Режиссер это кто – Профессия режиссер (чем занимается, как стать, сколько зарабатывает) | функции и обязанности режиссера, требования к должности

Содержание

Что делает режиссер? Кто такой режиссер? Чем он занимается?

Что делает режиссер? Кто такой режиссер? Чем он занимается?

  • Слово quot;режиссрquot; французского происходжения, обозначает quot;заведующийquot;. Это работник, который управляет постановкой таких зрелищных видов искусства, как кино, театр, цирк, эстрада.

    При снятии каждого отдельно взятого фильма может быть задействовано несколько режиссров. Главным из них является режисср-постановщик.

    Режиссер всегда ассоциируется с творческим и очень эмоциональным человеком.

  • Режиссер это создатель фильмов. Он контролирует процесс, регулирует игру актеров, воплощает идеи сценариста в жизнь. Данной профессией должны обладать талантливые и терпеливые люди. Это, я бы даже сказала, взгляд со стороны. Потому ведь, даже, в жизни мы иногда ведем как – то себя, но не знаем, как это выглядит со стороны и вот режиссер именно подсказывает актерам, как им лучше сыграть, чтобы выглядеть блистательно на сцене или в кино.

  • Режиссер – это человек, который вс знает, все понимает, но сам ни фига не умеет, вот и вынужден вместо себя заставлять работать артистов. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. А вообще, режиссер – это французское слово, которое на русский язык переводится как quot;управляющийquot;. Но в силу сложившейся традиции, это слово у нас не используется на производстве, в политике или в бизнесе, а только в театре и в кино. В общем, режиссер, это работник театра или кино, который сначала в своем уме увидел фильм или спектакль, а потом решил его реализовать. Для этого он набирает труппу актеров и начинает выполнять свой замысел.

  • Режиссер самый главный человек при снятии фильма, он руководит всем происходящим на съемной площадке, режиссеры всегда бывают очень вспыльчивыми и эмоциональными личностями, но благодаря им и рождаются шедевры!

  • Когда я в детстве и юности занималась в ТЮЗе-то насмотрелась на работу режиссера,который при постановке спектакля является непосредственным начальником актеров. Он постоянно выскакивал на сцену,показывал как и что надо делать,кричал и ругался если его мысли не понимали. А во время спектакля тихонько сидел в зале,а потом опять разборки и т. д. И это только видимая маленькая часть его работы…

  • Режисср – это руководящий процессом съемки сериала или фильма. Это он рассказывает актрам, как и что должно произойти в данном эпизоде, и какие при этом должны быть эмоции. От его работы зависит многое, хотя его в кадре и не видно.

  • info-4all.ru

    Кто такой режиссер театра и кино?

    Нынешние подростки грезят о славе и признании, они хотят работать в киноиндустрии, создавать собственные масштабные видеопроекты. Многие, в том числе и девочки, уже не мечтают быть актрисами. Они полагают, что намного больше возможностей таит в себе режиссерское поприще. Прежде чем выбирать факультет в институте культуры или в театральном училище, необходимо получить четкое представление о том, кто такой режиссер.

    Свобода самовыражения

    Чаще всего на режиссерское отделение поступают независимые молодые люди, которые творчески мыслят, любят и умеют самовыражаться, а также не боятся экспериментировать. Безусловно, это так заманчиво – быть идейным вдохновителем театральной постановки, пьесы, спектакля, короткометражного или полнометражного фильма. Многие находят себя, снимая рекламные ролики и видеоклипы. Кто такой режиссер?

    Большая ответственность

    По сути, это художественный руководитель театральной постановки или телевизионного проекта. Он отвечает за организацию процесса от начала до самого конца. Юным школьникам нелишним будет узнать, что помимо широких полномочий на режиссера возложена ответственность за успех мероприятия. Если молодые люди любят самовыражаться и имеют массу творческих идей, одного этого для успеха на профессиональном поприще может быть недостаточно. Здесь необходимы также организаторские и лидерские навыки. Именно поэтому так много невостребованных режиссеров и провальных проектов.

    Замысел проекта, разработка концепции, драматургия

    Работа над проектом начинается с определения концепции и замысла. Люди, имеющие навыки в написании сценария, часто совмещают работу режиссера-постановщика и сценариста. Однако, для наилучшего результата необходима помощь извне. Именно поэтому после того как концепция определена, начинаются поиски хорошего драматурга. Людям, которые работают в сфере театра или кино не первый год, проще: они наработали достаточное количество связей. Молодые постановщики отличаются креативностью и неформальным подходом. Часто они прибегают к помощи своих однокурсников по театральному институту.

    Художественная группа

    Что делает режиссер после того, как определится с концепцией и выберет для сотрудничества сценариста, отвечающего его требованиям? Начинается набор в постановочную группу. К примеру, если это театральная постановка, помимо утвержденных актеров, обязательно присутствие костюмера, хореографа, ассистентов и их помощников, мастеров по свету и звуку, гримеров.

    Если постановка того требует, то для работы будут привлечены мастера, ответственные за трюки. Для грандиозной пьесы одного режиссера бывает недостаточно, поэтому художественный руководитель берет себе помощника. Затем вся набранная группа приступает к репетиционной деятельности, после чего уже следуют спектакли. Итак, мы узнали, кто такой режиссер театра. Теперь поговорим о кино и телевизионных проектах.

    Кино и телевидение

    В какой-то степени театральные постановки видятся более простыми в исполнении. Сегодняшнюю молодежь все больше привлекают прибыльные кинопроекты. Однако, чтобы осуществить свой замысел, необходимо найти продюсеров, ведь в наши дни мало кто снимает на любительскую камеру, задействовав при этом непрофессиональных актеров. Помимо создания концепции замысла, режиссер фильма должен детально продумать съемочные сцены, рассчитать смету. И уже затем, исходя из имеющихся на руках финансов, начинается подбор съемочной группы.

    В малобюджетные проекты приглашаются неизвестные, но амбициозные актеры. При наличии у проекта влиятельных спонсоров и продюсеров, режиссер может предлагать работу известным, хорошо себя зарекомендовавшим исполнителям. Наличие громкого актерского имени в проекте – это почти беспроигрышный шаг. Несмотря на то что за работу востребованному мастеру придется выплачивать высокий гонорар, зрительский интерес компенсирует расходы кассовыми сборами. По всему видно, что режиссер фильма – достаточно ответственная, требующая риска профессия. Известно, что далеко не каждый проект окупается в прокате.

    Необходимые качества и умения

    Работа режиссера-постановщика видится заманчивой, однако, она требует от профессионала максимальной отдачи. Порой съемки длятся по 18 часов в сутки. Поэтому режиссер на площадке должен уметь выполнять не только свою работу. Требуя от актеров точного исполнения сцены, он также должен обладать немалой долей исполнительского мастерства. По сути, этот человек является связующим звеном и держит в своих руках нити управления процессом. Он должен разбираться в тонкостях света, знать выигрышные ракурсы, отчасти быть костюмером.

    Этот человек принимает непосредственное участие в подборе декораций. Он не обделяет своим вниманием каскадерские трюки, визуальные и технические эффекты, звукозапись. Если потребуется, главный режиссер может вмешаться в работу хореографа и скорректировать те или иные движения. Как видите, эта профессия требует быть мастером на все руки и разбираться во всех премудростях кинематографа. Именно поэтому широкого признания добиваются лишь единицы.

    Работа в группе

    Постановочная работа отнимает очень много энергии. Что делает режиссер, если сотрудники съемочной группы отказываются выполнять те или иные указания? Эта работа требует и навыков педагога-психолога и опытного руководителя. Для того чтобы взаимодействовать с людьми, руководитель проекта должен обладать сильной волей и умением отстаивать собственную точку зрения. Режиссера можно сравнить с кукловодом, держащим все нити управления процессом в своих руках. Однако, эта деятельность намного более тяжелая и непредсказуемая, ведь вместо кукол у режиссера в наличии имеются люди, каждый из которых обладает яркой индивидуальностью.

    Заключение

    Статья будет полезной будущим абитуриентам театральных учебных заведений и их родителям. Вы узнали, кто такой режиссер, каковы его полномочия и сфера деятельности. Несомненно, к плюсам профессии можно отнести творческие перспективы, работу с уникальными и интересными личностями, а также признание в случае успеха. Недостатков также хватает: режиссерская деятельность отнимает практически все свободное время, нельзя сбрасывать со счетов затяжные творческие кризисы и безденежье в случае провала проекта. Так или иначе, эта профессия является одной из самых сложных. Принимая решение, это необходимо учитывать.

    fb.ru

    Кинорежиссёр — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2017; проверки требуют 6 правок.

    Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино[1] , руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную, игровую и сценическую составляющие картины[2]. Существует три направления кинорежиссуры: игровое, документальное и анимационное кино. Первое пошло от режиссёра Жоржа Мельеса. Документалисты берут своё начало с братьев Люмьер — первый публичный сеанс был проведён в Париже 22 марта 1895 года. До появления звукового кинематографа основной задачей режиссёра была постановка гэгов и пантомим. Передача эмоций и речи при помощи жестов, пластики. Известные кинорежиссёры того времени: Чарли Чаплин, Бастер Китон. Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 году. В СССР — Сергей Эйзенштейн. С появлением звукового кино у режиссёра добавилась работа по постановке диалоговых сцен, музыкального и звукового (озвучива

    ru.wikipedia.org

    Кто такой режиссёр?

    Несколько дней назад мой партнер по созданию блога, Виктор Боченков, подсказал мне любопытную идею для статьи.

    Я уже достаточное количество времени пишу материал на данный ресурс, всегда исходя из того, что в основном он о режиссуре или сценарном мастерстве. То есть, само собой разумеется, что всё, о чём я пишу — составные части работы режиссёра или сценариста. Но Виктор предложил ответить на вопрос — а кто такой режиссёр вообще? Что это за человек-загадка? Какие именно функции он выполняет?

    В настоящей статье я поразмышляю о теме в том ключе, в каком сам её понимаю. И в формулировках мне помогут некоторые другие неглупые люди.

    Чем занимается режиссёр?

    Если как следует разобраться, то действительно логика в нашем разговоре есть. На протяжении пяти лет обучения в университете и до сих пор я нередко сталкивался с вопросом «А чем занимается режиссёр?», и кажущийся простым ответ «Снимает кино» при ближайшем рассмотрении может оказаться совсем не точным. Ибо непосредственно СНИМАЕТ кино оператор. То, что фиксируется оператором в кадре, также создается разными людьми: актёр играет роль, гримёр делает грим, художники занимаются костюмами и декорациями, звукорежиссёр записывает звук, композитор пишет музыку и т. д.

    Чем же всё-таки занимается режиссёр?! Неужели просто сидит в кресле с гордым ярлыком «Director» и всеми командует через громкоговоритель? Очень многие действительно так думают. Совсем неискушённый зритель вообще не догадывается о существовании кого-то важного по ту сторону камеры — ему кажется, что главное делает актёр (не даром на «фильм с ДиКаприо» идут гораздо более густыми рядами, чем на «фильм Сэма Мендеса»).

    В действительности же, режиссёр фигура чертовски важная, без которой адекватное функционирование съемочной группы практически невозможно. Почему? Потому как творческую энергию оператора, актёра, художника, композитора, звукорежиссёра, композитора нужно направить в некое конкретное концептуальное русло. И как музыканты в оркестре не могут каждый играть то, что им заблагорассудится, так члены съемочной группы не могут каждый делать свой фильм в рамках одного произведения.

    В противном случае велик риск получить вместо фильма какой-то винегрет. Или же, если привести автомобильный пример – машина никуда не поедет, если в ней нет водителя. Хотя в принципе она способна поехать.

    Продолжу несколько неожиданной цитатой:

    «Руководить — значит предвидеть»

    © Лев Троцкий

    И хоть товарищ Троцкий имеет весьма отдалённое отношение к кинематографу (не смотря на статью «Водка, церковь и кинематограф»), данное изречение очень точно выражает одну из важнейших деталей работы режиссёра-постановщика.

    Еще прежде, чем начинается безумная творческо-организационная истерика по созданию фильма,  режиссёру предстоит проанализировать невероятное количество факторов и постараться предугадать их последствия. На этапе сценария (особенно остро это справедливо по отношению к режиссёру, являющемуся одновременно и автором сценария) приходится держать в голове всю структуру, задавать самому себе как драматургические «Чего хочет герой?», «Какой жанр, и как его выразить?» и т. д., так и неприятные вопросы вроде «Не слишком ли трудно организовать такой съемочный объект?», «Не возникнет ли трудностей при работе с детскими персонажами или с животными?» и прочее-прочее.

    Во время подбора команды в съемочную группу также приходится держать голову в холоде, ибо можно ненароком начать делать фильм с людьми некомпетентными или несговорчивыми (как следствие — получить массу лишней головной боли). Кинопробы также требуют на ходу представлять, как будет выглядеть актёр в образе, и как будет взаимодействовать с другим актёром — подходит ли в концепцию фильма вообще?

    Чем дальше режиссёр работает над проектом, тем больше в работе возникает сложных вопросов, требующих некоторого предвидения, способности к анализу. Заранее всё предсказать, конечно, не получится, но есть возможность максимально снизить риски. Поэтому руководить — значит предвидеть.

    «Режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала» © Анджей Вайда

    Теперь уже цитировать буду только кинематографистов. 

    Кто же такой режиссёр?

    Режиссёр — действительно очень двойственная профессия. С одной стороны он должен быть творцом, автором. Но с другой — эффективным многозадачным менеджером. И всё это в одно и то же время! Мало собрать съемочную группу, проконтролировать организацию процесса, важно еще и предложить партнерам художественную концепцию. Наделить материал художественным смыслом.

    Как капитан корабля избирает курс, так и постановщик намечает вектор движения всех сил в проекте. Но и этого недостаточно! Далее режиссёр обязан неуклонно следить за тем, чтобы это направление выполнялось. Ничего не получится, если команда сразу же забыла концепцию фильма. Часто у людей, с которыми работает режиссёр, возникают совершенно неожиданные для последнего вопросы — в этом случае постановщику всё равно придётся реагировать оперативно и руководствоваться художественной концепцией. При этом надо каким-то образом умудриться выдержать баланс между тотальной диктатурой и анархией.

    Поэтому высказывание польского режиссера Анджея Вайды я также считаю чрезвычайно справедливым.

    «Тот, кто хоть раз имел честь ставить, фильм знает, что иногда это сравнимо с попытками написать „

    Войну и мир” сидя в крутящейся карусели, однако, с удовольствием от получившегося в итоге результата могут сравниться не многие вещи в этой жизни» © Стэнли Кубрик

    Суматоха, в которой оказывается режиссёр при создании кинопроизведения, похожа на «Последний день Помпеи». И лично я каждый раз в определенный момент думаю «Боже, зачем я сюда ввязался? Сидел бы себе спокойно, никакого горя не знал!», но потом вспоминаю произошедшее с огромным удовольствием, и расцениваю периоды создания кино, как самые счастливые моменты своей жизни.

    В этом таится своеобразное противоречие. Режиссёр, из лучших побуждений решивший сделать фильм, одержимый исключительно творческими задачами, попадает в настоящий производственный ад, где начинает потихоньку всё ненавидеть, а затем приходит к творческому результату, который сам по себе напоминает нечто магическое. И режиссёр чувствует это наиболее остро, потому как, в отличие от остальной команды, всегда видит происходящее целиком.

    «Режиссер виноват во всем. Можете меня процитировать. У него нет оправдания» © Стивен Содерберг

    Содерберг говорит радикальные, но верные слова. Кроме, как режиссёру, отвечать в итоге будет некому. А кому ещё? Даже если оператор снял полфильма не в фокусе — виноват режиссёр (а какого чёрта не заглядывал в объектив или не пригласил зрячего оператора?!). Это жестоко, иногда несправедливо, но, тем не менее, правильно. Вы всех переполошили и втащили в целую войну под названием «съемки фильма», да ещё заставили людей плясать под вашу дудку — заплатите свою цену за это.

    Ошибки режиссёра могут очень дорого обойтись репутации всей съемочной группы (включая самого постановщика), сильно ударить по чьим-нибудь деньгам, и в целом сильно сказаться на итоговом общем уровне фильма. Надо помнить об этом.

    Но всё это ерунда, когда наступает момент просмотра собственного фильма. Когда вы понимаете, что прошли весь этот трудный путь не зря. Я считаю, что режиссёром быть прекрасно. И каждому стоит попробовать себя в этой роли хотя бы раз. Поэтому закончу я словами режиссёра и актёра, Клинта Иствуда:

    «Не будь я мечтателем, я бы ничего не достиг. И уж точно не стал бы заниматься такими пустяками, как кино»

     

    Об авторе: Влад Дикарев

    Независимый режиссёр и сценарист Мой профиль в социальной сети ВКонтакте

    craftkino.ru

    Кинорежиссер кто это – профессия. Кто такой Кинорежиссер.

    Одним из самых важных людей на съемочной площадке является кинорежиссер кто это, какие требования предъявляются для этого специалиста рассмотрим далее.


    Что нужно знать о профессии

    Кинорежиссером называют специалиста, который занимается управлением съемочного процесса.

    Кроме этого он:

    • занимается отбором сценария или пишет его самостоятельно, если его не устраивают предложения сценаристов;
    • будет определять, какой будет стиль у фильма;
    • осуществляет руководство работой различных специалистов, в том числе художников, которые занимались костюмами и декораторов;
    • проводит кастинги для актеров;
    • осуществляет руководство актерами во время съемок, заставляя их выполнять определенные действия согласно сценария и необходимости рабочего момента;
    • осуществляет руководство работой всех задействованных операторов;
    • может выполнять монтажом снятого фильма.

    Так как современный кинематограф очень часто является продюсерским, а потому мнения режиссёра и продюсера могут расходиться, то могут появляться так называемые режиссерские или авторские версии фильма.

    Причем они могут частично отличаться от более распространенного продюсерского.

    Режиссеры могут выбирать в каких жанрах им работать. На сегодняшний день выделяется следующие направления:

    • игровое;
    • документальное;
    • анимационное или мультипликационное кино.

    Исходя из этого, специалист будут заниматься в своей сфере, совершенствуя свое мастерство и делая свое имя известным не только среди профессионалов, но и среди зрителей.

    Соответственно с тем, какой жанр был выбран для работы, режиссёр будет выбирать свое рабочее место. Оно может находиться на киностудии или в продюсерском центре. При этом он должен будет выполнять свои обязанности согласно контракта.

    В зависимости от выбранного места работы, режиссер будет иметь возможность только заниматься творчеством или еще выполнять роль продюсера, продвигая фильм на рынке, ища спонсоров и выполняя роль администратора.

    Характеристика профессии

    Выбирая профессию режиссера, стоит быть готовым к тому, что придется столкнуться с различными моментами, которые будут как положительные, так и отрицательные. Давайте рассмотрим оба этих параметра.

    Положительные моменты в работе режиссера  заключаются:

    • есть возможность творческого и полного раскрытия своего потенциала и желаний;
    • можно путешествовать по миру, снимая фильмы;
    • работа с интересными и известными людьми;
    • идет постоянное совершенствование себя как личности и профессионала;
    • при определенном старании можно стать известным и высокооплачиваемым специалистом;
    • режиссер – это престижная и самая привлекательная работа;
    • можно участвовать на различных фестивалях, получая награды, премии, тем самым повышая свою известность и значимость.

    Говоря о положительных, не стоит забывать и об отрицательных моментах:

    • не смотря на внешнюю беззаботность, работа является тяжелой и требующей полной самоотдачи;
    • во время съемок и продвижения фильма, режиссер не имеет выходных. Рабочий день — не нормирован;
    • начинающие режиссеры, работают за значительно меньшие деньги, что заслужившие известность;
    • следует постоянно изучать историю кино и его перспективные направления, чтобы всегда сохранять популярность.

    Что режиссер должен знать и уметь?

    Мало быть талантливым, необходимы еще специальные знания и умения.

    Так, потребуются еще знания: 

    • основы актерского мастерства;
    • как правильного написания сценария;
    • основ сценического и музыкального оформления;
    • как правильно организовать работу операторской группы и производства монтажа;
    • истории, уметь разбираться в литературе, как современной, так и классической

    Мы рассмотрели основы специальности кинорежиссер кто это, какие требования к нему предъявляются.

    oksait.ru

    где учиться, зарплата, необходимые качества

    Кто такой режиссёр?

    Режиссер-постановщик (фр. régisseur, от лат. rego управляю) — руководитель творческой группы, работающий над созданием фильма, спектакля или шоу.

    Особенности профессии

    Режиссер-постановщик — это творческий лидер проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Он отвечает за художественную составляющую произведения. Под его руководством работают актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Литературной основой служит сценарий или пьеса, и режиссёр-постановщик далеко не всегда является их автором. Но в итоге именно он отвечает за то, что увидит зритель. С его именем будут связывать успех или провал проекта.

    Режиссёр-постановщик может специализироваться на постановке игровых или документальных фильмов, театральных спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.

    Обычно режиссёра-постановщика называют просто режиссёром,  т.к. и без уточняющего «прицепа» ясно, что он отвечает за постановку. Это касается любого режиссёра-постановщика, независимо от специализации.

    Опишем некоторые варианты этой профессии.

    В театре режиссёр руководит творческим коллективом, занятым в постановке:  выбирает актёров, работает с ними над  ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр. При этом он подчиняется творческому руководителю театра (если сам не является таковым), и они совместно выбирают пьесы для постановки.Организационные вопросы в процессе репетиций и во время представления ему помогает решать помощник режиссёра. Он взаимодействует с  техническими службами, актёрами, следит, чтобы во время спектакля всё происходило без заминок.

    Цирковое искусство радикально отличается от театрального. Так же, как отличается от театральной цирковая труппа: цирковые артисты работают династиями, годами отрабатывают свои номера.  Они часто сопряжены с риском для жизни. Кроме того, труппа цирка – это не только люди, но и дрессированные животные. Цирк работает для развлечения публики, и главная задача циркового режиссёра – сделать каждый номер как можно ярче и зрелищнее. Всё это вносит свою специфику в работу циркового режиссёра. Однако принципы его работы схожи с работой театрального режиссёра. Он продумывает интригу представления, работает с артистами, художником-постановщиком, инженерами-конструкторами, бутафорами, осветителями, звукорежиссёром и др. участниками циркового шоу.

    Кино – это сложный производственный процесс. (Как и телевидение.). У кинорежиссёра есть целая бригада помощников: второй режиссёр, режиссёр по работе с актёрами, помощник режиссёра (ассистент режиссёра, который ведёт хронометраж отснятого материала), консультанты и пр.  

    Хотя как минимум двое из этой бригады и обозначаются словом «режиссёр», они выполняют другие задачи. Например, второй режиссёр (в западном кино – First Assistant Director) помогает режиссёру-постановщику при разработке режиссёрского сценария, формулирует информацию для художников по гриму, по костюму, для ассистентов по актёрам  и пр., планирует съёмочный процесс. И следит, чтобы весь производственный процесс шёл без сбоев, чтобы каждый раз съёмочная площадка была готова к работе, актёры и костюмеры были на своих местах и т.д. Это очень большой объём работы, и обычно у кинорежиссёра два вторых режиссёра. Режиссёр по работе с актёрами (он же ассистент по актёрам, директор по кастингу) ищет подходящих исполнителей на роли, организует их фото- и кинопробы.

    Главное организационное бремя при создании фильма несут продюсеры, которые занимаются вопросами бюджета, дистрибуции и т.д. Продюсер фильма отвечает и за привлечение ключевых участников процесса, в том числе режиссёра, если, конечно, тот сам не является инициатором постановки. И продюсеры, и режиссёр подчиняются руководству киностудии. Работа режиссёра над фильмом начинается со сценария. Он может взять готовый сценарий, а может написать его сам или в соавторстве с профессиональным сценаристом. Он может взять за основу готовое литературное произведение или совершенно свежий сюжет. Даже если кинорежиссёр ставит фильм на готовый сценарий, он его дорабатывает по-своему: посекундно и покадрово расписывает план съёмки каждой сцены. В результате получается режиссёрский сценарий. Он обязательно изучает материалы, связанные с темой фильма, обращается к специалистам, которые могут его проконсультировать в каких-то вопросах. Участвует в составлении сметы, вместе с продюсером и вторым режиссёром намечает план работы. Вместе с художником-постановщиком, главным кинооператором, звукорежиссёром обсуждает художественную концепцию фильма и его оформление, утверждает эскизы, разработки, декорации и пр.  Вместе с композитором и звукорежиссёром намечает экспликацию звука (график-схему). Отбирает актёров (с помощью ассистента по кастингу), работает с каждым из них над ролью, проводит репетицию сцен и т.д. Руководит съёмками. Когда съёмочный процесс завершён, отбирает нужные дубли, руководит процессом монтажа и озвучания.  

    Некоторые режиссёры успешно совмещают работу в театре и кино. Например, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров стал известен еще в 1960-е годы как театральный режиссёр. Возглавив театр в 1973 г. (в то время – Московский театр им. Ленинского Комсомола), он очень быстро вывел его в разряд самых популярных в Москве. Каждый спектакль Захарова – событие театральной жизни столицы: «Поминальная молитва», «Королевские игры», «Варвар и еретик», легендарный «Юнона и Авось» и множество других. В то же время, он автор замечательных фильмов, любимых миллионами: «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».

    Рабочее место

    Режиссёр-постановщик может работать в кино, на телевидении,  в театре, цирке и пр. – в зависимости от специализации. Хотя некоторые режиссёры с успехом реализуют себя в разных областях.

    Оплата труда

    Важные качества

    Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества. И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире.

    Знания и навыки

    Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

    Где учиться на Режиссера-постановщика

    Драматический и музыкальный театр
    • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
    • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
    • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

    И др. вузы театрального искусства.

    Цирк, шоу-программы
    • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
    • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады»
      Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
    • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
    Кино и телевидение
    • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
    • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
    • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

    www.profguide.ru

    Режиссёр Википедия

    Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].

    Назначение режиссуры — создание фильма[2] на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления.

    Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»[3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу[2].

    В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарльз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.

    В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или помощник (ассистент) режиссёра[4].

    Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех случаях ему принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер[5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр[6].

    См. также[ | ]

    Примечания[ | ]

    ru-wiki.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *