Почему в электронном дневнике нет дневника – Каждый ли школьник обязан иметь электронный дневник? – Электронные дневники,журналы – Тотальный контроль – Семья и государство

Что делать, если пропали оценки? – Портал службы поддержки

Причины исчезновения оценок в журнале

Существует несколько причин, по которым  возможно исчезновение оценок в журнале.

Причина 1: Было произведено намеренное или случайное удаление оценок в журнале администратором, учителем-предметником.

Проверить совершение данных действий можно при переходе в режим «Просмотр истории изменения ячейки» (иконка  в правом верхнем углу страницы журнала) и нажатии на ячейку журнала, содержащую измененную оценку: откроется окно, в котором отобразится информация о времени изменения и ФИО сотрудника, который осуществил изменение.

 

 

Данные в таблице располагаются по времени совершения действия: верхняя запись показывает последнее изменение ячейки, нижняя – первое изменение ячейки. Из таблицы следует, что 16.06 была внесена оценка 3 и сразу же после этого ее изменили на 4.

Также история изменения доступна администратору ОО в отчете «История изменений/журнал».

Причина 2: Было произведено случайное или намеренное удаление расписания администратором.

При удалении расписания вся информация, связанная с проведенными уроками (оценки, домашние задания и поурочные планы), автоматически очищается.

Решение: Отследить факт удаления расписания можно при открытии расписания класса через редактирование урока (иконка «карандаш» появляется при наведении на строку урока), который, предположительно, был удален или изменен. Внизу окна редактирования урока отобразится дата изменения и ФИО сотрудника, вносившего изменения.

 

 

Из примера выше следует, что расписание изменялось указанным сотрудником 23 августа.

Причина 3: При выставлении оценок использовался браузер

Internet Explorer версии 10.0 или более ранней.

Возможны случаи, когда данные о выставленных оценках не сохраняются из-за некорректной работы устаревшего браузера, которая приводит к тому, что оценки не загружаются. В этом случае оценка пропадает сразу после обновления страницы.

Решение: В данном случае следует сменить браузер (для работы с Дневник.ру рекомендуется использовать следующие браузеры) или обновить текущий до последней версии. 

Причина 4: Была изменена система оценивания.

Смена системы оценивания как итоговых, так и текущих оценок (после публикации расписания) может быть произведена техническими специалистами компании Дневник.ру только при обращении представителя образовательной организации. В данном случае факт удаления текущих или итоговых оценок заранее оговаривается с сотрудниками ОО, и им даются рекомендации по предварительной выгрузке всех данных из журналов.

Причина 5: В журнал импортирован пустой файл.

Импорт журнала из файла, в ячейках которого отсутствует информация об успеваемости и посещаемости, приводит к удалению этих данных на сайте. Подробнее о процедуре импорта можно прочесть в статье портала поддержки. 

Решение: Импорт журнала можно выявить при помощи механизма просмотра истории изменений ячейки (иконка  в правом верхнем углу страницы журнала): если удаление оценок в журнале зафиксировано у всех учеников в одно время (с точностью до 1-2 минут) – это означает, что журнал был импортирован. В истории изменения ячейки фиксируется ФИО сотрудника, из профиля которого был произведен импорт журнала.

 Рекомендуется обязательно проверять файл для импорта перед проведением загрузки на сайт. 

Причина 6: Несовместимость сайта Дневник.ру с используемым в ОО контент-фильтром.

Контент-фильтр, с помощью которого ограничивается доступ к нежелательным интернет-ресурсам, может препятствовать оптимальной загрузке страниц Дневник.ру и вызывать ошибки вида «Некорректное заполнение журнала». Как следствие, выставленные оценки не сохраняются, так как запрос не проходит на сервер. 

Решение: Для того, чтобы контент-фильтр не препятствовал работе с сайтом Дневник.ру, необходимо запросить у сотрудников службы поддержки домены и добавить их в белый список.

 

Несколько простых правил безопасности

  • Не следует назначать большое число администраторов.
    2-3 сотрудника с правами администратора справятся со всем объемом работ, а увеличение их числа ставит под угрозу безопасность данных, которые могут быть удалены случайно или по незнанию.
  • Сотрудники должны использовать достаточно сложный пароль
    и никому его не сообщать, а также всегда выходить из учетной

help.dnevnik.ru

Почему важно выставлять оценки в электронный журнал?

Почему важно выставлять оценки в электронный журнал?

Электронные дневники используют практически во всех развитых странах мира: это помогает экономить время и ресурсы учителя, снижает риск ошибок, позволяет родителям эффективнее контролировать успеваемость детей. Но многие школы России по-прежнему используют бумажный журнал, а те, кто все-таки перешёл на электронный, зачастую ведут его недостаточно прилежно. Учителя либо не выставляют оценки в электронный журнал вообще, либо выставляют их не в полном объёме.

Почему так происходит?

Объективных причин здесь несколько:

  1.   Отсутствие технического оснащения. Во многих школах, особенно, в небольших городах и поселениях, учебные кабинеты не оборудованы всем необходимым: нет компьютеров и интернета. У учителей просто нет возможности заполнять электронный журнал в рабочее время, а делать это из дома нет мотивации и времени.
  2.   Низкий уровень компьютерной грамотности. Работа с электронным журналом требует определенного уровня знаний в области ИКТ. Учителям, особенно преклонного возраста, бывает очень нелегко освоить новые технологии, и они продолжают вести привычный традиционный бумажный журнал.
  3.   Низкая мотивация. Учителя и директора школ всё еще не понимают, для чего переходить на электронный документооборот, если есть обычный бумажный журнал.

Однако технологии стремительно идут вперед, и рано или поздно все школы страны перейдут на электронные дневники, а бумажный — полностью уйдет в прошлое. Так что приспосабливаться к новым реалиям лучше начать уже сейчас.

Почему так важно выставлять оценки в электронный журнал?

  1.   Прозрачность образовательного процесса. В детстве мы могли вырывать страницы из дневника, чтобы скрыть плохую оценку, некоторые даже вели по два дневника (один — для школы, а другой — для демонстрации родителям). В результате на родительском собрании родители порой бывали шокированы, когда узнавали о двойках, которые ребёнок скрыл. Оценки в электронном дневнике скрыть нельзя. Это значит, что родители будут в курсе всех оценок, а учителя будут избавлены от необходимости объясняться перед ними за те или иные отметки.
  2.   Оперативное взаимодействие с родителями. В электронном дневнике есть вся информация об успеваемости: оценки, прогулы, домашнее задание. Родителям больше не нужно звонить классному руководителю, чтобы узнать, что задано, или проверить, был ли ребёнок в школе. Кроме того, учитель может видеть, сколько раз родитель ученика заходил в дневник и смотрел оценки, и сделать вывод, насколько он беспокоится об успеваемости ребёнка.
  3.   Сокращение рабочего времени учителя. Если учитель прилежно заполняет электронный журнал в течение года, ему не нужно будет тратить время на составление отчетов. В системе отчёт будет сформирован автоматически, причем, это касается не только учителей-предметников и классных руководителей, но и администрации школ. Согласно исследованию, проведенному Дневник.ру, ведение электронного журнала вместо бумажного на 30% экономит рабочее время учителя и позволяет ему тратить на 40% меньше времени на подготовку отчётности.
  4.   Рост успеваемости. Школы, которые активно используют электронный журнал, отмечают, что ученики становятся более прилежными: они пропускают меньше занятий, потому что знают, что родители узнают об этом в тот же вечер, реже приходят в класс без домашней работы, потому что уже нельзя сослаться на то, что ты забыл её записать. Плохие оценки больше нельзя скрыть, и дети стремятся их не получать.

Учитель — человек, который должен заряжать детей своим примером. Отказываясь от повышения своего уровня компьютерной грамотности и ведения электронного журнала, учителя отдаляются от учеников, которые выросли в цифровом мире и не представляют своей жизни без него, а значит, теряют в их глазах часть своего авторитета.

О том, как полностью отказаться от ведения бумажного журнала, читайте здесь.

За помощь в подготовке материала благодарим заслуженного учителя Российской Федерации и Республики Башкортостан, Отличника Просвещения РСФСР, руководителя ассоциации учителей физики Республики Башкортостан, директора МАОУ «Гимназия №1» г. Стерлитамак Республики Башкортостан Рифа Рахимовича Тажиева.

 

dnevnik.ru

Почему учителям нравится электронный журнал?

Почему учителям нравится электронный журнал?

Преподаватель начальных классов новосибирской гимназии “Горностай” Ольга Жилинская в своем блоге на образовательном портале “Мел” рассказала, почему ей удобнее вести Дневник.ру, а не бумажный журнал.

Осваивать технологии надо постепенно

Учителем я мечтала стать с детства. Бесконечно проводила уроки дома, сажала подружку за «парту», заполняла самостоятельно расчерченные бумажные журналы. Учитель французского языка даже доверяла мне проверку тетрадей одноклассников, а всю среднюю школу по поручению классного руководителя я еженедельно выставляла оценки в дневники из журнала.

С тех пор прошло много времени, больше 20 лет я преподаю и, конечно, уже не переписываю отметки из одного бумажного носителя в другой. Появились цифровые технологии, которые помогают экономить время, делают учебный процесс более творческим и увлекательным как для учителей, так и для детей. Электронный журнал, безусловно, относится к числу таких полезных изобретений (оцениваю как учитель, администратор и родитель, пользующийся им на протяжении шести лет).

В 2012-м наша школа подключилась к системе «Дневник.ру». Постепенно в течение первого года мы приобщали учителей и родителей к этому ресурсу, обучали, консультировали. Два года вели одновременно бумажный и электронный журналы. За их добросовестное заполнение (только оценки и домашние задания) администрация поощряла педагогов из фонда стимулирующих выплат. А в 2014-м было принято решение об отказе от бумажного журнала. Четыре года мы работаем только в цифровом формате, чему очень рады.

Несколько причин для радости учителя

С появлением электронного журнала многое изменилось в лучшую сторону.

1. Нет необходимости тупого переписывания одних и тех же списков учащихся и поурочного планирования из года в год. Последнее удобно заполнять с помощью функции импорта. Это очень экономит время, ведь как правило, у педагогов уже есть готовые планы. Теперь можно один раз создать документ в excel и загружать его в систему сколько угодно одним кликом. 

2. Педагоги перестали заполнять сводную ведомость успеваемости и посещаемости. Теперь этот отчёт формируется автоматически — экономим массу времени!

3. В электронном журнале видно расписание всех учителей.

4. Выставляя больше одной оценки за урок, можно указать виды работ, за которые они получены.

5. Есть возможность исправлять оценки по необходимости — в бумажном журнале это просто невозможно было сделать: «что написано пером, не вырубишь топором».

6. Очень удобно, что система автоматически подсчитывает вес оценок в зависимости от вида выполненной учеником работы, а в конце отчётного периода выводит средневзвешенный балл. Опираясь на него, выставлять четвертные оценки быстро и легко.

7. На странице урока есть раздел для его описания, где я указываю информацию о фактическом изучении материала, страницы учебника и номера упражнений. Это помогает отсутствующим детям самостоятельно работать дома.

8. А ещё в электронном журнале можно публиковать объявления для учеников, родителей, коллег и всегда быть в курсе важных событий. 

Чёткие функции для администратора

Я с удовольствием помогаю родителям и педагогам разобраться в системе, а также выполняю другие функции администратора. В гимназии они определены довольно чётко и понятно.

1. Вносить в электронный журнал информацию о новых классах или отдельных учениках и их родителях. «Переводить» детей в другие классы, удалять из школы.

2. Создавать списки групп (технология, второй иностранный язык, факультативы) по предметам в каждом классе.

3. Каждую четверть вставлять расписание уроков, вносить изменения в расписание, менять учителей по необходимости.

4. Выдавать логины и пароли по требованию.

Максимум здравого смысла — минимум отчётности

Педагоги гимназии активно пользуются интернетом для сбора информации, поэтому отказаться от бумажной отчётности им было нетрудно. К тому же обязательные требования по заполнению электронного журнала вполне лояльные: выставление текущих и итоговых оценок, поурочное планирование и пропуски — вот и всё. После окончания каждой четверти даётся три дня на приведение журнала в порядок. Потом ответственный за заполнение проверяет все журналы и пишет служебную записку о выполнении или невыполнении требований.

У нас никто никогда не отслеживает изменение расписания, даже администрация. Главное, чтобы количество уроков по предмету соответствовало учебному плану. Ни больше, ни меньше. Ну и нормы СанПиН.

Всё остальное — по желанию. В нашей гимназии, к примеру, популярна публикация объявлений на странице школы. Но никто это, конечно, не проверяет и при оценке работы учителей не учитывает. Разве только родители. Они приветствуют эту форму оповещения. Так им удобно не только узнавать актуальные новости, но и оставлять свои комментарии к ним.

Вообще при работе с электронным журналом важно быть любознательным. Вот, к примеру, мой личный лайфхак для преподавателей начальной школы. В первом классе домашние задания недопустимы, поэтому мы даже не пишем «не задано». Но если контролирующие органы всё-таки требуют от вас заполнения графы «ДЗ», в конце четверти можно автоматически внести во все пустые строчки «не задано» — в электронном журнале это удобно и быстро.

Как электронный журнал повлиял на учеников

Думаю, что учебный процесс улучшился. Журнал не теряется, не переписывается заново из-за какой-нибудь закорючки. Доступен в любое время года, дня и ночи в любом месте.

В нём наглядно обозначены тревожные оценки (тройки, двойки и единицы), это большинство учеников и родителей напрягает, они торопятся узнать, как их можно исправить. К концу четверти дети умеют по средневзвешенному баллу прогнозировать итоговую оценку и усиленно стараются улучшить её или хотя бы не ухудшить.

Про пропуски ничего не могу сказать, так как в начальной школе все они по уважительной причине, прогульщиков у меня нет. Хотя в других классах, скорее всего, электронный журнал влияет на посещаемость.

Коммуникация с родителями перешла из очной в заочную, что меня лично очень радует. Теперь мамы и папы не приходят по любому поводу в удобное им время (но неудобное учителю), не стоят за дверью в ожидании звонка с урока, чтобы устроить допрос с пристрастием. Да и для них онлайн-коммуникация удобна, если не затягивать с ответом. Всем нравится возможность исправления оценок (в лучшую сторону) за некоторые виды работ, которую мы иногда даём ученикам. Это мотивирует ребёнка на поиск ошибок и работу над ними.

Редко, но бывает, что дети хотят схитрить, оправдываясь за невыполненное задание тем, что «не было интернета», «компьютер сломался» или «вы не вовремя выложили задание». С последним аргументом всё просто — в «Дневник.ру» в графе «ДЗ» указывается время выдачи. Тут уже не поспоришь. А если проблемы с интернетом или компьютером, у меня ответ короткий: кто захочет, узнает. Есть звонок другу, не в лесу живём.

***

С 1991 года (как окончила педагогический институт) я преподаю в одном учебном заведении. Сейчас работать интереснее. Не только потому что более осознанно отношусь к педагогической деятельности, но и в связи с появлением современных технологий. Чтобы инновации помогали нам в работе, а не мешали, учителя, разработчики и чиновники, безусловно, должны понимать друг друга. Но ещё важнее — заинтересованность каждого из них в улучшении учебного процесса. Тогда обязанности в школах будут грамотно распределяться среди педагогов, планы — соответствовать реалиям, а их выполнение вместо тягостного бремени превратится в стимул для развития и лучшего освоения новых технологий.

 

dnevnik.ru

Каждый ли школьник обязан иметь электронный дневник? – Электронные дневники,журналы – Тотальный контроль – Семья и государство

Сегодня повсеместно, в том числе и в школах нашего района, вводятся электронные дневники учащихся.

Родители данное новшество воспринимают неоднозначно. Одни – «За», другие – «против». И это понятно. Как быть, например, тем родителям, у кого нет дома компьютера, Интернета и средств на их приобретение и оплату услуг электронной связи? А если родители не хотят разглашать персональные данные своих детей (на это у них есть конституционное право)?

Так как же расценивать внедрение электронных дневников в жизнь школьника и его родителей: как дело добровольное или обязательное?

Т.Гунина г.Городище, Пензенская область

 Отвечает министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

– В век  информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» – сказал Медведев.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Из газеты «Городищенский вестник»  7 декабря 2011 № 97 (9641)

nezavisroditeli.ucoz.ru

Дневник ру: вход в школьный портал, регистрация, электронные дневники » Вам красоту


 Дневник ру: вход в школьный портал, регистрация, электронные дневники.

 


 Дневник ру: вход в школьный портал

Условия для успешной авторизации в Дневник.ру через портал госуслуг

Для пользователей старше 14 лет:


Наличие Стандартной или Подтверждённой учётной записи на портале госуслуг (зарегистрироваться на портале госуслуг, заполнить личный профиль (ФИО, СНИЛС и др.) и дождаться завершения проверки сведений или посетить МФЦ).
Наличие активированной учётной записи Дневник.ру (войти в личный профиль в Дневник.ру как минимум один раз, воспользовавшись временными логином и паролем от Дневник.ру). 
Совпадение ФИО и СНИЛС в учётных записях портала госуслуг и Дневник.ру.

Примечание: если СНИЛС отсутствует в профиле Дневник.ру, то для успешной авторизации пользователю необходимо выполнить связывание своих учетных записей вручную. Подробнее в статье «Связывание учётных записей Дневник.ру и портала госуслуг вручную».

Для пользователей младше 14 лет:


Наличие Упрощённой учётной записи на портале госуслуг (зарегистрироваться на портале госуслуг, указать ФИО, email и/или телефон и активировать учетную запись).
Наличие активированной учётной записи Дневник.ру (войти в личный профиль в Дневник.ру как минимум один раз, воспользовавшись временными логином и паролем от Дневник.ру). 
Связывание учётных записей портала госуслуг и Дневник.ру. Подробнее в статье «Связывание учётных записей Дневник.ру и портала госуслуг вручную».

 

Причины, по которым возможны проблемы с авторизацией в Дневник.ру через портал госуслуг


Профиль пользователя в системе Дневник.ру не активирован или отсутствует.
Для пользователей старше 14 лет
ФИО и СНИЛС в профилях Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают.
Для пользователей младше 14 лет 
ФИО в профилях Дневник.ру и портала госуслуг не совпадают;
в Дневник.ру указана некорректная дата рождения.

В случае возникновения ошибки при авторизации необходимо обратиться к сотруднику образовательной организации, который является администратором в Дневник.ру, для исправления ФИО / номера СНИЛС / даты рождения или получения регистрационных данных. 


 Дневник ру: регистрация в личном кабинете на официальном сайте

Для регистрации в АИС «Дневник.ру» необходимо выполнить следующие шаги:


получить в образовательной организации логин и временный пароль для регистрации;
перейти на сайт по адресу http://www.dnevnik.ru
нажать на кнопку «Войти»
ввести полученные логин и пароль в соответствующие поля и нажать на кнопку «Войти»
на странице регистрации на вкладке «Личные данные» проверить персональную информацию. Нажать «Далее»

 

Примечание: если найдена ошибка в личных данных, следует обратиться в образовательную организацию для редактирования профиля.


заполнить «Параметры безопасности»: email (обязательно) и номер мобильного телефона. Внесение этих данных необходимо в первую очередь для защиты страницы, а также для быстрого и самостоятельного восстановления логина и пароля в Дневник.ру в том случае, если они будут утрачены:

Примечание: при регистрации следует указывать действительные email и номер телефона, к которым имеется доступ.


ввести новый пароль, который должен соответствовать требованиям: 
после первого входа на сайт система предложит изменить временный (регистрационный) пароль на постоянный. Изменить логин можно только 1 раз в настройках личного профиля после завершения процедуры регистрации.

 В целях безопасности НЕ рекомендуется оставлять чужие или общие адреса email, а также следует вводить сложные пароли.

 Если данные для входа потеряны или не подходят, следует воспользоваться функцией восстановления пароля на главной странице сайта – опция «Восстановление доступа».

 


Дневник ру: электронные дневники, последние новости

Более 50% учеников и родителей предпочитают электронные дневники. Таковы результаты традиционного опроса компании Дневник.ру среди школ, работающих без бумажного журнала, по итогам 2016/17 учебного года.

В исследовании приняли участие порядка 12 тысяч человек из 39 регионов России. В числе респондентов ученики, родители и педагоги. Самыми активными оказались пользователи системы Дневник.ру из Тамбовской, Астраханской и Воронежской областей.

Больше половины школ, принявших участие в опросе, уже отказались от бумажных дневников или находятся в процессе их отмены.

Электронные дневники считают более удобными 54% учеников. При этом еще 28% школьников используют оба варианта. Большая часть родителей (60%) привыкла проверять именно электронный дневник. А еще 31% респондентов – и бумажный, и электронный.

В целом система Дневник.ру помогла наладить контакт с учителями 59% родителей. А педагоги благодаря ей ощутили снижение нагрузки на заполнение журналов и подготовку отчетности на 40%.

В общей сложности положительный эффект от внедрения системы Дневник.ру отметили 83% опрошенных.   



vamq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *