Региональный этап это – О временных регламентах проведения туров регионального этапа всероссийской олимпиады в 2017/18 году

10 ответов на вопросы о всероссийской олимпиаде школьников

10 ответов на вопросы о всероссийской олимпиаде школьников

Всероссийская олимпиада школьников – самая известная олимпиада в стране. Ее проведение даже прописано в Законе об образовании. В ней принимает участие множество школьников, при этом часто они даже не осознают, что участвуют именно во Всероссийской олимпиаде, не понимают, по каким правилам она проходит. Мы описали ключевые моменты, которые позволят если не разобраться досконально, то хотя бы получить общее представление о том, что же такое Всероссийская олимпиада школьников и чего можно от нее ожидать.

1. По каким предметам проводится олимпиада

Она проводится по 24 предметам. При этом олимпиады проходят, в том числе, и по некоторым дисциплинам, не входящим в программу: например, по астрономии, экономике, всевозможным иностранным языкам. Так что всегда есть возможность найти себе олимпиаду по душе.

2. Как устроена олимпиада

В олимпиаде четыре этапа и все они проходят очно. Первый этап обычно проводится в школе своими же учителями. Второй этап – муниципальный, в нем соревнуются между собой школьники всего района. На третий уже собираются лучшие школьники региона. А четвертый, заключительный этап – это финал олимпиады, на каждый предмет приезжают 200-300 сильнейших олимпиадников со всей страны. 

Чаще всего туры олимпиад письменные, но чем «старше» этап, тем больше появляется новых форматов по разным дисциплинам. Например, по химии, физике и биологии – экспериментальные туры, по языкам – устные, по географии – полевой тур и так далее.

3. Как попадают из одного этапа в другой?

В первом этапе могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, и тех, кто выиграл муниципальный этап в прошлом году. Аналогично на региональном и заключительном этапах. 

При этом «хорошо выступил» – это не обязательно то же самое, что «стал победителем или призером». Порог, который нужно преодолеть на каждом из этапов, устанавливает его организатор: на втором этапе это муниципалитет, на третьем – регион, в финале – Минобрнауки.

4. В какие сроки проводится олимпиада?

Школьный этап проходит в начале учебного года (в сентябре-октябре). Конкретные даты олимпиад устанавливает сама школа, так что не пропустите начало! Ведь если вы не выигрывали более старшие этапы в прошлом году, то без школьного этапа вас на них не пустят! Дальше план такой: в ноябре-декабре проходит муниципальный этап, в январе-феврале – региональный, а в марте-апреле – заключительный.

5. С какого возраста можно принимать участие?

Начинать участвовать можно уже с 4-5 класса. При этом для разных этапов возрастные ограничения отличаются. На муниципальном этапе задания предназначены для 7 класса и старше, а начиная с регионального — для 9–11 классов.

6. Как восьмиклассники попадают на финал? Можно ли участвовать за старший класс?

Можно. Только определиться надо сразу. Например, если школьник уже начал участвовать за 8 класс, то на региональный этап его не пустят. А если он с самого начала выполнял задания 9 класса, то может и до финала дойти. Кстати, в истории олимпиады был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник! И он выполнял задания 9 класса, начиная со школьного этапа.

7. Кто придумывает задания?

Тот же, кто определяет критерии отбора на следующий этап. Для школьного этапа задания составляет район, для муниципального – область, а для регионального и заключительного – Минобрнауки. Задания школьного этапа должны быть одинаковые для всего района, задания муниципального – единые для всей области, а задания регионального – одни и те же для всей страны.

8. С чего начать подготовку к участию?

Прежде всего, полезно посмотреть задания школьного этапа прошлых лет: их можно найти на странице нашего специального проекта. Там же есть ссылки на интернет-ресурсы и книги, которые могут пригодиться при подготовке.

С чего начать

9. Победа в финале гарантирует поступление?

В целом, да. Вузы должны принимать победителя без экзаменов, достаточно лишь получить аттестат. Но это верно только для «направления, которое соответствует профилю олимпиады». А какое направление – профильное, решает каждый конкретный вуз самостоятельно. Допустим, с математикой все просто – олимпиада обеспечивает поступление на математические факультеты, но как учитывается ОБЖ, МХК или физкультура? Ответ можно получить только в приемной комиссии интересующего вуза. 

При этом засчитывается победа именно  в заключительном этапе, предыдущие могут добавить до 10 баллов к портфолио.

10. Если без экзаменов принимают только победителей и призеров заключительного этапа, стоит ли вообще в этом участвовать?

Как минимум стоит попробовать. Хорошо составленный школьный этап замечательно подходит для знакомства с миром олимпиад. А если учитель его еще и качественно проверил и объяснил ошибки, то это принесет реальную пользу и, возможно, откроет предмет с совершенно новой стороны.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

info.olimpiada.ru

Всероссийская олимпиада школьников 2017/18: где найти информацию

Подборка

Вы узнаете: где найти полезную информацию о проведении олимпиады в регионах России. Олимпиада проводится в четыре этапа. В сентябре-октябре проходит школьный этап, затем — муниципальный. В январе-феврале состоится региональный этап. Заключительный этап пройдет в марте-апреле 2018 года.

Редакция сайта 18 декабря 2017  Математика Информатика Физика Химия Биология География История Обществознание Право Экономика Русский язык Литература Французский язык Немецкий язык Английский язык Испанский язык Китайский язык Итальянский язык Астрономия Экология Технология Искусство ОБЖ Физическая культураи еще 22 предмета

Ниже собраны ссылки с полезной информацией о проведении всероссийской олимпиады школьников в регионах России.

Всероссийская олимпиада школьников проходит по 24 общеобразовательным предметам во всех регионах страны. Ежегодно в ней участвуют более 7 миллионов школьников.

Вся официальная информация публикуется на портале всероссийской олимпиады школьников.

Если у вас есть информация о проведении всероссийской олимпиады школьников в вашем регионе, напишите об этом в комментариях. Информация будет обновляться и дополняться.

 

Еще по теме 47 комментариев
  • edu03.ru/olympics/Ol2014
    Информация об олимпиаде в республике Бурятия cskan1 16 января 2014 Ответить
  • Подскажите пожалуйста,где можно посмотреть результаты по Орловской области,а то что-то на сайте ,который у вас в ссылке никак не найду Krolik 23 января 2014 Ответить
    • edu-shmr.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov/item/434-rezultaty-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiady-shkolnikov-2014-2015-uchebnogo-goda удачи! Романиус 1 февраля 2015 Ответить
  • www.arkh-edu.ru/olympics/vo/ — Архангельская область. ArnaLin 15 января 2015 Ответить
  • new.dm-centre.ru/parts/centrs/crod/vsosh-2015.php Свердловская область velena237 23 января 2015 Ответить
    • Спасибо! Добавили информацию: info.olimpiada.ru/article/447
      Следите за региональным этапом вместе с нами! Анастасия Орлова 23 января 2015 Ответить
  • Свердловская область и Екатеринбург: итоговые протоколы – рейтинги регионального этапа по всем предметам размещены на сайте – new.dm-centre.ru/parts/centrs/crod/vsosh-2015.php vaa1971 24 января 2015 Ответить
  • в курской области информация прошлого века, что это такое, невозможно ничего найти про городскую олимпиаду, осталось 2 недели, а ничего нет Lilli 10 ноября 2015 Ответить
    • Только если они выполняли задания школьного и муниципального этапа за 9 или более старший класс. Если участник писал муниципальный этап за 8 класс, то всероссийская олимпиада в этом году для него завершилась. Александра Новикова 12 января 2016 Ответить
  • Здравствуйте, когда и где будет проводится заключительный этап всероссийской олимпиады по экологии, и когда объявят список участников? Yakov Lushkov 16 февраля 2016 Ответить
  • где списки уучастников заключительного этапа вош лаптев 15 марта 2016 Ответить
  • А как поучаствовать, если твой регион не входит в список. Можно ли поучаствовать? Alina_000 23 ноября 2016 Ответить
  • Здравствуйте, где и когда можно будет узнать результаты муниципального этапа олимпиады по праву? ddashaa211 25 ноября 2016 Ответить
  • Здравствуйте. Можно ли узнать результаты муниципального этапа олимпиады по русскому языку, если мой регион не входит в список? PrincessaLu 28 ноября 2016 Ответить
  • Чувашия
    Где найти задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2013/2014, 14/15, 15/16 уч./г.? никнапа 30 ноября 2016 Ответить
    • Здравствуйте!
      На сайте есть задания и решения этих лет муниципального этапа ВОШ в Москве.
      http://info.olimpiada.ru/.. – выбираете олимпиаду, слева переходите по вкладке задания, справа можно будет выбрать год. Александра Новикова 1 декабря 2016 Ответить
    • Здравствуйте!
      На сайте есть задания и решения этих лет муниципального этапа ВОШ в Москве.
      http://info.olimpiada.ru/.. – выбираете олимпиаду, слева переходите по вкладке задания, справа можно будет выбрать год. Александра Новикова 1 декабря 2016 Ответить
  • Где можно распечатать диплом за призёрство в муниципальном туре по обществознанию в Московской области? София Свиридова 20 апреля 2017 Ответить

olimpiada.ru

Перечень и уровни олимпиад школьников

Ежегодно на сайте Министерства образования публикуется список школьных олимпиад. В 2016-2017 учебном году их количество достигло 88. Проводятся школьные олимпиады ведущими вузами страны. Общий перечень олимпиад школьников и уровни, указанные в нем, охватывают все многообразие данных состязаний.

Кому и зачем нужны олимпиады?

В чём смысл и практическая польза таких олимпиад? Большинство из них даёт возможность школьнику даже из самого отдаленного региона России попытать счастья в поступлении в любой из самых престижных университетов страны – от МГИМО и МГУ до Бауманки и Санкт-Петербургского госуниверситета.

Если вы являетесь победителем или призером данного интеллектуального соревнования и набрали от 75 баллов и выше, об оценках за сдачу ЕГЭ можно не беспокоиться. Они никакого значения теперь не имеют.

Как устроена система

Существуют различные уровни олимпиад, всего их три. Причём присвоение идет отдельно по каждому из направлений. Как это выглядит на практике? Например, олимпиада “Ломоносов” проходит по числу направлений порядка двух десятков. Из них лишь пятнадцать обладают льготами первого уровня, предполагающего максимальный приз – поступление в любой профильный вуз вне конкурса.

Оставшиеся же пять направлений принадлежат ко второму из уровней. По условиям участия победитель может занести в свой актив 100 баллов для профильного ЕГЭ. Такое же правило актуально и для олимпиады третьего уровня.

Какой именно из льгот имеет право воспользоваться абитуриент, указывается в правилах приема конкретного вуза. Одни из них предоставляют отнюдь не маленькие льготы призерам 3-го уровня олимпиад. Другие (наподобие МГУ или МГИМО) обращают внимание лишь на олимпиады первого уровня из числа наиболее престижных.

Как пополняется список

В 2016 году в список школьных олимпиад вошли несколько новых. Можно упомянуть “Робофест”, школьную олимпиаду Университета “Иннополис”, состязания по программированию. В турнирах участвовали и будущие управленцы, учащиеся музыкальных колледжей и многие другие. К данному перечню принадлежит и школьная интернет-олимпиада по физике, проводимая тремя питерскими вузами.

Принять участие в столь престижных соревнованиях имеют право не только выпускники, но и учащиеся классом помладше. Цель их – не обеспечить себя льготами, а сделать попытку проверить собственные интеллектуальные возможности.

Об изменениях

Особняком стоит Всероссийская олимпиада школьников. Организатор ее – Минобрнауки РФ, а участники – свыше 6 млн учеников. В общий перечень она не входит, но результаты прохождения уровней Всероссийской олимпиады школьников действительны для поступления в любой без исключения вуз. Эти состязания – настоящий шанс для талантливых и трудолюбивых детей из любого региона. На муниципальный уровень олимпиады допускаются победители школьных состязаний. Здесь отбор значительно ужесточается.

С 2014 года приказом номер 267 Минобрнауки РФ введён новый Порядок, содержащий подробную информацию о регламенте проведения и утверждении уровней олимпиад школьников. Не относится он лишь ко Всероссийской олимпиаде. И потому все предыдущие приказы, касающиеся утверждения порядков ежегодных состязаний, критериев отнесения их к тому или иному уровню, образцов дипломов призеров и победителей больше не актуальны. Они утратили свою силу.

Что содержится в новом Порядке?

Он определяет, в частности, сроки и цель каждой из олимпиад. Проведение их организуется для развития и выявления в среде учащихся интереса и способностей к творчеству и научной деятельности. Другие важные цели подобных мероприятий – пропаганда знаний и профессиональная ориентация школьников.

Сроки их проведения устанавливаются в рамках учебного года с сентября по март включительно. Каждая из олимпиад состоит не менее чем из двух этапов. Проведение заключительного допускается лишь в очной форме. Категорически запрещены любые денежные расчеты либо плата за участие в состязаниях.

Кто их организует

Организаторами олимпиады могут стать федеральные органы власти, ведающие управлением в сфере образования, а также органы власти субъектов РФ, кроме того, учебные заведения, реализующие деятельность согласно образовательным программам высшего уровня, научные и государственные организации, а также любые общественные организации, действующие в сфере образования.

К проведению ее привлекаются все заинтересованные – от учебно-методических объединений до СМИ. Аналитическим и экспертным сопровождением процедуры организации каждой из олимпиад ведает РСОШ – таково краткое обозначение Российского совета олимпиад школьников, сформированного Минобрнауки РФ.

Кто может стать участником олимпиады?

Участие в данных состязаниях предполагается исключительно на добровольной основе, существует в индивидуальной форме и предполагает присутствие обучающихся по всем основным образовательным программам – как среднего общего, так и основного общего образования. Таким же правом располагают лица, осваивающие образовательные стандарты самостоятельно или на условиях семейного обучения, а также за рубежом.

Всероссийская олимпиада, уровни прохождения которой предполагают наиболее массовый охват участников, пожалуй, дает наиболее реальный шанс каждому.

Каждый из последующих этапов предполагает участие победителей и призеров предшествующего. Тот, кто участвовал в олимпиадах в предыдущем учебном году, стал призером либо победителем и продолжает при этом оставаться школьником (или находиться на домашнем обучении либо самообучении), допускается в текущем году к участию без прохождения отборочного этапа.

Что запрещается на олимпиадах?

Во время их проведения никто из участников не имеет права пользоваться какими-либо средствами связи – электронно-вычислительной техникой, любой аппаратурой (фото-, видео- или аудио), а также справочными материалами, рукописными заметками и любыми прочими средствами, на которых возможны хранение и передача информации. Исключение касается отдельных предметов, включённых организаторами олимпиады в перечень разрешенных и отмеченных в требованиях и условиях ее проведения.

Под другое исключение попадают спецсредства технического характера для участников со статусом лица с ограниченными по здоровью возможностями (инвалида и т. п.). Если школьник нарушает данный порядок, а также любое из условий и требований, относящихся к проведению соревнования, организатор имеет полное право на удаление его из аудитории с аннулированием всех полученных результатов и лишением права на дальнейшее участие в текущем году.

В качестве победителей и призеров всей олимпиады признаются те, кто стал таковыми на заключительном ее этапе. Их награждают дипломами соответственно первой, второй и третьей степени.

Школьные олимпиады: уровни

Теперь перейдем к вопросу, наиболее актуальному для школьников и их родителей. Какие существуют уровни школьных олимпиад, и по каким критериям они рассчитываются? К определяющим факторам относится:

1. Число субъектов РФ, выдвинувших своих представителей для участия в состязаниях. На школьную олимпиаду каждый из них должен представить участников количеством не менее пяти.

2. Возраст соревнующихся (учитывается процентное соотношение учеников невыпускных классов в соотношении к общему количеству).

3. Уровни олимпиад также определяются сложностью заданий и их творческим характером.

Рассмотрим подробнее, какие требования предъявляются к олимпиадам того или иного уровня.

Уровень I

В такой олимпиаде принимают участие субъекты Российской Федерации, число которых должно быть не менее 25.

Что касается возрастного охвата участников, данный критерий имеет пороговое значение, равное 30% учащихся невыпускных классов в общем составе.

Касательно уровня сложности и творческого характера предлагаемых заданий заключительный этап обязан содержать их объемом не менее 50%. Это относится к вопросам повышенного уровня сложности. И должно быть не менее 70% оригинальных заданий творческого характера.

Уровень II

Если вести речь о других уровнях олимпиад, то в данном принять участие обязаны представители не менее чем двенадцати субъектов РФ либо двух федеральных округов. При этом из регионов, которые входят в состав каждого федерального округа, представлено должно быть не менее половины участников.

25% и более от числа соревнующихся обязаны составлять учащиеся невыпускных классов.

По уровню сложности заданий соответствующего характера должно быть не менее 40%. Объем же творческих оригинальных заданий – половина и более. Всё это также относится к заключительному этапу.

Уровень III

В степени жесткости требований уровни олимпиад располагаются по убывающей. В данном случае в состязании обязаны принять участие субъекты Российской Федерации числом не менее шести. Другое пороговое значение данного критерия – половина и выше от количества регионов, которые входят в состав федерального округа, организующего олимпиаду.

Возраст участников олимпиады должен соответствовать следующему критерию: пятая часть и более (т. е. от 20%) всех, кто участвует, обязаны обучаться в невыпускном классе.

Что касается уровня сложности поставленных задач, то заключительный этап обязан содержать их не менее 30% от общего количества. Такой же объем отводится на обязательные оригинальные творческие задания.

Полный перечень всех олимпиад 2016-2017, уровней и условий проведения был утверждён Министерством на текущий учебный период до даты 1 сентября. Этот же порядок соблюдается ежегодно. Наблюдателями на олимпиадах могут работать граждане, получившие аккредитацию в качестве таковых согласно регламенту, предусмотренному Минобрнауки РФ.

Кроме того, в новом Порядке приводится подробное описание образцов, по которым изготавливаются дипломы для призеров и победителей.

По каким критериям происходит отбор олимпиад, включаемых в перечень?

Их немало:

1. Организатор олимпиады проводит таковые два и более года, предшествующие тому, в котором подается заявка на участие. Если же олимпиада предлагается к включению в перечень впервые, обязано быть соблюдено условие не включения другого профиля олимпиады того же организатора в упомянутый список на протяжении предыдущих трех лет.

2. Если же другого профиля олимпиада упомянутого организатора в трехлетний предшествующий промежуток была включена в перечень, то организатор обязан проводить ее соответственно порядку не менее чем 1 год.

3. Задания и испытания на олимпиадах обязаны носить творческий характер.

4. Лица, перечисленные пунктом 15 Порядка, должны быть обеспечены свободным доступом к участию в мероприятии.

Другие требования

Официальный сайт организатора в интернете обязан содержать все существенные условия и требования, касающиеся проведения и организации соревнования. Там же должны быть размещены задания олимпиад прошлых лет, подробная информация о призерах и победителях прошлогодней (как минимум) олимпиады.

Заявленное число участников не должно составлять менее 200 человек. Победителями и призерами на каждом этапе олимпиады могут стать участники количеством не свыше 25% от общего числа. Из них занявших первые места не может быть более 8%.

Организатор олимпиады обязан располагать всеми необходимыми ресурсами для ее проведения – методическими, кадровыми, организационными, материально-хозяйственными и финансовыми. Это же требование касается наличия опыта проведения подобных мероприятий.

fb.ru

Как изменится региональный этап всероса по географии

Как изменится региональный этап всероса по географии

Участникам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии стоит настроиться на перемены, ведь если раньше на соревнование отводилось два дня, то теперь все будет проходить за один. Мы попросили председателя центральной предметно-методической комиссии олимпиады по географии Дмитрия Богачева разъяснить нам суть реформы и ответить на основные вопросы, которые могут возникнуть у ребят.

С чем связаны перемены на региональном этапе?

Прежде всего, с решением, принятым во время финала прошлой олимпиады. Мы собирали всех сопровождающих, которые имеют отношение к проведению «регионов», и расспрашивали их о трудностях, с которыми они сталкиваются. Одной из основных проблем оказалось то, что олимпиада проводится в два дня, и это неудобно. Неудобно для маленьких регионов, потому что дети приезжают в первый день, пишут олимпиаду, уезжают, а на второй день приезжают уже далеко не все. Неудобно и для больших регионов, потому что все-таки это два дня: многие жаловались, что доставка детей и их содержание – это очень дорого. Мы решили, что будем проводить региональный этап в один день. Таким образом мы приближаемся к международному стандарту: во многих странах соревнование проводится именно так. При этом структура олимпиады полностью сохраняется: в ней по-прежнему будет три части (теория, практика, тесты).

Сколько времени будет отводиться на каждую из них?

В теоретической части теперь будет четыре задачи, на нее отводится два часа, на практику, то есть, задания по карте, – 80 минут. И за 40 минут до конца олимпиады выдаются тесты, их число сократится с 30 до 20.

Если ребенок быстро справился с теорией и практикой, может ли он взять тест раньше, чем за 40 минут до конца?

Нет, раньше взять нельзя, это связано с особенностями проведения. Дело в том, что в этом туре технически очень легко организовать утечку: тест закрытый, в каждом вопросе всего четыре варианта ответа и лишь один правильный. Сначала мы думали, что, наверное, дадим все задания одним блоком, пусть дети пишут, как хотят, но все-таки решили, что тест нужно делать отдельно, строго за 40 минут до окончания. Соответственно, во время его написания нельзя никуда выходить даже с сопровождающим. Конечно, если у ребенка нет особых медицинских показаний.

А задания по теории и картам будут выдаваться одновременно?  

Да, четыре задачи и практическое задание по карте выдаются одним блоком.

Получается, по типам заданий никаких перемен не произойдет?

Нет, только по количеству их будет меньше. И структура баллов сохраняется примерно та же, что и раньше: в теоретической части каждое задание оценивается в 15 баллов (в общем она дает 60 баллов), 20 баллов идет за карту и 20 – за тест.

Не скажутся ли перемены на сложности заданий?

Нет, не скажутся. Впрочем, со сложностью заданий вообще всегда сложно что-то предвидеть: бывает такое, что мы считаем задание трудным, а ребята говорят, что оно легкое, и наоборот. Но структура остается та же.

Когда будет проводиться апелляция?

После проверки и разбора заданий. Возможно, она будет проходить не в день написания олимпиады, а на следующий: все зависит от количества участников и состава жюри. Если участников много, то работы проверяются до самого вечера, и тогда разбор сдвигается на совсем позднее время, что не особо приемлемо. Так что возможно, апелляция будет проводиться на второй день, но тут мы уже не можем ничего регулировать, это решение принимают организаторы.

На вебинаре вы говорили, что  изменения «положительно скажутся на развитии олимпиадного движения по географии» – каким именно образом?

Как мы предполагаем, благодаря сокращению времени проведения вырастет число участников, повысится качество работ и конкуренция. Соответственно, на заключительный этап будут проходить более достойные ребята. Хотя я должен отметить, что в последние три года конкуренция и так увеличилась. Если раньше мы сталкивались с тем, что нам практически некого отбирать в сборную, то сейчас есть талантливые школьники, и я бы со всеми участниками сборов с удовольствием поехал на международную олимпиаду. Уверен, что там практически каждый из них имел бы шансы на успех.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

info.olimpiada.ru

Всероссийская олимпиада в Москве | Архив главных таблиц

Предмет⇓⇑Задания
Математика

Школьный этап
задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. 
решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. 
решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. – 1 день | 9 кл. – 2 день | 10 кл. – 1 день | 10 кл. – 2 день | 11 кл. – 1 день | 11 кл. – 2 день
решения: 9 кл. – 1 день | 9 кл. – 2 день | 10 кл. – 1 день | 10 кл. – 2 день | 11 кл. – 1 день | 11 кл. – 2 день

Заключительный этап (источник: olympiads.mccme.ru)
задания: 9 кл (1 день, 2 день) |  10 кл (1 день, 2 день) | 11 кл (1 день, 2 день)
решения: 9 кл (1 день, 2 день) |  10 кл (1 день, 2 день) | 11 кл (1 день, 2 день)

Информатика

Школьный этап
задания: 5 кл. | 6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.
решения: 5 кл. | 6 кл. | 7-8 кл. | 7-8 архив с пров. программами | 9-11 кл. | 9-11 архив с тестами

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 9-11 кл.
решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур
решения: архив с тестами

Заключительный этап
задания (источник: olymp.apkpro.ru): 9-11 кл. (1 тур, 2 тур)
решения (источник: neerc.ifmo.ru): 9-11 кл. (разбор задач, архив жюри)

Физика

Школьный этап
задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. –  прак.
решения: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. –  прак.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. –  прак.
решения: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. –  прак.

Химия

Школьный этап
задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. | справочные материалы
решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. – прак.
решения: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. – прак.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. – 1 теор. | 10 кл. – 1 теор. | 11 кл. – 1 теор. | 9-11 кл. – 2 теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. – прак.
решения: 9 кл. – 1 теор. | 10 кл. – 1 теор. | 11 кл. – 1 теор. | 9-11 кл. – 2 теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. – прак.

Биология

Школьный этап
задания: 6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
решения: 6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. | 7-11 кл. крит. оценивания

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. – прак.
решения: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. – прак.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10 кл. – прак. | 11 кл. – прак.
решения: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор.

География

Школьный этап
задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7 кл. | 7 кл. – карта | 8 кл. | 8 кл. – карта | 9 кл. | 9 кл. – карта | 10 кл. | 10 кл. – карта | 11 кл. | 11 кл. – карта
решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. – 1 тур | 10-11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур
решения: 9 кл. – 1 тур | 10-11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл. (теор., прак., тест)
решения: 9-11 кл. (теор., прак., тест)

Астрономия

Школьный этап
задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8-9 кл. | 10-11 кл. 
решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8-9 кл. | 10-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7 кл. | 8-9 кл. | 7-9 кл. – презентация (.pptx) | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7 кл.  | 8-9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Заключительный этап (источник: astroolymp.ru и olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. (теор., прак., блиц) | 10 кл. (теор., прак., блиц) | 11 кл. (теор., прак., блиц)
решения: 9 кл. (теор., прак.) | 10 кл. (теор., прак.) | 11 кл. (теор., прак.) | 9-11 – блиц

Русский язык

Школьный этап
задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. – 1 тур | 10 кл. – 1 тур  | 11 кл. – 1 тур  | 9-11 кл. – 2 тур
решения: 9 кл. – 1 тур | 10 кл. – 1 тур | 11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур

Литература

Школьный этап
задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7 кл. – твор. часть | 8 кл. – твор. часть | 9 кл. – твор. часть | 10 кл. – твор. часть | 11 кл. – твор. часть | 7-11 кл. – аналит. часть

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. – 1 тур | 10 кл. – 1 тур | 11 кл. –  1 тур | 9 кл. – 2 тур. | 10  кл. –  2 тур | 11 кл. – 2 тур
решения: 9-11 кл. – крит. 1 и 2 тура | 9 кл. – 2 тур | 10  кл. –  2 тур | 11 кл. – 2 тур

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур | 9-11 кл. – 3 тур
решения: 9-11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур | 9-11 кл. – 3 тур

Английский язык

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 5-6 кл. – аудио | 5-6 кл. – скрипт | 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 кл. – 1 день | 9-11 кл. – 2 день | 9-11 кл. – аудио
решения: 9-11 кл. – 1 день | 9-11 кл. – 2 день

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл.

Немецкий язык

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 5-6 кл. – аудио | 5-6 кл. – скрипт | 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 кл. – письменный тур | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – устный тур
решения: 9-11 кл. – письменный тур | 9-11 кл. – скрипт | 9-11 кл. – устный тур

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл.
решения: 9-11 кл. + скрипт

Французский язык

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 5-6 кл. – аудио | 5-6 кл. – скрипт | 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 кл. – 1 день | 9-11 кл. – 2 день | 9-11 кл. – аудио
решения: 9-11 кл. – 1 день | 9-11 кл. – 2 день

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл. – письм. | 9 кл. – устн. | 10-11 кл. – устн.
решения: 9-11 кл. (письм., скрипт, устн.)

Экономика

Школьный этап
задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 кл.
решения: 9-11 кл.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур
решения: 9-11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур

История

Школьный этап
задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. – 1 тур | 10-11 кл. – 1 тур | 9 кл. – 2 тур | 10-11 кл. – 2 тур
решения: 9 кл. – 1 тур | 10-11 кл. – 1 тур | 9 кл. – 2 тур | 10-11 кл. – 2 тур

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл. – 1 тур, эссе | 9 кл. – 1 тур, проект | 10-11 кл. – 1 тур, проект | 9 кл. – 2 тур | 10-11 кл. – 2 тур | 9-11 кл. – 3 тур
решения: 9-11 кл. – 1 тур, эссе | 9 кл. – 1 тур, проект | 10-11 кл. – 1 тур, проект | 9 кл. – 2 тур | 10-11 кл. – 2 тур | 9-11 кл. – 3 тур

Обществознание

Школьный этап
задания: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап
задания: 9 кл. – 1 тур | 10 кл. – 1 тур | 11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур | 9-11 кл. – 3 тур
решения: 9 кл. – 1 тур | 10 кл. – 1 тур | 11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур | 9-11 кл. – 3 тур

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. – 1 тур | 10 кл. – 1 тур | 11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур | 9-11 кл. – 3 тур
решения: 9 кл. – 1 тур | 10 кл. – 1 тур | 11 кл. – 1 тур | 9-11 кл. – 2 тур | 9-11 кл. – 3 тур

Право

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. – 1 тур | 10 кл. – 1 тур | 11 кл. – 1 тур | 9 кл. – 2 тур | 10 кл. – 2 тур | 11 кл. – 2 тур
решения: 9 кл. – 1 тур | 10 кл. – 1 тур | 11 кл. – 1 тур | 9 кл. – 2 тур | 10 кл. – 2 тур | 11 кл. – 2 тур

Экология

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.
решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор.
решения: 9-11 кл. – система оценивания | 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9-11 кл. – проект
решения: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9-11 кл. – критерии

Искусство (МХК)

Школьный этап
задания: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. | 7 кл. – цвет. материалы | 8 кл. – цвет. материалы | 9 кл. – цвет. материалы | 9 кл. – аудио (.zip) | 10 кл. – цвет. материалы | 10 кл. – аудио (.zip) | 11 кл. – цвет. материалы | 11 кл. – аудио (.zip)
решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7 кл. | 7 кл. – иллюстрации | 8 кл. | 8 кл. – иллюстрации | 9 кл. | 9 кл. – иллюстрации | 10 кл. | 10 кл. – иллюстрации | 10 кл. – видео | 11 кл. | 11 кл. – иллюстрации | 11 кл. – видео 1 | 11 кл. – видео 2 
решения: 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Региональный этап
задания: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
решения: 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9 кл. – твор. | 10 кл. – твор. | 11 кл. – твор
решения: 9 кл. – теор. | 10 кл. – теор. | 11 кл. – теор. | 9 кл. – твор. | 10 кл. – твор. | 11 кл. – твор

ОБЖ

Школьный этап
задания: 5-7 кл. | 8-9 кл. – теор. | 8-9 кл. – прак. | 10-11 кл. – теор. | 10-11 кл. – прак.
решения: 5-7 кл. | 8-9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. – теор. | 7-8 кл. – прак. | 9 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10-11 кл. – теор. | 10-11 кл. – прак. | 9-11 кл. – карта
решения: 7-8 кл. – теор. | 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор.  

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10-11 кл. – прак.
решения: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10-11 кл. – прак.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10-11 кл. – прак.
решения: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10-11 кл. – прак.

Технология

 

 

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания
культура дома: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор. | 9 кл. – прак. | 10-11 кл. – прак.
техника: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор.
решения
культура дома: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор.
техника: 9 кл. – теор. | 10-11 кл. – теор.

Физическая культура

Школьный этап
задания: 5-6 кл. – теор. | 7-8 кл. – теор. | 9-11 кл. – теор. | 5-11 кл. – прак., гимнастика | 5-11 кл. – прак., полоса препятствий
решения: 5-6 кл. – теор. | 7-8 кл. – теор. | 9-11 кл. – теор.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. – теор. | 9-11 кл. – теор. | 7-8 кл. – прак., гимнастика | 9-11 кл. – прак., гимнастика | 7-11 кл. – прак., спорт. игры
решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 кл. – теор. | 9-11 кл. – прак.
решения: 9-11 кл. – теор. | 9-11 кл. – крит.

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл. – теор. | 9-11 кл. – прак.

Испанский язык

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 5-6 кл. – аудио | 5-6 кл. – скрипт | 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 кл. – письм. тур | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – устн. тур
решения: 9-11 кл. – письм. тур | 9-11 кл. – крит. письм. тура | 9-11 кл. – крит. устн. тур

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл. – письм. тур | 9-11 кл. – устн. тур

Итальянский язык

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 5-6 кл. – аудио | 5-6 кл. – скрипт | 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 письм. тур | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – устн. тур 
решения: 9-11 письм. тур | 9-11 кл. – крит. письм. тур | 9-11 кл. крит. устн. тур

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл.

Китайский язык

Школьный этап
задания: 5-6 кл. | 5-6 кл. – аудио | 5-6 кл. – скрипт | 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 5-6 кл. | 7-8 кл. | 9-11 кл.

Муниципальный этап
задания: 7-8 кл. | 7-8 кл. – аудио | 7-8 кл. – скрипт | 9-11 кл. | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – скрипт
решения: 7-8 кл. | 9-11 кл.

Региональный этап (источник: ЦПМК)
задания: 9-11 кл. – письм. тур | 9-11 кл. – аудио | 9-11 кл. – устн. тур
решения: 9-11 кл. – письм. тур | 9-11 кл. – крит. письм. тур | 9-11 кл. – крит. устн. тур

Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru)
задания: 9-11 кл. – письм. тур | 9-11 кл. – устн. тур

vos.olimpiada.ru

Приказ об утверждении графика регионального этапа Всероссийской олимпиады

Опубликован приказ Минобрнауки России №1091 от 8 ноября 2017 года. Документ утверждает сроки проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Даты, указанные в приказе, совпадают с графиком опубликованным ранее на сайте Минобрнауки России.

Даты проведенияПредмет
11, 12 январяФранцузский язык
13 январяПраво
15 январяЛитература
16 январяИскусство (МХК)
17, 19 январяФизика
18 январяРусский язык
20 январяЭкономика
22, 23 январяБиология
24 январяАстрономия
25, 26 январяХимия
27, 29 январяИнформатика и ИКТ
30 январяГеография
31 января, 
1 февраля
Математика
2, 3 февраляИстория
5, 6 февраляОбществознание
7, 8 февраляЭкология
9, 10 февраляФизическая культура
12, 13 февраляАнглийский язык
14, 15 февраляТехнология
16, 17 февраляОБЖ
19, 20 февраля

Немецкий язык

21, 22 февраля

Итальянский язык
Китайский язык
Испанский язык

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников – это третий этап соревнования. В нем принимают участие ученики 9-11 классов, набравшие необходимое количество баллов на муниципальном этапе, и победители и призеры регионального этапа прошлого учебного года.  Всероссийская олимпиада школьников проходит по всей стране и включает в себя четыре этапа.

Приказ об установлении сроков проведения регионального этапа

olimpiada.ru

Региональный этап – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Региональный этап

Cтраница 1

Региональный этап подразделяется на две стадии: прогноз нефтегазоносности – выделение нефтегазоперспективных комплексов ( резервуаров) и зон возможного нефтегазонакопления, нефтегазогеологич.  [1]

Региональный этап проводится в неизученных и слабоизученных регионах или их частях, а также при поисках скоплений УВ в глубокозалегающих малоизученных частях разреза, например, под каменной солью на глубинах более 4 км, как в Прикаспийском регионе.  [2]

Региональный этап изучения недр и прогнозной оценки перспектив нефтегазоносности опережает поисковый и разведочный этапы и продолжается до тех пор, пока имеются благоприятные предпосылки для обнаружения новых перспективных комплексов и зон нефтегазонакопления.  [3]

Региональный этап изучения недр предшествует поисково-оценочному этапу и проводится до тех пор, пока существуют благоприятные предпосылки для обнаружения новых перспективных комплексов на неосвоенных глубинах и зон нефтегазонакопления в слабо изученных районах. В пределах нефтегазоносных районов региональные работы могут проводиться одновременно с поисково-оценочными и разведочными работами.  [4]

Региональный этап изучения недр и прогнозной оценки перспектив нефтегазоносности опережает поисковый и разведочный этапы и продолжается до тех пор, пока имеются благоприятные предпосылки для обнаружения новых перспективных комплексов н зон нефтегазонакопления.  [5]

На региональном этапе путем бурения опорных и параметрических скважин и геофизических работ оцениваются перспективы нефтегазоносности и прогнозные ресурсы региона и определяются районы проведения поисковых работ.  [6]

На региональном этапе оцениваются перспективы нефтегазо-носности и прогнозные ресурсы региона; путем бурения опорных и параметрических скважин и геофизических работ определяются районы проведения поисковых работ.  [7]

В соответствии с задачами региональный этап разделяют на две стадии: прогноза нефтегазоносности и оценки зон нефтегазонакопления.  [8]

Таким образом, хотя региональный этап исследования дна Черного моря еще далек от завершения, имеющиеся данные свидетельствуют о высокой перспективе гидратоносности черноморской впадины.  [9]

ОЦЕНКА ЗОН НЕФТЕГАЗОНА-КОПЛЕНИЯ-заключительная стадия регионального этапа геологоразведочных работ ( см. стадийность геологоразведочных работ), которые выполняются в пределах зон с доказанной или предполагаемой нефтега-зоносностью.  [10]

Какие задачи решаются на региональном этапе геолого-разведочных работ на нефть и газ.  [11]

ОЦЕНКА ЗОН НЕФТЕГАЗОНА-КОПЛЕНИЯ – заключительная стадия регионального этапа геологоразведочных работ ( см. стадийность геологоразведочных работ), которые выполняются в пределах зон с доказанной или предполагаемой нефтега-зоносностью.  [12]

Поисковый этап наступает, когда полностью закончен региональный этап и проведено геологическое обоснование к выполнению поисковых работ на нефть и газ на выявленной перспективной региональной ловушке.  [13]

Установлено, что прогноз состава осадков ( степени опесчанивания циклитов) на региональном этапе сейсмогеологического изучения ( т.е. по региональным профилям МОГТ) путем анализа морфологии клиноформ-ных седиментационных комплексов, особенно в шельфовой области, не достоверен из-за гетерогенности тектонических условий изучаемых обширных территорий, что маскирует тонкий палеогеоморфологический контроль.  [14]

Гидрогеологические исследования заключаются в изучении химического состава подземных вод и растворенных в них газов, динамики вод, что на региональном этапе необходимо для прогнозирования нефтегазоносности недр, выявления путей миграции УВ с пластовыми водами, установления возможных зон нефтегазонакопления и объектов для постановки поискового бурения. Гидрогеологические исследования в разведочных скважинах проводятся при опробовании нефтеносных и водоносных пластов путем замеров давлений на устье и забое скважин, измерения температуры и отбора глубинных проб. Эти исследования используются как при расчете запасов УВ, так и при подготовке технологической схемы разработки местоскоплений нефти и газа.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *