После каникул летних – Консультация (младшая группа) на тему: адаптация после летних каникул | скачать бесплатно

Содержание

Адаптация к школе после летних каникул. 12 правил для детей и родителей

« — Дорогой, я уже готова к детям.
— А я нет!!!
— Ничего не поделаешь. Лето заканчивается, надо их забирать из деревни…»

Летние каникулы заканчиваются. Пора возвращаться к «реальности» в виде нового учебного года. Не имеет значения, где были дети – в лагере, в деревне или бездельничали дома. Привыкать к школьной жизни все равно придется. Родителей это тоже касается. Детский и семейный психолог Светлана Ройз предлагает уже летом готовиться к первым дням учебы. Какие правила следует соблюдать, чтобы адаптация к школе прошла легко и спокойно? 

  1. Режим дня.

Вам легко возвращаться к рабочему режиму  после отпуска? Для детей это тоже стресс. Имеет смысл уже в августе «настроить» правильный распорядок: ложиться и просыпаться раньше.

  1. Нервная система.

Когда организм постоянно испытывает стресс, возникает дефицит цинка. Это, в свою очередь, негативно сказывается на способности к запоминанию и учебе. Пока есть время – пополните организм витаминами или биодобавками. Не обязательно искусственными: предлагайте школьнику продукты, содержащие цинк.

  1. «Арсенал» знаний.

Так уже наш мозг устроен, что без тренировок никак. Вы задумывались над тем, почему первые месяцы учебного года отведены для повторения? Дело в том, что за лето дети забывают часть пройденного раньше материала. Пока каникулы не закончились, можно в спокойном темпе «разбудить» мозг путем пролистывания тетрадок за прошлый год. Если ребенок планирует посещать секции или кружки, то по возможности отправьте его заниматься еще летом.

  1. Социальные навыки.

Некоторым детям трудно возвращаться в коллектив. Особенно, если каникулы они провели в относительном уединении. Выход – встретиться классом еще в августе. Заняться можно чем угодно: сходить в кино, на пикник или поиграть в игры.

  1. «Отпечаток» в классе.

Адаптация к школе пройдет легче, если ребенок принесет с собой в класс что-то домашнее. Как вариант, книгу или вазон.

  1. Позитивный настрой.

«Опять школа, ничего хорошего меня не ожидает» —  с таким настроем за парты отправляются немало учеников. Как помочь маленьким пессимистам? Предложите вспомнить все приятные моменты каникул. Переведите внимание из негатива на позитив. Можно сделать коллаж из веселых фотографий или записать приятные воспоминания в «дневник лета».

  1. Праздник завершения каникул.

Всегда проще адаптироваться к новому, если на старом поставить точку. Помогите ребенку красиво завершить каникулы. Он был в лагере или  у бабушки? Встретьте его подарком, сладостями или букетом шариков. Возраст ученика не имеет значения, главное – сделать сюрприз.

  1. «Он уже не тот».

За лето ребенок меняется. Особенно, если каникулы он провел в лагере или в другом месте вдали от вас. У него появились новые знакомства, знания, возможно – первая любовь. Относитесь с уважением к чувствам ребенка. Примите их, будьте другом. Умейте хранить тайны, которые вам доверят. Не исключено, что сейчас ваше чадо переживает огромный спектр эмоций. Это может повлиять и на успеваемость. Если чувствуете, что ваша власть над ребенком слабеет, не возвращайте ее «силой». Примите новый уровень ваших взаимоотношений.

  1. Школьная ярмарка.

Подготовка к новому учебному году не обходится без покупки канцелярских принадлежностей, школьной формы и других полезных вещей. Если есть возможность – позвольте ребенку самому выбирать себе вещи. Конечно, в пределах разумного.

  1. Школа – отдельно, дом – отдельно.

Дом – это безопасное пространство. Не делайте его продолжением школы, поддерживайте ребенка.

  1. «Да я ради тебя…».

Вы хотите для ребенка самого лучшего, это нормально. Но не жертвуйте собой. Отдавая «все», вы отдаете и непереносимую ответственность за результат. Таким образом, вы лишаете ребенка радости.  Не становитесь «жертвой», ищите компромисс. Будьте примером. Требуете от ребенка уважения? Уважайте его. Требуете заниматься спортом? Делайте утреннюю гимнастику.

  1. Школьные оценки субъективны.

Оценки в дневнике не всегда отражают реальные знания ребенка. Просто помните об этом.

Статья в тему: 100 счастливых воспоминаний, которые нужно подарить детям

В школе ребенок проводит большую часть времени. Но не все. За стенами учебного заведения его должна ждать интересная жизнь. Именно в ней он черпает вдохновение для покорения новых высот и счастливого взросления. Удачной адаптации к школе! И помните, что нет идеальных систем: образование не исключение.

 

По материалам сайта life.pravda.com.ua

klyovamama.com

Как побороть лень ребенка после каникул?

Возвращение в школу после летних каникул связано с трудностями адаптации, привыкания к большим умственным нагрузкам, ограничению свободного времени и ранним утренним подъемам. Вчера еще активный и здоровый ребенок внезапно начинает хандрить, быстро уставать, растягивает выполнение домашних заданий на несколько часов, хотя мог бы уложиться в 40 минут. У учеников начальной школы даже наблюдается ухудшение здоровья.

Поведению школьников родители (а иногда учителя) не находят объективного оправдания, списывая его на лень, и приступают к разработке стратегического плана “как бороться с ленью ребенка”. А нужно ли бороться?

В школу после летних каникул. Почему ребенок не хочет учиться?

На самом деле причин детской лени не много. Это:

  • слишком большие нагрузки;
  • слишком высокие требования;
  • подражание поведению родителей;
  • непонимание смысла в обучении.

Причины, которые мешают ученику привыкнуть к школе в первом классе или же после каникул, могут быть связаны с неправильной организацией детского режима дня. Если в свободное от школы время родители позволяют поздно ложиться и спать чуть ли не до обеда, в начале учебного года наладить график сна будет проблематично. Неизбежны стрессы, рассеянное внимание на уроках из-за постоянного недосыпа, снижение успеваемости. Психологи рекомендуют заранее приучать малыша к тому, чтобы ложиться и вставать в одно и то же время, из расчета, что утром школьник должен спокойно сделать зарядку, собраться, позавтракать.

Несмотря на то, что рефлексия, отстранение от внешних забот полезна для детей, полностью избавлять их мозг от интеллектуальных нагрузок тоже нельзя. Как поддерживать детский ум в тонусе? Чтобы избежать синдрома усталости и лени после каникул, нужно в программу отдыха включить также развивающие занятия. Но! Эти занятия должны быть интересными для школьника и проходить в другом формате, чем школьные. В младшем школьном возрасте больше всего пользы для гармоничного психологического, эмоционального, социального развития приносят игры со сверстниками или самостоятельные ролевые игры.

Как победить лень ребенка? Польза развивающих курсов для детей

Какие бы высокие цели вы не ставили, записывая малыша одновременно к репетитору по математике, в спортивную секцию, курсы иностранного языка и музыкальную школу, они не стоят того, чтобы лишать его возможности оставаться ребенком. Повышать уровень интеллекта школьника можно другим способом: вместо бесконечной загрузки информации развивать память, навыки быстрой обработки и усвоения знаний, способности к принятию решений.

Плюсы и минусы развивающих курсов зависят от целей обучения. Так вот, система накопления знаний скорее использует детский ум, а развивающие занятия увеличивают его возможности, раскрывают потенциал и скрытые таланты.

Главные задачи педагогов:

  • заинтересовать школьника в учебе;
  • научить учиться;
  • помочь поверить в себя;
  • приучить к дисциплине и ответственности;
  • научить преодолевать трудности;
  • помочь адаптироваться в социуме;
  • мотивировать на успех.

Бороться с ленью такими способами, мотивировать ребенка к учебе — это цели школы устного счета Соробан®. В России доступно эффективное дошкольное развитие ребенка методом Соробан® и обучение учеников начальной школы.

mirkrasoty.life

5 советов, как помочь ребёнку вернуться в школу после летних каникул

Если «лето — это маленькая жизнь», то возвращение в школу для многих детей и особенно их родителей превращается в конец света. Мы поговорили с детским и семейным психологом Галией Нигметжановой о том, как сделать этот процесс менее болезненным и даже приятным.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Человеку, будь он взрослым или ребёнком, всегда сложно переживать любые изменения в налаженном распорядке дня. Речь не только о переходе от хорошего к плохому: после изнуряющего учебного ритма перестроиться на режим каникул тоже непросто. Что уж говорить о возвращении в школу после трёх летних месяцев. К сожалению, иногда родители вместо того, чтобы поддержать ребёнка в этой непростой ситуации, говорят: «Ты разболтался», «Вот сейчас начнётся учёба, а ты спишь до полудня» и так далее. Такие фразы точно не мотивируют, а только пугают. Но всё-таки есть несколько способов сделать возвращение в школу после каникул приятнее.

1. Обсудите с ребёнком его летние впечатления

Непреложный закон психологии: сначала «кто», а потом — «что». Первая и самая большая радость — встреча с одноклассниками. В основе любой коммуникации после перерыва лежит желание поделиться тем, что с тобой произошло. Именно поэтому родителям накануне учебного года можно во время семейных посиделок обсудить с ребёнком, как прошло лето. Какие он видел страны и города? Какую большую рыбу поймал с папой? В каком летнем лагере был? Просто помочь сыну или дочери восстановить в памяти, что хорошего с ним произошло за эти три месяца. Так родители аккуратно намекают, сколько всего интересного он сможет рассказать друзьям в школе.

2. Договоритесь о его новых обязанностях и правах

За лето ребёнок повзрослел, перешёл в следующий класс, а значит — обрёл новый социальный статус. Почему-то мы обычно акцентируем внимание на увеличении обязанностей, а про новые права упомянуть забываем. Как отразится новый статус на жизни ребёнка? Можно обсудить, изменится ли сумма на карманные деньги с нового учебного года, или добавить дни, по которым он будет самостоятельно возвращаться из школы. Эти вопросы стоит обсуждать в форме диалога: «Знаешь, я тут подумала, что можно давать тебе другую сумму карманных денег. Как ты думаешь, на что тебе могут понадобиться карманные деньги в 6 классе?». Если ребёнок, например, скажет, что давно мечтает о новом телефоне или наборе Lego, предложите ему такую сумму, из которой он сможет откладывать часть денег на свою мечты. Предвкушение нового статуса и новых возможностей заметно скрасит окончание каникул.

3. Предложите вместе подумать, как обустроить его рабочее место

Любые жизненные перемены сопровождаются обрядами. Новый этап влечёт за собой обновление пространства. Часто мы просто шпыняем детей: «Кругом бардак, где ты будешь уроки делать?». Гораздо эффективнее позволить ребёнку самому решить, как должно выглядеть его рабочее место. Как ему будет удобно, что необходимо убрать или принести. И подумать об этом лучше не 31 августа, а немного заранее.

Не пренебрегайте и покупкой школьных принадлежностей. Делать это лучше вместе, потому что канцелярский мир — тетради, ручки, пенал — тоже часть перехода из одного класса в другой. Перед выходом из дома составьте вместе список всех необходимых вещей, но обязательно оставьте небольшую часть бюджета на то, что может захотеть сын или дочь в магазине. Если он просит тетрадку со Спайдерменом, а в школе запрещают цветные обложки, пойдите на компромисс и купите её для черновика. Главное, обо всём договориться на берегу, до того, как вы оказались в магазине, иначе всё закончится ненужным скандалом из-за лишнего ластика или ручки.

4. Спросите, что ребёнку не нравится в школе

Вспомните, что раздражало, мешало, не получалось в прошлом учебном году. Допустим, «каждый раз мы ищем кроссовки, они постоянно куда-то пропадают». Обсудите эту ситуацию спокойно, никого не обвиняя. Даже некоторые взрослые возвращаются домой, преодолев уже полпути на работу, из-за забытого телефона или невыключенного утюга. Вместе с ребёнком придумайте, как эту проблему можно решить. Например, вбить в стену крючок специально для злосчастных кроссовок.

5. Не требуйте многого в первые учебные недели

Школьная программа не зря разбита по неделям: в соответствии с рекомендациями физиологов первые недели — это адаптация к учёбе. Учителя обычно не дают новый материал, а проверяют, что осталось в головах учеников с прошлого года, и редко ставят отметки. Родителям стоит действовать так же, не нужно сразу завинчивать гайки. Детям часто трудно первый месяц именно потому, что взрослые сеют тревогу, драматизируют и упрекают: «Ты всё лето провалял дурака, теперь пожинаешь плоды. А я тебе говорил, что надо было каждый день сидеть с книгами и учебниками!». Ребёнок, который хорошо отдохнул и получил две недели в сентябре для адаптации, потом делает заметный рывок вперёд. Конечно, не считая тех случаев, когда у него серьёзные пробелы за прошлый учебный год, а родители об этом узнали в сентябре.

Иллюстрации: Shutterstock (Kat Buslaeva)

mel.fm

5 советов, как помочь ребёнку вернуться в школу после летних каникул.

Если «лето — это маленькая жизнь», то возвращение в школу для многих детей и особенно их родителей превращается в конец света. Мы поговорили с детским и семейным психологом Галией Нигметжановой о том, как сделать этот процесс менее болезненным и даже приятным.

Человеку, будь он взрослым или ребёнком, всегда сложно переживать любые изменения в налаженном распорядке дня. Речь не только о переходе от хорошего к плохому: после изнуряющего учебного ритма перестроиться на режим каникул тоже непросто. Что уж говорить о возвращении в школу после трёх летних месяцев. К сожалению, иногда родители вместо того, чтобы поддержать ребёнка в этой непростой ситуации, говорят: «Ты разболтался», «Вот сейчас начнётся учёба, а ты спишь до полудня» и так далее. Такие фразы точно не мотивируют, а только пугают. Но всё-таки есть несколько способов сделать возвращение в школу после каникул приятнее.

1. Обсудите с ребёнком его летние впечатления

Непреложный закон психологии: сначала «кто», а потом — «что». Первая и самая большая радость — встреча с одноклассниками. В основе любой коммуникации после перерыва лежит желание поделиться тем, что с тобой произошло. Именно поэтому родителям накануне учебного года можно во время семейных посиделок обсудить с ребёнком, как прошло лето. Какие он видел страны и города? Какую большую рыбу поймал с папой? В каком летнем лагере был? Просто помочь сыну или дочери восстановить в памяти, что хорошего с ним произошло за эти три месяца. Так родители аккуратно намекают, сколько всего интересного он сможет рассказать друзьям в школе.

2. Договоритесь о его новых обязанностях и правах

За лето ребёнок повзрослел, перешёл в следующий класс, а значит — обрёл новый социальный статус. Почему-то мы обычно акцентируем внимание на увеличении обязанностей, а про новые права упомянуть забываем. Как отразится новый статус на жизни ребёнка? Можно обсудить, изменится ли сумма на карманные деньги с нового учебного года, или добавить дни, по которым он будет самостоятельно возвращаться из школы. Эти вопросы стоит обсуждать в форме диалога: «Знаешь, я тут подумала, что можно давать тебе другую сумму карманных денег. Как ты думаешь, на что тебе могут понадобиться карманные деньги в 6 классе?». Если ребёнок, например, скажет, что давно мечтает о новом телефоне или наборе Lego, предложите ему такую сумму, из которой он сможет откладывать часть денег на свою мечты. Предвкушение нового статуса и новых возможностей заметно скрасит окончание каникул.

3. Предложите вместе подумать, как обустроить его рабочее место

Любые жизненные перемены сопровождаются обрядами. Новый этап влечёт за собой обновление пространства. Часто мы просто шпыняем детей: «Кругом бардак, где ты будешь уроки делать?». Гораздо эффективнее позволить ребёнку самому решить, как должно выглядеть его рабочее место. Как ему будет удобно, что необходимо убрать или принести. И подумать об этом лучше не 31 августа, а немного заранее.

Не пренебрегайте и покупкой школьных принадлежностей. Делать это лучше вместе, потому что канцелярский мир — тетради, ручки, пенал — тоже часть перехода из одного класса в другой. Перед выходом из дома составьте вместе список всех необходимых вещей, но обязательно оставьте небольшую часть бюджета на то, что может захотеть сын или дочь в магазине. Если он просит тетрадку со Спайдерменом, а в школе запрещают цветные обложки, пойдите на компромисс и купите её для черновика. Главное, обо всём договориться на берегу, до того, как вы оказались в магазине, иначе всё закончится ненужным скандалом из-за лишнего ластика или ручки.

4. Спросите, что ребёнку не нравится в школе

Вспомните, что раздражало, мешало, не получалось в прошлом учебном году. Допустим, «каждый раз мы ищем кроссовки, они постоянно куда-то пропадают». Обсудите эту ситуацию спокойно, никого не обвиняя. Даже некоторые взрослые возвращаются домой, преодолев уже полпути на работу, из-за забытого телефона или невыключенного утюга. Вместе с ребёнком придумайте, как эту проблему можно решить. Например, вбить в стену крючок специально для злосчастных кроссовок.

5. Не требуйте многого в первые учебные недели

Школьная программа не зря разбита по неделям: в соответствии с рекомендациями физиологов первые недели — это адаптация к учёбе. Учителя обычно не дают новый материал, а проверяют, что осталось в головах учеников с прошлого года, и редко ставят отметки. Родителям стоит действовать так же, не нужно сразу завинчивать гайки. Детям часто трудно первый месяц именно потому, что взрослые сеют тревогу, драматизируют и упрекают: «Ты всё лето провалял дурака, теперь пожинаешь плоды. А я тебе говорил, что надо было каждый день сидеть с книгами и учебниками!». Ребёнок, который хорошо отдохнул и получил две недели в сентябре для адаптации, потом делает заметный рывок вперёд. Конечно, не считая тех случаев, когда у него серьёзные пробелы за прошлый учебный год, а родители об этом узнали в сентябре.

mirzenshiny.ru

Как быстро адаптироваться после каникул: советы школьниками не только

Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
Януш Корчак

Как один день промчались три самых беззаботных месяца в году, подарив яркие приключения, фантастические открытия и незабываемые знакомства. И совсем скоро календарь перелистнет последнюю страничку лета, чтобы начать отсчет нового учебного года. Многим знакомо то волнительное чувство, которое испытываешь, когда на плечиках весит отглаженная форма, а в вазе ждет своего торжественного часа букет хризантем. Ночь перед 1 сентября длится бесконечно долго, а будильник в это утро звенит особенно приятно. Примерно такие эмоции переполняют учеников после летних каникул накануне первого школьного дня. Однако приподнятое настроение и эйфория длятся недолго, на смену им приходит быстрая утомляемость и школьная депрессия.

Психологи называют сентябрь самым кризисным месяцем для школьников. Несмотря на то, что все лето дети отдыхали и набирались сил, недомогание, усталость и угнетенное состояние – нередкие спутники начала учебного года. При этом родители порою даже не догадываются о такой особенности психики ребенка, и недоумевают, что после 3-х месяцев каникул, он сетует на быструю утомляемость, и расценивают подобные жалобы, как лень и нежелание учиться.


Адаптация к нагрузкам после длительного отдыха – закономерный процесс, и у каждого ребенка он проходит по-своему. Так первоклассникам необходимо от 1,5 до 3-х месяцев, чтобы полноценно включиться в школьную жизнь, пятикласснику достаточно одного месяца, а старшеклассники преодолевают этот этап за 2 – 3 недели. Данный период характеризуется не только трудностями психологического характера, но и зачастую нарушениями общего соматического состояния ребенка. При этом придерживаясь определенных рекомендаций, можно пройти стадию привыкания легко и безболезненно, как для самого ученика, так и для педагогов, и родителей.
 

 

Советы родителям:

 

1. Режим дня – основа успешной адаптации


Одна из причин, почему дети любят летние каникулы – это отсутствие режима и необходимости рано утром вставать, а вечером ложиться спать по часам. Родители позволяют отступать от принятых правил, и в этом нет ничего плохого. Однако всему свое время, и уже за две недели до начала учебных занятий, ребенка постепенно нужно возвращать к «школьному распорядку». Исследования, проведенные Американской академией медицины, показали, что здоровый, продолжительный сон влияет не только на нормальное развитие ребенка, но и является фундаментом для продуктивной учебной деятельности, поэтому первое, что необходимо сделать – это отказаться от ночных просмотров телевизора и заменить их вечерними пешими прогулками. Это поможет ребенку не только быстро и крепко уснуть, но и послужит сигналом к грядущим переменам.


2. Ситуация успеха – двигатель учебного процесса


Ни для кого не секрет, что деятельность, которая создает атмосферу успеха, не требует дополнительной мотивации. Помочь ребенку легко преодолеть период адаптации и безболезненно втянуться в учебный процесс можно создавая ситуацию успеха. Встречая ребенка после школы, первые 2 – 3 недели старайтесь не спрашивать его о том, какие оценки он получил. Попробуйте сконцентрировать его внимание на тех новых знаниях, которые он приобрел на уроке. Ваша задача вселить в юного ученика уверенность в том, что главное в школе – это не отметка, а удивительные открытия, которые дарит учитель. И если через месяц ваше чадо, со счастливой улыбкой придет домой и первым делом расскажет о том, как много интересного узнал на уроке, то можете себя поздравить, в битве с адаптацией вы одержали победу.


3. Любовь и забота о ребенке – лучший антидепрессант


Однако не спешите расстраиваться, если приступы тревожности все-таки посещают вашего ученика. В такой ситуации важно, чтобы сами родители, окружив ребенка любовью и заботой, излучали спокойствие и уверенность в том, что все будет хорошо. Постарайтесь в течение первого месяца учебы отказаться от посещения кружков и секций, которые станут дополнительной нагрузкой для школьника. Помните, ребенок окруженный теплотой и заботой семейного очага, может справиться с любыми трудностями.


4. Как поешь, так и поучишься


«Мы то, что мы едим» – говорил Гиппократ и это – истинная, правда. Позаботившись о правильном питании для ребенка, вы, тем самым, обеспечите его мозг кирпичиками для постройки крепких и прочных знаний. Самой необходимой «пищей для мозга» в период активной умственной деятельности считается холин и лецитин. Эти элементы в большом количестве содержатся в молоке, яйцах, рыбе и печени. Однако если ваш ребенок не любит эти продукты, не спешите огорчаться, сегодня препараты с холином и лецитином можно приобрести в аптеке и использовать их как пищевые добавки. Еще одним бесценным элементом для работы головного мозга считается магний, он содержится в орехах, гречке, какао, бананах, семечках, печеном картофеле. Включите эти продукты в рацион школьника и тем самым вы облегчите ему этап включения в учебную деятельность.
 

 

Рекомендации педагогам:

 

Во многом то, насколько легко и безболезненно пройдет период адаптации школьника в новом учебном году, зависит от педагога. Для этого учителю необходимо создать условия постепенного погружения ученика в активный познавательный процесс.


1. Начните с повторения изученного материала


В зависимости от возраста учащихся, на это придется потратить от 4 до 10 уроков. Подобный подход позволит актуализировать имеющие знания и плавно подвести учащегося к активной учебной деятельности.


2. Используйте нетрадиционные подходы в обучении


Для того чтобы школьники активно включились в учебную деятельность, используйте на уроке нетрадиционные методы обучения:

  • На определенном этапе урока поменяйтесь с учеником местами, сядьте за парту, а он пусть продолжит вести урок;
  • Используйте игровые технологии. Дети любят играть в любом возрасте. Для педагога этот метод станет не только возможностью закрепить учебный материал и выявить имеющиеся пробелы в знаниях, но и привить стойкий познавательный интерес к своему предмету.
  • В старших классах используйте метод проектов, который способствует активизации познавательной деятельности и реализации творческого потенциала. Школьники пришли после отдыха с огромным багажом впечатлений и эмоций, которыми им не терпится поделиться с одноклассниками. Метод проектов позволит создать на уроке условия, при которых будет достигнута и учебная цель и появится возможность обменяться летними впечатлениями.

 

3. Используйте методы эмоционально – физической разгрузки


Учитель должен помнить, что на протяжении трех месяцев, дети активно двигались и посадить их сейчас на 45 минут за парту, значит негативно воздействовать на психическое, эмоциональное и физическое состояние. Поэтому в течение урока необходимо проводить «минутки эмоционально-физической разгрузки». В младшей школе оптимально, когда в классе есть специально отведенные для этого зоны. Если таких игровых пространств не предусмотрено, можно приобрести 3 – 4 парты-конторки, за которыми ученики по очереди, стоя будут выполнять задание, это поможет снять у ребенка физическое напряжение и даст возможность ему отдохнуть от непривычно долгого сидения на одном месте.


В старших классах рекомендуется проводить «Минуты свободного общения» – это время на уроке (2-3 минуты), когда ученики имеют возможность пообщаться между собой на отвлеченные темы. Подобные релаксационные вкрапления способствуют не только улучшению дисциплины в классе, но и активизируют внимание школьников на уроке.


Главная цель, к которой должны стремиться и родители, и педагоги на данном этапе – не зародить в душе ребенка негативное отношение к школе. Представив учебный процесс как путешествие в мир фантастического и непознанного, вы получите в лице школьника активного исследователя и неутомимого труженика. Народная мудрость гласит: «Как встретишь новый год, так его и проведешь». Желаем вам, чтобы этот учебный год стал для вас незабываемым и полным новых свершений и открытий.

Источник


Похожие статьи:

wuz.by

Нужно ли готовить ребенка к школе? Далеко не факт!

Вот когда Вы сами были маленькими, и учились в младших классах — какая мысль беспокоила Вас больше всего в конце августа? Меня — что скоро лето закончится, и опять придется каждый день ходить в эту школу. А так не хочется… 🙂 Знакомо? Ну а то…

Ведь вполне естественно, что у подавляющего большинства школьников летний период ассоциируется с отдыхом и развлечениями. Теплые погожие деньки как будто созданы для активных игр со сверстниками, поездок в лагерь или на дачу. Иногда даже для посещений близких родственников.

В стремлении отдохнуть не отстаем от детей и мы, взрослые. Для Вас, наверное, не будет шоком узнать, что пик отпусков среди работающего населения приходится именно на летние месяцы. Или будет? 🙂

Объясняется такая «аномалия» довольно просто: все нормальные и любящие родители не просто любят теплое море, но и осознают важность совместного проведения отпуска всей семьей. А заодно — и оздоровления своих деточек.

Но вот по мере приближения 1-го сентября отмечается увеличение количества родителей, озабоченных подготовкой любимого чада к походам в школу. И проблема здесь не только в необходимости многодневного путешествия по магазинам в поисках подходящей школьной формы. Летние каникулы расслабляют детишек, вполне естественным образом ослабляя при этом тягу к получению знаний.

Впрочем, паниковать и особо суетиться по этому поводу не следует. Ведь такая тактика давно доказала свою неэффективность.

Переход в новое для ребятни состояние должен быть плавным. О чрезмерном давлении на психику ребенка не может быть и речи. Если Вы — заботливые и ответственные родители, то Вы просто  обязаны учесть нюансы, способствующие комфортной адаптации любимого чада к особенностям школьной жизни. Ну и дополнительно, в помощь Вам — простые в выполнении рекомендации, представленные ниже

 

Легкий способ вернуть ребенка в рабочее состояние после летних каникул

  1. В первую очередь постарайтесь настроить деточку на позитивное настроение. Напомните ребенку об открывающихся перед ним возможностях общения с ровесниками. Ну и обсудите увлекательность процесса получения новых знаний и обретения полезных навыков. 🙂

Да, да. Понимаю, что звучит это как-то утопически. Но если обучение Ваш ребенок воспринимает как игру — почему бы и нет? 🙂

  1. Не забудьте о необходимости заранее изменить деточке режим дня. К внесению соответствующих корректировок желательно приступать за 2 недели до наступления ответственной даты. На смену бесконтрольным засыпаниям и подъемам должно прийти следование графику, ориентированное на формирование привычки раннего вставания по утрам.

На этом этапе можете применить такое беспроигрышное средство, как словесные поощрения и небольшие сюрпризы. А красочное и понятное расписание лучше всего разместить в удобном для деточки месте. Впоследствии соответствующие графы будут дополнены уроками (в зависимости от дня недели).

  1. Постарайтесь не переусердствовать. Ведь работа и учеба — не волк! И каникулы у ребенка еще не закончены. А поэтому — продолжайте отдыхать и развлекаться! Визиты в цирк, зоопарк и парки отдыха не просто могут, а даже должны быть продолжены.

Не накладывайте ограничения и на общение Вашего чада с друзьями. Постарайтесь организовать какую-нибудь вылазку на природу, или отправиться на экскурсию. Сейчас для этого самое время! Ведь с наступлением школьных будней выкроить время на подобные мероприятия будет гораздо сложнее из-за основных и дополнительных занятий в школе.

  1. Выделите на поход в магазины для приобретения школьных принадлежностей и новой одежды отдельный день. Отправляйтесь в магазин вместе с ребенком, и обязательно прислушайтесь к его мнению!
  2. Обрадуйте будущего школьника интересным подарком. Пусть даже небольшим. В качестве такового могут выступать, например, письменные принадлежности с изображением любимых героев или увлекательная книга.
  3. На протяжении первых учебных недель освободите деточку от других обязанностей по дому. Такой подход способствует плавному и полноценному погружению ребенка в учебный процесс.

Некоторые нюансы подготовки детей к возвращению в школу

Процесс адаптации в новой для ребят среде может быть облегчен и Вами тоже. Поддержите свою деточку, окажите чаду соответствующую помощь. Нельзя недооценивать поддержки, оказываемой ребенку близкими ему людьми. Дети ни в коем случае не должны чувствовать себя одинокими!

А еще все нормальные мамы и папы должны постараться пробудить в ребенке интерес к учебе. Мы просто обязаны находить время для душевных бесед на любую предложенную ребенком тему, а не «отфутболивать» его при первом удобном и неудобном случае.

Особо талантливые и богатые родители, обеспокоенные качеством будущего обучения своего ребенка, даже нанимают репетитора за месяц до школы.

Заходим на сайт и видим, что подготовить ребенка к школе после летних каникул можно довольно просто, а главное, эффективно.

Опытный педагог всегда успешно справляется как с задачами подготовки первоклашки к школе, так и с повторением  учениками старших классов пройденного ранее материала.

Думаю, глупо объяснять, что именно такой подход обеспечивает плавное погружение ребенка в учебную среду и избавляет его от страха неверных ответов.

Тем более, что в большинстве случаев Вам будет достаточно ограничиться только организацией  отдельных консультаций по сложным для понимания темам.

Ну а главный совет — постарайтесь сделать так чтобы ребенок с этой подготовкой «не перегорел». Школа, конечно, штука важная, спору нет. Но стОит ли относиться к ней уж слишком серьезно? 🙂

detochki-doma.ru

Снова в школу! 10 правил адаптации после летних каникул


Каникулы неизбежно подходят к концу. После трёх месяцев летнего отдыха большинству детей довольно сложно сразу же влиться в школьный режим. Многое зависит от характера вашего чада, его возраста и темперамента, однако почти все дети, в той или иной степени, проходят период адаптации к учебному процессу. В данной статье мы поделимся с вами основными правилами, соблюдая которые, вы поможете своему ребёнку легче настроиться на учебный лад.

Правило 1. Скорректируйте режим дня. Все мы прекрасно знаем, что за время летних каникул дети расслабляются, а порядок дня, питания, сна, прогулок, скорее всего, нарушаются. Поэтому вам стоит заранее позаботиться о том, чтобы помочь ребенку приблизиться к грядущему школьному режиму. Уже с середины августа можно начинать его менять — раньше ложиться спать и раньше просыпаться, следить за грамотным рационом и режимом питания, организовывать регулярные прогулки и уменьшать время, которое ребенок проводит за компьютером или телевизором. Помните о том, что режим дня способствует выработке условных рефлексов, которые помогают легче переключаться с одних видов деятельности на другие. А также он нужен, чтобы сохранялся баланс между учебой и отдыхом, что очень важно для здоровья растущего организма.

Правило 2. Выделите время на повторение пройденного материала.

За летние месяцы у детей происходит «откат в знаниях”, снижается скорость письма, способность концентрировать внимание и справляться с умственным нагрузкам. Если в течение двух первых месяцев каникул вы позволяли своему ребенку отдыхать и не заниматься внеклассными занятиями, то в августе стоит выделить 1-2 часа в день для повторения пройденного материала (чтения книг, написания диктантов, решения задач и т.п.), либо для выполнения того, что ему задали на лето. Тренируя мозг хотя бы час в день, ваш ребенок придет в школу более спокойным и подготовленным.

Правило 3. Устройте предшкольный шоппинг. Покупка школьных принадлежностей и одежды для школы — занятия, как правило, приятное и в то же время настраивает на учебный лад. Позвольте ребенку выбрать самому тетради с понравившимися обложками, канцтовары, новый пенал с любимыми героями или что-то приятное, о чем он давно мечтал и мог бы взять с собой в школу.

Правило 4. Создайте позитивный настрой. Обязательно найдите время поговорить с ребенком, обсудить его чувства относительно будущего учебного года, развеять тревоги и страхи, выяснить, не нужна ли ему какая-то помощь. Вспомните об интересных моментах из его школьной жизни, учебных или спортивных достижениях, участии во внеклассной жизни школы. Концентрируя внимание на хорошем, вы придадите больше уверенности в своих силах вашему ребёнку и будете стимулировать его к новым успехам.

Правило 5. Сохраняйте спокойствие.  Помните, что ваш настрой передается ребенку. Поэтому важно, чтобы вы окружили свое чадо спокойствием, уверенностью и сами излучали позитивный настрой по отношению к началу учебного года. Не нужно в разговорах с другими взрослыми при ребёнке высказывать свои опасения и переживания относительно нового учебного года, выражать  неудовольствие школой или учителем, а тем более суетиться и паниковать. Особенно последние недели перед обучением должны быть максимально стабильными.

Правило 6. Отпразднуйте последний день каникул. Иногда и нам, взрослым, важно осознанно ”ставить точку» в разных процессах, чтобы легче совершать «переход» в другие действия и психологически адаптироваться. Поэтому хорошим решением будет организовать прощальный день с каникулами, вспомнить все радостные моменты, посмотреть летние фотографии, устроить праздничный ужин, сходить куда-то всей семьёй и вместе помечтать, как провести следующий отпуск.

Правило 7. Погуляйте по территории школы. Особенно важно это сделать, если ребенок идет в первый класс или переходит в новую школу. Это поможет ему быстрее адаптироваться на новом месте.

Правило 8. Создайте ситуацию успеха. Чтобы мотивировать ребёнка на новые свершения в учебной деятельности, вы можете предложить ему вместе создать “дерево достижений”. Для этого нарисуйте на ватмане дерево с множеством веток. А из стикеров с липкой лентой или просто цветной бумаги можно вырезать листики. Договоритесь с ребенком, что каждый раз, когда он будет чувствовать, что чего-то достиг (решил сложную задачу, получил хорошую оценку, выступил на школьном концерте или спортивном соревновании), он будет записывать это на листочке и приклеивать на дерево. Пусть он записывает даже незначительные достижения, чтобы дерево поскорее покрылось листвой.

Правило 9. Помогите подготовить все необходимое для первого дня в школе. Чтобы в первое утро нового учебного года не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки по всей квартире, заранее продумайте вместе с ребёнком, что он должен будет одеть и где это можно найти. А также, особенно если речь идёт о младших и средних школьниках, примите участие в сборке портфеля. Это не значит, что вы должны собрать портфель за своё чадо, но нет ничего зазорного, чтобы проверить на месте ли все, что нужно.

Правило 10. Проявите лояльность. В первые недели после каникул не требуйте от ребенка слишком строго хороших оценок. Встречая сына или дочь после школы, в первую очередь, поинтересуйтесь не тем, какие оценки они получили, а что интересного и нового они узнали, как складываются их отношения с одноклассниками и учителями. Важно, чтобы дети воспринимали учебу не как способ получения положительных оценок, а как бесконечный процесс познания.

В заключение хочется добавить, чтобы родители старались не занимать оценивающую позицию в подготовке ребёнка к школе — оценки ему и так ставят учителя. Будьте рядом, делитесь ожиданиями и развеивайте опасения, участвуйте в процессе по мере надобности. Покажите, что вы тоже когда-то учились в школе, разделяете его чувства и готовы прийти на помощь в любой ситуации. Берите на вооружение советы психологов, но помните что только вы можете понять, что нужно вашему ребёнку. Достаточно только получше прислушаться к нему.

trevog-bolshe.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *