Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства
Российский Государственный Университет Инновационных Технологий и Предпринимательства (РГУИТП) | |
Международное название | Russian State University for Innovation Technologies and Business |
---|---|
Девиз | Знания для Вашей карьеры! |
Год основания | 1999 |
И.о. Ректора | Митрофанов Александр Сергеевич |
Студенты | 4200 |
Расположение | Москва, Великий Новгород, Пенза |
Сайт | http://www.itbu.ru. http://ргуитп.рф |
Логотип |
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП) — ВУЗ Москвы, основанный в 1999 году. Расположен по адресу: Российская Федерация, 107078, Москва, ул. Новая Басманная, дом 9.
Университет образован в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года, подписанным Президентом России Владимиром Путиным, на базе Государственного научного учреждения — Центра содействия развитию научно-технического предпринимательства в высшей школе Минобразования России.
Главной целью университета является участие в создании национальной инновационной системы, обеспечивающей:
- получение, распространение и использование научно-технических знаний
- освоение и разработку новых технологий
- введение в практику механизмов, стимулирующих и поддерживающих создание и развитие малых и средних предприятий, работающих в области коммерциализации технологий
Основные направления подготовки университета — инновационное предпринимательство, информационные технологии, управление качеством, дизайн, сервис, защита в чрезвычайных ситуациях, юриспруденция, туризм, государственное и муниципальное управление, финансы, туристический менеджмент.
Университет выпускает журнал «Вестник РГУИТП» и является соучредителем двух журналов «Инновации» и «Качество. Инновации. Образование.».
В РГУИТП ведётся подготовка по следующим формам обучения: очная, очно — заочная, заочная.
Дополнительные услуги: второе высшее образование, магистратура, аспирантура, курсы по подготовке к ЕГЭ, курсы повышения квалификации.
[править] Подготовительные курсы РГУИТП
В РГУИТП организованы одногодичные и двухгодичные подготовительные курсы по подготовке к сдаче выпускных и вступительных экзаменов, как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ. Срок обучения в течение года — 7 месяцев, с начала октября по конец апреля. На курсы принимаются учащиеся 10 и 11 классов школ Москвы и Подмосковья, выпускники, окончившие школу в предыдущие годы, учащиеся ПТУ, техникумов, колледжей, отслужившие в армии молодые люди и граждане иностранных государств без тестирования или сдачи каких-либо экзаменов.
[править] Здания Университета
[править] Главный корпус
Главный корпус университета находится в историческом районе Москвы и построен в конце XVIII в. Он признан памятником архитектуры и стоит упомянуть, что архитектор здания Университета небезызвестный Казаков, ученик Баженова. Из его построек: старое здание МГУ, Лобное Место и еще многие постройки в Москве. Здание было отреставрировано университетом и сохранило свой исторический вид. ул. Новая Басманная, д. 9 (метро «Красные Ворота») Адрес: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, дом 9
[править] Учебный корпус на Семеновской
Учебный корпус располагается в бизнес-центре на улице Ибрагимова, д. 31. РГУИТП занимает 2 этажа в бизнес-центре.
[править] Студенческая жизнь
Главная задача — формирование из студента не только высококвалифицированного специалиста, но и интеллигента с четким пониманием приоритетов в сфере человеческих отношений, основанных на понятиях гуманизма и патриотизма. Для решения этой задачи в РГУИТП происходит:
- Создание атмосферы творческих отношений между студентами и преподавателями и сотрудниками университета.
- Воспитание и поддержание патриотических чувств:
- сохранение и развитие традиций РГУИТП;
- проведение встреч студентов с ведущими учеными и сотрудниками университета, руководителями научных организаций и промышленных предприятий, разъяснение важности решаемых в стране прикладных и фундаментальных научных задач.
- Воспитание высоких духовно-нравственных принципов и культуры.
- Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, улучшение здоровья молодежи.
- Развитие студенческого самоуправления как реальной формы участия студенчества в жизни университета. Создание условий для развития художественной самодеятельности и других видов творчества студентов и сотрудников.
- Содействие трудоустройству выпускников по полученной специальности.
[править] РГУИТП Live
В РГУИТП регулярно издается студенческая газета «РГУИТП Live» — молодежная газета для каждого, кому интересна жизнь университета. Именно здесь студенты могут рассказать о наболевшем или поделиться своей радостью со всем вузом.
cyclowiki.org
Круглый стол «РГУИТП (СФ) – вуз здорового образа жизни»
02 апреля 2014 года со студентами 1 курса направления «Управление персоналом» (группа И341) под руководством к.п.н., доцента кафедры «Управления персоналом» Е.И. Емельяновой был проведен круглый стол «РГУИТП (СФ) – вуз здорового образа жизни», основной целью которого являлось повышение информированности студентов о ценности и основных составляющих здорового образа жизни.
Основными целями круглого стола являлись:
– помочь обучающимся обрести истинное понимание и потребность в ведении здорового образа жизни;
– способствовать ценностному отношению к здоровому образу жизни.
Основными задачами круглого стола являлись:
– обратить внимание участников «круглого стола» на значимость правильного и рационального образа жизни у студентов;
-обсудить актуальные проблемы, связанные с темой «круглого стола».
Круглый стол был посвящен проблеме здоровья студентов, которая давно является одной из важнейших социальных проблем общества. Качество жизни любого человека и его успехи в личной и общественной деятельности, в труде, учебе, спорте и даже в любви самым тесным образом связаны с состоянием его здоровья.
Студенты – это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, так как на непростые возрастные проблемы студентов (адаптация к физиологическим и анатомическим изменениям, высокая психоэмоциональная и умственная нагрузка, приспособление к новым условиям проживания и обучения; формирование межличностных взаимоотношений вне семьи) накладывается негативное влияние кризиса практически всех основных сфер общества и государства.
Успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности студенческой подростковой молодежи.
В рамках круглого стола были заслушаны и обсуждены доклады по следующим темам:
1. Здоровый образ жизни: полезные советы
2. Здоровый образ жизни и его ценность
3. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье
4. Элементы здорового образа жизни: режим труда и отдыха.
5. Организация двигательной активности, закаливание
6. Элементы здорового образа жизни: профилактика вредных привычек
7. Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека
8. РГУИТП (СФ) -вуз здорового образа жизни!
Тематика круглого стола была призвана способствовать мотивационно-ценностному отношению к ведению здорового образа жизни.
www.in-nov.ru
Посвящение студентов СФ РГУИТП состоялось
Ну, вот и состоялось Посвящение первокурсников СФ РГУИТП. Нелёгкое бремя по подготовке и проведению этого мероприятия взвалили на себя Студенческий совет и студенты старших курсов нашего университета.
Началось всё традиционно с поздравлений директора Сокола В.В, в котором он пожелал новоиспечённым студентам не зацикливаться только на учёбе, а жить насыщенной студенческой жизнью. После торжественных слов студенты воспользовались ситуацией и поздравили Виктора Васильевича с недавним Днём рождения.
Ну, а потом началось собственно веселье. Студенты первокурсники блеснули своими талантами, да так, что Виктор Васильевич предложил организовать при нашем университете студию эстрадной песни и танца и сам изъявил желание быть одним из солистов. Затем студенты преподнесли торт с одной свечой, которая символизировала начало студенческой жизни новых первокурсников.
Когда предоставили слово заведущему кафедрой «Управление инновациями» Черепице А.О, он как раз и отметил то, что студенческая жизнь бывает в жизни только раз и прожить её нужно так, чтобы попробовать всё, чтобы не было потом жалко упущенных моментов и было что вспомнить. Выступающим дальше старшекурсникам это уж точно не грозит, потому что они и учиться успевают, и в КВН играют, и поют, и пляшут. В чём и смогли убедиться далее гости мероприятия.
Пока авторы нового фильма из жизни СФ РГУИТП пытались справиться с собственным творением и все-таки представить его на суд зрителей, мы смогли ещё раз посмотреть музыкальную композицию про управленцев, в которой наибольший восторг вызывало появление «доярки» (Исполнитель – Сергей Гикалов). Но и этого времени не хватило, чтобы привести в чувство новый фильм… Тогда заполнить паузу вызвалась Оксана Викторовна Сокол, которая провела с участием первокурсников показательную битву «самураев», «принцессы» и «дракона». После этой ожесточённой битвы, зрители наконец то увидели забавный и весёлый видеоролик, смонтированный на основе легенд и небылиц из жизни СФ РГУИТП.
Затем студенты организованно вышли на улицу и приступили ко второму этапу посвящения. Это были уже традиционные уличные состязания, которые завершились у памятника Лёне Голикову. Наверное, многие жители города, проходившие в те часы по его центру, удивлённо смотрели на молодых людей, которые проносились мимо них в разноцветных плащах.
Посвящение закончилось. Впереди учебные будни и новые интересные мероприятия. Смотрите фотографии и вспоминайте яркие моменты праздника. Спасибо студенческому совету старшекурсникам и, конечно же, первокурсникам, которые сделали такой праздник для нашего университета.
www.in-nov.ru
Рабочая программа Разработал Доцент сф ргуитп п. А. Трофимов 2002 г. Принято на заседании умк
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства
Северный филиал
УТВЕРЖДАЮ
Директор Северного филиала РГУИТП
____________В. В. Сокол
«____»__________2002 г.
ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Дисциплина для студентов
специальности 340100 – «Управление качеством»
Рабочая программа
Разработал
Доцент СФ РГУИТП
__________П.А. Трофимов
«____»____________2002 г.
Принято на заседании УМК
Северного филиала РГУИТП
«____»________2002 г.
Великий Новгород
2002
Цели и задачи дисциплины.
Целью преподавания дисциплины является формирование системы знаний в области электротехники и электроники, необходимых как для успешного изучения других общепрофильных дисциплин, так и для проведения грамотной политики в области энергопользования, электротехнологии и электробезопасности в будущей практической инженерной деятельности.
Основной задачей при изучении дисциплины является освоение основных понятий, принципов и методов инженерного анализа процессов в электротехнических и электронных устройствах.
Требования к уровню освоения содержания.
В результате изучения дисциплины студенты должны хорошо знать техническую терминологию, основные физические законы и принципы действия электротехнических и электронных устройств, понимать их технические характеристики, уметь производить простые инженерные расчеты этих устройств и получить практические навыки пользования современными измерительными приборами.
Для успешного изучения дисциплины необходимо знание базовых курсов физики и математики.
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
3 | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 114 | 144 |
Аудиторные занятия | 85 | 85 |
Лекции | 51 | 51 |
Семинары | – | – |
Практические занятия | 12 | 12 |
Лабораторные работы | 22 | 22 |
Самостоятельная работа | 59 | 59 |
Курсовой проект (работа) | – | – |
Вид итогового контроля | Экзамен |
Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Раздел дисциплины | Лк | Пр | Лаб |
1 | Предмет и задачи дисциплины | 2 | – | – |
2 | Электрические цепи | 20 | 8 | – |
3 | Электромагнитные устройства и электрические машины | 6 | 4 | – |
4 | Основы электроники | 16 | – | 18 |
5 | Электрические измерения и приборы | 7 | – | 4 |
Итого: | 51 | 12 | 22 |
Содержание разделов дисциплины
Предмет и задачи дисциплины
Значение электротехнической подготовки в деятельности специалистов, содержание курса и учебной литературы.
Электрические цепи
Элементы электрической цепи и их математические модели. Основные понятия электрической цепи. Методы расчета цепей постоянного тока. Методы расчета цепей переменного тока. Расчет линейной цепи в установившемся режиме. Нелинейные цепи, анализ и расчет. Трехфазные электрические цепи. Магнитосвязанные цепи, основные определения, параметры и расчет.
Электромагнитные устройства и электрические машины.
Электромагнитные устройства. Электрические машины постоянного тока. Асинхронные двигатели. Синхронные машины.
Основы электроники
Полупроводниковые приборы. Диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры.
Вторичные источники питания. Усилители и генераторы. Импульсные устройства. Транзисторный ключ. Цифровая техника.
Основы алгебры логики. Комбинационные схемы и последовательностные автоматы. Микропроцессорные средства, структура и принцип действия.
Электрические измерения и приборы
Аналоговые измерительные приборы. Электронные измерительные приборы. Измерение неэлектрических величин.
5. Лабораторный практикум
№ п/п | Темы занятий | Нагрузка (час) | |
Аудиторно | СР | ||
Изучение правил техники безопасности при выполнении лабораторных работ | 2 | – | |
Изучение электронных осциллографа и генератора сигналов | 4 | 4 | |
Исследование транзисторных усилителей | 4 | 4 | |
Исследование операционных усилителей | 4 | 4 | |
Исследование цифровых устройств | 4 | 4 | |
Исследование источников электропитания | 4 | 4 |
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Список рекомендуемой литературы
Демирчан К.С., Нейман Л.Р. Теоретические основы электротехники. С.Петербург. 2003.
Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. М. Высшая школа. 2001.
Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. М.: Высшая школа. 1998.
Коровин И.В. Теоретические основы электротехники. Сб.задач. С.Петербург.2004.
Кучумов А.И. Электроника и схемотехника. М.Высшая школа.2004.
Морозов А. Г. Электротехника. Электроника и импульсная техника. М.: Высшая школа. 1987.
Попов В.П. Основы теории цепей. М.Высшая школа. 2005.
Сборник задач по электротехнике и основам электроники. Под. Ред. Питюшкина В. С. М.: Высшая школа. 1979.
Трофимов П. А. Лабораторный практикум по основам электроники. НПИ 1987.
Ушаков В. Н. Основы электроники и Радиотехнические устройства. М.: Высшая школа. 1996.
refdb.ru
Рабочая программа согласовано зав кафедрой «Менеджмент качества» сф ргуитп в. А. Исаев 2005г (1)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП)
Северный филиал
УТВЕРЖДАЮ
Директор Северного
филиала РГУИТП
___________В.В.Сокол
«____»__________2005г.
Физика
Дисциплина для студентов
специальностей 340100 «Управление качеством»,
073500 “Управление инновациями”
Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой «Менеджмент качества» СФ РГУИТП ____________В. А. Исаев «____» ___________2005г. | РАЗРАБОТАЛ Профессор Северного филиала РГУИТП __________ И. А. Ланцев «____»________ 2005г. |
Великий Новгород
2005
ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика для специалистов в области управления качеством является базой для изучения дисциплин естественнонаучного цикла.
Цель курса: обеспечить исходный уровень знаний по физике для изучения естественнонаучных дисциплин, необходимый в практической деятельности специалиста, дать представления о физических теориях и учениях, формирующих физическую картину мира.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
В итоге изучения курса физики студенты должны знать:
– системы единиц, размерности, масштабы основных физических объектов и процессов,
-основные законы современной физики,
– теоретические основы физических методов исследований,
– принципы работы физических приборов, применяемых в методах контроля качества.
Студенты должны обрести навыки решения физических задач и умения пользоваться единицами измерения физических величин.
3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Механическое движение и его относительность. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость. Ускорение. Свободное падение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Криволинейное движение точки на примере по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение
Взаимодействие тел. Сила. Инерция. Первый закон Ньютона. Масса. Плотность. Третий закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Принцип относительности Галилея
Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Невесомость. Сила трения. Закон трения скольжения. Сила упругости. Закон Гука
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. Работа. Мощность. Простые механизмы. КПД механизма
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Архимедова сила
Момент силы. Условие равновесия тел
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота колебаний. Преобразование энергии при механических колебаниях. Уравнение гармонических колебаний, фаза колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Длина волны. Поперечные и продольные волны. Уравнение гармонической волны. Звук. Скорость звука. Громкость звука и высота тона.
Дискретное строение вещества. Непрерывное и хаотичное движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Опыты Перрена. Взаимодействие частиц вещества. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Тепловое равновесие. Теплопередача. Абсолютная температура. Связь температуры со средней кинетической энергией вещества
Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики.
Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Плавление и кристаллизация. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.
Второй закон термодинамики и его статистическое обоснование. Тепловые двигатели. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Адиабатный процесс. КПД теплового двигателя.
Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы.
Идеальный газ. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул идеального газа
Электризация. Электрическое взаимодействие. Два вида электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона (количественное соотношение)
Потенциальность электрического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов. Принцип суперпозиции магнитных полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля конденсатора.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции кулоновских сил, электрических полей (напряженностей)
Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и полупроводниках. Закон электролиза. Параллельное и последовательное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников. Примесная проводимость полупроводников, р-п-переход. Полупроводниковый диод
Магнитное поле. Источники и способы обнаружения электрических и магнитных полей. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Электродвигатели. Электрогенераторы. Правило Ленца- Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный ток. Действующее значение силы тока и напряжение. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор. Идеи теории Максвелла. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.
Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Преломление света.
Закон преломления света. Полное отражение. Плоское зеркало. Построение изображений в плоском зеркале.
Линза, Построение изображения в собирающей линзе. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
Свет как электромагнитная волна. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Скорость распространения электромагнитных волн
Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна. СТО. Пространство и время в специальной теории относительности. Связь массы и
Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Опыты Столетова. Фотоны. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза Луи де Бройля. Дифракция электронов. Боровская модель атома водорода. Спектры. Спектральный анализ. Люминисценция. Лазеры.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Закон радиоактивного распада. Атомное ядро. Опыты по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра. Энергия связи частиц в ядре. Ядерные реакции. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Деление ядер. Синтез ядер. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Сущность метода научного познания окружающего мира. Понимание смысла физических законов, границ их применения.
4 Индивидуальные занятия
Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу по методике, изложенной в «Методических указаниях и тестах по физике», коллективный тренинг и мониторинг индивидуальных заданий в компьютерном классе.
5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Часы
Семестр
II
Общая трудоемкость дисциплины
74
74
Аудиторные занятия
26
26
Лекции
18
18
Практические занятия
8
8
Самостоятельная работа
48
48
Курсовая работа
–
–
Вид итогового контроля
Зачет
6 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Курс физики. Учебник // Т. И. Трофимова – М. 2004.-256с.
Пособие по физике // С. П. Мясников, Т. Н. Осанова. – М. ВШ. 1994.
Физика: методические указания и тесты по физике // Составитель И. А. Ланцев. – В. Новгород, Нов. ГУ, 2003.
refdb.ru
Программа конференции 24-25 апреля | Северные инновации и управление
ПРОГРАММА
Третьей межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: вопросы теории и практики»
Россия, г. Великий Новгород, 24-25 апреля 2014 г.
Секция № 1 «Экономические науки» проводится 24 апреля в Институте экономики и управления по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д.3, ауд.603 ( ведущие – Куракина Л.Ю., Емельянова Е.И.)
Секция № 2 «Социальные и гуманитарные науки» проводится 25 апреля в главном корпусе НовГУ имени Ярослава Мудрого по адресу: г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 41., ауд. 3315 (ведущие – Митюнова И.Г., Сомов В.А.)
Начало работы секций в 9.00. Регламентированное время одного доклада – 10 минут без учёта обсуждения и вопросов. Аудитории, в которых проводится конференция, оборудованы компьютерными проекторами. Просьба к докладчикам подойти за 15 минут до начала, чтобы скопировать свои презентации на компьютер.
Адрес Оргкомитета: 173003, г. Великий Новгород,
ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, ауд. 3210,
тел. (8162) 62-03-23, факс (8162) 62-18-89, www.in-nov.ru
По всем вопросам обращаться в оргкомитет конференции
по тел. (8162) 62-03-23, e–mail: [email protected]
Секция №1 «Актуальные вопросы экономических наук»
24.04.2014. аудитория 603 (ИЭУ)
Начало в 9.00 Доклады:
1.Совершенствование организации трудового процесса на примере СПК ИГЕНЧЕ – Иванова Дарья Владимировна (ИЭУ)
2. Мотивационная политика предприятия Мотивация сотрудников в условиях дефицита экономических ресурсов – Быстрова Мария Владимировна (СФ РГУИТП)
3. Экономика Украины на современном этапе – Кулясов Алексей Иванович
4. Управление социальным развитием предприятия – Шувалова Ольга Сергеевна (СФ РГУИТП)
5. Источники поиска талантов Что выгоднее – вырастить или переманить? – Анисимова Екатерина (СФ РГУИТП)
6. Психологические аспекты адаптации персонала – Русинова Екатерина Олеговна (СФ РГУИТП)
7. Методы диагностики лояльности атмосферы доверия и удовлетворенности сотрудников – Крикуненко Валентина Борисовна (СФ РГУИТП)
8. Мировой опыт управления инновационным потенциалом персонала – Татаренко Екатерина Владимировна (СФ РГУИТП)
9. Механизмы поощрительных систем:мировой и отечественный опыт организации премирования – Тимошенко Евгения Максимовна (СФ РГУИТП)
10. SWOT-анализ в управлении персоналом – Карпович Юлия Александровна (СФ РГУИТП)
11. Корпоративная модель компетенций как ориентир для построения системы обучения персонала – Сергеева Виктория Валерьевна (СФ РГУИТП)
12. Проблемы бедности в России – Бовт Виктория Александровна (НовГУ)
13. Психология обучения развития и карьерного роста сотрудников – Фромова Мария Владиславовна (СФ РГУИТП)
Секция №2 «Социальные и гуманитарные науки»
25.04.2014 ул. Большая СПБ, 41.,аудитория 3315
Начало в 9.00 Доклады:
1. Роль СМИ в современной политике – Сомов Александр Вадимович (НовГУ)
2. Международно-правовое закрепление обязательности предварительной оценки воздействия на окружающую среду – Оганисян Лилит Арменовна (НовГУ)
3. Принцип aut dedere aut judicare в международном уголовном праве – Анисимов Алексей Иванович (НовГУ)
4. ‘Роль информационных технологий в международных отношениях: правовое регулирование’ – Терещенко Анастасия Ивановна (НовГУ)
5. Формы и критерии вмешательства в международном праве – Макарова Елена Анатольевна (НовГУ)
6. Проблема сиротства в современной России – Веселова Анастасия Николаевна (НовГУ)
7. Прием на работу иностранных граждан и лиц без гражданства – Николаев Павел Владимирович (СФ РГУИТП)
8. Информационные технологии в судебной системе Российской Федерации – Салмин Виталий Сергеевич (НовГУ)
9. Проблемы при трудоустройстве выпускников – Розова Елена Сергеевна (СФ РГУИТП)
10. Осторожно! Испытательный срок- Зверева Ксения Алексеевна (СФ РГУИТП)
11. История возникновения справочно правовых систем в России – Кузьмин Илья Владимирович (НовГУ)
12. Информационные технологии в избирательном процессе – Булина Юлия Витальевна (НовГУ)
13. Управление социальным развитием персонала предприятия – Шувалова Ольга Сергеевна (СФ РГУИТП)
14. НСКК – реформа российского образования “по-европейски – Фромов Владислав Михайлович, Кравец Сергей Иванович (СФ РГУИТП)
15. CDIO: Концепция совершенствования инженерного образования – Кравец Сергей Иванович, Фромов Владислав Михайлович (СФ РГУИТП)
16. Проект интернет-сервиса для коллективного решения сложных задач – Авдеев Владислав Владимирович, Данилов Антон Александрови (СФ РГУИТП)
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Программа конференции 24-25 апреля СФ РГУИТП.doc | 36.5 кб |
www.in-nov.ru
Рабочая программа согласовано зав кафедрой «Менеджмент качества» сф ргуитп в. А. Исаев 2005г
Подобный материал:- Рабочая программа согласовано зав кафедрой «Менеджмент качества» сф ргуитп в. А. Исаев, 172.21kb.
- Рабочая программа согласовано зав кафедрой «Менеджмент качества» сф ргуитп в. А. Исаев, 106.05kb.
- Рабочая программа Разработал Доцент филиала ргуитп п. А. Трофимов 2005г. Принято, 126.74kb.
- В г. Вязьме Утверждено на заседании кафедры ентд протокол № от 2005г. Заведующий кафедрой, 150.29kb.
- Программа и учебно-тематический план, 3846.9kb.
- И. А. Бунина «утверждаю» Зав кафедрой 200 г. Рабочая программа, 103.1kb.
- И. А. Бунина утверждаю: Зав кафедрой 2009 г рабочая программа, 434.38kb.
- Программа дисциплины менеджмент для направления 080100. 62 «Экономика», 299.99kb.
- Программа дисциплины маркетинг для направления 080500. 62 «Менеджмент», 327.02kb.
- Программа дисциплины «Финансовый менеджмент», 201.17kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП)
Северный филиал
УТВЕРЖДАЮ
Директор Северного
филиала РГУИТП
___________В.В.Сокол
«____»__________2005г.
Физика
Дисциплина для студентов
специальностей 340100 «Управление качеством»,
073500 “Управление инновациями”
Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой «Менеджмент качества» СФ РГУИТП ____________В. А. Исаев «____» ___________2005г. | РАЗРАБОТАЛ Профессор Северного филиала РГУИТП __________ И. А. Ланцев «____»________ 2005г. |
Великий Новгород
2005
- ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика для специалистов в области управления качеством является базой для изучения дисциплин естественнонаучного цикла.
Цель курса: обеспечить исходный уровень знаний по физике для изучения естественнонаучных дисциплин, необходимый в практической деятельности специалиста, дать представления о физических теориях и учениях, формирующих физическую картину мира.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
В итоге изучения курса физики студенты должны знать:
– системы единиц, размерности, масштабы основных физических объектов и процессов,
-основные законы современной физики,
– теоретические основы физических методов исследований,
– принципы работы физических приборов, применяемых в методах контроля качества.
Студенты должны обрести навыки решения физических задач и умения пользоваться единицами измерения физических величин.
3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Механическое движение и его относительность. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость. Ускорение. Свободное падение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Криволинейное движение точки на примере по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение
- Взаимодействие тел. Сила. Инерция. Первый закон Ньютона. Масса. Плотность. Третий закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Принцип относительности Галилея
- Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Невесомость. Сила трения. Закон трения скольжения. Сила упругости. Закон Гука
- Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. Работа. Мощность. Простые механизмы. КПД механизма
- Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Архимедова сила
- Момент силы. Условие равновесия тел
- Механические колебания. Амплитуда. Период, частота колебаний. Преобразование энергии при механических колебаниях. Уравнение гармонических колебаний, фаза колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Длина волны. Поперечные и продольные волны. Уравнение гармонической волны. Звук. Скорость звука. Громкость звука и высота тона.
- Дискретное строение вещества. Непрерывное и хаотичное движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Опыты Перрена. Взаимодействие частиц вещества. Модели газа, жидкости и твердого тела.
- Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Тепловое равновесие. Теплопередача. Абсолютная температура. Связь температуры со средней кинетической энергией вещества
- Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики.
- Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Плавление и кристаллизация. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.
- Второй закон термодинамики и его статистическое обоснование. Тепловые двигатели. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Адиабатный процесс. КПД теплового двигателя.
- Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы.
- Идеальный газ. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул идеального газа
- Электризация. Электрическое взаимодействие. Два вида электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона (количественное соотношение)
- Потенциальность электрического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов. Принцип суперпозиции магнитных полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля конденсатора.
- Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции кулоновских сил, электрических полей (напряженностей)
- Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
- Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и полупроводниках. Закон электролиза. Параллельное и последовательное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников. Примесная проводимость полупроводников, р-п-переход. Полупроводниковый диод
- Магнитное поле. Источники и способы обнаружения электрических и магнитных полей. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Электродвигатели. Электрогенераторы. Правило Ленца- Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный ток. Действующее значение силы тока и напряжение. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор. Идеи теории Максвелла. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.
- Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Преломление света.
Закон преломления света. Полное отражение. Плоское зеркало. Построение изображений в плоском зеркале.
Линза, Построение изображения в собирающей линзе. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
- Свет как электромагнитная волна. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Скорость распространения электромагнитных волн
- Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна. СТО. Пространство и время в специальной теории относительности. Связь массы и
- Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Опыты Столетова. Фотоны. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
- Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза Луи де Бройля. Дифракция электронов. Боровская модель атома водорода. Спектры. Спектральный анализ. Люминисценция. Лазеры.
- Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Закон радиоактивного распада. Атомное ядро. Опыты по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра. Энергия связи частиц в ядре. Ядерные реакции. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Деление ядер. Синтез ядер. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
- Сущность метода научного познания окружающего мира. Понимание смысла физических законов, границ их применения.
4 Индивидуальные занятия
Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу по методике, изложенной в «Методических указаниях и тестах по физике», коллективный тренинг и мониторинг индивидуальных заданий в компьютерном классе.
5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Часы
Семестр
II
Общая трудоемкость дисциплины
74
74
Аудиторные занятия
26
26
Лекции
18
18
Практические занятия
8
8
Самостоятельная работа
48
48
Курсовая работа
–
–
Вид итогового контроля
Зачет
6 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Курс физики. Учебник // Т. И. Трофимова – М. 2004.-256с.
- Пособие по физике // С. П. Мясников, Т. Н. Осанова. – М. ВШ. 1994.
- Физика: методические указания и тесты по физике // Составитель И. А. Ланцев. – В. Новгород, Нов. ГУ, 2003.
geum.ru