Профессиональные стандарты педагога 2018 – Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”

Содержание

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года

Специальность учителя одна из самых важных в российском обществе. В его обязанности входит воспитание и развитие наших детей, поэтому и требования к нему должны быть соответствующие. Однако если раньше преподавателю было достаточно просто выполнять должностную инструкцию, то в ближайшее время требования к нему будут регулироваться новым документом.


СОДЕРЖАНИЕ


В чем суть новых требований

Идея создать профстандарт педагога возникла в 2013 году. Тогда же возник и документ, который стал основой будущего проекта. Основатели отразили в нем требования, необходимые преподавателю в современных условиях. Они касались:

  • личностных характеристик;
  • подготовки на профессиональном уровне;
  • методов обучения учащихся.

Министерство труда 18.10.13 издало Приказ No544н о доработке документа и его тестовой проверке в ряде учебных заведений РФ. Окончательное утверждение изменений было намечено на 01.01.2015. Однако, со временем ведомство решило продолжить тестовый режим еще на два года.

Профстандарты для педагогов проверялись в сорока трех регионах России. Они прошли широкое обсуждение в педагогических коллективах всей страны. Проанализировав результаты экспериментального внедрения новых требований, разработчики проекта пришли к выводу, что профстандарт педагога существенно улучшает все показатели образовательного процесса, такие как:

  • баллы ЕГЭ;
  • уровень обучения;
  • условия преподавания.

По каждому из этих критерий были достигнуты существенные результаты. Поэтому, Минтруда принял решение о его внедрении с 2017 года.

Таким образом, теперь каждому преподавателю будет необходимо подтверждать свою квалификацию, согласно нового документа. Кроме этого, они обязаны использовать в своей деятельности новые положения. Утвержденный правительством РФ документ, Минтруда разошлет всем учебным заведениям страны до 01.01.17 года.

Его содержание для преподавателей вы также можете скачать по этой ссылке.

Профстандарт педагога — структура

Он разрабатывался с учетом требований, которые необходимы в современных условиях. Сегодня работник просвещения должен обладать:

  • универсальной образованностью;
  • информированностью ;
  • эрудицией;
  • компетенцией;
  • прогрессивностью.

Кроме этого, педагогу необходимо уметь находить общий язык с разными детьми, независимо от их способностей и развития. Также будет уместно, если он сумеет проявлять уважение к личности учащегося и будет видеть его возможности. Преподаватель сегодня должен во всем показывать пример подрастающему поколению, начиная с личной жизни и внешнего вида и, заканчивая своими профессиональными данными.

Утвержденный правительством РФ документ обладает четкой структурой, которая имеет три основных направления, связанных с :

  • обучением;
  • воспитанием;
  • развитием.

Разделы, связанные с двумя первыми направлениями содержат педагогические требования, касающиеся знаний предмета, владения нужными приемами и донесения знаний до каждого ученика.

Третье направление, пожалуй, самое сложное, так как оно кардинально увеличивает компетенцию педагога. Предполагается, что современный учитель, например математики или физики может обладать навыками психолога или другого врача. В таком случае он может рассчитывать на существенную прибавку к зарплате, если конечно подтвердит свою квалификацию в смежной области.

Вот так можно представить будущие квалификационные уровни:

Уровни педагогаТребуемые качества
Учитель:
  1. Качественное обучение по основной программе.
  2. Умение взаимодействовать с детьми.
  3. Профессиональная работа с родителями.
  4. Непрерывное совершенствование знаний
Старший учитель:
  1. Разработка индивидуальных программ обучения, воспитания и развития.
  2. Проектирование программ коррекционной работы
Ведущий учитель:
  1. Организация разработки образовательных программ и обучение по ним.
  2. Координация работы педагогов, дефектологов, психологов.

Разработчики проекта ввели последний раздел в связи с решением Правительства уменьшить число узкопрофильных специалистов (дефектологов, терапевтов, психологов) в соответствии с программой оптимизации учебных организаций. Таким образом, руководство старается изыскать средства для повышения зарплаты преподавателей. Теперь у педагогов появилась возможность воспользоваться моментом и неплохо заработать, освоив новую близкую к преподавательству специальность, тем более, что правительственные чиновники уже анонсировали возможные зарплаты учителей.

Зачем нужны профстандарты для педагогов

Целью нововведения является формирование в обществе нового взгляда на преподавательскую деятельность. Понятно, что он по-прежнему должен:

  • иметь высокий уровень образованности;
  • быть интеллигентным, добрым, чутким и внимательным к учащимся;
  • понимать проблемы своих подопечных.

Нынешний преподаватель в условиях развития технологий, новых возможностей в IT сфере должен постоянно совершенствоваться, осваивать новые формы подачи учебного материала и уметь выйти за рамки чисто преподавательской специализации. В этих условиях, новые профстандарты для педагогов помогут быстрее превратить обычного учителя в универсального специалиста, ориентирующегося во многих областях современного мира. Такому преподавателю будет легче донести ученику не только о важности образования, как такового, но и о необходимости постоянного совершенствовании своих знаний.

Понятно, что все это произойдет не сразу и с 01.01.17-18 годов все педагоги не станут магами. Однако планка требований уже поднята и задача всех учителей как можно быстрее достичь высот, отвечающих нашему времени. От этого зависит успех и продвижение нашей страны.

Что думают педагоги

В течении тестового периода создатели документа собрали множество материала, подтверждающего эффективность стандарта. В то же время обсуждение новых требований показало, что не все положительно относятся к новшеству. Некоторые педагоги намекали на недостаточное обеспечение учебных заведений для реализации новых задач, а также на большие нагрузки, которые испытывают преподаватели уже сейчас. Давно известный факт, что многие преподаватели находятся на двух ставках, поэтому ни о каком индивидуальном подходе в работе с учеником не может быть и речи.

Заключение

Повсеместный ввод новых требований повлечет за собой массовую переаттестацию учителей, а это займет большое количество времени. Кроме этого Министерство труда не разработало четкой методики проведения проверки. Согласно новым требованиям, ее должна проводить независимая комиссия. Преподавателя, который не дотянул до необходимого уровня, могут уволить. И здесь возникает вопрос, если учебное заведение не смогло обеспечить развитие педагога, то кто в этом виноват? Разве комиссия может уволить его? Например, стандарт обязывает учителя владеть информационными технологиями и применять их в работе. Почему Минтруда не ответил, что делать учителям, в школах которых не слышали про компьютерные классы. В общем, как утверждают многие специалисты документ еще достаточно «сырой». Быстрее всего, его полное внедрение отложат до 01.01.18 года.

god2018.su

Профстандарты для педагогов с 2018 года

Учитель считается некой путеводной звездой в жизни каждого человека, поскольку он дает необходимые знания и навыки. Профессия ответственная, зачастую от нее зависит будущее ребенка, поэтому к педагогам выдвигаются особые требования. Профстандарты для педагогов в 2018 году включают ряд новых требований. Чтобы подтвердить профпригодность, работникам сферы образования необходимо будет пройти аттестацию новой усовершенствованной формы.

Особенности профстандартов для педагогов в 2018 году

От профессиональных навыков педагога, его внимательности к детям и использования методов подачи материала зависит будущее учеников, достижения поставленных целей и реализация личности. Проверка квалификации учителей является необходимой составляющей учебного процесса. Требования, выдвигаемые к педагогам, прописываются в профессиональном стандарте.

Преподаватель обязан не только следовать должностным инструкциям, но и обращать внимание на другие немаловажные аспекты. Уделять достаточно внимания развитию навыков и умений, расширять свои познания не только в сфере своего предмета, но и изучать иные дисциплины.

Профессиональный стандарт может использоваться для различных целей:

  1. Позволяет определить уровень грамотности и компетентности педагога.
  2. Может использоваться руководителями в качестве инструмента для построения квалифицированного педагогического коллектива.

Поскольку документ имеет нормативно-правовую силу, он может применяться при подписании трудового договора, в качестве стимула для проведения обучения или повышения квалификации, создания новых схем оплаты труда и так далее.

Изначально новый профстандарт для учителей должен был вступить в силу с 1 января 2018 года, но недавно в СМИ появилась информация о том, что внедрение новых требований к педагогам перенесено на 1 сентября 2019 года. Причина кроется в том, что документ имеет немало «сырых» мест и недоработок, которые невозможно пока реализовать.

Направления профессиональных стандартов для педагогов с 2018 года

Учитель должен соответствовать реалиям современного мира. За последние годы подход к учебному процессу сильно изменился, как и требования к работникам образования. Согласно новым профстандартам, педагог должен быть всесторонне развитым и работать одновременно в трех направлениях:

  1. Обучение. Подавать максимум необходимой информации детям, использовать понятные и интересные методы подачи, способствовать хорошему усвоению материала вне зависимости от особенностей ребенка (гиперактивный или с физическими отклонениями).
  2. Воспитание. Учить детей на собственном примере быть толерантным, воспитанным, внимательным к другим людям, приходить на помощь и так далее. В то же время учитель должен уметь найти подход к каждому ребенку вне зависимости от его возраста, социального статуса, умственных способностей и других характеристик.
  3. Развитие. Обучать детей применять полученные знания на практике, следить за психологическим и физическим развитием, оказывать помощь в случае необходимости.

Новые профстандарты подразумевают, что учитель будет всесторонне развитым человеком, который сможет найти взаимопонимание с детьми, суметь донести необходимую информацию и закрепить её в качестве применения на практике.

Новые требования к учителям

Профстандарты с 2018 года будут представлены документом с четкой структурой. В нем прописаны все требования, выдвигаемые к педагогам. Итак, чтобы человек мог учить детей, он должен обладать такими навыками и умениями:

  1. Быть специалистом в различных сферах, обладать широкой базой данных. К примеру, учитель математики должен быть еще и психологом или иметь познания в другом предмете.
  2. Уметь распознавать талант и задатки у ребенка и способствовать их развитию.
  3. Уметь находить общий язык с учениками различного возраста, пола, уровня образованности, финансового благополучия и так далее.
  4. Хорошо знать специфику работы с детьми, уметь работать с учениками с физическими ограничениями или другими особенностями.
  5. Создавать для детей комфортную и безопасную среду для обучения.
  6. Иметь познания в информационных технологиях, использовать их в учебном процессе.
  7. Знать об особенностях психологического и физического развития ребенка в определенном возрасте.
  8. Уметь налаживать контакт с родителями, совместно использовать педагогическо- психологические инструменты в обучающем процессе.
  9. Правильно планировать учебное время для наиболее рационального его использования.
  10. Быть внимательным и любящим по отношению к ученикам.

Список требований еще долго можно продолжать, но и из этого понятно, что педагогу предстоит больше, нежели просто обучать детей своему предмету.

Почему нововведения могут не начать работать?

Главным назначением профстандартов выступает определение квалификации учителя, его уровня знаний, личностных характеристик и иных важных аспектов работы с детьми. Но если разобраться, многие нововведения реализовать сейчас не удастся. К примеру, согласно профессиональному стандарту учитель должен обладать знаниями и навыками в сфере информационных технологий. Кроме этого, он должен их использовать в учебном процессе, но главная проблема кроется в том, что во многих школах, особенно провинциальных, нет соответствующей технической базы. Для реализации этого пункта документа требуются немалые финансы, которые из бюджета выделять никто не собирается.

Иной проблемой выступает нехватка кадров в школах. В результате учителя работают на две ставки. У них просто физически не будет хватать времени на изучение еще одной дисциплины, развитие навыков и знаний. Чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, педагог также должен обладать достаточным количеством времени.

Во многих школах, в частности это касается провинциальных городов, работают учителя без высшего специального образования, но профстандартом предусмотрено обязательно наличие диплома о получении педагогического образования. Остается непонятным, кто будет оплачивать второе образование таким работникам, или их просто будут увольнять.

Что грозит педагогам, не соответствующим профстандарту 2018 года?

В Интернете можно встретить высказывания о том, что педагогов, которые не соответствуют профессиональному стандарту, будут увольнять. Если результаты их аттестации будут оставлять лучшего, то им грозит увольнение, но так ли это на самом деле.

С юридической точки зрения уволить педагога за то, что не соответствует нормам нового документа нельзя. Его должны направить на повышение квалификации или обучение. Если человек отказывается от предложенных вариантов, ему обязаны предложить иную должность в заведении, в котором он работает.

Директоры школ озадачены тем, кем заменять педагогов, которые отправятся на повышении квалификации, ведь работников обычно и так не хватает. Правда, головная боль будет актуальна, если профессиональный стандарт вступит в силу. Многие работники сферы образования надеются, что чиновники прислушаются к ним и внесут в документ изменения.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Профессиональные стандарты утвержденные Министерством труда 2018

О системе профстандартов в России всерьез заговори только в 2012 году. заговорили в нашей в стране складывается и энергично дискуссируется с 2012 года. На тот момент в данной теме было немало противоречий и нерешенных вопросов. Но сегодня на большинство из них получен ответ. Федеральный закон № 122-ФЗ от 2.05. 2015 года ввел изменения в существующий перечень профессиональных стандартов и утвердил и порядок их использования. Вступил в силу данный законопроект 1 июля 2016 года.

Профессиональные стандарты утвержденные министерством труда 2018: перечень

Трудовой Кодекс России в статье 195 п.1 квалифицирует профессиональные стандарты, как важнейшую характеристику реализации конкретного вида работы. Представленная система призвана заменить давно устаревшие справочники квалификации.

В планах Минтруда до 2018 года утвердить приблизительно восемь сотен профессиональных норм, которых в настоящее время имеется менее пятисот.

Перечень профессиональных стандартов утвержденных содержит наименования должностей и профессий, трудовые функции, требования к образованию, опыту работы, умениям, познаниям и личным качествам специалиста. На практике данные нормы планируют активно применять при приеме трудящегося на работу, а также для проведения его аттестации работников. Утвержденные правила призваны улучшить формирование кадровой политики компании, способствовать доскональному исследованию должностных руководств и систем оплаты.

Приказ Министерства труда № 150 от 5 апреля 2016 года вносит в существующий закон изменения, касающиеся специалистов, задействованных в сфере охраны труда. В частности, в подразделе 3.1.2 предписывается проведение обязательного вводного инструктажа для всех тружеников производственной отрасли.

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года, скачать:

Введение стандартных норм для учителей уже действует, хотя и не во всех регионах Российской Федерации. Пока идет, так называемая, апробация законопроекта. Но начиная с 1-го января 2018 г. во всех учебных заведениях страны будет введен единый профстандарт. Сейчас его тестирование проекта проходит в 43 территориальных единицах РФ, чтобы в 2018 году не стать неожиданностью для преподавателей школ и других учебных заведений.

В соответствии с новыми нормами, педагог наделяется большими свободами действий, но в то же время и уровень его ответственности за учеников и процесс образования возрастает.

Профессиональный стандарт бухгалтера с 2018 года, скачать:

Общий стандарт для бухгалтера содержит полное описание его функций. Весь учет должен всецело возлагаться исключительно на квалифицированный персонал, а в прямые обязанности главного входит формирование и представление отчетности, планирование, оптимизация и так далее.

В обязанности бухгалтера входит:

  • ведение начального учета;
  • контроль всех поступающих и исходящих учетных документов;
  • систематизация и регистрация документации согласно с учетной политикой;
  • внесение этих актов в соответствующие регистры;
  • контроль оценки имущества;
  • обеспечение сохранности документов и другие функции.

Специалист в сфере закупок

Муниципальные закупки требуют хорошо приготовленных квалифицированных специалистов. Поэтому Государственный совет при президенте утвердил проф. стандарты в данной области. Узаконить законопроект в ближайшее время должен Минтруда РФ своим распоряжением.

Для экспертов в области закупок учтены 4 уровня квалификации. К примеру, самая высокая квалификационная ступенька разрешает заниматься аудитом и контролированием процесса закупок, а уровню «специалист» можно консультировать, проводить экспертизу, изучать теоретические и практические особенности закупок.

Специалист по кадрам

Специальной нормы для кадровых экспертов не предусмотрено. Минтруд утвердил лишь акт «Специалист по управлению персоналом», который включает в себя все функции кадровиков. Кроме того, простандарт профессионала по кадрам будет определять:

  • главную задачу этого вида деятельности;
  • список трудовых функций и их характеристику;
  • обобщенных трудовых функций.

Данная профессия предполагает также дифференциацию труда.

Специалист по охране труда

В основу норм профессионалов в сфере охраны труда включены главные составляющие, содержащиеся как в трудовом законодательстве, так и в других законопроектах. При подготовке данного эталона были приняты на вооружение исследования по качеству подготовки экспертов по охране труда. В этом эксперименте приняли участие около двух с половиной тысяч испытуемых. Позитивные отзывы на чертеж профстандарта были получены от большого количества русских компаний и объединений.

Специалист по управлению персоналом

Минтруда и общественной защиты РФ утвердило новый стандарт — специалист по управлению персоналом, в функции которого входит документационное обеспечение работы с персоналом, администрирование процессов, а также документооборот по учету и перемещению кадров и представлению документов по служащим в муниципальные органы.

Сайт минтруда РФ (официальный сайт), реестр профессиональных стандартов

Со всеми вышеперечисленными профстандартами можно ознакомиться на официальном сайте Минтруда Rosmintrud. Ru, на котором в свободном доступе находиться полный реестр профессиональных стандартов России.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

law5.ru

Профстандарт педагога 2018 | Введение новых требований к учителям РФ

Учителя — это одни из главных людей в жизни человека. Вместе с ними наши дети растут, развиваются, становятся личностями. По большому счету, педагог является некой путеводной звездой, благодаря которой из маленького необразованного дитяти вырастает добропорядочный гражданин страны.

От профессионализма, внимательности и лояльности учителя зависит то, кем его подопечные станут в будущем и смогут ли они добиться высот в жизни. Именно поэтому в последнее время профстандарт педагога 2018 года пополнится дополнительными требованиями, прописанными в соответствующем документе.

Теперь преподавателю придется не только следовать должностным инструкциям, но и обращать внимание на другие немаловажные аспекты в своей работе.

Для того чтобы специалист смог подтвердить свой уровень профессионализма, а также осуществлять грамотную рабочую деятельность, ему необходимо подтвердить квалификацию. Как раз для этих целей используется профстандарт.

Данный документ имеет нормативно-правовую силу и может быть использован руководителями для создания слаженной кадровой политики, в качестве рычага для управления персоналом, во время проведения обучения и аттестации преподавателей, для подписания трудовых договоров, для внедрения должностных инструкций и разработки схемы оплаты труда.

В созданном профессиональном стандарте можно увидеть все основные обязанности и функции, возложенные на педагогов дошкольной сферы, начальной, средней и старшей школы, а также на работников в области специального образования.

Структура профессиональных стандартов

В современных реалиях к учителям выдвигается масса требований, которые не всегда уместны во время проведения педагогической деятельности.

Для актуализации основных задач, которые должен выполнять работник сферы образования, правительство Российской Федерации разработало документ,  обладающий четкой структурой, где прослеживаются три направления, обращенные на:

  • обучение;
  • воспитание;
  • развитие.

В наше время педагог должен не только учить детей азам различных наук, ему необходимо обладать:

  • разносторонней образованностью;
  • эрудицией;
  • толерантностью;
  • креативностью;
  • информированностью;
  • компетенцией.

Кроме вышеуказанных требований, грамотный работник просвещения обязан находить общий язык с разными детьми, учитывая индивидуальные особенности их характера и развития.

Также будет существенным плюсом, если педагог сумеет быть внимательным к личности учащегося, увидит в нем задатки таланта и разовьет их. В общем, сегодня учитель обязан всегда держать «ухо востро», быть примером для подражания и блистать прекрасными профессиональными качествами.

к содержанию ↑

Так ли важны профстандарты?

На первый взгляд может показаться, что чиновники добавляют лишних проблем учителям, делая их преподавательский путь более сложным и тернистым. На деле же, именно такой инновационный подход позволит обществу по-другому взглянуть на преподавательскую деятельность.

Конечно, никто не отменяет тот факт, что учителю необходимо быть умным, интеллигентным, чутким, любящим и понимающим. В тоже время, в условиях стремительно развивающихся IT-технологий, работники образования должны легко осваивать новые способы подачи учебного материала, а также уметь выходить за грани своей специализации.

Именно за счет новых профстандартов получится из простого учителя сделать разностороннего специалиста, обладающего знаниями в различных сферах современного мира.

Таким учителям будет намного проще находить общий язык со своими подопечными, ведь они станут развиваться вместе с ними и лишний раз докажут, что самореализацией можно заняться в любом возрасте. Главное, не прекращать этот процесс.

к содержанию ↑

Главные изменения

Основные изменения связанные с использованием профстандарта:

  • Процесс аттестации педагогов усовершенствуется. На данный момент разрабатывается алгоритм действия аттестационных комиссий, направленных на проведение внутреннего и внешнего аудита.
  • Произойдет преобразование системы оплаты труда в зависимости от выполнения учителем установленных стандартов.
  • Увольнение за несоответствие профессиональному стандарту.
к содержанию ↑

Мнения педагогов

Как воспринимают учителя такую новость? Эффективность профстандартов уже доказана, но даже этот факт не смог удержать некоторых преподавателей от негативных высказываний в сторону новшеств. Учителя уверены, что многие российские учебные заведения не приспособлены для реализации поставленных задач.

Кроме того, некоторые педагоги уже сейчас ощущают сильное моральное, психологическое и физическое давление. Всем известно, что работники сферы образования, как правило, трудятся на двух ставках, поэтому говорить об индивидуальном подходе к каждому ученику пока еще слишком рано.

к содержанию ↑

Что имеем в итоге?

Масштабное внедрение новых профессиональных стандартов повлечет за собой массовую переаттестацию учителей, которая может затянуться на длительный период. Кроме того, до сих пор непонятно, кто будет заниматься таким важным и ответственным делом.

В Министерстве труда поговаривают, что эта процедура ляжет на плечи независимых аудиторских компаний, при этом, в случае провала экзамена, педагога могут уволить. Из этого вытекает вполне логичный вопрос «если учебное заведение не обеспечило работнику полноценные условия для развития, то кто в этом виноват?».

К примеру, в стандарте 2018 года оговорено, что преподаватель должен владеть всеми современными информационными технологиями, но как быть со школами, где о компьютерных классах даже не слышали? В общем, данная система считается еще достаточно «сырой», поэтому она обязана пройти качественную доработку в самое ближайшее время.

к содержанию ↑

Видео-новость

Post Views: 10

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года |

Специальность учителя одна из самых важных в российском обществе. В его обязанности входит воспитание и развитие наших детей, поэтому и требования к нему должны быть соответствующие. Однако если раньше преподавателю было достаточно просто выполнять должностную инструкцию, то в ближайшее время требования к нему будут регулироваться новым документом.

Идея создать профстандарт педагога возникла в 2013 году. Тогда же возник и документ, который стал основой будущего проекта. Основатели отразили в нем требования, необходимые преподавателю в современных условиях. Они касались:

  • личностных характеристик;
  • подготовки на профессиональном уровне;
  • методов обучения учащихся.

Министерство труда 18.10.13 издало Приказ No544н о доработке документа и его тестовой проверке в ряде учебных заведений РФ. Окончательное утверждение изменений было намечено на 01.01.2015. Однако, со временем ведомство решило продолжить тестовый режим еще на два года.

Профстандарты для педагогов проверялись в сорока трех регионах России. Они прошли широкое обсуждение в педагогических коллективах всей страны. Проанализировав результаты экспериментального внедрения новых требований, разработчики проекта пришли к выводу, что профстандарт педагога существенно улучшает все показатели образовательного процесса, такие как:

По каждому из этих критерий были достигнуты существенные результаты. Поэтому, Минтруда принял решение о его внедрении с 2017 года.

Таким образом, теперь каждому преподавателю будет необходимо подтверждать свою квалификацию, согласно нового документа. Кроме этого, они обязаны использовать в своей деятельности новые положения. Утвержденный правительством РФ документ, Минтруда разошлет всем учебным заведениям страны до 01.01.17 года.

Его содержание для преподавателей вы также можете скачать по этой ссылке.

Он разрабатывался с учетом требований, которые необходимы в современных условиях. Сегодня работник просвещения должен обладать:

  • универсальной образованностью;
  • информированностью ;
  • эрудицией;
  • компетенцией;
  • прогрессивностью.

Кроме этого, педагогу необходимо уметь находить общий язык с разными детьми, независимо от их способностей и развития. Также будет уместно, если он сумеет проявлять уважение к личности учащегося и будет видеть его возможности. Преподаватель сегодня должен во всем показывать пример подрастающему поколению, начиная с личной жизни и внешнего вида и, заканчивая своими профессиональными данными.

Утвержденный правительством РФ документ обладает четкой структурой, которая имеет три основных направления, связанных с :

Разделы, связанные с двумя первыми направлениями содержат педагогические требования, касающиеся знаний предмета, владения нужными приемами и донесения знаний до каждого ученика.

Третье направление, пожалуй, самое сложное, так как оно кардинально увеличивает компетенцию педагога. Предполагается, что современный учитель, например математики или физики может обладать навыками психолога или другого врача. В таком случае он может рассчитывать на существенную прибавку к зарплате, если конечно подтвердит свою квалификацию в смежной области.

Вот так можно представить будущие квалификационные уровни:

  1. Качественное обучение по основной программе.
  2. Умение взаимодействовать с детьми.
  3. Профессиональная работа с родителями.
  4. Непрерывное совершенствование знаний
  1. Разработка индивидуальных программ обучения, воспитания и развития.
  2. Проектирование программ коррекционной работы
  1. Организация разработки образовательных программ и обучение по ним.
  2. Координация работы педагогов, дефектологов, психологов.

Разработчики проекта ввели последний раздел в связи с решением Правительства уменьшить число узкопрофильных специалистов (дефектологов, терапевтов, психологов) в соответствии с программой оптимизации учебных организаций. Таким образом, руководство старается изыскать средства для повышения зарплаты преподавателей. Теперь у педагогов появилась возможность воспользоваться моментом и неплохо заработать, освоив новую близкую к преподавательству специальность, тем более, что правительственные чиновники уже анонсировали возможные зарплаты учителей.

Целью нововведения является формирование в обществе нового взгляда на преподавательскую деятельность. Понятно, что он по-прежнему должен:

  • иметь высокий уровень образованности;
  • быть интеллигентным, добрым, чутким и внимательным к учащимся;
  • понимать проблемы своих подопечных.

Нынешний преподаватель в условиях развития технологий, новых возможностей в IT сфере должен постоянно совершенствоваться, осваивать новые формы подачи учебного материала и уметь выйти за рамки чисто преподавательской специализации. В этих условиях, новые профстандарты для педагогов помогут быстрее превратить обычного учителя в универсального специалиста, ориентирующегося во многих областях современного мира. Такому преподавателю будет легче донести ученику не только о важности образования, как такового, но и о необходимости постоянного совершенствовании своих знаний.

Понятно, что все это произойдет не сразу и с 01.01.17-18 годов все педагоги не станут магами. Однако планка требований уже поднята и задача всех учителей как можно быстрее достичь высот, отвечающих нашему времени. От этого зависит успех и продвижение нашей страны.

В течении тестового периода создатели документа собрали множество материала, подтверждающего эффективность стандарта. В то же время обсуждение новых требований показало, что не все положительно относятся к новшеству. Некоторые педагоги намекали на недостаточное обеспечение учебных заведений для реализации новых задач, а также на большие нагрузки, которые испытывают преподаватели уже сейчас. Давно известный факт, что многие преподаватели находятся на двух ставках, поэтому ни о каком индивидуальном подходе в работе с учеником не может быть и речи.

Повсеместный ввод новых требований повлечет за собой массовую переаттестацию учителей, а это займет большое количество времени. Кроме этого Министерство труда не разработало четкой методики проведения проверки. Согласно новым требованиям, ее должна проводить независимая комиссия. Преподавателя, который не дотянул до необходимого уровня, могут уволить. И здесь возникает вопрос, если учебное заведение не смогло обеспечить развитие педагога, то кто в этом виноват? Разве комиссия может уволить его? Например, стандарт обязывает учителя владеть информационными технологиями и применять их в работе. Почему Минтруда не ответил, что делать учителям, в школах которых не слышали про компьютерные классы. В общем, как утверждают многие специалисты документ еще достаточно «сырой». Быстрее всего, его полное внедрение отложат до 01.01.18 года.

worknet-3.ru

Профессиональный стандарт педагога c 1 января 2018 года: новые требования — GODvGODU.ru

От учителей зависит наше будущее, и это не пустые слова. Ведь педагог воспитывает нашего ребенка, который будет решать будущее общества. Поэтому требования к учителям растут, и на 2018 год, чтобы соответствовать профессиональному стандарту, необходимо быть готовым к новшествам.

Существенные изменения в требованиях

Документу, который определяет профессиональную пригодность педагогов исполняется уже 5 лет. С первых утверждений он перенес немало изменений. В основном это касалось:

  • требований к чертам характера;
  • профессиональных навыков;
  • методик, применяемых в обучении.

Предыдущие изменения были внесены Министерством труда еще в 2015. Имея на анализ результатов на эффективность нововведений 2 года, пришли к выводу:

  • вырос средний балл ЕГЭ;
  • улучшились материальные условия обучения;
  • существенно выросла оценка образования в мировой таблице.

Основываясь на прошлом опыте, было решено выполнить еще ряд дополнений по профстандарту учителей, чтобы добиться еще большей эффективности в сфере образования. Уже в 2018 году учителя будут подтверждать свою квалификацию согласно нового документа от Минтруда РФ, ознакомиться с которым можно на официальном сайте.

Основные пункты профессионального стандарта учителя

Ряд специалистов сошлись на мнении, что современный педагог обязан обязательно обладать такими качествами:

  1. Быть подкованным в любой из сфер нашей жизни.
  2. Быть в курсе последних событий.
  3. Иметь отменную эрудицию.
  4. Быть компетентным в любом вопросе.
  5. Иметь стремление к самообразованию.

Но самое главное качество любого профессионального педагога, это конечно же уметь ладить с подопечными. Причем дети настолько разные, что найти общий язык с каждым — это не так просто. Педагог обязан подавать самый лучший пример новому поколению.

Правительство РФ утвердило документ, который имеет определенный уклон на основные моменты:

  • учебный процесс;
  • методика воспитания;
  • этапы развития учащихся.

Последний пункт самый сложный для учителей нашего времени. Даже от учителей по физике, химии или рисованию требуется максимум компетенции по правильному воспитанию восприятия современного мира.

Профессионализм предполагает такие качества в зависимости от уровня педагога.

Учитель. Соответствующая подача основного материала. Правильное общение с учениками. Корректная работа с родителями. Регулярное повышение собственной квалификации.

Старший учитель. Внедрение новых методик и совершенствование настоящих. Разработка корректирующих мероприятий для учеников.

Заведующий учителями. Организационная работа по нововведениям в учебный процесс. Координация учителей, школьных психологов в организации учебного процесса.

Какая польза от профессиональных стандартов для учителей

Создание и совершенствование профстандартов необходимо для повышения уровня образования населения. Воспитания педагогами у детей всех известных нам положительных качеств. А в первую очередь для воспитания в учащихся коммуникабельности, то есть умения общаться друг с другом с минимальным количеством конфликтов.

Современный преподаватель превращается в универсального воспитателя молодых умов общества. Является наставником и путеводителем будущего общества. Обязан научится постоянно совершенствоваться и учить этому своих подопечных.

Ясно, что благодаря профессиональному стандарту, педагоги не станут менталистами уже 2018 году, но в целом это будет огромный рывок в образовании всего общества.

Отношение педагогов к нововведениям 2018 года

Аналитический отдел уже располагает отличными результатами, которые показала программа. Но по анонимному тестированию, большинство педагогов далеко не в восторге от новых требований в документе. Объясняется это тем, что учебная программа, которую необходимо реализовать учителям и так на пределе сложности и сроков. А материальное оснащение большого количества провинциальных школ оставляет желать лучшего.

А низкая заработная плата каждого из педагогов, не дает заряда энтузиазма, чтобы следовать таким современным взглядам на образование.

Вывод

Но как бы не было высоко беспокойство в учебных кругах, программа ведет к одному — переаттестация. Ее придется пройти огромному количеству преподавателей уже в 2018 году. Проблема станет с контролем выполнения требований нового профстандарта. Для этого уже назначена специальная комиссия, которая вряд ли справится с таким количеством педагогов, которых необходимо будет проверить.

godvgodu.ru

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года

Что такое образовательный профстандарт? Почему этот документ так важен для современного учителя и что стоит взять на заметку в 2018 году? Эти вопросы волнуют работников сферы образования, ведь в России относятся к педагогической деятельности не только с пиететом, но и с особым вниманием, так как от ее качества зависит судьба будущих поколений.

Новый облик педагога: что, как и почему?

Об особых требованиях к своей профессии преподаватели знали всегда, но идея зафиксировать стандарты специальности возникла лишь в 2013 году. В рамках беспрецедентного проекта Минтруда было решено законодательно закрепить критерии, которым должен соответствовать современный учитель:

  • личностные характеристики;
  • уровень подготовки и профессиональные качества;
  • используемые методы обучения.

Пилотная версия документа увидела свет 18.10.13 после выхода постановления ведомства (приказ № 544) о тестовом внедрении в общеобразовательных учреждениях РФ. На утверждение концепции чиновники отвели срок до 01.01.2015, но с приходом условленной даты проверку продлили еще на два года.

Профессиональные стандарты педагога были взяты на вооружение в учебных заведениях 43-х регионов РФ. Анализ результатов проверки наглядно продемонстрировал необходимость выхода инициативы на общероссийский уровень. Предложенные нормы позволили повысить показатели по трем основным нападениям учебного процесса:

  1. Повышение образовательного уровня
  2. Улучшение условий обучения
  3. Рост среднего балла ЕГЭ

В 2017 году требования по переподготовке и подтверждению квалификации стали неотъемлемой частью педагогической деятельности. В 2018 – м тенденция заработает в полную силу.

Суть стандарта и современные рамки специализации учителя

Изменение компетенций – это не прихоть, а насущная необходимость, уверены эксперты. Общество вступило в новую веху развития, где правят бал высокие технологии. Темпы созревания, обретения знаний и формирования навыков ускорились за счет глобальной информатизации общества. Чтобы учить современных детей, педагог должен постоянно работать над собой.

Сегодня недостаточно почувствовать призвание и получить соответствующее образование. Методики прошлого отходят на задний план, открывая дорогу новым формам подачи учебного материала. Наличие профессиональных стандартов позволяет превратить учителя в универсала, долг которого постоянно расширить рамки специализации и показать на собственном примере, что нет предела совершенству.

Основные тезисы и структура документа

Разработанные в Министерстве стандарты содержат перечень рекомендаций для преподавательского состава общеобразовательных учреждений и специалистов, ответственных за дошкольное образование будущих первоклашек. В 2018 году каждый из них может смело подтверждать квалификацию и проходит переподготовку.

Скачать “Приказ Минтруда” и “Профессиональный стандарт педагога” можно по этой ссылке.

Педагогам, которые идут в ногу со временем, не стоит опасаться за свое призвание. От них потребуется все то, что и так стало неотъемлемой частью жизни и работы настоящего наставника и воспитателя:

  • высокий уровень образованности;
  • универсальность и мобильность;
  • прогрессивные взгляды и компетенции;
  • умение находить общий язык с детьми и учитывать их индивидуальные особенности.

Квалификация учителя в 2018 году будет оцениваться по трем стержневым критериям:

  1. Обучение
  2. Воспитание
  3. Развитие.

Разделы, посвященные первым двум, содержат указания, которые затрагивают профессиональную деятельность педагога: знание предмета, владение приемами передачи теоретических и практических основ дисциплины. Третье направление кардинально расширяет компетенцию специалиста. Математик получит возможность стать психологом, филолог – программистом и т.д.

Подтвердив квалификацию в смежной области, каждый специалист вправе рассчитывать на прибавку к заработной плате. Тот, кто готов повысить квалификацию уже в ближайшее время и желает ознакомиться с деталями положений, может скачать документ прямо сейчас.

Квалификационные уровни педагога в 2018 г.

КатегорияТребования
Учитель
  1. Знание предмета
  2. Умение взаимодействовать с детьми
  3. Навыки общения с родителями
  4. Готовность совершенствоваться в профессии
Старший преподаватель
  1. Разработка индивидуальных методик обучения, воспитания и развития.
  2. Проектирование коррекционной работы
Ведущий педагог
  1. Разработка и внедрение образовательных программ.
  2. Координационная психолого-педагогическая деятельность.

year2018.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *