасонами, которые рассчитаны на принципиально разные типы фигуры. Дети разные, как и взрослые, и заставлять их носить одежду, которая в силу ряда причин им не подходит, было бы глупо.

Кроме того, одинаково одетые школьники получают относительно равные возможности для самоутверждения, ощущая статусное превосходство товарищей лишь в момент навязчивой демонстрации этого превосходства. Пока сосед по парте не достал новый смартфон или игровую консоль — он равен тебе. Когда появляется возможность продемонстрировать свое превосходство посредством внешнего вида — она эксплуатируется максимально полно: и просто, и эффект перманентный, а ощущение равенства не появляется вовсе.

к содержанию ↑

Форма и учебный процесс

Вроде бы школьная форма и процесс получения знаний никак не связаны, и в задачи учителя не входит ни воспитание вкуса, ни контролирование внешнего вида, ни отслеживание морального облика ученика. Главное — чтобы дети учились и не мешали делать то же другим, а в джинсах ли они будут сидеть за партами, в спортивных костюмах или классике — дело десятое.

На самом деле одежда ярких расцветок и броских фасонов отвлекает от занятий. Наш зрительный аппарат устроен таким образом, что внимание привлекает нечто отличное от общего фона, даже не обязательно красный свитер среди серых пиджаков. С тем же успехом взгляд зацепится за спокойный голубой среди зеленого. Когда внимание невольно рассредотачивается между текстом, яркими пятнами одежды, посторонними звуками, удержать мысль довольно сложно, тем более что она так и норовит упорхнуть сама. Пестрота вокруг и разнообразие форм хороши для отдыха, в коллективной работе же единообразие может быть только благом для центральной нервной системы и органов чувств: мозг не должен перегружаться информацией, поступающей одновременно и относящейся к разным категориям и разрядам.

Кроме школьников, в учебный процесс вовлечен и учитель. Представьте, каково это: изо дня в день много часов смотреть на пестроту, пытаясь сосредоточиться на уроке. Заболят и глаза, и голова, к концу дня не останется сил, ибо к раздражителю цветовому постоянно добавляются и другие. А чему научит постоянно уставший учитель?

Помимо отвлечения безусловного внимания, одежда отвлекает и условное. Глубокое декольте старшеклассницы способно заставить забыть основы арифметики не только одноклассников, но и учителя. Обсуждение внешнего вида и связанных с этим психологических характеристик человека становится важной частью школьного быта, тем более что и учителя порой не в силах удержаться от замечаний. Мощный отвлекающий фактор на учебный процесс оказывает негативное влияние, а если таких факторов тридцать?

Справедливости ради стоит сказать, что не только яркие, дорогие и открытые наряды нарушают спокойствие класса, но и просто чем-то отличающиеся и вызывающие любопытство. Так, в смешанных школах женские хиджабы — предмет постоянного внимания и детей, и взрослых. Подобную роль может сыграть любая нестандартная одежда, от рваных джинсов до бабушкиной вязаной юбки.

к содержанию ↑

Форма и самовыражение

Оказывается, наши школьники самовыражаются исключительно за счет одежды. Этот аргумент — один из главных в заявленном противостоянии. Как только речь заходит о школьной форме, так родители начинают требовать соблюдения права на выражение собственной личности. Это, конечно, очень важно в период ее становления.

Но что мы видим без розовых очков и теорий? Самовыражение заканчивается там, где начинается мода, поддерживаемая родительским кошельком. Некоторые подростки, причисляющие себя к неформальным субкультурам, в этом отношении несколько свободнее, однако какие-то тенденции задают тон и в малых группах. Иной, выразивший что-то личное посредством одежды, имеет все шансы стать парией. Бренды, цена и подиумное сочетание цвета и модели никак не относятся к самовыражению. Большинство школьников хотят выглядеть “как все”, и так и выглядят. Варьируются лишь детали. Захочет ли юный человек ходить в школу в строгом костюме, если все вокруг в джинсах и ярких модных свитшотах? Захочет ли он сидеть на занятиях в спортивном костюме, если в тренде классика? Очень сомнительно.

Мантра советских времен “стань интересным в неинтересной одежде” сегодня основательно забыта, ибо за счет “интересной одежды” можно привлечь внимание, не прилагая усилий. Не нужны знания, увлечения, харизма, не нужно выстраивать отношения и уметь слушать других. Достаточно просто выглядеть. Это ли то, чего хотят родители? Дети ведь не навсегда дети, а попав в реальный, а не школьный мир, могут ломаться в столкновении мировосприятий: ценятся личные и профессиональные качества, самовыражение должно иметь под собой солидную основу. Форма, уравняв всех внешне, позволяет обращать внимание на другие человеческие особенности (справедливости ради — не всегда имеющие реальную ценность вне школы).

Стоит говорить и о том, что вкус в одежде может развиваться со временем или не развиваться вовсе, так что эстетика такого самовыражения может быть очень иллюзорной. Неумение одеваться по моде или носить определенные вещи (строгие костюмы, например, классические брюки, туфли на каблуке) способно сделать молодого человека объектом для шуток. Обязательное ношение формы исключает этот стрессовый фактор: тому, кто не понимает и не интересуется модой, живется с формой гораздо проще.

к содержанию ↑

Форма и семейный бюджет

Очень интересный момент — зависимость семейного бюджета от школьной формы. Что обычно говорят родители, выступающие против? Школьная форма шьется на заказ, часто по-российски — в одном назначенном ателье за назначенную сумму, которая явно не сравнима со стоимостью комплекта одежды из сток-магазина. Школа становится очень дорогой. Единой для всех (как это было — коричневые платьица, синие пиджачки) формы уже не будет, а школьная администрация — не святые серафимы, и при удобном случае обязательно на пошиве кто-то как-то наварится.

Это справедливо, но это проблемы системы, а не самой школьной формы. Она, впрочем, стоит гораздо больше, чем на ценнике написано: требуется два комплекта рубашек или блузок, пара брюк и очень желательно сменный пиджак. Носить один комплект месяцами и надевать его сразу после стирки не понравится никому. Да еще и растут дети весьма быстро, иной раз худеют или поправляются так, что форму приходится подгонять. Соответственно, стоимость возрастает.

С другой стороны, тезис “мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое” в нашем случае очень верен. Вместо формы, сшитой из носких и стойких материалов, в школу растущий человек будет носить повседневные свитера, футболки, юбки, джинсы, после школы в них же гулять, играть, заниматься своими делами. Естественно, каждый день в одном и том же дети ходить не хотят, да и портится одежда со скоростью катания с горки на собственной пятой точке. Чем дешевле, тем менее качественный материал. Носить дешевую одежду школьники не очень хотят. Так что вместо пары форменных комплектов придется приобретать несколько раз в год комплекты не форменные. Учитывая, что синтетику или дешевый трикотаж родители и сами покупать не горят желанием, разница в стоимости сокращается: джинсы, рубашка и свитер могут оказаться лишь немногим дешевле школьного костюма, а ведь одной вещью не обойдешься. Экономия получается сомнительная.

Еще важный момент: школьная форма избавляет родителей от постоянного желания детей одеваться во что-то еще более модное и новое. Ведь в стенах учебного заведения юная поросль находится большую часть дня (во всяком случае, в это хочется верить), так что отказ от покупки Армани не приведет к тому, что много часов подряд юная барышня будет чувствовать себя Золушкой, а то и тыквой. Хватит этих впечатлений и вне школы.

к содержанию ↑

Форма и здоровье

Молодежная одежда вообще со здоровьем не слишком сочетается, так что форма — хорошее средство уберечь ученика хотя бы на время занятий от вредного воздействия. Больше это касается, конечно, юных дам, любящих подставлять ветрам, морозу и сырости неодетые части организма. Впрочем, сюда можно добавить и слишком тесную одежду, и красивую синтетику, и огромные каблуки, и не пропускающие воздух кроссовки. Против моды аргументы врачей бессильны.

Форма устраняет все эти негативные факторы, если выбрана с умом и заботой. Натуральные материалы, комфортные в носке, соответствие климату и погодным условиям — вот и все, что нужно для сохранения здоровья в рамках обсуждаемой темы. В регионах, где зимы холодные, а весна и осень теплые, форма должна быть сезонной, в тех местах, где погода более-менее однородная, должны допускаться взаимозаменяемые элементы.

thedifference.ru

Ученики не хотят носить школьную форму

 

 Впервые школьная (гимназическая) форма появилась в России в 1834 году. Форма для девочек появилась значительно позже – лишь в 1896 году. Но уже в 1918 году форма для гимназистов была упразднена как буржуазный пережиток. Вновь форма в школах появляется в послевоенном 1948 году.

Синий костюм для мальчиков и коричневое платье для девочек просуществовали до 1992 года. Надо признать, что дизайнерское решение парадной формы для девочек было очень удачным. Недаром современные выпускницы стремятся на последний звонок всем классом облачиться в форму старого образца.

Почему школьники так активно сопротивляются внедрению формы?

Какой должна быть школьная одежда http://одеждасток.рф/shkolnaya-forma-dlya-sovremennyh-detej/, каждое учебное заведение решает самостоятельно. В том, что единая форма действительно способствует образовательному процессу, сегодня уже почти никто не сомневается. Кроме самих школьников, упорно не желающих облачаться в одинаковые одеяния.

Психологи считают, что причиной всему — стремление подростка иметь конкурентные преимущества в глазах своих сверстников.

Отношение мальчиков к школьной форме

Если каждый класс имеет свою особенную форму, юноши относятся к ней достаточно лояльно. Тоже, если принята единая форма в гимназии или лицее. Для них это признак командного единства. Особенно, если класс имеет длинный ряд грамот на школьной доске почета.

Интересно, что мальчики в этом случае приветствуют форму для девочек. Включается механизм собственности: «Это только наши девчонки!»

Многим мальчишкам до 7-8 класса вообще не интересно во что они одеты – было бы удобно. Естественно, они не возражают против хорошо продуманной одежды.

Протест против формы со стороны мальчика или юноши всегда является индикатором более серьезных проблем. Мальчишки отказываются надевать школьную форму, если противопоставляют себя внутреннему распорядку учебного заведения. Это повод для своевременного и пристального пересмотра заведенных в школе порядков.

Отношение девочек к школьной форме

Активнее всех против школьной формы выступают старшеклассницы, так как стремление отличаться от своих подруг продиктовано им самой природой. Для них это не столько униформа, сколько одинаковая одежда. Больше того: это одинаковая одежда каждый день! В глазах большинства девушек старших классов это выглядит как незаслуженное наказание. Увы, для них школьная форма – психотравмирующий фактор.

Девушке необходимо знать, что она хорошо выглядит. Если она сомневается в этом, то ни о чем другом даже думать не может. Какая уж тут физика!

Поэтому благоразумно ввести для девушек среднего и старшего звена не форму, а дресс-код. Даже очень жесткие ограничения в одежде оставляют девушке возможность отличаться от других и от самой себя в разные дни.

Но почему же девчонки так стремятся к школьной форме на последнем звонке?

 Да все по той же причине. Это возможность одеться так, как они никогда не одевались и больше уже не оденутся. Белые банты очень идут юным девичьим лицам, но в повседневной жизни они не приняты. Не последнюю роль играют трогательность момента, близкое расставание с одноклассниками и завершение первого серьезного этапа в их осознанной жизни.

xn--80ahadf0awf0ak.xn--p1ai

Нужно ли носить школьную форму? | Архив

Директор нашей школы обязывает всех младших школьников носить форму. Но многие родители против этого. Как нам быть?
А. И. Никонорова, Москва

В НЕКОТОРЫХ школах совет может принять решение об обязательном ношении школьной формы. Такие прецеденты уже были в отдельных российских регионах. Законно ли это? Абсолютно, если такое решение записано в уставе общеобразовательного учреждения.

Отмена школьной формы в перестроечное время народ воспринял как революцию. Действительно, в России еще в XIX веке гимназисты носили полувоенные мундиры и форменные фуражки. Была специальная одежда и для девочек. В советское время традицию продолжили. И вдруг – дети пошли в школу в разной одежде. Тогда было очень много споров. У школьной формы нашлось немало сторонников и противников. Однако многие неправильно поняли суть преобразования. Государство только отменило обязательное ношение школьной формы. Но ее никто не запрещал. Сейчас никто не мешает любой школе ввести у себя определенный стандарт одежды.

Закон Российской Федерации “Об образовании” гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Документов на этот счет не существует. Для того чтобы нарядить детей в стандартные пиджачки и платья, нужна только добрая воля администрации и родителей. Если решение принято, ваш ребенок обязан появляться на занятиях только в форме. Но, как говорится, есть момент…

Вашего ребенка не могут заставить ходить в школу, скажем, в экстравагантной, вызывающей одежде.

Это уже противоречит Конвенции о правах ребенка, которая гласит, что школьная дисциплина может поддерживаться при помощи методов, “отражающих уважение человеческого достоинства ребенка…”. Поэтому проследите, чтобы школьная форма была нормальной деловой одеждой.

Кстати, вопреки распространенному мнению в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Специалисты по детской психологии считают, что стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Кроме того, она устраняет соревновательность в одежде среди детей. Ребенок из богатой семьи уже не будет иметь повода для издевательств над более бедным одноклассником. И самое главное – ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени.

В последнее время за возврат школьной формы выступает очень много родителей.

По данным социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), число сторонников единообразия в одежде учащихся (по сравнению с данными двухлетней давности) увеличилось на 16%, и сегодня это две трети респондентов. За единую школьную форму высказалось и Министерство образования и науки. Противников школьной формы осталось столько же – 31%, а вот ее сторонников уже 64%.

Главные аргументы противников одевания школьников на одно лицо – элементарное нежелание детей ее носить (32%) и “потеря индивидуальности” (18%). Низкое качество тканей и пошива отмечали 14%, увеличение расходов на обучение ребенка – 15%, затраты времени родителей в связи с покупкой формы.

А вот мнения детей и взрослых по этому поводу.

Анастасия Петрова, ученица 9-го класса:

“Школьная форма не в моем вкусе. Мне кажется, что в ней я буду чувствовать себя скованно, поэтому лучше носить свою одежду. И дело не в том, что я хочу выделить себя среди всех остальных. Просто хочется надевать то, в чем я ощущаю себя комфортно”.

Василий Груздев, ученик 10-го класса:

“Я против школьной формы. Думаю, что это не решит никаких проблем. Конечно, хорошо, когда каждое утро не надо думать, что сегодня надеть. Просто надел школьную форму, и все. Но в своей одежде чувствуешь себя удобнее. Потом у каждого человека свой имидж, и поэтому хочется подчеркнуть свою индивидуальность”.

Алексей Пименов, педагог:

“Было бы лучше, если все ученики носили школьную форму. Во-первых, это стирает различия, обусловленные социальным статусом родителей учащихся. Мне как учителю важно, чтобы в классе было равенство между учениками. Если этого нет, то происходит борьба, или, другими словами, соперничество”.

Тамара Соколова, педагог:

“Я много разговаривала с учениками на эту тему. В принципе сейчас в школах никаких расслоений по социальному статусу нет. Такой “крутой” ученик, который позволяет себе излишества в одежде и выпячивает достаток своих родителей, сам чувствует большой дискомфорт. Сами же ученики могут поставить таких “крутых” на место, сказав, например, что ему место в частной школе. Вообще я считаю, что нет большой необходимости одевать детей в школьную форму. Это, скорее всего, больше подходит частным школам, а не муниципальным”.

Что касается зарубежного опыта, то в США, где все больше детей ходят в школы в одинаковой одежде, был проведен опрос среди учителей. Он показал, что введение формы в 60% случаев улучшало дисциплину в классе, повышало уровень внимания учеников. Да, соглашались педагоги, с одной стороны, школьная форма нивелирует личность, но с другой – она сплачивает коллектив. По результатам другого опроса, родители американских ребят уверены: форма – знак элитарности учебного заведения.

Смотрите также:

www.aif.ru

Почему дети не любят носить школьную форму|Дети

Буквально со следующего учебного года, все школьники нашей страны будут обязаны носить школьную форму. Когда этот вопрос выносился на обсуждение, то мнения разделились как среди самих учащихся, так и среди их родителей. Но давайте, более подробно остановимся на недовольствах учеников школьной формой. Почему нынешние ученики против введения школьной формы?

Первой и, пожалуй, одной из самых главных причин является то, что детям придётся ходить в одинаковом. «Все друг на друга похожи. Никакой индивидуальности!» — кричат дети. И с этим нельзя не согласиться. Введение формы не оставит права выбора детям для экспериментов над своим внешним видом. Ведь вспомните себя в школьные годы, наверняка и вам хотелось одеть сегодня блузочку с юбкой, а завтра кофточку с брюками.

Какие есть решения данной проблемы? Можно, к примеру, в уставе школы закрепить «свободный стиль» по субботам или пятницам. Так же можно комплект школьной формы сделать модульным. Например, ребёнок выбирает сам, что ему сегодня одеть. Брюки с жилеткой или юбку с пиджаком.

Решив одну проблему, тут же появляется другая. Какая спросите вы? «В вашей форме все будут как стадо! Никого не различить!» — скажут вам школьники средней и старшей школы.

Как можно решить эту проблему?! Элементарно, друзья! Тут по большей части придётся поработать родителям. А именно, переубедить детей, что выделяться можно за счет аксессуаров. Заколочки, часы, ободки, бижутерия (главное чтобы она была не вычурной), сменная обувь, рюкзаки, сумки. Вариантов бесчисленное множество!

Помимо всего, вышеперечисленного, школьная форма  не должна сковывать движение детей, особенно в начальных классах. Для этого, разработчикам школьной одежды необходимо учитывать возрастные особенности детей. И для младших классов использовать джинсовую ткань тёмных цветов. Это поможет решить несколько проблем сразу. Первая, брюки из джинсовой ткани будет сложнее порвать, нежели простые тканевые брюки. Следовательно, сэкономит определенную сумму денег в семьях.

И помните, что во всём есть как отрицательные, так и положительные стороны!

P.S. Оставляйте свои комментарии к статье, буду рада на них ответить. Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь с ней друзьями, нажав кнопки соц.сетей.

blogforlady.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *