Правила нашей группы в детском саду – Методическая разработка (средняя группа) по теме: Правила поведения в детском саду для детей | скачать бесплатно

Содержание

Правила в группе детского сада – Ребенок в детском саду

Правила в группе детского сада устанавливаются нормативными внутренними документами ДОУ, которые создаются заведующей детским садом и не должны нарушать права детей и родителей. Мы публикуем стандартный список правил в группе детского сада. В различных детских садах он может изменяться, но суть остается прежней.

Приход детей в детский сад и уход домой

1. Детский сад работает с 7.00 до 19.00

2. Прием детей в группу детского сада идет с 7.00 до 8.15. Родители передают своих детей воспитателю лично в руки. Пожалуйста, не задерживайтесь, опоздания нарушают режим работы группы детского сада. Передавая ребенка воспитателю расскажите о том как ребенок чувствует себя, какое у него настроение.

3. Ребенок и взрослые здороваются с воспитателем и нянечкой в группе детского сада. Обучайте ребенка здороваться при встрече.

4. Если ребенок заболел – необходимо позвонить в детский сад и сообщить, что малыша не будет.

5. Забирать ребенка имею право только родители и близкие родственники достигшие совершеннолетия. Если вы хотите доверить забирать ребенка из детского сада, к примеру няню, вам необходимо написать заявление у заведующей детского сада. Это строгое правило в детском саду и его нужно соблюдать.

6. Если у вас изменился домашний номер или номер мобильного телефона вам необходимо известить об этом воспитателя детского сада.

7. В дни праздника правило – приходить в группу детского сада не позднее чем за 20 минут, чтобы помочь ребенку переодеться в праздничную одежду.

8. На территории детского сада нельзя ездить на машине.

Питание в детском саду

1. Питание в детском саду трехразовое: завтрак, обед и полдник.

2. Если у вашего ребенка аллергия или непереносимость каких то продуктов питания, обязательно сообщите об этом воспитателю детского сада.

Одежда для детей

1. Ребенок должен быть одет по погоде.

2. Одежда ребенка должна быть чистой, замки легко открываться, пуговицы и застежки все должны быть на месте.

3. Длина брюк и юбки должна соответствовать росту ребенка, позволять малышу свободно двигаться и играть.

4. Головной убор должен быть всегда, не зависимо от времени года (зимой — шапка, летом – панама).

5. Зимой у ребенка обязательно должны быть варежки (или перчатки), шарф.

6. У ребенка должна быть сменная одежда, в которой он ходит в группе. Она должна храниться на вешалке в шкафчике. И один запасной комплект.

7. У ребенка должен быть комплект одежды для занятий физкультурой. Одежда должна храниться в отдельном пакете и подписано ФИО ребенка.

8. Желательно всю одежду и обувь подписать.

9. Убирать в шкафчике личные вещи должны родители. Воспитатель не имеет право трогать личные вещи ребенка. Пожалуйста, держите их в порядке.

Игрушки

1. В детский сад разрешается приносить свои игрушки без мелких деталей, а так же не дорогостоящие, так как воспитатель не несет ответственности за их сохранность.

2. Если ваш ребенок приносит в детский сад свои игрушки, он должен уметь ими делиться с другими ребятами из группы.

3. Если в группе объявлен карантин – игрушки приносить запрещено.

4. В детских садах не используются военизированные игрушки.

Дни рождения в детском саду

1. В детском саду принято отмечать день рождения каждого ребенка индивидуально. По желанию, родители могут принести угощение для всех детей из группы поровну.

2. Группа собирается в круг, чтобы поздравить именинника веселой песней «Каравай». Воспитатель и нянечка поздравляют ребенка и дарят подарок.

Если ваш ребенок заболел

1. Правильно номер один – больных детей в группу детского сада не принимают.

2. Воспитатель не имеет право давать вашему ребенку лекарства и следить за его самочувствием.

3. Если ребенок заболел в детском саду воспитатель обязан сообщить родителям по телефону.

4. Если произошел несчастный случай, ребенок упал или еще каким-то образом повредился, воспитатель обязан вызвать скорую помощь и позвонить родителям.

5. Дети с кашлем и насморков в группу детского сада не принимаются.

6. Если ребенок пришел после болезни и нуждается в особом режиме, родители обязаны предупредить об этом воспитателя.

Права родителей

1. Приводить ребенка в детский сад в подходящее для него время, но не нарушая режим детского сада.

2. Знакомиться с образовательной и учебной программами, режимом дня, условиями содержания ребенка, персоналом детского сада и руководителем.

3. Получать необходимые сведения о работе детского сада и их изменениях.

Родители обязаны:

1. Создавать необходимые условия для общего качественного развития ребенка и получения им начального образования в детском саду.

2. Придерживаться режима детского сада и необходимых требований по охране здоровья ребенка.

deti-club.ru

Правила поведения в детском саду для детей: характеристика

Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.

Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения

Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.

Для ребенка существуют следующие правила поведения:

  • Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
  • Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
  • Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
  • Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
  • Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
  • Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
  • Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:

  • Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
  • Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
  • Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
  • Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.

Правила поведения в спальне:

  • Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
  • Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
  • Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
  • Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
  • Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
  • При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.

Дополнительные правила поведения ребенка

Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.

Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.

Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.

Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

roditeliz.ru

Каковы правила поведения в детском саду?

Любое дошкольное учреждение имеет свой основной закон – Устав. В этом нормативном документе прямого действия оговариваются правила поведения в детском саду для всех участников учебно-воспитательного процесса. Как взрослых, так и детей. Цель комплекса инструкций – обеспечение безопасности несовершеннолетних в стенах детского сада в процессе групповой и самостоятельной деятельности.

Для родителей

Устав каждого учреждения может иметь свои особенности, но основные правила поведения в детском саду предписывают требования к родителям. Перечислим важнейшие их них:

  • Приводить и забирать детей из группы могут либо законные представители, либо другие лица, но только с письменного согласия первых.
  • Устанавливаются временные ограничения для привода малышей. Чаще всего это время до завтрака: от 7:00 до 8:00.
  • Запрещается приводить больных детей, имеющих явные признаки простуды или других недомоганий.
  • Одежда малыша должна соответствовать погоде, размеру несовершеннолетнего и своему функциональному назначению.
  • Родителям, желающим навестить ребенка в течение дня или посетить праздничное мероприятие, необходима сменная обувь или бахилы.
  • О причинах неявки детей необходимо своевременно информировать воспитателя.

Часто свод нормативов вывешивается в уголке для родителей, формулируется в интересной форме и даже в стихах. Чаще всего первое правило поведения в детском саду – это взаимное уважение, которое выражается в приветствии друг друга. Здороваться очень важно, так как у детей уже в раннем возрасте происходит формирование нравственно-этических норм.

Правила поведения детей в группе детского сада

Они также могут быть вывешены, но здесь очень важно понимать: младшие дошкольники не умеют читать.

Поэтому необходимо провести цикл бесед, на которых следует изучить и обыграть каждое из правил:

  • Нельзя приносить из дома лекарства, конфеты, колющие и режущие предметы, спички и т. д.
  • Во время игр следует избегать конфликтов. Запрещено толкаться, бросаться игрушками, вскакивать на стулья или бегать друг от друга.
  • Магнитофон, телевизор или другую технику включает только воспитатель.
  • После игр следует убирать за собой игрушки, при этом категорически запрещается оставлять у себя маленькие детали, части конструктора и т. д.
  • Перед едой необходимо мыть руки.
  • Во время приема пищи не следует баловаться и разговаривать.
  • Тихий час – время отдыха, перед которым обязательно посещение туалетной комнаты и проведение санитарно-гигиенических процедур.
  • Следует соблюдать порядок в шкафчике, где хранится уличная одежда.
  • Выходить на прогулку можно только строем под руководством воспитателя.

Очень важно, чтобы малыш понимал: детское учреждение – его второй дом. Здесь справиться с трудностями и решить сложные ситуации всегда поможет воспитатель. Что требуется от взрослых?

Для воспитателей

Правила поведения в группе детского сада есть и у сотрудников. О них всегда должны знать родители, чтобы возлагать на тех правильные ожидания. Если ребенок получил травму, кто виноват?

От воспитателей требуется следующее:

  • Познакомить малышей с правилами безопасного пользования дверями, туалетом и т. д.
  • Не оставлять детей в группе одних, не отпускать на прогулку или специальные занятия поодиночке без сопровождения взрослых.
  • В случае заболевания малыша своевременно проинформировать законных представителей ребенка и медицинскую службу дошкольного учреждения.
  • Предотвращать конфликтные ситуации в группе, не допуская случаев драк и иных проявлений агрессии.
  • Не применять насилия во время кормления детей и т. д. Плохой аппетит – это предмет обсуждения с родителями.
  • Не отпускать детей с незнакомыми людьми, если отсутствует письменное разрешение от законных представителей.
  • Перед игровыми занятиями проводить инструктаж по пользованию дополнительным оборудованием.

Правила поведения для детей в детском саду

В дошкольном учреждении проводятся праздничные мероприятия, физкультурные и музыкальные занятия, во время которых малыши передвигаются по территории учреждения. Очень важно, чтобы в Уставе или ином нормативном акте оговаривались правила поведения в детском саду.

Перечислим наиболее существенные из них:

  • Уважительно относиться к сотрудникам ДОУ.
  • Двигаться по лестнице, соблюдая дистанцию и держась за поручни.
  • По территории учреждения ходить только пешком и в сопровождении взрослых.
  • Во время передвижения по коридорам придерживаться правой стороны.
  • Находиться в помещении учреждения в сменной обуви.

У каждого дошкольного учреждения своя пропускная система на его территорию, что также должно найти отражение в нормативных документах.

fb.ru

Сокращение группы в детском саду – Ребенок в детском саду

Здравствуйте. Проконсультируйте пожалуйста. Правомерны ли действия директора нашей школы и органов областного управления, в том, что, в связи с низкой посещаемостью, они убедительно настаивают на сокращении одной группы. В нашем селе было две группы детского сада, на данный момент посещают 22 ребёнка из 36 списочных. Группа от полутора до семи лет.так же в группе находится ребёнок инвалид»синдром Дауна». Возможно ли совмещение детей в данной ситуации? Заранее благодарна. Светлана.

Ответ: в нормах Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»(далее – Закон) не обозначены различия между детскими садами в городе и на селе. Говоря о малочисленности и непосещаемости детей, стоит указать на п. 1.3. постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», согласно которому предельная наполняемость групп в дошкольном учреждении общего назначения составляет:

  • в возрасте до одного года — 10 детей;
  • в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей;
  • в возрасте свыше трех лет — 20 детей.

То есть, если в вашем детском саду исполняются указанные нормативы, то для учредителя ДОО согласно указанному постановлению есть основания не сокращать число групп.

Практический совет – обратитесь с коллективным письмом (вместе с другими родителями) в муниципалитет, к губернатору с просьбой об информировании родителей о состоянии финансирования ДОО и о сохранении двух групп в вашей ДОО с учетом указанных нормативов, поскольку заведующий, может, и рад бы это сделать, но выделяемые финансы этому не способствуют.

В случае отсутствия позитивного результата, в такой ситуации вам обязаны помочь органы прокуратуры, защитник детских прав (детский омбудсмен) субъекта РФ и России.

Относительно «совмещения детей в данной ситуации» стоит указать на следующие правила:

— согласно ч. 4 ст. 79 Закона и п. 13, 20 Порядка организации образовательной деятельности по программам дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014) дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях;

— в группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

То есть, воспитание ребеночка с ОВЗ (синдромом Дауна и пр.) совместно с другими детьми возможно в группе комбинированной направленности с учетом индивидуальных особенностей такого ребеночка.

Владимир Коржов, юрист.

deti-club.ru

Правила группы – Сайт saialill!

Приводя ребёнка в детский сад, придерживайтесь распорядка дня работы детского сада. Завтракающего в детском саду ребёнка приводите не позднее 8.30. Ребёнок, который не завтракает, должен быть в группе не позднее 8.50. О более позднем приходе необходимо сообщить заранее.

 

Придерживайтесь времени закрытия группы – 18.00. О более позднем приходе за ребенком необходимо сообщить учителю группы до 18.00. С 18.00 ребенок будет передан в дежурную группу.

 

В случае если за ребенком должны прийти не родители, то необходимо в течение дня об этом сообщить учителю группы.

 

Если за ребенком будет приходить несовершеннолетний член семьи, родитель должен представить об этом заявление директору детского сада, на основании которого, родитель берет на себя полную ответственность за бесконтрольное пребывание ребёнка в здании и на территории детского сада по дороге домой.

 

Если Вы желаете забрать ребёнка во время тихого часа или до него, следует оповестить об этом учителя заранее.

 

Представляйтесь пожалуйста, когда вам отвечают на звонок домофона.

 

Приходя в группу детского сада снимайте обувь, проходя к шкафчику.

 

Следите за информацией на стенде.

 

После длительного отсутствия необходимо проинформировать учителя группы о приходе в детский сад.

 

Учителя могут фотографировать детей во время детских мероприятий и занятий. Эти фотографии могут быть размещены на Интернет – странице детского сада или группы. В случае, если родители против использования фотографий с изображением их ребенка на Интернет-странице сада или группы, то необходимо заранее проинформировать об этом. Если вам интересна жизнь ребенка в детском саду, не отказывайтесь от фотографии. Большая часть фотографий будет под паролем, который будут знать только родители детей.

 

Одежда в детском саду

 

У ребёнка в группе есть место для хранения одежды, которое в порядке содержит родитель.

 

У каждого ребенка должны быть индивидуальная расческа, одноразовые носовые салфетки, комплект запасного чистого белья, запасные подгузники. В летнее время необходим головной убор.

 

В группе ребёнку необходима сменная обувь и удобная одежда.

 

Уличная одежда и обувь должна соответствовать погоде, быть исправной, удобной, чтобы с её загрязнением или порчей не было проблем.

 

Детскую одежду и обувь необходимо промаркировать (подписать) детским именем.

 

Здоровье детей

 

В группу нельзя приводить ребёнка, если его состояние здоровья может вредить ему самому или здоровью окружающих.

 

В случае заражения ребёнка инфекционным заболеванием (ветряная оспа, скарлатина, корь и др.) необходимо уведомить об этом детский сад.

 

С собой ребёнку в детский сад нельзя приносить лекарства, пищевые добавки.

 

Детские игрушки, прогулка и безопасность

 

В группу в определенные учителем дни можно приносить из дома игрушки (безопасные, чистые, с крепкими конструкциями).

 

Принося в группу свою игрушку, ребенок руководствуется правилом: «я не жадный – я разрешаю другим детям поиграть с моей игрушкой».

 

За свою личную игрушку ребенок сам несет ответственность. Учитель не отвечает за сохранность личной игрушки ребенка. Будьте готовы к тому, что игрушка может затеряться в группе на неопределенное время.

 

Сотрудничество с родителями

 

Хорошее и надежное сотрудничество между родителями и учителями служит залогом скорой адаптации ребенка к новой среде и появления чувства защищенности в детском саду. Для поддержки развития ребенка учителя и родители осуществляют сотрудничество, основанное на взаимном доверии и уважении.

 

Принимайте активное участие в родительских собраниях – мы их проводим с целью информирования о мероприятиях и событиях в группе и детском саду!

 

Интересуйтесь занятиями ребенка в группе, знакомьтесь с его работами, следите за его успехами и поощряйте их!

 

В случае назревания конфликта необходимо начать цивилизованно разрешать конфликт там, где он возник. Спорные и конфликтные ситуации нельзя решать в присутствии детей. Самое главное не найти виновного, а ликвидировать причину конфликта. Работа детского сада – это создать все условия для того, чтобы ребенку было здесь хорошо и безопасно.

 

saialill.jimdo.com

6 важных правил детского сада, которые помогут родителям и ребёнку избежать стресса

Поход в детский сад — всегда большой стресс для ребёнка. Появляются новые взрослые, которые почему-то его воспитывают, и много сверстников (и соперников!). Мы собрали шесть простых правил, которые помогут и вам, и ребёнку привыкнуть к новому распорядку и избавят от купания в море слёз по утрам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же время

Одно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, — это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. А когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю — выберите день, в который можно будет иногда устраивать дополнительный выходной.

«Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина».

Как ещё подготовить ребёнка к детскому саду


2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)

Когда выбираешь для ребёнка сад, не всегда и не сразу есть возможность посмотреть на него глазами ребёнка. Что должно насторожить, а что — хорошо? Один из важных моментов — оформление пространства. Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён — это должно насторожить.

«Детям всегда хочется посидеть на лавочке в этой избе, потрогать руками какой-нибудь минерал или растение. К сожалению, педагоги недооценивают роль игры. „Поиграйте“ в детском саду не должно быть синонимом слову „отдохните“. Дети должны играть».

На что ещё нужно смотреть при выборе сада


3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)

Адаптация ребёнка в детском саду — испытание не для слабонервных родителей. Тут ещё можно поспорить, кто страдает больше: ребёнок, попавший в незнакомую обстановку, или мама, каждую минуту себя накручивая, что отправила ребёнка на каторгу. Одна из важных вещей, которая поможет ребёнку быстро привыкнуть к детскому саду — положительный настрой.

«А вот это из вредных советов: вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему НЕ понравилось в саду: как было скучно и грустно без вас, другие дети не хотели дружить и даже дрались, воспитатель заставляла одеваться и есть самостоятельно. Положительные моменты — прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее — не обсуждаем! Зачем они нам? Итогом должна стать максимальная концентрация ребёнка на негативе. Чтобы утром он проснулся в полной „боевой готовности“».

Что ещё важно в период адаптации ребёнка в детском саду


4. Помните, что любовь к детям — не главное качество воспитателя

«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» — довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей. Причём вот это «главное, что любит» стало уже чем-то вроде определения профессионализма. Но это не совсем так. На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому.

«Странное определение профессионализма — „главное, что любит“. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто. Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто „любит детей“ и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши».

Что ещё важно знать о воспитателях


5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад — почаще с ним играйте

Страх — это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры — вполне реально!

«Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени. Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи — развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок. Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, — вы справились с задачей».

Как ещё можно помочь ребёнку избавиться от боязни ходить в детский сад


6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского сада

От подхода родителей к детскому саду зависит не только комфорт, с которым они смогут сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Но есть несколько опасных зон, на которых очень часто поскальзываются неопытные родители: например, когда подкупают ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, или забывают про ритуал передачи привязанности.

«Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: „Носки в пакетеееее!“ — это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: „Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них“. Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль».

Какие ещё ошибки родители часто допускают в детском саду

mel.fm

Правила для родителей

ПРАВИЛА ДЛЯ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

В нашем детском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии.

Поэтому просим и Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка. 

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте тут

 

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

Их «тети» в нашем детском саду не работают!

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей. 

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов.

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дней, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение. 

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться.  В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Уважаемые родители! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; 
  • Умытое лицо; 
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти; 
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье; 
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет “авария” за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.). 

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко. 

 Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.

 

 

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните! 

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений. 

  •  Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей. 

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

 Уважаемые родители!

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов, а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30.

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него! 

 

 

 

ds6-nkr.edu.yar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *