Полиция для чего нужна – Полиция – что такое полиция, какие функции у полицейского и чем занимается полиция?

Содержание

Полиция – что такое полиция, какие функции у полицейского и чем занимается полиция?

Полиция – это орган, который является составной частью системы Министерства Внутренних Дел РФ. Полиция была включена в МВД РФ в соответствии с Указом Президента РФ № 248 от 01.03.2011 года «Вопросы Министерства Внутренних дел Российской Федерации». По сути полиция, это одна из частей государственных органов РФ, которые охраняют правопорядок в стране.

Чем занимается полиция?

В Российской Федерации, полиция, существует и предназначена, для того, что бы охранять общественный порядок, на всей территории страны, безопасности граждан страны и иностранных граждан, борьбы с преступностью и противодействий преступлений и правонарушений. Для граждан, полиция это орган, который представляет от имени государства, безопасность на всей территории страны.

Кто руководит полицией?

Первоначально, управлением полицией, в пределах своей компетенции,  занимается Президент РФ, через МВД РФ. Непосредственно управлением в структуре МВД РФ занимается министр МВД, руководители органов МВД РФ по субъектам, а так же руководители подразделений. Все указанные в пределах своей компетенции, несут ответственность, за выполнение возложенных на них обязанностей.

Кто такой полицейский?

Полицейский – это тот человек, кто работает в системе МВД РФ, за оплату на основании контракта (договор). Полицейский является исполнителем определенных функций, в системе МВД РФ, не зависимо от места его работы.

Обязанности полицейского и полиции?

Обязанности полицейского, четко прописаны в ФЗ «О полиции» статья 12.

  • На полицию возлагаются следующие обязанности:
  1. принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; 
  2. прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
  3. оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
  4. выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;
  5. обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
  6. обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее – публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее – массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
  7. принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
  8. в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно;
  9. исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;
  10. осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;
  11. пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
  12. осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации; обеспечивать участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении или о продлении административного надзора либо о дополнении ранее установленных административных ограничений, в случае подачи административного искового заявления территориальным органом;
  13. в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации; информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение, если такое продление осуществлялось в соответствии со статьей 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;
  14. содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
  15. принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;
  16. принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;
  17. участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
  18. проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности;
  19. осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях – тяжеловесных транспортных средств;
  20. выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на осуществление деятельности по экспонированию и (или) коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему;
  21. контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; производить контрольный отстрел оружия с нарезным стволом;
  22. осуществлять в установленном порядке прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также прием, хранение и уничтожение изъятых, добровольно сданных и найденных наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  23. выдавать при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца; принимать квалификационные экзамены у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
  24. осуществлять контроль за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участвовать в контроле за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;
  25. охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны; осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом; обеспечивать во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
  26. осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
  27. проводить в соответствии с федеральным законом государственную дактилоскопическую регистрацию и государственную геномную регистрацию;
  28. осуществлять в соответствии с федеральным законом государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  29. участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
  30. оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима, обеспечивать по представлениям пограничных органов федеральной службы безопасности временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы Российской Федерации во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или при воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы Российской Федерации;
  31. принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом;
  32. выносить заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
  33. в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
  34. направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;
  35. оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;
  36. оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; информировать высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на соответствующей территории;
  37. изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;
  38. обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные или муниципальные органы;
  39. предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости, если для предоставления государственной или муниципальной услуги предусмотрено предоставление таких сведений или документа, содержащего такие сведения, в указанные государственные органы или органы местного самоуправления;
  40. обеспечить создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;
  41. оказывать содействие судебным приставам в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина – ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам;
  42. осуществлять контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с федеральным законом.

Какими законами регулируется деятельность полиции и полицейских?

  • Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»
  • Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Приказ МВД России от 24.12.2008 года № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

Многие граждане по различным вопросам обращаются в полицию, для проведения проверки, для реагирования, для помощи, все эти обращения обязаны быть рассмотренными.

Порядок обращения в полицию?

В 2012 году в марте месяце, был утвержден административный регламент МВД РФ о предоставлении государственной услуги. Данным регламентом был утвержден порядок рассмотрения обращения граждан в полицию.

Что входит в государственные услуги полиции?

  • полиция принимает заявления, сообщения граждан об административных правонарушениях
  • полиция принимает сообщения, заявления граждан, о преступлениях
  • полиция принимает заявления, сообщения о происшествиях
  • полиция принимает решения и рассматривает обращения, заявления, сообщения граждан
  • полиция принимает меры по сообщениям, уведомлениям, заявлениям

Если гражданин обращается в полицию с заявление, сообщением, уведомлением, то ему должен быть выдан талон о принятии такого заявления или уведомления.

что такое полиция, какие функции у полицейского, чем занимается полиция, порядок обращения в полицию, какими законами регулируется деятельность полиции, обязанности полицейского и полиции

jur24pro.ru

Зачем нужна полиция :: Политика

На расширенной коллегии МВД Дмитрий Медведев объяснил, чем полиция отличается от милиции, рассказал о главных задачах ведомства, а также пообещал сократить бюрократический аппарат министерства, уволив всех проваливших аттестацию генералов

ФОТО: ИТАР-ТАСС



Полиция – не просто ребрендинг милиции, речь идет о создании нового правоохранительного органа. Об этом заявил президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на расширенной коллегии МВД. Он рассказал о главных задачах полиции, а также пообещал сократить бюрократический аппарат ведомства, уволив всех проваливших аттестацию генералов.

“Вы знаете, что наше общество ждет позитивных изменений в работе органов внутренних дел. В связи с этим хотел бы специально подчеркнуть, что создание полиции – это не ребрендинг милиции в полицию. Речь идет о новом правоохранительном институте, который должен отвечать всем современным требованиям – это главное, – о единой мобильной и технически оснащенной структуре, которая укомплектована специалистами высокого класса. В этом цель преобразования МВД”, – сказал Медведев.

По словам президента, главная задача полиции – борьба с преступностью. “Остановлюсь на наиболее важных задачах, стоящих перед полицией. Первая и основная задача – это наступательная, бескомпромиссная борьба с преступностью, качественное улучшение оперативно-розыскной и профилактической деятельности”, – сказал глава государства. При этом достижения стражей порядка будут лучшим доказательством успеха реформ и эффективности полиции, отметил он, добавив, что возможностей для этого много.

Медведев привел статистику, согласно которой практически половина (45,4%) зарегистрированных преступлений в России в 2010 г. осталась не раскрыта. Он отметил, что этот результат значительно хуже показателей 2009 года. При этом, указал президент, на 20% увеличилось количество преступлений экстремистской направленности. “Корни всего этого кроются не только в деятельности МВД и других правоохранительных структур. Есть и экономические, социальные, психологические причины. Но, тем не менее, статистика не может не настораживать”, – сказал он.

В связи с этим, заявил глава государства, нужно усилить взаимодействие между МВД и спецслужбами в вопросах с террористами. “Весьма актуальным остается задача обеспечения правопорядка в северокавказском регионе и совместная работа с ФСБ по ликвидации террористического бандподполья. Безопасность на транспорте, в местах массового пребывания людей также требует от сотрудников полиции предельно ответственного отношения к своим служебным обязанностям”, – отметил президент.

Кроме того, Медведев потребовал сократить бюрократический аппарат МВД. “Вторая задача – внутренняя, но не менее ответственная – оптимизация структуры территориальных органов. Я поручаю Вам, Рашид Гумарович (Нургалиев), подготовить предложения по сокращению бюрократического аппарата и за счет этого – по укреплению профессиональными кадрами полиции на местах. Надо также навести порядок в документации, сократить до разумного минимума объем отчетных документов”, – пояснил президент.

Он напомнил присутствующим в зале генералам, что гражданам нужна конкретная защита. “Любые признаки формализма, равнодушия должны пресекаться незамедлительно, факты отказа в принятии заявления, сокрытия преступления от учета должны получать уголовно-правовую оценку, подчеркиваю: уголовно-правовую”, – сказал Медведев. Он также предложил организовать телефоны доверия, горячие линии и call-центры.

В ходе реформы МВД переаттестацию прошли 145 из 179 генералов, сообщил президент. “По решениям комиссии из 179 кандидатов к назначению предложены 145. В ближайшее время я рассмотрю эти предложения и приму соответствующее решение”, – уточнил он.

Кроме того, глава государства рассказал, что в ближайшее время будут уволены 50 высокопоставленных сотрудников МВД. Однако, как следует из слов главы ведомства Рашида Нургалиева, эти генералы уже лишились своих должностей. “Всего с начала реформирования указом президента были освобождены от должности 50 руководителей высшего звена МВД России и территориальных органов. Это каждый десятый”, – сообщил он на коллегии.

В заключение Медведев рассказал о новом проекте, который он внесет в Думу: “Сегодня я вношу закон о социальных гарантиях, хочу вас проинформировать об этом”.

Закон “О полиции” вступил в силу 1 марта. Реформа МВД предусматривает переименование милиции в полицию, избавление ведомства от избыточных функций, сокращение числа работников на 20% до 1 января 2012 года. Все сотрудники внутренних дел стали и.о., с 1 марта их вывели за штат, а обратно примут только после переаттестации.

Переаттестация милиционеров стартовала 15 марта и должна закончиться к 1 июня, после чего стражей порядка будут называть полицейскими. В минувшую пятницу стало известно, что среди проходивших переаттестацию тесты не прошли несколько высокопоставленных сотрудников МВД. Накануне были обнародованы имена шестерых генералов, уволенных указом президента России Дмитрия Медведева.


Обсудить на Facebook

utro.ru

Полиция, зачем она нужна?

По статистике, русские больше боятся собственной милиции (полиции), чем самих преступников. Такой вот ремаркой хотелось бы начать запись про доблестных полицейских и прочих «Глухарей» с «Улиц разбитых фонарей». Увы и ах, на деле наша Российская Полиция является одной из самых неэффективных в мире структур, что приводит к взяточничеству, большому проценту нераскрытых дел и общему недоверию граждан к людям в форме.

Согласно нашим законам, полиция создана для того, чтобы защищать жизнь и здоровье граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. Она должна противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и следить за безопасностью в обществе в целом. Уже на этом этапе видно, что поставленные перед нею функции Полиция не выполняет.

Однако тем не менее, интересно посмотреть, как наша Полиция устроена изнутри. Четкое знание структуры (какие вообще есть ведомства внутри МВД), позволяет довольно-таки точно отвечать на вопрос «К кому обращаться по тому или иному вопросу». Итак, внутри Полиции есть:

  1. Отдел вневедомственной охраны — по-русски, это ЧОП. Тут всякие «ветераны» МВД и прочие крепкие ребята за деньги очень эффективно (но дорого) дают пи..дюлей всяким нехорошим людям. Если учесть, что ветераном в Полции можно стать в 38 лет, то это вполне себе вариант.
  2. главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения — это гайцы/гиббоны/ганд..ны/ГАИшники. Хотя написано четко «по обеспечению безопасности» — на деле, многие из инспекторов занимаются «не свойственными им функциями».
  3. Отдел по обеспечению охраны общественного порядка — это непонятно (там дальше в названии еще «и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ»).
  4. Отдел по борьбе с экстремизмом — это вдогонку к лозунгу «Хватит кормить Кавказ».
  5. Управление собственной безопасности — это не то, что вы думаете. Менты не сторожат сами себя. Это управление отлавливает взяточников среди ментов. Но и тут можно «договориться».
  6. Полиция на транспорте — это входы в аэропорты, авто- и ж/д-вокзалы, всевозможные рамки металлоискателей (которые, впрочем, хоть и «пищат», но их никто не проверяет). Когда были взрывы в Домодедово, именно полицию на транспорте Медвепут щучил сильнее всего. Рамки стали проверять людей, но хватило ненадолго…
  7. УгРо — Уголовный розыск. Не знаю, как уж он ищет и есть ли он вообще. Судя по тому, что приходится видеть, особо преступников никто не ищет. Если только это не указка «сверху». А так…У меня друг поймал преступника — отпустили. Опять накосячил — друг им адрес сообщает (телефон украл). Те так и не приехали, ослы.
    Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) — как ни странно, но этот отдел больше всего борется не с мошенниками, а с предпринимателями. Чичваркин-Евросеть, Ходорковский, Алтын-Анастасия Бабосюк и так далее.
  8. Бюро интерпола — типа ловят преступников из международного розыска. На блоге Навального много интересных примеров обратного.
  9. Оперативное управление — хз зачем оно нужно и что делает. Оперативно управляет, видимо.
  10. Отдел по охране лиц, подлежащих госзащите — это защита всяких там президентов, программа защиты свидетелей и так далее. Я бы хотел, чтобы меня полиция защищала, но для этого придется стать Президентом.
  11. Подразделения особого назначения и авиация — это, видимо, ОМОН, всякие Альфы, Соболи и прочие Кречеты.
  12. Отдел по организации безопасности на крупных международных Олимпиадах 2018 и футбольных матчах. Я не шучу, реально такой отдел есть!
  13. Отдел дознания — пытки, насилие, выбивание показаний из обвиняемых…
  14. Управление оперативной и розыскной работы. Непонятно, похоже на дублирование двух другиз отделов.
  15. Следственный департамент — тут, видимо, организуют работу следователей.

Теперь с некоторыми из этих отделов мы познакомимся поближе!

sprosiuristov.ru

Зачем нужна полиция и законы?

Некоторые считают, что полиция это: 
“Правоохранительные органы, которые следят за порядком, чтобы люди жили по закону и не нарушали их”. 
Да, к сожалению в массовое сознание вбивается, что полиция это что-то “полезное” для общества. Но все же полиция не является той силой, который защищает интересы трудящихся, а наоборот, стоит над ними. 
Полиция была создана правящими классами для установления своего порядка, в том числе и законы, они тоже искусственны, просто потому, что правящий класс не нашел другого способа контроля над населением. Закон тоже рассматривается как нечто полезное для общества, типа: 
“Закон для всех один”. 
На самом деле, закон никогда не был для всех один и не будет, пока будет классовое деление, антагонизм этих классов. Если властьимущие говорят, что закон для всех один, то возникает вопрос: 
У кого больше шансов избежать тюремного заключения, у нищего, который украл еду в супермаркете, или же у богатого, который украл миллионы бюджетных денег? 
Понятно, что второй, то есть богач, не будет наказан. И если человек из-за своего трудного положения пойдет на риск и украдет в магазине еду, его посадят. Но зато глава местного района, который обманул весь народ и кормит их обещаниями, ворует деньги, строит роскошные дома, яхты, проводит отдых на Мальдивах, и вот его никто не трогает. Закон никогда не был для всех, он лишь для неимущих, для контроля над ними. Посмотрите хотя бы на экономический закон этого капиталистического общества, его экономический закон, это максимальное извлечение прибыли, и эксплуатация человека человеком. То есть кучка богачей обманывает массы, эксплуатирует их, и извлекает большую прибыль, в то время как народ от безысходности может пойти и на воровство, и на разбой. Постоянный кризис, коррупция, эксплуатация, пустые обещания, вот из-за этого растет недовольство людей системой и режимом. И вот тогда, для подавления трудящихся масс, для арестов, буржуазия использует ту силу, который называется полиция. Их, недовольных людей, могут назвать кем угодно, шпионами США, экстремистами и т.д. И полиция будет сажать в тюрьмы представителей трудового народа. Слезоточивые гранаты, дубины, резиновые патроны, разгон водомётами – вот так полиция поступает с народными массами. Как только организованный трудовой народ выступает против эксплуататорской системы, они натравляют нацгвардию и полицию на трудящихся. И говорят угнетатели: 
“Это не по закону”. 
Законы придуманы господствующими классами, для контроля над массами, здесь надо посмотреть на экономическую систему, каков экономический закон этой системы. В обществе, основанном на неравенстве, на эксплуатации и извлечении прибыли, не может быть спокойствия и свободы. Нам нужно поменять структуру общества и отношения в нем. Чтобы производительные силы соответствовали производственным отношениям. То есть общество без эксплуатации одних людей другими, с общественной собственностью на средства производства. Экономическим законом такого общества является всеобщее удовлетворение материальных и культурных потребностей путем постоянного совершенствования экономики, с применением новейших технологий. И вот тогда общественный порядок нарушать никто не будет. Точнее, все эти государственные законы и полиция будут не нужны. Когда по телевизору говорят что мы живем в “свободном обществе”, будьте осторожны: в мире, где они есть, не было бы декларации вроде “прав человека”. И если бы была настоящая свобода для всех, то нам бы не говорили, что мы живем на свободе, а точнее им бы это просто не пришло в голову. Свобода “для всех” должна быть не на бумаге, как сегодня, она должна быть встроена в саму систему. Не может быть никакой всеобщей свободы, пока существуют полиция с дубинками, армия с автоматами, суды, тюрьмы. Свобода нужна без всяких полиций, армий и глупых законов. Мы, коммунисты, хотим общество изобилия, чтобы люди имели право на бесплатное жилье, учебу, медицину и право на труд. А полиция и законы – не для того, чтобы всем было хорошо, они существуют лишь чтобы защитить эксплуататорский строй. Вспомнить хотя бы протесты шахтеров в ЮАР, когда полиция открыла огонь по протестующим, или же разгон демонстрации в Египте, причем бедняков и рабочих. И это лишь немногие примеры того, что делает полиция. И кто-то скажет нам: 
“Да ведь полиция сажает в тюрьму воров, хулиганов и убийц”. 
Во-первых, и воры, и хулиганы, и убийцы сами по себе не появляются. Когда у одного человека есть что-то, чего нет у другого, то этот другой идет украсть, чтобы и у него это было, чтобы и у него были деньги. Люди потерявшие работу, влезшие в долги, да и еще у которых есть дети, они в безысходности. И ради того, чтобы не остаться голодными и прокормить семью, пойдут на воровство или даже убийство. Полиция сажает уже после того, как своровали или же убили, но они этим не избавили общество от преступности. Посадив человека после того, как уже совершено преступление, они этим не решили проблему общества в целом. Так как мы живем в обществе, где правящий класс совмещает несовместимое. Нельзя человека заставить слушаться законы, при этом не учитывать классовые интересы и экономический закон общества. Если вы скажите по телевизору “нельзя воровать, это грех, нельзя убивать”, от этого люди не перестанут воровать или убивать. И демонстрации, народные бунты, воровство и убийства будут происходить, пока существует частная собственность. Каждый раз, принимая какие-то законы, этим проблему не решить, подавляя протесты тоже проблему не решить. Уголовный кодекс нужен не для того, чтобы всем было хорошо, законы нужны для укрепления власти капиталистов и защиты капитала. 
Основная причина всех пороков и бедствий – это частная собственность и обусловленные ею противоречия личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Частная собственность и деньги порождают преступления, которые нельзя остановить никакими законами и санкциями. 
Дело в том, что в современном обществе законы издают как раз самые настоящие преступники. Преступники, вставшие над обществом. Преступники, которые защищают угнетение и эксплуатацию трудящихся. Они издают законы для нас, чтобы мы их исполняли. Для них же закона не существует. Ни один властьимущий никогда не посадит сам себя, какое преступление бы он не совершил. Никогда полиция не задержит собственное правительство, каким бы преступным оно ни было, потому что полиция служит ему. Никогда закон не станет справедливым, поскольку сам факт существования закона говорит о том, что нынешняя структура общества строится на несправедливости. 
В обществе, где существуют богатые и бедные, хозяева и прислужники, эксплуататоры и эксплуатируемые, не может быть равенства. 
Настоящее справедливое общество не нуждается ни в судах, ни в тюрьмах, ни в прокуратуре, ни в полиции, ни, тем более, в законах! Никогда не было так, чтобы человек воровал, грабил или убивал просто так. Национализм, расизм, эгоизм, жадность, религиозный фанатизм – всё это пороки классового общества. Для освобождения общества от эксплуатации человека человеком, избавления от этих пороков, необходимо ввести общественную собственность, чтобы свобода принадлежала не отдельным личностям, а всему обществу. И, используя современные новейшие технологии, мы сможем прийти к изобилию в экономике, в такой ситуации, когда каждый человек сможет работать по способностям, а получать по потребностям. В таком обществе органы государственного насилия и законы будут попросту не нужны. Все эти свободы для общества будут встроены в саму систему, и уже не нужно будет писать декларации “прав человека” и ли же очередных “свобод” на бумаге. 
Законы и полиция нужны лишь как инструмент для подавления масс, как препятствие на пути к настоящей свободе. Если мы хотим избавиться от преступности, хотим справедливости, хотим материального и духовного довольства для каждого, то нам необходимо избавиться от классового господства, от власти капиталистов и их буржуазного закона!

impulse-tech.su

Полицейский – профессия, которую выбирают сильные и смелые

Закон – инструмент государства, предназначенный для сохранения порядка в стране. Но реальность такова, что и сам закон довольно часто приходится охранять, ведь в мире есть очень много людей, желающих его нарушить. Именно поэтому в каждом государстве есть те, кто неустанно следит за порядком, а в случае необходимости станет горой на его защиту.

Полицейский – профессия, стоящая на страже закона. Только сильные духом и телом люди способны освоить ее, так сказать, стать оплотом современного общества.

Кто такой полицейский?

Для начала нужно разобраться в особенностях этой работы, ведь немногие знакомы со всеми ее тонкостями. Например, профессия полицейский для детей кажется чем-то наполненным приключениями и азартом. Взрослые же, наоборот, видят ее рутинной и слишком опасной. Но какова она на самом деле?

В реальности полицейский – профессия, в которой есть все вышеперечисленное. Бывают дни, когда служба словно застывает на месте, ничего не происходит, и сотрудникам МВД только и остается, что заполнять горы бумаг. Но в один момент все может измениться – только прозвучит звонок, и наряд уже мчится на очередной вызов. И кто знает, какая опасность там подстерегает?

Профессия полицейский: описание профессии

Если же говорить о конкретных обязанностях полиции, то можно выделить следующие:

  • Задержание преступников. Сюда же входит проведение следственных экспериментов, поиск улик и опрос свидетелей.
  • Работа с общественностью. Этот пункт включает в себя проведение воспитательных бесед со школьниками, выявление опасных индивидов, ведение учета неблагоприятных семей и так далее.
  • Контроль законности всех процессов. Работа полиции не заканчивается на поимке преступника, ведь ему еще нужно вынести приговор. При этом он не должен быть слишком мягким или суровым, а поэтому за всеми процессами следят сотрудники суда.

Как стать полицейским?

Претендовать на должность в МВД может любой гражданин со средним или высшим образованием. При этом его пол, цвет кожи и вероисповедание не имеют никакого значения (хотя парней все же больше среди сотрудников полиции).

Чтобы подать заявку, нужно обратиться в ближайший отдел МВД, где оператор проинформирует обо всех возможных вакансиях и озвучит требования к ним. Если место все же есть, то человека отправляют на осмотр к психиатру. Только с его разрешения будущему полицейскому дозволено отправиться в больницу для дальнейшего медицинского осмотра.

Если все умственные и физические показатели в норме, то кандидата зачислят на службу. Правда, сначала придется пройти стажировку, которая длится от 3 до 6 месяцев. В этот период заработная плата хоть и будет начисляться, но размер ее составит намного меньше, чем у штатных коллег.

Как получить образование полицейского?

Полицейский – профессия, требующая не только отменной силы, но и знаний в области юриспруденции. Поэтому заполучить высокую должность получится только после окончания специализированного учебного заведения.

Поступить туда можно самостоятельно. Это, например, могут быть кадетские школы, университеты с военной кафедрой или институты при ведомстве МВД. Кроме этого, можно получить специальное направление, но для этого нужно состоять на службе или быть сотрудником полиции.

Плюсы и минусы

Полицейский – профессия, имеющая свои достоинства и недостатки. Главным минусом является риск. Ведь сотрудникам полиции приходится довольно часто сталкиваться с преступниками, которые ради достижения своих целей могут пойти на крайности. Также на данный момент оплата труда рядового полицейского граничит с минимальным уровнем, что сильно огорчает, учитывая специфику профессии.

И все же положительные стороны тоже есть. Прежде всего, это ощущение собственного достоинства, гордость за то, что на твоих плечах лежит ответственность за жизнь окружающих и порядок в стране. Помимо этого, немаловажным фактором является и карьерный рост, который мотивирует идти вперед.

Еще следует отметить государственное обеспечение, полный социальный пакет и ранний уход на пенсию.

fb.ru

Полиция — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 октября 2017; проверки требуют 52 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 октября 2017; проверки требуют 52 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску

ru.wikipedia.org

6 самых комментируемых статей закона ‘О полиции’

Ну никак не может полиция формировать политическую волю и быть непосредственным участником процесса её выработки. Не нужно нас дурить.

Исходя из содержания п. 3 ст. 1, логично переименовать законопроект в проект федерального закона «О полиции при президенте Российской Федерации».

Что позволено полицейскому, 524 комментария

Глава 3, статья 13, «Права полиции».

В 42 пунктах этой статьи перечислены права полицейских.

Возражения вызывают в основном права, связанные с контролем над бизнесом. В частности — право «беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями», а также беспрепятственно заходить и пребывать в организациях. Пока что эти возможности милиционеров сдерживаются многочисленными подзаконными актами, указывают комментаторы. В целом, по «народному» мнению, прав у полицейского оказывается слишком много, при этом список завершается пунктом «а также иные права, предоставленные полиции федеральным законом».

Комментарии:

Неравнодушный, 9 августа, 12:29:

Фактически это означает, что любой зашедший в организацию полицейский вправе ТРЕБОВАТЬ для ознакомления любую документацию, сославшись на то, что ему это необходимо. Необходимость… может быть и мнимой.

Акулова Любовь, 11 августа, 10:48:

Нужно вводить право граждан на беспрепятственное ведение видео/фотосъемки действий сотрудников полиции при исполнении. Небольшие ограничения можно наложить только на публикацию данных материалов.

антон, 11 августа, 11:54:

Сотрудников надо защитить от насмешек в интернете, телевидении и всех средств массовой информации.

Обязанности полиции, 370 комментариев

Глава 3, статья 12, «Обязанности полиции».

В 40 пунктах статьи перечисляются обязанности полиции.

Комментаторы подчеркивают, что в длинный список не вошло ничего из того, что связано не с наказанием и преследованием граждан, а с оказанием им помощи в повседневной жизни. Первая помощь пострадавшим до приезда врачей, помощь людям, которые не знают или ищут какой-то адрес, заправку и т. д. Помощь гражданам предлагают сделать приоритетной в деятельности полиции: чтобы полиция искала не кого наказать, а кому помочь. Особенно это касается ГАИ.

Комментарий:

Опять… у нас получается орган, который противопоставляет себя гражданам. Почему люди не любят ГАИ — она прежде всего ловит за нарушения. Полиция должна оказывать помощь людям.

Шумицкий Александр
10 августа, 13:21

«…Оказание помощи гражданам,  … должностным лицам… Надо понимать так, что «должностное лицо» —  это нечто более значимое, чем «гражданин»?

Serg, 8 августа, 15:39:

«Оказание помощи в защите их интересов» означает, что все могут обращаться в полицию за помощью в сборе доказательств: приеэжайте осмотрите мою машину, квартиру, дачу и т. д. Полиция должна заниматься только охраной правопорядка, расследованием преступлений, а не оказанием помощи.

Проникновение в частное жилище, 329 комментариев

Глава 4, статья 15, «Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки».

«Полиция имеет право входить беспрепятственно либо проникать в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, с повреждением, если в этом есть необходимость, запирающих устройств… проникать в находящиеся там контейнеры… в транспортные средства…:

— при непосредственном преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления; — при наличии достаточных оснований полагать, что там совершается преступление… <Далее описывается, что обязан сделать сотрудник перед проникновением в жилище.>

Многие комментаторы предполагают, что эта статья антиконституционна и в случае принятия ее в такой редакции будет обжалована в Конституционном суде.

Комментарии:

Дмитрий, 9 августа, 23:50:

Проникновение в помещение без ордера возможно только в случае, когда сотрудники полиции имеют ЯВНЫЕ И НЕДВУСМЫСЛЕННЫЕ признаки УГРОЗЫ ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА… При этом сразу после такого проникновения в отношении сотрудников в обязательном порядке должна проводиться прокурорская проверка. Был прав — ок. Сфальсифицировал повод для входа — добро пожаловать на нары.

ROMALI, 10 августа, 15:23:

Господа, прежде чем писать ерунду о статье 25 Конституции РФ, прочитайте ее внимательно: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения». Т. о., статья 25 Конституции РФ допускает, что федеральным законом могут быть предусмотрены случаи, при которых допускается проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц.

Соблюдение прав и свобод граждан, 300 комментариев

Глава 2, статья 5 «Соблюдение прав и свобод граждан».

 1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения прав и свобод граждан…

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом.

3. Сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию. Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания…

4. Полиция обеспечивает задержанным лицам возможность реализовать установленное федеральным законом право на юридическую помощь…

5. Полиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Это самая комментируемая статья в главе о принципах деятельности полиции. Возражения в основном сводятся к тому, что запрет пыток и бесчеловечного обращения записывать в этом законе не обязательно, так как для этого досаточно Конституции, УПК и норм международного права.

Комментарии:

Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию. В ней указаны все права и свободы. Неужели для того, чтобы милиция соблюдала Конституцию, нужен дополнительный пункт в законе? Или это отдельная каста нашего государства?

Надо добавить, что ВСЕ показания, данные в отсутствии адвоката, не имеют юридической силы. И сразу полицейским не будет смысла заниматься пытками.

Дополнить уголовной и административной ответственностью за действия или бездействия сотрудников полиции. Данная норма хорошо дисциплинирует недобросовестных полицейских.

www.politonline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *