Профессии связанные с природным газом – Список профессий в сфере добычи полезных ископаемых, востребованные профессии в сфере добычи полезных ископаемых, описание, популярные профессии в сфере добычи полезных ископаемых.

Содержание

Профессии, связанные с газом | Про профессии.ру

Как только кто-то говорит такие слова, как нефть и газ у людей сразу возникают нехорошие ассоциации с чем – то грязным, с загубленной экологией. Отсюда и вытекает мнение людей о не перспективности профессий, связанных с этим видом деятельности.

Всем известно, что энергетическая проблема – самая большая проблема нашего века. Ведь запасов газа и нефти с каждым годом становится всё меньше, а заменить их мы ничем пока не можем. Все учёные пытаются найти новый источник энергии, однако пока поиски безрезультатны. Давайте рассмотрим некоторые профессии в области нефти и газа.

Бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ

Данное направление очень перспективно, востребовано и ценится как в Росии, так и за рубежом. Бурильщики участвуют в испытании новых скважин, в процессе по капитальному ремонту скважин. Данная работа требует точного выполнения всех инструкции. Оборудование весьма дорогостоящее, поэтому требует аккуратного и бережного отношения. Очень важно, чтобы бурильщик обладал выносливостью и высокой работоспособностью.

Экологи

Данные специалисты изучают состояние воды, земли, воздуха. Пытаются найти объяснения следующим фактам: почему высыхают реки, гибнет рыба. Специалисты данной отрасли следят за утилизацией радиоактивных отходов. Они пытаются выяснить причины природных катаклизмов, находят пути минимального воздействия людей на природу.

Геолог

Геологии изучают строение и состав горных пород, ищут месторождения полезных ископаемых. Плюсом данной работы является то, что работа творческая, нешаблонная и высоко оплачиваемая. Однако, геологу приходится постоянно проводить научные исследования. Эта работа идеально подойдёт для любителей путешествовать. Геологи должны обладать отличным здоровьем, хорошей выносливостью, хорошо развитой памятью, гибкостью мышления.

Инженер-химик-технолог по переработке нефти и газа

Работающий по данной профессии разрабатывает техпроцессы и следит за контролем их правильного ведения. Инженер – химик – технолог составляет технологические карты и регламенты, находит способы совершенствования процессов производства. Инженер – технолог по переработке нефти и газа имеет возможность работать всюду,где есть нефть и газ.

Профессий, связанных с газом достаточно много. Это не самая простая работа, требующая хороший знаний в данной отрасли, и , как правило, хорошей физической выносливости. Чем привлекательна карьера в данной отрасли? Это конечно же высокая зарплата, огромные бонусы и достаточно значительный социальный пакет. Однако, связывать ли свою жизнь или отказаться от такой работы решать только вам.

Смотрите также:

www.proprof.ru

Профессии, связанные с газом | Про профессии.ру

Как только кто-то говорит такие слова, как нефть и газ у людей сразу возникают нехорошие ассоциации с чем – то грязным, с загубленной экологией. Отсюда и вытекает мнение людей о не перспективности профессий, связанных с этим видом деятельности.

Всем известно, что энергетическая проблема – самая большая проблема нашего века. Ведь запасов газа и нефти с каждым годом становится всё меньше, а заменить их мы ничем пока не можем. Все учёные пытаются найти новый источник энергии, однако пока поиски безрезультатны. Давайте рассмотрим некоторые профессии в области нефти и газа.

Бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ

Данное направление очень перспективно, востребовано и ценится как в Росии, так и за рубежом. Бурильщики участвуют в испытании новых скважин, в процессе по капитальному ремонту скважин. Данная работа требует точного выполнения всех инструкции. Оборудование весьма дорогостоящее, поэтому требует аккуратного и бережного отношения. Очень важно, чтобы бурильщик обладал выносливостью и высокой работоспособностью.

Экологи

Данные специалисты изучают состояние воды, земли, воздуха. Пытаются найти объяснения следующим фактам: почему высыхают реки, гибнет рыба. Специалисты данной отрасли следят за утилизацией радиоактивных отходов. Они пытаются выяснить причины природных катаклизмов, находят пути минимального воздействия людей на природу.

Геолог

Геологии изучают строение и состав горных пород, ищут месторождения полезных ископаемых. Плюсом данной работы является то, что работа творческая, нешаблонная и высоко оплачиваемая. Однако, геологу приходится постоянно проводить научные исследования. Эта работа идеально подойдёт для любителей путешествовать. Геологи должны обладать отличным здоровьем, хорошей выносливостью, хорошо развитой памятью, гибкостью мышления.

Инженер-химик-технолог по переработке нефти и газа

Работающий по данной профессии разрабатывает техпроцессы и следит за контролем их правильного ведения. Инженер – химик – технолог составляет технологические карты и регламенты, находит способы совершенствования процессов производства. Инженер – технолог по переработке нефти и газа имеет возможность работать всюду,где есть нефть и газ.

Профессий, связанных с газом достаточно много. Это не самая простая работа, требующая хороший знаний в данной отрасли, и , как правило, хорошей физической выносливости. Чем привлекательна карьера в данной отрасли? Это конечно же высокая зарплата, огромные бонусы и достаточно значительный социальный пакет. Однако, связывать ли свою жизнь или отказаться от такой работы решать только вам.

Смотрите также:

proprof.ru

Список профессий в сфере добычи полезных ископаемых, востребованные профессии в сфере добычи полезных ископаемых, описание, популярные профессии в сфере добычи полезных ископаемых.

Буровик

Буровик — это специалист, управляющий с поверхности земли углублением забоя скважины, креплением пород на стенках скважины, созданием своеобразной опалубки из высокопрочных труб и цементного раствора, вскрытием продуктивных залежей и вызовом притока нефти и газа, ликвидацией осложнений и аварий. Буровик — профессия настоящих мужчин.

Взрывник

Проводит взрывные рабоы при вскрытии грунтовых пластов, скальных пород и др., проведенит сейсморазведочные работы, доставку взрывчатых материалов, приготовление зарядов и осуществление взрывных работ.

Геолог

Геолог занимается поиском и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также исследованием других особенностей земной коры.

Горный инженер

Существуют и такие профессии, которые связаны непосредственно с природой. Это работа — горный инженер. Схожими занятиями считаются такие профессии, как геолог, геофизик, гидролог или горный инженер-разведчик. Многие социально-общественные потребности людей удовлетворяются благодаря минеральным богатствам и нефтегазовому производству.

Горняк

Горняк – работник горной промышленности, который так или иначе связан с добычей полезных ископаемых. Это и геологи, занимающиеся поиском и разведкой месторождений, и ремонтники, которые обслуживают горнодобывающее оборудование, и шахтеры, работающие глубокого под землей, и горноспасатели, от профессионализма которых во многом зависит жизнь горняков, оказавшихся в сложной ситуации.

Шахтёр

Шахтёр – рабочий, добывающий полезные ископаемые подземным способом, т.е. в шахте.

www.uralstudent.ru

В поисках призвания: профессии, связанные с химией

В школе многие думали, что химия – бесполезный предмет, и в будущем от нее не будет никакого прока. Ну вот, на дворе XXI век – время технического прогресса. И сейчас профессии, связанные с химией, возглавляют список наиболее востребованных на рынке труда. И хорошие ученые-химики могут без доли сомнения рассчитывать на перспективную и высокооплачиваемую работу.

Но все ли отрасли химии сейчас в почете? И где получить образование химика? Каковы требования к подобным специалистам? Все эти вопросы вполне логичны и требуют внятного ответа.

Роль химии в современном мире

Для начала разберемся в том, что представляет собой химия. Если не вдаваться в подробности, то это область естественных наук, изучающая строение различных веществ, а также их реакцию с окружающей средой. То есть профессии, связанные с химией, нужны для того, чтобы исследовать эти реакции и использовать их на благо предприятия, страны или всего человечества.

Сейчас практически все товары на рынке тем или иным образом связаны с технологиями, в которых применяют химические реакции. Например, очистка топлива, использование пищевых красителей, моющие средства, пестициды для удобрения и так далее. Даже в производстве деревянной мебели, славящейся своей природной чистотой, нынче используют химические концентраты, лаки и полироли.

Поэтому для специалистов этой области всегда найдется работа. Химик, а уж тем более инженер-технолог, всегда сможет найти себе подходящее место на производстве города, главное – изначально выбрать правильное направление.

Требования к специалистам

Прежде всего, люди этой профессии должны иметь хорошую память и аналитический склад ума. Ведь химик – это ученый, который должен уметь предсказывать последствия химической реакции, а для этого нужно запомнить тонны теоретического и практического материала.

Также профессии, связанные с химией, требуют много времени на освоение. Поэтому будущий специалист должен быть готов к тому, что придется всего себя посвятить этой науке. Более правильно будет сказать, что химик – это скорее призвание, чем профессия.

Ну и последнее – это креативность. Новаторские идеи, творческий подход и нестандартный взгляд на привычные вещи позволяют химику делать новые открытия. А именно они сейчас так нужны компаниям и корпорациям, дабы обойти конкурентов.

Где получить образование?

Тот материал, что преподают в школе – лишь вершина айсберга. Дабы углубить свои знания в этой области, будущим специалистам необходимо выбрать подходящее учебное заведение.

Базовые понятия можно получить в колледже или техникуме. Но нужно понимать, что от выбора учебного заведения напрямую зависит то, какой впоследствии будет работа. Химик – это довольно обширное понятие, ведь одни занимаются производством краски, а вторые повышают качество пищевых добавок. И выбирая место для учебы, прежде всего нужно думать о собственном будущем и перспективности факультета.

Что касается высшего образования, то оно дает возможность получить доступ к самым престижным профессиям в области изучения химических реакций. Сюда входит биотехнолог, нанохимик, эксперт по альтернативным видам энергии и так далее.

От теории к практике

Если сильно не придираться к разделению химиков на классы и группы, то можно выделить два основных вида: химик-теоретик и химик-практик.

Первый – это исследователь. Он ученый от головы до пяток, дни и ночи проводящий в исследовательской лаборатории в поиске новых элементов, соединений и формул. Он передовик, жаждущий открытий. Для этой категории людей химия должна быть смыслом жизни, иначе успешных открытий им не ведать.

Что касается химиков-практиков, то они в своей работе пользуются знаниями, открытыми своими коллегами. Их главная задача – воплотить все идеи в жизнь, да еще и так, чтобы они служили на благо их организации или предприятия. Ярким примером может стать химик-инженер, химик-технолог и так далее.

Но, как говорилось раннее, это всего лишь общее деление. В реальности все обстоит намного сложнее и запутанней.

Профессии, связанные с химией: список наиболее востребованных специальностей

Не будем говорить о специалистах, работающих в нефтеперерабатывающих и газодобывающих отраслях, ведь они всегда считались элитой и, естественно, имеют большие оклады. Более разумно будет описать те профессии, связанные с химией, что могут гарантировать работу практически в любом регионе.

Итак, наиболее востребованные категории химиков:

  1. Химик-технолог. В зависимости от профиля обучения, может работать на пищевых или на промышленных предприятиях. Главной задачей этого специалиста является контроль качества продукции, а также внедрение инноваций в производство.
  2. Химик-косметолог. Весьма популярное направление, особенно в тех регионах, где есть большие косметические предприятия.
  3. Фармацевт. Высшее образование дает возможность работать в крупных компаниях, производящих лекарства. Заурядный специалист всегда сможет найти себе место в городской аптеке.
  4. Химик-эколог. Практически в каждом городе есть отдел, следящий за экологической ситуацией в округе. В такой организации всегда есть должность штатного химика.
  5. Криминалистика и судмедэкспертиза. В МВД также нужны химики, ведь, как показывает практика, их знания могут помочь в поимке преступников.

Взгляд в будущее

Если говорить о том, какие существуют высокооплачиваемые профессии, связанные с химией, то нельзя не упомянуть и ту область, которая исследует альтернативные источники энергии. Ведь вскоре запас нефти иссякнет, то же случиться и с газом, поэтому с каждым годом спрос на подобных специалистов стремительно растет. И кто знает, может, через 10-20 лет химики этого направления возглавят список самых востребованных специалистов.

fb.ru

Профессии типа: «Человек-техника» | Про профессии.ру

Тип профессии «человек-техника», ориентирован на создание, применение и обслуживание разных технических механизмов и конструкций. Человек применяет технику для ускорения и облегчения своей трудовой деятельности.

Все, что окружает человек, называется «ресурс». Ресурсы разделяются на энергетические и природные.

К природным ресурсам относится цветные, черные, полудрагоценные и драгоценные металлы, нефть, животный и растительный мир и многое другое. Энергетические ресурсы — это уже переработанные природные ресурсы, с помощью которых человек получает энергию. Энергия может быть получена с помощью солнца, воды, ветра (атомные и гидроэлектростанции).

Чтобы перерабатывать и добывать такие ресурсы, круглый год трудятся миллионы людей различных специальностей. Главными представителями профессии типа «человек-техника» в этой сфере – инженеры -конструкторы, геологи , шахтеры, энергетики, лесорубы и многие другие.Зарплата инженера.

Для производства нужно создавать условия, это, прежде всего строительство. Но строительство — это не только возведение жилых комплексов, но и транспортных магистралей, производственных помещений, прокладка линий электропередач. Все это осуществляют – арматурщик, монтажник железобетонных конструкций, бетонщик, каменщик, газосварщик и другие.

У производства должны быть вспомогательные ресурсы – техника, инструменты и оборудование. Техника для производства может отличаться по размерам, по уровню автоматизации и по сложности. Разрабатывают и проектируют новые станки, и производственные линии и механизмы – инженеры-технологи и инженеры-конструкторы, изготавливают — токари, слесари, фрезеровщики, а контролируют – техники.

Лидирует среди техники – транспорт. Сюда относится вся техника, предназначенная для перевозки людей и транспортировки грузов (автомобили и метро, железная дорога, самолеты и др.), военная техника (танки, подводные лодки и др.) и др. Главными представителями этой сферы – водители , летчики и машинисты, а также специалисты по ремонту транспортных средств. Как стать таксистом.

Нужно вспомнить о технике, которая облегчает людям быт, пошив одежды, производство продуктов питания, изготовление видео-, аудио-, бытовой техники, технических приспособлений, компьютеров и все, без чего не может обойтись на сегодня ни один современный человек. Эта сфера представляет наибольшее число специальностей, напрямую связанных с техникой, так и сопутствующих, например архитекторов,  дизайнеров , программистов.

Профессии типа «человек-техника» можно освоить в учебных заведениях разного уровня образования. В высших учебных заведениях (институтах, университетах, академиях) выпускают инженеров различного профиля, а в колледжах, училищах — техников. Рабочие специальности можно получить в ПТУ.

Отдавая предпочтение техническим специальностям, нужно помнить об особенностях характера человека, таких, как развитое конкретное и пространственное и мышление, способность к абстрагированию, аккуратность и точность, мелкая моторика и хорошее зрение.

Еще к профессиям типа человек-техника могут относиться:

  • Профессии, связанные с газом
  • Профессии, связанные с горами
  • Профессии, связанные с землей
  • Профессии, связанные с физикой
  • Профессии, связанные с металлом
  • Профессии, связанные с математикой
  • Профессии, связанные с информатикой
  • Профессии, связанные с компьютерами
  • Профессии, связанные с наукой
  • Профессии, связанные с машинами
  • Где учиться на машиниста
  • Как стать дальнобойщиком
  • Как стать гонщиком
  • Как стать водителем
  • Работа механизатором

proprof.ru

Я б в нефтяники пошёл — ВСП.RU

Выбор профессии недаром называют выбором всей жизни, ведь он во многом определяет судьбу каждого из нас. Чтобы не ошибиться, важно учитывать рейтинг самых востребованных специальностей не только сегодня, но и в будущем, а также возможности для карьерного роста. Одной из самых перспективных для профессиональной самореализации сегодня является нефтяная отрасль, уверены эксперты.

Запрос на квалификацию

Нефтедобывающая промышленность испытывает острую потребность в кадрах. Об этом шла речь на состоявшемся недавно первом Национальном нефтегазовом форуме. По прогнозу специалистов, динамичное развитие отрасли будет подтверждать её спрос на рынке труда.

Как показывает исследование рекрутинговой компании ANCOREnergyServices, проведённое среди лидеров нефтегазовой отрасли, наиболее востребованными являются менеджеры проектов (трудности с закрытием таких вакансий отметили 43% опрошенных), рабочие специальности (24%), проектировщики и строители (24%), бурильщики (24%) и геологи (22%). Инженеры в нефтегазовой отрасли всегда были востребованы, отмечается и в исследовании HeadHunter (hh.ru). По результатам анализа 150 тысяч заявок, поданных работодателями в прошлом году, инженеры в нефтегазовой отрасли вошли в пятёрку самых востребованных профессий. Нефтяные компании нуждаются в инженерах по бурению, инженерах-технологах по добыче и переработке нефти, инженерах по разработке месторождений нефти и газа, инженерах по вопросам экологии и охране окружающей среды.

«По моему опыту, существует нехватка инженеров в проектировании объектов нефтегазовой промышленности, проектных менеджеров в нефтехимии и нефтепереработке, управленцев с опытом в офшорном бурении и эксплуатации. Кроме того, особо востребованы почти все категории нефтяников с опытом участия в международных проектах и хорошо владеющих английским языком», – отметил в недавнем интервью для GasWeek Алексей Секачев, заместитель генерального директора по региональному развитиюANCOREnergyServices.

Нефтяные компании нуждаются не только в инженерно-технических работниках, но и в сотрудниках рабочих специальностей. Причём отрасли требуются высококвалифицированные кадры, ведь миф о том, что чёрное золото добывают почти вручную, давным-давно себя исчерпал. Сегодня добыча нефти – сложнейший процесс, который требует уникального оборудования, самых передовых технологий и знаний. Курс отрасли на технологизацию, мировые стандарты, готовность работать в высококонкурентной среде был дополнительно простимулирован и вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). 

Кузницы кадров

Ежегодно в России получают дипломы 100 тысяч студентов. Лишь десятая часть выпускников – инженеры, и только 3 тысячи из них могут работать для нефтегазовой отрасли. Эксперты отмечают, что уровень подготовки специалистов в 

отечественных учебных заведениях отстаёт от развития отрасли и является недостаточным. Чтобы сократить разрыв между вузом и реальностью, нефтяные компании определяют повестку дня как для студентов, так и для преподавателей. Как результат при базовом вузе нефтегазового комплекса России – РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина – появился факультет повышения квалификации преподавателей.

Сам же вуз славится не только своей престижностью. Сегодня РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина остаётся лишь одним из двух в мире университетов (наряду с Пекинским) с полным спектром специальностей для нефтегазового сектора. В список ведущих вузов страны, обеспечивающих кадры для «нефтянки», также входят Тюменский государственный нефтегазовый университет, Иркутский государственный технический университет, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Самарский государственный технический университет. 

Чтобы обеспечить потребность в кадрах, ведущие нефтяные компании страны начинают профориентационную работу ещё со школьниками, обеспечивают возможность учёбы по целевому набору в лучших профильных вузах и практику на своих предприятиях. Проект профильного обучения реализуют НГДУ «Сорочинскнефть», ОАО «Оренбург-

нефть». В его рамках лучшие выпускники проходят предварительную подготовку для поступления в ведущие вузы страны. ЗАО «Роспан Интернешнл», согласно новому коллективному договору, в нынешнем году впервые начнёт компенсировать затраты на обучение выпускников школ, в том числе детей сотрудников, по востребованным предприятием специальностям. «ТНК-Нягань» привлекает на практику студентов, обучающихся по дефицитным специальностям, и помогает им готовить дипломные работы по актуальным для компании темам. В первую очередь здесь опекают будущих инженеров-механиков из Уфимского нефтегазового университета.

В региональных вузах есть кафедры, которые открывают по инициативе и при поддержке компании. Так, в 2011 году на базе Рязанского государственного радиотехнического университета при поддержке Рязанской нефтеперерабатывающей компании и региональных властей появилась специальность «Химические технологии».

По корпоративному стандарту

Стратегическим направлением для нефтяников является и сотрудничество с учреждениями среднего специального образования. К примеру, на предприятиях ЗАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть», НГДУ «Сорочинскнефть» проходят технологическую и преддипломную практику студенты Бугурусланского нефтяного колледжа.

Если в государственной системе образования есть пробелы, для их ликвидации нефтяные компании разрабатывают собственные системы подготовки кадров. Так, в Иркутском государственном техническом университете в 2007 году был создан Корпоративный учебно-исследовательский центр по профессиональной подготовке и переподготовке специалистов нефтегазового дела. Оперативное руководство центром осуществляется через департамент по персоналу ОАО «Верхнечонскнефтегаз» (ВЧНГ). Два преподавателя центра прошли подготовку в Абердинской школе бурения в Шотландии и стали обладателями сертификатов асессора и супервайзера, которые дают право обучать специалистов по стандартам IWCF. Центр оснащён уникальным современным оборудованием, позволяющим максимально приблизить обучающихся, в том числе и студентов университета, к реальным условиям работы. Это полномасштабный тренажёрный комплекс для имитации процессов в скважине, аварийных ситуаций при бурении и борьбы с газонефтепроявлениями DrillSIM-5000 и полномасштабный тренажёр по эксплуатации скважин, оборудованных установками электроцентробежных насосов. Пройти профессиональную подготовку в центре может любой желающий, даже не имеющий специального образования. 

Собственный учебный класс недавно открыло ОАО «Саратовнефтепродукт». В нём воспроизведены все технологические элементы реальной заправочной станции. «Компания компенсирует отсутствие цельной системы подготовки специалистов для АЗС в системе государственного профессионального образования», – подчёркивает генеральный директор «Саратовнефтепродукта» Игорь Молчанов. Как отмечает менеджер по подбору и развитию персонала Юлия Бондарюк, программы обучения и четырёхдневный тренинг меняются с учётом наиболее актуальных трендов. Кроме того, в компании действует программа «Формула успеха». Она предназначена для работы с управляющими АЗС и даёт базовые управленческие навыки с перспективой дальнейшего роста.

Влиться в коллектив

Профессиональному росту сотрудников нефтяные компании уделяют особое внимание. Это ещё один плюс для тех, кто собирается выбрать профессию, востребованную в отрасли, ведь перспектива сделать карьеру очень многое значит. 

К примеру, основными задачами кадровой политики ОАО «Самотлорнефтегаз» являются не только поиск и привлечение талантливой молодёжи, но и её адаптация, профессиональное и личностное развитие. В компании развита система непрерывного обучения и мотивации, действует институт наставничества. Впрочем, наставничество активно осваивает и сама молодёжь, но уже по отношению к студентам. Так, члены совета молодых специалистов, созданного в «Самотлорнефтегазе», делятся как впечатлениями, так и опытом со студентами Тюменского государственного нефтегазового университета. 

Для начинающих карьеру в отрасли на базе Тюменского центра экспертной поддержки и технического развития действуют программы ускоренной подготовки молодых специалистов. Здесь по трём направлениям – бурение, внутрискважинные работы и капитальное строительство – проходят подготовку молодые нефтяники из Тюмени, Уфы, Перми, Томска, Самары и других городов России.

Бесценный опыт и уникальную возможность проявить себя, донести свои идеи и предложения до руководства молодые специалисты получают благодаря научно-практическим конференциям. К примеру, в «ТНК-Нягань» в конце апреля прошла уже 11-я научно-практическая конференция молодых специалистов. Лучшие из лучших заработали право представлять своё предприятие на Московской научно-практической конференции и на конкурсе «Золотое будущее Югры». Эти ребята уже поняли, что не ошиблись с призванием. Нефтяная отрасль предназначена для тех, кто вместе с профессией ищет стабильность, достойную зарплату, хорошие перспективы и постоянное развитие. Именно в «нефтянке» эпохальный лозунг «Кадры решают всё» приобрёл новое и весомое звучание.

www.vsp.ru

Профессии, связанные с химией – внеурочная работа, мероприятия

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

п. Чус Верхнекамского района Кировской области

Классный час

по профориентации на тему

«Профессии, связанные с химией»

Разработала:

учитель химии и биологи

Безгачева Наталья Владимировна

Чус, 2016

Тема: «Профессии, связанные с химией»

Цель: расширить представления учащихся о мире профессий.

Задачи:1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

3) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

 4) Побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

5) формирование навыков по поиску информации

 Продолжительность: 45мин

Дата: 8.02.2015г время: 14.10-14.55

Возрастная группа: 14-16 лет

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, буклеты, карточки с таблицами

Подготовительная работа педагога, детей: учитель с группой учащихся готовит материал – описание профессии, составляет презентацию к занятию, ученики 9 класса составляют буклеты

Сценарий

  1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас. Вы все друг другу знакомы, давайте ещё раз поприветствуем друг друга улыбкой. Повернитесь, улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка – это здорово!

  1. Вводная часть.

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях. Надеюсь, что вы будете активно участвовать в занятии и помогать моим соведущим и мне. Эпиграфом нашего занятия я взяла слова известного мудреца: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека. Согласны вы с этим высказыванием? (Ответы детей)

Учитель: Какие правила необходимо соблюдать при выборе профессии? (Ответы учащихся: Необходимо знать ответы на вопросы: «Что хочу? Что могу? Что надо?»)

Учитель: Да, прежде, чем остановиться на выборе вашей профессии вам необходимо знать или иметь представление о том, что нравится вам, чем вы хотите заниматься в будущем, что вы хотите получать от своей работы – это первое. Второе – люди каких профессий будут нужны в ближайшем будущем, а значит будут обеспечены работой и достойной зарплатой. И третье – какие знания вам будут необходимы, изучение каких школьных предметов для вас наиболее важно, чтобы заниматься ими дополнительно, сдать успешно экзамены.

Как вы думаете, в каком классе нужно задуматься над выбором профессии? (Ответы учащихся.)

Учитель: Выбор профессии, задача очень сложная, и чем раньше вы определитесь, тем лучше, поэтому сегодняшнее занятие будет интересно и семиклассникам и девятиклассникам.

Учитель: Как связаны такие профессии как нанотехнолог, металлург, косметолог? (Ответы учащихся.)

Учитель: А чем занимаются люди названных профессий? (Ответы учащихся.)

Учитель: Чтобы получить дипломы по этим специальностям, необходимы знания из области химии. Итак, тема нашего занятия «Профессии, связанные с химией».

Что бы вы хотели узнать сегодня? (Ответы учащихся)

  1. Основная часть.

Учитель: Как вы думаете, людям ещё каких профессий необходимы такие знания? (Ответы учащихся.)

Учитель: А будут ли эти профессии востребованы на рынке труда через 15-20 лет? Не потеряют ли они своей актуальности? (Ответы учащихся)

Учитель: Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Проводя анализы и опыты, специалист определяет химические составы твердых тел, газов, жидкостей и удельный вес составляющих химических элементов. Химики очень востребованы на любых предприятиях и производствах. Они определяют и формируют стандарты и технологии требуемых процессов. Качество производства сырья, продуктов питания, товаров определяется контролем на основе химических данных, проведенных анализов и исследований. Современное производство немыслимо представить без химиков:

  • в строительстве – это создание и апробация новых композитных материалов;

  • в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях – контроль производства топлива;

  • в военной и наносферах – создание технологий.

Сферы применения знаний химика очень разнообразны и обширны: фармацевтика, медицина, строительство, криминалистика, сельское хозяйство, металлургия, военная и пищевая промышленность, наука и другие. Практически все представители медицинской специальности не могут обойтись без знаний в области химии.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, чья профессия связана с химией?

Задание. Выделите качества, необходимые химику. Какие 3 из выбранных черт, вы бы назвали в первую очередь. Поясните. (Работа по карточкам в группе или парах)

Аккуратность

Умение танцевать

Терпение

Эмоциональность

Халатность

Любознательность

Внимательность

Упрямство

Правдивость

Бережливость

Креативность

Любопытность

Упорство

Умение работать с инструкциями

Ответственность

Аналитическое мышление

Хорошая память

Беспечность

Учитель: Требования к специалистам: прежде всего, люди этой профессии должны иметь хорошую память и аналитический склад ума. Ведь химик – это ученый, который должен уметь предсказывать последствия химической реакции, а для этого нужно запомнить тонны теоретического и практического материала. Также профессии, связанные с химией, требуют много времени на освоение. Поэтому будущий специалист должен быть готов к тому, что придется всего себя посвятить этой науке. Более правильно будет сказать, что химик – это скорее призвание, чем профессия.Ну и последнее – это креативность. Новаторские идеи, творческий подход и нестандартный взгляд на привычные вещи позволяют химику делать новые открытия. А именно они сейчас так нужны компаниям и корпорациям, дабы обойти конкурентов.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам более подробно познакомиться с некоторыми профессиями. Разгадав ребус, узнаете название одной из профессий.

Ученик 1. Сообщение «Профессия -лаборант»

Лаборанты делают лабораторные анализы. Они  работают в научных учреждениях, в лабораториях службы охраны здоровья, в департаменте лекарственных препаратов, в учреждениях охраны окружающей среды, на промышленных предприятиях.     Профессия лаборанта предполагает наличие знаний из области химии, знания лабораторного оборудования, умения пользоваться компьютером, точности, умения работать самостоятельно, решать проблемы и разумно распределять свое время. Для лабораторной работы подходят спокойные, уравновешенные  люди, умеющие концентрировать внимание. При работе с химикатами может обостриться астма и появиться другие аллергические заболевания.

Ученик 2 Сообщение о профессии Химик-технолог.

Химик-технолог – это исследователь в той или иной отрасли. В зависимости от профиля обучения, может работать на пищевых или на промышленных предприятиях. Главной задачей этого специалиста является контроль качества продукции, а также внедрение инноваций в производство. Без них не обходится ни народное хозяйство, ни научно-исследовательские институты. С результатами их работы мы сталкиваемся каждый день – топливо, краски, бытовая химия и многое-многое другое.

Одно из перспективных направлений деятельности для химиков сегодня – фармакология, производство косметики или химии. Весь ассортимент лекарств и косметических средств созданы специалистами-химиками, знающими об их свойствах, составе, и их влиянии на наш организм практически все.

Ученик 3 Сообщение «Профессия – Фармацевт»

Высшее образование дает возможность работать в крупных компаниях, производящих лекарства. Заурядный специалист всегда сможет найти себе место в городской аптеке.

Учитель: Сейчас речь пойдёт о профессии, которая зашифрована в этом ребусе.

Ученик 4 Сообщение о профессии «Химик-косметолог»

Весьма популярное направление, особенно в тех регионах, где есть большие косметические предприятия. Это специалист, ухаживающий за лицом и телом клиента с целью придания им большей привлекательности, свежести. В косметологии существует несколько разных специализаций. Осваивать профессию рекомендуется людям, имеющим точную координацию движений, обладающим решительностью, аккуратностью, терпением и обязательно чистоплотностью. Коммуникабельность тоже весьма ценится, ведь приходится постоянно общаться с клиентами. Косметолог должен излучать оптимизм и доброжелательность, быть приветливым. Важное условие — великолепный внешний вид мастера. Для работы косметологу понадобятся знания фармакологии, химии, анатомии человека, биохимии и болезней кожи, умения их диагностировать и лечить. Специалист должен понимать, что происходит у клиента в коже, в частности, и в организме в целом.

Учитель: Разгадав следующий ребус – узнаете ещё об одной профессии, связанной с химией.

Ученик 5 Профессия «Химик-эколог»

Практически в каждом городе есть отдел, следящий за экологической ситуацией в округе. В такой организации всегда есть должность штатного химика. Эколог – профессия будущего. Эколог – специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. На сегодняшний день очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Деятельность заводов, горные разработки, добыча полезных ископаемых, продукты жизнедеятельности людей – всё это неблагоприятно сказывается на окружающей среде. В скором времени спрос на профессию эколога будет резко возрастать, и она станет самой востребованной профессией в мире.

Учитель: Догадайтесь, о какой профессии идёт речь: преступление, кровь, анализ, вскрытие, отравление.

Криминалистика и судмедэкспертиза.

В МВД также нужны химики, ведь, как показывает практика, их знания могут помочь в поимке преступников.

Учитель: Вам предлагается угадать профессию, разгадав ребус.

Профессия металлург  заключается в работе в области обработки металла из горных пород или металлолома. 

Люди этой специальности, можно сказать, тянут на себе всю экономику страны. 

Для подобной работы нужная отличная физическая подготовка, здоровье, готовность терпеливо и выдержанно выполнять работу, иметь хорошую реакцию и чувство равновесия. 

Учитель: Посмотрите внимательно на картинку. На ней представлены орудия труда очень нужной профессии. ……Это профессия геолога.

Ученик 5. Сообщение «Профессия геолог» Эта профессия заключается во взятии разнообразных почвенных проб с последующим проведением лабораторных анализов, изучение состава и происхождения почв, определение целесообразности постройки рудников, скважин, архитектурных или прочих объектов, а также произведение отчетности. 

Любой геолог должен знать особенности почв разной местности, уметь определять состав почв и их физические характеристики, работать с различной аппаратурой для проведения исследований на местах или в лаборатории, хорошо знать физику, химию, биологию и экологию, уметь составлять планы, чертежи и диаграммы, а также знать технику безопасности. Геологии изучают строение и состав горных пород, ищут месторождения полезных ископаемых.

Учитель: чтобы догадаться о какой профессии пойдёт речь, я дам вам подсказку в виде ассоциативного ряда: технологический процесс, природный газ, давление, трубопровод, нефтяная жила.

Ученик 6. «Инженер-химик-технолог по переработке нефти и газа»

Работающий по данной профессии разрабатывает техпроцессы и следит за контролем их правильного ведения. Инженер – химик – технолог составляет технологические карты и регламенты, находит способы совершенствования процессов производства. Профессий, связанных с газом достаточно много. Это не самая простая работа, требующая хороший знаний в данной отрасли, и, как правило, хорошей физической выносливости. В  обязанности инженера химика
входит контроль качества какого-либо вещества (сырья), вспомогательных
элементов, разработка рецептуры, исследование показаний и подготовка
необходимой документации. 

Учитель: Прослушайте ассоциативный ряд и догадайтесь о какой профессии я говорю: микромир, ученый, атомы, роботы, молекулы, электронные схемы.

Ученик 7. Сообщение о «Профессия нанотехнолога»

Многие абитуриенты уже поняли, что экономика и менеджмент — далеко не самые престижные и уж точно не модные специальности. Все больше и больше начинают цениться специалисты, владеющие знаниями в области высоких технологий и современными способами коммуникации. Одной из таких профессий является профессия нанотехнолога. Он занимается одним из самых раскрученных инженерных направлений.

В нанотехнологиях есть несколько направлений: изготовление электронных схем с активными элементами, по размерам идентичными молекулам и атомам; разработка и изготовление наномашин, т. е. механизмов и роботов размером с молекулу; непосредственная манипуляция атомами и молекулами и сборка из них всего, что угодно.

Нанотехнология — междисциплинарная наука. Тем, кто намерен ею заниматься, нужна база по математике, физике, отличные знания информатики, химии и биологии, а также знания английского языка. Специальные знания зависят от конкретного направления, которым вы намерены заниматься. В России нанотехнологии энергично поддерживаются и финансируются государством. Например, внутри Курчатовского института создан «Центр конвергентных нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий», полного аналога в мире которому пока нет.

Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, о какой профессии пойдёт речь?

Профессия учитель химии.

А куда же без тех, кто даёт начальные знания в области химии. Это учителя химии. Работа с детьми – это призвание. А профессия учителя химии – это интересное и увлекательное творчество, требующее глубоких знаний, умения донести до детей всё то, что знаешь сам.

Учитель: Ребята, услышав о профессиях, как вы оцените востребованность профессий, связанных с химией в будущем? (Ответы учащихся)

Учитель: Каковы плюсы и минусы профессии химик? (минусы данной профессии, -направление сложное, ответственное, человеку придется работать с различными химическими веществами, которые при неправильном обращении могут обернуться опасным оружием. Плюсы – профессия интересная, полезная, связана с другими отраслями)

Учитель: Информацию о том, где можно получить образование вы найдете на слайде и в буклете, который приготовили для вас ваши товарищи.

  1. Рефлексия.

Учитель: Продолжите фразы, начатые мной:

– Мне было интересно узнать, ……

-На занятии я понял, что…..

– Сегодня мне понравилось, ….

– Я точно решил, что…

– Мне захотелось узнать больше о….

5. Итог занятия: Спасибо ребята, что вы пришли на занятие, были активны, внимательно слушали своих товарищей. До новых встреч!

Информационные источники:

  1. http://www.edu.ru/abitur/act.18/rgn.33000000/index.php

  2. https://yandex.ru/images/

  3. www.proprof.ru

  4.  http://fb.ru/article/172139/v-poiskah-prizvaniya-professii-svyazannyie-s-himiey

  5. http://sinyorita.ru/professii-svyazannye-s-biologiey-i-himiey

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *