Портфолио учителей – Портфолио учителя: как сделать профессиональное портфолио педагога по рецепту западных профессионалов

Портфолио учителей

Тимофеева Анна Алексеевна

Никитина Марина Александровна

Селукова Любовь Дмитриевна

Подольский Сергей Викторович

Окулова Ангелина Анатольевна

Ефремова Александра Витальевна

Вертипрахова Ирина Борисовна

Южакова Наталья Леонидовна

Люкина Татьяна Сергеевна

Карналь Ольга Сергеевна

Климова Наталья Васильевна

Голубев Андрей Алексеевич

Юсупова Елена Владимировна

Куринная Елена Владимировна

Питкина Марина Геннадьевна

Григина Вероника Николаевна

Чакилева Елена Альбертовна

Емалеева Марина Гайнутдиновна

Комонова Светлана Анатольевна

Ворожцова Галина Николаевна

Сосунова Ольга Николаевна

Тараканова Светлана Васильевна

Старкова Лариса Александровна

Бурунова Ольга Викторовна

Наумова Елена Германовна

Черемных Лена (Елена) Викторовна

Герасимова Анна Леонидовна

Кожевникова Елена Викторовна

Замахаева Надежда Васильевна

Ефимова Дарья Дмитриевна

portfolio-edu.ru

Портфолио учителя – Аттестация учителей

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Наталья Николаевна! Спасибо! Очень содержательная работа, обязательно пригодится, как образец.


Лариса Александровна, мне приятно, если моя работа сможет Вам помочь


AHJKJD #3 | 16.05.2014 | 15:51 | 2

Наталья Николаевна, спасибо за такой нужный материал при прохождении процедуры аттестации!


Светлана Николаевна, спасибо за внимание к моей работе! Буду рада помочь!


Наталья Николаевна, спасибо за такой содержательный материал. Прекрасный образец портфолио!


Спасибо за теплые слова, Ольга Анатольевна!


Богатый, содержательный материал систематизирован и представлен в портфолио. Сколько же бессонных ночей потрачено на его создание! Вы просто молодчина, Наталья Николаевна, что делитесь таким богатством!
А + будет попозже

Да, Надежда Андреевна, Вы правы: здесь не одна бессонная ночь. Но оно того стоило! Теперь только добавляю в портфолио что – то новое: грамоты, публикации…


Огромное спасибо за работу. Буду в следующем году аттестовываться, так что очень пригодится.
Особое спасибо за образцы дипломов о публикации, сама обращусь к данным издательствам, а то вечная проблема, где же взять эти свидетельства!

Олеся Викторовна, все мои публикации – это публикации на бесплатных порталах


Наталья Николаевна, оценила Ваш труд. Спасибо. А каковы результаты международного конкурса?


Евгения Владимировна, я была в группе экспертов на этом конкурсе. Вас интересуют все результаты или конкретно эта работа?


Сертификат участника

Наталья Николаевна, скоро аттестация, беру в копилку, пригодится, труд основательный.


Галина Анатольевна, рада помочь!


tana1 #13 | 20.05.2014 | 15:33 | 1

Наталья Николаевна, спасибо за ваш труд. Обязательно пригодится.


Татьяна Михайловна, спасибо за внимание к работе!


Натальная Николаевна! Спасибо за ценный материал!


Любовь Михайловна, спасибо за отзыв!


Kbkbz #19 | 19.07.2014 | 16:05 | 1

Наталья Николаевна, спасибо за содержательный материал


Лилия Ивановна , буду рада, если смогла Вам помочь


Огромное спасибо, Наталья Николаевна! Вами выполнен огромный труд! Возьму Вашу работу как образец!


Буду рада, если мой материал пригодится!


Т

Татьяна9 Анатольевна #23 | 21.09.2014 | 08:22 | 1

Натальная Николаевна! Спасибо за ценный материал!


Спасибо за теплые, душевные слова!

Наталья Николаевна, спасибо за образцовую работу. Думаю, теперь не будет проблем при оформлении портфолио.


Рада, если помогла Вам


Наталья Николаевна, спасибо за образец портфолио! В декабре у меня аттестация.


Виктория Валерьяновна, у меня тоже. Но уже по новой форме.


Я даже толком еще не знаю, что вообще надо. У нас главное тест на компьютере пройти.


Это на соответствие или на категорию?


На категорию.


У нас было 2 теста, портфолио само собой, разумеется, конспект занятия, сценарий мероприятия, статья о технологических приемах работы.


У нас сейчас оставили только портфолио с 20 формами. За каждую форму можно получить 2 балла максимум (показатели различны: школьный уровень, муниципальный, регион, Россия). На первую категорию нужно 18 – 44 баллов, на высшую 45 – 55.


А мы даже не знаем про баллы, за что и сколько, и форм нет, вот так вот… Как то странно у нас, конечно, и непонятно.


У нас тоже есть много неясностей. Было несколько “завалов”, а никаких комментариев к работе не дают.


Как раз думала подать заявление на высшую категорию, у меня срок кончился. Спасибо, портфолио Ваше пригодится.


Рада, если смогла Вам помочь!


Наталья Николаевна, с удовольствием использую портфолио в помощь коллеге, и себе однажды. Спасибо. У вас замечательные материалы


Марина Александровна, благодарю за оценку!


Наталья Николаевна, спасибо за нужный аттестационный материал! Всего Вам доброго!


easyen.ru

Как сделать портфолио педагогического работника

В наш современный обиход прочно вошло новомодное слово «портфолио». Но не все и не всегда знают, что это такое, и как его правильно составить.

По сути, портфолио – результат достижений человека, причем, как конкретно в какой-либо области, так и в целом по жизни. Папки с результатами своих достижений собирают практически все. Интернет пестрит всевозможными советами, как сделать портфолио.

Изначально задумываясь, как помощник при оценке качества и результативности работы человека, портфолио сейчас вселяет ужас во многих учителей с немалым педагогическим стажем, ведь зачастую не все они понимают и принимают необходимость «собирания бумажек». Более того, сейчас каждый учащийся старается себя презентовать. И родители всерьез озабочены тем, как сделать портфолио школьника. Да что уж, школьник! Многие дети уже в дошкольном возрасте имеют красочные папочки с результатами своих достижений в детском саду.

Многие учителя с большим стажем не знают, как сделать портфолио.
А ведь оно необходимо им для переаттестации, повышения своей квалификации, для документального подтверждения результатов работы, причем, как собственно педагогов, так и их учеников. Как сделать портфолио? Учителя собирают в свои красочные папочки все отзывы, благодарственные письма, отчеты об успехах обучающихся, протоколы о выступлениях на методических объединениях, в составе психолого-медико-педагогического консилиума на базе учреждения. В папку с самопрезентацией педагога включаются также авторские методические разработки или игры, модели осуществления взаимодействия с социумом (ветераны, родители, представители учреждений культуры).

Для того чтобы знать, как сделать портфолио, нужно выяснить, какие разделы оно в себя включает. Портфолио педагога предполагает наличие следующих разделов:

– Информация об учителе или визитная карточка. Здесь указываются основные сведения о человеке (дата рождения, год окончания учебного заведения и присвоенная квалификация, стаж работы, полученная категория и тому подобное). В этом разделе уместно размещение личного фото.

– Документы. В этот раздел входят, помимо документов об образовании, все заверенные руководителем копии свидетельств о прохождении курсовой переподготовки, сертификаты участника или слушателя конференций, протоколы и прочее.

– Методическая деятельность учителя. Сюда, например, относятся: участие в методической деятельности образовательного учреждения и профессиональных конкурсах, наличие публикаций.

– Творческие работы. Каким образом учитель осуществляет творческий подход при работе с детьми и их родителями, коллегами.

– Достижения воспитанников. Результаты мониторингов усвоения учебной программы, анализ заболеваемости, участие и победы детей в различных конкурсах.

– Предметно-пространственная среда. Грамотно оформленный дидактический материал, паспорт и фото кабинета, фото различных макетов, моделей, схем.

– Отзывы о педагоге. Благодарности от родителей, коллег, упоминание в средствах массовой информации.

– Общественная деятельность педагога. Участие в городских и районных мероприятиях, аттестационных комиссиях, в составе жюри различных конкурсов, руководство методическим объединением.

Если следовать этим рекомендациям, то сложности с тем, как сделать портфолио, не возникнет.

fb.ru

Портфолио учителя: как сделать профессиональное портфолио педагога по рецепту западных профессионалов

Ключевые слова: портфолио учителя, портфолио педагога, электронное портфолио

Создавать портфолио учителя. Откуда появилась такая традиция? Ответ: из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны портфолио учителя необходимо администрациии образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.

Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.

Какова же структура портфолио учителя? Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Суммируем некоторые принципы составления портфолио учителя:

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

1. Выполняемые обязанности
2. Формулировка педагогической философии преподавателя
3. Цели, стратегии, методологии
4. Описание учебных курсов
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
7. Примеры достижений студентов
8. Намеченные профессиональные перспективы
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

P.S.: ЛИКБЕЗ: правильный вариант написания – ПОРТФОЛИО (от англ. PORTFOLIO), а не партфолио или порфолио!

Здесь можно найти образцы портфолио
CHELPRO.RU — автор и источник

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Рекомендуем прочитать:

  • Как преподнести себя на рынке труда. Бафф Хангерленд
  • Дизайн портфолио: сайт CHELPRO.RU предлагает скачать образцы профессиональных портфолио

chelpro.ru

МБОУ “СОШ№2” – Портфолио учителей

В переводе с итальянского “портфолио” означает “папка с документами”. Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаем вам следующее…

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио педагога – это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Цель создания портфолио учителя

У учителя должно быть некое “досье успехов”, в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя – это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Работа над веб-портфолио идёт, а пока предлагаем Вашему вниманию личные странички наших учителей, так называемое мини-портфолио….

 

Личные странички наших педагогов

на страницах сайта не публикуются фотографии учителей 
в связи с ограничениями налагаемыми Федеральным Законом “О персональных данных” №152 от 27.07.2006

  

 

 

yugschool2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *