Дефектологический словарь — Школа-интернат для детей с нарушениями речи
спец. учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для воспитания и обучения детей с аномальным речевым развитием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
Тяжелые нарушения речи — принятое в логопедии определение, позволяющее выделить из общего многообразия дефектов речи те формы, которые препятствуют обучению детей в массовой школе и требуют специально организованных условий обучения.
Основной признак такой аномалии речи — резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе, скудный речевой запас, иногда полное отсутствие речи.
Для тяжелых нарушений речи характерно общее ее недоразвитие, выражающееся в неполноценности звуковой, лексической и грамматической сторон и, как следствие этого, ограниченность речевого мышления, речевых обобщений, недостаточность чтения и письма. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.
Школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи входят в систему общеобразовательных уч. заведений министерств просвещения. В них обучаются дети, страдающие алалией, афазией, тяжелой дизартрией и дислалией, алексией, аграфией и резко выраженной дисграфией. Прием в школу производится после предварительного отбора детей медико-педагогическими комиссиями.
Наряду с общеобразовательными задачами эти школы ведут работу по исправлению дефектов устной и письменной речи уч-ся, а также по устранению сопутствующих отклонений в их психическом и физическом развитии.
Система спец. обучения в школе данного типа предусматривает преодоление речевого дефекта и вместе с тем обеспечивает усвоение общеобразовательных знаний в пределах основных требований программы восьмилетней массовой школы. По мере устранения речевого дефекта уч-ся спец. Ш.-и. по решению педагогического совета переводятся в соответствующий класс массовой школы.
Воспитательная работа школы для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на решение общих задач воспитания и, кроме того, на закрепление полученных в процессе коррекционного обучения речевых навыков, активизацию речевых форм общения, преодоление реактивных изменений в поведении уч-ся.
Уч-ся находятся под наблюдением психоневролога, педиатра, оториноларинголога.
www.defectology.ru
Специальный раздел. Учредитель: субъект Российской Федерации – Орловская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования Орловской области Почтовый адрес: 302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1. Приемная Департамента образования Орловской области. Телефон:59-82-00 E-mail: [email protected] Шевцова Татьяна Анатольевна – член Правительства Орловской области – руководитель Департамента образования Орловской области Статус Учреждения: государственное специальное Организационно – правовая форма: казенное учреждение. График работы – круглосуточно График работы администрации
Контактная информация.
Приказ Облоно №180 от 1 июня 1973 года: “Передать здание по ул. М.Горького,д.103,принадлежащее санаторному детскому дому,вновь открываемой школе-интернату для детей с тяжёлыми нарушениями речи”.
Краткая характеристика учреждения:
Учебный корпус введен в эксплуатацию в 1978 году. Спальные корпуса 1955 и 1956 годов постройки рассчитаны на 45 и 57 человек.
Прием в школу. 1. В Учреждение принимаются дети в возрасте 7-12 лет при нормальном слухе и интеллекте, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия и другое), препятствующее их обучению в общеобразовательной школе, а также дети, у которых общее недоразвитие речи осложнено заиканием. При наличии достаточного контингента учащихся, имеющих однородные дефекты речи (алалия, ринолалия, дизартрия и др.) могут быть созданы отдельные классы с обязательным учетом уровня речевого развития детей. 2. Прием детей имеющих общее недоразвитие речи 1-2 уровня в подготовительный класс осуществляется с 7-8 летнего возраста, в 1 класс – с 7-9 летнего возраста. 3. Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется, как правило, в возрасте до 12 лет, с согласия родителей (законных представителей), по направлению Учредителя при соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
|
internat-v-vida.ucoz.ru
Корочанская школа-интернат – Главная страница
Дата обновления сайта: 17.11.2018г.
наш адрес: 309210 Белгородская область, г. Короча, ул. К.Маркса, д.50 телефон директора школы (8 47 231) 5-50-14, телефон (8 47 231) учительской 5-56-90, адрес электронной почты: [email protected]
Школа-интернат работает в круглосуточном режиме
ГБОУ “Корочанская школа-интернат” – это образовательное учреждение, где исправляют речь, учатся, живут, готовятся к самостоятельной жизни более 220 учащихся со всех концов Белгородской области.
Дата создания учреждения-18.10.1979 года.
Учредитель-департамент образования Белгородской области.
Обучение ведётся на русском языке.
Платных услуг школа-интернат не оказывает.
Школа предлагает своим воспитанникам следующие бесплатные услуги:
* коррекцию речи на основе комплексной реабилитации;
* обучение по программе общеобразовательной школы;
* индивидуальную программу психолого-медико-педагогического сопровождения;
* общее оздоровление организма;
* уникальную систему развития вокальных способностей;
* дополнительное образование по программам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, естественно-научной направленностей.
В системе работы нашей школы – уникальные медицинские технологии ХХI века, основанные на применении новейшей электронной аппаратуры. Они позволяют успешно работать с любыми речевыми нарушениями.
В школе трудится 1 народный учитель, 5 заслуженных учителей Российской Федерации, 26 педагогических работников отмечены значками “Отличник народного просвещения” и “Почётный работник” общего образования Российской Федерации, 2 учителя являются победителями конкурсного отбора учителей в рамках национального проекта “Образование”
Учащиеся школы трижды были удостоены Премии Президента в поддержку талантливой молодёжи.
Школа располагает материальной базой, позволяющей успешно решать поставленные задачи. В соответствии с необходимыми требованиями оборудованы: 23 учебных кабинета, пять кабинетов логопедии с компьютерами и системой БОС, комната психологической поддержки,вокальная студия, кабинеты музыки, ритмики, обслуживающего труда, объекты спорта(спортивная площадка, спортивный зал, тренажёрный зал, тир), игровая площадка.
Для оздоровления и лечения детей функционирует оснащенный всем необходимым лечебно – оздоровительный комплекс: кабинет врача, стоматологический кабинет, кабинет электросна, коррекции зрения, физиотерапевтический кабинет, зал лечебной физкультуры с тренажерами, фитобар, кабинет лечебных ванн.
Для проживания воспитанников имеется общежитие, оборудованы всем необходимым 16 спален, 5 игровых комнат. В каждой спальне созданы близкие к домашним условия. С целью обеспечения условий для комфортного пребывания и развития детей создается предметно – развивающая среда.
В школе-интернате имеется столовая на 150 посадочных мест, воспитанники обеспечиваются 5-разовым сбалансированным питанием.
Книжный фонд библиотеки насчитывает около 19000 учебных и художественных изданий, брошюр, журналов, современных дисков. Школа имеет 0,75 га учебно-опытного участка, где выращивает овощи и фрукты.
В школе организована доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения.
В 2018-2019 учебном году в школе обучается 221 человек.
Школа-интернат обеспечивает обучение на 4 ступенях:
дошкольное образование- 24 воспитанника;
Начальное общее образование- 109 обучающихся;
Основное общее образование- 77 обучающихся;
Среднее общее образование- 11 обучающихся.
В первом дополнительном и в первых классах реализуются федеральные государственные образовательные стандарты для детей с тяжёлыми нарушениями речи . В 1-3 классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ОВЗ. В 4-8 классах реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты. В 9-11 классах реализуются государственные образовательные стандарты 2004 года.
В школе-интернате работает Управляющий совет. Далее…
Все желающие юридические и физические лица могут внести пожертвования и целевые взносы на развитие школы-интерната. Порядок внесения пожертвований и целевых взносов и порядок контроля за их использованием определён локальным актом Далее…
Приказ о создании Центра здоровья на базе медицинского блока школы-интерната
Материально-техническая база школы
Режим работы школы-интерната
Обеспеченность учебного плана учебниками
Оснащенность кабинетов
rechevaya.ucoz.ru
Главная
Телефоны администрации Директор: (34242)263696 Заместители директора (3424) 26-25-93 по УР ВР АХЧ Шилина Наталья Николаевна Муина Ольга Игоревна Черных Наталья Евгеньевна Нефёдова Марина Леонидовна
Только у нас созданы самые комфортные условия для обучения и развития учащихся!
Только у нас, работая с детьми, высокопрофессиональные специалисты (учителя-предметники, логопеды, дефектологи, психолог, соц. педагог, воспитатели, педагоги дополнительного образования)проконсультируют, окажут практическую помощь и решат ваши проблемы!
Только у нас учителя-логопеды используют для исправления речевых нарушений современные компьютерные тренажёры!
Только наша школа работает с различными специалистами города по сохранению и укреплению здоровья детей! |
В городе одна такая – наша школа речевая!
О школе вы узнать хотите?
Тогда на сайт к нам заходите!
rechevaya5959.narod.ru
Сайт школы-интерната V вида г.Орла
Коррекционная работа.
Коррекционные школы пятого (V) вида предназначены для детей с тяжёлыми
нарушениями речи: алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, заиканием при
наличии правильного слуха и интеллекта.
Образовательная программа средней общеобразовательной коррекционной
школы в основе изложена в «Общеобразовательной программе начального общего
образования коррекционно-развивающей направленности (V вид)». Учебный план
Государственного образовательного учреждения разработан в соответствии с
Типовым положением о специальной (коррекционной) школе, принятым Постановлением
Правительства РФ от 12.03.97 № 288, и Региональным базисным учебным планом
специальных (коррекционных) ОУ V вида.
Школа-интернат V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование /нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы), при наборе подготовительного класса – 5 лет (подготовительный, 1-4 классы)/.
2 ступень – основное общее образование /нормативный срок освоения – 6 лет(5-10 классы)/.
На 1 ступени образования обеспечивается коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушение звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха; аграмматизмы, дисграфия, дислексия и др.) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии обучающегося, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие способностей, формирование у него умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.
На 2 ступени развиваются навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые учащимся для их полноценного включения в жизнь общества.
Основное общее образование является базой для получения выпускниками в дальнейшем среднего /полного/ общего, начального и среднего профессиональных образований.
Получение основного общего образования обучающимися в Учреждении по очной форме обучения ограничивается возрастом 21 год.
internat-v-vida.ucoz.ru
|
| Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
|
internat-v-vida.ucoz.ru