Подготовка крана к работе – Подготовка крана к работе

Содержание

Подготовка крана к работе

Строительные машины и оборудование, справочник

Подготовка крана к работе

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий




Подготовка крана к работе

Прежде чем приступить к работе, крановщик должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале и принять кран, убедившись в исправности его механизмов и кранового пути.

Осматривать кран можно только при выключенном вводном устройстве. При этом проверяют исправность всех механизмов, ходовой части, тормозов, наличие и исправность защитных ограждений, смазку всех механизмов, состояние узлов, исправность звуковой и световой сигнализации. Кроме того, производят внешний осмотр крана, проверяют исправность съемных грузозахватных устройств и наличие на них клейм и бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера (совместно со стропальщиком). Обязательно осматривают состояние троллеев (как главных, так и крановых).

Необходимо проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности (конечных выключателей, аварийного выключателя, звукового сигнала). Конечные выключатели проверяют, нажимая рукой на их рычаги. При этом проверяемая цепь управления механизмом крана должна быть обесточена (электродвигатель не включается). После освобождения рычаг должен возвращаться в исходное положение и замыкать проверяемую цепь управления. При этом только после возвращения рукоятки силового контроллера в нулевую позицию и нажатия пусковой кнопки KB на вводном устройстве крана электродвигатель проверяемого механизма может быть повторно включен.


Перед пуском крана в работу крановщик должен убедиться, что на кране никого нет, а рукоятки всех аппаратов управления находятся в нулевых позициях. Только после этого можно дать звуковой сигнал, вставить в замок и повернуть ключ-марку, включить рубильник защитной панели, нажать кнопку «Пуск», проверить исправность всех электродвигателей крана, опробовать вхолостую его механизмы. Проверить работу ограничителя верхнего положения подвески и конечных выключателей пути движения тележки с моста.

Обнаружив неисправность во время осмотра, крановщик обязан, не приступая к работе, отключить рубильник, сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и сообщить об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана. Подготовку крана к работе заканчивают проверкой освещенности рабочей площадки в зоне действия крана.

Перед началом работы крановщик должен проверить у стропальщика наличие удостоверения на право производства работ, если последний приступил к работе впервые; в противном случае крановщик не должен приступать к работе. После приемки крана крановщик делает соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов краном, приступает к работе.

Прием работающего крана и его осмотр производят совместно с крановщиком, сдающим смену, для чего администрация выделяет в конце смены 15…20 мин.

Реклама:


Читать далее: Обязанности крановщика в процессе эксплуатации крана

Категория: – Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Порядок подготовки крана к работе

Строительные машины и оборудование, справочник

Порядок подготовки крана к работе

Категория:

   Остальное о мостовых кранах




Порядок подготовки крана к работе

Прежде чем приступить к работе крановщик должен ознако­миться с записями в вахтенном журнале и принять кран, убедив­шись в исправности машины и кранового пути.

Осматривать кран можно только при выключенном вводном ру­бильнике. При этом проверяют исправность всех механизмов ма­шины, ходовой части, тяговых и буферных устройств, тормозов, на­личие и исправность защитных ограждений, смазку всех механиз­мов, состояние узлов машины, исправность звуковой и световой сигнализации. Кроме того, производят внешний осмотр крана, про­веряют исправность съемных грузозахватных приспособлений и на­личие на них клейм и бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера (совместно со стропальщиком).

Обязательно осматривают состояние троллеев (как главных, так и крановых). Троллееи должны иметь гладкую чистую поверхность, скользящие контакты (башмаки или ролики) токоприемников должны быть правильно установлены и прочно закреплены в кронштейнах. Про­вода, проложенные по мосту крана в стальных трубах, не должны иметь поврежденной изоляции при выходе из труб, втулки на тру­бах должны быть уплотнены асбестовой набивкой для защиты от попадания внутрь трубы масла и влаги. Сигнальные лампы глав­ных (цеховых) троллеев должны быть включены: три — при трех­фазном токе, две — при постоянном.


Необходимо проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности (конечных выключателей, аварийного вы­ключателя, звукового сигнала). Конечные выключатели проверяют, нажимая рукой на их рычаги. После освобождения рычаг должен возвращаться в исходное положение.
Перед пуском крана в работу крановщик должен убедиться, что на кране никого нет, а рукоятки всех аппаратов управления находятся в нулевом положении. Только после этого можно дать звуковой сигнал, вставить в замок и повернуть ключ-марку, вклю­чить рубильник защитной панели, нажать кнопку «Пуск», прове­рить исправность всех электродвигателей крана, опробовать вхо­лостую его механизмы. Проверить работу ограничителя высоты подъема крюка и конечных выключателей хода тележки и моста.

Обнаружив неисправность во время осмотра, крановщик обя­зан, не приступая к работе, отключить рубильник, сделать соответ­ствующую запись в вахтенном журнале и сообщить об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана.

Подготовку крана к работе заканчивают проверкой освещен­ности рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточ­ном освещении площадок кранов, работающих на открытом воз­духе, сильном снегопаде или тумане, крановщик должен, не при­ступая к работе, сообщить об этом лицу, ответственному за без­опасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Крановщик не должен приступать к работе на кране, если об­наружится, что имеются трещины или деформации в металлокон­струкции крана; отсутствуют ранее имевшиеся зажимы для креп­ления концов канатов, оборвана полная прядь каната или его из­нос превышает браковочную норму; повреждены детали тормоза механизма подъема груза или износ грузового крюка в зеве пре­вышает 10% первоначальной высоты сечения; отсутствует ограж­дение подвижных деталей механизмов или оголенных токоведу- щих частей электрооборудования.

Перед началом работы крановщик должен проверить у стро­пальщика наличие удостоверения на право производства работ. В противном случае крановщик не должен приступать к работе. После приемки крана крановщик делает соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и после получения за­дания от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов краном, приступает к работе.

Прием работающего крана и его осмотр производится совмест­но с крановщиком, сдающим смену, для чего администрация выде­ляет в конце смены 15—20 мин.

Реклама:


Читать далее: Обязанности машиниста крана в процессе эксплуатации

Категория: – Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Подготовка площадки для работы кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Подготовка площадки для работы кранов

Категория:

   

Организация работы кранов




Подготовка площадки для работы кранов

Гусеничные и пневмоколесные стреловые краны работают на площадках и дорогах с естественным грунтом, часто насыпным. Поэтому работоспособность и безопасность работы стрелового крана в большой мере зависят от подготовки площадки и дороги. При правильной организации работ на монтажной площадке стреловой кран поднимает и устанавливает большинство элементов в зоне его действия с одной стоянки. Такая схема работы является основной при монтаже с транспортных средств. Перемещение крана с одной стоянки на другую является установочной операцией и производится без груза. На площадках при работе с приобъектного склада возникает необходимость движения крана с грузом на крюке. В этом случае давление на грунт значительно увеличивается и требования к подготовке площади дополнительно возрастают.

Проходимость крана на площадке зависит от многих причин, в том числе от конструкции ходового устройства самого крана, состояния грунта или искусственного покрытия, погодных условий. Наибольшее давление опорных частей крана на площадку является постоянной величиной. Несущая способность грунта или основания с временным твердым покрытием может изменяться в широких пределах и зависит в основном от подготовки площадки.

Грунтовые дороги монтажной площадки должны быть спланированы с помощью бульдозера.


Работа гусеничных кранов на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также установка гусеничных и пиевмоколесных кранов на краю откоса котлована допускается только после соответствующей проверки несущей способности откоса и рыхлого грунта и получения разрешения от администрации, которая ведает этим краном. Работа пиевмоколесных кранов на свеженасыпанном неутрамбованном грунте не разрешается.

Для безопасной работы стреловых кранов у котлованов, канав и траншей необходимо выдерживать минимальные расстояния между бровкой откоса и ближайшей к нему опорой, руководствуясь данными табл. 25. Все данные таблицы приведены для ненасыпного грунта естественной влажности. Если в конкретных производственных условиях невозможно обеспечить минимально допускаемые расстояния, то необходимо укрепить откос. К этому рекомендуется прибегать в осенне-весенний период, когда увеличенная влажность значительно снижает несущую способность грунта. Под воздействием крановых нагрузок влажный, повышенной подвижности грунт может сползти и произойдет авария.

Таблица 25.
Минимально допускаемые расстояния между основанием откоса котлована и ближайшей опорой крана

В указанный период эксплуатации кранов руководствоваться данными табл. 25 не рекомендуется.

Основание площадки, на которой установлен кран, характеризуется несущей способностью: модулем деформации (допускаемой нагрузкой) и осадкой грунта. Указанные параметры основания определяет лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением кранов.

Таблица 26.
Данные для определения прочности площадки

Несущую способность основания, особенно грунтового, следует проверять до установки на нем крана с помощью плотномера-ударника ДорНИИ. Несущая способность грунта характеризуется числом падений плотномера-ударника ДорНИИ, необходимых для заглубления его наконечника, за каждые 10 см. Использование крана по грузоподъемности зависит от степени подготовки площадки (допускаемой ее прочности), а также от удельного давления крана на грунт и от параметров сменного рабочего оборудования. В табл. 26 приведены данные о прочности площадки, при которой гусеничные краны грузоподъемностью от 10 до 63 т могут работать с различным нагружением.

Грунтовая площадка для работы пневмоколесных кранов считается подготовленной, если число ударов равно или больше 8, что соответствует несущей способности грунта 1 МПа.

Предельный угол наклона кранов с основной стрелой, при котором разрешается его эксплуатация, составляет 3 °С увеличением длины стрелового оборудования, в том числе при башенно-стреловом оборудовании, допускаемый угол наклона снижается до 2—1°.

Угол наклона крана складывается из угла наклона площадки и возможного угла перекоса, вызываемого податливостью грунта под краном. Величина перекоса зависит от массы крана, размеров рабочего оборудования и модуля деформации грунта. С увеличением модуля деформации грунта пропорционально снижается наибольший угол перекоса крана. На практике возникает необходимость определять допускаемый угол наклона рабочей площадки, который может быть найден как разность между предельным углом наклона крана (взятым из паспорта) и углом просадки крана.

Для наиболее распространенных в строительстве гусеничных кранов допускаемые углы уклона площадок при работе с основными стрелами и модуле деформации 25 МПа, что соответствует влажному мелкому песку, составляют: МКГ-16М —2°15’; МКГ-25БР — 2°; СКГ-40А – 1°46’;СКГ-63А – Г50’; Э-2508 – Г35’.

Особенно тяжелые условия для движения пневмоколесных кранов возникают в осенне-весенний период, когда грунты переувлажняются и резко понижается их несущая способность. Для отвода и стока атмосферных вод дорогу, по которой перемещается пневмоколесный кран, рекомендуется делать с поперечным уклоном 2—3° в сторону от здания. По всей длине дороги следует устраивать водоотводящую канаву — кювет.

В процессе работы крана отдельные участки дороги или монтажной площадки могут проседать, вследствие чего образуются неровности, вызывающие ухудшение проходимости и даже прекращение движения. Чтобы устранить углубления, канавки, подсыпают крупнозернистые дренирующие материалы — песок, шлак, щебень.

Несущая способность грунта в осенне-весенний периоды — 3— 6 месяцев в году — оказывается недостаточной для работы пневмоколесных кранов. Чтобы повысить несущую способность влагона-сыщенных грунтов, используют различные способы. Наиболее простой и дешевый способ заключается в устройстве сплошной или колейной дороги из уплотненного песка либо шлака.

Необходимость укрепления грунтового основания возникает и в летние месяцы при кратковременных интенсивных дождях. В этом случае устраивают песчаную и шлаковую подсыпку, укладывают деревянные маты. Работу организуют таким образом, чтобы в период увлажнения грунта кран по возможности не перемещался на площадке.

Если несущая способность основания оказывается недостаточной, < следует применять инвентарные жесткие элементы в виде шпал, плит !: или щитов. В частности, устраивают временные инвентарные колейные дороги из сборных железобетонных плит. Специальные плиты, например железобетонные перфорированные (с отверстиями) системы Яковлева, рассчитаны на многократное перебазирование и работу на них кранов, на большую грузонапряженность транспортных средств. Повышенная оборачиваемость плит и их сохранность достигаются тщательной подготовкой в виде песчаной подсыпки, которая обеспечивает равномерную передачу нагрузок на грунтовые основания и исключает образование трещин.

Кроме того, могут быть применены более простые и легкие дерево-металлические инвентарные щиты. Используют также гибкие ленты, собранные из отдельных шпал (брусьев), надетых на стальной канат.

Для обеспечения проходимости гусеничных кранов грузоподъемностью до 63 т используют металлические щиты и плиты конструкции ВНИИ Монтажспецстроя. Указанные элементы укладывают под гусеничные тележки. Каждый кран комплектуют щитами или 20 плитами, что позволяет осуществлять маневр и перемещаться по фронту работ, располагая элементы перед краном по мере их освобождения. При установке крана на влагонасыщенный, слабый грунт инвентарные элементы следует укладывать на слой песка, гравия, шлака толщиной от 5 до 10 см.

Особенно тщательно необходимо определять прочность грунтовой площадки и фактический угол крана при движении его с грузом на крюке, а также при работе двумя кранами. Величина перемещаемого груза и расположение стрелы при этом должны точно соответствовать указанным в паспорте.
Если фактическое удельное давление дср опорного элемента крана будет меньше допускаемого давления (?доп на грунт или равно ему, движение крана станет нормальным. В случае превышения фактического давления сверх допускаемого образуются колеи с постепенным уплотнением грунта в них при многократных проходах крана.

Для обеспечения допускаемых давлений на грунт при работе на выносных опорах и восприятия больших давлений на каждую опору необходимо применять инвентарные башмаки и дополнительно укладывать брусья или шпалы, чтобы получалась сплошная площадка. Размеры опорных площадок определяют делением наибольшей опорной нагрузки на допускаемое давление на грунт.

При работе гусеничных кранов следует учитывать, что фактические (краевые) удельные давления во много раз превышают средние. Так, для кранов типа СКГ фактические максимальные значения удельных давлений составляют 0,5—0,6 МПа.

При работе гусеничных кранов с многоопорными тележками на твердом естественном или искусственном основании оно должно быть выровнено с помощью подсыпки рыхлого грунта или щебня. Толщина подсыпки над выступающими участками основания не должна быть менее 150 мм.

Реклама:


Читать далее: Организация погрузочно-разгрузочных складских работ с помощью кранов

Категория: – Организация работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Подготовка и допуск крановщиков к обслуживанию кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Подготовка и допуск крановщиков к обслуживанию кранов

Категория:

   Мостовые электрические краны




Подготовка и допуск крановщиков к обслуживанию кранов

К работе в качестве крановщика (машиниста) допускаются лица обоего пола не моложе 18 лет, признанные годными для этой работы и прошедшие специальное обучение управлению краном. Независимо от срока обучения учащиеся должны пройти курс практической работы на кране сроком не менее одного месяца под руководством опытного крановщика.

Управление электрическим мостовым краном можно поручать лицам, имеющим специальные знания и практические навыки работы на кране.

В соответствии с «Программой для индивидуальной и бригадной подготовки машинистов мостовых электрокранов» крановщик обязан:
1) управлять всеми механизмами мостового крана в производственных условиях;
2) проверять исправность этих механизмов, своевременно устранять обнаруженные дефекты, смазывать движущиеся части, механизмы и подготовлять кран к работе;
3) проверять предохранительные устройства крана, качество тросов, цепей и их крепление;
4) проверять и регулировать тормозные устройства крана;
5) правильно поднимать, перемещать и опускать грузы;
6) определять примерный вес груза;
7) участвовать в работе по текущему и капитальному ремонту крана;
8) правильно вести сменный журнал по эксплуатации крана;
9) применять передовые методы труда;
10) соблюдать правила техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности,


Крановщик должен знать:
1) основные сведения по электротехнике;
2) устройство и принцип действия мостового крана и его отдельных механизмов;
3) свойства и назначение материалов, применяемых на кране;
4) правила обслуживания, эксплуатации и ремонта крана;
5) сигналы стропальщика, регулирующего транспортировку грузов;
6) основные процессы производства, организационную структуру завода, цеха, участка;
7) правила техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

Крановщик, допускаемый к работе на кране, должен получить наряд на работу и бирку с указанием номера крана.

Бирочная система при работе с кранами введена для того, чтобы не было несогласованности действий крановщика и других лиц, обслуживающих кран.

Бирка вручается крановщику перед началом работы сменщиком или лицом, в ведении которого находится кран.

При неисправном кране бирка крановщику не выдается, а при производстве ремонтных работ она должна быть передана лицу, ответственному за производство ремонтных работ.

Реклама:


Читать далее: Осмотр крана перед началом работы

Категория: – Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Основы техники безопасности при работе с кранами

Строительные машины и оборудование, справочник

Основы техники безопасности при работе с кранами

Категория:

   Техника безопасности и охрана окружающей среды




Основы техники безопасности при работе с кранами

Работы с кранами относятся к числу работ повышенной опасности.

Для обеспечения соблюдения правил техники безопасности предприятие-владелец кранов назначает ответственных лиц, в число которых входят:
1) работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. В его обязанности входит надзор за техническим состоянием машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, за состоянием подкрановых путей, за правильностью приемов работ, соблюдением правил личной безопасности, освидетельствование грузоподъемных машин, участие в аттестациях ‘и проверке знаний работников, контроль за выполнением предписаний органов технадзора;
2) ответственный за исправное состояние грузоподъемных машин, обязанности которого состоят в обеспечении регулярных осмотров и ремонтов оборудования, наблюдении за выполнением крановщиками производственных инструкций, хранение технической документации на оборудование;
3) ответственный за безопасное перемещение грузов кранами (выделяется
на каждом участке работ и в каждой смене). В его обязанности входит организация работ по обеспечению правильной установки кранов и допуска на работе персонала соответствующей квалификации, установлению мест, порядка и габаритов складирования грузов, по применению съемных грузозахватных приспособлений соответствующих типов и т. п.

Таблица 1.4
Рекомендации по применению кранов на строительстве мостов


Условия применения кранов должны, как правило, в каждом отдельном случае устанавливаться проектом производства работ (ППР). ППР определяет расположение складов, подъездных путей и производственных участков, пути перемещения и места установки кранов в рабочем положении, конструкцию подкрановых путей и площадок, освещение рабочих мест, схемы строповки грузов и конструкции съемных грузозахватных приспособлений, устройство ограждений и др.

Значительное влияние на условия эксплуатации и безопасную работу кранов оказывают конструкция и состояние подкрановых путей. Пути железнодорожных кранов устраивают по нормам МПС, в остальных случаях конструкция путей устанавливается в ППР. В проекте рельсового пути указывают: тип рельсов, тип и длину шпал, типы скреплений и подкладок, материал и размеры балластного слоя, радиусы кривых, продольные и поперечные уклоны, конструкции тупиковых упоров и заземления пути. Безопасную работу кранов на возводимых (пролетные строения) или вспомогательных (подмости, плавучие средства) сооружениях проверяют расчетом соответствующих конструкций на нагрузки, передающиеся через крановый путь или через опорные площадки (выносные опоры) кранов. Балластный слой рельсовых путей козловых кранов устраивают из щебня, гравия или песка. Расстояние от края шпалы до бровки балластной призмы принимают равным 200 мм, заложение откосов призмы назначают равным полуторной ее высоте при щебеночном и двойной при песчаном балласте. .
Работа крана на насыпных грунтах допускается только после их уплотнения. Плотность грунта в местах перемещения и работы пневмоколесных и гусеничных кранов должна быть достаточна для восприятия опорных давлений колес, аутригеров и гусениц. Особо тщательная подготовка требуется для грунтовых площадок под пневмоколесные краны, развивающие значительные (до 6—7 кгс/см2) удельные опорные давления. Для уменьшения удельных давлений под аутригеры кранов устраивают площадки из брусьев или шпал. Пути перемещения пневмоколесных кранов в необходимых случаях усиляют путем устройства подсыпки из песка или шлака или посредством применения временных дорог из сборных железобетонных плит. Для предупреждения понижения несущей способности грунта (при увлажнении) площадки под краны должны быть обеспечены надежным водоотводом. Уклоны подкрановых путей и площадок не должны превышать значений, принятых при расчете грузовой и собственной устойчивости и указанных в паспорте крана. Обычно они составляют 2—3°, а для стреловых полноповоротных кранов предельные уклоны иногда уменьшают с увеличением длин стрел. При определении уклонов необходимо учитывать возможные их увеличения вследствие просадок грунта.

При установке кранов, например жестконогих дерриков, их фундаменты рассчитывают на передачу опорных давлений по методике расчета фундаментов мелкого заложения.

По условиям производства мостостроительных работ нередко возникает необходимость установки кранов у откосов котлована. Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса до ближайшей опоры крана в случае передачи давления на поверхность грунта назначают по табл. 1.5. При несоблюдении этого расстояния котлован должен быть укреплен, а ограждение его рассчитано с учетом горизонтального давления грунта от опорного давления крана.

Таблица 1.5
Допустимые расстояния от основания откосов котлована до опор крана (м)

Допускается подъем только свободных грузов, т. е. таких, которые не создают какого-либо дополнительного (кроме собственного веса) сопротивления подъему. Недопустимо использование кранов для отрыва “примерзших или вытаскивания заваленных грузов, а также для заводки монтажных элементов в проектное положение, если такая заводка связана с дополнительными нагрузками на кран.

Для ряда специализированных и специальных кранов условием обеспечения устойчивости служит надежное заанкеривание их (жестконогие деррик-краны, консольные и шлюзовые краны для навесного монтажа железобетонных мостов) за возводимые конструкции или (жестконогие деррик – краны) за специальные фундаменты. На действие анкерных усилий должны быть рассчитаны также возводимые конструкции или фундаменты. Во всех случаях подъем и перемещение грузов могут выполняться только при вертикальном положении грузового полиспаста. Ввиду этого не допускается использование крана для подтаскивания грузов, а также оттягивание грузов при их подъеме, так как возможен разворот грузов, не связанный с перемещением его центра тяжести. Учитывая возможные неточности в определении веса, грузы, близкие к предельным, поднимают в два этапа. На первом этапе груз поднимают на высоту 100 мм и после проверок устойчивости крана, действия тормозов и состояния строповки опускают. На втором этапе груз поднимают в заданное положение. Операцией опускания исключают (за счет податливости канатов) резкие динамические воздействия на кран в момент начала подъема висящего груза.

Перемещение стреловых кранов с грузом разрешается, если это предусмотрено инструкцией завода-изготовителя. Как правило, при таком перемещении стрела должна быть расположена вдоль продольной оси крана, а совмещение рабочих операций его не допускается. Такая схема работы при пневмоколесных кранах ввиду создаваемых ими повышенных удельных давлений на грунт допускается только при наличии площадки или проезда с твердым покрытием.

Таблица 1.6
Расчетные замедления и длины тормозных путей кранов

При перемещении тяжелых мостовых конструкций, в частности при установке пролетных строений, нередко возникает необходимость в одновременной работе двух кранов (обычно стреловых или козловых). Подобного рода-операции нужно выполнять в строгом соответствии с требованиями ППР или технологических карт под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство- работ по перемещению грузов кранами или специально Назначенного инженерно-технического работника. В ППР определяется последовательность рабочих операций (подъем, изменение вылета, поворот) по каждому крану, схемы (строповки грузов и траектории их движения с учетом нагрузок на краны и характеристик грузоподъемности кранов.

Таблица 1.7.
Требуемая освещенность рабочих мест

При применении кранов разной грузоподъемности необходимо учитывать
различие в скоростях подъема. Особое внимание должно быть обращено на подготовку основания под краны и исключение просадок, приводящих к перераспределению нагрузки между кранами. Важная задача ППР — учет габаритов кранов, элементов возводимых сооружений и складируемых элементов, а также расположения линий электропередач. Расстояние между поворотной частью стрелового крана (при любом его положении ) и неподвижным препятствием должно быть не меньше 1 м. Горизонтальный просвет между конструкциями передвижных кранов других типов, например козловых, и препятствием должен быть не менее 0,7 м на высоте до 2~м и не менее 0,4 м на высоте больше 2 м. Работа стреловых кранов на расстоянии ближе 30 м от воздушных линий электропередач или электрических сетей допускается только по специальному наряду-допуску и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. Перед горизонтальным перемещением груз необходимо поднять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Это условие может определить требуемые параметры крана.

(Большое влияние на безопасность (и производительность) подъемно-транспортных операций оказывает конструкция съемных грузозахватных органов, т.е. строповочных приспособлений — захватов, стропов, траверс. Для повторяющихся однотипных элементов нужно разрабатывать специальные приспособления. К числу наиболее надежных“конструкций для работы с тяжелыми железобетонными блоками относятся такие, при которых блок подхватывается снизу или через отверстия в бетоне без применения строповочных петель. Требуется, чтобы ветви канатных стропов общего назначения составляли с вертикалью угол не менее 45°. Не допускается продолжительное нахождение элементов в подвешенном к крану состоянии, что вызывает необходимость в приспособлениях для временного закрепления элементов в проектном положении с целью их быстрой расстроповки г
Места подъемно-транспортных операций должны быть хорошо освещены с обеспечением хорошей видимости перемещаемого груза и сигналов строполыцика (табл. 1.7). Места строповки грузов обычно освещают осветительными установками кранов, а другие места производства работ—стационарными осветительными установками строительной площадки.

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности работающего персонала как во время обслуживания и ремонта машин, так и в период производства работ, основными для которых являются — запрещение нахождения людей под поднимаемым грузом и стрелой крана, а также их нахождение, в транспортных средствах (полувагонах, кузовах автомашин) при погрузке или разгрузке. Первое из этих требований необходимо учитывать, в частности, при разработке циклограмм монтажа стальных пролетных строений с ездой понизу, когда монтажный кран устанавливают на верхних поясах главных ферм.

Организацию подъемно-транспортных работ нужно разрабатывать с учетом, климатических условий. Краны, а также съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для эксплуатации при расчетной температуре воздуха ниже минус 40°, необходимо изготавливать в северном исполнении. Меры личной безопасности работающих в зимних условиях надо разрабатывать с учетом пониженной видимости при снегопадах, ухудшении слышимости звуковых сигналов, стеснения движений в зимней одежде и т. п.

Реклама:


Читать далее: Устойчивость стреловых кранов

Категория: – Техника безопасности и охрана окружающей среды

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Техническое освидетельствование кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Техническое освидетельствование кранов

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий




Техническое освидетельствование кранов

Все грузоподъемные машины, эксплуатируемые на предприятиях, подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора СССР. Регистрацию кранов производят на основании письменного заявления руководства предприятия и паспорта крана, а также актов проведения статических и динамических испытаний.

К этим документам прилагают выписку из приказов по предприятию о назначении лиц, осуществляющих надзор за содержанием крана в исправном состоянии, безопасной эксплуатацией и безопасным производством работ по перемещению грузов кранами, а также крановщика и стропальщика, которые будут работать на данном кране.

При регистрации кранов к паспорту прилагают акт, подтверждающий качество выполнения монтажных работ в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по монтажу крана, подписанный ответственным представителем организации, монтировавшей кран. Кроме того, к паспорту прилагают чертеж установки крана с указанием расположения главных троллеев и посадочной площадки, безопасных расстояний и проходов, справку о том, что крановый путь рассчитан на работу данного крана.


Все грузоподъемные краны подвергают полному первичному техническому освидетельствованию, чтобы установить, что монтаж конструкций крана и его установка выполнены правильно, техническое состояние крана и его обслуживание соответствуют требованиям Правил по кранам и обеспечивают безопасную работу.

Периодичность технического освидетельствования следующая: частичное—через 12 мес эксплуатации и полное — не реже одного раза в 3 года. Полное техническое освидетельствование кранов должно производиться после капитального ремонта крана, замены механизма подъема груза и ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.

При полном техническом освидетельствовании производят осмотр крана, статическое и динамическое испытания. При частичном освидетельствовании испытание крана грузом не производят. При осмотре крана проверяют в рабочем состоянии все механизмы и оборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратуру управления. Особенно тщательно осматривают металлоконструкции крана и состояние сварных соединений на отсутствие трещин и деформаций, крепление кабины, лестниц, площадок и ограждений. Проверяют состояние крюка и деталей его подвески; крепления канатов, состояние блоков, осей и деталей их крепления, надежность заземления и состояние крановых путей.

После устранения выявленных неисправностей кран подвергают испытанию грузом. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность, при этом проверяют прочность всех элементов. Статическое испытание мостового и козлового кранов осуществляют при положении тележки посередине пролета, а консольного — на максимальном вылете грузовой тележки. Контрольный груз поднимают на высоту 200…300 мм от пола с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. После опускания груза проверяют отсутствие остаточной деформации моста крана. У козлового крана с консолями отсутствие остаточной деформации моста проверяют как при установке тележки между опорами крана, так и при установке ее на консоли. При обнаружении остаточной деформации работать на кране не разрешают до выяснения причин деформации.

Динамическое испытание крана производят нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность. Это испытание можно выполнять рабочим грузом поднятием и опусканием его на небольшую высоту. Одновременно проверяют действие всех механизмов и работу ограничителя верхнего положения подвески; у кранов, имеющих два и более механизма подъема груза, испытанию подлежит каждый из них.

Результаты испытаний заносят в паспорт за подписью лица, проводившего освидетельствование. Сюда же записывают право на дальнейшую эксплуатацию крана (при удовлетворительных результатах испытаний) и срок следующего освидетельствования.

Реклама:


Читать далее: Подготовка крана к работе

Категория: – Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Подготовка крана к работе – Энциклопедия по машиностроению XXL

Чтобы достигнуть снижения себестоимости 1 маш-ч, необходимо стремиться к сокращению времени и затрат на подготовку крана к работе и производство всех видов ремонта. Важным резервом снижения себестоимости машино-смены являются увеличение сменности и наиболее полная загрузка крана по производительности.  [c.202]

Для подготовки крана к работе контроллеры 6 п 12 и универсальный переключатель механизма вращения 21 ставят в нулевое положение. Затем включают автоматические выключатели силовой цепи, а  [c.242]


Эксплуатационные расходы включают расходы на производство текущих ремонтов, приобретение эксплуатационных материалов, заработную плату машиниста. За счет единовременных расходов осуществляется подготовка крана к работе, а также его транспортирование от производственно-эксплуатационной базы до объекта, с одного объекта на другой и возвращение на эксплуатационную базу. Учитывая зависимость единовременных расходов от числа перебазировок крана и от условий его работы на объекте, эту группу расходов в ряде случаев не включают в стоимость 1 маш-ч, а оплачивают отдельно.  [c.310]

Замена крюка грейфером заключается в снятии крюка, подготовке крана к работе с грейфером и в подвеске грейфера.  [c.216]

Техническое описание и инструкция по эксплуатации — ТО прилагается к крану заводом-изготовителем. Оно состоит из двух разделов часть I — техническое описание, часть П — эксплуатация крана. В первой части приведены назначение и общее устройство крана техническая характеристика крана состав, устройство и работа деталей и механизмов, включая и электрооборудование контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности инструмент и принадлежности. Во вторую часть ТО включены разделы общие указания указания мер безопасности подготовка крана к работе порядок работы на кране характерные неисправности и методы их устранения техническое обслуживание указания по текущему ремонту правила хранения и консервации.  [c.479]

Устройство и способ установки выносных опор существенно влияют на время подготовки крана к работе. Наиболее рациональна конструкция, показанная на рис. 121. Выносные опоры выполнены откидывающимися в вертикальной плоскости. Опора состоит из откидывающейся балки 2, которая через шаровой подпятник опирается на башмак 1. Балки опускаются и опоры устанавливаются гидроцилиндрами 3. Каждая опора имеет самостоятельный гидравлический привод. Это позволяет при помощи распределительных клапанов обеспечивать независимую установку каждой выносной опоры крана применительно к неровностям рабочей площадки. Управлять выносными опорами можно как с земли, так и из кабины крановщика.  [c.142]

Для подготовки крана к работе все контроллеры и универсальный переключатель механизма вращения на кране К-67 (рис. 130) ставят в нулевое положение. Затем включают автоматические выключатели силовой цепи, а также автомат защиты цепи управления и ограничитель грузоподъемности. Запускают двигатель автомобиля и плавно увеличивают число оборотов коленчатого вала до номинального значения числа оборотов генератора.  [c.251]

Особое внимание при подготовке крана к работе в зимнее время следует уделять смазке. При подготовке к зиме тщательно проверяется система питания, система смазки и гидравлическая система, топливо и масло заменяют на зимние сорта. В табл. 10 приведены рекомендуемые виды топлива и масел.  [c.271]

Каков порядок смены масла в системе смазки двигателя крана при подготовке крана к работе в зимних условиях  [c.274]

За счет единовременных расходов осуществляется подготовка крана к работе непосредственно на рабочем месте, а также транспортирование машины от управления механизации до объекта, с одного объекта на другой и возвращение в управление механизации.  [c.301]

Подготовка крана к работе осуществляется последовательным нажатием на кнопки Пуск мотор-генератора , Работа , Питание , Гидравлика (//).  [c.147]

Подготовка крана к работе. При транспортировании  [c.269]

Для подготовки крана к работе с грузоподъемным электромагнитом переключатель, установленный на щите распределительного шкафа, ставится в положение Магнитный подъемник грузоподъемный магнит подвешивается на грузовой крюк включается штепсельное соединение, через которое подается напряжение генератора постоянного тока на электромагнитную плиту, и включается рубильник контакторной панели ПМС-50.  [c.105]

После подачи аварийного сигнала команды нажимают кнопку SB2. При этом к колебательному контуру UZ4 подключается конденсатор СЮ, вследствие чего возникает второй сигнал команды частотой 2860 Гц. Затем нажатием кнопки SB3 вместо конденсатора СЮ присоединяем к контуру конденсатор СИ. При этом вырабатывается третий сигнал команд частотой 3120 Гц. Этим сигналом включается звонок громкого боя и обеспечивается завершение введения в работу защитной схемы на кране. Так производится подготовка крана к работе.  [c.15]

Двадцатый признак. При управлении по радиоканалу подготовка крана к работе произведена нормально, механизмы в течение одной-двух минут работают, затем фонари ориентации гаснут, работающие механизмы отключаются, на кране зажигается белый фонарь. После кратковременного перерыва производится подготовка крана для работы, но через незначительное время схема отключается.  [c.126]

ПОДГОТОВКА КРАНА К РАБОТЕ  [c.198]

При наладке установки или подготовке ее к работе кран управления устанавливают на такой расход рабочей жидкости, при котором обеспечивается плавное качание корзины с деталями. Усилие, необходимое для подъема корзины с деталями, следует так рассчитать, чтобы оно не превышало вес штока с поршнем и корзины с максимальным весом загружаемых деталей (учитывая силы трения) более чем в 1,3 раза. Отрегулированное положение крана управления должно быть зафиксировано контргайкой или другим способом.  [c.82]

Перед началом работы машинист должен принять участие в подготовке смонтированного на объекте крана к работе. Ему следует проверить работу механизмов, оформить техническую документацию (крановый журнал), ознакомиться с инструкцией, вывесить таблицы смазки системы.  [c.203]

При подготовке крана к длительному хранению выполняют очередное техническое обслуживание (в том числе сезонное, если наступил его срок), работы по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно следующее  [c.168]

Высокопроизводительная и бесперебойная работа стреловых самоходных кранов в осенне-зимний период зависит от качества подготовки их к работе при низких температурах и знания обслуживающим персоналом специфики работы кранов в этих условиях. Подготовительные работы по переводу крана на зимнюю эксплуатацию проводят при сезонном обслуживании, которое приурочивают к очередному техническому обслуживанию. При этом проверяют и подготовляют к зиме все системы и механизмы двигателя, узлы трансмиссии крановой установки, системы управления кранов, а также кабину крановщика.  [c.212]

По окончании процесса мойки при открывании крышки шток перекрывает отверстие трубопровода. При этом поршень продолжает перемещаться вверх до положения III, соответствующего выгрузке-загрузке. Корзина остановится в поднятом положении, когда поршень дойдет до упора, предусмотренного в цилиндре. При подготовке установки к работе кран управления устанавливают на такой расход рабочей жидкости, при котором обеспечивается плавное качение корзины с деталями.  [c.120]

Для перевода стрелы в наклонное положение (под углом 30° к горизонту) после работы крана с горизонтальной стрелой пакетный выключатель в шкафу управления переводят в положение М. Грузовую тележку 4 (рис. 147) перемеш,ают к башне до захода коуша 3 грузового каната в гнездо тележки. С помощью каната 1 и рукоятки, находящейся на оголовке, выдвигают ось 2 крепления грузового каната за корневую часть стрелы. Грузовую тележку (с закрепленным па ней коушем 3 грузового каната) перемещают к середине стрелы. На малый барабан грузовой лебедки наматывают канат монтажного расчала и поднимают им стрелу на угол 32—35° к горизонтали. Удаляют излишние ветви 5 стрелового расчала. Грузовой лебедкой опускают стрелу до натяжения стрелового расчала (при этом стрела должна находиться под углом 30—32°), снимают канат монтажного расчала с лебедки и закрепляют за поворотную платформу. Затем проводят все работы по подготовке крана к эксплуатации.  [c.461]

Для подготовки подушки к работе плунжер 11 опускается в нижнее положение, и в резервуар корпуса 8 через вентиль 15 заливается масло. При этом, чтобы остатки воздуха были вытеснены, запорный винт кран-манометра, соединенного с полостью А, немного отворачивается.  [c.62]

Подготовка сигнализатора к работе заключается в проверке исправности заземления датчика и электрических соединений и продувке сжатым воздухом водомаслоотделителя на линии подачи воздуха к прибору (давление воздуха в магистрали не менее 0,2 МПа). Затем кран датчика ставят в положение Анализ . К входному отверстию подключают шланг с чистым воздухом. Редуктором РДВ-5М и вентилем ротаметра устанавливают поплавок на его контрольную отметку. Выключателем сети блок электропитания ставят в положение Сеть , включают сеть на 15—20 с, пока стрелка индикатора не установится на нуле шкалы. Если этого не произойдет, стрелку надо установить на нуль переменным резистором Установка нуля -.  [c.171]

Автомобильные краны, краны на гусеничном и пневмоходу, погрузчики в зимнее время можно хранить в отапливаемом помещении, в закрытом неотапливаемом помещении, под навесом и на открытой площадке. В лесозаготовительной промышленности чаще всего краны хранят под навесом. В связи с этим для повышения надежности их работы, облегчения запуска, экономии топлива и уменьшения износа проводят подготовку кранов к эксплуатации в зимнее время. Подготовку проводят при выполнении очередного технического обслуживания. Прежде всего при этом выполняют требования, изложенные в заводской инструкции по эксплуатации крана.  [c.271]

Управление всеми механизмами сосредоточено в кабине крановщика, установленной в передней части кузова. Помимо приборов безопасности на этих кранах устанавливают креномеры, сигнализирующие о величине уклона нижней рамы крана при подготовке его к работе.  [c.23]

Сезонное техническое обслуживание включает в себя работы по подготовке крана к весенне-летним или к осенне-зимним условиям эксплуатации, а также дополнительные работы, не предусмотренные другими видами технического обслуживания, и проводится два раза в год, соответственно весной и осенью, одновременно с очередным периодическим обслуживанием.  [c.309]

Подготовка тепловоза к работе при выезде из депо и смене бригад. При выезде из депо и смене бригад необходимо проверить исправность тепловоза и выполнить работы, обеспечивающие его нормальную эксплуатацию осмотреть дизель, измерить уровни масла в картере дизеля, в верхнем картере УГП, регуляторе частоты вращения коленчатого вала, в компрессоре, воздухоочистителях, осевых редукторах и других узлах, топлива в топливных баках, воды в расширительном баке. Спустить отстой из топливных баков, осмотреть присоединение контрольно-измерительных приборов и убедиться, нет ли посторонних предметов на дизеле и на всех вращающихся деталях убедиться, чтобы все краны и вентили системы смазки, охлаждения и подачи топлива находились в рабочем положении, штурвал контроллера был установлен на нулевой позиции обратить внимание на плотность соединения входного патрубка турбокомпрессора с воздушным фильтром, нет ли заедания рейки топливного насоса. Температура воды и масла должна быть не ниже 4-15° С.  [c.251]

Осмотр и проверка грузозахватывающих приспособлений и тросов. Проверка действия аварийных выключателей. Подготовка крана к работе.  [c.509]

Для механизации строительных и монтажных работ на укрупнительно-сборных площадках, на полигонах сборного железобетона, на складах и других участках строящихся электростанций чаще всего применяют козловые краны грузоподъемностью от 5 до 50 тс и самоходные краны на гусеничном и пневматическом ходу грузоподъемностью от 3 до 50 тс. Для сокращения трудозатрат и времени на установку кранов в проектное положение принимают необходимые меры для повышения мобильности этих кранов, упрощения их монтажа. Большинство самоходных кранов на гусеничном и пневмо-колесном ходу, а также башенных кранов небольшой грузоподъемности или не требуют проведения каких-либо работ для подготовки кранов к работе, или оборудованы специальными приспособлениями, обеспечивающими самомонтаж кранов. Это позволяет широко использовать такие краны на различных участках строительства, изменяя по мере необходимости их места установки. Переброска самоходных стреловых кранов с одного участка на другой производится либо за счет собственного механизма передвижения крана, если расстояние между участками невелико, либо для этой цели используют большегрузные трайлеры. Монтаж козловых кранов проводят, как правило, при помощи вспомогательных грузоподъемных средств и кранов. Применение козловых кранов нередко ограничивается из-за трудностей, возникающих при их монтаже и демонтаже. Поэтому за последнее время на строительно-монтажных площадках электростанций начинают применять самомонтирующиеся козловые краны, мобильность которых в значительной степени выше, чем у обычных козловых кранов. Это качество  [c.6]

ЕжемесяЧ ный уход (ЕУ) Подготовка крана к работе в течение последующей смены Конец подкранового пути Осмотр крана, уборочно-моечные, смазочные и крепежные работы. Проверка работы механизмов и приборов безопасности крана Ежесменно 0,5— -0,75 ч  [c.134]

В рабочем положении выдвижная часть телескопической колонны по отношению к наружной фиксируется выдвижными штырями. Стрела с про-тивовесной рамой прикреплена к оголовку выдвижной стойки телескопической колонны с возможностью качания в вертикальной плоскости. От опрокидывания стрела удерживается полиспастом, соединяющим протнво-весную раму стрелы с поворотной рамой через противовес, который, в свою очередь, соединен с поворотной рамой посредством винта, чем достигается регулировка горизонтального положения стрелы при установке двуногой стойки на грунт и обеспечивается необходимая слабина в полиспасте при подготовке крана к работе на случай наклона стрелы при просадке грунта под опорными башмаками двуногой стойки.  [c.169]

Для подготовки котельной к работе следует открыть задвижки до и после циркуляционного насоса, задвижки на котлах и краны на линиях подачи и сброса воды у водоохлаждаемых термопар открыть кран на опуске у последнего по ходу газа котла и-краны (задвижки) до и после регулятора подачи включить циркуляционный насос. После этого продуть газопровод газом через открытый кран на опуске и кран на свечу последнего по ходу газа котла. Для этого необходимо повернуть рукоятку общекотельного блока безопасности по часовой стрелке до упора. При этом усилитель блока безопасности должен оставаться в вертикальном положении, что будет свидетельствовать об открытии клапана регулятора подачи.  [c.54]

И истр у кци я У р а л м а шз а вода рекомендует включать гидротормоз только при спускных операциях для глубин, превышающих 200—300 м, причем тормоз остается включенным как при спуске колонны, так и при подъеме пустого элеватора. Для подготовки гидротормоза к работе нужно открыть кран водопровода и заполнить холодильник водой до первого  [c.235]

Подготовка электрокрана к работе. Осмотр и проверка действия отдельных механизмов электрокрана перед началом работы. Смазка трущихся частей и механизмов, обтирка и чистка деталей моста, тележки, грузоподъемного механизма и грузозахватных приспособлений. Осмотр и проверка исправности электрической части крана электромотора, распределительного щита, контроллера, контактора, электромагнитных тормозов, предохранителей, изоляции проводов и кабелей и др. Проверка заземления. Уход за троллейными проводами и то-коприемциками. Проверка исправности тросов, смазывание тросов. Регулирование тормозных устройств (колодок, лент, тяг и др.).  [c.502]

При угоне крана ветром холостое ходовое колесо 10 поворачивается и через зубчатую передачу 11 вращает фрикционную муфту предельного момента 3. Муфта передает крутящий момент реверсивному приводу 4, который пере.мещает копир 6, а вместе с ним и рычаги захвата 7 в положение, при котором губки 8 рычагов захвата зажимают головку рельса. Величина удерживающей силы пропорциональна массе груза 2 и массе сердечника электрогидрав-лического толкателя 1. В обычных условиях при работе крана включению электродвигателя механизма передвижения предшествует включение электрогидравлического толкателя. При этом фрикционная муфта размыкается и одновременно освобождаются рычаги захвата. Накладывание и замыкание захвата осуществляется, как сказано выше, только при угоне крана, но отключение толкателя, а значит, и подготовка захвата к работе происходит при получении команды от анемометра, либо при отключении крана от электропитания или при обрыве сети.  [c.19]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *