Доклад-сообщение Профессия учитель для 1, 2, класс
Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.
Именно от преданности учителя своей профессии зависит, насколько интересными будут уроки, и какую пользу от проведенного занятия получит каждый ученик. Ведь очень важно, чтобы уроки были не просто познавательными, но и интересными для всех учеников, независимо от их возраста и других особенностей. Каждый урок обязательно имеет свою цель и не только связанную с получением новых знаний, но и с тем, чтобы научить детей выполнять задания, работать в команде, уважительно относиться к мнению друг друга, обрести мотивацию и дальше продолжать учить новое.
Учителю необходимо обладать множеством важных человеческих качеств: быть добрым, сдержанным, справедливым, толерантным, одинаково относиться ко всем учащимся, стремится завоевать авторитет учащихся. Важно быть для детей примером, чтобы показать им, что знания и учеба будут играть значимую роль в их будущем.
Хороших учителей всегда уважают, они становятся для учащихся не просто наставниками, но и друзьями. К учителю можно обратиться за помощью, попросить совет, узнать интересующую информацию. Этот человек никогда не осудит, не обидит и всегда поддержит в трудную минуту.
С высоты своего опыта и знаний, учитель знает больше, чем ученик. Он может рассудить любую ситуацию, подсказать, где и как лучше поступить. Кроме того, настоящий учитель способен сплотить класс в настоящий дружный коллектив, где все ученики будут тепло относиться друг к другу.
Быть учителем совсем непросто. Нужно каждый день проверять тетради, проводить занятия, решать конфликты между учениками мирным путем, поддерживать связь с родителями детей, проводить родительские собрания, отчитываться перед директором и завучем за проведенные уроки и организованные внеклассные мероприятия.
Работа учителя – тяжелый, но увлекательный труд, и чтобы быть хорошим учителем нужно учить не только детей, но и самому учиться на протяжении всей жизни!
Доклад Профессия учитель сообщение
Учитель играет ключевую роль в жизни каждого человека. Без учителя не было бы ни врача, ни инженера, ни повара. Когда дети приходят в школу, они редко умеют читать и писать. Учитель даёт своим ученикам не только знания, но и воспитывает их. Он объясняет, как необходимо вести себя в общественных местах и как избежать опасности.
Стать учителем не так просто. Человек, который выбрал для себя данную профессию, должен быть умным и очень много знать. Кроме того, он обязан обладать такими качествами, как: доброта, терпение, умение решить конфликтную ситуацию и любовь к детям.
Учителем быть сложно, но интересно.
Педагог, преподаватель, учитель… Эти люди делают все возможное, чтобы научить, воспитать и дать профессию человеку.
Данная профессия является очень древней. Раньше учителем мог быть подросток, который закончил обучение в начальной школе. Таких мальчиков или девочек нанимали крестьяне или рабочие для своих детей. Юные учителя учили ребятишек читать, писать, решать примеры и задачи.
Со временем требования к профессии значительно возросли. Чтобы стать педагогом, необходимо получить среднее образование, а затем поступить в университет. Там студенты изучают не только учебный предмет, но и психологию, педагогику и многое другое.
Учитель очень востребован в современном обществе. Люди данной профессии нужны не только в школе. Они также работают в колледжах, институтах и университетах.
Люди хотят постоянно развиваться и узнавать что-то новое. Для этого они посещают различные курсы и мастер-классы, где их встречают учителя, готовые поделиться своими знаниями и умениями.
Без учителя жизнь в наше время невозможна. Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо очень много знать и уметь. И, только учитель сможет в этом помочь.
Для 1, 2, класс
Профессия учитель
Популярные доклады
- Доклад на тему Пшеница 3, 4 класс (описание, виды, где растет, свойства) сообщение
Пшеница – травянистое, однолетнее растение, относится к семейству злаковых культур. Ее начали выращивать более 10 тысяч лет назад. В Древнем Египте, при раскопках гробниц были найдены зерна пшеницы.
- Доклад на тему Колокола 7 класс сообщение
В истории Православия колокола всегда занимали почетное место. Они также использовались в Европе и Византии. Первые упоминания о колоколах можно найти в летописях 1066 года. Литье колоколов не имело стремительного развития ведь,
- Доклад-сообщение Первый искуственный спутник земли 5 класс кратко
Запуск первого искусственного спутника Земли случился 4 октября 1957 года в Советском Союзе, назывался он «Спутник-1». Внешний вид его – это алюминиевая сфера с прикрепленными к ней двумя антеннами, которые дают возможность рассылать
more-dokladov.ru
Профессия учитель
Учитель — профессия неоднозначная. Для одних карьера педагога является мечтой, другие считают эту работу сложной и неблагодарной. Адукар раскроет плюсы и минусы работы учителя, чтобы ты смог решить, подходит ли она тебе.

Кто такой учитель?
На этой профессии держится наше общество. Учителя передают свои знания новым поколениям, воспитывают своих учеников и прививают им полезные качества. В силах этого специалиста открыть способности в человеке и направить его на путь совершенствования.
Профессиональные качества
Работа учителя — это постоянное взаимодействие с людьми. Его деятельность связана с нервным напряжением, поэтому нужно быть в высшей мере стрессоустойчивым и терпеливым. Внимательность, доброта, тактичность, справедливость, гуманизм — характеристики идеального педагога. Замечательно для преподавателя обладать отличной памятью и способностью к самообучению.

Профессиональные навыки
Учитель на высоком уровне разбирается в той области знаний, которую преподаёт. А ещё умеет доступно и интересно преподнести информацию ученикам. Педагог обладает и организаторскими навыками, так как его работа во многом связана с составлением планов, проведением мероприятий. Всему этому учат в вузах на педагогических специальностях.
Плюсы и минусы
Эта профессия будет востребована всегда и везде. Однако она считается довольно сложной и подойдёт далеко не каждому. Часто можно услышать мнение, что это скорее призвание. Иногда трудно понять, будешь ли ты хорошим учителем, пока не попробуешь себя в этом деле. Как и любой другой специалист, педагог сталкивается с негативом: документационной рутиной, нерадивыми учениками, невысокой зарплатой. Но в учительских буднях есть место светлым и вдохновляющим моментам, которые компенсируют неприятности. Общение с разными людьми, возможность делиться знаниями и опытом, простор для творчества и развития способностей — всё это позволяет учителю наслаждаться работой.
Где учиться
Флагманский педагогический вуз — БГПУ имени Максима Танка. Во многих белорусских университетах есть подходящие специальности: БГУ, МГЛУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, МГПУ имени И. П. Шамякина. Весь перечень смотри в каталоге вузов Адукара. Некоторые колледжи также готовят учителей физкультуры, начальных классов, рисования и музыки.

Где работать
У талантливого и инициативного педагога — широкие возможности найти работу. Конечно, это может быть школа, гимназия или лицей. Квалифицированные специалисты нужны в образовательных центрах и различных институтах (например, РИКЗ), где разрабатываются учебные программы. При желании можно закончить магистратуру или аспирантуру и стать преподавателем вуза. Они часто работают в качестве учёных-методистов и составителей учебников. Репетиторство — тоже вариант. Часто амбициозные учителя совмещают свой педагогический опыт с современными областями знаний (такие как маркетинг, ИT и т. д.) и находят себя в преподавании взрослым.
Если понял, что профессия учителя для тебя, то вперёд. Ты имеешь все шансы стать отличным специалистом.

***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
adukar.by
это обычная профессия или призвание?
Учитель – это одна из самых сложных профессий в мире. Избравший путь педагога должен посвятить всего себя образованию, а иначе он не сможет воспитать в своих учениках любовь к познанию. Не каждый способен стать учителем, ведь для этого нужно не только получить образование, но и обладать неподдельной тягой к профессии.
Так что учитель – это, скорее, призвание, нежели специальность. Нужно всегда помнить об этом, и только осознав всю глубину этого высказывания, решить, а стоит ли вообще становиться педагогом.
Кто такой учитель?
Казалось бы, все знают, кто такой педагог. Ведь у нас всех был собственный учитель начальных классов, трудовик, физик и даже преподаватель ОБЖД. Так уж сложилось, что сейчас образование дается каждому, в независимости от его расы, пола и вероисповедания. И это, безусловно, хорошо, ведь без знаний современный человек мало чем отличается от своих далеких предков, бегавших с копьем за мамонтом.
Но каково это – быть учителем? Только представьте ту ответственность, что ложится на его плечи, ведь от его навыков преподавания зависит качество знаний. И если он не справится со своей задачей, то окажется, что его воспитанники не готовы к дальнейшим испытаниям.
Так что учитель – это, прежде всего, связующее звено, которое соединяет современную систему образования и разум учеников. Он, словно ювелир, создающий из неграненых камней произведения искусства, шаг за шагом превращает неопытных ребят в полноценных граждан.
Как стать педагогом?
Пускай учитель – это призвание, но без надлежащего диплома человека к школе и близко не подпустят. Поэтому оправданным является вопрос: «А где можно получить педагогическое образование?»
Что же, начнем по порядку:
- В иерархии образовательной системы самыми первыми стоят педагогические колледжи. Здесь можно получить диплом воспитателя или учителя младших классов.
- Среднее техническое образование отвечает за выпуск специалистов, которые ведут общеразвивающие предметы. Например, музыка, физкультура или специальное дошкольное воспитание.
- ВУЗы – идеальное место для тех, кто хочет преподавать в школе. Помимо прочего, здесь также можно получить образование психолога. В целом выпускников делят на бакалавров и магистров, при этом вторая категория стоит на ступень выше и дает намного больше привилегий.
- Завершающим этапом является аспирантура и докторантура. Получивший это звание человек имеет полное право преподавать в высших учебных заведениях, а также работать над различными исследованиями.
Недостатки профессии учитель
Но, прежде чем перейти к описанию достоинств этой профессии, следует остановиться на ее недостатках. Ведь как ни крути учитель – это работа, которая подойдет далеко не всем.
Самая большая опасность кроется в том, что учителя регулярно подвергаются эмоциональным встряскам. Непослушные ученики, перемены в образовательной системе, недовольные родители, необходимость в постоянном контроле над ситуацией – все это ведет к стрессу. И если педагог не научится подавлять его, то вскоре у него может появиться депрессия и отвращение к работе.
Еще одним минусом является низкая оплата труда. Так как учителя находятся на государственном обеспечении, довольно часто они испытывают на себе дефицит бюджета. Особенно остро эта проблема стоит в заведениях, которые расположены на территории небольших поселков и городов.
Преимущества этой профессии
Наверное, самым положительным моментом является возможность раскрыть свой потенциал. Ведь, работая учителем, человек постоянно самосовершенствуется. Каждый новый день будет непохожим на предыдущий, так как дети всегда найдут способ отличиться.
Да и условия труда весьма привлекательны. Будь то дождь, снег или холодный ветер – учитель всегда будет находиться в теплом помещении. Рабочий день определяется количеством отведенных уроков, а поэтому довольно часто колеблется в пределах 6-8 часов. Что уже говорить об отпуске, который всегда выпадает на летний период и длится полтора месяца.
Немаловажным фактором является и престиж. Ведь их работа служит на благо общества, следовательно, сам социум благодарен им за это.
Учитель начальных классов
В начальных классах вся ответственность за воспитание детей ложится на плечи их руководителя. Он у них и учитель языка, и математик, и даже психолог. Потому эта должность крайне важна в плане начального образования.
Именно эти педагоги дают детям базовые знания. Более того, именно они должны привить своим воспитанникам тягу к знаниям. Донести им то, насколько важна учеба, дабы в будущем достичь желаемых высот.
Гуманитарные и точные дисциплины
В целом педагогов можно разделить на три большие группы:
- Общеразвивающие. Например, учитель музыки, рисования, физруки и так далее.
- Гуманитарные. Русский язык, история, философия.
- Точные. Учитель математики, физики, химии и тому подобное.
Избрав для себя путь в мире педагогики, человек должен будет следовать ему до конца. Ведь переподготовка займет много времени, если, конечно, это не смежные направления, например учитель русского языка и, скажем, преподаватель литературы.
Выбор места работы
Что касается места работы, то здесь все зависит от образования. Чем выше звание педагога, тем больше возможностей перед ним открыто.
Что касается оплаты, то здесь на первом месте стоят преподаватели, ведущие свою практику в частных и элитных школах. Затем идут педагоги в университетах и колледжах, затем работники школ и так далее. При этом многое зависит от самого предмета и количества отведенных часов.
Также в этой профессии есть возможность дополнительного заработка. Скажем, тот же учитель математики или английского языка может подрабатывать репетитором. Более того, иногда подобная деятельность приносит куда больший доход, нежели основная работа.
fb.ru
Учителя и дети о профессии педагога
Насколько трудно быть учителем – дети начинают понимать, побывав в их роли. В нашей школе такая возможность предоставляется им в день самоуправления, который проводится в особо отмечаемый учительством праздничный день. Тем самым мы даем возможность нашим учителям в их профессиональный праздник отвлечься от повседневных забот. В этот день ученики имеют возможность прочувствовать, насколько трудна и волнительная работа педагога. Ведь редко кто из них задумывается: а бывает ли трудно учителям, а какие у них проблемы, а что беспокоит их больше всего?
Для того чтобы узнать это, я провела опрос среди учителей и учеников нашей школы. В опросном листе для педагогов было всего три вопроса. Вот их перечень и ответы, которые они дали.
1. Что, на Ваш взгляд, самое трудное в профессии учителя?
Ответы: улыбаться, когда не хочется этого делать; когда много уроков; не хватает времени; научить ребенка самостоятельно добывать знания; быть всесторонне талантливым и шагать в ногу со временем; новые требования, новые стандарты; подготовка к уроку; быть объективным; отсутствие мотивации у детей; бумажная волокита.
2. Есть ли нечто такое, с чем пока Вам справиться не удается?
Ответы: учить по‑новому; иногда трудно заставить детей учиться.
3. О чем мечтает учитель?
Ответы: чтобы все дети учились на 4 и 5; о думающих, творческих учениках; об уважении; чтоб ценили, дорожили и не предавали, а любили; свой отпуск провести на море; о выходных; об отдыхе.
Для школьников вопрос был сформулирован так: «Какой он – идеальный учитель?» Какими качествами, по их мнению, он должен обладать, как вести урок, как относиться к детям? Я думаю, каждому педагогу интересно узнать, какими нас хотят видеть дети, соответствуем ли мы их представлениям. Ответы не оказались неожиданными. Они таковы.
Учащиеся 5‑7 классов
Мы думаем, что идеальный учитель должен быть умным, потому что от умного педагога зависит вся наша жизнь. Еще он должен быть добрым, потому что от строгого учителя мы уходим с радостью, а к доброму – с радостью приходим. Нам кажется, что, чем старше учитель, тем он мудрее и справедливее. Но мы не сомневаемся в наших учителях, мы все равно думаем, что все они соответствуют нашим требованиям.
Учащиеся 8‑9 классов
Идеальным учителем может стать каждый, независимо от возраста. На уроке идеальный учитель сможет объяснить так, чтобы каждый все понял, а если ученик не поймет, то идеальный учитель это увидит и будет с ним заниматься. У идеального учителя ученик не получит двойку, но если вдруг такое произойдет, учитель обязательно ему поможет Мы считаем, что идеальный учитель должен быть красивым, образованным и идеально знающим свой предмет
Учащиеся 10‑11 классов
Идеальный учитель должен в совершенстве знать свой предмет и быть им увлеченным. Нам нравятся уроки истории, биологии, литературы, русского языка, обществознания, географии, физкультуры и технологии, потому что их ведут хорошие учителя, которые увлечены своим предметом сами и с радостью передают знания нам. Некоторые учителя заботятся о том, чтобы ученикам было интересно, такие учителя, по‑нашему, нужны России. Мы думаем, что все учителя идеальны.
Дети признали победителями в разных номинациях следующих учителей: «Мудрый учитель» – Трушников Владимир Витальевич; «Добрый учитель» – Шевелева Людмила Романовна; «В меру строгая» – Сабарова Луиза Абушахмановна; «Настоящий учитель» – Кутафина Ольга Викторовна; «Учитель – начальник» – Вабиева Анжела Рибхатовна.
Педагоги Супринской школы желают своим коллегам терпения, сил, вдохновения, здоровья, зарплаты, как у министра образования, творческих успехов, оптимизма, умных и внимательных учеников, понимающих родителей, семейного благополучия, быть стойкими и выносливыми.
Н. Н. МУРЗИНА,
педагог-организатор Супринской средней школы
vagayst.ru
Сочинение – Профессия учитель
Моя будущая профессияЕсть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» – примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».
Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.
Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.
Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!
Туганова Анастасия Юрьевна, студентка 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГБОУ СПО СО «Камышлосвкий педагогический колледж»
sochbest.ru
О профессии учительstyllzhizni.ru
«Учитель, как много в этом слове для сердца детского слилось, как много в нем отозвалось».
Что движет нами, когда мы выбираем профессию учителя в школе жизни? Семейная традиция? Желание быть с детьми, дарить им свою любовь? Отсутствие возможности устроиться на другую работу?
Осознанные мотивы педагогической деятельности у каждого свои. Между тем современная психология (системно-векторная психология Юрия Бурлана), дифференцирующая людей по их врожденным особенностям, определяет, что прирожденными идеальными педагогами являются люди с анальным вектором, в начальной школе кожно-зрительные учительницы.
Золотая голова
Тяга к обучению детей у анальных людей природная — в первобытное время это их видовая роль, которая позволяла человечеству выжить.
Передача накопленных знаний подрастающим поколениям требовала выработки определенных свойств в человеческой психике, поэтому анальные люди наделены природой нужными для педагогики способностями. При этом надо понимать, что заданные природой свойства не значит реализованные.
Тут нужно потрудиться, приложить усилия, чтобы раскрыть природный потенциал.
Развитый анальный вектор — это отличная, энциклопедичная память, терпеливость, желание во всем дойти до сути, ответственность, высокая усидчивость, работоспособность, «золотые руки», а в сочетании со зрительным вектором – «золотые головы».
Анальные люди получают удовольствие от конечного результата своего труда, особенно если он получился идеальным.
Узнать анальных учительниц можно по порядку в их кабинете, там все будет расставлено по своим местам, они являются профессионалами своего дела, их любят дети, уважают родители и коллеги. Они заботливые, старательные, кропотливые. Рабочие лошадки, как в образовательном процессе, так и дома.
Им трудно приспособиться ко всему новому, к переменам. Сложно выступать на публике, они стесняются хвастаться своими достижениями, считают, что руководство само должно заметить их высокие результаты и похвалить. Почетные грамоты, доски почёта — это все по сердцу анальным учителям, кожным по нраву совсем другое — прибавка к зарплате и прочие материально-выгодные поощрения.
Анальные учителя во главу угла в преподавании ставят преемственность, традиции, устои. Самым существенным их страхом является боязнь общественного позора.
Как я буду выступать перед незнакомой аудиторией? Вдруг опозорюсь?
Ригидная психика анальных людей приводит к тому, что неожиданное выступление может привести анального учителя в ступор. Для них лучший экспромт это подготовленный. Такие порядочные, принципиальные люди. Хорошие хозяйки, верные супруги, заботливые родители. Их больная мозоль — обида.
«Вы только не обижайтесь» — частенько говорят они окружающим и находят ложку дегтя в бочке меда, с целью улучшить, довести до совершенства. А вот анальные люди в плохом состоянии очень часто садистируют вербально, кроме того могут страдать рукоприкладством. Например, стукнуть нерадивого ученика линейкой.
Воспитывая чувства
Кожно-зрительные учительницы совсем другие. Пусть не столько порядка, но неизменно большая любовь к своим детям.
Это про них, бывает, говорят: комсомолка, спортсменка, красавица. Либо: очень утонченная, чувственная, любящая детей женщина. В личной жизни таким, как правило, не везет. Всю себя они отдают детям, а вот живут одни.
Именно такие женщины становятся учителями русского языка и литературы, прививая детям любовь к прекрасному, научая различать нравственное от безнравственного, правду и ложь. Воспитание чувств – их задача.
Узнали ли в описаниях себя или своих педагогов?
О профессии учитель изнутри
Что мы знаем об учителях? Вечно просят повышения зарплаты? Сбрасывают с себя ответственность за детей на родителей? Плохо обученные кадры? Мелкосортные люди?
Что только не услышишь про свою профессию сегодня. К сожалению, мало кто представляет себе работу учителя.
– Подумаешь, пришел, поговорил и ушел. Неполный рабочий день. Длительный летний отпуск.
Вот хочу рассказать о профессии педагога, так сказать, изнутри, не для того, чтобы пожалели, посочувствовали, или осудили (типа не нравится — так чего работаешь?) а просто для тех, кто решил понять прелести данной работы.
Любовь к детям это одно, а умение их воспитывать дело другое. Хорошо, когда приходишь работать в школу, заходишь в класс, а там понимающие, чуткие, добрые дети желающие учиться. Считай, повезло, если так.
Чаще же приходится работать в ситуации, когда у большинства класса учебный интерес полностью отсутствует, уважительное отношение к учителю тоже. Начинается трудный и сложный процесс воспитания и обучения детей.
Здорово, если кроме педагогического института за плечами еще тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана – понимаешь, что в голове у современных детей, что движет ими, можешь продифференцировать их без кучи тестов, безошибочно определяя звуковых детей, кожных, анальных, уретральных и так далее (по восьми векторам – врожденным свойствам).
Знаешь, какого ребенка похвалить и как это правильно сделать, а кому восхищение выразить, кому что-то весомое нужно для стимула.
И пока ты, как учитель, вязнешь в образовательном процессе, твои близкие должны запастись терпением и пониманием…
Если мама учитель
Будьте готовы к тому, что кроме тебя у мамы будут еще дети. Вы часто будете о них слышать и по мере своего взросления увидите. Тридцать учеников, которые будут тебя тискать и с тобой играть. Школьные репетиции концертов, посещения музеев выпадут на твою долю гораздо раньше, чем сверстникам.
Когда твои друзья будут мечтать пойти в школу из детского сада, ты уже будешь твердо знать: «в садике не хуже». Делать уроки, отвечать у доски, выжить на перемене, отстоять очередь в школьной столовой побывать в кабинете директора и даже на педсовете — это ты уже прошел вместе с мамой.
Ты будешь знать, что пишут дети в тетрадях и научишься ставить оценки, пока мама не видит.
Если жена учительница
Хорошие новости: у вас теперь будет три новых года: новый год, старый новый год и учебный новый год. Вы узнаете, каково быть многодетным отцом. Вы будете знать, почему Вася Суриков сбежал с урока физкультуры, почему пятиклассник Сережа выбил головой стекло в двери, почему Маша спит на уроках.
Будете знать, что такое день здоровья. Вздрагивать при словах аттестация и аккредитация — опять жену дома днем с огнем не сыщешь, все домашние хлопоты будут на вас.
После рабочего дня и выходные вы отдыхаете от работы, а жена сидит в тетрадях, обзванивает родителей.
К домашнему телефону вообще лучше не подходить, если вы не обладаете информацией: что задано, что делать с неуправляемым подростком, что кушал Петя Иванчиков, как вел себя Козлов Артем…
На каникулах будьте готовы к тому, что любимая жена с детьми по экскурсиям будет бегать, отчеты бесконечные писать, рабочие программы составлять. Как и к тому, что вы теперь личность известная. Куда не пойдете с женой – везде ее ученики находятся. Будьте осторожны с поцелуями жены на улице – вас могут снять на камеру и прославить в Ютубе в ролике «Мужик целует нашу историчку»…
«Вот что восьмиклассники, скажите, в кинотеатре в два часа ночи делают? Почему этот вопрос больше мою жену встревожил (накрылся медным тазом фильм), чем их родителей?».
– Почему ты выбрала эту профессию?
– Ну не могу я без нее, не могу…Тянет к детям.
– Своих мало?
Призвание учитель
И все-таки, несмотря на все эти сложности, я никогда не откажусь от профессии учителя. Просто потому что знаю и чувствую – это и есть то самое лучшее, что я могу делать в этой жизни.
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Рекомендуем к прочтению
styllzhizni.ru
УЧИТЕЛЬ – рассказы про профессию
автор: Наталья Листвянская
Зашел на днях ко мне в лавку мужчина, немолодой, ничем не примечательный, в общем, обыкновенный с виду мужик. Долго что-то выбирал, а потом вдруг спрашивает: “А вы обращались к экстрасенсам?” Ура! – мысленно возликовала я, – предстоит интересная беседа! Скрашу, думаю, свои трудовые будни.
—Никогда не обращалась, а вы что – экстрасенс?!
—Нет, – говорит, и продолжает монолог.— Не нужно вам к экстрасенсам, но у вас что-то не так, давит что-то, кто-то мешает вам! – ( и тут его понесло!) – Всё не так просто, это очень давно, лет 16 уже, и повторяется каждые три года.
Ну, надо сказать, что я барышня здравомыслящая, скептически настроенная по отношению к чернокнижникам, соображаю, к чему клонит, смотрю на него пристально и спрашиваю:” Как этому противостоять?”
Он вошел в раж, вещал уже более предметно.
—Через еду, – говорит, – через воздух делается что-то лицами не славянской внешности! А противостоять – не надо, никак, ни в коем случае!
И вот тут-то он и “спалился” – вам, говорит, нужен Учитель!
Твою мать, секта, – задорно подумала я, – всё интересней, чем я думала! Это ж целая ОПГ! А я, как старый детектив-любитель и блюститель порядка в радиусе своего пребывания, мимо таких историй пройти не могу! Но, видимо, блеск в моих глазах дяденьку смутил, он начал пятиться к выходу и пообещал обязательно вернуться! Жду вот теперь, может ещё заглянет..
А вы будьте бдительны!! Я ж за всех переживаю…
Профессия – школьный учитель
автор: Гадаев Алексей Вениаминович
Школьные учителя — весьма массовая профессия и они являются государственными служащими.
Учитель в своей профессии – компетентный, политически лояльный, высоконравственный человек.
В России состав преподавательского корпуса имеет отличия: в начальных школах больше преподавателей-женщин, в средних школах — очень мало мужчин, то есть педагогические коллективы на всех ступенях среднего образования феминизированы.
Многие учителя работают в очень сложных условиях. В районах, где сосредоточены основные массы учащихся, школы перегружены.
Если Японии традиция почитать наставника, учителя у японцев в крови. «Отступи на три шага, но на тень учителя не наступай», — гласит древняя мудрость. Если хотят подчеркнуть уважение к человеку, независимо от профессии, его называют учителем. Труд учителя в японском обществе оценивается весьма высоко.
В мировой педагогике разрабатываются модели идеального учителя и его подготовки.
В Японии педагог Томомучи Киучи предлагает модель учителя, куда включает ряд существенных, по его мнению, признаков и качеств: способность одновременно учить и воспитывать, прочное теоретическое педагогическое образование, высокая культура и осознание ценностей воспитания, свобода и ответственность, причастность к интеллектуальной элите.
Учитель пропагандирует нетрадиционные методы и формы обучения: интерактивное обучение, моделирование, ролевые игры, микропреподавание. Микропреподавание означает создание маломасштабной ситуации со всеми компонентами обучения. Например, на семинарах учителя дают 10—15-минутные уроки для небольших групп учеников; уроки записывают на видеокамеру, после чего просматривают и обсуждают. Подобные нестандартные приемы обучения готовять к активным и самостоятельным педагогическим действиям.
На контрольных применяют тестирование на компьютерах. Компьютерная аттестация разбита на несколько этапов. С помощью тестов пытаются определить, обладают ли ученики достаточными базовыми знаниями.На предпоследнем курсе студенты отвечают на общеобразовательные и педагогические вопросы.
В рамках совершенствования профессиональной подготовки в школах применяется ряд форм и методов работы: взаимопосещение и обсуждение уроков, консультации учителей опытными педагогами, деятельность учительских объединений, где идет обмен методическим опытом, работа педагогической командой, участники которой практикуют профессиональный тренинг, взаимные оценки работы и т. д.
При обучении всё чаще применяются технические средства, ролевые игры, микропреподавание и др. Традиционно важны занятия учеников с персонально прикрепленными к ним учителями (наставниками, тьюторами, репетиторами). Такие занятия создают прочный контакт между учащимися и учителями. В этом случае учитель выступает не только передатчиком знаний, но и учит своего ученика самостоятельно действовать и мыслить.
Школьный учитель профессия зависимая от управления образования, администрации школы, родителей учащихся. Многие преподаватели исходят из того, что профессия учителя изначально несет в себе черты консерватизма. Преподаватели всё чаще стремятся быть бизнес-тренерами, коучами. Эти представители профессии наиболее востребованы, их труд наиболее хорошо оплачивается.
Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся
автор: Ден Легенда
Можно привести много аргументов на эту тему, таких как: учатся у авторитетов, учатся на примерах, и что-нибудь вроде – если у учителя учатся, значит, ученики хотят учиться, и в этом заслуга учителя. Но лично для меня – тот, у кого учатся, это не учитель. Это Наставник. Он – не всегда осознавая этого – наставляет человека на какой-либо путь. Человек учится у наставника, но наставник не учит. Сложно? Например: наставником может быть друг. Люди учатся друг у друга, но есть такой человек, от которого хочется перенять опыт. И начинаешь ему подражать: манера говорить, жестикуляция, отношение к политике. Идеальный вариант, если делаешь это осознанно. Скажем. Этот человек умеет общаться с представителями власти и добиться своего. Берешь на вооружение его фразы, манеру приводить доводы, привычку закреплять слова жестами. «Добрый день; у меня тут такое дело; я очень надеюсь на вашу помощь; постарайтесь войти в мое положение; я буду очень признателен…» Много ваших знакомых способны с ходу на деловое общение? И понимаешь, что это работает. Он всегда старается обосновать свое мнение, и ты тоже начинаешь думать над своим мировоззрением. Идеальная реализация фразеологизма «с кем поведешься, от того и наберешься». Искусство выбора того, с кем поведешься – главное при выборе наставника. И если учитель способен заинтересовать своей жизнью и своим интересом к предмету ученика, он (учитель) становится наставником, и у него учатся.
Про учителей
автор: Арбалетова Алена
Учителя – это такие удивительные люди, которые возвращаются в школу после тяжелых и бесшабашных пяти вузовских лет, чтобы каждый год отмечать праздник – “Последний Звонок”! Белые банты и гольфы, строгая школьная форма или настоящий вечерний туалет на старшеклассницах, серьезные и все же мальчишеские лица мужской половины класса, веселый шебет и куча воздушных шариков…Вся эта пестрая толпа заполняет собой парки и скверы всей страны, веселиться на дискотеках и бродит по родным городам до самого утра…Учителя расставляют в кабинетах вазы с цветами, следующее щедрое подношение букетов состоится не раньше выпускного, а потом уже на Первое сентября…
Сегодня поздравила в эфире своих подруг – двух милых девушек, которые относятся к смелому племени “учителей”. Катя и Маша – вы настоящие героини! Каждый вечер вы делаете домашнее задание… да-да они каждый вечер готовяться к урокам, волнуются перед контрольными и экзаменами, искренне переживают за учеников, когда те штурмуют задания по ЕГЭ. Девчонки, вы особые: тяжелые пачки тетрадей закаляют ваши мышцы, вы вечно в кругу детей, наверное, поэтому сами в душе остаетесь детьми, при этом на ваших плечах лежит огромная ответственность. Дети взрослеют, для многих из них сегодня прозвенел Последний Звонок, вы – остаетесь! С праздником!
История про учительницу
автор: Тимур Опрев
Лариса Ивановна была строгой учительницей начальных классов. Молодая, красивая, сексуальная и имела любовника, который покупал ей бриллианты, водил в рестораны и катал на дорогой машине. Жизнь у неё была просто прекрасной и насыщенной. Все другие учителя и даже директор школы ей завидовали. Но она очень не любила, когда дети плохо учились.
Однажды на уроке Лариса Ивановна проверяла тетрадки по математике после контрольной. Ученик Вова написал на 2. Она гневно перечеркнула всю его контрольную, открыла полку дубового учительского стола, достала большой охотничий нож и метко метнула в Вову. Нож воткнулся в его правое глазное яблоко и Вова умер. Но в принципе она ему ничего плохого не хотела. Ей просто не понравилось, что Вова плохо написал контрольную.
Лариса Ивановна встала и весьма спокойно произнесла:
– Детишечки, сейчас мы пишем контрольную по русскому языку. Возможно, кто-то из вас не выживет в этом жестоком мире, но что поделаешь? – такова жизнь.
Она провела контрольную и сидела, проверяла тетрадки. Все дети не могли сосредоточиться и написали контрольную плохо, и с ошибками, и почуяли недоброе. И тогда Лариса Ивановна достала из под стола гранатомет и всех убила.
Мораль. Нужно хорошо учиться и тогда утебя будет будущее. А если не будешь хорошо учиться, мой юный друг – к тебе придет Лариса Ивановна.
ljubimaja-professija.ru