Проект фгос ноо в новой редакции – Для общественного обсуждения представлены проекты приказов Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в новой редакции» и «Об утверждении федерального государственного образова

Проекты новых ФГОС начального и основного общего образования нашли поддержку у экспертов РАО

Проект новой редакции ФГОСов для начального и основного общего образования обсудили участники заседания федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО). Соответствующая встреча состоялась на этой неделе в Российской академии образования.

Разработка новых стандартов велась в соответствии с поручением главы государства, напомнили в пресс-центре Минобрнауки РФ. В новых ФГОСах должно быть определено базовое содержание обязательной части учебных программ по всем дисциплинам. Кроме того, стандарты должны учитывать и воспитательный компонент. Разработка новых ФГОСов также являет целью обеспечение единства образовательного пространства страны.

Проекты новых образовательных стандартов содержат детализированные требования к метапредметным, личностным и предметным результатам освоения основной образовательной программы по начальному и основному общему образованию. Благодаря более понятному и конкретному характеру ФГОСов упрощается планирование педагогической деятельности, учителя могут выбирать технологии и методики достижения поставленных целей.

В Министерстве образования РФ обратили внимание и на тот факт, что все предметные результаты теперь легко проверить в ходе текущего контроля и государственной итоговой аттестации. Соответствующего мнения придерживаются и специалисты ФИПИ. Благодаря наполнению стандартов конкретным содержанием можно обеспечить единство образовательного пространства на всей территории страны, и повысить качество образования, считают в ведомстве.

Изменения во ФГОСах будут касаться только обязательной части учебной программы. Вместе с тем, школы сохраняют самостоятельность и свободу в формировании вариативной части образовательной программы. На данный момент проекты новых стандартов уже прошли общественное обсуждение и получили одобрение. В общей сложности, участниками обсуждения ФГОСов стало более 7 тыс. человек. По итогам рассмотрения стандартов получено почти 200 предложений по их совершенствованию. Кроме того, на образовательные стандарты для начального общего образования получено 58 отзывов. Положительные отзывы при этом составили 51% из общего количества, нейтральные – 32%, а отрицательные – 10%.  Стандарты для основного общего образования получили, в свою очередь, 134 отзыва. Из них 35% – положительные, 28% – нейтральные, и 45% – отрицательные.

В ходе обсуждения получено ряд замечаний, по итогам проработки которых во ФГОСы внесены соответствующие изменения. После завершения обсуждения проекты новых образовательных стандартов были единогласно ободрены представителями ФУМО.

www.vedu.ru

Пресс-центрМинистерство образования и науки Российской Федерации

21 марта 2018 года, 15:28

Заседание Совета Минобрнауки России по ФГОС Пресс-служба Минобрнауки России

21 марта в Минобрнауки России состоялось заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Заседание провёл председатель Совета, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов. Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

Открывая заседание, глава Минобрнауки России отметила, что «новая редакция ФГОС начального и основного общего образования стала результатом большой работы в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по определению во ФГОС базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ для обеспечения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации». Министр пояснила, что в процессе доработки действующих ФГОС не менялась общая концепция стандартов, сохранена структура и совокупность требований к результатам реализации основных образовательных программ.

– Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету. У нас есть поручение Президента о создании единого образовательного пространства, работа над которым затрагивает три вещи: стандарты, учебники и экспертизы учебников, и это всё взаимосвязано. Подчеркну, что добавление базового содержания в стандартах не запрещает педагогу и ученику углублять и расширять знания по предмету, а создает тот необходимый минимум, на котором можно выстраивать по кирпичику свое дальнейшее развитие, – сказала Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева подчеркнула, что «все изменения касаются только обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учётом выбора участников образовательных отношений».

Глава Минобрнауки России также сообщила, что над новой редакцией ФГОС работало более 300 специалистов, среди которых представители Российской академии наук, Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета.

– Впервые проект новых ФГОС обсуждался с детьми – участниками региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, – сообщила О.Ю. Васильева.

Конкретизируя ситуацию с подготовкой новой редакции ФГОС начального и основного общего образования, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, заместитель председателя Совета по ФГОС А.Е. Петров уточнил, что проекты приказов Минобрнауки России об утверждении ФГОС в новой редакции проходили общественное обсуждение с 9 по 24 июля 2017 года.

– Проявили интерес к этому документу более 30 тысяч человек, из них в  общественном обсуждении приняли участие более 7 тысяч человек, в числе которых поступило около двухсот предложений содержательного характера, – сказал А.Е. Петров.

Директор Департамента обратил внимание, что «проекты ФГОС в новой редакции позволят проверять все предметные результаты, как  в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации, чего не было ранее».

В рамках обсуждения проектов ФГОС начального и основного общего образования на заседании Совета выступила директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова.

– Сейчас активно обсуждается творчество учителя, его возможности в реализации подходов обучения. Но мы должны понимать, в чём, действительно, заключается творчество учителя. Вряд ли оно состоит только в том, чтобы определять, когда, в какой год обучения должна изучаться та или иная тема по учебному предмету. Подлинное творчество учителя проявляется в формах организации урока, разнообразии методик, которые он применяет на уроках. В то же время мы забываем, что главным субъектом процесса обучения является ребёнок. Ученик и его родители на протяжении всего обучения в школе должны иметь право понимать, в чём заключается траектория развития ребёнка и требования к этой траектории по каждому этапу обучения. Где бы ребёнок ни оказался, требования к результатам его обучения должны быть едиными. И это никак не противоречит творчеству учителя и вариативной части, которая может быть реализована в программной части ФГОС, – сказала О.А. Решетникова.

По итогам голосования членов Совета проект ФГОС начального общего образования большинством голосов принят без изменений. Проект ФГОС основного общего образования будет доработан с последующим повторным рассмотрением, при этом ни один член Совета не проголосовал за отклонение его принятия. Предложения по доработке проекта ФГОС основного общего образования будут внесены до 28 марта.

В ходе заседания также прошло рассмотрение и обсуждение проектов ФГОС среднего профессионального образования, которые были приняты членами Совета без существенных замечаний.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Проект новой редакции ФГОС НОО (ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) – 21 Февраля 2018

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные термины и понятия. Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению.

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать развитие у обучающихся:

уважения и ценностного отношения к своей Родине – России

первоначальных представлений о человеке как части общества, о правах и ответственности человека перед окружающими: достоинству и правам своим и других людей

способности к проявлению взаимопомощи, конструктивному общению

позитивного опыта творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы

понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества

готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:

2) овладение умениями работать с информацией:

3) овладение регулятивными учебными действиями:

4) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

3

Иностранный язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

4

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

6

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

7

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

8

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

9

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

usovi2012shkola.ucoz.ru

Проекты новых ФГОС начального и основного общего образования

Долгое время, начиная с периода распада СССР, вопросам воспитания в школе уделялось внимание лишь формально, в виде отчетов на бумаге. В мае 2012 года образовательные стандарты вернулись в поле зрения МОН РФ, а в этом году, по поручению президента, в ФГОС внесены существенные изменения.

Активные изменения, происходящие во всех отраслях российской экономики и повышение роли государства в мире, ввиду сложных общественно-политических и экономических процессов, требуют и нового подхода к образовательным стандартам. Государство нуждается в квалифицированных кадрах, высокообразованной и всесторонне развитой молодой смене. Возникла острая необходимость в пересмотре базовых стандартов, касающихся воспитания личности.

Поэтому система начального и общего образования вновь оказалась под пристальным вниманием высшего руководства страны, министерства образования и науки. Не секрет, что базовые знания и нравственные принципы у каждого человека закладываются в период обучения в начальной и средней школе. Долгое время, начиная с периода распада СССР, вопросам воспитания в школе уделялось внимание лишь формально, в виде отчетов на бумаге. В мае 2012 года образовательные стандарты вернулись в поле зрения МОН РФ, а в этом году, по поручению президента, в ФГОС внесены существенные изменения.

Изменения в сфере начального и обязательного среднего образования

Согласно приказу № 613 МОН РФ от 29 июня 2017 года изменения в сфере начального и среднего образования коснулись почти всех существующих аспектов воспитания и обучения в средней школе. Среди наиболее значимых следует отметить некоторые из них.

В первых пунктах Приказа № 613 “Изменений” внесены поправки к ранее действовавшему Приказу об отражении личностных и гражданских позиций в деятельности. Также особо акцентируется внимание на формировании антикоррупционного мировоззрения. Такие правки в новой редакции Приказа указывают на то, что в обществе назрели новые запросы, и система образования, вновь взяв на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения, должна выполнить поставленную задачу. Тем более, что формирование личности – уже не личная и добровольная инициатива педагогов, а требование, отраженное в документе.

Среди воспитательных задач, отраженных в проекте нового документа – противостояние идеологии экстремизма, ксенофобии, национализма, дискриминации по расовым, национальным, социальным признакам, другим негативным явлениям современности.

Как известно, более чем на два десятилетия из учебной программы общеобразовательной школы исчез предмет астрономии (что кажется, по меньшей мере, странным для страны, запустившей в космос первый спутник, подарившей человечеству первого космонавта). Заметная часть нового проекта ФГОС – возвращение астрономии с новым учебным планом. Хотя, конечно, в этом направлении есть еще, над чем поработать.

Изменения коснулись также базовых предметов: истории, права, математики, русского языка и литературы, основ безопасности и жизнедеятельности, истории России, физической культуры.

Важно, что в новом приказе отражены и все необходимые механизмы внедрения новых учебных планов, включая усовершенствование материально-технической базы и финансирования. Это придает уверенность в успешной реализации усовершенствованного проекта.

Как отразятся новшества на качестве преподавания, контроле уровня знаний, сдачи ЕГЭ?

Новые требования имеют конкретную направленность и глубокое содержание. А это значит, что учителю придется меньше заниматься поиском материала и больше работать над усовершенствованием методики, чтобы достичь наилучшего результата.

Кроме того, усовершенствованный стандарт позволяет усилить контроль за предметными результатами как в ходе экзамена/аттестации, так и в ходе текущего контроля. Поскольку новые требования предусматривают организацию единого образовательного пространства во всех регионах России, они будут способствовать улучшению результатов ЕГЭ. При этом новые ФГОС ни в коей мере не исключают вариативности обучения, касающейся изучения национальных языков, региональной культуры и традиций, по желанию учащихся.

Новый проект образовательного стандарта в большей степени учитывает все нюансы базового образования. Но, учитывая, что педагогика, как и любая другая наука, находящаяся в процессе постоянного развития, должна отвечать запросам общества и участников образовательного процесса, МОН вынес новые стандарты на всенародное обсуждение, в котором приняли участие более семи тысяч человек, а также члены общественного движения “Народный Фронт”. Было внесено и рассмотрено более 190 предложений по усовершенствованию ФГОС.

Разумеется, и эти изменения – не окончательный вариант, они тоже будут пересматриваться по мере появления новых знаний, новых запросов общества, которые появляются стремительно. Базовое образование – основа всех научных знаний, а новые научные достижения, рано или поздно, становятся базовыми предметами для изучения в школе.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Министерство образования и науки РФ

3 октября в Российской академии образования прошло заседание федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО). На заседании были рассмотрены проекты новой редакции федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования.  

Проекты ФГОС разработаны в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации об определении в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным предметам, и воспитательного компонента, а также в целях обеспечения единства образовательного пространства страны.

В представленных на заседании ФУМО проектах ФГОС детализированы требования ко всем трем группам результатов освоения основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным на уровне начального общего и  основного общего образования. Теперь они носят более конкретный, понятный и содержательный характер, что позволяет учителям планировать свою деятельность, выбирать методики и технологии, позволяющие достичь поставленной цели.

Также очень важно, что все предметные результаты теперь проверяемы как в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации. Это подтверждают и специалисты Федерального института педагогических измерений.

Наполнение ФГОС конкретным содержанием позволит обеспечить единство образовательного пространства на всей территории России, а также гарантии качества образования.

Изменения, вносимые в ФГОС, касаются только  обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учетом выбора участников образовательных отношений.

Проекты ФГОС прошли процедуру общественного обсуждения и в целом одобрены. В обсуждении приняли участие более 7 тыс. человек (7047), получено около двухсот (192) предложений.

По ФГОС начального общего образования всего получено 58 отзывов, из них 29 положительных отзывов, что составляет 51%, отрицательных – 10 (17%) и 19 нейтральных отзывов, что составляет  32%.

По ФГОС основного общего образования всего получено 134 отзыва, из них положительных – 47, что составляет 35%, отрицательных – 59 (45%) и нейтральных – 28 (20%).

В ходе общественного обсуждения также был получен ряд замечаний о недостаточности элементов содержания в ФГОС, о необходимости исключить рамочный характер документа. Все предложения и замечания тщательно проработаны и внесены необходимые изменения в проекты ФГОС.

Кроме того, на заседании ФУМО также были рассмотрены замечания Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».

После обсуждения замечаний и предложений проекты ФГОС получили единогласное одобрение членов ФУМО.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Эксперты РАО одобрили проекты новых ФГОС начального и основного общего образования


​В пресс-службе Минобрнауки России напомнили, что проекты ФГОС были разработаны в соответствии с поручениями Президента РФ об определении в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным предметам, и воспитательного компонента, а также в целях обеспечения единства образовательного пространства страны.

В представленных на заседании ФУМО проектах ФГОС детализированы требования ко всем трем группам результатов освоения основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным на уровне начального общего и  основного общего образования. Теперь они носят более конкретный, понятный и содержательный характер, что позволяет учителям планировать свою деятельность, выбирать методики и технологии, позволяющие достичь поставленной цели.

“Также очень важно, что все предметные результаты теперь проверяемы как в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации. Это подтверждают и специалисты Федерального института педагогических измерений. Наполнение ФГОС конкретным содержанием позволит обеспечить единство образовательного пространства на всей территории России, а также гарантии качества образования”, – отметили в Минобрнауки России.

В ведомстве уточнили, что изменения, вносимые в ФГОС, касаются только  обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учетом выбора участников образовательных отношений.

Проекты ФГОС прошли процедуру общественного обсуждения и в целом одобрены. В обсуждении приняли участие более 7 тыс. человек (7047), получено около двухсот (192) предложений.

По ФГОС начального общего образования всего получено 58 отзывов, из них 29 положительных отзывов, что составляет 51%, отрицательных – 10 (17%) и 19 нейтральных отзывов, что составляет  32%.

По ФГОС основного общего образования всего получено 134 отзыва, из них положительных – 47, что составляет 35%, отрицательных – 59 (45%) и нейтральных – 28 (20%).

В ходе общественного обсуждения также был получен ряд замечаний о недостаточности элементов содержания в ФГОС, о необходимости исключить рамочный характер документа. “Все предложения и замечания были проработаны, и внесены необходимые изменения в проекты ФГОС”, – подтвердили в Минобрнауки России.

После обсуждения замечаний и предложений проекты ФГОС получили единогласное одобрение членов ФУМО.

По информации Минобрнауки России

Фото Марии Голубевой

www.ug.ru

Общественная экспертиза нормативных документов в области образования

Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования

Сроки проекта: 25 мая 2017 года – 08 июня 2017 года

Полное название проекта: Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (п.12 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).

Описание:

В настоящее время рабочими группами при Министерстве образования и науки Российской Федерации ведется работа по детализации требований к результатам обучения, сформулированным в Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования.

Приглашаем Вас принять участие в общественно-профессиональных консультациях по проекту детализированных требований к предметным результатам по физической культуре (уровень начального общего образования) под эгидой федерального учебно-методического объединения по общему образованию и при поддержке Российской академии образования и Департамента государственной политики в сфере общего образования. Просим Вас обсудить каждое из предложенных поправок для внесения в действующий ФГОС начального общего образования в части требований к планируемым предметным результатам по физической культуре, описать свои формулировки предложенных поправок или предложить новые, дополнительные поправки.

Также напоминаем Вам, что продолжаются Общественные консультации по мониторингу применения действующей редакции ФГОС начального общего образования, где выявляются проблемы, которые возникают на практике применения действующей редакции ФГОС НОО, и совместно разрабатываются их решения.

Все Ваши предложения будут обобщены и переданы в Министерство образования и науки Российской Федерации для дальнейшего совершенствования утвержденного документа.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с перечнем поправок, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность предложенных поправок в целом (для этого проголосуйте в поле “Оцените документ в целом:”).
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку “Подробнее” у интересующего Вас предложения).
  • Оставьте Ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку “Подробнее”, затем “Комментировать”)
  • Опишите Ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий Вас вопрос).

edu.crowdexpert.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *