Программа обучения в начальной школе – “Российский учебник”: системы обучения в начальной школе эффективнее, чем в средней – Общество

Как выбрать программу обучения в начальной школе?

Здесь будет изображение: /data/edu/files/c1438587502.jpg (600×364)

Помните, как вы прогуливались в магазине среди рядов колясок? А как выбиралиботиночки на первый шаг? Устраивали тест-драйв трёхколёсным велосипедам? Выбору вас есть и при поступлении ребёнка в школу. Например, вы можете выбратьвозраст, в котором завершится дошкольное детство вашего чада. Рассмотретькандидатуры на почётную должность первого учителя. Можно изучить вариантыподходящих, с вашей точки зрения, школ. Но один из самых сложных моментов – этовыбор программы, по которой будет проходить обучение вашего ребёнка.

Если вопросы выбора коляски, велосипеда, ботиночек вы можете решить, ориентируясьна собственные вкусы, то проблему выбора образовательной программы решитьгораздо сложнее. Что такое хорошая школьная программа? А плохие программыбывают? Попробуем разобраться.

Все программы начальной школы можно условно разделить на две группы. Первая– традиционные программы, вторая – так называемые программы развивающегообучения.

Традиционная программа в исходном варианте – это та самая программа, покоторой учились практически все советские школьники и большинство современныхродителей. Сейчас она носит название «Школа России». В эту же группу можновключить программы «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония»,«Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планетазнаний», «Перспектива».

Среди программ развивающего обучения наиболее известны системы Л.В. Занковаи Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В эту же группу входят многочисленныеавторские программы, по которым может проходить обучение в единственном классена весь город, а то и на всю Россию.

Уже эта классификация вызывает резонный вопрос: «Это что же, традиционнаяпрограмма – не развивающая?»

Дело в том, что понятие «программа развивающего обучение» появилось в тегоды, когда обучение в начальной школе проводилось по единственной программе,общей для всех школ Советского Союза. Некоторые ученые были убеждены, что этапрограмма не соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Иприступили к разработке собственных систем обучения, которые должны былиразвить у учеников мышление, воображение, память. В итоге сложилось так, чтовсе системы обучения, альтернативные традиционной, объединены общим названием«развивающие».

Сейчас все действующие программы прошли испытание временем, утверждены ирекомендованы Министерством образования. Более того, результаты обучения полюбой из программ ориентированы на единый образовательный стандарт. Этоозначает, что список знаний и умений, которыми должен обладать выпускникначальной школы, общий для всех – независимо от того, по какой из программобучался ребёнок.

И снова возникает логичный вопрос: «Для чего же столько разных программ,если результат обучения всё равно одинаковый?» И – удивительное рядом –образовательный стандарт общий, а результаты обучения – разные!

Самый распространённый миф о традиционной программе обучения – то, что онаустарела. Это не так. Программа многократно обновлялась. Открыв учебники изкомплекта «Школа России», вы с трудом узнаете те книги, по которым училиськогда-то сами.

Все программы традиционного типа имеют общую характерную особенность.Учебный материал подаётся так, чтобы ребёнок шёл по пути «от простого ксложному». Постепенно нарабатывается определённый учебный навык (в идеале -доведённый до автоматизма). Самый простой пример – это большое количествооднотипных задач, расположенных в учебнике страница за страницей. Решая их,ребёнок запоминает способ решения задач такого типа и уверенно пользуется им.

Именно эта технология обучения подвергалась критике за то, что многие дети врезультате не умеют применять знания в нестандартных условиях. Немногонепривычно сформулирован текст задачи – и ребёнок не может воспользоватьсяимеющимся навыком.

Авторы других программ традиционного типа попытались объединить полезные спрактической точки зрения наработки авторов программ развивающего обучения ивнедрить их в традиционную программу.

Одним из самых ярких примеров такой работы являются учебники по математике,разработанные Л.Г. Петерсон. Они отличаются более высоким уровнем сложности иразнообразием типов заданий, изучением терминологии, свойственной среднейшколе. Это пугает родителей, но очень помогает детям: освоив правильнуютерминологию в начальной школе, им не надо переучиваться в средних классах.

Бытует мнение, что традиционные программы выращивают «винтиков». Это не так.В современном виде они дают довольно прочную базу знаний, но в основномсохраняют ведущую роль учителя, который объясняет, рассказывает, даёт образец,и за счёт многократного повторения определённых действий формируются знания,умения и навыки.

Системы обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова до сих порвызывают массу дискуссий. Нередко можно услышать негативные отзывы от родителейо результатах обучения детей по этим программам.

Причин этому чаще всего две. Первая – в большинстве современных школневозможно создать условия, в которых эти системы обучения будут работать так,как задумывали авторы. Вторая – мало педагогов-энтузиастов, которые готовысоблюдать технологию обучения, а без этого хороших результатов добитьсяневозможно.

Что имеется в виду под условиями и технологией обучения? Например, Л.В.Занков предполагал, что почти каждый учебный день будет начинаться смини-экскурсии учителя с детьми, последующей беседой и даже написаниеммини-сочинений по итогам увиденного и услышанного. В условиях современной школыэтого, очевидно, обеспечить невозможно.

При пролистывании учебников из этих комплектов у многих вызывает шокотсутствие чёткого деления на темы, отказ от привычных рамочек с правилами,которые надо выучить. Не найдёте вы и нескольких похожих заданий, расположенныхподряд. Эти системы обучения подразумевают совершенно другой подход к процессуобучения – более творческий, требующий от детей активности и любознательности.Учитель выступает не как наставник, а как друг и помощник, направляющий ходмысли детей.

Учиться и по системе Занкова, и по программе Эльконина-Давыдова интересно инеобычно. Это возможность научиться нестандартно мыслить и не теряться вразличных ситуациях, что очень пригодится в жизни.

Полистайте современные учебники. Вы наверняка найдёте что-то неожиданное,удивительное, непохожее на ваши воспоминания из школьного детства. Не спешитеэто отвергать, присмотритесь. Быть может, так — интереснее?

Источник: ссылка

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа обучения Перспектива: классическая программа для началки

И снова здравствуйте! Не устали от изучения школьных образовательных программ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить. Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного госстандарта для первой ступени образования.

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

  • азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
  • математику Г.Дорофеева;
  • литературу В.Горецкого;
  • информатику Т.Рудниченко;
  • «окружайку» А.Плешакова;
  • технологию Н.Роговцевой;
  • физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
  • ИЗО Т.Шпикаловой;
  • музыку Е.Критской;
  • основы религии и этики по направлениям разных культур.

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

  • английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
  • испанского и немецкого по классической программе;
  • французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Перспективные цели, или как и чему учит программа

За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.

На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.

В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:

  • «Хочу учиться!» — основано на первоначальном интересе ребёнка ко всему новому и помогает сохранить и подогреть эту познавательную функцию заданиями планировать свои действия и доводить их до конечного результата, оценивать и исправлять недочёты, без чужой помощи находить ответы на поставленные вопросы.
  • «В здоровом теле здоровый дух!» — должно обеспечить сохранение здоровья учеников, научить их личной гигиене и правилам безопасности, включает в себя формирование моральных ценностей: способности переживать, заботиться не только о себе, но и об окружающих, беречь то, что создано природой и человеком.
  • «Я в мире, мир во мне!» — помогает строить собственное «я», включая возможность саморазвиваться, познавать себя через восприятие нравственных ценностей и культурных приоритетов, умение оценивать и критиковать свои действия и поступки.
  • «Я общаюсь – значит, я учусь!» — прививает коммуникативные навыки, так необходимые для образовательного процесса: умение вести свободный диалог, слышать и слушать, определять нужные источники информации, работать с печатными изданиями, в первую очередь, с книгой.

Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».

«За» и «против» перспективного обучения

Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в системе Эльконина-Давыдова, немного.

Как отмечают учителя, что-то у авторов проекта напутано с учебными материалами для первых двух классов начальной школы:

«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и  прописную пишут одинаково…»,

«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,

«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,

«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».

А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:

«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,

«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».

Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.

Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.

Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.

Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?

Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

shkolala.ru

Программы обучения в начальной школе – Школьники

краткий обзор учебно методических комплексов:

В первую очередь, при 

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

 родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов. В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания. И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах.

 

Что выбрать, когда рядом с домом обязательно найдётся несколько школ, обучающих детей по разным системам? Даже в рамках одной школы сами учителя начальных классов выбирают, по какой программе работать, и дети из параллельных классов могут обучаться по разным учебно-методическим комплексам.

В настоящее время одновременно существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов). У каждой из них есть свои особенности, но в целом системы делятся на традиционные и развивающие. Большинство школ выбирают традиционные программы обучения, такие как “Школа России”, “Начальная школа XXI века”, “Школа 2010”, “Гармония”, “Перспективная начальная школа”, “Классическая начальная школа”, “Планета знаний”, “Перспектива”. Но будьте готовы к тому, что, возможно, вашему ребёнку предложат учиться по развивающим программам Занкова или Эльконина-Давыдова. Разумеется, не стоить думать, что традиционные программы не занимаются развитием школьника, название это скорее условное. В общих чертах, можно сказать, что данные виды систем отличаются подходом: традиционные программы предлагают объяснительно-иллюстративный подход к обучению ребёнка, развивающие — деятельный.

 

Все упомянутые выше программы ориентированы на единый образовательный стандарт, однако способ подачи информации и приоритеты у каждой системы свои. Они отличаются самой учебной программой, степенью загруженностью ребёнка, вовлеченности родителя в процесс обучения, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, проще говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам.

Наибольшей популярностью среди школ пользуются такие учебно-методические комплексы, как “Школа России”, “Перспектва”, “Школа 2100”, “Планета знаний” и “Гармония”.

 

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

 считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу. Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение “Окружающего мира” по учебникам 

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.

Другой учебно-методический комплекс, пользующийся особой популярностью, это

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

. Эта программа больше всего подойдёт деткам с математическим складом ума. Этот УМК довольно сложен и потребует от родителей активного участия в обучении ребёнка. Главным преимуществом “Перспективы” можно назвать уроки математики, которые строятся по учебным материалам 

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

. Математика даётся с элементами геометрии и алгебры, что позволяет ребёнку плавно перейти в среднюю 

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

.

 

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

 построен так, что дети смогут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребёнок сможет усвоить при такой потребности. Эта программа даёт возможность учителю без перехода на другой УМК корректировать уровень сложности подачи материала и применять индивидуальный подход в обучении.

Программа 

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

 считается довольно сложной, так как изначально была разработана и применялась в прогимназических классах, однако тоже пользуется большой популярностью у учителей и родителей. Основное преимущество этого УМК — нацеленность на саморазвитие ребёнка. Активно стимулируется его способность рассуждать, будь то акцент на логику при изучении математики или литературное чтение, предполагающее возникновение диалога между ребёнком и взрослым. Как и в “Школе 2100” учебные пособия “Планеты знаний” содержат разноуровневые задания: от базовых до творческо-поисковых.

Основным принципом УМК “Гармония” является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу.

 

Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в одном месте. На сайте книжного интернет-магазина “Лабиринт” существует специальный раздел 

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

, в котором можно сделать выборку товаров по образовательной программе, по предметам, типам учебного материала (учебники, рабочие тетради, наглядные пособия) или по классам. С помощью этого раздела можно как изучить предлагаемые материалы программ, так и собрать нужный комплект литературы, когда вопрос с выбором образовательной системы будет уже решён.

Нужно иметь в виду, что все программы УМК регулярно перерабатываются с учетом актуальных тенденций, так что даже если вы отдаёте в школу не первого ребёнка, учтите, что за несколько лет могли поменяться авторы учебников или концепция преподавания в целом. Сами учебные материалы могут существенно меняться, поэтому, как правило, возникает необходимость с нуля покупать все материалы учебно-методического комплекса на класс. С уверенностью сказать, как именно выглядит УМК на данный момент и какие учебники и рабочие тетради нужно приобрести для ребенка, вам сможет учитель, который в данный момент работает по программе.

для примера программы начального образования Омск 

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки


simmama.com

Основные программы обучения детей в начальной школе

В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех программах, но не являются обязательными для изучения.

В начальных классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» обучение ведется по программам: «Школа России», «Школа 2100», «Перспектива», «Перспективная начальная школа». Первые классы на 2012-2013 учебный год набираются по программам«Перспектива»,  «Школа 2100».

Школа России

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Школа 2100

Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Эта программа, по некоторым оценкам, является самой распространенной в нашем регионе. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет и вплоть до поступления в ВУЗ. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.

 

Школа России

В основе программы «Школа России» — целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах.
Почему предлагаемая модель обучения младших школьников является классической? Потому что в ее основе — классические принципы дидактики, важнейшие теоретические положения, выработанные и проверенные многолетней практикой. Классическая начальная школа — это целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. Она позволяет сформировать знания, умения, навыки и даже качества личности ребенка, соответствующие индивидуальным потребностям каждого и необходимые для их дальнейшей жизни.

 

Перспективная начальная школа

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Программа Перспектива

Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

По материалам портала edu.tatar.ru

Регистрация педагогов, воспитателей, учителей и других представителей системы образования России во Всероссийской сети работников образования осуществляется здесь https://worknet-info.ru/socset_rabotnikov_obrazovaniya

worknet-info.ru

Как выбрать программу обучения в начальной школе?

Все программы традиционного типа имеют общую характерную особенность. Учебный материал подаётся так, чтобы ребёнок шёл по пути «от простого к сложному». Постепенно нарабатывается определённый учебный навык (в идеале — доведённый до автоматизма). Самый простой пример — это большое количество однотипных задач, расположенных в учебнике страница за страницей. Решая их, ребёнок запоминает способ решения задач такого типа и уверенно пользуется им.

Именно эта технология обучения подвергалась критике за то, что многие дети в результате не умеют применять знания в нестандартных условиях. Немного непривычно сформулирован текст задачи — и ребёнок не может воспользоваться имеющимся навыком.

Авторы других программ традиционного типа попытались объединить полезные с практической точки зрения наработки авторов программ развивающего обучения и внедрить их в традиционную программу.

Одним из самых ярких примеров такой работы являются учебники по математике, разработанные Л.Г. Петерсон. Они отличаются более высоким уровнем сложности и разнообразием типов заданий, изучением терминологии, свойственной средней школе. Это пугает родителей, но очень помогает детям: освоив правильную терминологию в начальной школе, им не надо переучиваться в средних классах.

Бытует мнение, что традиционные программы выращивают «винтиков». Это не так. В современном виде они дают довольно прочную базу знаний, но в основном сохраняют ведущую роль учителя, который объясняет, рассказывает, даёт образец, и за счёт многократного повторения определённых действий формируются знания, умения и навыки.

Системы обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова до сих пор вызывают массу дискуссий. Нередко можно услышать негативные отзывы от родителей о результатах обучения детей по этим программам.

Причин этому чаще всего две. Первая — в большинстве современных школ невозможно создать условия, в которых эти системы обучения будут работать так, как задумывали авторы. Вторая — мало педагогов-энтузиастов, которые готовы соблюдать технологию обучения, а без этого хороших результатов добиться невозможно.

Что имеется в виду под условиями и технологией обучения? Например, Л.В. Занков предполагал, что почти каждый учебный день будет начинаться с мини-экскурсии учителя с детьми, последующей беседой и даже написанием мини-сочинений по итогам увиденного и услышанного. В условиях современной школы этого, очевидно, обеспечить невозможно.

При пролистывании учебников из этих комплектов у многих вызывает шок отсутствие чёткого деления на темы, отказ от привычных рамочек с правилами, которые надо выучить. Не найдёте вы и нескольких похожих заданий, расположенных подряд. Эти системы обучения подразумевают совершенно другой подход к процессу обучения — более творческий, требующий от детей активности и любознательности. Учитель выступает не как наставник, а как друг и помощник, направляющий ход мысли детей.

Учиться и по системе Занкова, и по программе Эльконина-Давыдова интересно и необычно. Это возможность научиться нестандартно мыслить и не теряться в различных ситуациях, что очень пригодится в жизни.

Полистайте современные учебники. Вы наверняка найдёте что-то неожиданное, удивительное, непохожее на ваши воспоминания из школьного детства. Не спешите это отвергать, присмотритесь. Быть может, так — интереснее?

littleone.com

программа обучения в начальной школе

 

В рамках цикла обучающие программы рассмотрим программу обучения в начальной школе «Перспектива». Данный учебно – методический комплект включает в себя систему учебников  для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии:

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. – Русский язык. Азбука
  • Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – Литературное чтение
  • Дули Д., Быкова Н.И., Эванс В., Поспелова М.Д., Баранова К.М., Копылова В.В., Мильруд Р.П.- Английский язык 2-4 класс “Английский в фокусе” (“Spotlight”) и “Звездный английский” (“Starlight”)
  • Рыжова Л.И., Фомичева Л.М., Бим И.Л. – Немецкий язык 2-4 класс.
  • Бухарова Ю.А., Воинова А.А., Морено К.В. – Испанский язык 2-4 класс
  • Белосельская Т.В., Касаткина Н.М., Береговская Э.М. Гусева А.В. – Французский язык 2-4 класс
  • Петерсон Л.Г. – Математика. «Учусь учиться»
  • Семёнова А.Л., Рудченко Т.А. – Информатика
  • Новицкая М.Ю., Плешаков А.А. – Окружающий мир
  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. – Музыка и т.д.

А также в комплект входят такие учебники, как “Основы мировых религиозных культур”, “Основы православной культуры”, “Основы исламской культуры”, “Основы буддийской культуры”, “Основы иудейской культуры”, “Основы светской этики”

Программа обучения в начальной школе «Перспектива» отражает современные достижения психологии и педагогики, но сохраняет лучшие традиции классического школьного образования. Знания отражены доступно, и это способствует качественному усвоению материала учащимися младшей школы. Каждый предмет из этого УМК направлен не только на обучение, но и развитие в детях коммуникабельности, умения ориентироваться в ситуации общения, строить речевое высказывание, а также адекватно воспринимать речь собеседника, развивать логическое мышление и т.д. Подробнее об этой программе можно узнать на сайте

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья – поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на новости сайта:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

beginnerschool.ru

Программа обучения в начальной школе

Мы продолжаем цикл изучения программ обучения в начальной школе и на этот раз рассмотрим такой УМК как «Перспективная начальная школа». Этот учебно-методический комплект включает в себя полноценные завершенные предметные линии учебников для 1-4 классов, по предметам начального общего образования.

Рассмотрим предметы и авторов данной программы:

  • Русский язык: “Азбука”.  Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
  • Русский язык.  Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
  • Литературное чтение. Чуракова Н.А.
  • Математика.  Чекин А.Л.
  • Окружающий мир.   Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
  • Музыка (1-2 класс). Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
  • Технология.   Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
  • Информатика (2-4 класс).  Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Основная идея программы обучения в начальной школе «Перспективная начальная школа» — это оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. В этой программе учитываются все особенности начального школьника, такие как возраст, способности, интересы, склонности и особенности развития.

Здесь организована такая учебная деятельность, в которой ученик выступает то в роли обучающего, то в роли обучаемого, или в роли организатора учебной ситуации. На первый план при обучении выводится педагогическая поддержка индивидуальности ребенка и  проблема соотношения обучения и развития. В программе представлена система заданий разного уровня трудности.

Здесь происходит сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах, а также участием в клубной работе.

Таким образом обеспечиваются условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. учитывая уровень актуального развития ученика и его личных интересов. Если ученик что-то не сможет выполнить сам, то можно воспользоваться помощью соседа или малой группы. Если не справится малая группа, то разберется большой коллектив.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья – поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на новости сайта:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

beginnerschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *