Проекты в детском саду по зож – Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста “Здоровый дошкольник” | Центр гражданских и молодежных инициатив

№ 1082 Проект «Мы за здоровый образ жизни!» – Воспитателю.ру

Коняева Марина Петровна
МКДОУ “Теткинский детский сад “Сказка”, Курская обл., Глушковский р-н, п. Тёткино
воспитатель
Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

 

Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни!»

Место реализации проекта: МКДОУ «Теткинский детский сад «Сказка», старшая группа

Время проведения: 7 месяцев

Сентябрь 2014 – март 2015г.

Участники проекта:

Дети старшей группы № 2 «Теремок»

Воспитатели – Коняева М.П., Тяпкина Е.И.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово! »

Тип проекта: информационно – практика – ориентированный

Выполнение проекта

1этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Диагностика детей по данной теме.

2этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »
  • Познавательный досуг “Если хочешь быть здоров”.
  • Сообщение для педагогов из опыта работы по проекту

 

Проблема: «Недостаточная заинтересованность  в сохранении и укреплении своего здоровья»

Обоснование проблемы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

 

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
Задачи проекта:

1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Основополагающий вопрос:  «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?

Вопросы
Что такое здоровье?
Где найти витамины и зачем они нужны?
Что такое микробы и вирусы?
Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов? 

Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
Что такое здоровый образ жизни?
Как мы укрепляем свое здоровье?
Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»
1. Организация фото конкурса «Мы-за здоровый образ жизни»
2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»
3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»
4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»
5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»
6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»
7. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»
8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»
9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период»
10.  Мастер класс «Чистим зубы правильно»
11. Рассматривание иллюстраций  на тему «Будь здоров без докторов»
12. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
13. Закаливающие процедуры
14.  Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки»

15. Занятие «Глаза – главные помощники человека»

16. Занятие «Дорога к доброму здоровью»

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.


Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  • Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
  • Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап реализации.

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Тема:  «Солнышко здоровья».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии

2. Тема «Микробы».

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

3. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ».

Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

4. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

5. Тема: «Здоровье и питание».

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

6. Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».
Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

Беседы:

  • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?»
  • «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
  • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Игры:

  • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
  • Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены»,    « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
  • Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
  • Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».
  • Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

Показатели эффективности:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
  • Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

  • Познавательный досуг “Если хочешь быть здоров”.
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
  • Презентация проекта.

Продукт проекта:

  • Фотовыставка «Мы –  за здоровый образ жизни»

 

2016.vospitately.ru

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду”

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»

Проект по теме: Здоровый образ жизни в детском саду.

1. Проект реализован: воспитателем группы №2

3. Вид проекта: познавательно-игровой

по количеству детей.

4. Участники проекта: дети средней группы №8, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: долгосрочный – 3 месяца.

I ЭТАП: Разработка проекта.

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

5. Заранее родителям сообщена тема и дано задание по теме «Здоровый образ жизни в семье».

Предполагаемые результаты проекта:

-Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

-Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективностьоздоровительной работы;

-Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья.

-Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.

-Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни.

План работы над проектом:

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровый образ жизни.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожкездоровья.

Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, физ минутки, загадки о спорте, пословицы о здоровье иллюстрации со всеми видами спорта, режимные моменты, веселая зарядка и т. д.

Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, памятки, папки-передвижки.

II ЭТАП: Практический

Работа с детьми.

Ежедневная профилактическая работа:

-Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшения осанки, плоскостопия)

-Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

-Воздушное контрастное закаливание.

-Облегчённая одежда в группе

-Прогулки каждый день с подвижными играми

-Хождение босиком до и после сна

-Закаливание хождение по массажным дорожкам до и после сна.

-Фитонциды- лук, чеснок.

-Психогимнастика.

-Сказкатерапия

-Пальчиковая гимнастика

-Музыкатерапия

-Физминутки.

-Подвижные и спортивные игры со всей группой.

-Динамические паузы.

-Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

«Как нужно сохранять и заботиться о своем здоровье?».

«Чистота – залог здоровья».

«Микробы в жизни человека».

«Личная гигиена».

«О пользе здоровой пищи».

«Почему нужно есть в детском саду»

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

«Вкусно и полезно»

«Овощи и фрукты – полезны для здоровья

«Витамины это здорово»

«Разнообразные продукты питания»

«Молочные продукты»

«Я расту здоровым»

«Если хочешь быть здоров — закаляйся

«Бережём своё здоровье»

«Уроки Айболита»

«Мой любимый вид спорта»

«Соблюдаем режим дня».

«Как устроен мой организм».

«О правильном питании и пользе витаминов».

Ознакомление с литературой:

К. Чуковский «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи»,О. Короткина «Суп не ест, не любит каши», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка, Э. Машевская «Апельсин», А. Крылов «Как лечили петуха»

Стихотворения о здоровье

А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»

К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,”Воробышки и автомобиль», Озорной мяч», «Кошки — мышки».

Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», “Угадай на вкус», «Мяч в ворота»,»Полезные продукты», «Хорошо — плохо»,«Бывает -не бывает»,

«Опасно не опасно», «Вредно или полезно».

Дидактические упражнение: «Найди два одинаковых овоща», «Что лишнее?»,«Угадай»,

Игры-драмматизации: инсценировка отрывков К. Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», «Федорено горе».

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Детский сад», «Больница»,«Готовим обед», «Собери овощи», «Овощной магазин».

III ЭТАП: Подведение итогов проекта.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующиерезультаты:

У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Проявилось творчество и фантазия при изготовлении спортивного уголка.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровый образ жизни, направленный на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

infourok.ru

Долгосрочный проект “Здоровый образ жизни в ДОУ и семье”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект «Здоровый образ жизни в ДОУ и семье»

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: практико- ориентированный По содержанию: обучающий,игровой По числу участников проекта: все возрастные группы группы По времени проведения: долгосрочный (1 год) По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ По профилю знаний: многопредметный По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата Состав проектной группы: Руководитель проекта- воспитатель Дети и родители

4 слайд Описание слайда:

Цель проекта Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у родителей и дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

5 слайд Описание слайда:

Задачи проекта Образовательные: Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные: -Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и родителей. Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье. – Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках Профилактические: -Развивать у детей потребность в активной деятельности. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

6 слайд Описание слайда:

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия.

7 слайд Описание слайда:

От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

8 слайд Описание слайда:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» А также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

9 слайд Описание слайда:

Этапы реализации проекта: 1 этап- Подготовительный Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. Задачи: Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий; Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса; Изучить потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей; Осуществить отбор критериев мониторинга эксперимента

10 слайд Описание слайда:

2 этап Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. Задачи: Создать и поддерживать условия для творческой работы педагогов; Разработать комплексы утренней гимнастики Разработать комплексы гимнастики пробуждения Разработать комплексы дыхательной гимнастики Разработать занятия с включением здоровьесберегающего компонента

11 слайд Описание слайда:

3 этап Цель: Совершенствование результатов проекта. Задачи: Содействовать развитию физических, творческих, возможностей детей; Развивать познавательную активность дошкольников; Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни; Содержание 3 этапа: Итоговый мониторинг; Обобщение опыта педагогов; Презентация проделанной работы; Выпуск методических рекомендаций для педагогов и родителей.

12 слайд Описание слайда:

Формы и методы работы: Работа с детьми 1.ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, точечный массаж Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей В течение проекта

13 слайд Описание слайда:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (картотеки прилагаются) Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм. В течение проекта

14 слайд Описание слайда:

Работа с родителями Задачи: Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ; Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Содержание деятельности с родителями

15 слайд Описание слайда:

Работа с педагогами: Мастер-классы Консультации Круглые столы

16 слайд Описание слайда:

Целевые ориентиры Дети должны знать и уметь: Здоровье и здоровый образ жизни Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле. О роли правильного питания. Значение гигиенических процедур для здоровья. Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма. Соблюдать правила питания Выполнять гигиенические процедуры Правила закаливания организма. Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях. Выполнять доступные виды закаливания.

17 слайд Описание слайда:

Полезные и вредные привычки. Привычки укрепления здоровья. О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье. Знать самого себя и свои возможности.

18 слайд Описание слайда:

Ожидаемый результат: Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители и педагоги получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

19 слайд Описание слайда:

Список используемых источников Бабина К. С. «Комплексы утренней гимнастики в детском саду» Безруких М. М. «Тренируем пальчики» Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы» Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Карпушина М. «Веселые игры» «Давайте поиграем» Картушина М. Ю. “Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет” Картушина М. Ю. “Праздники здоровья для детей 4-5 лет” Ковалько В. И. “Азбука физкультминуток для дошкольников” Колунова Л. А., Копытина М. Т. «Как научить детей играть» Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Савина Л. П. “Пальчиковая гимнастика” Стеркина Р. Б. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. «Безопасность» Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду» Чистякова М. И. «Психогимнастика» Шмаков С. А. “Игры-шутки, игры-минутки”

20 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-152516

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект ЗОЖ «Здоровячок» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Актуальность:

Воспитание здорового ребёнка — наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1) Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2) Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Тип проекта: познавательно-информационный, физкультурно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: 2 недели

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Организационно — подготовительный

1. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.

2. Составление перспективно-тематического планирования по формированию здорового образа жизни.

Второй этап: Практический

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.

2. Формы работы: индивидуальные, групповые беседы с родителями и детьми; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры и физкультминутки.

Третий этап: Заключительный

1.Мониторинг детей.

2. Итоговый продукт проекта: информационная выставка детско-родительских работ «Что такое здоровье».

3.Защита педагогического проекта.

Первый этап: Организационно – подготовительный.

Перед проведением проекта провели опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни при помощи «метода трех вопросов» (Приложение 1)

Составлено перспективно-тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни.

 

Второй этап: Практический.

Перспективно — тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни:

 

с 29 января по 2 февраля
ТемаЦельСодержание и формы работы с детьми
«Советы доктора Воды»Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

— НОД:

«Правила гигиены».

«Помоги Зайке сберечь здоровье».

Самомассаж ладошек, пальчиковая гимнастика.

Д\и «Купание куклы»; «У кого пена выше и пышнее?».

— Чтение литературы:

К.И.Чуковского «Мойдодыр»;

«Девочка Чумазая» А.Барто.

С/р игры «Поликлиника», «Больница».

Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

— Помощь в сборе информации по теме проекта.

С 5 по 9 февраля
«Если хочешь быть здоров»Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

Развивать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Развивать диалогическую речь — самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

— НОД:

«В здоровом теле — здоровый дух»

Показ презентаций о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий спортивных комплексов.

Д\и «Поиграем носиком». «Кому что нужно?».

Игра-имитация «Мы спортсмены».

— Пальчиковые, артикуляционные гимнастики.

— Рисование «Спортивные снаряды».

— Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

Чтение: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т.А..

— консультация для родителей

«ЗОЖ»

13 — 14 февраля
«Разговор о правильном питании»Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания.— НОД: «Фрукты, овощи полезны взрослым и детям».

— Разучивание пословиц, поговорок.

Д\и «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты».

— Консультация для родителей:

«Что такое правильное питание?»

С/р игра «Овощной магазин».

Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита».

— Совместная деятельность при оформлении памятки «Что такое хорошо и что такое плохо».

Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

-Изготовление родителями творческой презентации на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье».

ЗАЩТА ПРОЕКТАОбобщение знаний о здоровье.Гостевой обмен опытом с подготовительной группой: младшая рассказывает о здоровье и просит помощи у больших детей подписать плакаты для выставки.

Оформление выставки «Что такое здоровье»

 

Третий этап: Заключительный.

Защита педагогического проекта «Здоровячок»

1. Презентация семейных коллажей родителями вместе с детьми. (Приложение 2).

2. Выступление детей: стихи, показ пальчиковой гимнастики «Зима», музыкальной зарядки «Зимняя зарядка», демонстрация выставки «Что такое здоровье»

3. Защита мини презентаций, выполненные совместно с родителями, на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье» (Приложение 3)

Планируемы результаты:

1. У детей будут устойчиво сформированы ценности здоровья и человеческой жизни.

2. Дети будут самостоятельно проявлять инициативу к движению: бегать, прыгать, играть с мячом, ползать, лазать в зале и на улице.

3. Установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Методика-опрос «Три вопроса»

Что мы знаем об

этом?

Что мы хотим

узнать?

Как мы можем

узнать?

— почему дети в группе часто болеют?

— почему надо хорошо кушать?

— еда бывает вкусная и не вкусная?

— почему надо заниматься спортом?

— если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть?

—микробы вредны для здоровья?

Зачем мыть руки с

мылом?

Зачем ходить

Босиком по коврикам-массажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

болеют?

— Как можно защититься от болезней?

— Какую пользу приносят полезные продукты

организму человека?

— Почему человеку помогает спорт от болезней?

— Какая пища бывает самая полезная?

—Как укрепить свое здоровье?

— спросить у родителей;

— в энциклопедии;

— в книгах;

— в журналах;

— спросить у врача;

— спросить у друзей, знакомых.

— наблюдения;

— прогулки;

— подвижные игры;

— дидактические игры;

— закаливание;

— утренняя гимнастика;

— спортивные праздники,

развлечения;

— физкультминутки;

— рекомендации родителям.

 

Приложение 2

Конспект защиты педагогического проекта

«Здоровячок»

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на творческой презентации проекта «Здоровячок». (1 слайд)

(2слайд)

Целью нашего проекта является: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1)Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2)Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительных мероприятий.

3)Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ведущий: Как же мы решали поставленные задачи? На это вам ответят дети!

МОНТАЖ:

1. Физкультурой занимаюсь,

Чтобы быть красивой.

И всегда всем улыбаюсь,

Чтобы быть счастливой.

2. Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть.

3. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!

Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.

3 – 4 слайд: Ритмическая гимнастика «Зимняя зарядка»

Дети выполняют утреннюю гимнастику.

Ведущий: А также, каждое утро выполняли пальчиковые и артикуляционные гимнастики!

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

(Дети присаживаются на стулья)

(5 — 6 слайд: Физкультурные занятия в зале, подвижные игры на улице)

— Систематически проходили прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультурные занятия. К тому же была составлена картотека подвижных игр.

ВЕД. Ребята, скажите, а что вы изобразили на своих плакатах?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ о содержании плакатов: спортивные снаряды, предметы гигиены, правильное питание, прогулки на свежем воздухе.

Показ слайдов, отражающих процесс создания проекта.

ВЕД. Ребята, а кто вам подписал плакаты? (ответы детей помощи подготовительной группы, о том, как мы рассказали им о здоровье)

Слайд Гостевой обмен опытом.

ВЕД. С ребятами проходили беседы по темам: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой»

Мы читали вместе книги. Ребята, какие книги мы читали? «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т.А.; Стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский; «Девочка Чумазая» А.Барто.

Играли в игры: «Что полезно, а что нет», «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию».

Ребёнок:

Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.

Ребёнок:

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

(8, 9 слайд)

(10 слайд)

Ведущий: Наши ребята не только в детском саду ведут здоровый образ жизни, но и дома соблюдают правила гигиены, занимаются спортом, правильно питаются. И они вместе с родителями приготовили мини проекты на тему: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».

Презентация детско – родительских, творческих работ: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».

ВЕДУЩИЙ.

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

 

Скачать Проект ЗОЖ «Здоровячок»

Авторы: Голованова Людмила Александровна и Федоренко Василиса Петровна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 84
Месторасположение: город Красноярск

konkurs-dlya-pedagogov.info

ПРОЕКТ по ЗОЖ В НАШЕЙ ГРУППЕ

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители
:
обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта

Этап работы  

Виды деятельности

1 этап – организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Анкетирование родителей.

2 этап – практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение родителей  к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.

3 этап – заключительный

Анализ полученных результатов;
Рекомендации родителям.

Итоговые мероприятия:
 Коллективная аппликация детей  «Витаминки для Маши».
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!»
Открытое мероприятие для родителей –  Мастер класс по теме:«Здоровьесберегающие технологии».

Перспективный план

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Физическое развитие

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Водные процедуры
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)


Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Лимон»,  «Ёжик».

Подвижные игры«Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка»
Занятия по физической культуре

Кружок «Здоровый малыш»

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения,мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.

 

Обогащать двигательный опыт детей,
совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

 

 

Познавательное развитие

Занятие :
Ознакомление с окружающим миром
«Кто нас лечит?»

 

 

 

 

 

Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты  в корзинки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

Дидактические игры:
«Съедобно- несъедобно»
 «Разрезные картинки»

«Что лишнее?»
«Лото»
«Овощ или фрукт?»
«Поделюсь- не поделюсь»
«Кому что нужно для работы?» «Чудесный мешочек»(называть предметы гигиены) ,
«Узнай фрукты и овощи на вкус»

Игровая ситуация «Филя простудился»

Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта

Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.
Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.

 


Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

 

 

 

Речевое развитие

Занятие:
Развитие речи «Составление рассказа об овощах»
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Беседы:Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье»,
«Кто спортом занимается».

Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

 

 

 

 

 Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,

«Овощной магазин» ,

«Оденем куклу на прогулку»,
«Семья»(накроем на стол).

 

Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Применять в игре знания о полезных продуктах.

Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

 

Художественно-эстетическое развитие

Занятия :
Рисование «Веточка смородины»


Аппликация
(коллективная): «Витаминки для Маши»
Чтение художественной литературы
Потешки:«Водичка, водичка..»,
«Расти ,коса…»Чтение стихотворения К.Чуковского  «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З.Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая»,
В. Берестова «Больная кукла»
Режимные моменты в стихах.

Дать представление о том, что  полезные для здоровья  витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.
Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда.
Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия  с действиями героев.

 

Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.

 

 

 

 

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование«Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»


Консультации

«Физическое оборудование своими руками».
 «Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима», 
«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».


Наглядность в виде информационных файлов
:
«Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Ширма:
«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»


Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

Тематическая беседа:
«Начнём утро с зарядки».
Выставка массажных дорожек  и нестандартного оборудования для физических занятий.
Конкурс работ по теме проекта.
Мастер класс
по теме:«Здоровьесберегающие технологии».

Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.
Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.
Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.
Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.

 


Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.

 

 

 


Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны).

Изготовить костюм Доктора для куклы.
Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:
«Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

 

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию ополезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие вмастер классе;

2) проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек и «гантелей»для группы ;

3) приняли участие в конкурсе поделок .

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

 

     

 

 

 

 

 

 

a2b2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *