Московским школьникам — победителям Всероссийской олимпиады повысят размер премии на 50 процентов
Московским школьникам — победителям Всероссийской олимпиады повысят размер премии на 50 процентов. Об этом сообщил Сергей Собянин на праздничном мероприятии, посвященном победам городских учащихся на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2017/2018 учебного года. Мероприятие прошло в Московском международном доме музыки.
Школьники из Москвы завоевали рекордное количество дипломов на олимпиаде — 906. Город поощрит их единовременными выплатами.
«В прошлом году мы приняли решение о том, чтобы выплачивать победителям олимпиад 200 тысяч, а призерам 100 тысяч. Но из-за инфляции, чувствуем, что деньги уже не те через год, через два, во-первых. Во-вторых, конкуренция среди вас стала очень высокая — она с каждым годом выше. Поэтому мы ровно на 50 процентов повысим премии, которые выплачиваем победителям и призерам», — сказал Мэр Москвы.
Сергей Собянин также поздравил всех победителей. «Вам удалось совершить такой подвиг — подготовиться и выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников. Мне кажется, что в олимпийскую сборную страны проще попасть. Я разговаривал с ребятами. Спрашиваю: “Вам, наверное, пришлось отказаться от прогулок, от друзей, от общения, от спорта?” Говорят: “Нет, ничего подобного. Мы еще больше друзей приобрели”. Но все равно вы совершили подвиг. Я поздравляю вас с победой», — добавил Мэр Москвы.
Он также отметил высокую роль родителей и педагогов, благодаря которым у ребят есть возможность достигать высоких результатов. «Несмотря на ваши таланты, умения, никто не отменял роль учителя. Они идут с вами с первого класса. Дают вам знания, открывают вам мир, находят в вас крупицы таланта, развивают этот талант. В результате вы становитесь тем, кеми сегодня стали», — сказал Сергей Собянин.
Отметив высокую конкурентоспособность столичных школьников, Мэр Москвы напомнил о необходимости дальнейшей работы: «Очень важно и дальше развивать московское образование. И дальше внедрять новые формы, “Московскую электронную школу”, инженерные, медицинские классы, гуманитарные классы. Взаимодействовать с ключевыми вузами, предприятиями, учреждениями культуры, открывать вам весь город, чтобы вы чувствовали, и тогда была бы единая образовательная среда. Чтобы вы развивались вместе с городом и понимали, чувствовали его».
От этой работы зависит будущее развитие как столицы, так и всей страны. «В городе работают треть ученых России. 45 процентов всех патентов изобретений регистрируется в Москве. Здесь собран мощный интеллектуальный потенциал, который двигает не только Москву, но и страну. И от того, какие вы талантливые, какие вы умелые, какие у вас знания, во многом зависит, какой будет Москва, какой будет Россия», — подчеркнул Сергей Собянин.
Мэр Москвы также заявил о необходимости дальнейшего развития образования в столице. «Каждая третья школа Москвы подготовила ребят. Принцип равенства и справедливости. Город огромный, но если изначально формируются какие-то элитные школы, а 90 процентов молодых людей отрезаны от всего этого, не имеют возможности, они по жизни так и будут идти отрезанными от возможностей, не имея лифта для движения вперед», — сказал Сергей Собянин.
Школьное образование в столице позволяет предоставить всем учащимся равные возможности для развития и получения знаний. «Для нас критически важно развивать московские школы, чтобы быть конкурентными. Чтобы наши московские ребята были конкурентными в России и получали лучшее образование», — добавил он.
Крупнейшая в стране
Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее в России интеллектуальное соревнование учеников школ. Она проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Ребята соревнуются по 24 предметам. Это математика, русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности.
Московские рекорды
Вместе с Единым государственным экзаменом результаты Всероссийской олимпиады школьников — важнейший независимый показатель качества образования. Московские школьники традиционно успешно выступают на ней, но 2017/2018 учебный год стал для них рекордным сразу по нескольким показателям.
В заключительном этапе олимпиады принял участие 1581 московский школьник. На счету столичной команды 191 диплом победителя (51 процент от общего числа первых мест) и 715 дипломов призеров. Всего 828 московских школьников из 227 школ удостоились 906 дипломов. Это 40 процентов от общего числа. При этом 761 московский школьник завоевал по одному диплому, 57 человек — по два, девять человек — по три. Еще один учащийся получил четыре диплома.
Как и в прошлые годы, москвичи завоевали дипломы по всем предметам, входящим в программу Всероссийской олимпиады школьников. Больше всего — по праву (72), математике (54), английскому языку (54), экономике (52), искусству (50), русскому языку (48), обществознанию (47), истории (46), биологии (45), химии (44), информатике (43).
По сравнению с 2009/2010 учебным годом число москвичей — победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников выросло в 3,3 раза (278 и 906 соответственно).
Также за последние восемь лет втрое увеличилось число школ, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, — с 74 до 227. Фактически сегодня каждая третья школа Москвы дает образование на уровне, позволяющем претендовать на диплом Всероссийской олимпиады школьников по одному или нескольким предметам. В 2010-м таких школ было пять процентов.
Награды московских школьников
Предмет | Количество дипломов победителя | Количество дипломов призера | Общее количество дипломов |
Английский язык | 13 | 41 | 54 |
Астрономия | 9 | 18 | 27 |
Биология | 11 | 34 | 45 |
География | 10 | 20 | 30 |
Информатика | 5 | 38 | 43 |
Искусство (МХК) | 7 | 43 | 50 |
Испанский язык | 6 | 23 | 29 |
История | 10 | 36 | 46 |
Итальянский язык | 1 | 9 | 10 |
Китайский язык | 4 | 5 | 9 |
Литература | 8 | 29 | 37 |
Математика | 9 | 45 | 54 |
Немецкий язык | 9 | 27 | 36 |
ОБЖ | 7 | 33 | 40 |
Обществознание | 9 | 38 | 47 |
Право | 13 | 59 | 72 |
Русский язык | 8 | 40 | 48 |
Технология | 2 | 9 | 11 |
Физика | 8 | 31 | 39 |
Физкультура | 12 | 8 | 20 |
Французский язык | 10 | 26 | 36 |
Химия | 7 | 37 | 44 |
Экология | 5 | 22 | 27 |
Экономика | 8 | 44 | 52 |
Общий итог | 191 | 715 | 906 |
Динамика результатов команды Москвы на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Показатели/год | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Количество победителей | 76 | 76 | 74 | 84 | 123 | 124 | 145 | 167 | 191 |
Количество победителей и призеров | 278 | 319 | 331 | 321 | 368 | 583 | 699 | 817 | 906 |
Количество школ, подготовивших победителей | 43 | 44 | 44 | 52 | 68 | 66 | 75 | 79 | 92 |
Количество школ, подготовивших победителей и призеров | 74 | 86 | 126 | 128 | 144 | 181 | 214 | 222 | 227 |
Процент московских школьников среди победителей | 23,8% | 24,8% | 24,3% | 26,8% | 34,0% | 33,5% | 39,7% | 44,2% | 50,7% |
Процент московских школьников среди победителей и призеров | 18,8% | 20,6% | 20,8% | 21,3% | 26,1% | 28,4% | 31,9% | 36,6% | 39,7% |
Рейтинг регионов по итогам Всероссийской олимпиады 2018 года
Сайт olimpiada.ru подготовил неофициальный рейтинг регионов по итогам заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников за последние четыре года. Из него вы узнаете, где живет и учится больше всего призеров и победителей соревнований.
Мы начинаем анализировать итоги Всероссийской олимпиады школьников. В первой из серии публикаций рассматривается количество дипломов на 100 тысяч человек населения.
Глядя на такой рейтинг, следует учитывать, что он не дает возможности достичь высоких позиций просто за счет размера региона, а показывает именно эффективность работы. Более того, небольшие регионы получают заметное преимущество, так как даже несколько дипломов в тот или иной год дают им возможность высоко подняться в рейтинге. Но эти результаты очень ценны, так как позволяют оценить успехи работы, даже в небольших регионах. Например, очень приятно увидеть рост результатов в Магаданской области. А в большом регионе несколько результатов не окажут значительного влияния на позицию – тут высокого места можно добиться только системной работой. Лидером в этой области стала Москва, далее следуют Татарстан и Санкт-Петербург.
В этом году на Всероссийской олимпиаде школьников вручили 2284 диплома, это приблизительно 1,55 диплома на 100 тыс. населения страны. То есть, коэффициент больше 1,55 говорит о результате выше среднего.
Аналогичный олимпиадный рейтинг регионов был опубликован в прошлом году. В этом году 37 регионов улучшили свое место в рейтинге, 10 – сохранили, а 35 – сдали позиции.
Десятку лидеров возглавляет Москва, на втором месте Мордовия, на третьей строчке рейтинга – Удмуртская Республика, на четвертом месте Татарстан, с 15 на 5 место поднялась Магаданская область. Две строчки рейтинга потерял Санкт-Петербург и оказался на 6 месте, за ним идет Кировская область. На пять пунктов улучшила позицию Вологодская область – у нее 8 место. Замыкают десятку лидеров Челябинская область и Чувашская Республика.
Значительно приблизилась к первой десятке Калининградская область, которая увеличила количество дипломов более чем в 2 раза и поднялась в рейтинге сразу на 22 строчки. На счету калининградских школьников награды по 10 предметам, в том числе по физике, экологии, русскому языку, праву и другим дисциплинам.
Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге подчеркнул, что результат даёт только очень напряжённая работа на всех уровнях: «В московские вузы приезжают лучшие абитуриенты со всей страны. Поэтому и наша московская школа должна давать маленьким москвичам знания и умения, которые откроют им возможности поступать в лучшие колледжи и вузы, позволят конкурировать со своими сверстниками из других регионов страны. И от всех нас, от меня лично, моих управленческих действий, от директоров, от учителей зависит очень и очень многое. Результаты всероссийской олимпиады школьников являются серьезной независимой оценкой уровня образования регионов. Московские школьники продолжают идти в отрыв от своих сверстников».
Стоит отметить успехи дагестанских школьников, которые завоевали три диплома, причем по таким знаковым и важным предметам, как математика и информатика, а также один диплом по ОБЖ.
Екатерина Толстикова, заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан: «В 2017-м году в Республике Дагестан мы полностью поменяли логику проведения Всероссийской олимпиады школьников. Впервые, начиная со школьного этапа, олимпиада проводилась по единым для всех школ заданиям, составленным «Центром педагогического мастерства» города Москвы. Для каждого предмета был определён свой день проведения олимпиады, что позволило каждому ребёнку принять участие в олимпиадах по нескольким предметам (ранее такого не было). При подготовке к республиканскому и заключительному этапам наши старшеклассники проходили тренировочные сборы на базе образованного в сентябре 2017 года Республиканского центра по выявлению и развитию таланта при Дагестанском университете народного хозяйства и вместе с московскими ребятами в «Центре педагогического мастерства» города Москвы».
Интересно распределение дипломов внутри регионов. Например, в Москве в этом году 906 дипломов завоевали воспитанники 227 школ. Максимальное количество дипломов у одной школы не более 6%. В то же время в Мордовии более 80% дипломов завоевали учащиеся одного «Республиканского лицея для одаренных детей».
Дмитрий Владимирович Подлесный, научный руководитель «Республиканского лицея для одаренных детей» Республики Мордовия: «У Мордовии в этом году 49 дипломов на Всероссийской олимпиаде школьников, из них 41 – на счету «Республиканского лицея». Мы готовим ребят к олимпиаде с 1 сентября, каждый день по 3 часа. Ребенок выбирает тот предмет, который хочет, а потом сопутствующие, например, для физики обязательно нужна математика. У лицея три профиля: физический (направления подготовки – физика и астрономия), химико-биологический (химия, биология и экология), математический (математика и информатика). Недавно еще один предмет стал профильным – это технология. И ребята уже второй год стали показывать результаты на Всероссийской олимпиаде по технологии.
Учителя и дети – это единый механизм, одна команда. Без понимания в семье тоже не обходится. Тут как в большом спорте – все надо ставить на победу. При этом «завистники» говорят, что дети однобокие растут – ничего подобного, просто свой предмет они знают намного лучше. Они дадут фору и по другим предметам своим сверстникам в соседних школах».
Количество дипломов на 100 000 человек по годам:
Место | Регион | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
1 (=) | г. Москва | 4,78 | 5,67 | 6,60 | 7,24 |
2 (=) | Республика Мордовия | 4,20 | 5,57 | 5,94 | 6,09 |
3 (=) | Удмуртская Республика | 3,16 | 3,49 | 4,61 | 5,95 |
4 (↑1) | Республика Татарстан | 2,83 | 3,64 | 3,60 | 3,57 |
5 (↑10) | Магаданская область | 2,03 | 2,05 | 1,37 | 3,47 |
6 (↓2) | г. Санкт-Петербург | 4,22 | 3,90 | 3,77 | 3,40 |
7 (↓1) | Кировская область | 3,37 | 3,78 | 3,02 | 3,04 |
8 (↑5) | Вологодская область | 2,27 | 2,10 | 1,69 | 2,12 |
9 (↓2) | Челябинская область | 1,92 | 2,14 | 2,06 | 1,95 |
10 (↓2) | Чувашская Республика | 3,47 | 3,40 | 2,02 | 1,71 |
11 (=) | Ярославская область | 1,65 | 1,81 | 1,89 | 1,66 |
12 (↑2) | Липецкая область | 1,04 | 1,73 | 1,64 | 1,65 |
13 (↓3) | Новосибирская область | 1,89 | 1,99 | 1,94 | 1,54 |
14 (↑22) | Калининградская область | 1,24 | 0,51 | 0,71 | 1,51 |
15 (↑6) | Архангельская область | 1,32 | 1,15 | 1,03 | 1,39 |
16 (↑4) | Ульяновская область | 1,27 | 1,19 | 1,04 | 1,36 |
17 (↑26) | Курганская область | 1,03 | 0,81 | 0,59 | 1,30 |
18 (↑11) | Хабаровский край | 0,45 | 0,45 | 0,90 | 1,28 |
19 (↑15) | Новгородская область | 1,62 | 1,79 | 0,82 | 1,15 |
20 (↑15) | Пензенская область | 0,59 | 0,96 | 0,75 | 1,13 |
21 (↑1) | Пермский край | 1,10 | 0,99 | 1,03 | 1,11 |
22 (↓6) | Республика Коми | 0,58 | 0,93 | 1,29 | 1,07 |
23 (↑5) | Иркутская область | 1,16 | 0,87 | 0,91 | 1,00 |
24 (=) | Свердловская область | 0,97 | 1,02 | 1,02 | 0,99 |
25 (↓8) | Московская область | 1,15 | 1,07 | 1,24 | 0,99 |
26 (↑7) | Самарская область | 1,21 | 0,66 | 0,84 | 0,88 |
27 (↓2) | Тульская область | 1,26 | 1,06 | 0,93 | 0,87 |
28 (↓10) | Нижегородская область | 1,13 | 1,53 | 1,23 | 0,87 |
29 (↑20) | Томская область | 1,58 | 1,11 | 0,56 | 0,83 |
30 (↑1) | Калужская область | 0,49 | 1,09 | 0,89 | 0,79 |
31 (↓8) | Белгородская область | 1,49 | 0,97 | 1,03 | 0,77 |
32 (↑29) | Тамбовская область | 0,85 | 0,67 | 0,38 | 0,77 |
33 (↓14) | Курская область | 0,18 | 0,54 | 1,07 | 0,72 |
34 (↑3) | Омская область | 0,86 | 0,91 | 0,71 | 0,71 |
35 (↓3) | Республика Башкортостан | 1,15 | 1,06 | 0,86 | 0,71 |
36 (↑35) | Рязанская область | 0,70 | 0,53 | 0,18 | 0,71 |
37 (↓11) | г. Севастополь | – | 1,68 | 0,93 | 0,69 |
38 (↑18) | Республика Адыгея | 0,45 | 0,89 | 0,44 | 0,66 |
39 (↓1) | Камчатский край | 0,63 | 0,63 | 0,64 | 0,63 |
40 (↓13) | Республика Саха (Якутия) | 0,84 | 0,94 | 0,93 | 0,62 |
41 (↑19) | Ленинградская область | 0,62 | 0,45 | 0,39 | 0,61 |
42 (↑2) | Ивановская область | 0,58 | 0,87 | 0,59 | 0,59 |
43 (↓31) | Республика Марий Эл | 1,75 | 1,60 | 1,75 | 0,59 |
44 (↓14) | Оренбургская область | 0,65 | 1,00 | 0,90 | 0,56 |
45 (↑6) | Мурманская область | 0,26 | 0,52 | 0,53 | 0,53 |
46 (↑16) | Воронежская область | 1,16 | 0,51 | 0,26 | 0,51 |
47 (↑17) | Амурская область | 0,12 | 0,12 | 0,25 | 0,50 |
48 (↑5) | Республика Карелия | 0,79 | 0,48 | 0,48 | 0,48 |
49 (↑6) | Ростовская область | 0,28 | 0,42 | 0,45 | 0,47 |
50 (↓9) | Ставропольский край | 0,86 | 0,75 | 0,61 | 0,46 |
51 (↑1) | Саратовская область | 0,28 | 0,56 | 0,52 | 0,45 |
52 (↓10) | Ханты-Мансийский АО – Югра | 0,68 | 0,49 | 0,61 | 0,42 |
53 (↑12) | Смоленская область | 0,52 | 0,42 | 0,21 | 0,42 |
54 (↓9) | Краснодарский край | 0,55 | 0,71 | 0,59 | 0,41 |
55 (↓9) | Кемеровская область | 0,66 | 0,59 | 0,59 | 0,41 |
56 (↑9) | Сахалинская область | 0,41 | 0,00 | 0,21 | 0,41 |
57 (↑6) | Орловская область | 0,78 | 0,92 | 0,26 | 0,40 |
58 (↑9) | Алтайский край | 0,38 | 0,34 | 0,21 | 0,38 |
59 (↓9) | Ямало-Ненецкий АО | 0,93 | 0,75 | 0,56 | 0,37 |
60 (↑16) | Республика Калмыкия | 0,36 | 0,00 | 0,00 | 0,36 |
61 (↓2) | Брянская область | 0,41 | 0,49 | 0,41 | 0,33 |
62 (↑10) | Тюменская область | 0,56 | 0,89 | 0,16 | 0,32 |
63 (↑6) | Волгоградская область | 0,55 | 0,51 | 0,20 | 0,32 |
64 (↓25) | Псковская область | 0,77 | 0,31 | 0,62 | 0,31 |
65 (↓8) | Красноярский край | 0,70 | 0,52 | 0,42 | 0,31 |
66 (↓12) | Тверская область | 0,76 | 0,54 | 0,46 | 0,31 |
67 (↓27) | Костромская область | 0,31 | 0,61 | 0,62 | 0,31 |
68 (=) | Республика Крым | – | 0,10 | 0,21 | 0,26 |
69 (↓22) | Кабардино-Балкарская Республика | 0,12 | 0,35 | 0,58 | 0,23 |
70 (↓22) | Владимирская область | 0,00 | 0,29 | 0,58 | 0,22 |
71 (↓1) | Республика Бурятия | 0,00 | 0,10 | 0,20 | 0,20 |
72 (↑5) | Приморский край | 0,31 | 0,21 | 0,00 | 0,16 |
73 (=) | Астраханская область | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
74 (↑4) | Республика Дагестан | 0,03 | 0,00 | 0,00 | 0,10 |
75 (↓66) | Чукотский автономный округ | 0,00 | 0,00 | 2,01 | 0,00 |
76 (↓2) | Забайкальский край | 0,09 | 0,00 | 0,09 | 0,00 |
77 (↓2) | Чеченская Республика | 0,00 | 0,07 | 0,07 | 0,00 |
78 (=) | Республика Алтай | 0,47 | 0,93 | 0,00 | 0,00 |
79 (↓21) | Республика Ингушетия | 0,00 | 0,00 | 0,42 | 0,00 |
80 (=) | Республика Хакасия | 0,56 | 0,19 | 0,00 | 0,00 |
81 (=) | Ненецкий автономный округ | 2,31 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
82 (=) | Республика Северная Осетия | 0,28 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Источники:
- Протоколы заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, опубликованные на сайтах организаторов.
- Официальная статистика численности населения регионов Федеральной службы государственной статистики (на 01.01.2018)
olimpiada.ru
Новый порядок проведения всероссийской олимпиады школьников?
В последнее время в олимпиадном сообществе ходят слухи об изменении порядка отбора участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и об отмене премий победителям и призерам. Мы спросили об этом Нину Аркадьевну Свешникову, консультанта отдела департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.
Правда ли, что в следующем году будут введены квоты по количеству участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников для каждого региона?
Н. А. Свешникова: Я ничего по этому вопросу не могу сказать, но на заседании центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников, которое проходило в январе этого года, было принято решение создать рабочую группу по разработке нового проекта порядка всероссийской олимпиады школьников. И, естественно, порядок будет предусматривать внесение каких-то изменений, в том числе, очевидно и в саму процедуру отбора детей на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников.
И это будет решать не только Министерство образования, представители которого, несомненно, войдут в состав рабочей группы. Обычно, мы когда разрабатываем документы такого уровня и порядка, которые затрагивают интересы огромного количества детей, которые распространяют действие на всю Российскую Федерацию, привлекаем представителей и педагогической общественности. Когда мы разрабатывали предыдущий порядок у нас входили [в рабочую группу] представители и Совета Федерации и Государственной Думы и председатели ЦПМК и руководители образовательных организаций, как среднего образования, так и высшего.
То есть, нельзя останавливаться на достигнутом, надо двигаться вперед и, вообще, совершенствовать нормативно-правовую базу такого мощнейшего, масштабнейшего интеллектуального состязания, как всероссийская олимпиада школьников. Ну и тут будет учтено мнение людей, могут сталкиваться разные позиции, разные точки зрения. Но я думаю, что решение будет разумным, все равно мудрым и правильным.
Будут ли в этом году вручаться премии победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников?
Н. А. Свешникова: Указ Президента Российской Федерации о премиях для поддержки талантливой молодежи действовал до 2016 года. В прошлом году срок его действия истек и его не продлили. Но и администрация президента Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации все равно вопрос этот не оставили. Я думаю, что-то придумают новое.
Но надо помнить о том, что все-таки на федеральном уровне детей хорошо поддерживают. Вот эти гранты президента для талантливых детей, нацеленные на период их обучения в образовательной организации высшего образования, они тоже дорогого стоят. Представляете, в течение всех лет обучения победитель или призер может быть выбран на получение такого гранта и получать эту премию, уже не 20, не 30, не 60 тысяч, а 20 тысяч ежемесячно. Это очень большая государственная поддержка талантливых и одаренных детей.
olimpiada.ru
В Москве увеличены премии школьникам-победителям Всероссийской олимпиады
07:32 05 Ноября | Разные новости
14:34 04 Ноября | Краснодарский край
14:18 04 Ноября | Республика Башкортостан
14:15 04 Ноября | Ярославская область
14:13 04 Ноября | Ставропольский край
14:10 04 Ноября | Россия
14:08 04 Ноября | Россия
14:06 04 Ноября | Пензенская область
14:02 04 Ноября | Краснодарский край
14:01 04 Ноября | Россия
13:55 04 Ноября | Россия
13:55 04 Ноября | Саратовская область
13:52 04 Ноября | Россия
13:51 04 Ноября | Власть
13:49 04 Ноября | Россия
13:48 04 Ноября | Россия
13:47 04 Ноября | Тамбовская область
13:47 04 Ноября | Тамбовская область
13:42 04 Ноября | Россия
13:41 04 Ноября | Россия
13:40 04 Ноября | Севастополь
13:39 04 Ноября | Самарская область
13:38 04 Ноября | Ростовская область
13:37 04 Ноября | Россия
13:34 04 Ноября | Разные новости
13:33 04 Ноября | Россия
13:31 04 Ноября | Россия
13:28 04 Ноября | Россия
13:26 04 Ноября | Разные новости
13:24 04 Ноября | Власть
13:21 04 Ноября | Россия
13:20 04 Ноября | Власть
13:18 04 Ноября | Россия
13:17 04 Ноября | Россия
13:13 04 Ноября | Республика Башкортостан
13:12 04 Ноября | Республика Башкортостан
13:10 04 Ноября | Россия
13:07 04 Ноября | Россия
12:51 04 Ноября | Саратовская область
12:49 04 Ноября | Саратовская область
12:48 04 Ноября | Саратовская область
12:47 04 Ноября | Севастополь
13:40 03 Ноября | Саратовская область
10:21 03 Ноября | Саратовская область
10:10 03 Ноября | Саратовская область
09:24 03 Ноября | Саратовская область
09:04 03 Ноября | Саратовская область
09:03 03 Ноября | Саратовская область
07:17 03 Ноября | Власть
07:16 03 Ноября | Власть
06:56 03 Ноября | Саратовская область
22:31 02 Ноября | Разные новости
22:29 02 Ноября | Москва
22:09 02 Ноября | Саратовская область
20:50 02 Ноября | Экономика
19:39 02 Ноября | Экономика
19:10 02 Ноября | Саратовская область
19:07 02 Ноября | Саратовская область
19:04 02 Ноября | Севастополь
17:03 02 Ноября | Экономика
16:44 02 Ноября | Ростовская область
16:44 02 Ноября | Ростовская область
16:43 02 Ноября | Россия
16:42 02 Ноября | Ростовская область
16:41 02 Ноября | Россия
16:40 02 Ноября | Россия
16:40 02 Ноября | Власть
16:36 02 Ноября | Россия
16:35 02 Ноября | Россия
16:33 02 Ноября | Россия
16:30 02 Ноября | Севастополь
16:30 02 Ноября | Россия
16:29 02 Ноября | Саратовская область
16:28 02 Ноября | Россия
16:26 02 Ноября | Россия
16:25 02 Ноября | Россия
16:24 02 Ноября | Россия
16:23 02 Ноября | Саратовская область
16:23 02 Ноября | Москва
16:22 02 Ноября | Саратовская область
16:22 02 Ноября | Севастополь
16:20 02 Ноября | Россия
16:20 02 Ноября | Севастополь
16:19 02 Ноября | Россия
16:18 02 Ноября | Россия
16:17 02 Ноября | Москва
16:17 02 Ноября | Россия
16:15 02 Ноября | Костромская область
16:14 02 Ноября | Костромская область
16:13 02 Ноября | Костромская область
16:12 02 Ноября | Россия
16:10 02 Ноября | Россия
16:09 02 Ноября | Россия
16:07 02 Ноября | Россия
16:06 02 Ноября | Россия
16:05 02 Ноября | Россия
16:04 02 Ноября | Россия
glasnarod.ru
Новый порядок проведения всероссийской олимпиады школьников? | Новости
Новый порядок проведения всероссийской олимпиады школьников?
В последнее время в олимпиадном сообществе ходят слухи об изменении порядка отбора участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и об отмене премий победителям и призерам. Мы спросили об этом Нину Аркадьевну Свешникову, консультанта отдела департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.
Правда ли, что в следующем году будут введены квоты по количеству участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников для каждого региона?
Н. А. Свешникова: Я ничего по этому вопросу не могу сказать, но на заседании центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников, которое проходило в январе этого года, было принято решение создать рабочую группу по разработке нового проекта порядка всероссийской олимпиады школьников. И, естественно, порядок будет предусматривать внесение каких-то изменений, в том числе, очевидно и в саму процедуру отбора детей на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников.
И это будет решать не только Министерство образования, представители которого, несомненно, войдут в состав рабочей группы. Обычно, мы когда разрабатываем документы такого уровня и порядка, которые затрагивают интересы огромного количества детей, которые распространяют действие на всю Российскую Федерацию, привлекаем представителей и педагогической общественности. Когда мы разрабатывали предыдущий порядок у нас входили [в рабочую группу] представители и Совета Федерации и Государственной Думы и председатели ЦПМК и руководители образовательных организаций, как среднего образования, так и высшего.
То есть, нельзя останавливаться на достигнутом, надо двигаться вперед и, вообще, совершенствовать нормативно-правовую базу такого мощнейшего, масштабнейшего интеллектуального состязания, как всероссийская олимпиада школьников. Ну и тут будет учтено мнение людей, могут сталкиваться разные позиции, разные точки зрения. Но я думаю, что решение будет разумным, все равно мудрым и правильным.
Будут ли в этом году вручаться премии победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников?
Н. А. Свешникова: Указ Президента Российской Федерации о премиях для поддержки талантливой молодежи действовал до 2016 года. В прошлом году срок его действия истек и его не продлили. Но и администрация президента Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации все равно вопрос этот не оставили. Я думаю, что-то придумают новое.
Но надо помнить о том, что все-таки на федеральном уровне детей хорошо поддерживают. Вот эти гранты президента для талантливых детей, нацеленные на период их обучения в образовательной организации высшего образования, они тоже дорогого стоят. Представляете, в течение всех лет обучения победитель или призер может быть выбран на получение такого гранта и получать эту премию, уже не 20, не 30, не 60 тысяч, а 20 тысяч ежемесячно. Это очень большая государственная поддержка талантливых и одаренных детей.
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter
info.olimpiada.ru
Как я выиграл Всероссийскую олимпиаду школьников — 2018 — Учёба.ру
Виталий Ушаков,
ученик 11-го класса школы № 1514,
победитель Всероссийской олимпиады школьников-2018 по русскому языку и литературе
«В гуманитарном классе школы № 1514, где я учусь, есть много часов литературы с прекрасным учителем, факультативы по «зарубежке», МХК, для энтузиастов — по философии. К тому же внешкольная жизнь литераторов тоже как-то сама собой вращается вокруг искусства: мы часто ходим в театры, на поэтические чтения, устраиваем что-то окололитературное сами. Так что, можно сказать, что литературе не просто уделяется внимание — это важная часть жизни многих учеников нашего профиля. А вот русского, к сожалению, у нас довольно мало, поэтому лингвистикой приходится заниматься вне школы. До 10-го класса я учился в Тюмени и время от времени занимал первые места на региональных этапах «Всероса». В 9-м классе скорее случайно прошел в финал «Всеросов» по русскому и по литературе и случайно же взял там дипломы. Во многом поэтому я переехал в Москву и школьные, муниципальные, региональные этапы больше почти не писал, нагло пользуясь «автопроходом» в финал.
«Всерос» для меня — это одновременно образ жизни и совершенно побочное мероприятие, к которому не надо готовиться. Вокруг него в Москве существует отличная тусовка, весь год проходят лекции, выездные школы. Олимпиадники знают друг друга и много общаются. Оказывается, что все это гораздо ценнее самой олимпиады: получаемые таким образом знания глубже и интереснее олимпиадного «прожиточного минимума». Литература стала моим способом существования. В последнее время я горячо полюбил современную поэзию, читал ее, говорил о ней, ходил на лекции. Возможность так проводить время появилась благодаря «Всеросу» и помогла его выиграть — но нельзя сказать, что это было ради него. В общем-то ради самой олимпиады я не сделал почти ничего. Задания заключительного этапа устроены так, что их невозможно решить без любви к предмету и без его понимания, но в то же время, чтобы выиграть соревнования по литературе, действительно необходимо только в общих чертах представлять себе школьную программу, а чтобы получить диплом по русскому — прочитать учебник Леканта «Современный русский язык».
«Всерос» стремится к тому, чтобы запрашивать не столько фактические знания, сколько понимание принципов. Поэтому и на русском, и на литературе задания были в основном чуть более сложные и изящные, чем обычно, но требовали при этом меньше каких-то конкретных теоретических знаний. На первом туре по литературе на выбор, как всегда, предлагался анализ поэзии или прозы. Я анализировал непростое и «красиво устроенное» стихотворение Жданова «Мороз в конце зимы трясет сухой гербарий…». Второй (творческий) тур обрадовал предложением придумать литературную премию и образовательную передачу. Устный предлагал порассуждать о литературных ассоциациях к картинкам. Задания по русскому оказались также довольно нешаблонными, многие из них напоминали микроисследования.
Было бы нечестно сказать, что я не испытал радость от победы. Но нужно понимать, что в олимпиаде большую роль все-таки играют судьба и везение. Некоторые мои друзья объективно лучшие филологи, чем я. Не просто более эрудированные, но и банально более умные. И они не стали даже призерами. Победа на «Всеросе» — далеко не всегда показатель, его формат не позволяет в конечном счете использовать все свои сильные стороны. Можно невероятно тонко чувствовать литературу или понимать наиболее прогрессивные теории в лингвистике — и все равно проиграть. Так или иначе это осознают все олимпиадники. Поэтому мне было приятно подержать в руках корочки с золотыми буквами, но слишком большое значение я этому не придавал.
Что касается планов на дальнейшую учебу, то здесь вечный вопрос: «Вышка» или МГУ, филология или лингвистика. Вуз я еще не выбрал, но «Вышка», похоже, ближе мне по духу. Если какая-нибудь из государственных структур решит порадовать олимпиадников грантами, лето я потрачу на путешествия и участие в Международной олимпиаде. Если нет — на гораздо более бюджетные путешествия и опять же участие в Международной олимпиаде».
Илья Холопов,
ученик 11-го класса школы «Глория»,
победитель Всероссийской олимпиады школьников-2018 по праву
«Я учусь в школе «Глория», которая раньше называлась Государственная столичная гимназия. В прошлом году в школе были курсы по подготовке к олимпиадам по праву, однако диплом заключительного этапа мне тогда получить не удалось: я был первым «под чертой». Так что в этом году я начал подготовку на более высоком уровне.
Перед заключительным этапом я прошел муниципальный и региональный этапы. Первый пройти не представляет никакой сложности — задания там довольно легкие, выйти «на регион» может даже человек с общими знаниями по предмету. Региональный же этап существенно сложнее — его уже составляет федеральное жюри. В этом году из-за смены формата и других реформ он все же был довольно легким, но проходной балл все равно оказался весьма внушительным.
Задания регионального и заключительного этапов были схожи по типу и уровню сложности: вопросы на соотнесение, правовой кроссворд, перечисления. В этих типах заданий есть только небольшие различия в сложности, суть их не меняется. Другое дело — задачи. Если на региональном этапе каждая направлена на конкретную и зачастую довольно очевидную норму, то на заключительном задачи на порядок труднее: они посвящены более сложным нормам и обладают многоуровневой структурой. Человек без специальной подготовки сможет их решить, наверное, только наугад.
Основная моя подготовка проходила в Центре педагогического мастерства, действующем под эгидой Департамента образования Москвы. Безусловно, имела место и самоподготовка, но стоит признать, что без знаний, которые мне дали преподаватели центра, я вряд ли смог бы чего-то добиться на этой олимпиаде. Больше всего в изучении права мне помогла наглядно представленная в виде таблиц и дайджестов информация из различных нормативных правовых актов. Это было лучше, чем простое чтение и заучивание кодексов. Если у вас нет доступа к готовым выжимкам, я настоятельно рекомендую сделать их самостоятельно, иначе вы едва ли сможете запомнить столько материала. Честно говоря, ни одного бумажного кодекса за все время своей подготовки я так и не приобрел.
Заключительный этап олимпиады в Нижнем Новгороде в этом году был организован довольно хорошо. Мы жили и писали туры, по сути, в одном здании, всегда было понятно, что делать и куда идти, все правила нам детально разъяснялись. Конечно, формат олимпиады сильно изменился — теперь тестовых заданий у нас нет вообще, только соотнесения, «вставь слово», задачи и т. д. Однако в основном это сыграло на руку тем, кто действительно качественно подготовился к соревнованиям. Волновался я не очень сильно: к тому времени я уже хорошо написал «Высшую пробу». Конечно, проиграть было бы неприятно, но не настолько, как если бы я не имел вообще никакой подстраховки. Просто пришел на тур, написал все, что знаю, и сдал работу.
В прошлом году олимпиаду я проиграл, и те отрицательные эмоции были гораздо сильнее нынешних положительных. Тогда я думал, что, наверное, ребята с дипломами на седьмом небе от счастья. Но, получив свой диплом, я воспринял это как закономерный результат долгих месяцев подготовки, хоть и был рад. Убежден: чтобы выиграть «Всерос» по естественно-научным предметам или математике, нужно быть гением. Что касается олимпиады по праву, то здесь, скорее, нужна хорошая память, трудолюбие и любовь к этой дисциплине, а не гениальность. Хотя понимать законы тоже надо, но это зачастую не играет первостепенной роли.
Сейчас я выбирают между факультетами права в НИУ ВШЭ и в МГИМО. В моих ближайших планах — немного развеяться после месяцев подготовки, погулять с друзьями, может быть, куда-то съездить. Сам факт того, что мне больше не нужно вставать в шесть часов утра по выходным, уже весьма радует».
Дмитрий Тертичный,
ученик 11-го класса школы № 2007,
призер Всероссийской олимпиады школьников- 2018 по информатике
«Я учусь в школе № 2007, где учеников активно готовят к олимпиадам, в том числе и к отборочным этапам «Всероса». Моя подготовка заключалась в том, что я долго и упорно сидел и решал задачи. Кроме того, я занимался на московских олимпиадных сборах с другими участниками. Три отборочных этапа проходили в моей школе. Задачи на них оказались максимально легкими, для меня они выглядели, как «возьми и напиши». Задачи на финале в разы сложнее и технически, и по содержанию.
Для меня это был уже пятый «Всерос» по информатике. Ничем, кроме задач, он не отличался от предыдущих. Когда я узнал о дипломе призера, обрадовался. Но мои друзья и знакомые начали как-то слишком уж сильно меня хвалить. Кому-то это, может, и приятно, но мне такое не особенно нравится. Я считаю, что за последний год не так уж и много сил вложил в эту олимпиаду.
Могу с уверенностью сказать, что соревнования по информатике кардинально отличаются от «Всероса» по другим предметам. Эта олимпиада скорее техническая, нежели идейная. Чтобы стать призером, достаточно просто много заниматься, это под силу почти любому школьнику. Не надо быть гением, чтобы победить.
Сейчас я хочу только сидеть и отдыхать. Иногда посещать школу для того, чтобы написать ЕГЭ на хоть сколько-то приличный балл. Мне кажется, что еще не скоро в жизни мне предоставится возможность хорошо отдохнуть в течение такого длительного времени. Что касается выбора вуза, то я хочу пойти в Высшую школу экономики. Для меня очень важно, что там есть возможность совмещать работу и учебу».
Екатерина Александрова,
ученица 11-го класса школы № 654 им. А.Д. Фридмана,
победитель Всероссийской олимпиады школьников-2018 по литературе
«Я была призером регионального этапа в прошлом году, поэтому в этом получила возможность пропустить школьный и муниципальный туры. Региональный этап на этот раз был интересным благодаря нововведениями: вместо классического анализа нужно было развернуто ответить на вопрос по тексту. Автор текста, предложенного 11-му классу, Сергей Шаргунов посетил Казань во время заключительного этапа олимпиады и рассказал участникам о своем творчестве, ответил на вопросы слушателей и прочитал два своих рассказа. Порадовало творческое задание: написать собственный верлибр или стихотворение в прозе на заданную тему.
Во время подготовки к олимпиаде я перечитывала любимые тексты, причем не только отечественную классику, но и произведения современных авторов, в том числе зарубежных. Помогает и чтение литературоведческих трудов (Лотман — наше все). Стоит также ознакомиться с работами победителей и призеров прошлых лет. Московским школьникам помощь в подготовке предлагает Центр педагогического мастерства. Я, к сожалению, не посещала их лекции, но нашла много полезных материалов на сайте Школы юного филолога. Больше всего в подготовке мне помогла весенняя выездная школа, организованная ЦПМ. Четыре пары в день, лекции (особенно запомнилась лекция по оккультной нумерологии в «Пиковой даме»), семинары, посвященные анализу текста, творческие задания, репетиция устного тура — это был настоящий интенсив.
Первый тур заключительного этапа олимпиады приходился на 1 апреля, и на открытии организаторы пообещали нам много сюрпризов. Первым оказалась рифма к слову Казань, которую мы узнали тогда же, на открытии олимпиады, — «сказанье». На первом туре, однако, нам был предложен классический анализ прозаического или поэтического текста. Я выбрала для анализа философский рассказ Марины Вишневецкой «Т. И. Н. (опыт сада)». Я получала настоящее удовольствие от процесса разбора текста — близкого и поэзии, и кинематографу одновременно, — и в этом, наверное, залог успеха.
Второй тур оказался по-настоящему творческим: нужно было придумать свою литературную премию для современных поэтов и написать заявку для телеканала «Культура» на создание учебной программы по литературе. Устный тур пугал меня еще во время выездной школы. Тогда я переволновалась и не смогла ответить. Но задание на олимпиаде оказалось нестандартным и при этом на удивление «моим»: были даны изображения, нужно было выбрать одно и рассказать, с какими литературными произведениями оно может быть связано. Я выбрала изображение, сюжет которого был связан с антиутопиями, и дополнила свой рассказ свободными ассоциациями. Тогда, во время выездной школы, нервничая перед репетицией устного тура, я бы никогда не подумала, что получу за него на олимпиаде максимальный балл.
Перед каждым туром тренер нашей команды Владимир Владимирович Сперантов говорил, что самое главное — это свобода. Готовность выбрать нестандартный путь, необычное решение. Свобода, с одной стороны, и умение собраться, с другой — таков, на мой взгляд, секрет успеха. Олимпиада — к сожалению, первая и последняя — была для меня уникальным опытом, но теперь надо думать о будущем. Я с детства мечтала заниматься журналистикой, два года ходила в Школу юного журналиста при журфаке МГУ, поэтому я склоняюсь к выбору именно этого факультета».
Владислав Поцелеев,
ученик 11-го класса СУНЦ МГУ им. Ломоносова,
победитель Всероссийской олимпиады школьников-2018 по химии
«Сейчас я учусь в СУНЦ МГУ — это одна из лучших школ в России по результатам учеников на олимпиадах, а с 1-го по 9-й класс учился в школе № 7 в городе Кольчугино Владимирской области. В конце 9-го класса я сдал экзамены в СУНЦ и поступил. У нас в школе есть кружок олимпиадной химии, его ведут в основном студенты МГУ, которые раньше учились в СУНЦ и выигрывали соревнования. Благодаря этому кружку и самостоятельной подготовке я смог стать в 2017 году призером «Всероса», а в этом году — победителем.
В прошлом году мне пришлось писать все этапы олимпиады (школьный, муниципальный, региональный, заключительный). К каждому туру нужно было готовиться отдельно, поскольку они сильно отличаются по сложности друг от друга. Когда я, к своему удивлению, стал победителем регионального этапа, начал усиленно готовиться к финалу. Я побывал на химической смене в центре «Сириус» в Сочи и на других химических сборах, где значительно поднял свой уровень. Кроме того, я прочитал несколько книжек по физической, органической, неорганической и биохимии, а также прорешал задания «Всероса» прошлых лет.
В этом году заключительный этап олимпиады проходил в три тура: два теоретических и один практический. На первом этапе задачи были достаточно сложные, и я не смог решить на максимум ни одну. Во втором туре, к счастью, можно было выбирать, поэтому для меня он оказался более успешным. Практический тур был не очень сложным. Перед каждым раундом я сильно волновался, но когда начинал писать работу, старался сконцентрироваться на решении задач и про волнение забывал.
Когда меня пригласили на сцену для вручения диплома победителя, я очень обрадовался. А в родной школе меня встретили с шариками, тортами и поздравлениями. Я собираюсь поступать на химфак МГУ, поскольку там учатся и работают лучшие химики России. Сейчас я готовлюсь к Международной Менделеевской олимпиаде, которая пройдет в Минске, а после нее буду готовиться к отбору на международную олимпиаду по химии, куда мне очень хотелось бы попасть».
www.ucheba.ru
Московским школьникам — победителям Всероссийской олимпиады повысят размер премии на 50 процентов
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
На счету московских школьников 191 диплом победителя и 715 дипломов призеров.
Московским школьникам — победителям Всероссийской олимпиады повысят размер премии на 50 процентов. Об этом сообщил Сергей Собянин на праздничном мероприятии, посвященном победам городских учащихся на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 20172018 учебного года. Мероприятие прошло в Московском международном доме музыки.
Школьники из Москвы завоевали рекордное количество дипломов на олимпиаде — 906. Город поощрит их единовременными выплатами.
«В прошлом году мы приняли решение о том, чтобы выплачивать победителям олимпиад 200 тысяч, а призерам 100 тысяч. Но из-за инфляции, чувствуем, что деньги уже не те минуя год, через два, во-первых. Во-вторых, конкуренция среди вас стала очень высокая — она с каждым годом выше. Потому мы ровно на 50 процентов повысим премии, которые выплачиваем победителям и призерам», — сказал Мэр Москвы.
Сергей Собянин также поздравил всех победителей. «Вам удалось совершить такой подвиг — подготовиться и выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников. Мне кажется, что в олимпийскую сборную страны проще попасть. Я разговаривал с ребятами. Спрашиваю: “Вам, наверное, пришлось отказаться от прогулок, от друзей, от общения, от спорта?” Говорят: “Нет, ничего подобного. Мы еще больше друзей приобрели”. Но все равно вы совершили подвиг. Я поздравляю вас с победой», — добавил Мэр Москвы.
Он также отметил высокую роль родителей и педагогов, благодаря которым у ребят есть возможность достигать высоких результатов. «Несмотря на ваши таланты, умения, никто не отменял роль учителя. Они идут с вами с первого класса. Дают вам знания, открывают вам мир, находят в вас крупицы таланта, развивают этот талант. В результате вы становитесь тем, кеми сегодня стали», — сказал Сергей Собянин.
Отметив высокую конкурентоспособность московских школьников, Мэр Москвы напомнил о необходимости дальнейшей работы: «Весьма важно и дальше развивать московское образование. И дальше внедрять новые формы, “Московскую электронную школу”, инженерные, медицинские классы, гуманитарные классы. Взаимодействовать с ключевыми вузами, предприятиями, учреждениями культуры, открывать вам весь город, чтобы вы чувствовали, и тогда была бы единая образовательная среда. Чтобы вы развивались совместно с городом и понимали, чувствовали его».
От этой работы зависит будущее развитие как столицы, так и всей страны. «В городе работают треть ученых России. 45 процентов всех патентов изобретений регистрируется в Москве. Тут собран мощный интеллектуальный потенциал, который двигает не только Москву, но и страну. И от того, какие вы талантливые, какие вы умелые, какие у вас знания, во многом зависит, какой будет Москва, какой будет Россия», — подчеркнул Сергей Собянин.
Мэр Москвы также заявил о необходимости дальнейшего развития образования в столице. «Каждая третья школа Москвы подготовила ребят. Принцип равенства и справедливости. Город огромный, но если изначально формируются какие-то элитные школы, а 90 процентов молодых людей отрезаны от итого этого, не имеют возможности, они по жизни так и будут идти отрезанными от возможностей, не имея лифта для движения вперед», — сказал Сергей Собянин.
Школьное образование в столице позволяет предоставить всем учащимся равные возможности для развития и получения знаний. «Для нас критически важно развивать московские школы, чтобы быть конкурентными. Чтобы наши московские ребята были конкурентными в России и получали лучшее образование», — добавил он.
Крупнейшая в стране
Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее в России интеллектуальное состязание учеников школ. Она проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Ребята соревнуются по 24 предметам. Это математика, русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная цивилизация), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности.
Московские рекорды
Совместно с Единым государственным экзаменом результаты Всероссийской олимпиады школьников — важнейший независимый показатель качества образования. Московские школьники традиционно успешно выступают на ней, но 2017/2018 учебный год стал для них рекордным сразу по нескольким показателям.
В заключительном этапе олимпиады принял участие 1581 московский школьник. На счету столичной команды 191 диплом победителя (51 процент от общего числа первых мест) и 715 дипломов призеров. Итого 828 московских школьников из 227 школ удостоились 906 дипломов. Это 40 процентов от общего числа. При этом 761 московский школьник завоевал по одному диплому, 57 человек — по два, 9 человек — по три. Еще один учащийся получил четыре диплома.
Как и в прошлые годы, москвичи завоевали дипломы по всем предметам, входящим в программу Всероссийской олимпиады школьников. Больше всего — по праву (72), математике (54), английскому языку (54), экономике (52), искусству (50), русскому языку (48), обществознанию (47), истории (46), биологии (45), химии (44), информатике (43).
По сравнению с 2009/2010 учебным годом число москвичей — победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников выросло в 3,3 раза (278 и 906 соответственно).
Также за последние 8 лет втрое увеличилось число школ, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, — с 74 до 227. Фактически сегодня каждая третья школа Москвы дает образование на уровне, позволяющем претендовать на диплом Всероссийской олимпиады школьников по одному или нескольким предметам. В 2010-м таких школ было 5 процентов.
Награды московских школьников
Предмет | Количество дипломов победителя | Количество дипломов призера | Общее количество дипломов |
Английский язык | 13 | 41 | 54 |
Астрономия | 9 | 18 | 27 |
Биология | 11 | 34 | 45 |
География | 10 | 20 | 30 |
Информатика | 5 | 38 | 43 |
Искусство (МХК) | 7 | 43 | 50 |
Испанский язык | 6 | 23 | 29 |
История | 10 | 36 | 46 |
Итальянский язык | 1 | 9 | 10 |
Китайский язык | 4 | 5 | 9 |
Литература | 8 | 29 | 37 |
Математика | 9 | 45 | 54 |
Немецкий язык | 9 | 27 | 36 |
ОБЖ | 7 | 33 | 40 |
Обществознание | 9 | 38 | 47 |
Право | 13 | 59 | 72 |
Русский язык | 8 | 40 | 48 |
Технология | 2 | 9 | 11 |
Физика | 8 | 31 | 39 |
Физкультура | 12 | 8 | 20 |
Французский язык | 10 | 26 | 36 |
Химия | 7 | 37 | 44 |
Экология | 5 | 22 | 27 |
Экономика | 8 | 44 | 52 |
Всеобщий итог | 191 | 715 | 906 |
Динамика результатов команды Москвы на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Показатели/год | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Количество победителей | 76 | 76 | 74 | 84 | 123 | 124 | 145 | 167 | 191 |
Количество победителей и призеров | 278 | 319 | 331 | 321 | 368 | 583 | 699 | 817 | 906 |
Количество школ, подготовивших победителей | 43 | 44 | 44 | 52 | 68 | 66 | 75 | 79 | 92 |
Количество школ, подготовивших победителей и призеров | 74 | 86 | 126 | 128 | 144 | 181 | 214 | 222 | 227 |
Процент московских школьников среди победителей | 23,8% | 24,8% | 24,3% | 26,8% | 34,0% | 33,5% | 39,7% | 44,2% | 50,7% |
Процент московских школьников среди победителей и призеров | 18,8% | 20,6% | 20,8% | 21,3% | 26,1% | 28,4% | 31,9% | 36,6% | 39,7% |
Источник: Правительство Москвы
parusmoscow.ru