Разработки мероприятий в начальной школе – Методическая разработка на тему: Методические разработки проведения мероприятий в рамках недели начальных классов | скачать бесплатно

Внеклассные мероприятия в начальной школе

             

«Азбука безопасного движения»

Внеклассное мероприятие по ПДД

Цели мероприятия: 

  1. познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
  2. развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
  3. воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, Волк,  Медведь, Коза, Козлята, Ворон.

Оборудование: презентация, дорожные знаки, прямоугольные полоски (белые – по количеству детей),  прямоугольники (серые 3х 6 шт, желтые, красные, зеленые  3х1 шт.), костюмы для Бабы – Яги и светофора, волка, медведя, ворона, козы, козлят, фонограммы песен «Пусть бегут неуклюже», «Бременские музыканты», «Пластилиновая ворона».

Гости: представители ГИБДД, родители учащихся.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами  будет занятие, посвященное правилам дорожного движения и называется оно «Азбука безопасного движения».

Слайд 1.

-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кем вы являетесь, выходя на улицу? (пешеходами)

Слайд 2.

– Почему именно так назвали людей идущих по улице? (пешком ходят)

– Какие корни можно выделить в слове «Пешеход»?

Ведущий. Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

 – Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра. Поэтому, ребята, на дорогах надо быть очень внимательными, осторожными, не спешите, особенно при катании на велосипедах, старайтесь выбирать безопасный путь.

Песня  на мелодию «Пластилиновая ворона»

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете          2 раза      

Ты выбирай, конечно,              

Лишь безопасный путь.

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба-Яга. Безобразие! Постоянно одна и та же история!

Ведущий. Что с тобой Яга?

Баба-Яга. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

Ведущий. А они?        

Баба-Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

Ведущий. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Баба-Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

Ведущий. Инспекторов что ли?

Баба-Яга. Вот-вот. Если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем изучить ПДД!

Слайд 3.

Баба-Яга. (читает)   ПДД! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись. Что такое ПДД?

Дети. Правила дорожного движения!

Баба-Яга. Что, опять про правила?! Я и так все знаю.

Ведущий. Хорошо, давай проверим! Можно ли играть на дороге?

Баба-Яга. Например, в шахматы – нельзя.

Ведущий. Почему?

Баба-Яга. Машины все фигуры посбивают, а в футбол – можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Бабой-Ягой? (Нет.) Я бы тебе посоветовала с нами поиграть, повторить правила дорожного движения. Посмотри ребята в футболках трех разных цветов, соответственно у нас соревнуются 3 команды.

– Ответь-ка мне, бабулечка, как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Баба-Яга. Милиционера.

Ведущий. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе – Яге, отгадайте загадку.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И пешеходам может он помочь.

Дети. Это – светофор!

Светофор.    Да, это я, светофор –
                      Волшебник – постовой.

Баба-Яга. А как же можешь помочь?
                  С помощью чего?

Светофор.     Чтоб тебе помочь
                       Путь  пройти опасный,
                       Стоят на страже день и ночь –
                       Зелёный, жёлтый, красный.

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай мой совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»

Светофор. А вы знаете, почему светофор называют светофором? Это слово составлено из двух частей “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно, “фор” – от греческого “форос”, что означает “несущий”, носитель. А вместе “светофор” – значит “ носитель света”, “несущий свет”. Он несет три разных света … (красный,  желтый, зеленый).

Светофор: А теперь начинаем конкурсную программу. Команды «Красный, желтый, зеленый» готовы? Я проверю, какие вы внимательные пешеходы и проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

  1. Если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
  2. Если жёлтый – стоите на месте,
  3. Если зелёный – делаете один шаг вперёд.

Те,  кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает та команда, чей участник остается последним. Будьте внимательны!

Ведущий. Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

Слайд 4 .

1 ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Слайд 5.

  1. Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
  2. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
  3. Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.

Ведущий. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

– Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)

– Выберите из представленных цветов светофора, тот, который дает право на переход дороги.

Слайд 6. Сигналы светофора

Ведущий. Баба- Яга, ты поняла, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Баба-Яга.   Нужно слушаться, бесспорно
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!

Слайд 7.

Ведущий. Прочитайте вывод и запомните:

Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!

– Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Исполним песню Светофору.

Песня  на мелодию «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар – пешеходам,
А машине – дорога
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный – путь опасный.
Если желтый – погоди,
А зеленый – значит можно
Нам дорогу перейти.

Игра «Собери светофор» (с.162)

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды   должен   участвовать   в   сборке   светофора   из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В коробках находятся по шесть серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей пос ледовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленым, серый, серый.

Ведущий. Молодцы! Ребята, а кто ещё подчиняется сигналам светофора? А знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

Слайд 8.

– Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Ведущий. – Кто поможет вам перейти через дорогу?

Слайд 9.

– Как по – другому называется «зебра»? (пешеходный переход)

– А какие ещё переходы вы знаете?

Дети. Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

Ведущий. Послушайте стихи о знаках пешеходного перехода и найдите знаки, обозначающие их (дети показывают).

Слайд 10 .

Дети. 1. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.

        

2. Спешит  куда-то человек –
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост –
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!

Ведущий. Как нужно переходить через дорогу?

Слайд 11.

Практическое занятие. Игра: “Научись сам, научи друга”

  1. Учимся все вместе. Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем.

2) Разложите у доски белые полоски бумаги так, чтобы получился пешеходный переход.

(Каждый ребенок получает белую полоску)

2) 1 ученик – у доски рассказывает и показывает 2 ученику, тот повторяет.

3) 2 уч. показывает 3 уч., тот повторяет.

И.т.д. 3 – 4, 4 – 5.

Ведущий. Молодцы! Думаем вы будете всегда соблюдать правила перехода проезжей части дороги.

– Посмотрите на рисунок и найдите правильную разметку.

Слайд 12.

Баба- Яга. А мне то эта разметка зачем? Сяду на метлу и полечу.

Ведущий. Ох, и глупая ты Баба- Яга. Столько лет прожила, а ума не нажила. Жизнь то дается один раз, поэтому надо знать ПДД.

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку “Волк и семеро козлят”.

Волк:   Не простая сказка эта –

В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Коза:   Семь козляток у меня

Вот она моя семья.        
Как зовут их, я  скажу,
По порядку расскажу.
Вот Умейка – он умелый
Вот Бодайка – очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.
У меня одна дочурка
Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать.
У меня один козлёнок –
Непоседа, пострелёнок.
Больше всех его люблю
Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

Коза:   На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.

Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из  дома, играют в догонялки. Поют песни (под мелодию песни трех поросят):

Нам не нужен светофор! (3 раза)
Обойдёмся без него! (3 раза)
Мы идём куда хотим! (3 раза)
На него мы не глядим! (3 раза)
Пусть горит любой нам свет! (3 раза)
До него нам дела нет! (3 раза)
Мы не станем ожидать! (3 раза)
Правила эти соблюдать! (3 раза)

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.

Медведь: Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?

Ведь беда могла случиться!
Надо вам, друзья, учиться
Как по улице ходит,
Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает волк (свистит в свисток).

Волк: Вы не в цирке, здесь дорога!

Ну, кого вы удивите?
Поверните руль немного –
Под машину угодите!
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза:    Всем обновки я купила

Ничего не позабыла
Вы к окошку подойдите
На корзинку поглядите:
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте.

Ой, беда, козлята – где?
Не видать козлят нигде.

Ворон:  Недалёко я летал,

Всё видал, всё видал,
А козлята твои у волка в ГИБДД.

Коза:   Волк-волчок, отдай мне деток,

Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Волк:   Ты газет не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу
В ГИБДД служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

Коза:   Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?
Порядок в доме навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть,
Я кормлю их очень вкусно.
Что попросят – все куплю.
Обуваю, одеваю
Только ими и живу.
С базара я иду опять,
Вот корзина – не поднять!
Все обновки для ребят –
Дорогих моих козлят.
Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке,
Здесь – рубашки шведские,
Джинсы турецкие,
Кроссовки “Адидас”
Все будет в самый раз
Вещи все из-за границы,
Ведь свое нам не годиться.

Волк:  В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль.
Слезы чтоб потом не лить,
Нужно разуму учить.
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На первый раз прощу твоих козлят,
А во второй раз пусть не попадают.

Ведущий:        Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения
Постоянно повторять.

Коза:   Изучайте, изучайте

    Правила движения
   И всегда их соблюдайте
   Все без исключения.

Козлята:   Ведь не зря на светофоре

Зажигаются огни –
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.

Ведущий:  Очень важная наука

Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Волк:    Вы на знаки посмотрите

     И спасибо им скажите.
    Изучайте, уважайте
    На дороге не зевайте.

Все действующие лица поют песню.

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно – обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!

        

Ведущий. Спасибо героям сказки. Ребята, сделаем вывод: Нельзя на проезжей части…

Рассуждаем – проверяем по слайду.

Слайд 13.

– А Зимой?

– Почему зимой дороги особенно опасны.

Слайд 14.

– А какие могут быть последствия?

Слайд 15.

– Если на дороге случилась беда?

Слайд 16.

Баба-Яга. Вот вы говорите я – глупая, а вы все умные. Вот недавно я видела, как в одном городе ученик 2 класса катался на самокате по дороге. Его сбила машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу. Мне хотелось бы узнать, почему часто происходят ДТП, участниками которых становятся дети?

(высказывания детей)

Чтение стихотворения Ю. Могутина «Случай на мостовой»

Гудят грузовики вокруг,
Стремглав машины катят,
И вдруг мальчишка
Во весь дух
Летит на самокате.
То вынырнет из-за угла
Наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела,
По самой середине.
На светофоре красный свет:
Езда опасна – хода нет!
Но мчится дальше озорник.
И с видом победителя
Чуть не попал под грузовик,
Перепугав водителя.
И снова мальчик услыхал
Мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал,
Но было слишком поздно.
Закрыты в ужасе глаза –
Визжат надсадно тормоза.
По присмиревшей мостовой –
Спешит к бедняге постовой.
Так на проезжей части
Произошло несчастье.

Светофор.  А вы, ребята, тоже так делаете? (Нет.) Вы соблюдаете ПДД? (Да.) – А вы знаете, где устанавливаются светофоры? (перекрестках)

– А что такое перекресток?

Ведущий. Перекрестки, где установлены светофоры, называются регулируемый пешеходный переход. А что поможет пешеходу, когда нет светофора, например в селах, поселках?

Дети. Дорожные знаки.

Слайд 17.

Ведущий. Дорожные знаки имеют свою историю. Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Слайд 18.

– Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми.

Слайд 19.

– Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью схожи современным дорожным знакам.

В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978 году был принят новый стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.

Баба-Яга. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда! 

Ведущий. А как же без знаков? Ну-ка скажи, это какой знак?

Слайд 20.

Баба-Яга. Это? Это дети с урока убегают.

Ведущий.Неправильно. Это знак – «Осторожно дети» и устанавливается он пред школой, детским садом и др. детскими учреждениями. А этот?

Слайд 21.

Баба-Яга. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Ведущий. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство поехать хочет. Нет тебе туда дороги. Ребята, вы знаете этот знак? Что он обозначает?

А сейчас исполним песню о дорожных знаках.

Песня на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2раза.

Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2раза.

– А теперь давайте вспомним группы дорожных знаков.

Слайды 22, 23, 24, 25, 26, 27.

Закрепление. Игра. Отгадывание загадок.

– А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

Слайд 28.

В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

Слайд 29.

На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Слайд 30.

Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

Ведущий. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения, проведем конкурсы.

Игра «Дорожные знаки»

        Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подходит (быстрым шагом)  к столу и выбирает тот знак, который был за дан команде: например, одна команда берёт только запрещаю щие знаки, другая – предупреждающие и т.д. Когда эстафета за кончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.

Игра «Музыкальный стул»

Ведущий. Послушайте условия игры: проигравший должен ответить на вопрос по правилам поведения на дорогах. А Баба – Яга поможет нам устанавливать музыкальные паузы. (проводится игра)

Баба-Яга. Ой, ребятки, что-то устала я, ведь и стара уже. Очень многое я узнала на вашем празднике о ПДД. Теперь мне всё понятно. Большое спасибо ребята! До свидания!

Ведущий. Тебе тоже спасибо за добрые слова. Ребята, попрощаемся с Бабой –Ягой? Что пожелаете  ей? Счастливого пути!

– А мы продолжим игровую программу.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий:  Отвечаем хором, если согласны: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если не согласны: молчите.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Ведущий: Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. А теперь задания по командам.

«Доскажи словечко»

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…(переход).

Если ты спешишь домой.
Не беги по мостовой.
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай).

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Помните, ребята, при переходе
Что смотреть надо … (налево).

Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины,
Помните, ребята,
Что смотреть надо … (направо).

Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон.
За машиной не гонись
От увечья … (берегись)!

Загадки.

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

 ( Автобус.)

Стою я с краю улицы
В длинном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге.

(Светофор.)

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

(Велосипед.)

Не живая, а идет;
Неподвижна, а ведет.

(Дорога.)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.

(Улица.)

«Знатоки нот»

Ведущий. Кто отгадает загадку:

Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты.)

Слайд 32.

Игра «Составь слова»

Слайд 33.

«Расшифруй»

– Ребята из школы светофорных наук передали вам письмо. Расшифруйте его.

Слайд 34.

Текст.

Кто знает правила движения,
Тому почёт и уважение!

Ведущий. Ребята, вы все – молодцы! Прекрасно справились с заданиями, конкурсами, показали хорошие знания, прекрасные умения. Пока жюри будет подводить итоги наших конкурсов, мы проведем игру:

«Да» или «Нет» (отвечаем хором)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

Итог. Ребята! Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулем водители

Делаем мы вам предостережение

Соблюдайте правила дорожного движения!

Слайд 35.

Памятка юного пешехода

  1. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
  2. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим.
  3. Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт.
  4. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу.
  5. Ходи только по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, то иди по обочине навстречу транспортному средству (по левой стороне).
  6. Строго подчиняйся сигналам светофора. Переходи дорогу только там, где знак «пешеходный переход» и только на зеленый сигнал светофора.
  7. Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.

Слово инспектору ГИБДД.

Слайд 36.

Благодарность.

nsportal.ru

Внеклассные мероприятия в начальной школе

Можно смело утверждать, что в процессе внеурочных мероприятий педагоги имеют возможность использовать свободное время школьников для развивающего и творческого отдыха, направленного на духовное, психологическое и физическое оздоровление детей. И именно потому, что внеклассная деятельность имеет такое большое значение в воспитании и обучении учеников начальных классов, мы предлагаем вам подробнее разобраться в этом вопросе.

Полноценное развитие любознательности и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста невозможно осуществить только на уроках. Поэтому сегодня в школах большое внимание уделяется не только разработке насыщенных учебных программ, но и организации разнообразных внеклассных мероприятий. Тем более, что современные педагогические технологии и методики позволяют способствовать максимальной реализации заложенных природой психобиологических задатков детей.

Отметим, что для многих учеников младших классов именно внеклассная деятельность является тем привлекающим фактором, который заставляет детей с радостью идти в школу. Ведь в отличии скучных уроков (чего уж тут скрывать) внеклассные мероприятия подразумевают под собой игры, соревнования, конкурсы, занятия творчеством и т.д. То есть, все то, что так нравится ребятам и что позволяет им самореализоваться, самоутвердиться, проявить инициативу, весело провести время и, одновременно с этим, закреплять умения и навыки, приобретенные на уроках.

Таким образом, можно смело утверждать, что в процессе внеурочных мероприятий педагоги имеют возможность использовать свободное время школьников для развивающего и творческого отдыха, направленного на духовное, психологическое и физическое оздоровление детей. И именно потому, что внеклассная деятельность имеет такое большое значение в воспитании и обучении учеников начальных классов, мы предлагаем вам подробнее разобраться в этом вопросе.

Значимость, цели и задачи внеклассных мероприятий

Внеклассные занятия представляют собой систему неоднородных по назначению, содержанию, воспитательно-образовательным формам и методике проведения мероприятий. Основной целью работы со школьниками начальных классов во внеурочное время является создание максимально комфортных условий для полноценного осуществления воспитательных, практических, развивающих и общеобразовательных задач обучения в единстве с обязательной программой школьных занятий.

Если говорить о задачах внеклассных мероприятий, то посредством внеурочной деятельности педагоги имеют возможность:

  • способствовать всестороннему развитию личностных качеств каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания игровых и творческих ситуаций;
  • развивать творчество и инициативы детей;
  • формировать у ребят навыки коллективной и организаторской деятельности;
  • обеспечивать социальную защищенность и психологический комфорт каждого ребенка;
  • воспитывать у школьников любовь к родному краю через знакомство с элементами народного творчества;
  • повышать педагого-психологическую культуру родителей посредством совместной деятельности;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Для реализации внеклассной деятельности современные педагоги используют сразу три направления:

  • учебно-воспитывающую деятельность – организация и проведение кружков по интересам, творческих мастерских, ярмарочных игрищ, экскурсий и т.д.;
  • досуговую деятельность – проведение мероприятий разной направленности в игровой форме: музыкальные, интеллектуальные, литературные, спортивные, развлекательные программы, утренники, викторины и т.д.;
  • спортивно-оздоровительную деятельность – организация/проведение прогулок на свежем воздухе, спортивно-подвижных мероприятий, игр, соревнований и спортивных эстафет.

Отметим, что во внеурочной работе с младшими школьниками наибольшее значение, как можно догадаться, имеют развлекательно-познавательные мероприятия (то есть, досуговая деятельность). Почему? Потому что:

  • Во-первых, в таком формате общение между детьми может быть полилогичным, что позволяет педагогу наблюдать за реакцией детского коллектива.
  • Во-вторых, поскольку в младшем школьном возрасте дети очень подражательны и зависимы от мнения одноклассников, классный руководитель в процессе развлекательно-познавательного мероприятия имеет возможность оказывать влияние на мнение и поведение отдельных учеников;
  • В-третьих, подобные мероприятия создают естественную атмосферу общения между детьми и способствуют улучшению результативности работы с классом.

Очень важно, чтобы организация внеклассной работы осуществлялась систематически, имела комплексный подход и вызывала интерес у школьников. Другими словами, добиться высоких результатов в становлении личности школьника начальных классов можно только при условии планомерной и целенаправленной работы педагогов. Причем внеурочная деятельность должна быть построена сообразуясь исключительно со склонностями и пожеланиями детей, а также их возрастными особенностями.

Примеры внеклассных мероприятий

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Цель: формирование у школьников младшей школы стремления к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье окружающих людей, культуры сохранения своего здоровья.

Формы работы: соревнования и спортивные конкурсы как внутри класса, так и между классами, дни здоровья и походы выходного дня, спортивные викторины и беседы на спортивные темы.

Мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие детей

Цель: развитие у детей рационального мышления, способности проявлять интеллектуальные умения в жизни и действовать целесообразно.

Формы работы: внутриклассные интеллектуальные конкурсы и игры, направленные на развитие читательских умений, памяти и внимания, интеллектуальные бои и спецкурсы для развития интеллекта.

Духовно-нравственное воспитание

Цель: донесение до школьников понимания смысла существования человека, формирование культуры миропонимания и значимости своей роли в окружающем мире, способствовать принятию школьниками национальных ценностей и духовных традиций, развитие способностей к проявлению самостоятельных действий и принятию ответственности за их результаты.

Формы работы: тематические классные часы, изучение нравственного наследия страны, экскурсии и поездки по родному краю, знакомство с жизнью людей, оставившим значимый след в истории России, тематические праздники и конкурсы.

Эстетическое воспитание

Цель: развитие интереса к внеурочной деятельности, создание комфортных условий для проявления детьми индивидуальных способностей, самостоятельности, инициативности и ответственности, становление этических понятий, развитие способности адекватно реагировать на свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и сопереживать чужим неудачам.

Формы работы: празднование памятных дат (в том числе, дни рождения учеников), посещение музеев, театров, выставок, конкурсы талантов, танцевальные вечера и дискотеки, ярмарки и фестивали.

Развитие трудолюбия

Цель: формирование понимания необходимости и полезности трудовой деятельности, как способа реализовать себя в жизни.

Формы работы: классные дежурства, субботники, тимуровское движение, трудовой десант.

Экологическое воспитание

Цель: привитие любви ко всем проявлениям природы (к людям, животным, растениям, окружающему миру и т.д.), формирование у детей активной позиции защитника окружающей среды, развитие эмоционально-чувственного восприятия школьников.

Формы работы: тематические уроки и занятия в краеведческом музее, познавательные конкурсы и викторины, туристические походы и посещение ботанического сада или зоопарка.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

сценарии. Внеклассное мероприятие для начальной школы

В начальной школе учатся самые маленькие ребята. Все они еще верят в сказки, играют игрушками. У каждого малыша есть свой любимый сказочный герой. Поэтому проводить утренники и другие мероприятия необходимо с фантазийными элементами. Юные учащиеся наверняка получат заряд положительных эмоций и продолжат грызть гранит науки с новыми силами. Ниже будут представлены идеи, позволяющие оригинально провести внеклассное мероприятие для начальной школы.

Занятие на тему «Угадай сюжет сказки»

Учителю придется подготовиться заранее. Особенно интересным покажется малышам внеклассное мероприятие по сказкам (1, 2 класс). Сценарий для его проведения можно составить вместе с родителями на запланированном собрании.

Для создания праздничной атмосферы следует украсить классную комнату, развесить на стенах воздушные шарики. На доске вывесить картинки с изображением любимых героев мультиков и детских сказок. Всех ребят нужно поделить на две команды и рассадить на противоположные стороны друг от друга. Заранее стоит рассказать школьникам условия викторины. Не помешает и напомнить правила поведения. Поочередно должен отвечать каждый игрок.

Внеклассное мероприятие для начальной школы должно быть тщательно спланировано. Преподаватель начинает зачитывать отрывок про сказочного героя, а участник угадывает название произведения. Если ответ одной команды окажется неверным, то отвечает следующий участник со стороны соперников. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. В конце подсчитываются набранные баллы. У кого их больше, тот и победитель. Такая занимательная викторина поможет детям развить мышление, научиться слушать и грамотно отвечать. После проведения мероприятия для детей организовывается чаепитие со сладостями. Все участники останутся довольны и получат массу положительных эмоций.

Праздник «Прощание с азбукой»

Целью этого занятия станет подведение важных итогов по изучению Азбуки. Классный руководитель расскажет об огромном значении умения читать. Педагог привьет детям желание учиться, познавать новое. Во время этого мероприятия ученики развивают память, творческое мышление, внимание.

Учитель со школьниками подготавливает для праздника рисунки, выставку книг. Каждому школьнику дается индивидуальное задание. Ребятам необходимо подготовить про свою любимую букву презентацию. Можно провести костюмированное мероприятие.

Во время урока преподаватель читает стихи про каждую букву алфавита, задает загадки. Ученики активно отвечают и зарабатывают баллы. На внеклассное мероприятие для начальной школы могут быть приглашены администрация и родители.

Посещение музея в начальной школе

Существуют определенные государственные стандарты, согласно которым проводится внеклассное мероприятие (ФГОС). Начальной школе нужны не только общеобразовательные обучающие занятия, но и практика. Отличным вариантом станет посещение городского музея. Здесь ученики смогут узнать много нового про историю своего города, животных и птиц, обитающих в родном крае.

Перед проведением занятия учитель напоминает правила поведения для школьников в общественном месте. Ребята обязаны внимательно слушать рассказ экскурсовода. Нельзя трогать руками предметы в музее. Нужно соблюдать тишину и порядок. В конце занятия преподаватель хвалит учеников, которые вели себя достойно и правильно отвечали на вопросы. Совместные походы в музей еще больше сплотят коллектив.

Поездка за город на природу

С наступлением весны ребята хотят больше времени проводить на свежем воздухе. В выходной день будет здорово всем классом отправиться в поход на природу. Это мероприятие доставит удовольствие не только малышам, но и взрослым. Отправиться в такое путешествие необходимо с учителем и родителями.

Заранее надо составить меню на день и распределить обязанности. С собой можно взять мяч, скакалки, бадминтон. Если есть красивые и чистые места недалеко от города, то можно пройти туда пешком. Если планируется дальний поход, заранее стоит позаботиться о транспорте. Такие внеклассные мероприятия в начальной школе помогут ближе познакомиться родителям с преподавателем, а детям доставит массу удовольствия от общения друг с другом на природе.

Не забываем про вежливость

Внеклассное мероприятие для начальной школы (3, 4 классы) может быть организовано на тему «Правила этикета для школьников». Необходимо научить детей вести себя вежливо со своими сверстниками и людьми старшего поколения, употреблять в своей речи только доброжелательные и литературные слова. Преподаватель расскажет ученикам, как необходимо вести себя в общественном транспорте и других общественных местах.

Конкурс – еще один вариант проведения мероприятия. Необходимо выбрать два ученика. Учитель предлагает разные варианты и ситуации. Задача школьников – вести себя в соответствии с правилами этикета. В конце подводится итог. Ребята вместе с учителем разбирает ошибки в общении. Подобные занятия обучают школьников вежливости, помогают стать достойными членами общества.

Прощание с первым классом

Главная цель этого праздника – подвести черту по окончании учебного года. Первый класс – один из наиболее важных этапов для маленьких школьников. Ребята проявляют свои знания, показывают навыки, которые получили за год. Учитель рассказывает о победах своих учеников. Заранее родители вместе с преподавателем организовывают небольшие подарки и призы для малышей.

Очень важно совместно проводить такие внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии и правила могут разработать учитель и родители сообща. Школьникам нужно раздать стихи, песни, слова. В мероприятии принимают участие все. После уроков проводятся репетиции. Дети запоминают последовательность своих слов, зачитывают стихи по сценарию. Заранее можно подготовить для родителей и гостей праздника пригласительные билеты. Там будет указана дата и время проведения торжества.

Вся аудитория украшается лентами, шарами, рисунками учеников. По кругу нужно расставить стулья для родителей, гостей и администрации школы. Начинается празднование со слов классного руководителя. Он поздравляет всех присутствующих с окончанием первого класса, благодарит родителей и учеников за помощь в проведении этого мероприятия. Затем предоставляется слово директору школы и учащимся.

Продолжить праздник можно всем вместе в детском кафе. Там малышам заказывается праздничный стол. Приглашается аниматор. После такого мероприятия ребята наверняка останутся довольны и с радостью уйдут на летние каникулы.

Новогодний праздник для учеников начальной школы

Ребятам младших классов проводится новогодний утренник в актовом зале школы. Малыши еще верят в чудеса и сказку. Особенно под Новый год. Обязательно нужно проводить такие внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии могут быть разными. Главное, чтобы дети получили от праздника море позитива и радости. На утренник нужно приходить в маскарадном костюме. Вокруг елки ученики водят хороводы и поют песни.

Не обходится новогодний бал без Деда Мороза и Снегурочки. Также можно задействовать любимых героев компьютерных игр и мультфильмов. Внеклассные мероприятия для начальных классов проходят вместе с родителями. Их также можно попросить прийти в новогодних костюмах.

Итог

Внеклассные мероприятия для начальной школы могут быть самыми разнообразными. Важно, чтобы занятие проходило продуктивно и с интересом для ребят.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *