Профессиональный стандарт педагога 2018 – Профстандарт педагога в 2018 году, утвержденный правительством РФ

Содержание

Профессиональные стандарты для педагогов 2018 года

О профессии педагога часто говорят, как одной из важнейших в современном обществе. Такой подход ставит высокие требования к специалисту, которому доверяется обучение и воспитание подрастающего поколения.

О профессии педагога часто говорят, как одной из важнейших в современном обществе. Такой подход ставит высокие требования к специалисту, которому доверяется обучение и воспитание подрастающего поколения. Но если прежде учителям в своей работе приходилось руководствоваться лишь должностными инструкциями, то уже с 2016 года нормативная база дополнилась понятием профессионального стандарта педагога.

Профессиональный стандарт: тестирование

Идея ввести профессиональный стандарт в образовательной сфере появилась ещё в 2013 году, когда и был разработан первый пилотный проект документа. Его авторы поставили перед собой цель сформулировать такие требования к личным качествам педагога, его профессиональной подготовке, методикам работы с учащимися и прочим сторонам профессии, которые бы отвечали современным реалиям.

18 октября 2013 года был издан Приказ Министерства труда №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагог (воспитатель, учитель)», который предусматривал разработку окончательной версии нормативного документа, а также его апробацию в ряде образовательных учреждений страны. Официальное же утверждение профстандарта изначально планировалось на 1 января 2015 года, но решение чиновников продолжить тестирование перенесло эту дату ровно на 2 года.

Тестирование новых стандартов, которое осуществлялось в 43 субъектах страны, показывает улучшение всех без исключения показателей – такой вывод сделали разработчики нового законопроекта, которые внимательно наблюдали за пробной практикой внедрения профессионального стандарта педагога. Уровень подготовки учащихся, условия труда учителей, итоговые баллы на ЕГЭ и контрольных тестах – по каждому отдельному пункту удалось добиться серьёзных результатов, что позволило чиновникам принять решение о допустимости и своевременности введения профстандарта уже с 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога: скачать текст

Уже в 2017 году каждому педагогическому работнику пришлось подтверждать своё соответствие квалификационным характеристикам, равно как и встраивать свою работу исключительно в соответствии с новым профстандартом. Приказ, наделяющий новый документ юридической силой, а также полный текст «Профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)» в версии, которая будет разослана Министерством труда во все российские учебные заведения и доведена до всех без исключения педагогов страны, можно скачать на нашем сайте.

Профстандарт педагога 2018 года: структура

Разработка профессионального стандарта педагога велась на основе тех высоких профессиональных требований, которыми, по мнению экспертов, аналитиков и самих учителей, должен обладать специалист сферы образования. В их перечень сегодня включают универсальную образованность, эрудицию, компетентность (информированность) и прогрессивность. Внимание уделяется и способности педагога находить подход к детям с разным уровнем развития, умению уважать личность ученика, чётко видеть способности каждого из них. Современный учитель – это пример для набирающей опыт молодёжи, а потому нормы затрагивают и внешний вид, и стиль педагога.

Вступивший в силу с 2017 года, профессиональный стандарт имеет чёткую структуру, состоящую из трёх основополагающих направлений. Авторы документа выделяют следующие основные стороны педагогической деятельности:

  1. Обучение.
  2. Воспитание.
  3. Развитие.

В первых двух разделах собраны те требования к педагогическому работнику, которые затрагивают безупречное знание предмета, владение всеми необходимыми приёмами и методическими техниками для его донесения каждому учащемуся. Третий раздел профстандарта специалисты называют самым сложным, поскольку он значительно расширяет компетенцию специалиста, предполагая, что в лице рядового учителя математики, истории или физики будет представлен человек, обладающий навыками «школьного врача» — психолога, терапевта, дефектолога.

К слову, на такой шаг авторов законопроекта натолкнуло, в том числе решение властей сократить узких специалистов (школьных психологов, логопедов) в рамках программы «оптимизации штатного расписания сотрудников образовательных учреждений и изыскания средств на увеличение размера оплаты их труда». Отметим, что чиновники уже анонсировали серьёзное увеличение размера зарплат учителей, которые сумеют подтвердить свою квалификацию в соответствии с новым стандартом.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Главная идея нововведения заключается в том, что соответствующий профессиональному стандарту педагог будет отвечать требованиям, перечень которых был сформирован путём более чем 2-летней работы, как теоретической, так и практической. От такого специалиста по-прежнему будут ждать образованности и интеллигентности, доброты, чуткости и внимания к ученикам, понимания их проблем и сложностей. Вместе с тем, развитие технологий, совершенствование обучающих программ, новые возможности, которые открывает IT-сфера, и новые вызовы, которые будут стоять перед уже повзрослевшими учениками – всё это вынуждает постоянно совершенствовать и образовательные процессы. Отсюда и куда более обширные обязанности, которые выходят далеко за рамки предмета специализации учителя.

Возможно, новые стандарты превращают педагога в «универсального человека», который знает ответы на все вопросы и готов не только научить какому-либо предмету, но и научить учиться. Учитель сегодняшнего дня должен помочь ученику понять, что его будущее во многом будет зависеть от самообразования и стремления к познанию мира. Основной посыл – продолжить реформу образования путём совершенствования подхода к работе на местах.

Что говорят учителя?

За время тестирования специалистам удалось собрать большое количество информации относительно эффективности новых мер и требований. Однако на фоне впечатляющих результатов, которые были продемонстрированы на «испытательных площадках», имели место и не всегда положительные отзывы о профстандарте со стороны самих педагогов. Подавляющее большинство претензий затрагивало тему неблагоприятных условий для выполнения требований нового профессионального стандарта. Прежде всего, учителя сетуют на отсутствие достаточной материальной базы в школах, а также огромные нагрузки: уже сегодня многие педагоги работают на 2 ставки, что автоматически делает невозможным индивидуальный подход к каждому учащемуся.

yconsult.ru

Профстандарт педагога 2018. Какие

Профстандарт педагога 2018 года представляет собой очень важный документ, в котором содержится большое множество очень полезной и важной информации. Для тех, кто внимательно следит за всеми изменениями и корректировками, наверное, не станет секретом тот факт, что совсем недавно в Москве состоялся всероссийский съезд сотрудников дополнительного образования. По имеющимся данным в этом последнем съезде приняло участие более 400 педагогов, представителей органов культуры и образования, представителями молодёжной политики. В течение 3-х дней обсуждались разнообразные современные подходы, проекты возможного более успешного и эффективного развития дополнительного образования для детей, а также всевозможные стратегии и методики развития. Иными словами, велись дебаты и обсуждения, напрямую касающиеся вопроса профстандарта педагога дополнительного образования. О том, какие изменения и корректировки будут введены, мы сейчас внимательно изучим и рассмотрим.

Какие изменения?

Наверное, каждый хорошо понимает и осознаёт тот факт, что профессиональный стандарт для педагога является довольно важным документом, состоящим из большого множества и количества важных элементов. Но среди всего разнообразия, пожалуй, стоит и следует отметить следующие, наиболее ключевые и важные.

  • Во-первых, к преподавателям дошкольного образования с этого года будут предъявляться следующие требования. Какие?
  1. Среднее или высшее профессиональное образование в соответствующей дисциплине или образовательной организации.
  2. Отсутствие необходимости в опыте практической работы.

  • Во-вторых, к подобной работе нельзя допускать лица, относящиеся к следующему списку. Это
    1. Имевшие или имеющие на данный момент судимость.
    2. Лишённые права на профессиональную и трудовую педагогическую деятельность.
    3. Имеющие ряд заболеваний, указанных в специальном перечне.
    4. Признанные недееспособными.
  • В-третьих, к преподавателям подобной сферы выдвигаются специальные обязанности, отражающие специфику их будущей деятельности. Для этого педагог должен владеть набором соответствующих умений и знаний.
  • Обязанности.

    После детального изучения можно смело отметить и назвать следующие вводимые обязанности, требования к знаниям и умениям. О чём же обязательно следует знать и помнить?

    1. Определить специфику правильно налаженного дошкольного образования и организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
    2. Точно знать главные закономерности развития детей в ранние годы их жизни, а также особенности развития их деятельности в этот период.
    3. Умение правильно организовать для дошкольников разные виды деятельности. В этом списке должны присутствовать игровые, предметно-манипуляционные и самостоятельные виды занятий для малышей.
    4. Владения сведениями о теории и методике познавательного, физического и личностного развития ребят дошкольного возраста.
      Умение планировать или дорабатывать действующие образовательные наставления.
    5. Возможность спланировать, ввести в действие и проанализировать образовательную работу с детьми от 4 до 7 лет, соответствующую ФГОС дошкольного образования.
    6. Участие в обеспечении и создании правильной, а также безопасной и психологически комфортной среды обучения.
    7. Реализация рекомендаций психологов, дефектологов и логопедов, касательно обучения детей, испытывающих трудности в освоении стандартной образовательной программы.
    8. Владение средствами и методами педагогическо-психологического просвещения родителей дошкольников, а также умение грамотно выстраивать взаимодействие с каждым из них для решения повсеместных образовательных задач.
    9. Владение компетенциями информационного типа, необходимыми для достоверного планирования и обучения детей раннего возраста.


    Понятно, что перечисленный перечень требований — малая часть того, чем действительно должен владеть любой педагог дошкольного образования.

    Но и это ещё не всё, так как уже с этого года, для всех воспитателей и педагогов будет введён новый профстандарт в соответствии с 5 видами квалификации, для каждой из которых характерны и свойственны свои особенности.

    При этом обязательно необходимо обладать разнообразными навыками работы с ИКТ, которую можно смело дифференцировать по следующим уровням. Это предметно-педагогический, общеобразовательный и пользовательский. Но одновременно возникает другой вопрос – условия, необходимые для реализации и выполнения всех выдвигаемых требований. Именно поэтому, прежде всего, необходимо провести все необходимые работы для того, чтобы создать благоприятные и необходимые для эффективной работы условия, после чего профтсандарт станет максимально успешным для его воплощения в реальность.

    v-2018-godu.su

    Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года |

    Опубликовал: admin в Новости 03.03.2018 180 Просмотров

    Специальность учителя одна из самых важных в российском обществе. В его обязанности входит воспитание и развитие наших детей, поэтому и требования к нему должны быть соответствующие. Однако если раньше преподавателю было достаточно просто выполнять должностную инструкцию, то в ближайшее время требования к нему будут регулироваться новым документом.

    Идея создать профстандарт педагога возникла в 2013 году. Тогда же возник и документ, который стал основой будущего проекта. Основатели отразили в нем требования, необходимые преподавателю в современных условиях. Они касались:

    • личностных характеристик;
    • подготовки на профессиональном уровне;
    • методов обучения учащихся.

    Министерство труда 18.10.13 издало Приказ No544н о доработке документа и его тестовой проверке в ряде учебных заведений РФ. Окончательное утверждение изменений было намечено на 01.01.2015. Однако, со временем ведомство решило продолжить тестовый режим еще на два года.

    Профстандарты для педагогов проверялись в сорока трех регионах России. Они прошли широкое обсуждение в педагогических коллективах всей страны. Проанализировав результаты экспериментального внедрения новых требований, разработчики проекта пришли к выводу, что профстандарт педагога существенно улучшает все показатели образовательного процесса, такие как:

    По каждому из этих критерий были достигнуты существенные результаты. Поэтому, Минтруда принял решение о его внедрении с 2017 года.

    Таким образом, теперь каждому преподавателю будет необходимо подтверждать свою квалификацию, согласно нового документа. Кроме этого, они обязаны использовать в своей деятельности новые положения. Утвержденный правительством РФ документ, Минтруда разошлет всем учебным заведениям страны до 01.01.17 года.

    Его содержание для преподавателей вы также можете скачать по этой ссылке.

    Он разрабатывался с учетом требований, которые необходимы в современных условиях. Сегодня работник просвещения должен обладать:

    • универсальной образованностью;
    • информированностью ;
    • эрудицией;
    • компетенцией;
    • прогрессивностью.

    Кроме этого, педагогу необходимо уметь находить общий язык с разными детьми, независимо от их способностей и развития. Также будет уместно, если он сумеет проявлять уважение к личности учащегося и будет видеть его возможности. Преподаватель сегодня должен во всем показывать пример подрастающему поколению, начиная с личной жизни и внешнего вида и, заканчивая своими профессиональными данными.

    Утвержденный правительством РФ документ обладает четкой структурой, которая имеет три основных направления, связанных с :

    Разделы, связанные с двумя первыми направлениями содержат педагогические требования, касающиеся знаний предмета, владения нужными приемами и донесения знаний до каждого ученика.

    Третье направление, пожалуй, самое сложное, так как оно кардинально увеличивает компетенцию педагога. Предполагается, что современный учитель, например математики или физики может обладать навыками психолога или другого врача. В таком случае он может рассчитывать на существенную прибавку к зарплате, если конечно подтвердит свою квалификацию в смежной области.

    Вот так можно представить будущие квалификационные уровни:

    1. Качественное обучение по основной программе.
    2. Умение взаимодействовать с детьми.
    3. Профессиональная работа с родителями.
    4. Непрерывное совершенствование знаний
    1. Разработка индивидуальных программ обучения, воспитания и развития.
    2. Проектирование программ коррекционной работы
    1. Организация разработки образовательных программ и обучение по ним.
    2. Координация работы педагогов, дефектологов, психологов.

    Разработчики проекта ввели последний раздел в связи с решением Правительства уменьшить число узкопрофильных специалистов (дефектологов, терапевтов, психологов) в соответствии с программой оптимизации учебных организаций. Таким образом, руководство старается изыскать средства для повышения зарплаты преподавателей. Теперь у педагогов появилась возможность воспользоваться моментом и неплохо заработать, освоив новую близкую к преподавательству специальность, тем более, что правительственные чиновники уже анонсировали возможные зарплаты учителей.

    Целью нововведения является формирование в обществе нового взгляда на преподавательскую деятельность. Понятно, что он по-прежнему должен:

    • иметь высокий уровень образованности;
    • быть интеллигентным, добрым, чутким и внимательным к учащимся;
    • понимать проблемы своих подопечных.

    Нынешний преподаватель в условиях развития технологий, новых возможностей в IT сфере должен постоянно совершенствоваться, осваивать новые формы подачи учебного материала и уметь выйти за рамки чисто преподавательской специализации. В этих условиях, новые профстандарты для педагогов помогут быстрее превратить обычного учителя в универсального специалиста, ориентирующегося во многих областях современного мира. Такому преподавателю будет легче донести ученику не только о важности образования, как такового, но и о необходимости постоянного совершенствовании своих знаний.

    Понятно, что все это произойдет не сразу и с 01.01.17-18 годов все педагоги не станут магами. Однако планка требований уже поднята и задача всех учителей как можно быстрее достичь высот, отвечающих нашему времени. От этого зависит успех и продвижение нашей страны.

    В течении тестового периода создатели документа собрали множество материала, подтверждающего эффективность стандарта. В то же время обсуждение новых требований показало, что не все положительно относятся к новшеству. Некоторые педагоги намекали на недостаточное обеспечение учебных заведений для реализации новых задач, а также на большие нагрузки, которые испытывают преподаватели уже сейчас. Давно известный факт, что многие преподаватели находятся на двух ставках, поэтому ни о каком индивидуальном подходе в работе с учеником не может быть и речи.

    Повсеместный ввод новых требований повлечет за собой массовую переаттестацию учителей, а это займет большое количество времени. Кроме этого Министерство труда не разработало четкой методики проведения проверки. Согласно новым требованиям, ее должна проводить независимая комиссия. Преподавателя, который не дотянул до необходимого уровня, могут уволить. И здесь возникает вопрос, если учебное заведение не смогло обеспечить развитие педагога, то кто в этом виноват? Разве комиссия может уволить его? Например, стандарт обязывает учителя владеть информационными технологиями и применять их в работе. Почему Минтруда не ответил, что делать учителям, в школах которых не слышали про компьютерные классы. В общем, как утверждают многие специалисты документ еще достаточно «сырой». Быстрее всего, его полное внедрение отложат до 01.01.18 года.

    mari-a.ru

    Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года

    Категория: Росчерк пера 06

     Специальность учителя одна из самых важных в российском обществе. В его обязанности входит воспитание и развитие наших детей, поэтому и требования к нему должны быть соответствующие. Однако если раньше преподавателю было достаточно просто выполнять должностную инструкцию, то в ближайшее время требования к нему будут регулироваться новым документом.

     

    В чем суть новых требований

     Идея создать профстандарт педагога возникла в 2013 году. Тогда же возник и документ, который стал основой будущего проекта. Основатели отразили в нем требования, необходимые преподавателю в современных условиях. Они касались:

    • личностных характеристик;
    • подготовки на профессиональном уровне;
    • методов обучения учащихся.

     Министерство труда 18.10.13 издало Приказ No544н о доработке документа и его тестовой проверке в ряде учебных заведений РФ. Окончательное утверждение изменений было намечено на 01.01.2015. Однако, со временем ведомство решило продолжить тестовый режим еще на два года.

     Профстандарты для педагогов проверялись в сорока трех регионах России. Они прошли широкое обсуждение в педагогических коллективах всей страны. Проанализировав результаты экспериментального внедрения новых требований, разработчики проекта пришли к выводу, что профстандарт педагога существенно улучшает все показатели образовательного процесса, такие как:

    • баллы ЕГЭ;
    • уровень обучения;
    • условия преподавания.

     По каждому из этих критерий были достигнуты существенные результаты. Поэтому, Минтруда принял решение о его внедрении с 2017 года.

     Таким образом, теперь каждому преподавателю будет необходимо подтверждать свою квалификацию, согласно нового документа. Кроме этого, они обязаны использовать в своей деятельности новые положения. Утвержденный правительством РФ документ, Минтруда разошлет всем учебным заведениям страны до 01.01.17 года.

     Его содержание для преподавателей вы также можете скачать по этой ссылке.

    Профстандарт педагога — структура

     Он разрабатывался с учетом требований, которые необходимы в современных условиях. Сегодня работник просвещения должен обладать:

    • универсальной образованностью;
    • информированностью ;
    • эрудицией;
    • компетенцией;
    • прогрессивностью.

     Кроме этого, педагогу необходимо уметь находить общий язык с разными детьми, независимо от их способностей и развития. Также будет уместно, если он сумеет проявлять уважение к личности учащегося и будет видеть его возможности. Преподаватель сегодня должен во всем показывать пример подрастающему поколению, начиная с личной жизни и внешнего вида и, заканчивая своими профессиональными данными.

     

     Утвержденный правительством РФ документ обладает четкой структурой, которая имеет три основных направления, связанных с :

    • обучением;
    • воспитанием;
    • развитием.

     Разделы, связанные с двумя первыми направлениями содержат педагогические требования, касающиеся знаний предмета, владения нужными приемами и донесения знаний до каждого ученика.

     Третье направление, пожалуй, самое сложное, так как оно кардинально увеличивает компетенцию педагога. Предполагается, что современный учитель, например математики или физики может обладать навыками психолога или другого врача. В таком случае он может рассчитывать на существенную прибавку к зарплате, если конечно подтвердит свою квалификацию в смежной области.

     Вот так можно представить будущие квалификационные уровни:

    Уровни педагога Требуемые качества
    Учитель:
    1. Качественное обучение по основной программе.
    2. Умение взаимодействовать с детьми.
    3. Профессиональная работа с родителями.
    4. Непрерывное совершенствование знаний
    Старший учитель:
    1. Разработка индивидуальных программ обучения, воспитания и развития.
    2. Проектирование программ коррекционной работы
    Ведущий учитель:
    1. Организация разработки образовательных программ и обучение по ним.
    2. Координация работы педагогов, дефектологов, психологов.

     Разработчики проекта ввели последний раздел в связи с решением Правительства уменьшить число узкопрофильных специалистов (дефектологов, терапевтов, психологов) в соответствии с программой оптимизации учебных организаций. Таким образом, руководство старается изыскать средства для повышения зарплаты преподавателей. Теперь у педагогов появилась возможность воспользоваться моментом и неплохо заработать, освоив новую близкую к преподавательству специальность, тем более, что правительственные чиновники уже анонсировали возможные зарплаты учителей.

    Зачем нужны профстандарты для педагогов

     Целью нововведения является формирование в обществе нового взгляда на преподавательскую деятельность. Понятно, что он по-прежнему должен:

    • иметь высокий уровень образованности;
    • быть интеллигентным, добрым, чутким и внимательным к учащимся;
    • понимать проблемы своих подопечных.

     Нынешний преподаватель в условиях развития технологий, новых возможностей в IT сфере должен постоянно совершенствоваться, осваивать новые формы подачи учебного материала и уметь выйти за рамки чисто преподавательской специализации. В этих условиях, новые профстандарты для педагогов помогут быстрее превратить обычного учителя в универсального специалиста, ориентирующегося во многих областях современного мира. Такому преподавателю будет легче донести ученику не только о важности образования, как такового, но и о необходимости постоянного совершенствовании своих знаний.

     Понятно, что все это произойдет не сразу и с 01.01.17-18 годов все педагоги не станут магами. Однако планка требований уже поднята и задача всех учителей как можно быстрее достичь высот, отвечающих нашему времени. От этого зависит успех и продвижение нашей страны.

    Что думают педагоги

     В течении тестового периода создатели документа собрали множество материала, подтверждающего эффективность стандарта. В то же время обсуждение новых требований показало, что не все положительно относятся к новшеству. Некоторые педагоги намекали на недостаточное обеспечение учебных заведений для реализации новых задач, а также на большие нагрузки, которые испытывают преподаватели уже сейчас. Давно известный факт, что многие преподаватели находятся на двух ставках, поэтому ни о каком индивидуальном подходе в работе с учеником не может быть и речи.

     

    Заключение

     Повсеместный ввод новых требований повлечет за собой массовую переаттестацию учителей, а это займет большое количество времени. Кроме этого Министерство труда не разработало четкой методики проведения проверки. Согласно новым требованиям, ее должна проводить независимая комиссия. Преподавателя, который не дотянул до необходимого уровня, могут уволить. И здесь возникает вопрос, если учебное заведение не смогло обеспечить развитие педагога, то кто в этом виноват? Разве комиссия может уволить его? Например, стандарт обязывает учителя владеть информационными технологиями и применять их в работе. Почему Минтруда не ответил, что делать учителям, в школах которых не слышали про компьютерные классы. В общем, как утверждают многие специалисты документ еще достаточно «сырой». Быстрее всего, его полное внедрение отложат до 01.01.18 года. Источник:

    • < Стадион в Калининграде к ЧМ 2018
    • Приметы и поверья, связанные с Радоницей >

    ekran-stroka.ru

    Профстандарт педагога-психолога 2018, утвержденный правительством РФ

    Для чего разработан профессиональный стандарт для педагога-психолога? Какую характеристику имеет настоящий документ? Из каких разделов он состоит? Какие требования к работе профстандарт педагога-психолога 2018, утвержденный правительством РФ, предъявляет к психологам? Ответы на эти вопросы вы получите в статье.

    Для чего ввели профстандарт педагога-психолога

    В 2018 году законодатели стали активно внедрять профстандарты для специалистов в сфере образования. Так, с 1 января текущего года вступил в силу профстандарт психолога. Какие же требования предъявляет настоящий документ к педагогам-психологам? И какая цель внедрения профессионального стандарта?

    Читайте также:

    Активное внедрение профсоюзных стандартов началось в июне 2016 году. Это связано с низкой квалификацией специалистов. Но профстандарт педагога-психолога 2018, утвержденный правительством РФ носит только рекомендательный характер. Внедрение профессионального стандарта для психологов позволяет решить следующие вопросы:

    1. обеспечить необходимую профессиональную подготовку, которою должны иметь педагоги в общеобразовательных учреждениях;
    2. сообщить педагогу-психологу, какие требования к нему применяются;
    3. привлечь психологов к процессу повышения образовательного уровня в стране.

    Профстандарт педагога-психолога начали применять с 1 января текущего года.

    Посмотрите видео по теме:

    Читайте по теме в электронном журнале

    Характеристика профстандарта педагога-психолога

    В общем плане от профессионального стандарта, утвержденного для психологов, зависит:

    1. возможность того или иного школьного психолога и дальше занимать свою должность;
    2. величина заработной платы;
    3. начисление стажа, от которого в будущем будет зависеть размер пенсионного пособия;
    4. возможность карьерного роста.

    Профессиональный стандарт играет роль лишь рамочного документа. А это означает, что список требований к психологу может дополняться местными особенностями. Также свои требования к педагогу-психологу могут предъявлять учебные заведения, которые ищут кандидата на должность психолога.

    Прочитайте полезные статьи по теме:

    Структура профессионального стандарта для педагогов-психологов

    Каждый профстандарт, включая стандарт для психологов, разрабатывался на основе одного макета, утвержденного 12 апреля 2013 года. Согласно этому макету профессиональный стандарт психолога с 1 января 2018 года, скачать который можно на этой странице после прочтения статьи, включает в себя следующие части:

    1. Дается общая характеристика специальности. В этом разделе указывается точное наименование профессии, деятельность, которою осуществляет этот специалист, классификация по ОКЗ и ОКВЭД;
    2. Функциональная карта. В этой части документа предоставляется перечень трудовых функций, которые необходимо выполнять педагогу-психологу;
    3. Характеристика рабочих функций. Указываются требования к каждой обобщенно трудовой функции. Кроме того, дается перечень умений, знаний, а также конкретных действий, которые обязан выполнять педагог-психолог;
    4. Информация об организациях-разработчиках.

    Профессиональный стандарт необходимо зафиксировать в локальной документации, которая отражает следующие направления в деятельности учебного учреждения:

    1. Подбор кадров;
    2. Определение рабочих функций для педагогов-психологов;
    3. Реализация права на ДПО;
    4. Формы повышения профессионального уровня, включая сертификации и аттестации.

    Начиная с января текущего года, руководители школ обязаны принимать во внимание требования, предъявленные в документе, во время поиска и принятия на работу нового педагога-психолога. Учитывать профстандарт требуется при организации аттестации, установлении локальных актов, должностных инструкций и расчете заработных плат.

    Прочитайте полезные статьи по теме:

    Основные действия и функции, которые должен выполнять психолог

    Хороший педагог-психолог должен:

    1. Уметь разрабатывать и реализовывать все учебные планы, которые имеют отношение к развитию навыков у школьников, поддержке одаренных детей, поддержке подростков, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности;
    2. Уметь проводить психологическое обследование педагогов, обрабатывать результаты психологического мониторинга;
    3. Проводить интерактивные занятия, а также разрабатывать собственные психологические приемы;
    4. Знать основы психологической науки, знать ее основы, методы и принципы.

    Процесс внедрения профстандарта предусматривает последовательную реализацию положений, которые содержаться в документе.

    Прочитайте полезные статьи по теме:

    www.pro-personal.ru

    Профстандарт педагог дополнительного образования детей и взрослых 2018

    Осуществлять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования
    Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся
    Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей - и их родителей (законных представителей))
    Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
    Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
    Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
    Проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)
    Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
    Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: - задач и особенностей образовательной программы - возрастных особенностей учащихся - современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности
    Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы)
    Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования
    Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию
    Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся
    Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: - избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья)
    Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно)
    Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)
    Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы
    Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях
    Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности)
    Выполнять требования охраны труда
    Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности
    Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики

    classdoc.ru

    Профстандарт педагога дополнительного образования с 2018 года. Новости

    Ещё со всем недавно в Москве прошёл и состоялся III всероссийский съезд работников дополнительного образования, в котором приняли участие более 400 педагогов, экспертов и представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодёжной политики в том числе. В течение 3 дней, которые были отведены на проведение этого съезда были подняты и решены большая часть вопросов и проблем, а также обсуждалась реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии воспитания в РФ.

    Иными словами, профстандарт педагога дополнительного образования с 2018 года начинает постепенно в ступать в свою законную силу.

    Почему именно с 2018 года? Ответ прост, так как к этому моменту времени уже должны будут проведены и предприняты все необходимые меры, сделана тщательная подготовительная работа, которая также связана с усовершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров, что является также важным и значимым моментом.

    Последние новости.

    Сам по себе профессиональный стандарт для педагога включает в себя большое множество важных моментах, о которых обязательно должен помнить каждый воспитатель. Давайте постараемся назвать и отметить наиболее важные, ключевые и опорные моменты.

    • Во-первых, требования стандарта предъявляемые к педагогам дошкольного образования.
    1. Высшее профессиональное образование или же среднее профессиональное образованием по таким направлениям подготовки, как «Образование и педагогика», или же в области соответствующей преподаваемой дисциплине, а также в направлении деятельности в образовательной организации.
    2. требования к опыту практической работы не предъявляется.
  • Во-вторых, к работе ни в коем случае не допускается следующий установленный закон список лиц.
    1. Лишённые права осуществлять свою трудовую и профессиональную педагогическую деятельность.

    2. Имеющие или же имевшие судимость.
    3. Признанные недееспособными.
    4. Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
  • В-третьих, установленные и выдвинутые к преподавателю компетенции, которые отражают специфику его деятельности, необходимые трудовые действия, умения и знания.
  • Обязанности педагога дошкольного образования.

    1. В точности знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
    2. Знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте, детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в этом возрасте.
    3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности. В этот список можно включить предметно-манипулятивную и игровую, совместную и самостоятельную деятельность ребят.
    4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей этого возраста.
    5. Уметь планировать, реализовывать и грамотно анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с существующими ФГОС дошкольного образования.
    6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи.
    7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов, то есть психолога, логопеда и дефектолога в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы.

    8. Участвовать в создании и обеспечении психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
    9. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
    10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего и дошкольного возраста, уметь грамотно и точно выстраивать партнёрское взаимодействие с ними необходимое для решения образовательных задач.

    Стоит сказать, что это малая часть той полезной и нужной информации, которая должна стать своего рода памяткой для каждого педагога дошкольного образования, взятой и профстандарта, который вступает в законную силу с 2018 года.

    2018-godu.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о