Подпорожский политехнический техникум официальный – Добро пожаловать на официальный сайт Подпорожского политехнического техникума

Основные сведения

Информация об учредителе 

Учредитель: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

Председатель: Тарасов Сергей Валентинович, доктор педагогических наук, профессор

Адрес: 191028, Санкт – Петербург, наб. реки Фонтанки, 14

Тел: (812) 273-33-78

Сайт: http://edu.lenobl.ru

 

Место нахождения техникума 

Ленинградская область, город Подпорожье, ул. Некрасова, д. 3

 

Режим работы техникума 

Режим дня для студентов

Начало учебных занятий в группах осной формы обучения с 8.15

Начало занятий в группах профессиональной подготовки и переподготовки с 18.00.

Расписание звонков:

1 урок – 8.05 – 9.00, перемена 10 минут

2 урок – 9.10 – 9.55, перемена 10 минут 

3 урок – 10.05 – 10.50, перемена 20 минут

4 урок – 11.10 – 11.55, перемена 20 минут

5  урок – 12.15 – 13.00, перемена 15 минут

6 урок – 13.15 – 14.00, перемена 10 минут

7 урок – 14.10 – 14.55, перемена 10 минут

8 урок – 15.05 – 15.50

9 урок – 16.00 – 16.45

Производственное обучение в учебно-производственных мастерских:

1 смена – 8.05 – 14.15

2 смена – 14.15 – 20.15

Расписание занятий в учебно-производственных мастерских 1 смена:

8.15 – 9.05

9.15 – 10.05

10.15 – 11.05

11.15 – 11.55

11.55 – 12.15

12.15 – 13.05

13.15 – 14.00 

Расписание занятий в учебно-производственных мастерских 2 смена:

14.00 – 14.50

15.00 – 15.50

16.00 – 16.50

перерыв 20 минут

17.10 – 18.00

18.10 – 19.00

19.10 – 20.00

Режим работы столовой

09.00 – 09.10 – завтрак

10.05 – 10.50 – обед

11.10 – 11.55 – обед

13.00 – 13.15 – работа буфета

18.00 – 18.30 – ужин для студентов, проживающих в общежитии

10.35 – 15.00 – питание всех категорий студентов

 

Режим дня для инженерно-педагогического коллектива:

Пятидневная   рабочая неделя:

– при 36 часовой рабочей неделе (сокращенная продолжительность рабочего времени для педагогических работников)

с 8.00 до 15.50,   перерыв на обед  – 30 минут

пятница – с 8.00 до 15.10, перерыв на обед  – 30 минут

– при 40 часовой рабочей неделе

с 8.00 до 16.45, перерыв на обед – 30 минут

пятница – с 8.00 до 15.30, перерыв  на обед – 30 минут

 

Шестидневная рабочая неделя  

– при 36 часовой рабочей неделе (сокращенная продолжительность рабочего времени для педагогических работников) 

с 8.00 до 15.30,   перерыв на обед  – 30 минут

пятница – с 8.00 до 14.40,  перерыв на обед  – 30 минут

суббота – с 8.00 до 12.00

– при 40 часовой рабочей неделе

 с 08.00 до 16.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00

пятница – с 08.00 до 15.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00

суббота – с 08.00 до 13.00 (без перерыва на обед)

– при 40 часовой рабочей неделе

с 8.00 до 15.45, перерыв на обед – 30 минут

пятница – с 8.00 до 14.30, перерыв  на обед – 30 минут

суббота –  с 08.00 до 13.00 (без перерыва на обед)

– при 40  часовой рабочей неделе 

с 08.00 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 13.00

пятница – с 08.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00

 

 

Контактные телефоны 

 Приемная директора (81365) 3 07 69 

Заместитель директора по учебно-производственной работе (81365) 2 10 47

Заместиель директора по учебной работе (81365) 2 18 35

Заместитель директора по административно-хозяйственной части, старший мастер (81365) 3 08 76

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, отдел кадров (81365) 2 14 65

Бухгалтерия (81365) 3 07 59

E-mail [email protected] 

 

История создания техникума 

Дата создания – 5 марта 1974 года

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум» (далее – Учреждение) первоначальносоздано в соответствии с приказом Главного управления профессионально-технического образования г. Ленинграда и  Ленинградской области от 05 марта 1974 года № 120 как Городское профессионально-техническое училище № 44.

Приказом Главного управления профессионального образования г. Ленинграда и  Ленинградской области от 19 февраля 1977 года № 64 Городское профессионально-техническое училище № 44 переименовано в среднее городское профессионально-техническое училище № 244.

Приказом Главного управления профессионального образования г. Ленинграда и  Ленинградской области от 15 августа 1984 года № 317 среднее городское профессионально-техническое училище № 244 переименовано в

среднее профессионально-техническое училище № 211.

Приказом Управления народного образования Ленинградской области от 15 июня 1989 года № 207 среднее профессионально-техническое училище № 211 переименовано в профессионально-техническое училище № 11.

Приказом комитета по образованию Ленинградской области от 13 сентября 1993 года № 100 профессионально-техническое училище № 11 переименовано в Ленинградский областной профессиональный лицей «Возрождение» № 11.

Приказом  комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02 сентября 1998 года № 299 Ленинградский областной профессиональный лицей «Возрождение» № 11 переименован в государственное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 11 «Возрождение».

Приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23 января 2001 года № 23 государственное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 11 «Возрождение» переименовано в

государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 11 «Возрождение».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2004 года  № 1565-р «О передаче федеральных государственных учреждений образования, находящихся в ведении Рособразования, в ведение субъектов Российской Федерации» государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 11 «Возрождение» передано в ведение Ленинградской области.

Приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19 февраля 2007 года № 161  государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ленинградской области «Профессиональный лицей № 11 «Возрождение» переименовано в

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский  политехнический техникум».

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум» является правопреемником государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ленинградской области «Профессиональный лицей №11 «Возрождение».

Приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30 декабря 2009 года № 893 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»

На основании распоряжения Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 02.12.2015 года № 3017-р государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум» переименовано в

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»

 

xn--k1agbap.xn--p1ai

Персональный сайт – Главная страница

Адрес нового сайта: пптло.рф 

 

  Государственное бюджетное образовательное учреждение

      среднего профессионального образования 

                    Ленинградской области 

                     

    “Подпорожский политехнический техникум”  

 

 Подпорожский политехнический техникум реализует  основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и служащих, по подготовке специалистов среднего звена, основные программы профессионального обучения по профподготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и дополнительные профессиональные программы.

 

В структуру техникума входят учебно-производственные мастерские, лаборатории, учебный полигон, библиотека, общежитие. 

 

Основные направления обучения:

  • машиностроение и металлообработка; 

                                                                                            

  • деревообработка; 

                                                                                             

  • информатика и вычислительная техника

                                                                        

 

 Обучение в техникуме ведется на русском языке  

 

                      ГБОУ СПО ЛО “Подпорожский политехнический техникум” 

ЛАУРЕАТ конкурса

“Лучшее образовательное учреждение профессионального образования, реализующего программы начального профессионального образования, по подготовке квалифицированных кадров для экономики Ленинградской области”   2009, 2012 годах

 

 

  nbsp;

pptlo.ucoz.ru

Официальный сайт Подпорожского политехнического техникума

Перечень 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50)

(В соответствии со списком 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минтруда России №831 от 02.11.2015) подробнее …

В нашем техникуме реализуются следующие образовательные программы, соответсвующие ТОП-50

– 09.02.02 “Компьютерные сети”

– 09.01.03 “Мастер по обработке цифровой информации”

– 15.02.08 “Технология машиностроения”

-15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)”

– 23.02.03 “Техническое обслуживание и реаонт автомобильного транспорта”

 


  Международное движение WorldSkills International стремительно набирает обороты в России. С 2012 года к чемпионату WorldSkills Russia присоединились практически все регионы РФ. 30 декабря 2014 зарегистрировано «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», что послужило ещё одним стимулом для развития профобразования.

На чемпионатах WorldSkills проводятся конкурсы профессионального мастерства с участием студентов и молодых специалистов до 22 лет. Основная цель движения — показать престижность рабочих профессий, дать возможность молодым работникам получить практические навыки и высокую квалификацию, востребованную на современном рынке труда.

Соревнования, которые проводятся в рамках движения WorldSkills, направлены на практическую работу участников. Выполнение конкурсных заданий в каждой из компетенций оценивают эксперты, обладающие высоким уровнем знаний в конкретной области. За время существования организации были выработаны высокие стандарты, требующие серьёзной подготовки конкурсантов. Такой подход призван воспитывать востребованных мастеров в условиях

 активно развивающегося рынка труда.

Конкурсные соревнования WorldSkills проводятся по широкому спектру востребованных специальностей и профессий. Количество компетенций постоянно растёт, так как развитие современных технологий неизбежно влечёт за собой появление новых специальностей. На данный момент WorldSkills Russia проводит соревнования в следующих сферах компетенций:

ü          – сфера услуг;

ü          – дизайн и творчество;

ü          – транспортная сфера;

  – строительные технологии;

ü     – производственная инженерия

                

xn--k1agbap.xn--p1ai

Официальный сайт Подпорожского политехнического техникума

Анкета для выпускников техникума

№ группы ___   профессия  ______________________пол (муж. жен.)

                                                                                                                            

      Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов, выделите букву того ответа, который Вас больше всего устраивает, если на Ваш взгляд, ответов может быть два, обозначьте их цифрами по мере значимости для себя (1-самый подходящий ответ, 2- менее значимый, но важный).

1. За время обучения ты понял, что

а) в выборе профессии не ошибся;

б) профессия тебе не нравится;

в) хотел бы обучаться по другой профессии

2. Легко ли тебе давалась учёба?

а) давались легко все предметы;

б) трудно давались общеобразовательные предметы  и без особых трудностей – спецпредметы;

в) все предметы давались с трудом

3. Что тебя больше всего привлекало в техникуме?

а) учёба;

б) получение профессии;

в) новый круг знакомств (общение с друзьями)

г) другое, что именно?

4. Учиться в техникуме было:

а) интересно;

б) не интересно

5. Удовлетворены ли Вы полученными знаниями в техникуме?

а) “да”, вполне

б) “нет”

в) затрудняюсь ответить

7. После окончания техникума планирую:

а) продолжить обучение (где, профессия, специальность)

____________________________________________________________________

б) служба в российской армии

в) трудоустройство на предприятие, в организацию по полученной профессии (специальности). Указать конкретное место.

г) трудоустройство на предприятие, в организацию по другой профессии. Указать конкретное место работы

д) другой вариант  _____________________________________________________

Дата заполнения: ________________ 20___ г.

Анкета для выпускников техникума

№ группы ___   профессия  ______________________пол (муж. жен.)

                                                                                                                            

      Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов, выделите букву того ответа, который Вас больше всего устраивает, если на Ваш взгляд, ответов может быть два, обозначьте их цифрами по мере значимости для себя (1-самый подходящий ответ, 2- менее значимый, но важный).

1. За время обучения ты понял, что

а) в выборе профессии не ошибся;

б) профессия тебе не нравится;

в) хотел бы обучаться по другой профессии

2. Легко ли тебе давалась учёба?

а) давались легко все предметы;

б) трудно давались общеобразовательные предметы  и без особых трудностей – спецпредметы;

в) все предметы давались с трудом

3. Что тебя больше всего привлекало в техникуме?

а) учёба;

б) получение профессии;

в) новый круг знакомств (общение с друзьями)

г) другое, что именно?

xn--k1agbap.xn--p1ai

Официальный сайт Подпорожского политехнического техникума

 

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего   профессионального  образования  Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»

 
 

                                       

 

 

Пояснительная записка

к основной

 профессиональной образовательной программе

среднего профессионального образования по специальности

190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

         

                                                Общие положения

          Основная  профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»  по направлению подготовки 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум» с учетом  требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки специальности среднего   профессионального образования (ФГОС СПО).

                    

Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального образования  при очной форме получения образования на базе основного общего образования составляет 3 года  10месяцев.

Область и объекты профессиональной деятельности

     Область профессиональной деятельности выпускников:

-организация и проведение работ по техническому обслуживание и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

        Объектами профессиональной деятельности выпускников  являются:

-автотранспортные средства;

-техническая документация;

-технологическое оборудование для  технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

-первичные трудовые коллективы.

 Виды профессиональной деятельности выпускника и компетенции

Техник  готовится к следующим видам деятельности:

-техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

-организация деятельности коллектива исполнителей

– выполнение работ по  профессиям  в соответствии с ОК 016-94 :

 18511   слесарь по ремонту автомобилей  III  или  IVразряда  и 11442 водитель автомобиля IV  разряда

Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы

При поступлении на обучение  по направлению  подготовки 190631СПО «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» абитуриент должен иметь документ государственного образца об основном  общем образовании.

Требования к структуре ОПОП

При формировании ОПОП СПО  70 %  приходится на инвариантную часть  и 30 % на вариативную. Трудоемкость ОПОП приведена в таблице

 

 

 

 

 

Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ОПОП по специальности  190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Код учебного цикла ОПОП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость, зачетные единицы (часы)*

Инвариантная (базовая) часть

Вариативная часть

Всего

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

428

116

  544

ЕН.00

Математический и общий   естественнонаучный   цикл

     132

  32

  164

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

     730

716

1446

ПМ.00

Профессиональные модули

     798

   0

  798

УП.00

Учебная практика

   936  26недель

 36

1нед.

27н.

ПП.00

Производственная практика (практика по профилю специальности)

 972

xn--k1agbap.xn--p1ai

Официальный сайт Подпорожского политехнического техникума

 

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего   профессионального  образования  Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»

 
 

                                       

 

 

Пояснительная записка

к основной

 профессиональной образовательной программе

начального профессионального образования по профессии

150709.02  «Сварщик

(электросварочные   газосварочные работы)»

 

 

                                      Общие положения

          Основная  профессиональная образовательная программа начального профессионального образования, реализуемая государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»  по направлению подготовки  150709.02 «Сварщик (электросварочные   газосварочные работы)» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум» с учетом  требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки профессии начального  профессионального образования (ФГОС НПО).

                    

Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования  при очной форме получения образования на базе основного общего образования составляет 2 года  5месяцев.

 

 Область и объекты профессиональной деятельности

     Область профессиональной деятельности выпускников: электросварочные и газосварочные работы.

        Объектами профессиональной деятельности выпускников  являются:

-технологические процессы сборки и  электрогазосварки  конструкций;

-сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные приспособления;

-детали, узлы и конструкции  из различных материалов;

-конструкторская, техническая. технологическая и нормативная документация.

   Виды профессиональной деятельности выпускника и компетенции

-подготовительно-сварочные работы;

-сварка и резка деталей из  различных сталей, цветных металлов и их  сплавов, чугунов  во всех пространственных положениях;

-наплавка дефектов деталей и  узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;

-дефектация сварных швов  и контроль качества сварных соединений.

Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы

При поступлении на обучение  по направлению  подготовки  НПО 150709.02 «Сварщик

(электросварочные   газосварочные работы)» абитуриент должен иметь документ государственного образца об основном  общем образовании.

Требования к структуре ОПОП

При формировании ОПОП НПО  80 %  приходится на инвариантную часть  и 20 % на вариативную. Трудоемкость ОПОП приведена в таблице

 

Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ОПОП попрофессии 150709.02 «Сварщик(электросварочные   газосварочные работы)»

 

Код учебного цикла ОПОП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость, зачетные единицы (часы)*

Инвариантная (базовая) часть

Вариативная часть

ФГОС

Всего

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

218

74

292

ПМ.00

Профессиональные модули

     250

   34

 284

ФК.00

Физическая культура

      32

   0

   32

Общая трудоемкость основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО

     500

108

 608

Резерв часов от реализации программы среднего (полного) общего образования

ПМ.00

Профессиональные модули

увеличение

70

 

УП.00

Учебная практика

увеличение

180

(5недель)

 

ИТОГО :

        -Общеобразовательная подготовка

        -Обязательная часть циклов ОПОП в соответствии с     

        ФГОС НПО.

        – Резерв часов от реализации программы среднего  

        (полного) общего образования.

1656 часов

  608 часов

   70 часов      (теория)

   180             ( практика)

ИТОГО :

   2334 часа

(без учета часов на практику)

           

       Часы,  отведенные на вариативную часть,  являются  обязательными   для изучения и направлены  на реализацию личностных потребностей обучающихся, обеспечения формирования надпрофессиональных компетенций,  вследствие   которых создаются предпосылки  более тщательного освоения ОПОП по профессии НПО                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             150709.02 «Сварщик(электросварочные и газосварочные работы)» и  повышения конкурентоспособности выпускника  в соответствии  с запросами регионального рынка труда. Количество часов вариативной части  в соответствии с ФГОС НПО    составляет 108 часов. Вариативную часть наполняет и резерв часов от реализации программы среднего (полного) общего образования (250 часов  на расширение профессиональных модулей и  увеличение практики).

      Ресурсное обеспечение ОПОП

Основная профессиональная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям. Есть возможность доступа к методическим  разработкам  и рекомендациям  по части дисциплин и модулям на сайт техникума www.pptlo.ucoz.ru. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.

Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 5 лет.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочные и специализированные периодические издания. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

 ГБОУ СПО ЛО ППТ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и норм

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя

кабинеты:

-Русского языка и  литературы

-Иностранного языка

-Истории и обществознания

-Экономики и  права

-Математики

            -Информатики и информационных технологий

-Инженерной   графики

-Физики и  электротехники

-Химии, биологии и экологии

-Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

-Теоретических основ сварки и резки металлов.

лаборатории:

– электротехники;

-материаловедения

мастерские:

-слесарная;

-сварочная;

-монтажная

спортивный зал, актовый зал, библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы.

xn--k1agbap.xn--p1ai

Официальный сайт Подпорожского политехнического техникума

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской

Федерации в системе образования, нормативными и правовыми документами Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие деятельность образовательных организаций среднего профессионального образования:

Данное Положение разработано на основе:

 -«Закона об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

-Устава ГБОУ  СПО  ЛО «Подпорожский политехнический техникум»

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г №464 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Общие положения

1.1. Положение, регламентирующее участие в формировании содержания своего профессионального образования  определяет основные права обучающегося, направленные  на получение профессионального образования.

1.2. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

студенты – лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования; 

слушатели – лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения.

1.3.Основным условием для обучающихся при формировании содержания своего профессионального образования  является соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности определяется образовательными программами среднего профессионального образования. Содержание среднего профессионального образования должно обеспечивать получение квалификации.

1.4. Право обучающихся при формировании содержания своего профессионального образования может быть ограничено условиями договора о целевом обучении.

1.5. Обучающимся  предоставляются конституционные основные права, личные права в области образования, социально-экономические гарантии.

2. Порядок предоставления и реализации права обучающихся при формировании своего профессионального образования.

 

2.1. Конституционные основные права, к числу которых относится:

 – право обучающихся на получение образования по основной образовательной программе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными стандартами и (или) по дополнительной образовательной программе, программе профессионального обучения;  

– право обучающихся на уважение их человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;    

 – право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

 – право на свободу совести и свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

 – право обучающихся на информацию в целом, а также информацию от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;  

– право на развитие своих творческих способностей и интересов,включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

– право на участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, ведущейся образовательной организацией, наравне с педагогическими работниками образовательной организации;

– право на опубликование своих работ в изданиях образовательной организации. (Конституция РФ. Статья 21.часть 1; статья 29,ч.4; Статья   43 ,часть 2; 44, часть 1).

2.2. Личные права в области образования

Обучающиеся имеют право:

– на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, и формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования;

– на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

– полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения и к усилению уважения прав человека, основных свобод и человеческого многообразия;

-к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме;

– к наделению инвалидов возможностью эффективно участвовать в жизни свободного общества (часть 1 статьи 24).

-инвалиды наравне с другими имеют доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;

-на обеспечение  разумного приспособления, учитывающее индивидуальные потребности;

(Международная  конвенция  о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.),

– на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренный курс обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы.

 –  на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей

xn--k1agbap.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *