Как проверить компетенцию репетитора?
Компетенцию репетитора проверить можно рекомендациями и первым пробным занятием. К сожалению, как и с врачами, убедиться в высокой квалификации наверняка можно только опытным путём.
На мой взгляд, компетенция репетитора состоит не только из профессионального знания своего предмета, но и навыка преподнесения информации. Давайте посмотрим, как проверять каждую составляющую.
1. Знание своего предмета.
Что важно? Безусловно, диплом в данной области уже дает понять, что человек целенаправленно изучал данный предмет в течение нескольких лет. Однако, качество обучения в ВУЗе может быть разным.
Тогда смотрим на второй важный показатель – опыт. Он может быть доказан не столько отзывами, как конкретными успехами учеников, их достижениями. Призовые места в конкурсах и олимпиадах, высокие баллы на экзаменах и другие результаты будут говорить красноречивее любых рекомендательных писем. Эта информация может быть найдена в анкете преподавателя, в отзывах клиентов или выяснена в личном разговоре с репетитором. Опыт может нарабатываться еще во время учебы, поэтому возраст – тоже неоднозначный показатель компетенции преподавателя.
Существуют курсы повышения квалификации, профессиональные экзамены, в том числе международные. Обладание подобными сертификатами покажет, что человек не останавливается на достигнутом, постоянно ставит себе новые цели, идет в ногу со временем.
2. Навык преподнесения информации.
Как же узнать, насколько методически «подкован» преподаватель?
В педагогических ВУЗах методике преподавания уделяется большое внимание. Соответственно, диплом преподавателя дает основание полагать, что специалист обучен, как минимум, традиционной методике.
Более того, существуют различные курсы и экзамены по методике преподавания, как российские, так и международные. В моей сфере этот Teacher Knowledge Test, CELTA и DELTA. Соответственно, предъявление подобных сертификатов будет говорить о профессиональном подходе человека к своей работе и признании достижений преподавателя известными профильными организациями.
3. И все же, хороший репетитор – это не только профессиональный наставник, но и друг. Человек, который поддерживает Вас, мотивирует на свершения и радуется Вашим достижениям. Личные качества преподавателя могут сделать процесс обучения вдохновляющим и помогут поверить в свои собственные силы! Понять, насколько вы подходите друг другу, Вы сможете уже при первом общении.
Удачи!
Если волнует больше творческий процесс и результаты, стратегия и тактики, то репетитор компетентен. Если смутно рисует картину обучения и требует деньги, то нужно бежать подальше. Это развод, самый настоящий.
Сработаться – это значит, что многое должно совпасть у Учителя и Ученика – ценности и установки.
Это же не просто поездка в транспорте – нахамил и вышел. Это самые разные последствия – от радужных до самых тяжелых
Да, действительно, многие родители присутствуют на одном или двух занятиях, но, я бы сказала, что обычно они проверяют уровень ребенка, а не преподавателя.
В основном, выбирают, опираясь на отзывы, размещенные на сайтах по подбору репетиторов, либо на отзывы учеников, которые уже занимаются/занимались с преподавателем. Причем, с нынешним уровнем развития технологий, часто выбирают сами дети, «прогуливаясь» по различным соцсетям. В тех же соцсетях пишут отзывы ученики, уже сдавшие экзамены.
Что касается проверки профессионализма, на мой взгляд, работу репетитора можно увидеть уже через 2-3 урока при условии, что ученик выполняет все требования преподавателя и стремится улучшить свои достижения. Элементарный тест по пройденным темам сразу же скажет о результатах.
С полной уверенностью могу сказать, если у ребенка нет цели добиться «5ки» в четверти или успешно сдать экзамен, то родительские деньги будут выброшены на ветер, каким бы профессиональным не был репетитор. Любовь, к предмету, безусловно, приходит со временем и зависит от преподавателя, но цель «Быть лучше/ Поступить в ВУЗ/ Решать лучше соседа по парте» должна быть!
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу…» Р. Олдингтон
Найти компетентного репетитора задача сложная. А проверить его почти невозможно. Чтобы устроить «тестирование», нужно иметь уровень знаний, как минимум, не меньше чем у него. Если он у вас есть, то зачем обращаться к специалисту?
Сами репетиторы предлагают родителям выбирать их по отзывам и рекомендациям. В интернете советуют еще один способ. Можно попросить поприсутствовать на занятии 10-15 минут с кем-то, кто уже ходит к этому преподавателю. Но если репетитор работает успешно, то через несколько лет практики ему не приходится искать учеников через объявления, на него работает репутация. И он не будет убеждать вас выбрать его и приглашать на урок.
Еще один момент. Подбор преподавателя – дело индивидуальное. Нужно учитывать его совместимость с ребенком или с вами (если вы ищите специалиста для себя). Чтобы выяснить это, уйдет несколько месяцев. Зато можно оценить его умение донести информацию для конкретного ученика. Его отношение к подопечному. Никто не хочет полтора часа сидеть напротив недовольного и унылого человека.
У меня было три репетитора в школе: по русскому, английскому и математике. И первые два из них мне нравились совсем не потому, что я гуманитарий. Просто они находили свой подход. Замечали, когда ты клюешь носом над упражнением, разбавляли все шуткой, мотивировали и хвалили, когда это требовалось. На занятиях они пытались выходить за пределы школьной программы. С репетитором по математике такого не было. Я просто приходила к ней, 5 минут она объясняла тему, давала упражнения и уходила по своим делам. Мне кажется, что это время можно было провести более плодотворно.
Какой я сделала вывод? Теперь, если занимаюсь с репетитором, то всегда говорю ему, когда мне становиться скучно на уроке.
Конечно, я могу сказать, что компетентность репетиторов проверяют специальные сайты, где можно найти нужного преподавателя. Но это будет обман. Поскольку кроме документов об образовании сайты больше ничего особенного не требуют. Можно посмотреть отзывы. Но все же выбор репетитора субъективен. Одним людям кажется, что только пожилой преподаватель может быть компетентен или школьный учитель, другие же отдают предпочтение молодым и современным репетиторам, которые могут и не работать в школе.
Перед началом занятий можно попросить показать репетитора оригиналы документов об образовании. Ребенок сам поделится с родителями о том, как проходят занятия, понятно ли ему то, что объясняет преподаватель. Результаты в школе и знания ребенка дадут о себе знать, конечно, не сразу, но через месяц-два точно. Тут уже зависит от систематичности посещения занятий. Да и много других факторов. В том числе и выполнение рекомендаций преподавателя.
www.the-answer.ru
“Конрольную работу проверила преподаватель ИЛИ преподавательница”?
если “проверила” , то – преподавательница, а если “проверил”, то, конечно, преподаватель.
Первый вариантПравильно: ПРОВЕРИЛ ПРЕПОДОВАТЕЛЬ
Правильно говорить надо – проверил преподаватель.
Проверяет человек с должностью, а не именем. Должность – преподаватель (муж. род). Значит правильнее будет “проверил преподаватель Иванова А. А.”контрольную проверила преподавательница.
Преподавать-как проверить пре- – Узнавалка.про
Вопрос задан 31.08.2018 в 15:22. Предмет Русский язык. Спрашивает Коваль Ваня.Ответы на вопрос
Отвечает Домников Владислав.
На вопрос “Преподавать-как проверить пре-” ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету “Русский язык”. Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку “Показать ответ”
Показать ответ
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Ответов: 2
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 2
Ответов: 2
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 1
Ответов: 1
uznavalka.pro