Поступить в москве на режиссера – Режиссура кино и телевидения (55.05.01) в вузах Москвы 2018. Специальность Режиссура кино и телевидения в вузах Москвы

Вузы России со специальностью режиссура кино и телевидения – 55.05.01 на 2018 год

Наилучший результат у МГППУ – 41-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 19 вузов со специальностью 55.05.01. «Режиссура кино и телевидения» занимает 243-ее место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

возраст

22 года

место в РФ | очки

107-ое 457.8

возраст

44 года

место в РФ | очки

140-ое 445.6

  • подразделение:факультет культуры и искусств

  • предметы:литература, русский язык, творческое испытание

    • форма

      очная

    • места

    • стоимость

      163 440

    • баллы егэ

место в РФ | очки

149-ое 443.9

место в РФ | очки

157-ое 440.6

место в РФ | очки

183-ее 429.3

возраст

52 года

место в РФ | очки

217-ое 419.8

место в РФ | очки

226-ое 416.5

место в РФ | очки

365-ое 381.9

место в РФ | очки

401-ое 376.1

    • форма

      очная

    • места

    • стоимость

    • баллы егэ

место в РФ | очки

465-ое 362.5

место в РФ | очки

687-ое 306.8

возраст

24 года

место в РФ | очки

1189-ое 170.3

Вузы со специальностью 55.05.01 в городах РФ:

Москва(5) Санкт-Петербург(3) остальные (16)

vuzoteka.ru

Как поступить в театральный ВУЗ на режиссера

09.01.2017

Профессия режиссера кажется очень привлекательной для современных абитуриентов. Школа актерского мастерства в Москве поможет подготовиться к поступлению, но для успешной сдачи экзаменов не следует останавливаться на прохождении одних курсов. Обучение на профильном факультете доступно для всесторонне развитых студентов. Помимо знания теоретических основ режиссуры, необходимо постоянно работать над улучшением знаний в области литературы, мастерства актера, музыки, кинематографии, изобразительного искусства.

Выбор направления обучения

Профессия имеет несколько специализаций. Для каждой из них существуют «собственные» институты. Любителям кино, мечтающим о мировом признании, следует поступать во ВГИК на специальность – режиссер кино и телевидения.

Абитуриентам, которые предпочитают кинематографии театр, придется по душе РАТИ (ГИТИС). Этот ВУЗ дает возможность талантливым студентам получать образование бесплатно на очном отделении.

Не менее популярен у будущих театральных режиссеров и Щукинский театральный институт. Его главное отличие заключается в том, что вступительные испытания проходят лишь те кандидаты, которые уже имеют профильное образование, трудятся в театральной студии или занимают должность театрального режиссера. Обучение проходит лишь в заочной форме и больше напоминает курсы повышения квалификации.

Театральные школы при театрах

Вы решили разнообразить свою жизнь и заглянуть «за кулисы», тогда правильным решением станет театральная студия для взрослых. Москва – это то место, где подобных заведений масса, однако и в менее крупных городах можно найти отвечающие вашим запросам студии или курсы. В таком заведении не только сделают досуг более интересным, но и помогут подготовиться к поступлению в ВУЗ, поэтому, выбирая студию, обращайте внимание на то, на что ориентированы занятия.

В некоторых из них преподаватели помогают подготовиться к поступлению на не особо популярные специальности. Например, желающие заниматься профессиональной организацией торжеств имеют возможность поступить на специальность режиссуры праздников и театрализованных представлений. Данное направление можно освоить в РАТИ, МГУКИ и РГУФК. Специализация присутствует и в отдельных негосударственных институтах.

Театральные школы при театрах помогут выбрать специальность

Театральные школы при театрах позволяют не только подготовиться ко вступительным экзаменам, но и сузить круг специализации, на обучение которой претендует абитуриент. В рамках каждого режиссерского направления существует дополнительное деление программ. Например, во ВГИКЕ будущие режиссеры имеют возможность обучаться в мастерской документального кино, видеофильма или игрового кино. По данным последних лет, кинодокументалистику считают наиболее востребованным сегментом.

Особого внимания заслуживает РГУФК, где ежегодно принимают студентов на обучение по специальностям спортивной анимации и спортивной режиссуры. Эти направления можно считать уникальными, их не преподают в других ВУЗах. Под спортивной режиссурой подразумевают постановку глобальных торжеств, в том числе организацию очередных Олимпийских игр и масштабных ледовых представлений. Спортивные аниматоры, в свою очередь, находят работу в должности режиссера любительских соревнований на корпоративных торжествах и туристических объектах.

teatrps.ru

список. Как поступить в театральный институт в Москве ГИТИС?

Театральные институты Москвы привлекают ежегодно тысячи абитуриентов со всех уголков России. Поступить в один из них непросто. Об этом свидетельствуют истории из жизни выдающихся актеров и режиссеров, которым в свое время удалось стать студентами престижных театральных вузов лишь со второй или третьей попытки. А сколько их еще, непризнанных талантов, которым так и не удалось получить пропуск в мир искусства?

Тема сегодняшней статьи – театральные институты Москвы. Мы приведем список самых престижных столичных вузов, выпускающих актеров и режиссеров. Расскажем о том, как поступить в театральный институт в Москве, и о том, какие трудности обычно возникают на пути абитуриентов.

Существует перечень вузов, в которые попасть желает каждый школьник, мечтающий об актерской карьере. Театральные вузы есть во многих городах, но когда речь заходит о профессии, связанной с кинематографом и театром, вспоминаются ГИТИС, училище им. Щепкина. Ведь это лучшие театральные институты Москвы.

Список вузов

Среди учебных заведений, о которых идет речь в этой статье, есть и академии, и училища, и институты. Некоторые из них называются театральными, будто их выпускники могут трудиться исключительно в храме Мельпомены. В названии одного из них присутствует слово “кинематография”, словно те, кто получил диплом этого вуза, всю жизнь проведут на съемочной площадке. В действительности же особенного отличия между ними нет. Их можно отнести к одной категории – театральные институты Москвы.

Стоит сказать, что нет гарантии того, что студент одного из этих учебных заведений станет известным, востребованным актером. Как нет уверенности в том, что слава способна осчастливить человека. Но не будем отвлекаться на философские темы, а назовем лучшие театральные институты Москвы:

  • ГИТИС;
  • училище им. Щепкина;
  • училище им. Щукина;
  • школа-студия МХАТ;
  • ВГИК.

Российский университет театрального искусства

Это самый крупный театральный вуз в Европе. Девушки и юноши, грезящие сценой, стремятся попасть в первую очередь именно сюда. История ГИТИСа начинается в конце девятнадцатого века. Преподавание ведется по всем специальностям, которые только существуют в сценическом мире. ГИТИС выпускает режиссеров драмы, эстрады и цирка. Обучение ведется также по специальностям “балетмейстер”, “театровед”, “сценограф”.

В ГИТИСе восемь факультетов: актерский, режиссерский, театроведческий, балетмейстерский, продюсерский. Также здесь есть факультеты эстрадного искусства, музыкального театра, сценографии.

Среди педагогов ГИТИСа немало выдающихся актеров и режиссеров. Пожалуй, это лучший театральный институт в Москве.

ГИТИС: как поступить

Самый большой наплыв абитуриентов ежегодно переживает именно этот институт. На актерский факультет подать документы может выпускник общеобразовательной школы до двадцати пяти лет. Профессия режиссера предполагает наличие жизненного опыта. А потому здесь возрастной ценз увеличен до тридцати пяти лет.

Поскольку большинство абитуриентов мечтают о профессии актера или режиссера, рассмотрим условия приема на факультетах, которые готовят именно этих специалистов. И в первом, и во втором случае потенциальные студенты проходят творческий отбор. На актерском факультете он проходит в три этапа. На режиссерском – в четыре.

Будущий актер на первом этапе отборочного тура читает перед членами приемной комиссии стихотворение, басню и отрывок из прозы. Причиной неудач абитуриентов нередко является неправильно подобранное произведение. Отрывок следует подбирать так, чтобы он соответствовал внутреннему состоянию, внешнему облику. Совсем не гармонично будет звучать монолог Тараса Бульбы из уст субтильного юноши. А абитуриенту, обладающему редким комическим даром, не стоит входить в образ Ромео. Следует также учесть, что члены приемной комиссии могут дать непростое задание. Придется импровизировать, подключив свой жизненный опыт, наблюдательность, способность быстро реагировать.

Случай из жизни

Юрий Никулин – великий клоун – несколько лет обивал пороги театральных институтов, в том числе и ГИТИСа. Ни в один из вузов, список которых приведен выше, его так и не взяли. Но в своей книге воспоминаний он рассказал об одном интересном случае, свидетелем которого он стал на вступительных экзаменах.

Одну из абитуриенток попросили сыграть воровку. Девушка отреагировала весьма странно. Она принялась возмущаться, подбежала к столу, за которым восседали члены приемной комиссии, и выкрикнув: “Как вы можете? Ведь я комсомолка!” – выбежала в слезах за дверь. И только спустя минуту один из педагогов заметил пропажу своих часов. В этот момент вернулась “обиженная” абитуриентка и вернула часы со словами: “Я справилась с вашим заданием?”

Заключительный этап

Тем, кто удачно прошел первый этап, предстоит продемонстрировать сценическую речь и подтвердить свои знания из области истории театрального искусства. И только после этого испытания по русскому языку и литературе.

Будущие режиссеры также сдают устный экзамен по теории режиссуры. Независимо от того, какую специальность выбрал абитуриент, для поступления ему недостаточно таланта. Нужны и теоретические знания. А для того чтобы их получить, следует много читать литературы, посвященной театральному и режиссерскому искусству.

Высшее театральное училище им. Щепкина

На актерский факультет этого института прием проходит в четыре этапа. Первый представляет собой отборочную консультацию. Так же как и в других театральных вузах, поступающие готовят несколько отрывков как из поэтических, так и из прозаических произведений. При успешном прохождении абитуриенты допускаются ко второму этапу. Здесь им тоже предстоит продемонстрировать артистическое мастерство с помощью чтения литературных произведений. Но отбор во втором туре более жесткий. Учитываются способности абитуриента, широта его артистического диапазона. Третий этап представляет собой устный экзамен по теории театрального искусства.

Другие вузы

Прием в училище им. Щукина и школу-студию МХАТ происходит по той же схеме: оценка актерского мастерства, коллоквиум. Именно поэтому многие абитуриенты подают документы в несколько вузов и читают в ГИТИСе те же произведения, что, например, и в училище им. Щепкина.

Таков прием в театральные институты Москвы. После 9 класса поступить можно в следующие учебные заведения:

  • Государственное училище музыкального и эстрадного искусства;
  • Государственный театральный колледж им. Филатова;
  • Московский областной колледж искусств.

fb.ru

Информация для поступающих

Актуальная информация | Программа вступительных испытаний | Список литературы

 АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ НА РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
(очное и заочное отделение)

По специальности «Режиссура театра»

Квалификации: «Режиссер драмы», «Режиссер цирка».
Поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

• Режиссура и мастерство актера (творческое практическое испытание)

Экзамен состоит из двух частей:

1. Поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего.

Вступительное испытание ставит своей целью выявление актерского дарования. На испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Испытание, на котором поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.

Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.

На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.

• Режиссура (профессиональное испытание письменно). Темой данного испытания может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссерские задания актерам, художнику и композитору в работе над замыслом.

• Собеседование (устно). На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы.

Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии.

На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы.

Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в памятке.

В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

• Белинский В. “Гамлет”, драма Шекспира.
• Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М.-Л., 1948, с.241-251.
• Гоголь и театр. М.-Л., 1952. 
• Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М. 1957. 
• Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980. 
• Голубовский Б. Место работы — театр. М., 1975. 
• Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986. 
• Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1974. 

• Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2. 
• Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952.
• Питер Брук. Пустое пространство. (Любое издание)
• Ежи Гротовский. От бедного театра к искусству-проводнику. (Любое издание)
• Попов А. О художественной целостности спектакля. М., 1959. 
• Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953. 
• Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981. 
• Русский драматический театр. М., 1976. 
• Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание). 
• Станиславский К. Этика. М., ГИТИС, 2013. 
• Таиров А. О театре. М., 1970 
• Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984. 
• Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2. 
• Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание). 

ПЬЕСЫ

• Фонвизин Д. Недоросль 
• Грибоедов А. Горе от ума 
• Пушкин А. Маленькие трагедии 
• Пушкин А. Борис Годунов 
• Гоголь Н. Женитьба 

• Гоголь Н. Ревизор 
• Лермонтов М. Маскарад 
• Тургенев И. Нахлебник. Месяц в деревне 
• Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес 
• Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского 
• Толстой Л. Живой труп 
• Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад 
• Горький М. На дне. Мещане 
• Булгаков М, Дни Турбиных 
• Арбузов А. Таня. Иркутская история 
• Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта 
• Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф 
• Бомарше П. Женитьба Фигаро 
• Шиллер Ф. Коварство и любовь 
• Ибсен Г. Кукольный дом 
• Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети
• Розов В. Вечно живые 
• Вампилов А. Утиная охота 
• Петрушевская Л. Три девушки в голубом 
• Лопе де Вега. Овечий источник

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ (РЕЖИССУРА ЦИРКА)

1.         Станиславский К.С. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. В 9 т. // М.: Искусство, 1989
2.         Немирович-ДанченкоВл.И. ИЗ ПРОШЛОГО. // М.: Вагриус, 2003
3.         Немирович-ДанченкоВл.И. О ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА: Хрестоматия. // Любое издание

4.         Евгений Вахтангов. ДОКУМЕНТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА: В 2 т. // Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2011
5.         Мейерхольд В.Э. СТАТЬИ, ПИСЬМА, РЕЧИ, БЕСЕДЫ.  // М.: Искусство, 1968
6.         Таиров А.Я.   О ТЕАТРЕ. // М.: ВТО, 1969
7.         Гончаров А.А. РЕЖИССЁРСКИЕ ТЕТРАДИ. В 2 томах // М.: Изд-во ВТО, 1980
8.         Кнебель М.О. СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА. // М.: Изд-во ГИТИС, 2009
9.         МАСТЕРСТВО РЕЖИССЁРА. Сборник. Под общей ред. Н.А. Зверевой // М.: Изд-во ГИТИС, 2002
10.       Попов А.Д. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ СПЕКТАКЛЯ // М.: Изд-во ГИТИС, 2012
11.       Товстоногов Г.А.ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ. В 2х томах. // М.: Искусство, 1984
12.       Чехов М.А. Творческое наследие в 2х томах. // М.: Искусство, 1995
13.       Эфрос А.В. ПРОФЕССИЯ-РЕЖИССЁР. // М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 1993
14.       Кузнецов Е.М. Цирк //М.:Искусство, 1971
15.       Дмитриев Ю.А. Цирк в России //М.: Искусство, 1977
16.       Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК. Очерки истории 1917 – 1941 гг. – М.,1953
17.       Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК СЕГОДНЯ. – М., 1968
18.       Дмитриев Ю. ЭСТРАДА И ЦИРК ГЛАЗАМИ ВЛЮБЛЕННОГО. – М., 1971
19.       Дмитриев Ю. ЦИРК В РОССИИ. – М., 1977
20.       Жандо Доминик. ИСТОРИЯ МИРОВОГО ЦИРКА. – М., 1984
21.       Зискинд Е. РЕЖИССЕР НА АРЕНЕ ЦИРКА. – М., 1971
22.       Иванов М. ВОЗНКНОВЫЕНИЕ КОННОГО ЦИРКА. – М., 1960
23.       ИСКУССТВО КЛОУНАДЫ. – М., 1960
24.       Карандаш. НА АРЕНЕ СОВЕТСКОГО ЦИРКА. – М., 1977
25.       Кио Э. ФОКУСЫ И ФОКУСНИКИ. – М., 1958
26.       Кисс А. ЕСЛИ ТЫ – ЖОНГЛЕР… – М., 1977
27.       Кошкин В. КОННЫЙ ЦИРК. – М., МИК, 2004
28.       Кошкин В. ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ. – М., Искусство, 1994
29.       Левшин В.И. ВЗГЛЯДЫ, ОПЫТ И СИСТЕМА РАБОТЫ ТРЕНЕРА И РЕЖИССЕРА. // Ростов, 2007
30.       Макаров С.М. КЛОУНАДА МИРОВОГО ЦИРКА. – М., РОСПЭН, 2001
31.       Макаров С.М. СОВЕТСКАЯ КЛОУНАДА. – М., Искусство, 1986
32.       Немчинский М. НА МАНЕЖЕ ЦИРКА – АРТИСТ. – М., 1974
33.       Немчинский М. ЦИРКОВОЙ НОМЕР – СПЕКТАКЛЬ. – М., 1976
34.       Немчинский М. ЦИРК В ЗЕРКАЛЕ СЦЕНЫ. – М., 1983
35.       Немчинский М. ДРАМАТУРГИЯ ЦИРКОВОГО НОМЕРА. – М., 1976
36.       Немчинский М. ЦИРК В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОГО ЛИЦА. – М., 1995
37.       Немчинский М. ЦИРК РОССИИ НАПЕРЕГОНКИ СО ВРЕМЕНЕМ. – М., 2001
38.       Никулин Ю. ПОЧТИ СЕРЬЕЗНО… – М., 1979
39.       Реми Т. КЛОУНЫ. – М., 1965
40.       Румнев А. О ПАНТОМИМЕ. – М., 1964
41.       Сиренко И. ВОЗДУШНЫЕ ЖАНРЫ В ЦИРКЕ. – М., 1976
42.       Фальковский А. ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ. – М., 1978

 

 

 

gitis.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *