Речевая школа интернат – Специальная (коррекционная) школа-интернат (V вида) № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья Адмиралтейского района г. Санкт-Пе

Дефектологический словарь — Школа-интернат для детей с нарушениями речи

спец. учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для воспитания и обучения детей с аномальным речевым развитием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Тяжелые нарушения речи — принятое в логопедии определение, позволяющее выделить из общего многообразия дефектов речи те формы, которые препятствуют обучению детей в массовой школе и требуют специально организованных условий обучения.

Основной признак такой аномалии речи — резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе, скудный речевой запас, иногда полное отсутствие речи.

Для тяжелых нарушений речи характерно общее ее недоразвитие, выражающееся в неполноценности звуковой, лексической и грамматической сторон и, как следствие этого, ограниченность речевого мышления, речевых обобщений, недостаточность чтения и письма. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.

Школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи входят в систему общеобразовательных уч. заведений министерств просвещения. В них обучаются дети, страдающие алалией, афазией, тяжелой дизартрией и дислалией, алексией, аграфией и резко выраженной дисграфией. Прием в школу производится после предварительного отбора детей медико-педагогическими комиссиями.

Наряду с общеобразовательными задачами эти школы ведут работу по исправлению дефектов устной и письменной речи уч-ся, а также по устранению сопутствующих отклонений в их психическом и физическом развитии.

Система спец. обучения в школе данного типа предусматривает преодоление речевого дефекта и вместе с тем обеспечивает усвоение общеобразовательных знаний в пределах основных требований программы восьмилетней массовой школы. По мере устранения речевого дефекта уч-ся спец. Ш.-и. по решению педагогического совета переводятся в соответствующий класс массовой школы.

Воспитательная работа школы для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на решение общих задач воспитания и, кроме того, на закрепление полученных в процессе коррекционного обучения речевых навыков, активизацию речевых форм общения, преодоление реактивных изменений в поведении уч-ся.

Уч-ся находятся под наблюдением психоневролога, педиатра, оториноларинголога.

www.defectology.ru

Сайт школы-интерната V вида г.Орла

Специальный раздел.

Учредитель:     субъект Российской Федерации – Орловская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования Орловской области 

Почтовый адрес: 302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1.

Приемная Департамента образования Орловской области.

Телефон:59-82-00

E-mail: [email protected]   

 Шевцова Татьяна Анатольевна – член Правительства Орловской области –  руководитель Департамента образования Орловской области

Телефон: 59-82-90

Статус Учреждения: государственное специальное
общеобразовательное учреждение для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – общеобразовательная школа-интернат.

Организационно – правовая форма: казенное учреждение.  

График работы – круглосуточно

График работы администрации

 

Контактная информация.

 

Приказ Облоно №180 от 1 июня 1973 года:
 

“Передать здание по ул. М.Горького,д.103,принадлежащее санаторному детскому дому,вновь открываемой школе-интернату для детей с тяжёлыми нарушениями речи”.

 

 

 

Краткая характеристика  учреждения:

 


Территория школы-интерната составляет 19801,3 кв.м

На земельном  участке  выделены следующие зоны:
  • физкультурно-спортивная: футбольное поле( 20 х 40 кв.м) и спортивная площадка с нестандартным гимнастическим оборудованием /турники, рукоходы, шведская стенка, горка, качели, брусья гимнастические,  сектор для прыжков в длину и высоту трапеция/; 
  • учебно-опытная:  участок цветочно-декоративных растений и овощных культур, плодовый сад /яблони, груши, вишни, сливы/;
  • хозяйственная: сараи, гаражи, баня, прачечная,  контейнерная площадка.

Учебный корпус введен в эксплуатацию в 1978 году. Спальные корпуса 1955 и 1956 годов постройки рассчитаны на 45 и 57 человек.
В отдельно стоящем здании 1955 года постройки расположена столовая на 120 мест.
Есть баня и прачечная.
Склады  и гаражи располагаются в зданиях 1944 и до 1917 года постройки.
В штате образовательного учреждения работают: учителя, социальный педагог , психолог, логопеды, воспитатели. При школе работает библиотека. Многие сотрудники имеют высшую квалификационную категорию, награждены авторитетными званиями и наградами ( Почетный работник общего образования). 10 человек из штата преподавателей имеют соответствующее дефектологическое образование. Учебно-педагогическая деятельность подчинена «Общеобразовательной программе начального общего образования коррекционно-развивающей направленности (V вид)».

Школа-интернат работает круглогодично.

 

 

Прием в школу.

1.              В Учреждение принимаются дети в возрасте 7-12 лет при нормальном слухе и интеллекте, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия и другое), препятствующее их обучению в общеобразовательной школе, а также дети, у которых общее недоразвитие речи осложнено заиканием. При наличии достаточного контингента учащихся, имеющих однородные  дефекты речи (алалия, ринолалия, дизартрия и др.) могут быть созданы отдельные классы с обязательным учетом уровня речевого развития детей.

2.           Прием детей имеющих общее недоразвитие речи 1-2 уровня в подготовительный класс осуществляется с 7-8 летнего возраста, в 1 класс – с 7-9 летнего возраста.

3.         Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется, как правило, в возрасте до 12 лет, с согласия родителей (законных представителей), по направлению Учредителя при соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

 

internat-v-vida.ucoz.ru

Корочанская школа-интернат – Главная страница

 

                                                                
                                       

 

 

 

 

                                                                                                                         

                      

Дата обновления сайта: 17.11.2018г.

   наш адрес: 309210 Белгородская область, г. Короча, ул.  К.Маркса, д.50 телефон директора школы  (8 47 231) 5-50-14, телефон (8 47 231) учительской 5-56-90, адрес электронной почты: [email protected]

Школа-интернат работает в круглосуточном режиме 

        ГБОУ “Корочанская школа-интернат” – это образовательное учреждение, где исправляют речь, учатся, живут, готовятся к самостоятельной жизни более 220 учащихся со всех концов Белгородской области. 

Дата создания учреждения-18.10.1979 года.

Учредитель-департамент образования Белгородской области.

Обучение ведётся на русском языке.

Платных услуг школа-интернат не оказывает.

 Школа предлагает своим воспитанникам следующие бесплатные услуги:

* коррекцию речи на основе комплексной реабилитации;

* обучение по программе общеобразовательной школы;

* индивидуальную программу психолого-медико-педагогического сопровождения;

* общее оздоровление организма; 

* уникальную систему  развития вокальных способностей;

* дополнительное образование по программам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, естественно-научной направленностей.

         В системе работы нашей школы – уникальные медицинские технологии ХХI века, основанные на применении новейшей электронной аппаратуры. Они позволяют успешно работать с любыми речевыми нарушениями.

        В школе трудится 1 народный учитель, 5 заслуженных учителей Российской Федерации, 26 педагогических работников отмечены значками “Отличник  народного просвещения” и “Почётный работник” общего образования Российской Федерации, 2 учителя являются победителями конкурсного отбора учителей в рамках национального проекта “Образование” 

        Учащиеся школы трижды были удостоены Премии Президента в поддержку талантливой молодёжи.

        Школа располагает материальной базой, позволяющей успешно решать поставленные задачи. В соответствии с необходимыми требованиями оборудованы: 23 учебных кабинета, пять кабинетов логопедии с компьютерами и системой БОС, комната психологической поддержки,вокальная студия, кабинеты музыки, ритмики, обслуживающего труда, объекты спорта(спортивная площадка, спортивный зал,  тренажёрный зал, тир), игровая площадка. 

         Для оздоровления и лечения детей функционирует оснащенный всем необходимым лечебно – оздоровительный комплекс: кабинет врача, стоматологический кабинет, кабинет электросна, коррекции зрения, физиотерапевтический кабинет, зал лечебной физкультуры с тренажерами, фитобар, кабинет лечебных ванн.

          Для проживания воспитанников имеется общежитие, оборудованы всем необходимым 16 спален, 5 игровых комнат. В каждой спальне созданы близкие к домашним условия. С целью обеспечения условий для комфортного пребывания и развития детей создается предметно – развивающая среда.   

          В школе-интернате имеется столовая на 150 посадочных мест, воспитанники обеспечиваются 5-разовым  сбалансированным питанием.                                                                                                                                                                        

         Книжный фонд библиотеки насчитывает около 19000 учебных и художественных изданий, брошюр, журналов, современных дисков. Школа имеет  0,75 га учебно-опытного участка, где выращивает  овощи и фрукты.  

В школе организована доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения.

В 2018-2019 учебном году в школе обучается 221 человек. 

Школа-интернат обеспечивает обучение на 4 ступенях:

дошкольное образование- 24 воспитанника;

Начальное общее образование- 109 обучающихся;

Основное общее образование- 77 обучающихся;

Среднее общее образование-  11 обучающихся.

 В первом дополнительном и в первых классах реализуются федеральные государственные образовательные стандарты для детей с тяжёлыми нарушениями речи . В 1-3 классах реализуется  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ОВЗ.    В 4-8 классах реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты.  В 9-11 классах реализуются государственные образовательные стандарты 2004 года.

В школе-интернате работает Управляющий совет. Далее…

Все желающие юридические и физические лица могут внести пожертвования и целевые взносы на развитие школы-интерната. Порядок внесения пожертвований и целевых взносов и порядок контроля за их использованием определён локальным актом Далее…

Приказ о создании Центра здоровья на базе медицинского блока школы-интерната

Материально-техническая база школы

Режим  работы школы-интерната

Обеспеченность учебного плана учебниками

Оснащенность кабинетов

 

 

 

 

 

rechevaya.ucoz.ru

Главная

   

Телефоны администрации   

                                                                                                   

Директор:

(34242)263696

 Заместители

 

 

 

директора 

 (3424)

 26-25-93

 по 

 

 

 

 УР  

 ВР 

 АХЧ 

 

 

 

 

 Шилина 

Наталья 

Николаевна   

 Муина

 Ольга

 Игоревна

 Черных

Наталья

Евгеньевна

 Нефёдова

Марина  Леонидовна

                                                                                                   

                                                              

                                                                                       

 

 Только у нас созданы самые комфортные условия для обучения и  развития учащихся!

 

Только у нас, работая с детьми, высокопрофессиональные специалисты (учителя-предметники, логопеды, дефектологи, психолог, соц. педагог, воспитатели, педагоги дополнительного образования)проконсультируют, окажут практическую помощь и решат ваши проблемы!

 

Только у нас учителя-логопеды используют для исправления речевых нарушений современные компьютерные тренажёры!

 

Только наша школа работает с различными специалистами города по сохранению и укреплению здоровья детей! 

В городе одна такая – наша школа речевая!

О школе вы узнать хотите?

Тогда на сайт к нам заходите!

 

 

                                                        

                                                                                                                      

rechevaya5959.narod.ru

Сайт школы-интерната V вида г.Орла

Коррекционная работа.

              Коррекционные школы пятого (V) вида предназначены для детей с тяжёлыми нарушениями речи: алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, заиканием при наличии правильного слуха и интеллекта.


                  Образовательная программа средней общеобразовательной коррекционной школы в основе изложена в «Общеобразовательной программе начального общего образования коррекционно-развивающей направленности (V вид)». Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан в соответствии с Типовым положением о специальной (коррекционной) школе, принятым Постановлением Правительства РФ от 12.03.97 № 288, и Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) ОУ V вида.

Школа-интернат V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование /нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы), при наборе подготовительного класса – 5 лет (подготовительный, 1-4 классы)/.

2 ступень – основное общее образование /нормативный срок освоения – 6 лет(5-10 классы)/.

            На 1 ступени образования обеспечивается коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушение звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха; аграмматизмы, дисграфия, дислексия и др.) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии обучающегося, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие  способностей, формирование у него умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.

           На 2 ступени развиваются  навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые учащимся для их полноценного включения в жизнь общества.

           Основное общее образование является базой для получения выпускниками в дальнейшем среднего /полного/ общего, начального и среднего профессиональных образований.

           Получение основного общего образования обучающимися в Учреждении по очной форме обучения ограничивается возрастом 21 год.

internat-v-vida.ucoz.ru

Вопросы директору школы – Сайт школы-интерната V вида г.Орла

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

НОК ОД

  • Почему до Вас нельзя дозвониться по телефону 41-52-14 или снимают и кладут трубку?
    С уважением казначей ОВФР УФК по Орловской области.

        Приносим свои извинения за неудобства. В корпусе идут ремонтные работы, телефон недоступен. Работают остальные телефоны школы. 44-24-08

    Добавил: Директор

    Игорь Юрьевич!
    Когда будет организован питьевой режим в основном учебном корпусе школы-интерната?

          Питьевой режим будет организован сразу после приобретения классами стаканов для воды.

    Добавил: Директор

    Скажите, пожалуйста, будет ли у вас вакансия воспитателя на 2015-2016 учебный год?

          Скорее всего, нет. 🙁

    Добавил: Галина

    Игорь Юрьевич поскольку вы являетесь Депутатом Орловского городского Совета по избирательному округу №20 то хотелось бы обратиться к вам с просьбой. мы живем по комсомольской 144 и у нас на 2 дома нет никакой детской площадки даже элементарной песочницы и то нет не говоря уж про какие то качели… хотелось что б вы как то рассмотрели мою просьбу по поводу благоустройства детской площадки.

    Еще нет ответа на этот вопрос.

    Добавил: ольга

    Здравствуйте, Игорь Юрьевич!

    Скажите, пожалуйста, ваша школа принимает благотворительные пожертвования от физических лиц? Если да, то какова процедура внесения пожертвований?

    Дмитрий.

     

    Уважаемый Дмитрий!

    Посмотрите, пожалуйста, страницу для спонсоров.


    Игорь Юрьевич, хотелось бы у Вас поинтересоваться, как попасть ребенку в Вашу школу, какие должны прилагаться документы и на что опираться???

    Алина Фролова

    Алина, добрый день. Первый и основной документ для поступления в нашу школу – рекомендация ПМПК . Если Ваш ребенок испытывает трудности в речевом развитии, обратитесь в “Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”ул.Автовокзальная,д.22

    Комиссия посмотрит Вашего ребенка, скорректирует образовательный маршрут, возможно, направит в нашу школу. 

    Директор.


    Скажите, пожалуйста, до каких пор на территории школы будут находится большие собаки? Что должно стать пределом их пребывания? Соблюдается ли безопасность детей в связи с таким соседством?

    Добрый день. На территории нашей школы нет ни больших, ни маленьких собак. Ответственность за безопасность детей за оградой  интерната лежит на родителях. 

    Директор.

    Добавил: Новикова Татьяна Михайловна

    Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
    Друзья сайта
  • internat-v-vida.ucoz.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *