Профессиональная деятельность медсестры – 1.1 Характеристика профессиональной деятельности медицинской сестры в ряду медицинских работников. Аспекты работы сестры медицинского персонала

Содержание

Профессиональная деятельность медицинской сестры

Муниципальное учреждение здравоохранения

«Детская городская больница»

Иванова Инна Ивановна

участковая медсестра

I поликлинического отделения

Подтверждение

I квалификационной категории

по специальности

«Сестринское дело в педиатрии»

Братск 2008

Утверждаю

Главный врач МУЗ

«Детская городская больница»

И.И. Иванов_______________

Отчёт

о профессиональной деятельности

участковой медицинской сестры

1 поликлинического отделения

МУЗ «Детская городская больница»

Ивановы Инны Ивановны

за 2005-2007 гг.

Братск 2008

План отчёта

1. Краткие биографические данные

2. Краткая характеристика учреждения здравоохранения

3. Характеристика структурного подразделения

4. Характеристика обслуживаемого участка

5. Структура деятельности участковой медсестры

5.1. Организационная деятельность участковой медсестры

5.2. Профилактический вид деятельности медсестры

5.3. Лечебно-диагностический вид деятельности медсестры

5.4. Противоэпидемический вид деятельности

5.5. Санитарно-просветительная работа

5.6. Этико-деонтологические аспекты деятельности

6. Инновационные технологии

7. Повышение квалификации

8. Выводы

9. Перспективные задачи

1. Краткие биографические данные

Я, Иванова Инна Ивановна окончила Братское медицинское училище по специальности фельдшерской в 1985 году. Начала работать в 1985 году в детской многопрофильной больнице в должности участковой медсестры на участке № 39 до 1995 года.

Затем работала в МДОУ № 70 в должности медсестра по массажу с 1996 по 2001 годы.

С 2002 года и по настоящее время работаю в детской многопрофильной больнице в должности участковой медсестры на участке № 12.

2. Краткая характеристика учреждения здравоохранения

Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница» – это больница I категории, которая имеет стационар и поликлинику. В состав стационара входят следующие отделения: лор, педиатрическое, реанимационное, травматологическое, неврологическое, инфекционное, стерилизационное, лаборатория. Стационарные отделения ДГБ рассчитаны на 286 коек. Поликлиника состоит из отделений: 3 педиатрических, 1 дошкольного, 1 специализированного (отделение узких специалистов), отделения автоматизированной системы профилактических осмотров (АСПОН), абилитационного центра. В состав больницы также входят отделения восстановительного лечения и детское стоматологическое отделение. Поликлиники ежедневно рассчитаны на 570 посещений амбулаторными пациентами.

Поликлиника обеспечивает лечебно-профилактическую помощь детскому населению центральной части города Братска в радиусе 26 км, а также детей п. Порожский, п. Бикей, п. Стениха.

Таблица № 1

Количество детского населения

В течении нескольких лет идет снижения количества детского населения.

3. Краткая характеристика структурного подразделения

Поликлиническое отделение № 1 расположено по адресу: город Братск улица Рябикова 59 «а», в 23 микрорайоне Центрального округа, отделение занимает два этажа, трех этажного типового кирпичного здания. В отделении работает 14 педиатрических участков, расположенных в 5-ти микрорайонах города с благоустроенными 5-ти и 9-ти этажными домами. На территории обслуживаемых микрорайонов находятся: 8 детских садов, 6 общеобразовательных школ, православная гимназия, школа искусств, два участка в п. Порожский в 35 км от города, часть населения обслуживается в поселках коттеджного типа, расположенных рядом с городом.

Таблица № 2

Кадровая оснащенность поликлиники

В 2007 году на 14 участках работают 12 врачей и 1 фельдшер. Укомплектованность врачебными кадрами повысилась с 60% до 83%. Все педиатрические участки укомплектованы медицинскими сестрами. Улучшилась категорийность среднего медперсонала: 2 медсестры повысили квалификационную категорию, повысили со II категории на I категорию, 1 медсестра сдала экзамены на присвоение II категории.

Отделение включают в себя регистратуру, четыре кабинета педиатров, кабинет заведующей отделением, кабинет старшей медицинской сестры, ординаторскую, фильтр, комнату здорового ребенка, кабинет оформления документов, процедурный и прививочный кабинеты, комнату сестры-хозяйки.

Работа в отделении организована ежедневно с 07.45 до 18.00, в субботу с 08.00 до 12.00, кроме воскресенья. В субботу организовано дежурство медицинских сестер для обслуживания пациентов на дому и проведения процедур в процедурном кабинете поликлиники. Вызов врача на дом осуществляется ежедневно с 08.00 до 14.00 в будние дни, в субботу осуществляется с 08.00 до 12.00. В праздничные дни работа поликлиники строится согласно приказу департамента здравоохранения. График работы скользящий, благодаря чему родители детей имеют возможность обращаться за медицинской помощью в удобное для них время.

Продолжительность амбулаторного приема участковых составляет 3 часа, чередуются утренние и вечерние приемы. В журнале приема вывозов проставляется время приема вызова, отмечается характер вызова (первичный, вторичный, активный).

Лабораторное обследование детей организовано по потребности, также используется талонная система для планового обследования.

Участковые врачи и медсестры обеспечены средствами неотложной помощи.

Еженедельно в поликлинике проводится «День здорового ребенка».

В поликлинике организована информация для населения о режиме работы учреждения. Имеются две доски объявлений: для сотрудников и родителей.

В прививочном кабинете поликлиники проводится ежедневная постановка прививок, как включенных в национальный календарь прививок, так и альтернативных (по желанию пациента).

В процедурном кабинете проводится забор крови на RW, ВИЧ, Hbs-антиген и биохимические анализы крови.

В настоящее время материальная база отделения достаточно высокая, она значительно улучшилась с началом проведения национального проекта «Здоровье» в течение 2006-2007 годов. В каждом кабинете имеются электронные весы, ростомеры. Прием больных ведется с использованием одноразовых шпателей. Процедурный кабинет оснащен рециркуляторами, которые позволяют производить кварцевание в течение всего рабочего дня без перерывов в работе в кабинете.

Таблица № 3

Персонал. Штатное расписание

В 2007 году штат участковых медсестер был укомплектован на 80 %. В 2008 году на 100 %.

Таблица № 4

Перепись детского населения

Идет снижение количество детского населения в отделении.

Основные показатели работы отделения

Таблица № 5

План посещений

Таблица № 6

Анализ посещаемости

Количество выполненных посещений увеличивается из года в год. План посещений за 2007 год перевыполнен за счет увеличения заболеваемости и повышения качества регистрации посещений по сравнению с предыдущими годами.

mirznanii.com

Особенности профессиональной деятельности медицинских сестер — КиберПедия

На протяжении всей практики важно постоянно совершенствовать свои навыки и повышать уровень знаний и квалификацию. Для этого необходимо посещать курсы медсестер, семинары, конференции. Проработав по этой специальности не менее трех лет, можно получить вторую категорию, после пяти лет стажа – первую, через восемь лет – высшую.

 

Место работы определяет и круг обязанностей медсестры:

· Патронажные сестры работают в диспансерах (противотуберкулезный, психоневрологический, кожно-венерологический), в детских и женских консультациях. Такие медсестры все лечебные процедуры проводят на дому.

· Детские медсестры. Их можно встретить в детских поликлиниках и больницах, в детских садах, в домах ребенка.

· Медсестры в кабинете физиотерапии. Проводят лечебные процедуры с использованием различных специальных аппаратов: электрофореза, ультразвука, приборов УВЧ и т.д.

· Участковые медсестры. Помогают участковому врачу вести прием больных. Получают из лабораторий результаты анализов, снимки. Следят за тем, чтобы у врача всегда были наготове все необходимые стерильные инструменты для осмотра пациента. Приносят из регистратуры амбулаторные карточки.

· Процедурная медсестраделает уколы (в том числе внутривенные), берёт кровь из вены, ставит капельницы. Всё это очень непростые процедуры – они требуют высокой квалификации и безупречного умения. Особенно если процедурная медсестра работает в больнице, где могут лежать и тяжёлые пациенты.

· Палатная медсестра – раздает лекарства, ставит компрессы, банки, клизмы, делает уколы. Она также измеряет температуру, давление и докладывает лечащему врачу о самочувствии каждого пациента. А если нужно, медсестра оказывает неотложную помощь (например, при обмороке или кровотечении). Здоровье каждого пациента зависит от работы палатной медсестры. Особенно если это тяжёлобольной пациент. В хороших больницах палатные медсестры (с помощью младших медсестёр и сиделок) ухаживают за слабыми пациентами: кормят, умывают, меняют бельё, следят, чтобы не было пролежней.

У палатной медсестры нет права не небрежность или забывчивость. К сожалению, работа палатной медсестры предполагает ночные дежурства. Это плохо сказывается на здоровье.

· Операционная медсестра помогает хирургу и отвечает за постоянную готовность операционной к работе. Это, пожалуй, самая ответственная сестринская должность. И самая любимая у тех, кто хотя бы немного успел поработать на операциях.



Сестра готовит для будущей операции все необходимые инструменты, перевязочные и шовные материалы, обеспечивает их стерильность, проверяет исправность аппаратуры. А во время операции ассистирует врачу, подаёт инструменты и материалы. От слаженности действий врача и медсестры зависит успех операции. Для этой работы нужны не только хорошие знания и навыки, но и скорость реакции и крепкая нервная система. А также крепкое здоровье: как и хирургу, медсестре приходится в протяжение всей операции стоять на ногах. Если после операции пациенту нужны перевязки, их также делает операционная медсестра.

· Для стерилизации инструменты относят в стерилизационное отделение. Работающая там медсестра управляется со специальным оборудованием: паровыми, ультрафиолетовыми камерами, автоклавами и т.п.

· Старшая медсестра руководит работой всех медсестер отделения больницы или поликлиники. Она составляет графики дежурств, следит за санитарным состоянием помещения, отвечает за хозяйственное и медицинское снабжение, за содержание и сохранность медицинского инструментария и аппаратов. Помимо собственно медицинских обязанностей медсёстрам приходится вести учётную документацию, старшая медсестра следит и за этим. Она же руководит и работой младшего медицинского персонала (санитаров, санитарок, сиделок и др.). Чтобы делать это качественно, старшая медсестра должна до мелочей знать специфику работы отделения.

· Младшая медсестра ухаживает за пациентами: меняет бельё, кормит, помогает перемещать лежачих пациентов внутри больницы. Её обязанности схожи с обязанностями сиделки, а медицинское образование ограничивается краткосрочными курсами.

 

Есть также медсестры по массажу, диетические и т.д. Это далеко не полный перечень вариантов работы медсестры. В каждом – своя специфика. Объединяет их то, что, хотя медсестра и считается ассистентом врача, главная цель работы медсестры – помощь пациентам. Такая работа приносит моральное удовлетворение, особенно если это работа в больнице. Но это и очень тяжёлая работа, даже если ты её очень любишь. Тут нет времени для перекуров и задумчивости посреди рабочего дня.



Самыми трудными считаются отделения, в которых проводятся операции и куда поступают экстренные больные. Это хирургия, травматология, отоларингология. К особенностям профессии медсестры относится то, что многие люди этой специальности не только делают уколы и измеряют давление, но и морально поддерживают больного в трудную минуту. Ведь даже самый сильный человек, болея, становится беззащитным и уязвимым. А доброе слово может творить чудеса.

Медсестра должна знать способы дезинфекции, правила выполнения прививок, инъекций. Она обязана разбираться в лекарственных препаратах и их назначениях и уметь выполнять различные медицинские процедуры. Для освоения профессии медсестры необходимы хорошие знания в области медицины и психологии, а также по таким предметам, как биология, ботаника, анатомия, химия. И это понятно, ведь медицинские сестры, обладая новейшими знаниями могут более качественно и эффективно выполнять свою работу, что не только отразится на благополучии пациентов, но и на удовлетворенности медицинских сестер своей работой.

 

Качество сестринской помощи

Качество сестринской помощи — совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологий. Современный опыт сестринской медицинской помощи населению показывает, что сестринская помощь является неотъемлемой частью лечебного процесса.[18; 245]

Соответствие ожиданий восприятию потребителя услуг опреде­ляет уровень удовлетворенности пациентов, родственников, обще­ства сестринскими услугами.

Основными критериями качества сестринской помощи являются:

– доступность – возможность получить необходимую медицинскую помощь и уход независимо от экономических, социальных и иных барьеров;

– непрерывность и преемственность – получение пациентом необходимой медицинской помощи без задержки и перерывов;

– безопасность – сведение до минимума риска возможных осложнений, побочных эффектов лечения;

– результативность – эффективность сестринских вмешательств, улучшающих здоровье пациента.

 

 

cyberpedia.su

Психологические особенности профессиональной деятельности медицинской сестры.

Психологические аспекты деятельности сестринского персонала.

На современном этапе сестринский персонал является активным участником лечебно – диагностического процесса, поэтому кроме профессиональных навыков необходима хорошая деонтологическая и психологическая подготовка.

Основная задача сестринского персонала – сделать пациента активным участником борьбы со своей болезнью.

ВОЗ определяет 4 функции сестринского персонала:

1. Оказание сестринской помощи и руководство ей. Включает укрепление здоровья, профилактику заболеваний, лечение и реабилитацию отдельных людей, семей или групп лиц.

2. Обучение пациентов и персонала ЛПУ. Включает предоставление информации по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, оценку результатов просветительских программ.

3. Деятельность в качестве эффективного члена команды. Включает эффективное сотрудничество с другими людьми при планировании, организации, управлении и оценке эффективности сестринских служб как составной части общей службы здравоохранения.

4. Развитие сестринского дела через критическое мышление и научные разработки. Включает разработку новых методов работы, определение сферы исследований и участие в них.

 

На основании функций, выделяют основные профессиональные роли сестринского персонала:

· Практик

· Менеджер

· Преподаватель

· Член команды

· Научный работник

 

Профессиональный труд сестринского персонала

           
     
 

Профессиональная Профессиональная Профессиональное

деятельность личность общение

       
   

анализ ситуации самосознание умение устанавливать контакт



формулирование проблемы темперамент умение взаимодействовать

планирование характер правильное восприятие пациента

осуществление плана мотивация

оценка результатов способности

Специфика профессионального труда сестринского персонала состоит в том, что:

· Труд ориентирован на больного человека, личность которого изменена и дополнена теми особенностями, которые привнесла болезнь в результате перестройки функционирования его физиологических систем и нарушения социальных связей.

· Характер поведения медработника может влиять на течение болезни и состояние больного, тем самым, делая профессиональное общение таким же фактором деятельности как лечебные и диагностические процедуры.

· Отсутствие у медработника знаний, умений и навыков профессионального общения делает его абсолютно профессионально непригодным.

Личность медицинского работника.

Типология сестринского персонала Иштвана Харди:

1. Практический тип. Отличаются точностью и педантизмом в работе, но склонны забывать о человеческой сущности больного. В крайних случаях могут доходить до абсурда, например, будить больного, чтобы дать ему назначенное снотворное.

2. Артистический тип. Старается без меры произвести впечатление на больного, окружить себя ореолом важности.

3. Нервный тип. Медработники этого типа раздражительные, капризные, обидчивые, могут уклоняться от некоторых обязанностей. Больные рядом с ними не чувствуют себя спокойно.

4. Мужской тип. Не зависимо от пола, являются решительными, уверенными, энергичными. Могут иметь хорошие взаимоотношения с больными, но в неблагоприятных случаях склонны проявлять агрессивность.

5. Материнский тип. Это воспитанные, вежливые, заботливые, услужливые люди. Больные их обычно выделяют из всего персонала, и строят с ними чаще всего благоприятные взаимоотношения.

6. Тип-специалист. Они работают в диагностических кабинетах, операционных, манипуляционных и нередко демонстрируют своё превосходство над больными и другим персоналом, что может служить причиной напряжения и ятрогении.

 

Эмоциональный стресс.

Стресс (нажим, давление). Понятие ввел Ганс Селье. Он установил, что на воздействия разного рода (усталость, страх, унижение, боль, холод) организм кроме конкретной защитной реакции отвечает однотипным комплексным реагированием.

Стресс– это неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования.

Фазы стресса:

1. Фаза тревоги.

Происходит мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость. Организм функционирует с большим напряжением, но на этом этапе он ещё справляется с нагрузкой без глубоких структурных перестроек

 

2. Фаза стабилизации.

Все параметры, выведенные из равновесия на первой стадии, закрепляются на новом уровне. Если стресс продолжается долго или стрессоры очень интенсивны, то неизбежно наступает следующая фаза.

 

3. Фаза истощения.

Все резервы организма уже исчерпаны, происходят структурные перестройки. Когда не хватает и этого, то дальнейшее приспособление осуществляется за счёт невосполнимых энергоресурсов организма и проводит к истощению.

 

Сущность стрессовой реакции в активации организма для готовности к физическому напряжению. Умеренно выраженный стресс оказывает положительное влияние на организм в целом и улучшает внимание. Память и мышление. Но существуют стрессы, оказывающие крайне отрицательное, дестабилизирующее действие на организм – дистресс (затяжной, хронический стресс).

Признаки хронического стресса:

· Невозможность сосредоточиться, частые ошибки в работе

· Ухудшение памяти

· Частое чувство усталости

· Очень быстрая речь

· Частые головные боли, боли в спине, желудке

· Повышенная возбудимость

· Работа не приносит прежней радости

· Потеря чувства юмора

· Пристрастие к алкоголю, никотину

· Ощущение недоедания или потеря аппетита.

 

 

Профессиональная деформация личности медработника. Синдром эмоционального выгорания.

Синдром эмоционального выгорания формируется постепенно и начинается с искреннего желания отдать всего себя на благое дело, с экстремально высокой положительной установки на профессиональную деятельность.

1. Чрезмерная активность, чувство собственной незаменимости, отказ от всего, что не связано с работой. Какое-то время человек способен жить в таком режиме, но затем вместо того, чтобы придавать человеку максимальную работоспособность, избыточная энергия становится неуправляемой и приводит к следующему этапу.

2. Разочарование, усталость, бессонница, потеря положительного восприятия пациентов и коллег, преобладание стереотипов в работе, переход на авторитарную стратегию в поведении, безразличие, отсутствие эмпатии, циничные оценки происходящего. Это не может не огорчать, и неизбежно приводит к следующему этапу.

3. Постоянное чувство вины и тревоги, снижение самооценки, искусственное неосознанное продление перерывов в работе, опоздания, подозрительность и конфликты с окружающими. Внутри – ощущение того, что всё происходит не так, как надо и как Вам хотелось бы. Ощущение втянутости в какой-то водоворот и невозможности из него выбраться. Жизнь под таким эмоциональным прессом не может не привести к последнему этапу.

4. Психосоматические реакции, неспособность к расслаблению, отрицательная жизненная установка, чувство беспомощности и бессмысленности в жизни.

 

Эмоциональное выгорание – это по сути выработка человеком механизма психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

Существует определённый резерв, так называемый «банк эмоций». Если мы неэкономно используем свои ресурсы, если мы их транжирим, то естественно, что они рано или поздно иссякнут.

С одной стороны – существует определённый идеальный образ и я должен ему соответствовать. С другой стороны – я должен заботиться о своём эмоциональном здоровье. Как сделать выбор? Для кого-то уже эта ситуация поиска компромисса – ситуация стресса. Конечно, не ставится вопрос о тотальном «выгорании» всех медработников, по статистике около 60% персонала сталкиваются с этой проблемой. От чего это зависит?

3 фактора эмоционального выгорания

1. Личностный

· Чем более эмоционально восприимчив человек, тем быстрее он выгорает

(меланхолики выгорают быстрее всех, флегматики медленнее всех).

· Чем выше образован человек, тем сильнее эмоционально он выгорает.

· Чем выше социальный статус и материальное положение, тем больше подверженность эмоциональному выгоранию.

· Чем выше интеллектуальный уровень, тем выше риск эмоционального выгорания.

· Женщины «выгорают» ярче и быстрее, мужчины – тяжелее по последствиям. Женщина может «выгорать» несколько раз, мужчина – только один.

2. Ролевой или профессиональный

· Человек работает в коллективе. Если ответственность распределена между коллегами, то эмоциональное выгорание невысоко. Если есть ролевой конфликт (моё представление о том, что и как я должен делать не совпадает с мнением коллег или администрации) или ролевая неопределённость (я не понимаю, что от меня требуется, не понимаю в чём суть того, что я должен делать) – то высока вероятность сгорания.

 

3. Организационный.

· Профессиональный рост должен быть параллелен и адекватен личностному. Только в этом случае риск выгорания минимален. Если то, что я делаю, мне интересно, если я понимаю, что я должен делать и как я это должен делать, если это соответствует моим потребностям и способностям, тогда я спокойно, без лишних эмоций могу трудиться. Человек в коллективе должен удовлетворять свои потребности. Он должен быть уверен, что администрация встанет на его защиту, если он попадёт в трудную ситуацию. Он должен знать, что его не обойдут при распределении благ, полученных при выполнении той работы, в которой он участвовал.

Работа, выполняемая вопреки желанию, с чувством её бессмысленности, всегда скучна и тяжела. Это приводит к тому, что ощущение усталости наступает очень быстро, т к наряду с физическим усилием возникает эмоциональная мобилизация организма, связанная с пониженным настроения. В такой ситуации даже отдых малоэффективен, потому что много сил тратится на поддержание негативных чувств. Безразличие и тем более активное неприятие своей работы вызывает напряжение и даже вспышки агрессивности. После неё человек не может расслабиться, позабыть пережитые неприятности, усталость сохраняется до утра, и, усталый, он снова идёт на работу.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Профессиональная деятельность медицинской сестры

Муниципальное учреждение здравоохранения
«Детская городская больница»
Иванова Инна Ивановна
участковая медсестра
I поликлинического отделения
Подтверждение
I квалификационной категории
по специальности
«Сестринское дело в педиатрии»
Братск 2008

Утверждаю
Главный врач МУЗ
«Детская городская больница»
И.И. Иванов_______________
Отчёт
о профессиональной деятельности
участковой медицинской сестры
1 поликлинического отделения
МУЗ «Детская городская больница»
Ивановы Инны Ивановны
за 2005-2007 гг.
Братск  2008

План отчёта
1. Краткие биографические данные
2. Краткая характеристика учреждения здравоохранения
3. Характеристика структурного подразделения
4. Характеристика обслуживаемого участка
5. Структура деятельности участковой медсестры
5.1. Организационная деятельность участковой медсестры
5.2. Профилактический вид деятельности медсестры
5.3. Лечебно-диагностический вид деятельности медсестры
5.4. Противоэпидемический вид деятельности
5.5. Санитарно-просветительная работа
5.6. Этико-деонтологические аспекты деятельности
6. Инновационные технологии
7. Повышение квалификации
8. Выводы
9. Перспективные задачи

1. Краткие биографические данные
Я, Иванова Инна Ивановна окончила Братское медицинское училище по специальности фельдшерской в 1985 году. Начала работать в 1985 году в детской многопрофильной больнице в должности участковой медсестры на участке № 39 до 1995 года.
Затем работала в МДОУ № 70 в должности медсестра по массажу с 1996 по 2001 годы.
С 2002 года и по настоящее время работаю в детской многопрофильной больнице в должности участковой медсестры на участке № 12.

2. Краткая характеристика учреждения здравоохранения
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница» – это больница I категории, которая имеет стационар и поликлинику. В состав стационара входят следующие отделения: лор, педиатрическое, реанимационное, травматологическое, неврологическое, инфекционное, стерилизационное, лаборатория. Стационарные отделения ДГБ рассчитаны на 286 коек. Поликлиника состоит из отделений: 3 педиатрических, 1 дошкольного, 1 специализированного (отделение узких специалистов), отделения автоматизированной системы профилактических осмотров (АСПОН), абилитационного центра. В состав больницы также входят отделения восстановительного лечения и детское стоматологическое отделение. Поликлиники ежедневно рассчитаны на 570 посещений амбулаторными пациентами.
Поликлиника обеспечивает лечебно-профилактическую помощь детскому населению центральной части города Братска в радиусе 26 км, а также детей п. Порожский, п. Бикей, п. Стениха.
Таблица № 1
Количество детского населения

Год переписи
2005
2006
2007
Всего
36320
35822
33159
 В течении нескольких лет идет снижения количества детского населения.

3. Краткая характеристика структурного подразделения
Поликлиническое отделение № 1 расположено по адресу: город Братск улица Рябикова 59 «а», в 23 микрорайоне Центрального округа, отделение занимает два этажа, трех этажного типового кирпичного здания. В отделении работает 14 педиатрических участков, расположенных в 5-ти микрорайонах города с благоустроенными 5-ти и 9-ти этажными домами. На территории обслуживаемых микрорайонов находятся: 8 детских садов, 6 общеобразовательных школ, православная гимназия, школа искусств, два участка в п. Порожский в 35 км от города, часть населения обслуживается в поселках коттеджного типа, расположенных рядом с городом.
Таблица № 2
Кадровая оснащенность поликлиники
Категорийность
Врачи
Средний медперсонал
2005
2006
2007
2005
2006
2007
Высшая
2
2
2
4
3
3
I
6
6
6
3
3
5
II
2
2
2
6
4
6
Сертификат
11
11
11
19
18
18
Штат
16,5
15,5
15,5
24,25
23
23
Физ. лица
10
12
13
20
19
19
Укомплект.
60%
77,4%
83,8%
86%
82,6%
82,6%
В 2007 году на 14 участках работают 12 врачей и 1 фельдшер. Укомплектованность врачебными кадрами повысилась с 60% до 83%. Все педиатрические участки укомплектованы медицинскими сестрами. Улучшилась категорийность среднего медперсонала: 2 медсестры повысили квалификационную категорию, повысили со II категории на I категорию, 1 медсестра сдала экзамены на присвоение II категории.
Отделение включают в себя регистратуру, четыре кабинета педиатров, кабинет заведующей отделением, кабинет старшей медицинской сестры, ординаторскую, фильтр, комнату здорового ребенка, кабинет оформления документов, процедурный и прививочный кабинеты, комнату сестры-хозяйки.
Работа в отделении организована ежедневно с 07.45 до 18.00, в субботу с 08.00 до 12.00, кроме воскресенья. В субботу организовано дежурство медицинских сестер для обслуживания пациентов на дому и проведения процедур в процедурном кабинете поликлиники. Вызов врача на дом осуществляется ежедневно с 08.00 до 14.00 в будние дни, в субботу осуществляется с 08.00 до 12.00. В праздничные дни работа поликлиники строится согласно приказу департамента здравоохранения. График работы скользящий, благодаря чему родители детей имеют возможность обращаться за медицинской помощью в удобное для них время.
Продолжительность амбулаторного приема участковых составляет 3 часа, чередуются утренние и вечерние приемы. В журнале приема вывозов проставляется время приема вызова, отмечается характер вызова (первичный, вторичный, активный).
Лабораторное обследование детей организовано по потребности, также используется талонная система для планового обследования.
Участковые врачи и медсестры обеспечены средствами неотложной помощи.
Еженедельно в поликлинике проводится «День здорового ребенка».
В поликлинике организована информация для населения о режиме работы учреждения. Имеются две доски объявлений: для сотрудников и родителей.
В прививочном кабинете поликлиники проводится ежедневная постановка прививок, как включенных в национальный календарь прививок, так и альтернативных (по желанию пациента).
В процедурном кабинете проводится забор крови на RW, ВИЧ, Hbs-антиген и биохимические анализы крови.
В настоящее время материальная база отделения достаточно высокая, она значительно улучшилась с началом проведения национального проекта «Здоровье» в течение 2006-2007 годов. В каждом кабинете имеются электронные весы, ростомеры. Прием больных ведется с использованием одноразовых шпателей. Процедурный кабинет оснащен рециркуляторами, которые позволяют производить кварцевание в течение всего рабочего дня без перерывов в работе в кабинете.
Таблица № 3
Персонал. Штатное расписание
2005
2006
2007
по
штату
физ.
лицо
%
по
штату
физ.
лицо
%
по
штату
физ.
лицо
%
Старшая
медсестра
1
1
100
1
1
100
1
1
100
Участковая
медсестра
18,75
13
87
18,75
13
87
18,75
12
80
Медсестра
проф.работы
1
1
100
1
1
100
1
1
100
Фельдшер
проф.работы
1
1
100
1
1
100
1
1
100
Фельдшер
участковый
0,5
1
100
0,5
1
100
1
1
100
Медсестра
по массажу
2
2
100
2
2
100
2
2
100
Итого
среднее:
24,25
19
24,25
19
24,25
18
В 2007 году штат участковых медсестер был укомплектован на 80 %. В 2008 году на 100 %.
Таблица № 4
Перепись детского населения
Год
2005
2006
2007
Всего
11776
11643
11292
Идет снижение количество детского населения в отделении.

Основные показатели работы отделения
Таблица № 5
План посещений
Годы
План
Выполнение
%
2005
61819
63910
103,4
2006
66806
65428
97,9
2007
64105
69652
108,7
Таблица № 6
Анализ посещаемости
Годы
2005
2006
2007
Посещение
65428
65428
69652
Из них в
поликлинику
40123
55463
53862
По поводу
заболеваний
25305
33567
33171
На дому
17100
17746
15790
Активность, %
26,9
31,1
30,1
Проф. Осмотры
Другие
посещения
40123
31861
36481
Количество выполненных посещений увеличивается из года в год. План посещений за 2007 год перевыполнен за счет увеличения заболеваемости и повышения качества регистрации посещений по сравнению с предыдущими годами.
Основные регламентирующие документы
Нормативно-правовое обеспечение.
1. Конституция РФ статья 41 «Право на охрану здоровья и медицинской помощи».
2. «Основные законодательства РФ об охране здоровья граждан» в редакции федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004.
3. Закон о медицинском страховании граждан РФ № 1499-1 от 22.06.2006.
4. Программа государственных гарантий «Оказание гражданам РФ бесплатной медицинской помощи» от 28.07.2005.
5. Приказ № 1000 «о мерах по усовершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений» от 23.09.1981.
6. Приказ № 707 «о порядке проведения всеобщей диспансеризации населения» от 30.05.1986.
7. Приказ № 350 «о совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи населению РФ» от 20.11.2006.
8. Приказ № 255 «о порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» от 22.11.2004.
9. Приказ № 328 «об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» от 29.11.2004.
10. Приказ № 487 «об утверждении порядка организации первичной медико-социальной помощи» от 29.07.2005.
11. Приказ № 490 «об организации деятельности медицинской сестры участковой» от 21.06.2006.
12. Этический кодекс медицинской сестры России от 06.1996. Разработан Ассоциацией медицинских сестер России.
Работа в поликлиническом отделении осуществляется согласно Приказу №60 «о дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению» от 19.01.1983.
1. Приказ № 288 «о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц» от 23.03.1976.
2. ОСТ 42-21-2-85. Отраслевой стандарт, обязательный для выполнения во всех ЛПУ «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. методы, средства, режимы».
3. Приказ № 408 «о мерах по снижению заболеваемостью ВГ в стране» от 12.07.1989.
4. Приказ № 475 «о мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики по заболеваемости острыми кишечными инфекциями в стране» от 16.08.1989.
5. Приказ № 342 «о борьбе с педикулезом» от 26.11.1998.
6.Приказ № 229 «Национальный календарь профилактических прививок» от 27.06.2001.
7. Приказ № 565 «По профилактике кишечных инфекций сальмонеллезной этиологии среди детей в детских больницах и отделениях».

4. Характеристика обслуживаемого участка
Педиатрический участок № 12 расположен в 26 микрорайоне центрального округа города Братска. Все дома благоустроенные, крупнопанельные, расположены на улице Возрождения, дома: 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16. По улице Комсомольская дом 70, по улице Крупская дом 23.
Инфраструктура микрорайоне не сформирована. На территории участка нет детских дошкольных учреждений, школы, поэтому дети посещают детские дошкольные учреждения и школы, находящиеся вблизи лежащих микрорайонах. Участок компактный, отдален от поликлиники.
Социальная структура участка разнообразна: проживают родители, работающие в бюджетной сфере, на БрАЗе, БЛПК, частные предприниматели и др. Санитарное состояние удовлетворительное, улицы асфальтированы, освещены. Среди обслуживаемого населения большую часть составляет благополучный социальный состав. Процент малообеспеченных семей довольно низкий. Большинство семей со средним уровнем дохода и имеют одного или двух детей. На участке проживают многодетные семьи (имеющие трех и более детей) – 9, неблагополучные семьи – 5, опекаемых детей – 18, детей инвалидов – 15.

5. Структура деятельности участковой  медсестры
Основные разделы работы участковой медсестры
5.1. Организационная деятельность участковой медсестры
5.2. Профилактический вид деятельности медсестры
5.3. Лечебно-диагностический вид деятельности медсестры
5.4. Противоэпидемический вид деятельности
5.5. Санитарно-просветительная работа
5.6. Этико-деонтологические аспекты деятельности
5.1. Организационная деятельность участковой медсестры
1. Два раза в год на обслуживаемой территории провожу перепись детского населения, для этого делаю подворные обходы и после сверки данных заполняю журнал переписи участка.
Таблица № 7
Количество детского населения

Год переписи
Всего детей
До года
1-4
4-7
7-15
15-18
2005
988
48
133
129
428
260
2006
839
37
130
104
356
219
2007
834
39
134
136
397
185
Ежегодно происходит снижение детского населения из-за передачи большого количества подростков во взрослую сеть и низкой рождаемости.
Таблица № 8
Распределение детей по организованности
Год переписи
Неорганизованные
д/к
школьники
Лицей, Техникум, Институт
работающие
2005
96
205
522
93
15
2006
115
155
482
83
2
2007
128
172
396
100
5
Количество неорганизованных детей растет в основном за счет подростков – эти дети не востребованы в школах по месту жительства из-за низкой успеваемости, низкой дисциплины, нежеланием учиться. Возросло детей обучаемых в профессиональных технических училищах, техникумах и институтах. Из года в год уменьшается количество школьников, что соответствует низкой рождаемости в девяностые годы.
Работу на участке осуществляю согласно Приказу № 60, вышеуказанным законодательным и нормативными документами РФ, а также распоряжениям и указаниям вышестоящих органов и должностных лиц – заведующей отделением Воронковой Л.В. и старшей медсестры Чебановой О.А.
1. В своей работе использую инновационные технологии.
2. Ежемесячно составляю план работы совместно с врачом.
3. Аккуратно веду документацию:
а) Тетрадь учета работы на дому Ф-116;
б) Дневник учета работы медицинской сестры участковой Ф-039;
в) Журнал учета санитарно-просветительской работы Ф-038;
г) Журнал учета процедур Ф-029;
д) Контрольную карту диспансерного больного Ф-030;
е) Карту профилактических прививок Ф-063.
4. Слежу за правильным и эстетическим оформлением документации участка (Ф-112, Ф-113, Ф-063, Ф-030).
5. Веду учет движения детей на участке.
6. Подготавливаю перед началом врачебного приема медицинские амбулаторные карты больных, результаты анализов и диагностических исследований. Слежу за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и подклеиваю их в амбулаторные карты, обеспечиваю врача необходимым количеством справок, бланков рецептов, направлениями на госпитализацию и другими необходимыми документами, согласно учетной форме.

coolreferat.com

1.1 Характеристика профессиональной деятельности медицинской сестры в ряду медицинских работников. Аспекты работы сестры медицинского персонала

Похожие главы из других работ:

Аспекты работы сестры медицинского персонала

1.3 Тактика сестры в процессе медицинской деятельности

Общение с пациентом – важнейший элемент процесса лечения. Всё это требует большого такта, в особенности, когда речь идёт о выяснении душевного состояния, психических травм, играющих большую роль в развитии болезни. Следует отметить…

Влияние грудного вскармливания на физическое, нервно-психическое развитие и здоровье детей первого года жизни

4. Разработать программу деятельности медицинской сестры по поощрению и сохранению грудного вскармливания.

Объект исследования: Роль медицинской сестры в сбалансированном питании ребёнка первого года жизни Предмет исследования: Влияние различных видов вскармливания на здоровье ребёнка первого года жизни Методы исследования: Обзор литературы и…

Изучение основных направлений деятельности главной медицинской сестры многопрофильного лечебно-профилактического учреждения

2. Характеристика основных направлений деятельности главной медицинской сестры

Коммуникативная компетентность фармацевтов-провизоров аптеки с разным уровнем профессиональной успешности

1.2 Особенности профессиональной деятельности и профессиональной успешности фармацевтов-провизоров аптек

Латинское слово «provisor» буквально означает «предвидящий»; также оно имело значения «поставщик», в Кратком словаре иностранных слов переводится как «тот, кто запасает съестные припасы» [33, с. 311]…

Обязанности медицинской сестры на этапе оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях в гастроэнтерологии

Глава I. Формально-правовые аспекты в деятельности медицинской сестры при неотложных состояниях

Оптимизация работы сестринского персонала при опухолевых заболеваниях головного мозга

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ УХОДЕ ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ОПУХОЛЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Оптимизация работы сестринского персонала при опухолевых заболеваниях головного мозга

2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ УХОДЕ ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ОПУХОЛЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Организация профессиональной деятельности участковой медицинской сестры ГБУ “ШГБ”

1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПНЕВМОНИЯХ

Организация профессиональной деятельности участковой медицинской сестры ГБУ”ШГБ”

1. Содержание деятельности участковой медицинской сестры при пневмониях

Работа медицинской сестры ортопедического отделения стоматологической поликлиники

3. Направления деятельности медицинской сестры ортопедического отделения

Я работаю медицинской сестрой в ортопедическом отделении стоматологической поликлиники ФГУЗ СКЦ ФМБА России с 2000 года…

Работа медицинской сестры процедурного кабинета поликлиники ЛПУ МБУЗ “Кяхтинская Центральная районная больница”

4.2 Хартия медицинских сестер. Основные положения «Этического кодекса медицинской сестры России»

Хартия – ряд программных документов, отражающих правовые и общественно-политические требования социальных слоев и классов…

Роль сестры руководителя по совершенствованию организации работы ЦСО

1.2 Повышение роли сестры-организатора в организации деятельности учреждений здравоохранения по повышению качества медицинской услуги

Роль сестры-руководителя по совершенствованию организации работы ЦСО ММУГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова

1.2 Повышение роли сестры-организатора в организации деятельности учреждений здравоохранения по повышению качества медицинской услуги

Синдром эмоционального выгорания

СЭВ у медицинских работников.

Одно из первых мест по риску возникновения СЭВ занимает профессия медицинской сестры. Ее рабочий день – это теснейшее общение с людьми, в основном с больными, требующими неусыпной заботы и внимания. Сталкиваясь с негативными эмоциями…

Этико-деонтологические аспекты фармации

2.2 Основные требования к профессиональной подготовке фармацевтических работников

Современные рыночные отношения обусловливают новые требования к специалисту. Эффективность формирования фармацевтического рынка непосредственно зависит от качества подготовки фармацевтов…

med.bobrodobro.ru

Профессиональная деятельность медицинской сестры – часть 2

Основные регламентирующие документы

Нормативно-правовое обеспечение.

1. Конституция РФ статья 41 «Право на охрану здоровья и медицинской помощи».

2. «Основные законодательства РФ об охране здоровья граждан» в редакции федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004.

3. Закон о медицинском страховании граждан РФ № 1499-1 от 22.06.2006.

4. Программа государственных гарантий «Оказание гражданам РФ бесплатной медицинской помощи» от 28.07.2005.

5. Приказ № 1000 «о мерах по усовершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений» от 23.09.1981.

6. Приказ № 707 «о порядке проведения всеобщей диспансеризации населения» от 30.05.1986.

7. Приказ № 350 «о совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи населению РФ» от 20.11.2006.

8. Приказ № 255 «о порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» от 22.11.2004.

9. Приказ № 328 «об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» от 29.11.2004.

10. Приказ № 487 «об утверждении порядка организации первичной медико-социальной помощи» от 29.07.2005.

11. Приказ № 490 «об организации деятельности медицинской сестры участковой» от 21.06.2006.

12. Этический кодекс медицинской сестры России от 06.1996. Разработан Ассоциацией медицинских сестер России.

Работа в поликлиническом отделении осуществляется согласно Приказу №60 «о дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению» от 19.01.1983.

1. Приказ № 288 «о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц» от 23.03.1976.

2. ОСТ 42-21-2-85. Отраслевой стандарт, обязательный для выполнения во всех ЛПУ «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. методы, средства, режимы».

3. Приказ № 408 «о мерах по снижению заболеваемостью ВГ в стране» от 12.07.1989.

4. Приказ № 475 «о мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики по заболеваемости острыми кишечными инфекциями в стране» от 16.08.1989.

5. Приказ № 342 «о борьбе с педикулезом» от 26.11.1998.

6.Приказ № 229 «Национальный календарь профилактических прививок» от 27.06.2001.

7. Приказ № 565 «По профилактике кишечных инфекций сальмонеллезной этиологии среди детей в детских больницах и отделениях».

4. Характеристика обслуживаемого участка

Педиатрический участок № 12 расположен в 26 микрорайоне центрального округа города Братска. Все дома благоустроенные, крупнопанельные, расположены на улице Возрождения, дома: 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16. По улице Комсомольская дом 70, по улице Крупская дом 23.

Инфраструктура микрорайоне не сформирована. На территории участка нет детских дошкольных учреждений, школы, поэтому дети посещают детские дошкольные учреждения и школы, находящиеся вблизи лежащих микрорайонах. Участок компактный, отдален от поликлиники.

Социальная структура участка разнообразна: проживают родители, работающие в бюджетной сфере, на БрАЗе, БЛПК, частные предприниматели и др. Санитарное состояние удовлетворительное, улицы асфальтированы, освещены. Среди обслуживаемого населения большую часть составляет благополучный социальный состав. Процент малообеспеченных семей довольно низкий. Большинство семей со средним уровнем дохода и имеют одного или двух детей. На участке проживают многодетные семьи (имеющие трех и более детей) – 9, неблагополучные семьи – 5, опекаемых детей – 18, детей инвалидов – 15.

5. Структура деятельности участковой медсестры

Основные разделы работы участковой медсестры

5.1. Организационная деятельность участковой медсестры

5.2. Профилактический вид деятельности медсестры

5.3. Лечебно-диагностический вид деятельности медсестры

5.4. Противоэпидемический вид деятельности

5.5. Санитарно-просветительная работа

5.6. Этико-деонтологические аспекты деятельности

5.1. Организационная деятельность участковой медсестры

1. Два раза в год на обслуживаемой территории провожу перепись детского населения, для этого делаю подворные обходы и после сверки данных заполняю журнал переписи участка.

Таблица № 7

Количество детского населения

Ежегодно происходит снижение детского населения из-за передачи большого количества подростков во взрослую сеть и низкой рождаемости.

Таблица № 8

Распределение детей по организованности

Количество неорганизованных детей растет в основном за счет подростков – эти дети не востребованы в школах по месту жительства из-за низкой успеваемости, низкой дисциплины, нежеланием учиться. Возросло детей обучаемых в профессиональных технических училищах, техникумах и институтах. Из года в год уменьшается количество школьников, что соответствует низкой рождаемости в девяностые годы.

Работу на участке осуществляю согласно Приказу № 60, вышеуказанным законодательным и нормативными документами РФ, а также распоряжениям и указаниям вышестоящих органов и должностных лиц – заведующей отделением Воронковой Л.В. и старшей медсестры Чебановой О.А.

1. В своей работе использую инновационные технологии.

2. Ежемесячно составляю план работы совместно с врачом.

3. Аккуратно веду документацию:

а) Тетрадь учета работы на дому Ф-116;

б) Дневник учета работы медицинской сестры участковой Ф-039;

в) Журнал учета санитарно-просветительской работы Ф-038;

г) Журнал учета процедур Ф-029;

д) Контрольную карту диспансерного больного Ф-030;

е) Карту профилактических прививок Ф-063.

4. Слежу за правильным и эстетическим оформлением документации участка (Ф-112, Ф-113, Ф-063, Ф-030).

5. Веду учет движения детей на участке.

6. Подготавливаю перед началом врачебного приема медицинские амбулаторные карты больных, результаты анализов и диагностических исследований. Слежу за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и подклеиваю их в амбулаторные карты, обеспечиваю врача необходимым количеством справок, бланков рецептов, направлениями на госпитализацию и другими необходимыми документами, согласно учетной форме.

7. Подготавливаю кабинет к приему: проверяю исправность весов, проветриваю кабинет, меняю дезинфицирующие растворы и обрабатываю кабинет. Для дезинфекции бытового и медицинского оборудования использую 0,1% раствор септодор-форте. Путем двух кратного протирания с интервалом 15 минут. Дезинфекцию ветоши после обработки провожу путем замачивания на один час в 0,1% растворе септодора. Для дезинфекции термометров используется 3% раствор «самаровки» в течение одного часа. Для дезинфекции шпателей используется раствор 1,5% гипохлорида Са с последующей их утилизацией.

8. На приеме оказываю помощь врачу: провожу антропометрию, контрольное взвешивание, выписываю справки, рецепты и направления, оформляю листы нетрудоспособности.

9. Регулирую врачебный прием в зависимости от тяжести заболевания.

10. Составляю годовой план по профилактическим прививкам и провожу иммунизацию детского населения.

11. Провожу диспансерное наблюдение больных детей, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг (один раз в квартал).

12. При выявлении на участке детей, живущих в неблагоприятных социальных условиях, информирую участкового врача, заведующую отделением, при необходимости органы социальной защиты.

13. При проведении патронажа на дому веду «Листы сестринской оценки состояния ребенка – инвалида».

14. При необходимости выполняю работу на другом участке (на период болезни, отпуска).

5.2. Профилактический вид деятельности участковой медсестры

Основное направление в работе участковой медсестры – это профилактика.

5.2.1. Осуществляю профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, факторов риска и социально значимых болезней.

5.2.2. Дородовые патронажи беременных женщин провожу 2 раза

Первый патронаж провожу после передачи сведений из женской консультации в детскую поликлинику, при взятии на учет по беременности. Цель патронажа заключается в знакомстве с будущей матерью, оценки состояния здоровья матери и отца, выявление факторов риска, условий работы беременной, наличие профессиональных вредностей, особенностей социально-психологического климата в семье, вредных привычек у супругов. Собираю акушерский анамнез. На основании всех данных даю советы по питанию, режиму дня, сна. Советую исключить профессиональные вредности, если таковые имеются, избегать конфликтных ситуаций.

Второй патронаж провожу в 32-34 недели беременности. Цель второго дородового патронажа – это контроль за выполнением беременной женщины назначение врача женской консультации и рекомендаций, данных на первом патронаже. Прогнозируется состояние здоровья будущего ребенка, возможное развитие гипогалактии. На патронаже рассказываю о подготовке уголка новорожденного, течении послеродового периода, рекомендую перечень предметов, необходимых в уходе за новорожденным, при необходимости оказываю помощь в организации уголка будущего ребенка.

mirznanii.com

5.2. Профилактический вид деятельности медсестры. Профессиональная деятельность медицинской сестры

Похожие главы из других работ:

Анализ деятельности медицинской сестры в организации вскармливания детей первые шесть месяцев жизни

Глава 3. Анализ деятельности медсестры

Анализ деятельности медицинской сестры в организации вскармливания детей первые шесть месяцев жизни

3.2 Анализ деятельности медсестры в организации вскармливания детей первых шести месяцев жизни

Эффективность работы медицинской сестры можно выявить по количеству детей находящихся на грудном, смешанном и искусственном вскармливании. Так же…

Изучение возможности внедрения процесса сестринского ухода в практической деятельности медсестры

1.3 Сущность и основные положения внедрения процесса сестринского ухода в практической деятельности медсестры

Потребность современного общества в качественной медсестринской помощи подводит к необходимости подготовки дипломированных медсестер с определенными знаниями педагогики для работы в больницах, клиниках, городских и отдаленных районах…

История развития, функции, устройство и оборудование централизованного операционного отделения (ЦОО)

2.1 Рабочий процесс медсестры

Работа медсестры операционного отделения требует больших профессиональных качеств. Обязательным качеством медицинской сестры должны быть стремление к постоянному повышению своей квалификации, уровень культуры медицинского обслуживания…

Массаж детей первого года жизни

Профилактический массаж и гимнастика

Чтобы ребенок рос здоровым, кроме массажа, с ним необходимо каждый день заниматься гимнастическими упражнениями Красикова И. Детский массаж от рождения до 3-х лет. – СПб.: Корона принт, 2000. – С.22-27….

Методы и меры профилактики болезней органов дыхания и бронхиальной астмы

2.2 Профилактический комплекс мер бронхиальной астмы

Что нужно делать, чтобы предотвратить астму? Бронхиальная астма – это опасный хронический недуг органов дыхания. В патогенезе заболевания огромное значение имеют как условия жизни человека, так и его генетические отличия…

Организация оказания сестринской помощи в реанимационном отделении

4.1 Стандартизация профессиональной деятельности медсестры

4.1.1 Стандарты деятельности медсестры при уходе за пациентами гинекологического профиля в послеоперационном периоде 4.1.2 Стандарт деятельности медсестры при уходе за пациентами неврологического профиля 4.1…

Организация оказания сестринской помощи в реанимационном отделении

1.3.Стандартизация в профессиональной деятельности медсестры

17-18/3/1999 г. В Москве прошла первая научно- практическая конференция ”Проблемы стандартизации в здравоохранении РФ”, на которой обсуждались актуальные проблемы и перспективы стандартизации здравоохранения Принятом 1991 г…

Особенности проведения массажа для детей

4. Профилактический массаж и гимнастика

Чтобы ребенок рос здоровым, кроме массажа, с ним необходимо каждый день заниматься гимнастическими упражнениями Красикова И. Детский массаж от рождения до 3-х лет. – СПб.: Корона принт, 2000. – С.22-27….

Особенности сестринского процесса в экстренной и неотложной медицине

4. Задачи медсестры реанимационного отделения

Уникальной  задачей медсестры является оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение и его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам…

Профессиональная деятельность медицинской сестры

5. Структура деятельности участковой медсестры

Основные разделы работы участковой…

Профессиональная деятельность медицинской сестры

5.1. Организационная деятельность участковой медсестры

Профессиональная деятельность медицинской сестры

5.3. Лечебно-диагностический вид деятельности медсестры

Профилактика заболеваний органов дыхания и бронхиальной астмы

2.2 Профилактический комплекс мер бронхиальной астмы

Что нужно делать, чтобы предотвратить астму? Бронхиальная астма – это опасный хронический недуг органов дыхания. В патогенезе заболевания огромное значение имеют как условия жизни человека, так и его генетические отличия…

Сестринский процесс в послеоперационном периоде

1.2 Роль медсестры в послеоперационный период

С операционного стола больного переносят на каталку и доставляют в палату, следя за тем, чтобы при транспортировке не вызвать дополнительную травму, не сместить наложенную повязку, не нарушить состояние систем трансфузии…

med.bobrodobro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *