Как распределяют детей по группам в детских садиках
Вопрос посещения детского сада актуален для большинства родителей. Дошкольные учреждения предоставляют возможность матери вернуться к нормальной трудовой деятельности, а для ребенка садик полезен с точки зрения выработки навыков самостоятельности и развития в коллективе сверстников.
Как правило, родителей озадачивает вопрос о том, в какую группу попадет их ребенок. Ниже мы подробно рассмотрим этот вопрос.
Распределение детей на группы по возрасту
Основным признаком, по которому отбирают детей в определенные группы, является их возраст. Это объясняется тем, что у каждой подобной группы есть свои определенные функции и задачи. Кроме того, дети одного возраста гораздо лучше усваивают новые навыки и умения. Таким образом, повышается эффективность образовательного процесса.
Как правило, в одной группе собирают детей одного года рождения с условием, что на первое сентября текущего года они достигают необходимого возраста.В зависимости от возраста, выделяют следующие категории групп в дошкольных учебных заведениях:
- Ясельная группа. Здесь осуществляют уход за детьми от 1 до 2 лет. В некоторых детских садах принимают детей не младше полтора — двух лет. Ясли в таких учреждениях предусмотрены для детей, не достигших трехлетнего возраста. В ясельной группе уделяют внимание формированию навыков самообслуживания, развитию сенсорики, речи, памяти и психомоторных функций.
- Младшая группа может подразделяться на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года) младшую. Такое подразделение помогает более тщательно подходить к тонкостям образования детей этого возраста. В младшей группе основное внимание уделяют играм с детьми, ведь именно через игровые моменты ребенок формирует нормальную манеру поведения в разнообразных жизненных ситуациях. Воспитатели обращают внимание на развитие речи и памяти у своих воспитанников.
- Средняя группа (от 4 до 5 лет). В этом возрасте исключительное значение имеет развитие навыком эстетического и морально-этического образования, а также развитие логического мышления.
- Старшая группа (от 5 до 6 лет). Подход коллектива детского сада в воспитании детей этой возрастной группы направлен на подготовку к школе. Под их руководством дети еще больше социализируются и приобретают знания об окружающем мире.
Специализированные группы в детских садах
В некоторых дошкольных учреждениях наряду с обычными возрастными группами, существуют специальные:
- Группа кратковременного пребывания – ребенок находится в детском саду первую половину дня, а после обеда родители должны забрать его домой. Такие группы создаются по причине переполненности садиков или же по желанию родителей.
- Логопедическая группа создается для коррекции звукопроизношения или расширения словарного запаса. Как правило, количество детей, в таких группах не превышает 15 человек. С ними регулярно проводятся занятия под руководством логопеда.
- Летняя группа. В летние месяцы количество детей в садах существенно сокращается, воспитатели поочередно уходят в отпуск и в группах начинаются ремонтные работы. Все эти факторы заставляют руководство детсадов объединять разновозрастных детей в общие группы. Учебные занятия приостанавливаются до осени, основной упор делается на развлечения, экскурсии и подвижные игры.
mamapedia.com.ua
Как по закону роспределяют детей в саду по групам
В учебно-воспитательный процесс необходимо активно включать развивающие игры, направленные на тренировку памяти и развитие речи.
- Средняя группа. 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.
- Старшая группа (5 – 6 лет). По мере взросления детей игры постепенно сменяются серьезными занятиями, каждое из которых должно приносить ребенку новые знания о природе, о социальных отношениях. Развитие ребенка в старшей группе является определяющим для его подготовки к школе.
- Разновозрастные группы.
Как распределяют детей по группам в детских садиках
Как правило, в одной группе собирают детей одного года рождения с условием, что на первое сентября текущего года они достигают необходимого возраста. В зависимости от возраста, выделяют следующие категории групп в дошкольных учебных заведениях:
- Ясельная группа.
Здесь осуществляют уход за детьми от 1 до 2 лет. В некоторых детских садах принимают детей не младше полтора — двух лет. Ясли в таких учреждениях предусмотрены для детей, не достигших трехлетнего возраста.
В ясельной группе уделяют внимание формированию навыков самообслуживания, развитию сенсорики, речи, памяти и психомоторных функций. - Младшая группа может подразделяться на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года) младшую. Такое подразделение помогает более тщательно подходить к тонкостям образования детей этого возраста.
Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори. Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности.
Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова “не могу”, ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.Специализированные группы В детском саду группы делятся не только по возрастным особенностям, но и по характеру и целям пребывания в них детей. Итак, рассмотрим, какие бывают группы в детском саду по специальному назначению.
- ГКП (группа кратковременного пребывания).
Виды групп в детском саду
Под их руководством дети еще больше социализируются и приобретают знания об окружающем мире.Специализированные группы в детских садах В некоторых дошкольных учреждениях наряду с обычными возрастными группами, существуют специальные:
- Группа кратковременного пребывания – ребенок находится в детском саду первую половину дня, а после обеда родители должны забрать его домой. Такие группы создаются по причине переполненности садиков или же по желанию родителей.
- Логопедическая группа создается для коррекции звукопроизношения или расширения словарного запаса.
Как правило, количество детей, в таких группах не превышает 15 человек. С ними регулярно проводятся занятия под руководством логопеда.
- Летняя группа.
В летние месяцы количество детей в садах существенно сокращается, воспитатели поочередно уходят в отпуск и в группах начинаются ремонтные работы.
Разделение на группы в детском саду
ИнфоСледует знать, что решение в Вашу пользу будет вынесено только в том случае, если будет выявлен факт неправомерного отказа в предоставлении места. Если свободных мест просто нет, то никакая инстанция не сможет Вам помочь.
Распределение детей в детский сад в 2018 году В соответствии с возрастом в ДОУ существует деление на 5 групп Группы в соответствии с возрастом: Ясельная группа Дети до 2 лет Первая младшая группа С 2 до 3 лет Вторая младшая группа Дети с 3 до 4 лет Средняя группа Дети с 4 до 5 лет Старшая группа С 5 до 7 лет Кратковременное пребывание Группы кратковременного пребывания находятся при яслях и детсадах. Их основное назначение – подготовить ребенка к резкой смене обстановки, когда он пойдет в ДОУ.
Работают такие группы по несколько часов в день.
Способы распределения ребенка в детском саду в 2018 году
Правила комплектования дошкольных учреждений закреплены рядом документов, в том числе и разделение на группы в детском саду. В частности, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, а также актами местных и региональных органов власти о комплектовании ДОУ. Все группы в ДОУ комплектуются в соответствии с уставом данного учреждения и конечно же образовательной программой, которая является различной в детских садах. Ни один документ из мной просмотренных не содержит такого термина, как «подготовительная группа».
На практике родители ставят администрацию учреждения в известность, что данный учебный год является последним для их ребенка в качестве дошкольника, администрация детского сада, исходя из имеющейся информации, самостоятельно комплектует группы.
Какие существуют группы в детском саду – как их разделяют
Законные основания В Российской Федерации зачисление и распределение детей в дошкольных учреждениях регламентируются следующими законопроектами:
- конституция;
- закон «Образование в Российской Федерации»;
- закон «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг»;
- порядком, который устанавливает местная администрация на основе вышеприведенных НПА.
В 2018 году был издан новый законопроект, внесший несколько поправок в процесс зачисления и распределения.
Принципы и правила распределения детей в детские сады
Чита:
- массовое комплектование начинается 1 марта и продолжается до 1 июня;
- выдача направления на руки производится в течение 10 рабочих дней со времени принятия решения о распределении;
- возрастная категория детей, попадающих под распределение в садик, от 1.5 до 8 лет.
Киров:
- распределение мест перед новым учебным годом начинается 1 апреля и продолжается до 1 сентября;
- в пятидневный срок родители получают уведомление о зачислении их ребенка в детсад.
Чебоксары:
- формирование групп перед новым учебным годом начинается 1 июня и продолжается до 1 сентября;
- комплектованием занимается специалист, используя в качестве основы электронную базу.
Зачисление ребенка в детское дошкольное учреждение – процедура, которая строго регламентирована законом.
В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп, отличающихся не только по возрастным особенностям детей, но и по их развитию, а также времени пребывания. Основные группы традиционного детского сада – ясельная, младшая, средняя, старшая и подготовительная.
Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР. ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи.
На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период. Ясельная группа в детском саду В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад.
В младшей группе основное внимание уделяют играм с детьми, ведь именно через игровые моменты ребенок формирует нормальную манеру поведения в разнообразных жизненных ситуациях. Воспитатели обращают внимание на развитие речи и памяти у своих воспитанников.
- Средняя группа (от 4 до 5 лет). В этом возрасте исключительное значение имеет развитие навыком эстетического и морально-этического образования, а также развитие логического мышления.
- Старшая группа (от 5 до 6 лет). Подход коллектива детского сада в воспитании детей этой возрастной группы направлен на подготовку к школе.
zakon52.ru
Как распределяют детей по группам в детских садиках
Не успели родители оглянуться, как их малыш уже подрос, декрет заканчивается — и надо уже думать о том, какой садик выбрать для ребенка. От этого выбора будет зависеть комфорт пребывания малыша в садике, а, значит, спокойствие мамы. При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.
Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?
Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.
Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.
Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:
1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;
2. первая младшая – 2-3 года;
3. вторая младшая – 3-4 года;
4. средняя – 4-5 лет;
5. старшая – 5-6 лет;
6. подготовительная – 6-7 лет.
Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.
Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.
Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.
Источник
4-women.ru
Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах
3-4 года – это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами. Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра. Ребенок в 3-4 лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.
Группы детских садов и их деятельность
Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.
Возрастные группы в детских садах делят на:
- Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
- Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
- Детям старшей группы не больше 5 лет.
- Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.
Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.
Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.
В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.
А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.
Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.
Специализированные группы детских садов
В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.
ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.
Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.
Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.
Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).
Вторая младшая группа. Направление деятельности
Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.
У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.
В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.
Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.
Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада
В разных возрастных группах в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.
Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.
Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:
- сюжетно-ролевые;
- подвижные;
- дидактические;
- театрализованные.
Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.
Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.
Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.
Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.
Игры для детей 3-4 лет – главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.
Примеры детсадовских игр для детей
Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).
Примеры детсадовских игр:
- Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
- Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
- Театрализованные игры – это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
- Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.
Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово “семья”?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.
Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе
Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.
Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.
Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.
Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.
Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.
В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.
Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.
Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.
Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.
Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.
Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.
Вторая младшая группа в ДОУ
Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.
Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.
Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.
Художественно-эстетическое воспитание
Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.
Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.
Трудовая программа второй младшей группы детского сада
Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.
Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.
Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.
fb.ru
Разделение на группы в детском саду – Ребенок в детском саду
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем руководствуются комиссии по комплектованию ДОУ, заведующие ДОУ при зачислении ребенка в определенную группу детского сада по возрастному критерию? Где может быть прописано, например, что в подготовительную группу детского сада зачисляются дети, которым на 1 сентября текущего учебного года исполнилось 6 лет?
У нас такая ситуация: ребенок, окончивший старшую группу обычного детского сада, переводится в логопедический сад, но не в подготовительную, а опять в старшую группу. На 1 сентября 2010 ему будет 5 лет и 10 месяцев. В 2011 году идет в первый класс (6 лет и 10 месяцев). Вынужден повторно проходить программу старшей группы и не получит адекватной подготовки к школе! Есть ли правовая регламентация? Заранее спасибо за ответ.
Отвечает Ирина Гилета, юрист:
Добрый день. Правила комплектования дошкольных учреждений закреплены рядом документов, в том числе и разделение на группы в детском саду. В частности, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, а также актами местных и региональных органов власти о комплектовании ДОУ.
Все группы в ДОУ комплектуются в соответствии с уставом данного учреждения и конечно же образовательной программой, которая является различной в детских садах.
Ни один документ из мной просмотренных не содержит такого термина, как «подготовительная группа». На практике родители ставят администрацию учреждения в известность, что данный учебный год является последним для их ребенка в качестве дошкольника, администрация детского сада, исходя из имеющейся информации, самостоятельно комплектует группы. На данные действия отделы образования не уполномочены.
deti-club.ru
Возрастные группы детского сада – Игрушки для детских садов

При создании детского садика организовываются группы детей согласно возрасту, также создаются группы детей по времени пребывания, физическому и умственному развитию. Большинство детских садиков состоит из пяти возрастных групп: самая маленькая, в которой находятся малыши от 1 до 2 лет, вторая младшая, третья средняя, четвертая старшая и пятая подготовительная. Создаются, кроме основных группы для детей, у которых есть проблемы с проблемы разговорной речью, эти группы создают из детей, возраст которых четыре-пять лет. Малыши с отклонениями речи подразделяются на несколько подгрупп. Первая включает в себя малышей с общими дефектами речи, вторая с фонетическими дефектами. При посещении детьми детского садика в летний период создаются общие группы.
Самая маленькая группа (Ясельная)
Детей в возрасте 1-2 года, которых ведут первый раз в детский садик, определяют в самую маленькую группу (ясельную). На основе этой группы может быть создана группа кратковременного пребывания.
Помещение для группы самых маленьких детей размещают на первом этаже, если детский садик многоэтажный, для практичности и техники безопасности. Вся мебель, установленная в самой маленькой группе, подбирается согласно возрасту детей.
Занятия в группе проводит воспитатель на протяжении десяти минут. На игровых площадках должны присутствовать игрушки, мячи, конструкторы с большими деталями, куклы, машинки, различные игрушки, в которых не присутствую опасные детали.
Распорядок дня самой маленькой группы отличный от остальных групп, также может отличаться рацион питания. Обеденный сон у детей начинается раньше. Количество детей в самых маленьких (ясельных) группах должно находиться в пределах десяти-пятнадцати детей. Помощником воспитателя является няня, которая помогает переодевать, кормить, умывать и укладывать в кровать малышей. В такой группе целесообразно проводить только новогодний праздник.
Младшая группа
Образование младшей группы происходит из детей, возраст которых составляет три-четыре года. На основе этой группы может быть создана группа кратковременного пребывания. Дети этого возраста уже самостоятельные, знают и умеют больше. Детям того возраста увеличивают длительность одного занятия до пятнадцати минут. В группу вводятся занятия по физической культуре, рисованию, музыке, эти занятия проводят педагоги.
Дети этой группы очень подвижны и любят играть в игры, имитирующие взрослую жизнь, поэтому к игрушкам добавляют игровые наборы, имитирующие различные профессии, конструкторы с укрупненными деталями, приучают к книгам. Детям приносят книги с некоторым сюжетом, так же детям предоставляют простые раскраски с рисунками. В отличие от ясельной группы в этой проводится не один праздник Нового года, а и 8 Марта. Праздники проводятся в основном зале, так как малыши этой группы хорошо говорят, их привлекают к участию в празднике. Детям даются стихи и небольшие роли.
Средняя группа детского сада
Основу средней группы составляют малыши, возраст которых четыре-пять лет. Для детей этого возраста может быть создана гкп. Дети этой возрастной группы очень подвижны, окрепшие, физически развиты, могут с легкостью обращаться со спортивным инвентарем.
Для этой группы больше занятий проводится по физической подготовке, они проводятся на свежем воздухе. В эту группу водятся занятия по математике, логике, обучение грамоте, занятия по аппликации. Также продолжительность занятий увеличивается до двадцати минут.
Детей этого возраста записывают в кружки. К основным игрушкам добавляют игры с крупными пазлами, настольные игры, а также кукольные персонажи, с помощью которых дети будут разыгрывать сценки различных сказок. Для детей этой группы необходимо организовывать больше мероприятий: Праздник Осени, праздник Весны. Дети должны участвовать в праздниках, показывая различные костюмированные сценки.
Старшая группа детского сада
В детском садике старшая группа состоит из детей возрастом 5-6 лет. Занятия в этих группах проходят более насыщено, с более детальным изучением предметов и продолжительностью занятия до двадцати пяти минут.
В старшую группу в занятия вводят предметы: история родного края, занятия связанные с рукоделием. Детей старшей группы привлекают к играм таким, как футбол, баскетбол, гимнастика.
В игрушки добавляют такие предметы, как мозаика, конструкторы с более сложной задачей, головоломки. Также детей приучают к уходу за домашними животными. Дети могут ухаживать за комнатными растениями. В старшей группе появляются такие праздники как Рождество, День Защитника Отечества, Пасха, День Победы.
Подготовительная группа
Подготовительная группа детского садика самая насыщенная обучающим процессом в жизни деток. Эта группа состоит из детей 6-7 лет. В этот период вводится программа по всестороннему развитию деток.
Старшая группа изучает математику, музыку, язык, чтение, лепку. Дети подготовительной группы одевают специальную одежду в зависимости от специфики занятий. С этой целью в группах устанавливают специальную мебель: шкафчики, вешалки для спецодежды. В процесс обучения вводятся занятия по обучению этикету и ПДД.
Группа с проблемами речи
В логопедическую группу подбирают детей с отклонениями произношения и речи. В такие группы набираются дети, численность которых не может превышать десяти-двенадцати человек. Дети занимаются общими занятиями и с логопедом, воспитатель помогает логопеду заниматься с детьми упражнениями, которые предоставил первый. Причиной для попадания в эту группу может быть характеристика ребенка от логопеда или тестирование. Основу занятий составляют занятия с логопедом, остальные проходят по упрощенной программе.
Летняя группа
Самая большая группа образовывается путем объединения детей из разных групп в детских садах. Дети в этой группе все лето развлекаются, ходят в театры, походы, смотрят презентации. Дети все время проводят на свежем воздухе.
В любой из данных групп должно быть не менее двух воспитателей, также в состав персонала вводится няня.
Смотреть видео фильм «детский сад группы »:
detskiisadik.ru
Какие существуют группы в детском саду

Родителей, которые выбирают детский сад для ребенка, интересует множество вопросов. И один из них − какие бывают группы в детском саду.
Разделение на группы по возрасту
Такое разделение является основным в любом дошкольном образовательном учреждении. При этом у каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.
- Ясельная группа (1 — 2 года). Основной целью занятий в ясельной группе является формирование навыков самообслуживания, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей. Особое внимание должно уделяться развитию психомоторных функций, поскольку они тесно связаны с развитием речи.
- Младшие группы: 1-я младшая группа (2 — 3 года) и вторая младшая (3 — 4 года). Ведущей формой деятельности в этом возрасте выступает игра. В ходе сюжетно-ролевых игр дети формируют соответствующую манеру поведения в различных жизненных ситуациях. В учебно-воспитательный процесс необходимо активно включать развивающие игры, направленные на тренировку памяти и развитие речи.
- Средняя группа. 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.
- Старшая группа (5 — 6 лет). По мере взросления детей игры постепенно сменяются серьезными занятиями, каждое из которых должно приносить ребенку новые знания о природе, о социальных отношениях. Развитие ребенка в старшей группе является определяющим для его подготовки к школе.
- Разновозрастные группы. Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори. Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности. Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова «не могу», ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.
Специализированные группы
В детском саду группы делятся не только по возрастным особенностям, но и по характеру и целям пребывания в них детей. Итак, рассмотрим, какие бывают группы в детском саду по специальному назначению.
- ГКП (группа кратковременного пребывания). Как правило, такие группы встречаются довольно редко и предназначены для деток, которых родители еще не готовы отдать в садик на целый день (либо для которых пока не подошла очередь поступить в садик на целый день). Комплектация таких групп обычно не превышает 15 человек, что является преимуществом в плане реализации индивидуального подхода в развитии детей. С другой стороны, в некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой, просто родители должны забрать ребенка сразу после обеда, до того, как других детей уложат спать.
- Логопедические группы. Большинство современных дошкольников имеют проблемы с произношением. Логопедические подготовительные группы специализируются на коррекции речи детей и обогащении их словарного запаса.
- Группы для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Такие группы характеризуются своей неоднородностью, так как их посещают детки с нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата, задержкой развития и расстройствами эмоционально-волевой сферы. Основной задачей группы для детей с ОВЗ является внедрение особых методик обучения и воспитания, которые способствуют достижению результатов, сопоставимых с результатами обычных детей.
- Летняя группа − это временная разновозрастная группа, организованная только на летний период. Она характеризуется неоднородным переменным составом. В таких группах упор делается не на учебную деятельность, а на развлечения (подвижные игры, походы, экскурсии и т. п.).
В некоторых детсадах могут работать одновременно и обычные возрастные, и специализированные группы. Например, логопед набирает себе группу из числа детишек с дефектами произношения из обычной группы и занимается с ними несколько раз в неделю.
Вконтакте
Google+
sadikru.ru