Профессии связанные с телевидением – К таким профессиям относятся профессии связанные с телевидением: журналист, телеведущий, телегид. Поэтому я назвала эту программу «Мы и телевидение».

Содержание

Телевизионные профессии: от телеведущего до гримера | СпецАвтоматика

Телевизионные профессии: от телеведущего до гримера

Тележурналисты сегодня  по популярности не уступают звёздам эстрады и кино. Они всегда в центре самых интересных событий. Простому обывателю не видна оборотная сторона этой профессии. Тем не менее, это тяжёлый труд многих людей, остающихся за кадром телекамеры, порой переходящий в нудную рутину.

Телеведущий.

Лицо практически любой телевизионной программы. Он долгожданный гость в каждом доме. У каждого есть свой любимый и нелюбимый ведущий, которому доверяют или не доверяют, но равнодушными никто не остаётся. На Западе ведущих ток-шоу, развлекательных программ, ведущих информационных программ зачастую называют модераторами — участник и организатор беседы. Последние годы стало модно приглашать на эту роль «звезд» эстрады и кино для привлечения внимания аудитории и повышения рейтинга, но такой ход срабатывает далеко не всегда. Отдельная каста – это политические ток-шоу, которые ведут только профессиональные журналисты.

 

Редактор телепрограмм.

Работа редактора начинается задолго до того, как программа выйдет в эфир. Она заключается в выборе темы, героя программы, участие в разработке  сценария. Поэтому редактор должен быть в курсе всех возможных проблем и актуальных тем. Редактор готовит и сдает готовый продукт – телепрограмму. Иногда он, совместно с режиссером,  участвует  в организации и проведении съемок, в монтаже и озвучании. Хороший редактор востребован на любом телеканале.

 

Режиссер телевизионных программ.

Одна из самых сложных профессий на телевидении. В отличие от работы кинорежиссера, работа режиссера на телевидении более многогранна — это и постановочные работы с актерами и не актерами, прямые трансляции и запись, монтаж и озвучание.

 

Телеоператор

Профессия, которая соединяет в себе творческие способности и технические навыки. С одной стороны телеоператор должен владеть законами композиции, цвета и света, а с другой — необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.

 

Монтажер.

Так наиболее часто называют профессию режиссёра монтажа на телевидении. Он должен знать компьютерную технику, новейшее программное обеспечение, быть в курсе огромного количества монтажных решений, знать историю кино и телевидения, теорию режиссуры и монтажа, обладать чувством темпа и ритма. Работа над выпуском информационных программ — это ежедневная работа в прямом эфире с несколькими источниками изображения, требующая от монтажера большой отдачи и профессионализма.

 

Звукорежиссер.

Специалист, отвечающий за звуковую стилистику аудиовизуального произведения. В его функции входит микширование музыки, интершумов, органичное сведение звука. Звукорежиссер должен владеть самыми современными компьютерными технологиями в обработке и записи звука.

 

Музыкальный редактор.

Еще одна очень важная профессия для телевидения. Музыкальный редактор  не только должен знать музыкальную культуру, но и основы монтажа, звукорежиссуры и телевизионной режиссуры. Он должен понимать, как можно создать определенную атмосферу и настроение, создать единство музыки и изображения.

 

Линейный и исполнительный продюсеры.

Люди этих профессий  занимаются организацией производства телепрограмм и телесериалов. Работа включает в себя координацию большой административной группы, распределение финансов (от зарплаты съемочной группе до расходов на приобретение и изготовление декораций), написание сценария и обедов на площадке. От этих специалистов зависит слаженная работа всех цехов производства.

 

Художник-гример.

Отвечает за грим всех людей, находящихся  в кадре. В холле одной из ведущих телекомпаний Америки висит лозунг ” У нас гримируется даже президент”. Это не случайно. На заре телевизионной эры гости в студии зачастую отказывались гримироваться. Если для актеров грим является неотъемлемым атрибутом их профессии, то для гостей в студии это казалось необязательной процедурой. Конечно, сейчас об этом не может быть и речи. Перед тем, как пройти в кадр, всех гримируют настоящие профессионалы своего дела.

Конечно, это далеко не весь список телевизионных профессий, а только наиболее важные из них. В последние годы овладеть данным профессиям стало возможно во многих учебных заведениях. И количество учреждений, готовящих кадры для телевидения, неуклонно растёт.

 

По открытым источникам

Комментарии и пинги к записи запрещены.

sa.net.ua

Творческие профессии на телевидении. — МегаЛекции

Репортёр — наиболее универсальная специализация, требующая от журналиста способности к оперативному сбору инф-ции, умения произнести краткий монолог, сценарно выстроить сюжет, взять краткое информационное интервью. Репортёр – точный посредник между аудиторией и реальностью. Функции репортёра: сбор информации, организация съемки, руководство оператором, подготовка текста, подготовка видеоряда к монтажу, начитка. Репортаж — не только оперативная работа журналиста внутри события, но ещё и своеобразный автопортрет самого репортёра, а главное — умение мыслить публично. Репортёр тесно сотрудничает с редактором, который утверждает тему репортажа, и с оператором, фиксирующим событие на плёнку.

В отличие от репортёра интервьюер воздерживается от высказывания оценок и мнений. Интервьюер — самостоятельная журн. специализация, хотя нет журналиста, который не занимался интервьюированием. В информационном интервью репортёр и собеседник выступают как сотрудники, которым надо проинформировать аудиторию о каком-то факте. Интервьюер должен чётко знать тему, мягко подчинять собеседника своему статегическому плану беседы.

Редактор. Литературное редактирование как таковое – малая часть функций редактора. В радиожурналистике, в его ведении слово и звук, в тележурналистике к слову и звуку (на радио) еще и изображение. Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели. Вместе с журналистом разрабатывает темы, выстраивает последовательность ключевых вопросов, обозначает гоаницы затрагиваемых проблем.Редактор как организатор творческого процесса заботится о драматургии телевизионного зрелища, каким является любая передача. Редактирование на телевидении начинается с составления планов рубрики (а иногда и ее концепции), с подбора авторов – исполнителей замысла редактора, а заканчивается корректировкой сценария прямой передачи или отснятого и смонтированного видеоматериала в соответствии с творческими задачами рубрики.



Модератор — журналист, ведущий “круглые столы”, за которыми собираются сторонники противоположных мнений. Модератор должен следить за справедливым распределением времени высказываний, не давать участникам уходить от предмета дискуссии, не допускать общения за рамками приличия (при этом сохраняя эмоциональность спора), не становиться на сторону кого-то из участников (что не исключает права модератора выражать свою позицию).

Шоумен – ведущий эфира, ток-шоу, массовой передачи, в которой разговор по ходу действия становится зрелищем. В организационном плане сложнее интервью и беседы, т.к. в студии присутствуют зрители, гости; ведущих может быть двое.От шоумена требуются эрудиция, раскованность, доброжелательность, быстрая реакция на происходящее. Важным качеством является артистичность, т.к. ведущую роль здесь играет не столько вербальная инф-ция, сколько визуальный ряд (мимика, жестикуляция, расстановка пауз). Все эти качества востребованы в игровых передачах (викторинах, конкурсах, играх), а также среди ведущих эфира (ви-джей на ТВ и ди-джей на радио).

Комментатор и обозреватель представляют моножанровые авторские программы. Комментатор появляется в новостной прогамме (или после неё), когда нужно разъяснить какую-то проблему, проанализировать сообщённый в новостях факт. Для отстаивания своей позиции комментатор может предъявлять аудитории новые факты. Он отличается прогностичностью мышлений, критичностью, аналитическим умом.

Обозреватель – специалист в какой-то области, который ведёт персональную передачу, высказывая личные размышления и объясняя смысл видеоряда. Обозреватель, как правило, перерабатывает готовый материал, систематизируя его, давая свою оценку. От комментатора обозреватель отличается умением создавать сценарии передачи журнального типа. В отличие от комментатора он скорее энциклопедист, а не пропагандист или агитатор; его личная позиция носит нейтральный характер.

Диктор, – это человек, который доносит и освещает до своей аудитории такие актуальные вопросы, как новости, события в сфере политики, культуры, спорта. Это человек, который читает чужой текст, т.е. сам он не журналист, а только озвучивает. Его задача быть максимально беспристрастным, не показывать личное отношение, иронию и т.д. Но при этом дикторы профессионально работают над речью, если журналисту простят зажевывание слов от эмоциональности, то диктор должен говорить идеально. Дикторы были распространены на ТВ и радио в СССР, вспомните такие размеренные голоса с идеальными интонациями из советских фильмов, потом в 90-е наступила новая тенденция – когда ведущими становились простые журналисты, сейчас снова кое-где возвращаются к дикторам. На ТВ отличное произношение, правильная дикция, спокойная уверенность в себе, ухоженный внешний вид – это внешняя сторона профессии. Профессия диктор получила толчок к развитию в первой половине 20-го века в качестве радиодиктора. В те, не избалованные техническими устройствами годы, радио для людей заменяло окно в мир. Неудивительна поэтому любовь, которую слушатели испытывали к ведущим радионовостей. Например, известный диктор СССР Левитан, пользовался всенародным обожанием, и был завален благодарственными письмами.

Ну а на радио дикторы распространены больше, т.к. для радиоведущего голос – главное рабочее оружие))) Но с начала 90-х они тоже вытесняются ди-джеями и т.д., потому что сейчас общая тенденция для ТВ и радио – быть ближе к народу, проще и эмоциональнее, беспристрастность была нужна в СССР, когда нужно было какие-то партийные идиотские новости доносить совершенно беспристрастно. Ныне дикторы уходят на «задний план рекламы, трейлеров, промо и.т.п.

Обязательные профессиональные свойства – хорошая память, находчивость, сообразительность.

Ведущий новостей зачитывает в эфир с телесуфлера заранее подготовленный и выверенный текст. Имеет право импровизировать. ведущему требуются актерские навыки перед камерой: зритель должен чувствовать, что человек на экране понимает то, что говорит в эфир. Ведущий не может претендовать на роль автора программы.

Специфика электронной журналистики такова, что основной объем работы делается вне эфира, с помощью большого количества творческих и технических сотрудников”, – замечают авторы книги. Это связано со сложностью технологического и технического процесса. Редакторы, режиссеры, операторы, монтажеры, осветители, администраторы, звукорежиссеры, осветители, администраторы активно трудятся для того, чтобы журналист мог выйти в эфир. Любой выпуск программы – это плод коллективного труда.

По презентациям Бережной

Журналист работающий в эфире

• Корреспондент (репортер)

• Комментатор

• Обозреватель

• Интервьюер

• Ведущий информационной программы

• Ведущий дискуссии (модератор)

• Ведущий ток-шоу


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Основные профессии телевидения | СпецАвтоматика

Основные профессии телевидения

Современное телевидение — это сложный механизм, в котором, словно винтики, работают люди разных профессий. Над каждой передачей трудится большое количество профессионалов своего дела, чтобы на выходе получился интересный и рейтинговый продукт.

Ведущий. Сотрудник телекомпании, который работает в кадре и является лицом (или одним из лиц) телеканала. Для работников СМИ быть ведущим — это верхняя грань журналистской иерархии.

Первые ведущие телеэфира появились тогда, когда наладились регулярные телетрансляции – в конце 30-х годов. Тогда эти люди были кумирами, каждый со своей индивидуальностью. Они становились кем-то вроде членов семьи. Вспомнить хотя бы известнейшего в США 60-х годов ведущего новостей Уолтера Кронкайта — его называли «человеком, которому доверяют все».

В конце 80-х годов, в СССР одной из самых популярных была информационно-развлекательная программа «Взгляд», впервые появившаяся на экране 2 октября 1987 года. Ее ведущими были весьма узнаваемые и авторитетные журналисты: Владислав Листьев, Александр Любимов, Дмитрий Захаров, Александр Политковский, Владимир Мукусев. Формат передачи представлял собой эфир из студии и музыкальные клипы. Программа была одним из символов перестройки и выходила в эфир пятнадцать лет.

В профессии телеведущего есть масса плюсов: общение со значимыми персонажами, возможность затрагивать в своих эфирах наиболее острые проблемы, нередко ведущий со временем и сам переходит в формат социально-важной персоны. Да и что скрывать – хороший ведущий получает очень даже хорошие гонорары! Но есть и серьезные минусы. Важно не только постоянно быть в рабочей форме, но и уметь противостоять серьезным психологическим нагрузкам, что, увы, порой многим не под силу. Порой только усилия гримера и оператора помогают ведущему хорошо выглядеть в кадре.

Режиссер. Один из важнейших людей на ТВ. В его функции входит создание на основе сценарного плана телепередачи или сюжета. Само слово «режиссер» в толковом словаре Даля означает человека, управляющего актерами, их игрою, представлениями, назначающего, что давать или ставить, раздающего роли.

Зарождение режиссерского искусства произошло в драматическом театре XIX века. Тогда Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека впервые выдвинул принцип ансамблевости и подчинения всего происходящего единому смыслу. С появлением телевидения и кино, работники ТВ и киноиндустрии перенесли в свою работу театральный опыт режиссуры.

В наше время над телепередачами и фильмами порой работает не один, а сразу несколько режиссеров. Главный, отвечающий за всю создание продукта, называется режиссером, а его помощник — ассистентом режиссера. Их задача — выгодно подать основные моменты передачи, умело скрыть недостатки и слабые стороны производимого продукта.

Художник-гример. Одна из немаловажных профессий на ТВ. Каждый ведущий вне зависимости от своего возраста не может появиться в кадре без нанесения грима. Не могут пройти мимо этого специалиста и все гости, которые посещают эфирную студию. А в холле одной из ведущих телекомпаний Америки до сих пор висит лозунг «У нас гримируется даже президент».

Грим пришел на экран из театра. Там грим, прижившийся в этом виде искусства со второй половины XVIII века, являлся одним из важных компонентов при подготовке к спектаклю. Многие великие актеры самостоятельно занимались гримированием. И все же работа художника-гримера на телевидении несколько другая. Грим приспособлен здесь к условиям съемки, возможностям операторской техники, цвето- и светочувствительности кинопленки, к характеру освещения, а в театральных постановках он более грубый и условный.

Сейчас многие школы театрального искусства, институты и авторские мастерские проводят специальные наборы абитуриентов на позицию гримеров. В такой важной профессии работать должны только профессионалы.

Оператор. Человек, отвечающий за фото- и видеосъемку называется оператором. Он — связующая часть между режиссерским замыслом и его техническим воплощением. Телеоператор всегда работает в команде, в жесткой сцепке с корреспондентом или режиссером.

Специфика работы этих людей такова, что они должны быть универсалами. Сегодня, к примеру, надо снять репортаж с какого-то места событий, завтра — спортивная съемка, послезавтра – концерт или интервью.

Репортажная видеосъемка впервые появилась в СССР в конце 50-х годов. Но оборудование тех лет было громоздким, что несколько сковывало работу оператора. Появление портативной и автономной техники позволило самостоятельно и оперативно принимать решения. Быстро настроить камеру и начать съемку в любой нужный момент – это должен легко уметь профессионал.

Телеоператор должен не только добраться до места съемки, но и доставить материал обратно, поэтому данная профессия требует выдержки и смелости, умения принять необходимое решение в течение нескольких секунд.

Монтажер. Невозможно представить в наше время телекомпании без этих людей. Считается, что монтажно-тонировочный период в производстве не менее важен, чем съемочный. Ведь во многих передачах приходится монтировать кадры практически в режиме реального времени: видео из нескольких камер попадает на приемник, где режиссер линейного монтажа выбирает не только, какой план давать в эфир, но занимается процессом урезания сцен без нарушения последовательности хода телепередачи.

Советский кинорежиссер Лев Кулешов, в свое время, писал о режиссере монтажа следующее: «Для того чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, так же, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу». Монтажер телерадиовещательных компаний должен быть человеком ответственным и организованным, ведь его работа представляет собой часть общей итоговой работы специалистов.

Хороший грамотный монтажер — находка для любого телеканала, так как большинство испытывают «голод» в специалистах данной профессии.

Конечно, создание наших любимых передач не ограничивается этими людьми. Есть еще и сценаристы, пишущие основу для будущей программы, редакторы, в сферу ответственности которых входит подбор, написание и просматривание текстов, внесение поправок, подписывание готовых образцов в эфир и еще много разных других функций, продюсеры, костюмеры… Все эти люди важны — ведь именно их профессиональная слаженная работа делает тот или иной продукт популярным и узнаваемым на ТВ.

Телевизионное интервью премьер-министра Дмитрия Медведева

Автор: Штукина Екатерина

Источник: ИТАР-ТАСС

Читайте также:

Продюсерский центр: мастера на все руки

Знаете ли вы что…

К 2016 году Россия полностью перейдет на цифровое вещание. Россияне смогут смотреть 20 и более телеканалов в цифровом качестве и без абонентской платы. Подробнее…

Комментарии и пинги к записи запрещены.

sa.net.ua

Профессии в кино | Про профессии.ру

Профессии в кино

Киноискусство в последнее время очень прибыльным и популярным. На съемочной площадке  происходит много действий, чтобы создать двухчасовой фильм требуются месяцы упорного труда десятков, сотен, а то и тысяч работников.  Потому рассмотрим самые востребованные

Профессии, связанные с кино

  • Актер или актриса
  • Гримёр
  • Декоратор
  • Звукорежиссер
  • Костюмер
  • Режиссер-постановщик
  • Сценарист
  • Хореограф
  • Технолог
  • Композитор
  • Художник (постановщик, гримёр)
  • Продюсер

Профессия продюсер кино и телевидения –  одна из самых главных в этой сфере, но без других работников было бы невозможно создать красивое кино. Стоит учитывать также множество людей, отвечающих за техническую составляющую, это необходимые профессии в сфере кино.

Профессия актер кино – наиболее яркая, все мечтают стать актерами, ведь они – это лицо фильма, они известны, их лица узнают миллионы, чего не сказать про дублеров, которые исполняют самые опасные трюки вместо них.

Но есть еще одна приносящая славу и мировое признание профессия. Режиссер кино может быть узнаваем, по его имени можно многое судить о предстоящем фильме, чего ожидать, и т.д. Если рассмотреть мир профессий – кино одна из самых ярких площадок для реализации своих творческих возможностей.  

Профессии кино и телевидения

Профессия оператор кино – никто не запомнит операторов как звезд мирового уровня, но ведь это они создают сырьё для обработки, это те люди, которые превращают мгновение на площадке для съемок в цифровую или пленочную запись.

Какие профессии в кино еще можно упомянуть? Несомненно, каскадеры заслуживают внимания. Они рискуют жизнью ради красивого кадра, сложно представить себе современный фильм, без активных действий, сложных трюков. Это все благодаря им.

На телевидении роль актеров играют ведущие, но за кулисами остается очень много работников, которые делают картинку такой, какую мы видим по телевизору. Много профессий кино и телевидения идентичны между собой, ведь и там, и там  создается качественный видеоматериал.

Профессии театра и кино

В театре нет возможности сделать второй дубль, настоящее искусство сделать все без единой ошибки и повторов. Многие люди ценят это и ходят до сих пор на известные постановки. Все как в кино, только сразу без записи, в качестве операторов сами зрители, но за кулисами проделано очень много работы по подготовке всех декораций, грима, да и сами актеры на уровень выше знают сценарий и свою речь, чем в кино.

Выучить огромный текст, рассказывать его с эмоциями, так, как будто сам становишься частью постановки – это непростое дело.  Профессия актер театра и кино является мечтой многих людей из самого детства. В общем, профессии, связанные с кино и театром очень схожие между собой.  

Большинство известных голливудских актеров начинали с театра. Их талант продолжал расти, и появлялась возможность сниматься в фильмах. Но актер – не всегда значит мировая известность. Мы видим многих людей в фильме, но главные роли достаются 2-3 человекам, иногда больше. Кому-то приходится умирать первым, кому-то играть злодея, кому-то на 30 секунд побыть в кадре, но это все делает их актерами.

Профессии в анимационном кино значительно отличаются, хотя часто приглашают известных актеров для озвучивания персонажей, актеры здесь являются плодом фантазии художников. Профессия художник кино – вот главная составляющая всех анимационных фильмов. В наше время, некоторые мультфильмы делают до сих пор рисованными, а не на основе трехмерных моделей.

Профессия – снимать кино

Сложно найти что-то более увлекательное, чем создавать отличный видеоконтент, шедевры, которые приносят невероятную прибыль. Профессий много, но прекрасней всех – кино, кассовые сборы тому подтверждение.

Работать над созданием фильма – это мечта многих. Очень важно чтобы человек отдавался своему делу с головой, тот кто работает с искусством делает это как никто другой.

Художник, когда пишет свою картину, не задумывается о том, как он ее продает, он просто получает удовольствие. С созданием фильма что-то очень похоже.

Подобная профессия – стиль жизни, дает возможность реализовать свои творческие идеи (актеры, режиссеры, сценаристы, постановщики). К тому же,  можно отлично подзаработать. Если посмотреть на гонорары, которые получают самые известные актеры – получают они не хуже звезд спорта. Согласитесь – несколько миллионов за три-четыре месяца съёмок это вполне неплохая работа.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

описание, где учиться, необходимые качества

Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ.

Особенности профессии

Людям, далёким от телевидения, может показаться, что главный человек в передаче – это её ведущий. Иногда так оно и бывает. Но очень часто можно заметить, что ведущие программы меняются, а она живёт и даже наращивает популярность.
Секрет – в людях, создающих программу, но всегда остающихся за кадром. И одну из главных ролей в коллективе создателей играет редактор, творческий человек с недюжинными организаторскими способностями.


Редактор – одна из самых востребованных телевизионных профессий.
На телевидении (да и на радио тоже) редактор – такая же многоуровневая специальность, как и в издательствах.

Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество. В некоторых случаях сам участвует в создании передач.
Главный редактор взаимодействует с органами власти, СМИ и пр. Он же руководит разработкой перспективных планов и сетки вещания, следит за выполнением договоров с авторами и организациями-партнерами.

Шеф-редактор подчиняется главному, организует отбор участников программ, согласовывает с авторами необходимые изменения, контролирует достоверность фактического материала, который в передачах используется. Он же контролирует сроки сдачи материалов и пр.

Однако нет смысла подробно описывать обязанности каждого редактора. Тем более что на каждом канале может быть собственная система работы. Например, на одном канале шеф-редактору канала подчиняются шеф-редакторы редакций (редакции новостей, развлекательных программ и т.п.), которым подчиняются шеф-редакторы каждой отдельной программы. А на другом – иерархия не такая сложная. Даже должности на разных каналах могут называться по-разному.

Впрочем, должность редактора программы можно считать неизменной. Без рядового редактора передачу невозможно подготовить к эфиру. На этой должности обязанности зависят от специфики программы. Например, редактор может заниматься поиском, разработкой и подготовкой новых тем, писать сценарии и т.д. Иными словами, заниматься всем, вплоть до написания титров.
В некоторых вопросах подключаются другие редакторы. Например, если готовится ток-шоу или какая-то другая передача с участием гостей, над ней также работает редактор по гостям. Он занимается поиском героев, ведет переговоры с ними.

Главное в новостных программах главное – актуальная информация. Поэтому новостной программе требуется целый штат рядовых редакторов. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету, выбирают самые интересные, созваниваются с корреспондентами канала в других городах и странах, поручают им съемки сюжета. Затем полученные по спутниковой связи готовые видеосюжеты редактируют, готовят к эфиру.

На любом участке работы хороший редактор – незаменимый член творческой группы.

Рабочее место

Телевизионный редактор может работать на телевизионном канале, в продюсерскиом центри или ТВ-компании, создающей передачи по заказу телеканалов.

Важные качества

Профессия редактора телевидения предполагает довольно редкое сочетание черт: способность к творчеству, организованность и уверенность в себе, лидерские качества.

Знания и навыки

Телевизионному редактору требуется умение писать, брать интервью. При этом обязательно  нужно владеть темой, в которой он работает.
Редактор должен хорошо знать технологию телепроизводства,  владеть основами режиссёрского мастерства и тележурналистики, уметь создавать сценарии, монтировать и озвучивать отснятый материал, а также мн. др.

Где учат

Чтобы стать редактором телевидения, нужно окончить вуз по специальности «журналистика».
В некоторых вузах есть также специализация «телевизионная журналистика»

Вузы:
•    Московский государственный университет им. Ломоносова
•    Московский государственный институт международных отношений (университете МИД РФ) (МГИМО)
•    Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
•    Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
•    Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина (ГИТР)
•    Высшая национальная школа телевидения и радио

а также региональные вузы, имеющие факультет журналистики.
 

www.profguide.ru

Редактор телевидения | Мамина карьера

Редактор на телевидении: жизнь за кадром

Мы смотрим новости, переживаем из-за печальных, радуемся хорошим и формируем свое отношение к информации. Сегодня мне хотелось бы рассказать о такой профессии, как редактор телевидения, и приоткрыть завесу того, что называют «четвертая власть». Я встретилась с девушкой Раисой, редактором новостей одного из самых цитируемых каналов в России. И она рассказала, из чего состоит ее профессиональная деятельность.

— Рая, скажи, пожалуйста, как начинается твой день?

— Чаще всего график редактора 7/7 или 3/3. Мое утро всегда начинается с новостей: пока готовлю завтрак и ем – посматриваю телевизор; когда еду на работу – слушаю радио или читаю личную подборку изданий и новостных агентств. До приезда в офис я уже должна быть в курсе важных текущих событий.

Редактор на телевидении: обязанности качества профессионала

Что входит в твои обязанности?

— Для начала смотрю корпоративный календарь событий, чтобы примерно представлять, каких сюрпризов ждать. Потом снова изучаю новостные ленты, в том числе внутренние. Даю задание оперативному продюсеру: он будет искать экспертов по актуальной теме. Шеф-редактор рассказывает, каким событиям мы уделяем внимание особенно, что даем по желанию. В этот момент распределяются темы между пишущими редакторами. Тут всё готово, всё продумано. А вот если срочная информация, то у тебя есть не больше пары минут – за это время надо написать подводку, закадровый текст и титр. Выпуски новостей идут непрерывно: каждые полчаса – в эфире 30 минут уникального контента. И работать приходится нон-стоп!

Какими качествами должен обладать редактор новостей на телевидении?

— Думаю, стоит отметить:

  • внимательность: ведь всё, что ты делаешь, попадает на экран и это видят миллионы телезрителей; особенно важно быть достоверным, не перепутать имена, фамилии и отчества людей;
  • наблюдательность и хорошая память: важно помнить, что и как ты писал о событии час назад, следить за обновлениями, подтверждениями или опровержениями данных;
  • хорошая скорость формулировки и набора текста;
  • грамотность;
  • ответственность: чем больше новостей, тем меньше времени на каждую, но за тебя твой блок никто не сделает.

Процесс выпуска новостей

А как делаются сами новости?

— Мы получаем информацию о событии от наших корреспондентов, из собственных источников в разных структурах или из информационных агентств. Продюсеры тут же начинают искать героев или близких людей участников данной истории. Оперативно выезжает съемочная группа, герой выходит на прямую связь с нами по телефону или скайпу. Как только есть первые минуты видео с места событий – мы сразу выдаем их в эфир. Для этого даем задание отвечающим за монтаж – они собирают картинку. А мы пока пишем подводку и закадр для ведущего, ищем дополнительную информацию.

Как в твоей жизни появилась работа редактором на телевидении?

— По образованию я преподаватель русского языка и литературы и даже некоторое время трудилась в школе, потом почти два года пробовала себя в должности маркетолога и ивент-менеджера. Вся моя деятельность была связана с языком, текстами, поэтому, когда меня пригласили на эту работу, я долго не раздумывала.

— Нам, зрителям, людям не посвященным, кажется, что редактор телевизионных программ и редактор новостей делают одно и то же. Так ли это?

— На самом деле это совершенно разные профессии. Редактор тв-программ не пишет тексты, он составляет рейтинг передач, дает эфирное время и делает много другой работы. А редакторы новостей, в первую очередь, занимаются поиском интересной эксклюзивной информации и последующей подготовкой ее к эфиру.

Hard work. Или тяжело в подготовке, не стыдно в эфире

— Что ты считаешь самым тяжелым в работе редактора телевидения?

— Я шла за драйвом, эмоциями, постоянной включенностью в жизнь города, страны, мира – это наркотик. На работе ты привыкаешь выдавать за смену больше 10 выпусков, и каждый из них должен отличаться от предыдущего. Необходимость постоянно быть в напряжении — вот что тяжело. Иногда день заканчивается вовремя, иногда глубокой ночью, а утром все сначала. Кажется, что ты внутри колеса. И не ты его двигаешь, а оно тебя. Ну и, конечно, объем информации. Очень многое нужно учитывать, помнить.

Романтика большого кадра

Кто выбирает политику канала? Есть ли место романтике в сегодняшней журналистике?

— Направление работы выбирает руководство. Наш канал – один из самых беспристрастных. Если мы узнаём об оплошности или недобросовестности какого-то чиновника (будь это мэр, губернатор или даже федеральный министр), то ему точно не избежать нашего внимания. Вот это и есть настоящая журналистика: власть и сила слова. А что касается романтики, то все, что связано с телевидением еще с советского времени считается чем-то возвышенным, «волшебным», хотя это тот же труд, тяжелый и кропотливый. Здесь интересно жить. Ты всегда в курсе событий, знаешь чуточку больше, чем все остальные.

— Спасибо за подробный и честный рассказ об интересных буднях редактора новостей. Я желаю тебе только запланированных календарных событий и хороших экстренных.

Становитесь журналистами, редакторами телевидения и продюсерами. Благодарю за внимание.

С Вами была Мария Хайман.

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

Профессия кардиолог. Ответственность за сердце и за жизнь

Профессия детский психолог. Один день из жизни

Профессия графический дизайнер. Один день из жизни.

Веб-райтер. Один день из жизни.

Профессия мерчендайзер. Один день из жизни.

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

mamina-kariera.ru

Профессии связанные с телевидением — Какае бывают профессии, связанные с кино? — 22 ответа



Гафер в кино

В разделе Кино, Театр на вопрос Какае бывают профессии, связанные с кино? заданный автором хлебосол лучший ответ это дублёр
статист
каскадёр
оператор
осветитель
монтажёр
сценарист
гримёр
костюмер
человек, ответственный за подбор актёров (кастинг)
человек, подбирающий места для натурных съёмок
мастер спецэффектов

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какае бывают профессии, связанные с кино?

Ответ от Ѝльдар Ямилев[гуру]
Разносчик кофя.

Ответ от Впросонках[активный]
кроме самых типичных немного. если тебе на работу устраиваться, то ты должен быть с актерским оброзованием)) ) а там расказывают о професиях!

Ответ от Екатерина Серебрякова[гуру]
директор кинотеатра..

Ответ от Европейский[новичек]
Актёр и актриса — исполняют в фильме роли характерных действующих лиц. Некоторые из них — известные звёзды.
Бутафор — производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т. п [1].
Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.
Декоратор — специалист с опытом оформления интерьеров помещений. Находит соответствующие предметы и размещает их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественно.
Звукорежиссёр (англ. Sound Director) — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом [2].
Режиссёр-постановщик (англ. Director) — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.) [2].
Костюмер (англ. Costumer) — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
Музыкальный редактор (англ. Music editor) — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
Реквизитор — осуществляет расстановку мебели и реквизита — ковров, ламп, драпировок, картин, книг в съёмочных декорациях.
Сценарист — создаёт литературный сценарий фильма [2].
Технолог декораций — вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов.
Хореограф — осуществляет постановку танцев.
Художник-гримёр — отвечает за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины. Следит за выполнением гримёрами намеченных типажей. Изготовление накладных париков, усов под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.
Художник по костюмам — подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма, моды, знаков различия и т. п.
Кинематографические профессии [править | править вики-текст]
Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть выполняет фокусировку объектива киносъемочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию и переводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главного объекта, который должен отображаться резко. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Также производит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняет измерение цветовой температуры съёмочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров.
Бригадир осветителей (гаффер), — человек, отвечающий за операторское освещение (в случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с автономным дизель-генератором).
Директор фильма (Директор картины) — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранных съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой, «исполнительный продюсер».
Дольщик (Супертехник) — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.
Долби-консультант — специалист по кодированию цифровых оптических фонограмм [3].
Дублёр — подменяет собой актёра при выполнении тех или иных сцен. Например, эротические сцены, трюки и прочее. Иногда может быть задействован при озвучании фи


Кинопрофессии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кинопрофессии

Съёмочная группа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Съёмочная группа

22oa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *