Пройти тест на профориентацию джона холланда – Career guidance tests for students and adults

Пройти тест Голланда онлайн на профориентацию

Тест Холланда

Результат: Реалистический тип

Реалистический тип – дает следующее обозначение данной профориентации: эмоционально стабильны, ориентируются на настоящее время, занимаются конкретными задачами, способны выполнять четкую и детальную работу. Такому типажу соответствуют профессии механика, моряка, инженера, электрика, шафера, плиточника и любые другие виды деятельности, связанные с детальной и скрупулёзной работой, требующие моторности и ловкости.

Поделитесь Результатом :

Facebook Google+ VK Тест Холланда

Результат: Интеллектуальный тип

Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

Поделитесь Результатом :

Facebook Google+ VK Тест Холланда

Результат: Социальный тип

Социальный тип – гуманные, толерантные, очень дружелюбные личности, любят тесное общение с людьми, волонтерскую деятельность, помощь другим. Такой профориентации соответствует медицинская, педагогическая и социальная деятельность.

Поделитесь Результатом :

Facebook Google+ VK Тест Холланда

Результат: Конвенциальный тип

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

Поделитесь Результатом :

Facebook Google+ VK Тест Холланда

Результат: Предприимчивый тип

проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Поделитесь Результатом :

Facebook Google+ VK Тест Холланда

Результат: Артистический тип

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность

Поделитесь Результатом :

Facebook Google+ VK

vektorprof.ru

Онлайн тест профориентации SDS-5 Джона Голланда

Тест профориентации SDS-5 Джона Голланда (Self-Directed Search by John Holland) — это онлайн инструмент для профориентации, который определяет особенности профессиональных желаний, навыков и интересов человека.

Для прохождения нужно перечислить мне (на карту Приватбанка, системами эл. платежей или наличными) деньги и написать (по имейл, смс, вайбер, фейсбук и т.п.-смотрите Контакты) мне ФИО, возраст тестируемого, его профессиональный статус и адрес эл.почты. Я вышлю в ответ ссылку с кодом и паролем.

Затем нужно выделить 30-40 мин. своего времени и пройти тест в удобные для себя время и месте на своем компьютере или планшете, чтобы никто не отвлекал. После окончания сообщить мне, я вышлю электронный отчет с результатами. А после получения электронных результатов лучше записаться ко мне на прием для анализа,  интерпретации результатов и консультации по профориентации. Которая будет включать определение психотипа, выстройки, мотивации, желаний, предпочтений и талантов, а также подбор подходящих профессий и занятий.

Стоимость тестирования и консультации — 800 грн. (30 USD or 25 EUR for foreign clients).

Тест может быть полезен тем, кто:

  • хочет сменить сферу деятельности;
  • ищет дело своей жизни;
  • управляет людьми и работает с эффективным распределением персонала в коллективе;
  • при адаптации и профориентации переселенцев из АТО .

В результате тестирования пользователь получает трехбуквенный код, который можно использовать для поиска наиболее подходящих занятий и направлений обучения согласно украинской и американской кодификации профессий. Время прохождения теста: 30-40 минут.

Почему возник SDS:
• сложность подсчёта данных в тестах, которые существовали ранее
• неадекватные и недостаточные данные про тестируемых
• отсутствие упорядоченного списка и кодификации рекомендованных профессий.

1. Шесть типов личности

  1. Реалистичный тип (буква кода R). Интровертивного склада, любит работать руками, самостоятельно, не нуждается в постоянном общении. Черпает свою мотивацию как бы изнутри, из своего внутреннего потенциала, таланта, своих желаний. Склонный к техническим, материальным занятиям. Конформный, сдержанный, упорный, расчетливый, практичный.
  2. Исследовательский тип (I). Тоже чаще интровертивного склада. Но со склонностью к исследованиям. Любопытный, аналитичный, интеллектуальный, мало конформный. Основной мотив деятельности — открытие нового, познание и поиск закономерностей.
  3. Художественный тип (A). Чаще экстравертивный. Любит привлекать внимание, в т.ч. своей деятельностью и ее плодами. Как правило, нуждается в зрителях и общении. Эмоциональный, экспрессивный, импульсивный, идеалистичный, творческий, оригинальный, не конформный.
  4. Социальный (S). Экстравертивный. Нуждается в общении. Компанейский, сопереживающий, конформный, реагирующий прежде всего на запросы окружающих людей. Черпает свою мотивацию не изнутри, а как бы извне, от людей, из их потребностей и желаний. Сервис, служение, посредничество, преподавание, организация людей.
  5. Предпринимательский (E). Экстравертивный. Нуждается в общении и управлении людьми. Амбициозный, энергичный, менее конформный. Организовывает и структурирует деятельность людей. Склонный идти на риск и брать ответственность за проекты и коллектив.
  6. Конвенциональный (C). Чаще интровертивный. Послушный, организованный, бережный, выносливый, усидчивый, конформный.

Типы личности формируются на протяжении всей жизни под влиянием множества факторов (воспитание, религия, мораль, образование, опыт, культурная среда и т.п.). Социальные и прочие стереотипы также влияют на принадлежность к тому или иному типу.

Шестиугольная модель Холланда

Определение трёх ведущих типов даёт трёхбуквенный код личности.

Степень соответствия между личностью и профессией можно оценить с помощью шестиугольной модели. Чем ближе код личности к коду профессии, тем теснее связь. Таким же образом можно оценить совместимость (или конфликтность) доминантных психотипов в одной личности — чем ближе углы и короче отрезки, тем меньше внутриличностных конфликтов.

Высоко дифференцированные показатели демонстрируют большинство качеств одного или нескольких типов, выраженные экстремумы.

Низко дифференцированные – качества не сильно выражены относительно друг-друга. Часто это является следствием неосознанных установок (программ, комплексов) и влияния норм, стереотипов, чужих мнений и взглядов. Что «смазывает» истинные глубинные желания и мотивы человека.

Код может не полностью соответствовать желанной профессии в силу внутрипрофессиональной изменчивости, сложности психики человека и не шаблонности мотивов, а также все большего усложнения профессий и их разновидностей.

Раздел теста «Профессиональные мечты»

Измеряет выраженность стремлений. Согласно исследованиям, стремления могут быть предиктором будущей профессиональной деятельности.

Можно исследовать специфику взаимосвязи стремлений и личностных особенностей. Тест даёт возможность вывести суммарный код стремлений. В процессе заполнения опросника тестируемый часто вспоминает те мечты, которые были забыты, запрещены и вытеснены.

Раздел теста «Занятия и хобби»

Имитирует консультирование, где специалист может попросить тестируемого рассказать о хобби и проведении досуга, а также о той деятельности, которой ему не нравится заниматься.

Важно также исследовать жизненный опыт, стоящий за теми или иными предпочтениями.

Раздел включает в себя 84 утверждения. Формат ответов — нравится/не нравится.

Раздел теста «Компетенции»

Специалисты, как правило, просят клиентов описать свои навыки (что они умеют делать хорошо, чему научились в прошлом; что они никогда не делали). Раздел даёт возможность не проигнорировать историю навыков, образования и достижений, связанных с работой.

Включает в себя 84 утверждения. Формат ответов – да/нет.

Раздел теста «Профессии»

Предоставляет специалисту информацию по поводу чувств и оценок (отношение), которые возникают у тестируемого к тем или иным профессиям. Показывает эмоциональное восприятие (интерпретацию) тестируемым.

Раздел основан на Перечне профессиональных предпочтений Холланда (VPI). Включает в себя 84 утверждения. Формат ответов – да/нет. Число и тип профессий, которые нравятся клиенту, дают возможность понять направление его предпочтений и осознанность (непротиворечивость) выбора.

Раздел теста «Самооценка»

Демонстрирует показатели самодостаточности и уверенности в том, что клиент действительно может выполнять определённые задачи. Помогает выявить ситуацию, например, в которой клиент имеет высокий уровень развития способности (напр., математика), но неадекватно низко оценивает ее. Либо же интересуется творчеством, но недостаточно высоко оценивает свои способности в этой сфере, чтобы начать заниматься этим.

Состоит из 12 вопросов, в которых предлагается оценить свои возможности рейтингом от 1 до 7.

Результаты теста

1. Соответствие между личностным кодом и кодами стремлений

  • говорит о совпадении/несовпадении стремлений и интересов с кодом личности (психотипом)
  • показывает уровень соответствия
  • выявляет усреднённое значение в сырых значениях и процентили
  • рассматривается как в контексте профессиональных мечтаний каждого по отдельности, так и в контексте «Итогового кода стремлений»
  • в отчёте выводится наиболее подходящий (взвешенный) из всех прошлых выборов. Это тоже имеет терапевтический эффект.
  • сопоставляет с результатами по системе Зеннера-Шнулле и системе Айчана.

2. Согласованность профессий мечты

Насколько близки ведущие типы трех последних профессий. Может говорить о недостаточной осведомлённости, неверном понимании сути профессий или же о слишком разноплановых увлечениях, которые сложно объединить в одну деятельность.

3. Последовательность кода

Насколько близки ведущие типы в одном коде. Может говорить о внутриличностном конфликте или же о слишком разноплановых увлечениях, которые сложно объединить в одну деятельность.

Важна помощь консультанта в объединении полярностей. Выход: позиция + сфера деятельности (напр., администратор в музыкальном магазине) или работа + хобби (напр., эйчар и ландшафтный дизайнер).

4. Повышение профиля

Насколько высокие баллы по всем шкалам. Сумма результатов 6-ти разделов. Люди с высоким баллом обычно позитивно реагируют на результаты теста и настроены на получение нового опыта. С низким – наоборот, реагируют негативно и им особенно нужна помощь специалиста. Низкими считаются баллы до 99, средними – от 99 до 205, а высокими – больше 205 баллов.

5. Дифференциация профиля

Насколько ярко выражен тип/несколько типов. Насколько человек соответствует типологии Холланда. Больше дифференциация (экстремумов) – больше характеристик типа. Низкий уровень — слишком много вариантов, сложно определиться, важно сократить до самых оптимальных (наиболее выраженных).

6. Распространённость

Частота среди типовой популяции. Позволяет соотнести со статистическими показателями профиля клиента среди подобных респондентов (возраст, пол, образование, предпочтения).

7. Автоматический подбор профессий

SDS-5 содержит более 1000 американских профессий и их украинских аналогов, образования и хобби, поэтому эта часть теста нуждалась в отдельной адаптации к украинским реалиям.

www.iuriev.com

Тест Холланда на определение профессионального типа личности

Тест Холланда на определение профессионального типа личности
Методика профессионального самоопределения Дж. Холланда (Голланда) позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями для наилучшего выбора профессии.

Теоретической основой опросника профессионального самоопределения служит теория профессионального выбора, разработанная американским профессором Джононом Холландом. Её суть в том, что успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной среды. Поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность.
Люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы им полнее раскрыть свои способности, выразить ценностные ориентации.

Источник: Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2005.

Вам предлагается 43 пары профессий, каждой паре Вы обязаны выбрать одну: наиболее желательную.

Ваш результат:
1. Реалистический: баллов
2. Интеллектуальный: баллов
3. Социальный: баллов
4. Конвенциальный: баллов
5. Предприимчивый: баллов
6. Артистичный: баллов

Доминирующим является тип с максимальным количеством баллов.

1. Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.
Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
2. Артистичный тип – дюди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством.
Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
3. Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.
Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
4. Конвенциональный тип(офисный) отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.
Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.
5. Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.
Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.
6. Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.
Источники
Тест Дж.Холланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.386-389.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Тип Ответы
Реалистический тип (15)1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А
Интеллектуальный тип (15)1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А
Социальный тип (15)2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А
Конвенциальный тип (14)3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А
Предприимчивый тип (14)4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б
Артистичный тип(13)5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б

Обработка результатов теста Голланда.
Необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.
Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

www.eztests.xyz

Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессиональной направленности личности « Психологические тесты

Шкалы: типы профессиональной направленности личности – реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный

Так же есть Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессионального типа личности в модификации Г.В.Резапкиной.

Назначения теста

Методика предназначена для определения профессиональной направленности личности.

Инструкция к тесту

Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: “Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?”.

Тестовый материал

Первый вариант

Вариант АВариант Б
1Инженер-технологИнженер-конструктор
2ВязальщикСанитарный врач
3ПоварНаборщик
4ФотографЗаведующий магазином
5ЧертежникДизайнер
6ФилософПсихиатр
7Ученый-химикБухгалтер
8Редактор научного журналаАдвокат
9ЛингвистПереводчик художественной литературы
10Врач-психиатрСтатистик
11ЗавучПредседатель профкома
12Спортивный врачФельетонист
13НотариусСнабженец
14ПерфораторКарикатурист
15Политический деятельПисатель
16СадовникМетеоролог
17Водитель троллейбусаМедсестра
18Инженер-электронщикСекретарь-машинистка
19МалярХудожник по металлу
20БиологГлазной врач
21ТелеоператорРежиссер
22ГидрологРевизор
23ЗоологГлавный зоотехник
24МатематикАрхитектор
25Работник детской комнаты милицииСчетовод
26УчительКомандир части
27ВоспитательХудожник по керамике
28ЭкономистЗаведующий отделом
29КорректорКритик
30ЗавхозДирижер
31РадиооператорСпециалист по ядерной физике
32НаладчикМонтажник
33Агроном-семеноводПредседатель колхоза
34Закройщик-модельерДекоратор
35АрхеологЭксперт
36Работник музеяКонсультант
37УченыйАктер
38ЛогопедСтенографист
39ВрачДипломат
40Главный бухгалтерДиректор
41ПоэтПсихолог
42АрхивариусСкульптор

Второй вариант

Вариант АВариант Б
1АвтомеханикАвиаконструктор
2ЕгерьИнтервьюер
3КондитерДелопроизводитель
4ПасечникАдминистратор
5РадиооператорАктер
6АстрономГид-экскурсовод
7БактериологКорректор текстов
8ЗоологБрокер
9МинерологАктер цирка
10ГувернанткаРаботник архива
11СвященникГлава администрации
12Консультант по профориентацииДраматург
13Финансовый контролерДиректор
14ШифровальщикИскусствовед
15Директор магазинаКомпозитор
16Горный инженерБиофизик
17ЖивотноводРепетитор
18МалярСоставитель каталогов
19ОхотоведДиректор рынка
20ЭлектротехникКарикатурист
21БиологСемейный врач
22ВирусологКонтролер-кассир
23ГенетикМенеджер
24ГидробиологПисатель
25Воспитатель детского садаЧертежник
26Инструктор по плаваниюНачальник отдела сбыта
27Медицинская сестраМанекенщица
28Наборщик типографииОптовый торговец
29Переписчик нотМузыкальный аранжировщик
30Начальник стройкиМузыкант-исполнитель
31Машинист тепловозаИнженер-исследователь
32ПортнойКонсультант службы знакомств
33Рулевой-мотористРегистратор
34ШтукатурПредприниматель
35СадовникТанцор
36Редактор научного журналаУчитель
37Физик-теоретикКопировальщик чертежей
38ИхтиологПрезидент банка
39Ученый-теоретикХудожник по интерьеру
40Преподаватель ин. яз.Контролер качества продукции
41Тренер по лечебной физкультуреСнабженец
42Социальный работникХудожник-мультипликатор
43Продюсер телевиденияРежиссер
Ключ к тесту

Первый вариант

  1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.
  2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.
  3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б
  4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б
  5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.
  6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

Второй вариант

  1. Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.
  2. Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А
  3. Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.
  4. Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.
  5. Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.
  6. Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Обработка результатов теста

Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.

Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

Интерпретация результатов теста

Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

Источники
  • Тест Дж.Голланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.386-389.

vsetesti.ru

Тест Дж. Голланда на определение профессионального типа личности

Теоретической основой опросника профессионального самоопределения служит теория профессионального выбора, разработанная американским профессором Дж Голландом. Её суть в том, что успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной среды. Поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность. Люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы им полнее раскрыть свои способности, выразить ценностные ориентации.

Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями для наилучшего выбора профессии.

Инструкция к тесту:
«Из каждой пары профессий выберите одну, наиболее привлекательную для вас.»

Интерпретация результатов теста
Каждая профессия, приведенная в опроснике, соответствует одному из шести типов личности. Наибольшее количество баллов указывает на доминирующий тип. В чистом виде эти профессиональные типы встречаются редко – обычно можно говорить только о преобладающем типе личности. Выбирая профессию, необходимо учитывать свой профессиональный тип. Если профессия не соответствует вашему типу личности, работа будет даваться вам ценой значительного нервно-психического напряжения.

Описание профессиональных типов:

Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т.п.


Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т.д.


Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т.п.


Офисный (конвенциональный) тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипический, практический и конкретный характер.

Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.


Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.


Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

psychojournal.ru

Тест профессиональных предпочтений Дж. Холланда

Тест профессиональных предпочтений Дж. Холланда

«Опросник профессиональных предпочтений» (ОПП) в своем теоретическом обосновании базируется на известной теории профессиональных предпочтений (vocational choice), разработанной американским профессором Дж.Холландом (J.Holland, 1963). Теория профессиональных предпочтений объединяет теорию интересов и теорию личности.

Сущность ее можно свести к следующим основным положениям:

1. Большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: Холланд выделяет 6 типов личности и соответственно 6 типов профессионального окружения: реалистичный (R-Realist), интеллектуальный (I- Investigative), социальный (S-Social), конвенциональный (C-Conventional), предприимчивый (E-Enterprising), артистичный (A-Artistic). Каждый тип является идеализацией, гипотетической конструкцией для описания определенной группы людей, обладающих сходными личностными и профессиональными признаками. Он является некоторым эталоном, стандартом, с которым сравнивается реальная личность. Тип характеризуется своими психологическими особенностями: способностями, интересами, складом характера, предпочитаемым окружением. Каждый человек может быть отнесен к определенному типу или охарактеризован через комбинацию нескольких типологических особенностей. Типологические особенности личности являются результатом взаимодействия множества факторов: культурных и личностных. Это такие, как влияние семьи, родителей и других значимых людей, квалификация и опыт предыдущей работы, социокультурное влияние, физическое окружение и т.д. Так, под влиянием этих факторов личность первоначально предпочитает одни и отвергает другие виды деятельности и социальной активности. Затем эти деятельности становятся преобладающими интересами. Эти интересы ведут к развитию определенных способностей. И, наконец, интересы и способности личности формируют определенные личностные диспозиции, которые определяют то, как человек воспринимает окружающий мир, чувствует, думает и действует.

2. Существует 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное. В каждом виде окружения доминирует соответствующий тип. В силу того, что различные личностные типы имеют разные интересы, способности и диспозиции, они стремятся окружить себя такими людьми, предметами, материалами и решать такие проблемы, которые были бы конгруэнтны их запросам.

3. Люди ищут соответствующее себе окружение, которое бы позволило им упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие их проблемы и брать на себя соответствующие запросам роли. Одной из важнейших составных частей окружения является профессия человека, его профессиональная деятельность. Профессии также могут быть расклассифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов. Другой составной частью окружения является досуг человека, его времяпрепровождение вне работы.

4. Поведение личности определяется взаимодействием между ее личностными особенностями и характеристиками ее окружения. Если мы знаем типологические особенности личности и характеристики его окружения, мы можем высказать предположение относительно его удовлетворенности, потенциальной текучести, достижений, мотивации стремления к совершенствованию. Так, люди, занятые в профессии и находящиеся в окружении, соответствующем их типу более удовлетворены своей карьерой, работают с максимальной эффективностью и ценятся в своих организациях. И, наоборот, люди, выполняющие профессиональную деятельность, не соответствующую их типу, будут испытывать чувство неудовлетворения, желание сменить место работы, низкую мотивацию.

Для удобства понимания взаимодействия типа личности и ее окружения используется шестиугольник, предложенный Дж.Холландом.


На основе шестиугольной модели Дж.Холланд выдвинул дополнительные понятия, расширяющих объяснительную силу его теории.

· Типы, расположенные по смежным вершинам, более конгруэнтны друг другу, имеют часть сходных черт и интересов и легче вписываются в смежное окружение (например, реалист близок к исследовательскому типу и конвенциональному).

· Типы, находящиеся в противоположных вершинах шестиугольника, имеют наименьшее число сходных черт. Более того, они обладают прямо противоположными чертами (например, реалист и социал, предприимчивый и интеллектуальный типы).

· Некоторые личности могут быть отнесены к «чистому» типу или к «смешанному» типу. «Чистые» демонстрируют выраженную принадлежность к одному типу и слабую к другим. «Смешанные» типы могут проявлять черты 2-3 типов. Существуют также личности, в которых черты всех типов представлены примерно в равной степени.

Краткое описание типов по Холланду

Реалистический тип (R) — мужской, несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее, занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием.

Предпочитаемые виды деятельности

• механические виды деятельности, управление большими машинами, тяжелым оборудованием, управление механизмами и использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации (сверлильный, токарный станки, бор дантиста, хирургический скальпель, ювелирные инструменты)

• строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы

• любая деятельность, которая дает ощутимый результат, предпочитают действие мышлению, конкретные задачи трудным и абстрактным проблемам

Способности, которыми обладает R-тип

• физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость

• механические способности, изобретательность

• математические способности

Личностные качества и ценности

• эмоциональная стабильность, надежность

• практичность, бережливость

• упорство, настойчивость, уверенность в себе, склонность к риску, целеустремленность

• скромность, застенчивость, откровенность, искренность, естественность

• независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей

• ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость

• работу выполняет без лишних разговоров, работает тщательно, аккуратно, систематично

• предпочитает четкую регламентацию работы, желает знать что, как и когда надо делать

• не любит длинных разговоров, переговоров, обсуждений

• более всего не схож с S-типом (социальным). Взаимодействие с этим типом может вызывать недружелюбие, резкость, непонимание. Наиболее близок к Исследовательскому и Конвенциональному типам и предпочитает работать с ними

Предпочитаемое окружение

• природа, сельская местность

• наименьшее взаимодействие с другими людьми

• ситуации, предполагающие простую, удобную одежду, например, спецодежду

• организации, имеющие жесткую иерархическую подчиненность и авторитарность (вооруженные силы, УВД и т.п.)

• фирмы, производящие конкретные, осязаемые продукты

• транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия

Типичные хобби

• реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты и т.п.), ремонт, конструирование, сборка различных устройств

• строительные и восстановительные работы

• фермерство, обустройство дачи, огодничество, садоводство

• охота, рыболовство, туризм

• управление моторными видами транспорта

• физически опасные виды спорта, спорт на открытом воздухе

Профессии и виды деятельности:

плотник, фермер, автомеханик, лесник, шофер, сварщик, радиоинженер, инженер-механик, инженер-строитель, экономист-плановик производства, инженер-технолог, ювелир, повар

Исследовательский тип (I)

Предпочитаемые виды деятельности

• сбор информации, ее систематизация, анализ

• выполнение сложных или абстрактных заданий

• решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий

• независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя

• выполнение научной или лабораторной работы

• предпочитают размышления действиям

Способности, которыми обладает И-тип

• математические способности

• аналитические навыки

• научные склонности, склонности к рациональному логичному анализу

• навыки письменного изложения мысли

• рациональность, эрудированность

Личностные качества и ценности

• независимость, самостоятельность, самомотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работу

• сдержанность, интроспективность, склонность к анализу, рациональность, методичность

• любознательность, интеллектуальность, новаторство, эрудированность

• уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки

• стиль работы: выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению, хочет выяснить причины, которые стоят за тем или иным явлением, может слишком сфокусироваться на деталях и не видеть проблему целиком, часто затрудняется высказать свое мнение или принять решение без того, чтобы заново просмотреть информацию

• более всего несхож с Предприимчивым типом. Взаимоотношения с этим типом порождают для Исследовательского типа слишком много проблем и вопросов. Наиболее схож с типами Реалист и Артист.

Предпочитаемое окружение

• слабоструктурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях,

• организации, ориентированные на достижение, исследовательские и проектные лаборатории и фирмы, университеты и институты

• относительно замкнутый круг общения, предпочтительно профессиональная среда

Типичные хобби

• работа (И-тип часто полностью поглощен свое работой и работает по много часов в день)

• сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих фактов, деталей, принци пов (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия и т.п.)

• компьютеры и все, что с ними связано

• чтение научной литературы

Профессии и виды деятельности:

инженер-конструктор, физик, химик, издатель научного или научно-популярного журнала, ботаник, антрополог, метеоролог, научный работник, социолог, биолог

Артистический тип (А)

Предпочитаемые виды деятельности

• художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т.п.)

• игра на музыкальных инструментах

• исполнительская актерская деятельность

Способности, которыми обладает А-тип

• воображение, креативность

• музыкальные способности

• артистические способности

• вербально-лингвистические способности

• чувство гармонии, вкуса

Личностные характеристики и ценности

• независимость, самостоятельность, нонконформизм

• импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность

• непрактичность, беспорядочность

• интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, “правополушарность”

• стремление к самовыражению, демонстративность

• оригинальность, открытость, свобода от условностей

• допускает альтернативные варианты решения проблем

• более всего несхож с Конвенциональным типом, близок к Исследовательскому и Социальному типу

Предпочитаемое окружение

• неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т.п.)

• организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные и художественные школы, институты искусств и т.п.)

• музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы

Типичные хобби

• фотография, рисование, живопись

• посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, концертов

• сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование

• игра на музыкальных инструментах, занятие танцами

Профессии и виды деятельности:

• артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея

Социальный тип (S)

Предпочитаемые виды деятельности

• ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами

• обучение, объяснение, разъяснение

• оказание помощи, консультирование, советование

• организация групповых мероприятий, ведение дискуссий

Способности, которыми обладает S-тип

• вербальные способности

• навыки общения и взаимодействия с людьми

• преподавательские, ораторские способности

• навыки слушания

Личностные характеристики и ценности

• гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность

• кооперативность, настроенность на других, понимание других

• тактичные, эмоционально теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные

• более всего несхож с Реалистичным типом и близок к Артистичному и Предпринимательскому типам

Предпочитаемое окружение

•социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала

• медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы

• службы социальной защиты

Типичные хобби

• организация развлечения других

• посещение общественных мероприятий, собраний

• добровольное выполнение благотворительной и социальной работы

Профессии Социального типа

• учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель

Предпринимательский тип (Е)

Предпочитаемые виды деятельности

• работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха

• финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности

• продажа, покупка, коммерция, предпринимательство

• проведение собраний, групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами

• проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т.п.

Способности, которыми обладает Е-тип

• организаторские способности, вербальные способности, ораторские способности, способность убеждения

• руководящие и лидерские способности

• социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия

• склонность к предпринимательской деятельности

Личностные качества и ценности

• стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу

• амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюристичность

• экстравертированность, социабельность, коммуникабельность

• ориентация на деньги, власть, материальное благополучие

• оптимистичность, энергичность, любовь к популярности

• более всего затруднено взаимодействие с Исследовательским типом, лучше всего срабатывается с Социальным и Конвенциональным типами

Предпочитаемое окружение

• посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупными финансами

• промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже, агентства по продаже земельных участков, домов, недвижимости, брокерские фирмы

Типичные хобби

• членство в клубах и организациях, посещение собраний

• спортивные состязания или в качестве зрителя или участника, богатый отдых

• развлечения, организация вечеринок, увеселений

• политическая деятельность

Профессии и виды деятельности:

• руководитель, коммерсант, предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер

Конвенциональный тип (С)

Предпочитаемые виды деятельности

• работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности

• управление офисным оборудованием

• ведение картотек, хранение и систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг

• написание деловых отчетов, подготовка схем, таблиц, диаграмм

Способности, которыми обладает С-тип

• арифметические способности

• канцелярские способности

• ручная тонкая моторика

• организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность

Личностные качества и ценности

• сознательность, упорство, практичность, честность

• самоконтроль, консервативность, осторожность, плановитость, конформность

• бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии

• для эффективного выполнения работы нуждается в четком плане, удобен для групповой работы

• наиболее несхож с Артистичным типом, ближе всего к типам Реалист и Предприимчивый

Предпочитаемое окружение

• данный тип, также как и тип Предприимчивый, хорошо работает в больших организациях, но предпочитает не лидерскую, а подчиненную роль

• большие корпорации, финансовые организации, банки, бухгалтерские конторы

• отделы контроля качества, архивы, картотеки, инспекции

• хорошо структурированные организации со строго иерархичной структурой

Типичные хобби

• коллекционирование (марки, монеты и т.п.)

• постройка моделей

• проекты улучшения жилища

• участие в гражданских и общественных организациях

• игры с ясными и четкими правилами

Профессии и виды деятельности

• бухгалтер, кассир, счетовод, банковский служащий, секретарь, программист, переводчик технической литературы

Классический тест Дж.Холланда состоит из серии заданий для определения склонностей, способностей, выраженности личностных черт, предпочитаемых видов деятельности; задания в каждой серии разнесены на 6 типов.

В России (в Советском Союзе) известен опросник, который был разработан А.А.Сукамяги (Тартуский госуниверситет) в середине 80-х годов 20 века на основе теории Дж.Холланда Опросник состоит из 45 пар профессий. Каждая профессия соответствует только одному из шести типов. В каждой паре предпочтение должно быть отдано одной из профессий. В результате выявляется предпочитаемый тип (или типы) профессий и, соответственно, профессионального окружения и личностного поведения.

Опросник А.Сукамяги прошел дополнительную адаптацию в 1993 году в Лаборатории автоматизированных профориентационных систем ТУСУР.

ТЕСТ

Вам попарно будут представлены различные профессии.

В каждой паре вам следует отдать предпочтение какой-то одной.

R

I

Автомеханик

Биофизик

R

S

Егерь

Интервьюер

R

C

Кондитер

Делопроизводитель

R

E

Пасечник

Администратор гостиницы

R

A

Радиооператор

Актер

I

S

Астроном

Гид-экскурсовод

I

C

Бактериолог

Корректор текстов

I

E

Зоолог

Брокер

A

I

Актер цирка

Минеролог

S

C

Гувернантка

Работник архива

S

E

Священник

Глава администрации

S

A

Консультант по профориентации

Драматург

C

E

Главный бухгалтер

Директор

C

A

Шифровальщик

Искусствовед

E

A

Директор магазина

Композитор

R

I

Горный инженер

Инженер-исследователь

R

S

Животновод

Репетитор

R

C

Маляр

Составитель каталогов

R

E

Охотовед

Директор рынка

R

A

Электротехник

Карикатурист

I

S

Биолог

Семейный врач

I

C

Вирусолог

Контролер – кассир

I

E

Генетик

Менеджер продаж

I

A

Гидробиолог

Писатель

S

C

Воспитатель детского сада

Чертежник

S

E

Инструктор по плаванию

Начальник отдела сбыта

S

A

Медицинский работник

Модельер

С

E

Наборщик типографии

Оптовый торговец

C

A

Переписчик нот

Музыкальный аранжировщик

E

A

Начальник стройки

Музыкант-исполнитель

R

I

Машинист тепловоза

Авиаконструктор

R

S

Портной

Консультант службы знакомств

R

C

Рулевой-моторист

Регистратор

R

E

Штукатур

Частный предприниматель

R

A

Садовник

Танцор

I

S

Редактор научного журнала

Учитель

I

C

Физик-теоретик

Копировальщик чертежей

I

E

Ихтиолог

Президент банка

I

A

Ученый-метеоролог

Художник по интерьеру

S

C

Преподаватель иностранных языков

Контролер качества продукции

S

E

Тренер по лечебной физкультуре

Снабженец

S

A

Социальный работник

Художниr-мультипликатор

E

Нотариус

Коммерческий директор

C

A

Зав. канцелярией

Фельетонист

E

A

Продюсер телевидения

Сценарист

Алгоритм подсчета результатов

Считается сумма совпадений по каждому из 6-ти параметров: R I S C E A.

Ссылки на литературу, сайты или другие источники.


www.youwe.tom.ru

8.Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессиональной направленности личности.

Шкалы: типы профессиональной направленности личности – реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный Тестируем: Свойства личности Возраст: Подростковый Тип теста: Вербальный Вопросов: 43

Назначения теста

Методика предназначена для определения профессиональной направленности личности.

Инструкция к тесту

Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: “Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?”.

Тестовый материал

Первый вариант

Вариант А

Вариант Б

1

Инженер-технолог

Инженер-конструктор

2

Вязальщик

Санитарный врач

3

Повар

Наборщик

4

Фотограф

Заведующий магазином

5

Чертежник

Дизайнер

6

Философ

Психиатр

7

Ученый-химик

Бухгалтер

8

Редактор научного журнала

Адвокат

9

Лингвист

Переводчик художественной литературы

10

Врач-психиатр

Статистик

11

Завуч

Председатель профкома

12

Спортивный врач

Фельетонист

13

Нотариус

Снабженец

14

Перфоратор

Карикатурист

15

Политический деятель

Писатель

16

Садовник

Метеоролог

17

Водитель троллейбуса

Медсестра

18

Инженер-электронщик

Секретарь-машинистка

19

Маляр

Художник по металлу

20

Биолог

Глазной врач

21

Телеоператор

Режиссер

22

Гидролог

Ревизор

23

Зоолог

Главный зоотехник

24

Математик

Архитектор

25

Работник детской комнаты милиции

Счетовод

26

Учитель

Командир части

27

Воспитатель

Художник по керамике

28

Экономист

Заведующий отделом

29

Корректор

Критик

30

Завхоз

Дирижер

31

Радиооператор

Специалист по ядерной физике

32

Наладчик

Монтажник

33

Агроном-семеновод

Председатель колхоза

34

Закройщик-модельер

Декоратор

35

Археолог

Эксперт

36

Работник музея

Консультант

37

Ученый

Актер

38

Логопед

Стенографист

39

Врач

Дипломат

40

Главный бухгалтер

Директор

41

Поэт

Психолог

42

Архивариус

Скульптор

Второй вариант

Вариант А

Вариант Б

1

Автомеханик

Авиаконструктор

2

Егерь

Интервьюер

3

Кондитер

Делопроизводитель

4

Пасечник

Администратор

5

Радиооператор

Актер

6

Астроном

Гид-экскурсовод

7

Бактериолог

Корректор текстов

8

Зоолог

Брокер

9

Минеролог

Актер цирка

10

Гувернантка

Работник архива

11

Священник

Глава администрации

12

Консультант по профориентации

Драматург

13

Финансовый контролер

Директор

14

Шифровальщик

Искусствовед

15

Директор магазина

Композитор

16

Горный инженер

Биофизик

17

Животновод

Репетитор

18

Маляр

Составитель каталогов

19

Охотовед

Директор рынка

20

Электротехник

Карикатурист

21

Биолог

Семейный врач

22

Вирусолог

Контролер-кассир

23

Генетик

Менеджер

24

Гидробиолог

Писатель

25

Воспитатель детского сада

Чертежник

26

Инструктор по плаванию

Начальник отдела сбыта

27

Медицинская сестра

Манекенщица

28

Наборщик типографии

Оптовый торговец

29

Переписчик нот

Музыкальный аранжировщик

30

Начальник стройки

Музыкант-исполнитель

31

Машинист тепловоза

Инженер-исследователь

32

Портной

Консультант службы знакомств

33

Рулевой-моторист

Регистратор

34

Штукатур

Предприниматель

35

Садовник

Танцор

36

Редактор научного журнала

Учитель

37

Физик-теоретик

Копировальщик чертежей

38

Ихтиолог

Президент банка

39

Ученый-теоретик

Художник по интерьеру

40

Преподаватель ин. яз.

Контролер качества продукции

41

Тренер по лечебной физкультуре

Снабженец

42

Социальный работник

Художник-мультипликатор

43

Продюсер телевидения

Режиссер

Ключ к тесту

Первый вариант

Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.

Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.

Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б

Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б

Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.

Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

Второй вариант

Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.

Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А

Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.

Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.

Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.

Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Обработка результатов теста

Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.

Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

Интерпретация результатов теста

Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

18

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *