Преподаватель каким должен быть – Эссе “Каким должен быть современный преподаватель?” – Эссе “Я – педагог” – Эссе учителей и педагогов – Образование, воспитание и обучение

Каким должен быть идеальный преподаватель? | Обучение

Идеальный преподаватель слушает мнение студента.

Для него важно не только отработать положенные часы, но и понять, что же именно хочет узнать его, по сути дела, клиент — человек, который платит деньги за возможность присутствовать на лекции или семинаре (даже если за него платит государство). Он готов изменить материал не из-за смены госстандарта, а по просьбе обучающихся.

Идеальный преподаватель не страдает профессиональным маразмом.

Эта болезнь с одинаковой вероятностью может постигнуть и молодого ассистента, и заслуженного академика — и выражается она в позиции «Я знаю о предмете все, и пусть попробует кто-нибудь поспорить». Настоящий мастер преподавательского дела готов учиться вместе со студентами и изменять свои научные позиции. Он допускает наличие у студента собственного мнения и толерантен даже к ошибочным высказываниям.

Идеальный преподаватель вкладывает в дело душу.

Если посмотреть видеозапись его лекции без звука, может показаться, что он просит у врачей спасти жизнь собственного ребенка или умоляет присяжных не обвинять его в убийстве — в словах идеального преподавателя присутствует страсть, огромное желание научить студента всему, что он знает сам. Герой этой статьи никогда не будет общаться со студентами так, будто через десять минут заснет прямо за своим столом.

Идеальный преподаватель живет в цифровой эпохе.

Не готов служить делу образования тот человек, кто не желает проверять присланные по электронной почте курсовые, не в состоянии подготовить к лекции слайды в PowerPoint, а для расчетов вместо Excel призывает пользоваться калькулятором. Этот сотрудник вуза имеет такое же право там находиться, как ЭВМ 1978 года выпуска.

Идеальный преподаватель развивает в студентах умение мыслить.

Все, что он скажет на занятии, устареет через несколько лет. Никогда не потеряет актуальность только полученный студентами навык размышлять и самостоятельно находить решения. Преподаватель, который не учит мыслить, не учит ничему.

Идеальный преподаватель прекрасно знает свой предмет.

Звучит банально, но… Вы никогда не видели доктора психологических наук, который не в состоянии успокоить зал и с обиженным видом уходит на середине лекции? Или профессора кафедры риторики, который читает материал таким голосом, что уже в середине зала ничего не разберешь? Студент должен видеть доказательство того, что перед ним профессионал, а не человек, который занимает преподавательскую должность потому, что ни на что более не способен.

Я безмерно счастлив, что в своей студенческой жизни работаю с преподавателями, которые в большинстве своем отвечают многим из описанных черт. Желаю и вам учиться только у истинных Мастеров!

shkolazhizni.ru

Каким должен быть преподаватель вуза?

Для того, чтобы начать разговор о преподавателе высшей школы, о его творчестве и способностях, необходимо понять, что такое вообще высшая школа и какие задачи решаются в ней и с её помощью. Советский стиль преподавания

, который решал задачу максимальной нагрузки студента информацией (от реально нужной, до совершенно бесполезной, как например, заучивание решений съездов партии) уходит в прошлое. Так как сегодня всю нужную информацию можно найти за пару минут. Таким образом, задача «перекладывания» знаний из своей головы в голову студента отпала. А значит простое транслирование каких-то данных уже творчеством не является. Главное не то, что ты знаешь, а то, как ты это можешь донести до людей с разными интеллектуальными возможностями.

21 век — век шоубизнеса, а также простых и понятных зрелищ. Плохо это или хорошо, сейчас не об этом. Мы с этим фактом сталкиваемся каждый день, а значит необходимо менять стиль и манеру преподавания. Сегодня творчество преподавателя заключается в том, чтобы суметь создать веселое, интересное, рейтинговое и смотрибельное шоу. В то же время, необходимо помнить и взять за основу, что преподавание — не клоунада, а серьезный процесс, у которого прекрасная и сложная цель — передача знаний, умений и навыков. Очень тонкая грань находится между подобным «преподавательским шоу» (в хорошем смысле слова) и дешевым балаганом, в которое это шоу может превратится при недостаточной компетентности преподавателя.

Определив, в чем творчество, можно рассуждать дальше о качествах и способностях. Очень важным является не зацикленность человека на своём предмете, а его широкий кругозор, умение видеть разные сферы познания. Это одна из главных основ. Преподаватель ведь сталкивается не только с учебными вопросами, не только со своим предметом. Он должен быть информирован в разных сферах знаний, ведь с таким человеком приятно и интересно общаться. Однако, если не будет харизмы, чувства юмора, обаяния — все усилия будут тщетны.

Особой графой хочется отметить внешний вид. На мой взгляд, это тоже способность — умение хорошо одеваться. Я понимаю, что данное рассуждение должно касаться внутреннего мира человека, однако, одежда является очень важным показателем состояния этого самого внутреннего мира. Человек, который пытается донести до студента 21 века какую-либо важную, сложную информацию, но при этом выглядит, как Анатолий Ефремович Новосельцев (из фильма «Служебный роман»), будет встречен скептически, и, в лучшем случае, с долей иронии.

И одним из ключевых факторов успешного преподавания также хотелось бы выделить

способность к постоянному самообразованию, саморазвитию. Преподаватель должен развиваться сам и своей энергией мотивировать других. Если хочешь добиться чего-то от других, добейся этого от себя.

Таким образом, получаем вполне современную картинку: внешний стиль, информативность, креатив, юмор, харизма, коммуникабельность. Все это должно сочетаться со знанием и любовью к своему предмету, к студентам, а также к своему вузу.

mel.fm

Каким должен быть идеальный преподаватель? » Xvatit.com

Идеальный преподаватель развивает в студентах умение мыслить. И должен ему запомниться на всю жизнь. Вы никогда не думали, что жизнь несправедлива? Мы приходим в университет и получаем от профессоров и преподавателей множество советов, как стать успешным студентом, получать только отличные оценки и стать прекрасным специалистом. Но почему-то они не спрашивают нас, какими должны быть преподаватели, с точки зрения студентов. Статья на вашем мониторе – ответ на этот вопрос.

Идеальный преподаватель слушает мнение студента.

Для него важно не только отработать положенные часы, но и понять, что же именно хочет узнать его, по сути дела, клиент – человек, который платит деньги за возможность присутствовать на лекции или семинаре (даже если за него платит государство). Он готов изменить материал не из-за смены госстандарта, а по просьбе обучающихся.

Идеальный преподаватель не страдает профессиональным маразмом.

Эта болезнь с одинаковой вероятностью может постигнуть и молодого ассистента, и заслуженного академика – и выражается она в позиции «Я знаю о предмете все, и пусть попробует кто-нибудь поспорить». Настоящий мастер преподавательского дела готов учиться вместе со студентами и изменять свои научные позиции. Он допускает наличие у студента собственного мнения и толерантен даже к ошибочным высказываниям.

Идеальный преподаватель вкладывает в дело душу.

Если посмотреть видеозапись его лекции без звука, может показаться, что он просит у врачей спасти жизнь собственного ребенка или умоляет присяжных не обвинять его в убийстве – в словах идеального преподавателя присутствует страсть, огромное желание научить студента всему, что он знает сам. Герой этой статьи никогда не будет общаться со студентами так, будто через десять минут заснет прямо за своим столом.

Идеальный преподаватель живет в цифровой эпохе.

Не готов служить делу образования тот человек, кто не желает проверять присланные по электронной почте курсовые, не в состоянии подготовить к лекции слайды в PowerPoint, а для расчетов вместо Excel призывает пользоваться калькулятором. Этот сотрудник вуза имеет такое же право там находиться, как ЭВМ 1978 года выпуска.

Идеальный преподаватель развивает в студентах умение мыслить.

Все, что он скажет на занятии, устареет через несколько лет. Никогда не потеряет актуальность только полученный студентами навык размышлять и самостоятельно находить решения. Преподаватель, который не учит мыслить, не учит ничему.

Идеальный преподаватель прекрасно знает свой предмет.

Звучит банально, но... Вы никогда не видели доктора психологических наук, который не в состоянии успокоить зал и с обиженным видом уходит на середине лекции? Или профессора кафедры риторики, который читает материал таким голосом, что уже в середине зала ничего не разберешь? Студент должен видеть доказательство того, что перед ним профессионал, а не человек, который занимает преподавательскую должность потому, что ни на что более не способен.

Я безмерно счастлив, что в своей студенческой жизни учился у «нормальных» преподавателей, которые в большинстве своем отвечают многим из описанных черт. А, может, я просто не замечал их высокомерия и вредности. Желаю и вам учиться только у истинных Мастеров!

xvatit.com

Каким должен быть современный учитель

Автор КакПросто!

Современный учитель должен знать особенности детей нынешнего времени и хорошо разбираться в психологии. Кроме того, педагог обязан уметь находить подход к каждому ученику и любить детей.

Статьи по теме:

Инструкция

Современный учитель должен, прежде всего, хорошо разбираться в своем предмете. Нынешние требования к выпускникам школ очень строги, так что педагог должен давать ученикам не только базовые школьные знания, но и нечто большее. Он должен учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи. Для этого сам учитель обязан постоянно развиваться, совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Не всегда хватает посещения курсов для учителей, порой нужно искать и изучать специфическую и самую современную информацию.

Современный педагог должен шагать в ногу со временем. К сожалению, сегодня подростков и молодых людей трудно назвать воспитанными, вежливыми и добрыми. Современная молодежь знакома с некоторыми пороками этого мира, порой стремится познавать все самое худшее. Учитель обязан быть готовым к худшему. Печально, но педагог должен уметь оценивать состояние подростков и выявлять признаки алкогольного и наркотического опьянения.

Учитель должен хорошо разбираться в психологии детей любого возраста. Особо сложные подростки порой нуждаются в постоянном наблюдении и помощи. И если педагог сумеет оценить психологическое состояние ребенка и выявить имеющиеся проблемы, помощь будет оказана вовремя, что позволит избежать серьезных последствий. В педагогических вузах преподают психологию, но все же стоит изучать ее дополнительно и постоянно совершенствовать знания, учитывая современные тенденции и результаты исследований.

Современный преподаватель обязан уметь находить подход к каждому ученику. Школу посещают дети разных социальных слоев и из разных семей. Если один ребенок скромный и стеснительный, то другой – гиперактивный, непослушный или грубый. Учитель-профессионал должен помочь раскрыться застенчивому ребенку и направить энергию гиперактивного в нужное русло.

Любой педагог должен любить детей. Учитель – это третий родитель для каждого ребенка. Ученики не должны чувствовать безразличия со стороны педагога, иначе они поймут, что предоставлены сами себе, и будут совершать не самые хорошие поступки. Любовь и забота же в некоторых случаях могут стать лучшими средствами воздействия на детей. Необходимо и такое качество, как строгость. Но она должна быть уместной. В педагоге ученики должны видеть не только наставника, но и авторитетную личность. И если учитель будет слишком мягким и позволять детям заходить за рамки дозволенного, ученики поймут, что мнение педагога ничего не значит, а его влияние незначительно.

Обратите внимание

Считается, что молодые учителя быстрее находят общий язык с детьми, но в некоторых случаях возраст не имеет значения.

Полезный совет

Желательно, чтобы учитель разбирался в законах Российской Федерации, такие знания могут пригодиться.

Источники:

  • Каким должен быть современный учитель

Совет полезен?

Распечатать

Каким должен быть современный учитель

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Качества, необходимые преподавателю или каким должен быть хороший преподаватель английского языка?



Просто профессия или все же призвание? Давайте разберемся, что представляет собой по-настоящему хороший преподаватель английского языка. Преподаватель, способный передать свои знания и проконтролировать, чтобы они были поняты и приняты учениками, способный увлечь за собой в мир новых знаний, сделать из обычных занятий нечто феерическое, интересное, способный превратить обычный учебный класс в место, куда хочется возвращаться снова и снова.

И почему просто «хороший» преподаватель, почему не «идеальный»? Потому что идеала не существует, он недостижим и в этом вся его прелесть. Идеал, это свет, к которому, как мотылек, человек может лишь стремиться на пути своего самосовершенствования. Возможно, вы найдете для себя идеального преподавателя (что будет просто замечательно!), но для вашего друга или подруги он может показаться не столь безупречным. Потому что методики обучения и критерии оценки у всех разные, кому-то по душе строгость и порядок во всем, а кому шоу, сюрпризы и увлекательные беседы в непринужденной атмосфере. Тем не менее, есть некоторые особенности и качества, которыми должен обладать каждый преподаватель, претендующий на наше звание «хорошего».

Но для начала необходимо отметить, что преподавать, это все же призвание. Один из наших студентов, достигнув уровня «intermediate», решил, что ему хватит знаний, чтобы немного подтянуть в английском своего младшего брата (забегая вперед, для старта знаний бы ему хватило). Но попробовав объяснить простейшие грамматические конструкции и базовые правила, наш студент столкнулся с каменной стеной непонимания. Не потому, что братик был глуп или не хотел ничего слушать – даже наоборот, хотел! Однако выяснилось, что обучить чему-то совсем не так легко, как казалось на первый взгляд. Наш студент, примеряя профессию преподавателя (пусть и на любительском уровне, но все же), в течение недели пытался учить своего брата так, как на курсах American Club of Education учили его самого. Использовал те же учебники, упражнения, пытался копировать манеру и методики наших преподавателей – все без толку. Не будем гадать, чего ему не хватило – терпения, фантазии, харизмы, энтузиазма, познаний в психологии или чего-то еще. Но не хватило. И тогда наш студент по-настоящему оценил навыки и профессионализм преподавателей ACE, и сказал им спасибо. А брата заниматься привел к нам.

Эта история из жизни, и она наглядно демонстрирует, что преподавать – в первую очередь призвание, а потом уже знания и опыт. Однако, кроме расплывчатого «призвание», хороший преподаватель должен обладать определенными навыками и качествами. Мы решили кратко сформулировать их. Итак, хороший преподаватель – это прежде всего:

  1. Тонкий психолог

    Он знает, когда нужно быть строже, а когда можно дать студентам расслабиться и даже немного «повалять дурака». Он без труда может создать комфортную, непринужденную и творческую атмосферу в классе, помочь раскрыться тем, у кого самостоятельно это не получилось. В процессе вашего обучения он сможет найти и поддерживать равновесие между кнутом и пряником, без крайностей, достигая гармонии.

  2. Сильная личность.

    Он должен быть лояльным, но обладать своими убеждениями, позицией и индивидуальностью. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда студенты приходят заниматься к конкретному преподавателю. Это не значит, что другие хуже, это значит, что студент ценит личностные качества определенного преподавателя, они ему близки, ему комфортно. И студент хочет учить язык именно в этой атмосфере и именно с этим человеком.

  3. Терпеливый и отзывчивый человек

    Преподавание и терпение – понятия смежные. Усвоить новые знания с первого, второго и даже с третьего раза получается далеко не у всех. Преподаватель должен легко относиться к этому, учитывая особенности своих учеников. Он должен

www.english-language.ru

Каким должен быть идеальный преподаватель

Современные стандарты образования предъявляют высокие требования к уровню подготовки учеников школ и студентов вузов. Без сомнения, качество знаний учащихся, их способность стать в будущем грамотными специалистами – это очень важно. Но не следует забывать и о преподавателях. Какими же качествами должен обладать идеальный преподаватель?

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Каким должен быть идеальный преподаватель" Как написать жалобу на преподавателя Как оформить красиво доклад Как написать эссе по психологии Хороший преподаватель способен прислушиваться к мнению студента. Спущенная сверху и утвержденная программа обучения не всегда соответствует запросам обучающихся, которые нередко стремятся получить более разносторонние и широкие знания по предмету. Иногда имеет смысл что-то изменить в учебном материале и в манере его подачи. Это делает учебный процесс более гибким и соответствующим потребностям студентов.

Идеальный преподаватель отдает себе отчет в том, что он не может знать все по своему предмету. Он свободен от «профессионального маразма», который выражается в позиции: «Никто не знает этот предмет лучше меня». Настоящий преподаватель всегда открыт для нового, готов приобретать знания вместе со своими студентами, не опасается показаться некомпетентным. Хороший преподаватель допускает существование мнения, не совпадающего с его собственным.

Современный и грамотный преподаватель владеет техническими средствами обучения, соответствующими цифровой эпохе. Он в равной мере хорошо владеет приемами составления презентации на компьютере и навыками работы с электронной почтой. Умение разбираться в пакетах прикладных компьютерных программ не только облегчает работу преподавателя, но и повышает его профессиональный статус.

Идеальный преподаватель подходит к делу творчески, с интересом, вкладывая в свой предмет не только время, но и душу. Такого человека аудитория всегда слушает со вниманием, заряжаясь его эмоциями и перенимая любовь к предмету. Бесцветная и однообразная подача материала, напротив, может вызвать лишь скуку.

Посредственный преподаватель готовит студентов к механическому запоминанию материала. Хороший умеет заставить их понимать материал и свободно оперировать им. И только идеальный преподаватель старается по мере своих сил и способностей сделать так, чтобы студенты сами творили учебный материал. Такой подход учит их самостоятельно и раскрепощено мыслить, а не перенимать без критики окостеневшие истины.

Истинный преподаватель великолепно владеет своим предметом и умеет применять преподаваемые категории на практике, как бы банально это ни звучало. Сомнительно, чтобы хороший преподаватель социальной психологии, например, не смог справиться с учебным коллективом, пытающимся сорвать занятие. Профессиональные знания, умения и навыки были и остаются главным критерием оценки преподавателя со стороны студентов.

Как просто

masterotvetov.com

Каким должен быть преподаватель?

Каким должен быть преподаватель?

Не секрет, что освоение предмета во многом зависит от умения преподавателя грамотно подать материал. Какими качествами должен обладать преподаватель, чтобы заинтересовать студентов изучаемым предметом? Каких преподавателей можно с уверенностью назвать идеальными?

Для большинства людей, первое знакомство с преподавателями начинается с раннего возраста, а именно с момента поступления в детский сад. Затем идёт школа, где учителя не только обучают детей, но и закладывают моральные устои личности, учат нормам поведения и негласным законам жизни.

Поступая в институт, каждый абитуриент уже является сформировавшийся личностью, с собственным мнением и предпочтениями. Естественно, что отношение к педагогам в подростковом возрасте в корне меняется. Студенту сложно беспрекословно подчиняться воли преподавателя, особенно, если педагог не проявляет ни малейшего интереса к ученику.

Нужно заметить, что преподаватели учебных заведений являются не просто учителями, основная задача которых является просто грамотная подача изучаемой дисциплины. Преподаватели являются своего рода наставниками, помогающими студентам найти место в жизни, освоить любимое дело и стать настоящим профессионалом в выбранной профессии. Очевидно, что в данной ситуации требования к педагогам значительно выше, чем в начальных учебных заведениях.

С точки зрения студентов, преподаватель СПО должен обладать определенным набором качеств, которые позволят сделать процесс обучения максимально эффективным. Условно можно выделить следующие качества, которым должен соответствовать лучший преподаватель, и какие должны отсутствовать:

Положительные качества

Отрицательные качества

Вежливость, почтительность

Фамильярность, панибратство

Коммуникативность

Замкнутость, молчаливость

Эрудированность

Высокомерие

Превосходное знание предмета

Придирчивость

Справедливость

Нервозность, грубость

Умение признавать ошибки

Чрезмерная критичность

Терпимость, заботливость, пунктуальность

Предвзятость

Помимо указанных качеств, имеются и другие аспекты, которым должен соответствовать идеальный педагог. Следует подробнее рассмотреть основные требования предъявляемые студентами к образу хорошего преподавателя.

Профессионализм.

Студенты могут простить педагогу многие отрицательные качества, но только не плохое знание преподаваемого предмета. Преподаватель должен быть настоящим профессионалом, который не прекращает развиваться и совершенствоваться. В противном случае, учителю не следует рассчитывать на уважение учеников.

Коммуникативность.

Тяжело увлекаться предметом, если преподаватель замкнут, молчалив и с неохотой идёт на контакт. Педагог должен уметь найти общий язык с учеником. Но, нужно заметить, что в общении со студентами учитель не должен допускать фамильярности и панибратства, а также высокомерного отношения. Нужно отметить, что преподаватель языка в первую очередь должен уметь найти контакт с учениками, так как разговорная практика играет большую роль в изучении предмета.

Форма подачи предмета.

Данное качество играет решающую роль в восприятии знаний. Скучные, нудные лекции, прочитанные монотонным тихим или чрезмерно громким голосом, не могут быть восприняты должным образом. Скорее всего, материал лекции будет забыт студентами сразу же после выхода из аудитории. Лекции не должны быть сухим изложением фактов, материал должен уметь заинтересовать слушателей.

Не следует забывать о периодических паузах, во время которых студенты могли бы немного отдохнуть от постоянной записи лекции. Преподаватель английского, впрочем, как и любой другой лектор, в первую очередь должен иметь хорошо поставленную дикцию, чтобы слушатели могли правильно воспринимать и записывать материал.

Самое главное, чем должен обладать идеальный преподаватель – это желанием поделиться знаниями со студентами.

Хорошие педагоги учат не только предмету, но и правильному применению знаний в повседневной жизни, умению анализировать и получать необходимую информацию. Хороший преподаватель всегда ценит инициативность и любознательность студентов, поощряет умение рационально мыслить и искать новые пути решения тех или иных задач.

Идеальный учитель не только может признать и исправить собственную ошибку, но и разберёт все возможные причины, которые могут привести к ошибочному выводу. Таким образом, педагог может предупредить, возможные в будущем, ошибки учеников.

В заключении можно отметить, что идеальный педагог в первую очередь должен быть интересен студентам как полноценная всесторонне развитая личность, которая может стать предметом для подражания.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *