что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой
Среди специалистов, так или иначе связанных с транспортом, стоит выделить такую специальность, как железнодорожник кто это, какие обязанности он должен выполнять – сейчас и рассмотрим.
Особенности специальности
Так получается, что под железнодорожником понимаются все специалисты, которые так или иначе связаны с железной дорогой, а именно:
- машинисты поездов и локомотивов;
- диспетчера;
- дежурные по станции;
- электромеханики;
- путевые обходчики;
- рабочие по обслуживанию железных дорог.
Так как количество железных дорог становится все больше и возникает необходимость обслуживать их, так же как и перевозка людей и грузов не становится меньшей, то рынок труда, будет требовать новых и новых специалистов-железнодорожников.
К чему нужно быть готовым?
Для тех, кто хочет быть железнодорожником, следует быть готовым к тому, что:
- работа будет разнообразной и скучать не придется;
- машинисты могут увидеть много стран, а могут всю жизнь гонять рабочие тепловозы, собирая составы к дальнему рейсу;
- к физически тяжелому труду. Особенно если придется участвовать в ремонте или строительству путей;
- требуется квалифицированная деятельность, для машинистов и диспетчеров.
Если говорить о заработной плате, то она полностью зависит от квалификации специалиста, уровня его подготовки, а так же отделения железной дороги, где он будет работать.
Требования к характеру будущего железнодорожника
Так как железная дорога требует внимания и осторожности, то для работы железнодорожником необходимо, чтобы человек обладал следующими качествами:
- должны быть коммуникабельны;
- иметь наблюдательность;
- уметь решать различные задачи, даже если все они требуют срочного ответа;
- быть устойчивым к стрессовым ситуациям;
- психологической стойкостью;
- обладать бдительностью;
- уметь находить выход из сложных ситуаций;
- соблюдать все взятые на себя обязанности;
- отличаться осмотрительностью;
- иметь технический склад ума;
- быть надежными во время выполнения задания;
- иметь отличный слух и зрение;
- отличать развитой координацией движения;
- железнодорожники должны обладать выносливостью;
- следует хорошо знать законы физики;
- иметь навыки по слесарному делу;
- разбираться в системе сигналов, в том числе и пожарной безопасности;
- знать строение локомотивов и вагонов, уметь произвести простой ремонт и обслуживание;
- знать основы устройства железнодорожных путей;
- хорошо знать и соблюдать правила техники безопасности;
- знать и уметь использовать специальными компьютерными программами.
Эти и многие другие требования к личности будущего железнодорожника.
Где можно получить специальность?
Так как профессия железнодорожника является квалифицированной, то нужно знать, где можно получить специальность.
- Для этого можно после школы поступить в специализированные техникумы или в университеты, где имеется специальность. Причем наличие высшего образования ускоряет продвижение по карьерной лестнице.
Теперь вы знаете практически все о профессии железнодорожник кто это, что должен знать и уметь.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
oksait.ru
что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

В википедии мы нашли точное определение профессии, где сказано, что это сотрудник, который работает в сфере железнодорожного транспорта и включает в себя следующий список направлений: путевой специалист, машинист, наладчик, дежурный железнодорожных путей.
Отличительные особенности специальности
Как мы отметили в определении, железнодорожник – это общее понятие профессии, которое включает в себя несколько отдельных направлений.
К таким специалистам относятся:
- Управляющие железнодорожными составами;
- Диспетчер железнодорожных сообщений;
- Дежурные сотрудники станций;
- Обслуживающий персонал путей и обходчики;
- Электрики и механики.
В связи с развитием и совершенствованием железнодорожного транспорта, рынок труда постоянно нуждается в вливании новых специалистах, которые помогут бесперебойной работе данной социально важной системе транспортного сообщения.
Чем занимается железнодорожник?
Стоит осознавать то, что здесь не может быть однозначного ответа, так как идет разделение на несколько профессий, но мы представим все в общих чертах.
- Машинист управляет железнодорожным составом, отслеживает работоспособность всех технических систем;
- Механик организовывает ремонт всех технических составляющих железной машины. От головы, до вагонов;
- Дежурный следит за работоспособностью путей, светофоров, работоспособностью электронных составляющих;
- Диспетчер отвечает за движение поездов и электричек;
- Обходчик проверяет состояние путей, очищает рельсы от загрязнений, снега и грязи (если это необходимо).
Что ожидает человека, пришедшего в железнодорожную отрасль?
Пройдя обучение и практику, молодой специалист приходит в данную рабочую профессию.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454
Что же его ожидает?
- Работа в условиях многозадачности, отсутствие монотонности и однообразия;
- Машинистов ожидают постоянные командировки, новые города и страны;
- Механикам и дежурным обходчикам предстоит тяжелый физический труд;
- От диспетчеров понадобится максимальное внимание и ответственность.
Требования к личным качествам претендента на должность
Для понимания того, возможно ли комфортное пребывание в железнодорожной сфере, человек должен обладать следующими качествами личности:
- Быть терпеливым и выносливым;
- Являться общительным и коммуникабельным человеком;
- Иметь высокий процент стрессоустойчивости;
- Осознанно подходить к выполнению любых задач;
- Обладать дисциплинированностью;
- Иметь высокий уровень самообладания;
- Брать на себя ответственность за принятые решения;
- Быть внимательным, особенно к мелочам;
- Быть физически здоровым, особенно это касается органов слуха и зрения;
- Понимать уровень своей ответственности.
Как получить профессию железнодорожника?
Эта информация станет особенно полезной для детей, которые готовятся к выпуску из общеобразовательной школы и стоя перед выбором профессии.
Железнодорожные профессии относятся к разряду квалифицированных, и имеют высокие требования к качеству персонала.
Поэтому следует пройти обучение в университетах либо колледжах, которые занимаются подготовкой специалистов в сфере железнодорожного сообщения. Если имеется стремление роста по карьерной лестнице, то получение высшего образования дает шанс сделать это гораздо быстрее.
Плюсы и минусы профессии
Профессия «железнодорожник», как и многие другие, не обделена своими плюсами и минусами. В данном разделе мы дадим описание всем этим пунктам.
К плюсам относятся следующие причины:
- Профессия интересная и во многом необычная;
- Возможность видеть новые города и страны;
- Знакомство с новыми людьми;
- Достойная стабильная оплата труда;
- Есть возможность карьерного роста;
- Работа в коллективе.
А теперь о минусах:
- Высокая степень ответственности;
- Частые командировки;
- Работа по сменам, часто по ночам;
- Случается, общение с неадекватными людьми.
Подведем итоги
Подводя итоги данной статьи, хочется сказать, что с основной задачей нам удалось справиться. Мы рассказали о профессии «железнодорожник», дали пояснения о том, это общее понятие, которое разбивается на множество специалистов, которые обслуживают железную дорогу и железнодорожный транспорт.
Открыли все плюсы и минусы профессии и ответили на вопрос «железнодорожник кто это такой?».
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
irg77.ru
Профессия – железнодорожник
Машинист и помощник машиниста
Машинист тепловоза (электровоза) – это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий, требующая большого объёма знаний и навыков.
Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.
Все поезда – разные. Они различаются по типам локомотива – тепловоз или электровоз, по дальности и назначению маршрутов. Так что каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.Дальние маршруты поездов делятся на участки – по железнодорожному «плечи». Локомотивная бригада чаще всего работает на одном или нескольких «плечах» – и уже досконально знает особенности этого участка пути. Работа локомотивной бригады четко регламентирована: смена должна длиться не дольше 12 часов, затем бригаду сменяет другая, и уже она ведёт поезд дальше. После поездки машинист и помощник ложатся спать в комнатах отдыха, а затем едут в обратный рейс.
Каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.
Дорожная обстановка, приказы дежурных по станции и диспетчеров, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником. Прямая обязанность помощника – пристально следить за всеми действиями машиниста, фиксировать обозначения различных сигналов, команд, следить за исправностью оборудования, контролировать показания имеющихся приборов. Если упустить хотя бы одну из этих важных деталей, последствия могут быть непредсказуемыми. Так же, как и машинист, помощник несет большую нагрузку и ответственность, в том числе за жизни людей.
Бывает, что машинист работает один, без помощника, – чаще всего в маневровом или пассажирском движении.

Работа машиниста требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником.
Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге требуются такие качества, как ответственность, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение, в том числе цветовое, острый слух и обязательно стрессоустойчивость. Ситуации в дороге бывают разные, и от локомотивной бригады напрямую зависит безопасность грузов и здоровье пассажиров. Поэтому медицинская комиссия у машинистов и помощников – очень строгая. Ее локомотивные бригады проходят раз в год, а перед каждым рейсом – медицинский осмотр, во время которого фельдшер проверяет состояние здоровья работника: измеряет давление и температуру, убеждаясь в том, что человек абсолютно здоров и готов вести поезд.
Профессия машиниста входит в список работ с вредными и тяжелыми условиями труда: она физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с поездками в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением. Именно поэтому здесь работают только мужчины.
Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге.
Путь в профессию машиниста не близок: сначала нужно пройти обучение в одном из профессиональных учебных заведений и получить допуск к работе «помощником машиниста». Проработав несколько лет помощником, пройти повышение квалификации, сдать экзамен и получить право на управление локомотивом.
Дежурный по железнодорожной станции
Дежурный по станции — одна из самых важных профессий на железной дороге.
Он руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями. Чаще всего дежурные по станции работают сменами по 12 часов, хотя на малодеятельных станциях могут работать и только днем.
Приказы дежурного по железнодорожной станции должны исполнять все работники станции. В оперативном подчинении у него находятся составители поездов, сигналисты, путейцы, осмотрщики вагонов, электромеханики СЦБ, дежурный по парку, оператор при дежурном по станции, машинисты маневровых локомотивов. В некоторых случаях дежурному по станции подчиняется сам начальник станции.
Деружный по станции руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями.
Кстати, все вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения по железнодорожной станции только через дежурного – он является единственным полномочным командиром смены.
Дежурный по железнодорожной станции – лицо неприкосновенное. Например, в период приготовления им маршрута приёма или проследования поезда нельзя его отвлекать – это может поставить под угрозу безопасность движения поездов.
Дежурный по железнодорожной станции обязан четко знать и соблюдать большое количество нормативных документов, инструкций, правил, техническо-распорядительных актов.
Одновременно он должен быть искусным организатором: уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения, вовремя исправлять допущенные ошибки.
Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло. На пульте-манипуляторе находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, которые позволяют приготавливать маршруты движения поездов, также имеются стрелочные рукоятки, они позволяют управлять стрелочными переводами.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло.
У дежурного по станции на столе несколько телефонных аппаратов, которые предназначены для служебных переговоров по поводу движения поездов, по организации маневровой работы, кроме того у него есть громкоговорящая парковая связь.
Профессии дежурного по станции учат в техникуме железнодорожного транспорта.
Составитель поездов
Составитель поездов – профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.
Работая сменами по 12-часов, при любой температуре воздуха, при любом дожде или снегопаде, составители поездов решают задачу – в строго ограниченное время сформировать или расформировать поезд, не создавая помех другим участникам движения.
Надо ли говорить – от составителей во многом зависит скорость формирования поездов на каждой станции, а значит, и в целом работа железной дороги.
Составитель поездов – профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.
Раньше эта профессия называлась “сцепщик” – то есть специалист по сцепке и расцепке вагонов. Кстати, в биографии великого русского писателя Виктора Астафьева был такой эпизод – после войны он работал на железной дороге сцепщиком, о чем охотно указывал в своей биографии.
Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы. Составитель руководит маневровой бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей движения поездов.
Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы.
Он командует маневровым локомотивом, производит расцепку и сцепку вагонов, соединяет и разъединяет тормозные рукава, закрепляет состав при его остановке. Направляя вагоны в нужном направлении, переводит нецентрализованные стрелки.
Именно составитель поездов имеет право ехать на подножке вагона – отсюда он следит за процессом и безопасностью маневров. Сам составитель поездов находится в оперативном подчинении у дежурного по станции, маневрового диспетчера, реже – дежурного по парку или дежурного по горке.
В профессию люди приходят после обучения на курсах учебного центра профессиональных квалификаций. Для претендентов – а это могут быть только мужчины – требуется высокий уровень абстрактного и логического мышления, внимательность, аккуратность, исполнительность, сила воли. И – отменное здоровье: работа на железной дороге должна вестись при любой погоде, в любое время суток.
Монтер пути
Монтер пути, путеец. Основа основ железной дороги.
Профессия монтера пути – одна из самых массовых, и, бесспорно, самых тяжелых железнодорожных профессий, требующая определенных навыков и знаний.
Содержание пути – самый затратный пункт в эксплуатации дорог. Ведь путь – это не просто рельсы и шпалы; это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано; и от того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. Только непосвященные думают, что путь неподвижен и постоянен. Специалисты же привыкли в нём видеть живой организм, который требует к себе постоянного внимания. Все сооружения находятся под открытым небом, а соответственно и расстройство пути зачастую зависит от погодных условий.
Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов.
Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.
Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов. Для них нет плохой погоды и выходных: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, монтеры пути работают до полного устранения неисправностей.

Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.
В летний зной и зимнюю стужу, под проливным осенним дождем и в снегопад – монтеры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин.
Получить профессию монтера пути можно на курсах в учебном центре профессиональных квалификаций.
www.vologda.kp.ru
Профессия Железнодорожник – Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. “Моя будущая профессия
История появления профессии ЖелезнодорожникКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
Впервые железная дорога появилась в России в начале 19 века. Сегодня наша страна по продолжительности железнодорожных путей стоит на втором месте в мире. Поэтому неудивительно, что потребность в железнодорожниках, появившись два столетия назад, неуклонно растет.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
Невозможно представить жизнь современного общества без сети железнодорожных путей, покрывших весь мир. С их помощью связаны разные государства, по ним доставляются грузы или пассажиры в любые уголки мира. Этот способ передвижения, в отличие от авиатранспорта, относительно безопасен, и поэтому он часто выбирается пассажирами для поездок.
Особенности профессии ЖелезнодорожникУникальность и перспективность профессии
Сфера занятости работников железных дорог весьма разнообразна. Это и тяжелый физический труд на строительстве и ремонте железных дорог, и профессия машиниста, требующая высокой квалификации, и должность начальника железнодорожного участка. Конечно, уровень оплаты зависит от квалификации, ответственности, уровня профессиональных знаний. Чем они выше, тем выше и оплата труда. Кроме этого, железнодорожникам предоставляются льготы, например, бесплатный проезд на электропоездах, путевки в санатории, детские лагеря.
“Подводные камни” профессии ЖелезнодорожникВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
Основным риском в работе железнодорожников является то, что их деятельность осуществляется часто в сложных условиях: климатических и погодных, в любое время суток и года. Это может отразиться на здоровье, поэтому за ним ведется постоянный контроль. По какой бы профессии ни работал железнодорожник, его труд всегда чрезвычайно ответственен, потому что связан с безопасностью многих людей. Поэтому железнодорожник должен обеспечить соблюдение графика движения, не допускать аварий, поломок. Главными чертами работника железной дороги должны стать ответственность, внимательность, бдительность, профессионализм. Те сотрудники, которые по роду своей деятельности общаются с пассажирами, обязаны быть доброжелательными, коммуникабельными, стрессоустойчивыми.
Где и как получить профессию ЖелезнодорожникГде обучают профессии?
Пройдя обучение в железнодорожном колледже, можно получить разные специальности для работы на железной дороге. Время обучения зависит от уровня выбранной специальности, но в любом случае абитуриент должен обладать отличным здоровьем, что подтверждается медицинской справкой.
1001expert.ru
Как стать железнодорожником
Железнодорожник — человек, работающий на железнодорожном транспорте. Железнодорожником будет считаться любой рабочий или служащий, связавший свою профессиональную деятельность с железнодорожным транспортом.
Железнодорожный транспорт — это такой вид транспорта, перевозка пассажиров и грузов на котором производится по рельсовой дороге. Также Вас может заинтересовать альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути отсюда, с сайта http://www.tdesant.ru/.
Работа служащих на железных дорогах отличается поистине удивительным многообразием. Поэтому, чтобы найти ответ на вопрос: «Как стать железнодорожником?», нужно определиться, чем именно желает заниматься на железных дорогах каждый отдельно взятый человек.
Наиболее распространенные железнодорожные профессии
В число наиболее распространённых железнодорожных профессий принято включать следующие виды работ:
- машинист локомотивов
- механик СЦБ
- путевой обходчик
- дежурный по станциям
- диспетчер на поездах
Любой человек, овладевший одной из вышеперечисленных профессий, может считаться железнодорожником.
Как давно зародилась профессия железнодорожника?
На территории нашей страны железные дороги появились в начале девятнадцатого века. Сегодня, российское железнодорожное полотно находится на втором месте в мире по общей продолжительности путей. Со времени появления железных дорог потребность в железнодорожных работниках продолжает неуклонно расти день ото дня. В главной степени это связано с постоянным развитием железнодорожных путей и улучшения сервиса обслуживания в железнодорожном транспорте. Поэтому, желание стать железнодорожником вполне оправдано и сегодня.
Какова роль железнодорожников в жизни российского общества?
Без трудолюбивых железнодорожников вся сеть железных дорог, покрывающих земной шар вскоре полностью прекратит свою работу. Железнодорожный транспорт связывает жителей разных государств, позволяет им быстро и вполне комфортно добираться даже до весьма удалённых географических пунктов.
Кроме того, передвижение на поездах отличается своей безопасностью. Замечено, что поезда гораздо реже терпят крушения, нежели самолёты. Поэтому, можно предположить, что профессия железнодорожника будет пользоваться спросом ещё очень долго.
Чем уникальна профессия железнодорожника?
В главной степени, уникальность этой профессий выражается в широте её сферы деятельности. В число железнодорожников входят и рабочие по укладке и ремонтированию железных дорог, и высококвалифицированные машинисты, и деликатный обслуживающий персонал российских поездов.
Поэтому, каждый человек, желающий пополнить число работников железной дороги должен определить для себя, какими именно работами он планирует заниматься. Разные профессии железнодорожников имеют совершенно разную оплату и необходимый уровень профессиональной подготовки. Однако любой железнодорожник получает право бесплатного проезда на электричках и бесплатные путёвки в обучающие лагеря и лечебные санатории для своих детей.
И всё же, следует понимать, что работа железнодорожника практически всегда отличается достаточно сложными условиями. Работать им приходится как днем, так и ночью, при любой погоде. Поэтому, каждый железнодорожник должен отличаться достаточно крепким здоровьем, высоким уровнем ответственности, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, способностью быстро улаживать возникающие разногласия и сохранять хорошую работоспособность в течение всего дня.
Труд железнодорожников в любой их сфере деятельности также требует достаточной коммуникабельности. Ведь вся деятельность железнодорожников должна быть направлена на благо пассажиров разного возраста, характера и моральных качеств. И к каждому из них, железнодорожник должен найти свой подход, чтобы поездка прошла без лишних хлопот и неразберихи.
Куда пойти учиться будущему железнодорожнику?
Чтобы абитуриент мог пополнить ряды тружеников железных дорог, ему нужно пройти соответствующее обучение в одном из специальных колледжей, где можно получить различные железнодорожные специальности. Срок обучения будет находиться в прямой зависимости от сложности и сферы деятельности работ. Однако чтобы поступить на обучение в железнодорожный колледж придётся не только успешно сдать соответствующие вступительные экзамены, но и подтвердить своё хорошее здоровье специальной медицинской справкой.
Абитуриенты, закончившие девять классов общеобразовательной школы, могут пойти учиться на железнодорожника в специальный колледж или техникум. К специализациям среднего профессионального образования принято относить работу на локомотивах и вагонах, работы связанные с поддержанием электроснабжения, стройки железных дорог, организаторская деятельность во время поездок на железнодорожном транспорте, телемеханические профессии и так далее.
После завершения 11-ти классов школы можно пойти учиться на работника железной дороги в ВУЗ. Среди наиболее популярных квалификаций, требующих обучения в высшем учебном заведении находятся строительные, подъёмно-транспортные, работа с дорожными средствами и оборудованием, вождение электрического транспорта железных дорог, технологические процессы производства и ремонтные работы подвижных составов.
Для поступления на обучения большинства профессиям железнодорожников требуется сдавать ЕГЭ по физике и некоторые сопутствующие экзамены. Выучиться на дефектоскописта можно на кратковременных курсах. Их обычно рекомендуют проходить тем лицам, чья работа уже связана с железной дорогой.
www.stroyservice.ru
Профессия – железнодорожник
Осмотрщик-ремонтник вагонов
Профессия “осмотрщик-ремонтник вагонов” появилась с возникновением железных дорог.
И по сегодняшний день в жару и стужу, в дождь и снег, днем и ночью осмотрщики-ремонтники вагонов на посту: ведь именно от их знаний, их интуиции порой зависит самое главное на железной дороге – безопасность движения поездов.
На всех важнейших станциях находятся пункты технических осмотров вагонов (ПТО), на которых производится встреча и осмотр транзитных поездов, выявление неисправностей, требующих отцепки и ремонта вагонов, безотцепочный ремонт, а также осмотр грузовых вагонов для подачи их под погрузку.
Для диагностики у специалиста есть буквально секунды. Поэтому осмотрщик вагонов должен обладать не только специальными знаниями и навыками, но и острым зрением, отличным слухом и физической подготовкой.
При встрече поезда «сходу» и обнаружении неисправностей у вагона следует немедленный доклад по рации оператору ПТО. После чего на место немедленно выдвигаются другие работники ПТО, они должны произвести детальный осмотр неисправного вагона и решить – как ремонтировать, отцепляя или нет.
Когда поезд прибывает на ПТО, после его остановки и ограждения, осмотрщики-ремонтники вагонов приступают к его техническому обслуживанию. Для этого у них есть все необходимые инструменты, приспособления, шаблоны. Работники осматривают кузов и ходовую часть вагона, автосцепное устройство, тормозное оборудование.
За очень короткий отрезок времени необходимо осмотреть все узлы и не пропустить серьезную неисправность.
При обнаружении неисправности осмотрщик-ремонтник помечает вагон мелом и по рации сообщает оператору его номер, после чего вагон отцепляют и отправляют в ремонт.
В ПТО за очень короткий отрезок времени необходимо осмотреть все узлы и не пропустить серьезную неисправность.
Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за своевременное и качественное обслуживание вагонов в составе и проследование поезда по гарантийному участку без задержек и отцепок из-за технических неисправностей.
Грамотный осмотрщик-ремонтник вагонов кроме правил технической эксплуатации железных дорог и инструкции осмотрщика вагонов должен знать устройство всех типов вагонов, нормы износа деталей и узлов подвижного состава, сроки деповских и капитальных видов ремонта в зависимости от типа вагона и еще многое другое.
Профессию осмотрщика-ремонтника вагонов получают в средних специальных учебных заведениях (например, в Северном учебном центре профессиональных квалификаций) в профильных колледжах.
Слесарь по ремонту подвижного состава
Слесарь по ремонту подвижного состава – одна из ключевых профессий в ремонтном хозяйстве железной дороги. Это тот, кто непосредственно производит техническое обслуживание, а также выполняет текущий и капитальный ремонт локомотивов.
Говорят, слесарь-профессионал видит механизм насквозь, он способен обнаружить дефекты в деталях и узлах электровоза или тепловоза, которые трудно выявить с помощью хитроумных устройств и современной техники. Конечно, это преувеличение, но не такое уж и большое.
Говорят, слесарь-профессионал видит механизм насквозь.
Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать устройство всех видов локомотивов: подробное строение их узлов, агрегатов и оборудования.
Если учесть многообразие локомотивов – а это грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы, электропоезда, снегоуборочная техника, дрезины, ремонтная техника – то можно представить, сколько разнообразных знаний потребуется, чтобы их обслуживать и быстро, качественно ремонтировать.
Конечно, чтобы стать профессионалом, необходим опыт. Но не менее важно желание самосовершенствоваться, учиться, стремиться к новым знаниям.
Слесарь по ремонту подвижного состава непосредственно производит техническое обслуживание, а также выполняет текущий и капитальный ремонт локомотивов.
Техобслуживание, осмотр, ремонт локомотива обычно производится в сервисном локомотивном депо, где для этого есть все необходимое: разнообразные приспособления, оснастка для ремонта, диагностическое оборудование. Важно уметь использовать наработанные поколениями ремонтников знания, иметь навыки работы с многообразным инструментом.
Профессия слесаря по ремонту подвижного состава весьма востребована на рынке труда, а целая система стимулирующих вознаграждений свидетельствует о важности профессии и уважении к ней в системе железной дороги.
Техобслуживание, осмотр, ремонт локомотива обычно производится в сервисном локомотивном депо.
Для желающих посвятить себя этой профессии предъявляется целый ряд требований. Конечно, это должен быть человек технического склада ума, иметь отличную память, пространственное воображение. Важны и такие качества как физическая сила и выносливость, хорошее зрение, слух, точность движений рук, хороший глазомер.
Получить профессию слесаря по ремонту можно в различных учебных заведениях – в транспортных техникумах и учебных центрах профессиональных квалификаций.
Электромонтер контактной сети
Электромонтер контактной сети – это самая «высокопоставленная» профессия: его рабочее место находится в 6 метрах над уровнем рельсов.
А если серьезно, то это одна из самых опасных профессий на железной дороге.
Именно от людей этой профессии зависит надежность электроснабжения поездов: в их обязанности входит ремонт и проверка состояния контактной сети, воздушных линий и тяговых подстанций.
Рабочий день энергетиков начинается с инструктажа. Самое важное – подготовка бригады к выезду. Нужно учесть все переключения там, где предстоит работать электромонтерам: какой участок находится под напряжением, а какой нет, какие взять с собой инструменты и материалы. Учитывается и прогноз погоды – работы проводятся под открытым небом, возле проводов под высоким напряжением, так что жизненно важно знать, будет ли дождь или ветер. Каждый электромонтер обязательно надевает спецодежду – костюм с защитой от электрической дуги.
Электромонтер контактной сети – это одна из самых опасных профессий на железной дороге.
Тщательная подготовка обеспечивает безопасность труда и помогает быстро и качественно выполнить работу, что, в свою очередь, позволяет не нарушить график движения поездов.
Порой, чтобы добраться до неполадки, нужно преодолеть не один десяток километров на автомотрисе. Работа производится с передвижной изолированной площадки (лейтера). Так что подготовка и дорога до места работы зачастую занимает в разы больше времени, чем сам ремонт.
Чаще всего работа электромонтера – профилактика экстренных ремонтов, нештатных ситуаций, то есть плановый ремонт. Кстати, на железной дороге их насчитывается 15 видов! И главный инструмент при этом – знания и опыт.
Чтобы работать электромонтером, нужно немало знать: методы регулировки, схемы питания и секционирования контактной сети, причины повреждения, способы временного и полного восстановления контактной сети.
Рабочий день энергетиков начинается с инструктажа. Самое важное – подготовка бригады к выезду.
Человек, желающий посвятить себя этой профессии должен любить технику, иметь техническое мышление и хорошую память, развитое пространственное представление.
Надо иметь в виду, что медкомиссия выдвигает высокие требования к здоровью претендента. Нужны хорошее физическое здоровье, нормальное зрение, правильное цветовосприятие, четкая координация. Кроме того, есть ряд противопоказаний, например, боязнь высоты.
Получить профессию электромонтера контактной сети можно в техникуме железнодорожного транспорта либо в учебном центре профессиональных квалификаций.
Электромеханик СЦБ
Электромеханик СЦБ – пожалуй, одна из самых непонятных для непосвященного человека железнодорожных профессий.
Эти специалисты имеют дело с устройствами сигнализации, централизации и блокировки, сокращенно – СЦБ. Так называют систему технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов (другими словами, для предотвращения столкновений и сходов с рельсов).
«Железнодорожным спецназом» называют представителей этой профессии, потому как отвечают они за системы и механизмы, сбои в работе которых могут повлечь за собой катастрофические последствия. Уровню ответственности соответствуют и требования, предъявляемые к сотрудникам. Наблюдательность, терпение, сила воли, склонность к кропотливой, иногда монотонной работе – без этих личных качеств не удастся постичь даже азы профессии. Работать нужно не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов.
СЦБ – это система технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов (другими словами, для предотвращения столкновений и сходов с рельсов).
Устройства СЦБ могут находиться на большом расстоянии друг от друга, при неполадках или малейших отклонениях показаний от нормы на дистанцию выезжает бригада электромехаников. Обслуживаемый участок составляет до 30 километров пути, и каждый механизм на этом участке электромеханик должен знать от и до. Опытному специалисту иногда достаточно просто взглянуть на прибор, чтобы понять, где возникла неисправность или возможна проблема. Полная проверка оборудования на вверенном участке проходит периодически по планам технического обслуживания и ремонта. Кроме того, электромеханики СЦБ устраняют возникшие отклонения и неисправности по мере необходимости.
Наблюдательность, терпение, сила воли, склонность к кропотливой, иногда монотонной работе – без этих личных качеств не удастся постичь даже азы профессии электромеханика СЦБ.
В процессе работы электромеханик проводит техническое обслуживание релейных шкафов – от их исправности напрямую зависит работа светофоров и стрелочных переводов. Проверка тока в рельсе – еще одна из обязанностей электромеханика СЦБ: важно не только сверить показания с нормой, но и оперативно и быстро найти и устранить причину неисправности в случае каких-либо отклонений от нормативов. Проблема может быть не только на поверхности, но и в кабельных жилах под землей, и здесь электромеханик должен в буквальном смысле «зрить в корень» – найти причину неполадки и незамедлительно ее устранить. Внимание тут нужно предельное. Поэтому предельно строг и отбор на должность. В профессии не место людям с неустойчивой психикой, недостаточным уровнем концентрации и интеллекта. Увы, плохое зрение – тоже серьезное противопоказание для этой работы.
Устройства СЦБ могут находиться на большом расстоянии друг от друга, при неполадках или малейших отклонениях показаний от нормы на дистанцию выезжает бригада электромехаников.
Личные качества – важная составляющая профессии, но не менее важны здесь технические знания и умения, и, конечно, образование. Электромеханик должен разбираться в технической составляющей разнообразных сложных механизмов и систем, а начинку оборудования знать, как свои пять пальцев. В этом помогают подробные технические инструкции и регламенты, и конечно, образование.
В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата и специалитета (варианты получения высшего образования в вузах), после окончания которых можно получить профессию «Электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки)».
www.vologda.kp.ru
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК – стихи про профессию
автор: Александр Невидомый
По призванию – железнодорожники,
это люди стальных магистралей,
что работу свою, как художники,
выполняют в картине из стали.
Это путь, где составы проносятся
и огнями горят светофоры,
это труд не из легких, а по сердцу,
а не разные там разговоры.
Это четкость команды по рации,
это сотни мельчайших подробностей,
это ритмы почти каждой станции,
характерные взятых способностей.
Где от грамотных,слаженных действий,
все всегда по-хорошему сложится,
где вопросы решаются вместе,
результатами вместе итожатся.
Где дорогой нелегкой к признанию,
километрами хожены ноженьки,
где душой приросли по призванию,
это люди – железнодорожники!
Железнодорожнику
автор: Евгений Кремнев
Профессий в мире много сложных,
Но видеть в рельсах красоту,
Способен железнодорожник,
На всяком должностном посту.
Людей особая порода,
Для поездов оплот и щит,
В вагонах ведь судьба народа,
В ночи по магистралям мчит.
Привязан к сапогу сапожник,
Нефтяник, к нефтяной трубе,
Привязан железнодорожник,
Душой к исправной колее!
Идеей светлой окрылённый,
В любое время, ночи, дня,
Борьбу ведёт за свет зелёный
Он, светофорного огня.
В даль поезда бегут красиво,
Легко, стремительно, скользя,
Жить без дорог нельзя России,
И без путей никак нельзя!
Чтобы Россия не исчезла,
И враг её сломить не смог,
Нужна России сеть железных,
Надёжных и прямых дорог!
Уверен фермер в поле с рожью,
Уверен в песне соловей,
Уверен железнодорожник,
Всегда в профессии своей!
Решает сложные задачи,
Порой лишь, ловкостью лома,
Что бы дорога к нам на дачи,
Стелилась скатертью сама!
Чтоб экономики прорехи,
Стянула крепкая узда
Нужны России словно реки
Меж городами поезда.
Ведь нужно что бы в гости чаще
К друг другу ездил наш народ
Тогда возможно, что от счастья
Подскочит грузов оборот.
Растёт для пользы подорожник,
Для пользы мята и репей,
Для пользы железнодорожник,
И безопасности людей.
Чтоб стук колёс как друг попутный,
Вил сообщений прочных нить.
Чтоб нам в вагончике уютном
Чайку душистого попить!
Я – железнодорожник
автор: Динар Карамышев
Я – железнодорожник, настрой мой на успех,
Из множества профессий, она дороже всех.
Привычно и обычно, уходят поезда.
Со сбывшейся мечтою проносятся года…
Романтику дороги, романтику пути.
В душе своей певучей, мне удалось найти.
Я с детства слышу стуки, несущихся колёс,
В мелодию “железки” корнями прочно врос.
Верны мы и надёжны, как космонавтов рать-
Нам очень много нужно в работе нашей знать.
В поездке больше суток, участки далеки.
Но на судьбу не ропщем, хоть будни не легки…
Нам доверяют жизни – и мы не подведём;
В указанные сроки с комфортом довезём.
Порядок, дисциплина -для нас звук не пустой,
Железная дорога – причал и дом родной!
Железнодорожник
автор: Сергей Сотников
Рано утром схожу с электрички,
Вижу снова любимый вокзал.
Вдоль состава иду по привычке,
Лишь затем в ожидания зал.
Покупаю билет, чтоб до дома
Преспокойно с работы успеть.
Это место до боли знакомо,
Здесь хочу веселиться и петь.
Улыбнусь проводнице идущей,
А она улыбнётся в ответ.
Благодарен тебе, Всемогущий.
Для меня большей радости нет.
Чем дарить всем прохожим улыбки,
Зарабатывать честным трудом.
Да, признаюсь, бывают ошибки.
Но сомненье и лесть на потом.
Скоро 8 утра, это значит
Снова смена, я этому рад.
Да и может ли быть всё иначе?
Ждёт состав наш бригадный подряд.
ПТЭ предписания строги,
Все их знать нам, увы, нелегко.
Я – работник железной дороги!
Безопасность превыше всего!
Железнодорожник
автор: Андрей Лихачёв
Железная дорога, перроны, перегоны.
Экспресс несётся, разрезая тьму.
Я, счёт веду, состава на вагоны.
Ну, а зачем – ей Богу, не пойму?
Стучат на стыках рельс колёса дробью.
Железную мелодию, свою.
А я, с какой-то трепетной любовью,
Как идол завороженный стою!
Остолбенел и поезд провожаю.
Смотрю во след, не знаю, почему?
Я здесь и ни куда не уезжаю.
Завидуете, счастью моему?
Мой домик скромный. Сад и огородик,
У переезда, где шлагбаумы стоят.
И я, обычный железнодорожник.
Родился здесь, мне скоро пятьдесят.
Здесь, лес, речушка, красота такая,
Что не возможно взгляда оторвать!
А Вы живёте, ни чего не зная,
И даже не желаете узнать.
Машина – поезд. Расписание по суткам.
И так же жизнь просчитана у Вас.
Хотя бы, по велению рассудка,
Остановитесь здесь, хотя б на час!
Забудете о Вашем урбанизме,
С однообразием проводимых дней.
Когда, природа-мать, источник жизни,
Откроет сказку красоты своей!
Железная дорога
автор: Сергей Сотников
Мой мир – железная дорога,
Мой путь – стальная колея,
Моя навеки здесь свобода,
Обетованная земля…
Она проходит по долине,
Чрез лес, холмы и города,
По Колыме, на Сахалине,
Где вечным камнем мерзлота.
И по путям, блестящим сталью,
Иду, мечтая, в никуда.
Сверкая горною хрусталью,
Гудят навстречу поезда.
Железнодорожник
автор: Сергей Хостъ
Эй, железнодорожник!
Переведи стрелки времени на север,
Ровняясь по полярной звезде.
Эй, железнодорожник!
Там, в ночных электричках
Рождается слово Любовь
И умирает тоска.
Эй, железнодорожник!
Сыграй нам мелодию рельсов
На струнах стальных проводов.
Эй, железнодорожник!
Открой нам вселенную тайну
О чем там гудят провода и стучат поезда?
Эй, железнодорожник!
Открой нам глаза семафором,
Загони наши песни в тупик.
Эй, железнодорожник!
На кишащих народом вокзалах,
На одиноких перронах
Мы ждем твоих поездов.
Эй, железнодорожник!
Мерий сбивчивый пульс
Стуком железных колес.
Эй, железнодорожник!
Далека ли та узкоколейка,
Рассекшая наши сны
Посреди захмелевшей тайги?
Ода железной дороге
автор: Авс-Поэт
Жизнь уверенно, стремительно несётся,
Человек мечтает всё успеть.
Без дорог железных он не обойдётся,
Да и нам настало время их воспеть:
«О, Российские железные дороги!
Пролегли вы через всю страну,
Через степи, через горные отроги,
За окном оставив пенную волну!
Вы – чудесные стальные работяги,
Управляет вами человек,
И локомотив такой огромной тяги
Подчиняется ему из века в век.
Коллектив сплочённый – это несомненно:
Дружно может все задачи разрешить.
Сколько дел свершить должны одновременно,
Просто чудо! Что тут долго говорить?!
О, Российская железная дорога!
Мы тебя не перестанем воспевать!
Машинист, тебя мы просим: «Трогай!»
Полетим по рельсам время обгонять!»
Железнодорожник
автор: Николай Агишев
Нет,ребята,совсем не художник.
Жилет и кепка,я-железнодорожник!
Движения поездов страны основоположник,
По правилам ПТЭ,я-железнодорожник!
Закрепили,пошёл смотреть вагонник,
Рация в кармане,я-железнодорожник!
Я не обращаю внимание на внезапно поливший дождик.
Слева на подножке,я-железнодорожник!
Осаживаю от гружённых до порожних,
С нечётной с накатом,я-железнодорожник!
Эй!Посмотри на мою “спецовку”,модник.
По рельсам,как по маслу,я-железнодорожник!
Мы ездим на вагонах,нам не нужен “подорожник”,
Три буквы “РЖД”,я-железнодорожник!
Зеленого пути! Всем проводникам ОАО РЖД
автор: Маша Халикова
Мой первый пробный рейс “Курган – Москва” –
Как хорошо еще я это помню:
Улыбки, музыка, прощальные слова
И я, счастливая, одетая по форме,
И мой прекрасный праздничный состав,
И майский воздух, солнечный и сладкий…
Исполнилась моя заветная мечта:
В тот миг впервые я стояла на посадке,
Держа в руке два свернутых флажка,
Смотря на всех победоносным взглядом:
Теперь я тоже ученик проводника,
А больше ничего от жизни мне не надо.
И вот локомотив подал гудок –
И я закрыла тамбурные двери,
Дала родным, друзьям прощальный взмах рукой,
Еще сама в происходящее не веря.
Я к этой цели шла так много дней,
Я отдала тогда бы все на свете,
Чтоб видеть за окном мелькание огней,
Чтоб слышать стук колес, несущихся по рельсам.
Я часто просыпалась по утрам
Задолго до рассвета, спозаранку,
На станциях бежала к тамбурным дверям,
Сжимая в кулаке заветную “трехгранку”,
Смотрела на приборную панель,
Снимая показания приборов.
И ощущала, знала: мое место здесь –
Среди пустых купе и длинных коридоров.
Быть может, много долгих лет пройдет,
Но этот первый рейс я не забуду:
Моя стихия, мой свободный радостный полет;
Три дня в пути, похожие на чудо.
Я снова “на земле”. Но память – навсегда,
И так же бередят на сердце раны
Несущиеся вдаль чужие поезда:
Москва, Владивосток, Новороссийск, Хабаровск…
Я прихожу порой их проводить,
Смотрю со стороны, из-под навеса:
Зеленого пути, проводники,
Хотела бы я быть сейчас на вашем месте.
Пусть вас минуют холод и жара,
Поломки, неисправности, раздоры,
Бессонница, плохое настроение с утра,
Приказы, пункты, штрафы, ревизоры.
Пусть будут только города в огнях,
Знакомства, телефоны, разговоры ночью –
Пусть будет все, чего не будет у меня,
Но чего бы мне хотелось очень-очень.
Все позади, и только иногда
Меня пронзит такой знакомой болью:
Флажки, ключи, РШ, вокзалы, поезда –
Как хорошо еще я это помню…
Сигнальный флаг и железнодорожник
автор: Александр Азовский
Увидев красный флаг,
привязанный к бутылке,
он – алкоголя раб –
стал возмущаться пылко.
Кричал он на жену:
– А это что за шутка?
В бараний рог согну,
забью до смерти, штунда!
Я покажу тебе,
как надо мной смеяться!
– Нет! Мамочку не бей!
ведет в погибель пьянство!
А мать, – сказала дочь, –
ни в чем не виновата,
стремясь тебе помочь,
я сделала так, папа.
Ты знаешь: тепловоз
на красный свет не едет.
Покайся! Водку брось, –
и будешь жить во свете!
Господь – источник благ!
Дружить с грехом опасно!
Горит сигнальный флаг
предупрежденьем красным!
…Пить водку перестав,
богов отвергнув ложных,
Учеником Христа
стал железнодорожник…
Ода железнодорожнику
автор: Владимир Кодинец
Век космических кораблей.
Иронический слышу смех,
Что с железных платформ и путей
Не поднимешься к звездам вверх.
Репортажем пестрит с газет.
На орбите то “шатл”, то “Прогресс”.
И берут у “них” интервью,
И артисты для “них” поют.
Ты по проще, моя магистраль.
“Не хватаешь, ты, звезд с небес”.
И, как транспорт, стал уже “стар”,
Но с твоих платформ МПС
Корабли уходят на старт.
Пусть я буду, не осторожен.
Мысль моя не нова, не стара.
Славлю труд твой,
Железнодорожник.
Тот,
Которым живет страна.
Пусть подскажут, но мне неизвестно.
Где еще есть такие цеха.
От Курил до границы Бреста.
Вся Россия – рабочее место.
Ритм России – работе цена.
Смысл идеи вложил в металл,
“Коммунизма” посеял зерно –
Труд,
как все о таком мечтали,
Зародился в твоих депо.
И потомкам, да будет известно:
Мы дорогу не поездам –
В новый мир уложили рельсы,
На века проложили БАМ.
Пусть не кажется смысл наивным
Этих слов, не в словах дела
Магистраль наша стала трамплином.
Вся страна плацдарм обрела.
Кто предскажет значение стройки?
Воля масс воплотилась в сталь.
Мы планету открыли, строя
Эту трудную магистраль.
Пусть я буду, не осторожен.
Мысль моя не нова, не стара.
Славлю труд твой,
Железнодорожник.
Тот,
Которым гордиться страна.
ljubimaja-professija.ru