Родители должны помнить о том что хороший языковой детский лагерь – 1 ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду. 2 Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне. 3 Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия. 4 Опытные садоводы считают, что правильно выращенная ЖИВАЯ изгородь намного долговечнее и надёжнее самых крепких заборов.

Содержание

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 19)

ВАРИАНТ 19 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений (2)И, конечно, это общение состоялась, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3)Только в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой – взаимопонимание разных народов.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.

2) Проблему межнационального общения необходимо решать прежде всего на уровне приобщения людей и культуре.

3) Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.

4) Цель культурной коммуникации – изучение обычаев различных народов.

5) При условии знания и уважения языка, культуры и обычаев друг друга можно достичь взаимопонимания разных народов.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

чтобы наоборот даже а вопреки этому,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА, -ы. ж.

1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

2) То же, что культурность (см. культурный во 2-м знач.). Человек высокой культуры.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

4) Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.

5) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение.

К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). К. речи.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

низведЁн нАверх срЕдства облилАсь позвонИт

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.

Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ – вопрос серьёзный для каждого предприятия.

Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.

ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолять голод или жажду.

Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ фотографий ПОЕЗЖАЙТЕ в город

пара НОСКОВ НАИБОЛЬШЕ уместный

ИХ разговор

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

Б) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

В) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

Г) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

Д) В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

напом..нание к..рьерист разр..слась предпол..гать пол..мический

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..гибаемый, бе..грамотный о..брасывать, на..пись

пр..забавный, пр..школьный пр..одолев, пр..града

пр..бежать, пр..успевать

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

вздраг..вать назойл..вый алюмини..вый улыбч..вый доверч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

проед..шься вывез..нный выдел..шь сброш..нный постигн..шь

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Дом у Петровых (НЕ)БОЛЫШОЙ, но очень уютный.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)РАДОСТНАЯ картина.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

(ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, а (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем а море.

(НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (3)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема – экологическая? (8)И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», – утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живем» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (22)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации (23)И самое главное – сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (25)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро – это сохранять жизнь, зло – это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он пущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение – для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гт.) – литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Среди всех осознаваемых сегодня людьми глобальных проблем главной является экологическая проблема.

2) Любые действия людей влияют на существование жизни на планете.

3) Бессмертие жизни на земле заключается в множественности форм жизни, в выявлении личной духовной и национальной неповторимости людей.

4) Всем людям надо объединиться, чтобы не было на земле войн.

5) Следует уделить самое пристальное внимание вопросам, связанным с экологией языка.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-4 представлено повествование.

2) В предложениях 9-10 содержится рассуждение.

3) Предложение 12 содержит пояснение того, о чём говорится в предложении 11.

4) В предложениях 21-26 представлено рассуждение.

5) В предложениях 32-35 представлено повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложения 27 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 32-37 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза, лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Публицистичность речи философа и литературоведа Юрия Карякина проявляется и в проблематике статьи, и в эмоциональности, и в убедительности, в воздействующем на человека Слове. Привлечь внимание читателя к проблемам, поставленным в тексте, помогают прежде всего синтаксические средства языка – (А) ___________ (предложения 14, 17), приёмы, среди которых (Б) ___________ (предложения 11, 35-37). Значимость начатого автором разговора подчёркивают лексические средства, например (В) ___________ (предложение 17). Троп, который использован в словах Л.H. Толстого, – (Г) ___________ (предложения 35, 36) – помогает понять позицию автора статьи».

Список терминов:

1) антонимы

2) разговорная лексика

3) развёрнутая метафора

4) синонимы

5) парцелляция

6) гипербола

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов предложения

9) цитирование

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 19 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б

В

Г

Д

Б

В

Г

ответ

1

15 или > 51

2

чтобы

3

1

4

наверх

5

языковой

6

наиболее

7

51623

8

полемический

9

преодолевпреграда или > преградапреодолев

10

алюминиевый

11

выделишь

12

небольшой

13

поэтомузато или > затопоэтому

14

123 любая другая последовательность этих цифр

15

45 54

16

123 любая другая последовательность этих цифр

17

12 21

18

2

19

134 любая другая последовательность этих цифр

20

123 любая другая последовательность этих цифр

21

234 любая другая последовательность этих цифр

22

доброзло злодобро

23

36

24

8913

Авторская позиция

1. Проблема экологии. (Что входит в понятие «экология»? Почему экологическая проблема сегодня стала центральной?)

1. Экологический взгляд на мир означает признание ценности всего живого, что есть на земле, сохранение жизни во всех её проявлениях, «признание нашего «дома» – живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни».

2. Проблема важности решения социальных вопросов. (Какие социальные вопросы необходимо решать сегодня для сохранения жизни?)

2. Для выживания человечества сегодня надо решить важнейшие социальные задачи, среди которых «оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации», физическое и духовное развитие детей.

3. Проблема единения людей всего мира. (Какова цель единения людей всего мира?)

3. По мысли Л.Н. Толстого, единение – это ключ, освобождающий людей от зла. Единение всех людей необходимо, по мнению автора, во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала – сохранения жизни во всём многообразии форм, провозглашения приоритетом любви к жизни.

doc4web.ru

Еге но11 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Задание 5
 №1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
Больной нуждался в ДЛИННОМ лечении.
Фильм Тарковского «Зеркало» АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ.
Клинические опыты показали эффективность применения МИКРОСКОПИЧЕСКИХ частиц золота в предотвращении распространения инфекции.
За Полярным кругом по полгода ночь, МОРОЗНЫЙ воздух и частые метели.
_____________________________________________________________________________________
№2.
В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
Внутренность типографии вся выгорела, в огне погибли значительные ценности, но страховые общества, в силу своих уставов, отказались ОПЛАТИТЬ убытки.
_____________________________________________________________________________________
№3
Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.
Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия.
Опытные садоводы считают, что правильно выращенная ЖИВАЯ изгородь намного долговечнее и надёжнее самых крепких заборов.
ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.
_____________________________________________________________________________________
№4
В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна — 2012».
Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации — коммуникативный менеджмент.
Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
_____________________________________________________________________________________
№5
Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которо

educontest.net

Языковой детский летний лагерь | Родителям о детях

Время быстро летит и непременно вслед за тяжёлым учебным сезонном наступает долгожданное для многих школьников лето. А родители это время ожидают с тяжёлым чувством. Ведь часто случается так, что отпуска родителей не совпадают со школьными каникулами. Они опасаются того, что дети предоставлены сами себе и могут совершить немало проступков.

Отлично решить подобные проблемы поможет языковой детский летний лагерь. В них обучение и оздоровление детей идут в комплексе. Да и само изучение языков детьми переносится намного проще, чем в стенах школы. Оно проходит в виде игры. С детьми занимаются профессионалы. Чаще всего это преподаватели из Англии, что позволяет ребятам узнать не только язык, но и познакомиться с традициями страны, с правильным произношением слов.

Языковой лагерь в Украине «ILES CAMP» — один из наиболее известных. Он распложён в Винницкой области в селе Соколец. Место экологически чистое. Красивейшие места вокруг помогут отвлечься детям от серых школьных будней и отдохнуть от городской суеты. Профессиональные педагоги чётко планируют день детей, что позволяет совместить и отдых, и оздоровление, и обучение детей. Ведь за одну неделю подростки посвятят изучению английского языка 20 часов. А если учесть, что в этом лагере практикуется техника полного погружения, то можно сказать, что обучению посвящено 24 часа в сутки.

Этот же лагерь оказывает также комплекс оздоровительных процедур. Детям опытные врачи реаниматологи подберут комплекс процедур, которые будут направлены на лечение хронических заболеваний детей. Это может быть массаж, лечебная гимнастика, ванны и многое другое.

В лагере работает профессиональные психологи, которые организуют смену таким образом, что дети воспринимают её именно как отдых, а не очередной учебный процесс. Кроме того каждый подросток может обратиться к ним с личной проблемой.

Поэтому, если родители хотят устроить своим детям незабываемый летний отдых, то языковой детский лагерь – это наилучший вариант.

nas2.net

Внеклассный урок – Тест ЕГЭ-2012 (II)

Тест ЕГЭ-2012 по русскому языку

Демонстрационный вариант 2

(Ответы в конце теста).

 

 

A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАжился
2) позвОним
3) опошлИть
4) вручИт

 

A2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.
2) Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия.
3) Опытные садоводы считают, что правильно выращенная ЖИВАЯ изгородь намного долговечнее и надёжнее самых крепких заборов.
4) ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

 

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шестьюстами учебниками
2) пусть попробовает
3) спелых абрикосов
4) жёстче дерева

 

A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.
3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.
4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

 

A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.
2) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.
3) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.
4) Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

 

A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.
2) Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.
3) Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы.
4) Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

 

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

(1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

 

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Учёными был расшифрован геном банкивской курицы — предка всех пород домашних кур.
2) Генно-инженерные растения сейчас возделывают почти семь миллионов крестьян и фермеров.
3) Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека.
4) Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке и имеют определённое место.

 

A8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

(1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

1) Во-первых,
2) Потому что
3) Наверное,
4) Однако

 

A9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

(1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

1) обезвреживать (предложение 2)
2) рис станет (предложение 3)
3) подавить рост (предложение 5)
4) ген может передаться (предложение 6)

 

A10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

(1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия

1) сложносочинённое
2) сложное бессоюзное
3) простое осложнённое
4) сложноподчинённое

 

A11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОМОГАЮЩЕГО (предложение 2).

(1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия

1) действительное причастие
2) деепричастие
3) страдательное причастие
4) существительное

 

A12. Укажите значение слова ДИКИЙ (предложение 6).

(1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия

1) неприрученный
2) некультивируемый
3) грубый
4) специально выращиваемый

 

A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гранё(2)ую пробку стари(3)ого графина.

1) 1,2
2) 2
3) 3
4) 2, 3

 

A14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) экз..менатор, парад..ксальный, пол..cкать (кошку)
2) ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание
3) фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный
4) цер..мония, заг..релый, неприк..сновенность

 

A15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..рассудный, вo..становить, бе..донный
2) сверх…нтересная, по..ск, меж..нститутский
3) пр..влекательность, пр…слушиваясь, пр..подавать
4) с..трудник, н..стольный, в..круг

 

A16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) туш..шь, сдерж..нный
2) дыш..шь, движ..мый
3) неж..шься, изуч..нный
4) кудахч..шь, немину..мый

 

A17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. приветл..вый
Б. обид..ться
В. ноздр..ватый
Г. благоустра..вать

1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, Г

 

A18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены.
2) Вдоль улиц громоздятся горы (не)растаявшего снега.
3) Лизу поселили в (не)большой, но очень светлой комнате с красивым окном,
4) Петю манили (не)изведанные уголки земли.

 

A19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Данные о состоянии атмосферы, океана и суши передаются (С)НАЧАЛА в территориальные, (ЗА)ТЕМ в региональные и, наконец, в мировые метеорологические центры.
2) ЧТО(БЫ) уменьшить потери холода (В)ТЕЧЕНИЕ погрузки или разгрузки рефрижераторных судов, их трюмы и люки делают небольшими.
3) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ тысячелетий единственным орудием для заготовки леса был топор — (В)НАЧАЛЕ каменный, потом железный.
4) (ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы и (ПО)ЭТОМУ позволяют получить достаточно точную научную информацию.

 

A20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Царило безмолвие () и солнце погружалось в пепел туч.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

1) 1, 2
2) 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3

 

A22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3) по рассказам очевидцев (4) последовательность событий.

1) 1, 2
2) 1,2,3,4
3) 3,4
4) 1, 3

 

A23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

 

A24. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Всё кажется рельефнее, выпуклее и ярче под косыми лучами утреннего света: и мостик через реку, и деревья, и каждая травинка.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

A25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Банковский кредит — выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

1) 1
2) 2
3) 1, 3
4) 2, 4

 

A26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 1, 2, 3, 4

 

A27. Прочитайте текст.

Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. Именно поэтому волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) При беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха.
2) Кошка — очень подвижное животное, которое может легко пролезать в узкие проходы, быстро двигаться в траве, густом кустарнике.
3) Волоски на теле кошки расположены по правилам оптимального обтекания, что позволяет животному быстро двигаться и не намокать под дождём.
4) Искусственным путём была выведена порода кошек, шерсть которых не намокает во время дождя.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 – АЗО; В1 – В8; С1.

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

(По В. Солоухину)


А28. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Жизнедеятельность человека представляет реальную угрозу нашей планете.
2) Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.
3) Система жизнеобеспечения на Земле не способна к самообновлению.
4) Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека.

 

A29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 9-12 поясняют мысль, выраженную в предложении 8.
2) Предложения 3-7 содержат элементы описания.
3) В предложении 5 перечислены последовательные действия персонажа.
4) Предложение 14 содержит объяснение высказанного в предложении 13 суждения.

 

A30. В каком предложении текста слово КОРАБЛЬ употреблено в переносном значении?

1) 2
2) 3
3) 5
4) 6

 

B1. Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

 

B2. Из предложения 2 выпишите предлог(-и).

 

B3. Из предложения 16 выпишите ПРИМЫКАНИЕ.

 

B4. Среди предложений 1-5 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.

 

B5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с тремя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

 

B6. В третьем и четвёртом абзацах найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

 

B7. Среди предложений 5-12 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

В8. Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка (цифры вписать через запятую, без пробелов, как они должны идти в тексте).

«В первых двух предложениях текста использован такой троп, как _______ . Этот образ «космического тела» и «космонавтов» является ключевым к пониманию авторской позиции. Рассуждая о том, как ведёт себя человечество по отношению к своему дому, В. Солоухин приходит к выводу, что «человечество — это болезнь планеты». _______ («снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отравлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли»)передают негативные деяния человека. Употребление в тексте _______ (предложения 8, 13, 14) подчёркивает, что всё сказанное автору далеко не безразлично. Употреблённый в 15-м предложении _______ «оригинальная» придаёт рассуждению печальный финал, который заканчивается вопросом».

Список терминов:
1) эпитет
2) литота
3) вводные слова и вставные конструкции
4) ирония
5) развёрнутая метафора
6) парцелляция
7) вопросно-ответная форма изложения
8) диалектизм
9) однородные члены предложения

 

 

 

 

Ответы.

ЧАСТЬ 1:

А1-4

А6-2

А11-1

А16-4

А21-2

А26-4

А2-1

А7-3

А12-2

А17-4

А22-1

А27-3

А3-2

А8-4

А13-1

А18-1

А23-4

А28-3

А4-1

А9-4

А14-1

А19-1

А24-2

А29-3

А5-4

А10-3

А15-2

А20-3

А25-1

А30-1

 

ЧАСТЬ 2:

В1-суффиксальный

В3-Успеет выработать

В5-3

В7- None

В2- на, в течение

В4-3

В6- None

В8-5,6,3,1

 

 

raal100.narod.ru

31. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но неверно?

1) Су­ще­ству­ет много воз­мож­но­стей от­ре­шить­ся от по­все­днев­ных забот, СТРЯХ­НУТЬ с плеч груз на­ко­пив­шей­ся уста­ло­сти, но, по­жа­луй, самая дей­ствен­ная из них — встре­ча со ста­ры­ми дру­зья­ми.

2) Не­воз­мож­но ОБ­ХВА­ТИТЬ взгля­дом про­сто­ры полей, рас­сти­ла­ю­щи­е­ся вдали.

3) На пути к по­бе­де сол­да­ты го­то­вы были ПРЕ­ТЕР­ПЕТЬ все бед­ствия, пре­одо­леть все пре­гра­ды.

4) ЗВУЧ­НЫЙ голос певца раз­но­сил­ся по огром­но­му залу, и слу­ша­те­ли, за­та­ив ды­ха­ние, на­сла­жда­лись пре­крас­ным ис­пол­не­ни­ем из­вест­ной опер­ной арии.

По­яс­не­ние. В ме­та­фо­ре ис­поль­зу­ет­ся ОХВА­ТИТЬ, а не ОБ­ХВА­ТИТЬ. Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

32. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но неверно?

1) Чтобы че­ло­ве­ку, вла­де­ю­ще­му ино­стран­ным язы­ком, на­учить­ся сво­бод­но об­щать­ся с но­си­те­ля­ми этого языка, ему не­об­хо­ди­мо пре­одо­леть ЯЗЫ­КО­ВОЙ ба­рьер.

2) Не стоит ПРИ­НИ­ЖАТЬ за­слуг тре­не­ра в по­бе­де его вос­пи­тан­ни­ков — юных фут­бо­ли­стов — в матче с более опыт­ным со­пер­ни­ком.

3) Ин­фор­ма­цию о НА­ЛИЧ­НО­СТИ мест на поезд даль­не­го сле­до­ва­ния и сто­и­мо­сти же­лез­но­до­рож­ных би­ле­тов можно узнать не ранее, чем за 45 суток до даты его от­прав­ле­ния.

4) В на­ча­ле XVIII века с раз­ви­ти­ем во Фран­ции пар­ко­во­го дела и пей­заж­ной денд­ро­ло­гии ЖИВЫЕ из­го­ро­ди нашли ши­ро­кое при­ме­не­ние.

По­яс­не­ние. НА­ЛИЧ­НОСТЬ — день­ги, име­ю­щи­е­ся на­ли­цо. По кон­тек­сту под­ра­зу­ме­ва­ет­ся НА­ЛИ­ЧИЕ. Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

33. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но неверно

1) В пред­сто­я­щем чем­пи­о­на­те Вто­ро­го ди­ви­зи­о­на зону «Во­сток» ПО­ПОЛ­НИТ ко­ман­да из Якут­ска. 2) На книж­ном фе­сти­ва­ле всем же­ла­ю­щим будет ПРЕДО­СТАВ­ЛЕ­НА воз­мож­ность встре­тить­ся с лю­би­мы­ми со­вре­мен­ны­ми пи­са­те­ля­ми и за­дать им во­про­сы.

3) В НЕ­ПРО­ГЛЯД­НОЙ тьме не­воз­мож­но было раз­ли­чить даже очер­та­ния домов.

4) Юные фут­бо­ли­сты ОДЕЛИ спор­тив­ную форму и под обод­ря­ю­щие воз­гла­сы бо­лель­щи­ков вы­бе­жа­ли на поле.

По­яс­не­ние. Оде­ва­ют кого-то, на­де­ва­ют что-то. Кор­рект­но: Фут­бо­ли­сты НА­ДЕ­ЛИ спор­тив­ную форму. Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

34. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но неверно?

1) Ро­ди­те­ли долж­ны пом­нить о том, что хо­ро­ший ЯЗЫ­КО­ВЫЙ дет­ский ла­герь может на­хо­дить­ся не толь­ко в Лон­до­не.

2) Ра­бо­та с де­неж­ной НА­ЛИЧ­НО­СТЬЮ — во­прос серьёзный для каж­до­го пред­при­я­тия.

3) Опыт­ные са­до­во­ды счи­та­ют, что пра­виль­но вы­ра­щен­ная ЖИВАЯ из­го­родь на­мно­го дол­го­веч­нее и надёжнее самых креп­ких за­бо­ров.

4) ДЕ­ЛО­ВОЙ обед можно рас­смат­ри­вать как ва­ри­ант ра­бо­че­го об­ще­ния при усло­вии, что вы при­шли на этот обед не для того, чтобы уто­лить голод или жажду.

По­яс­не­ние. ЯЗЫ­КО­ВЫЙ ла­герь — ла­герь, сде­лан­ный из языка. По кон­тек­сту под­ра­зу­ме­ва­ет­ся ЯЗЫ­КО­ВОЙ ла­герь. Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

studfiles.net

«Один за границу?!» и ещё шесть напрасных страхов родителей о детских языковых лагерях

«Даже на школьную экскурсию отпускать страшно, какой там языковой лагерь!» — думают особенно беспокойные родители. Сомнения по поводу безопасности поездки сменяются неуверенностью: стоит ли оно того вообще. «Мел» и EF Education First собрали главные заблуждения родителей о детских языковых лагерях и объяснили, почему это всё-таки отличный способ совместить приятное с полезным.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Бесконечная зубрёжка вместо отдыха

Некоторые родители при словосочетании «языковой лагерь» представляют себе серые помещения с тусклым электрическим светом, в которых дети днями напролёт зубрят неподатливые правила грамматики и мучительно запоминают какие-нибудь фразовые глаголы. Потом короткий перерыв на обед — и всё по новой: беспросветный круговорот из диалогов, словарных диктантов и до ужаса надоевших песенок про hedgehogs или engineers. Засыпая после такого дня, ребёнок, конечно, поминает родителей добрым словом и корит вселенную за эту вопиющую несправедливость. Ведь где-то далеко его одноклассники гоняют в футбол во дворе и рубятся в «Доту».

Но эта картинка мало похожа на реальность. Такой подход к обучению английскому давно устарел и существует разве что в беспокойном воображении родителя. В языковом лагере дети в первую очередь отдыхают и развлекаются. А параллельно, в процессе живого общения с преподавателями, другими детьми и носителями языка усваивают тонкости грамматики и учат новые слова. Как и в обычном лагере, здесь можно выбрать направление отдыха по интересам. Ярого поклонника футбола можно записать в лагерь со спортивным уклоном, а для любителей журналистики есть варианты с отличными творческими студиями. Подобрать языковой лагерь под увлечения ребёнка — не проблема: вариантов много. У сети языковых школ EF Education First, к примеру, есть даже лагерь для любителей конструкторов Lego.


2. Отпустишь ребёнка одного за границу — и с ним что-нибудь случится

Кажется, что стоит ребёнку оказаться в незнакомой стране, как с ним на каждом шагу будут случаться неприятности. Как он, подобно главному герою фильма «Один дома», сядет не в тот самолёт, или проспит остановку и уедет за десятки километров от цивилизации, или потеряется среди равнодушных стеклянных небоскрёбов и будет одиноко бродить по безлюдным улицам. Ведь он такой невнимательный, несамостоятельный и сам ездил только к бабушке.

Но координаторов языкового лагеря безопасность детей беспокоит не меньше, чем самих родителей. Поэтому все их перемещения спланированы, и как минимум один сопровождающий бдительно следит за составом группы. Да и вообще, у каждого ребёнка сегодня всегда при себе гаджет, а то и два, дети умеют пользоваться интернетом, мессенджерами и картами. Так что даже если ребёнок отстанет от группы (что вряд ли, координаторы себе такого не простят), то его найдут быстрее, чем он успеет понять, что вообще случилось.


3. За ребёнком никто не будет ухаживать, а сам он не справится

Если ребёнок никогда надолго не покидал стены родного дома, такой родительский страх можно понять. Вот выпорхнет он из-под родительского крыла, и все бытовые неурядицы обрушатся на него одна за одной: есть будет только чипсы, попробует приготовить яичницу — она пригорит. Непременно оторвётся пуговица или подошва, ходить ребёнок будет без шапки, а ночью замёрзнет, потому что одеяло тонкое. Если ранний сбор с утра — то обязательно проспит, опоздает на завтрак и весь день будет голодным. Словом, стресс да и только, а нужно ещё и учиться в таких условиях.

На самом деле языковой лагерь — не квест на выживание, с бытовыми вопросами детям помогают. Если ребёнок пока не знает, как делается омлет, — он точно такой не один. Поэтому готовить детей, конечно, не заставят, они будут питаться по расписанию в столовой кампуса. А вот с уборкой и стиркой — везде по-разному: если ребёнок поселился в семье, эти хлопоты могут лечь на его плечи. Если в кампусе, то в первые дни ему расскажут, где находится прачечная и как ей пользоваться, а раз в неделю будут менять постельное белье и полотенца. Следить за регулярностью уборки в комнате не будут, принуждать в духе советских лагерей («кто кровать не убрал, на пляж не идёт») — тоже. В конце концов, когда-то придётся учиться самостоятельности, почему бы не сейчас? Если родители думают, что ещё всё-таки не пора, есть программы для родителей и детей — отличный вариант для тех, кто хочет отдохнуть в новой стране, подучить английский и не поседеть от волнения, пока ребёнка нет дома.


4. Английский у ребёнка слабоват — не потянет

Допустим, родители всё взвесили и загорелись идеей отправить ребёнка в языковой лагерь. Папа уже выбирает, где будет интереснее (на Мальте, в Сингапуре или в Лондоне), как вдруг слышит из его комнаты неуверенное «London is the capital of Great Britain» и сомневается опять. В англоговорящую страну с таким уровнем знаний? Даже представить страшно: огромный международный аэропорт, все спешат по своим делам, садятся и взлетают самолёты — и только ребёнок растерянно озирается по сторонам, пытаясь что-то объяснить на своём родном языке. Но прохожие лишь пожимают плечами: не понимаем, мол.

Страх, что с первых минут ребёнку придётся общаться только с носителями, что его буквально выбросят в новый неприветливый мир, говорящий на едва знакомом языке, и оставят там одного (выкручивайся как знаешь) тоже безосновательный. По результатам языкового теста ребёнку подберут группу с таким же уровнем знаний, русскоговорящий координатор объяснит всё непонятное, преподаватели учтут уровень при подготовке заданий. Ребёнок не ощутит себя хуже или глупее других из-за того, что его английских слабоват. Наоборот: задача языкового лагеря — дать детям возможность раскрыться и поверить в свои силы.


5. Это не эффективнее, чем российские языковые лагеря

«Куда спокойнее и проще отправить его в лагерь в часе езды от города, навещать по воскресеньям, привозить домашние пирожки, а если что — забрать домой», — в итоге решает родитель и впервые за несколько дней мучительных метаний засыпает крепким сном. Российские лагеря по качеству образовательного сервиса за последние годы и правда сильно шагнули вперёд, у них уже совсем мало общего с теми, в которых отдыхали когда-то мы с вами. Но главный плюс языкового лагеря за рубежом — полное погружение в языковую среду. Ребёнок учит английский не только на занятиях, но и в процессе игр, экскурсий и отдыха.

Например, если вы отдали ребёнка в футбольный языковой лагерь, все спортивные термины и команды он будет слышать на английском. Его окружают вывески и указатели на английском, в кафе он видит меню на английском, по радио и телевизору слышит иностранную речь. Даже если сознательно он не фиксирует эти языковые проявления, его подсознание их считывает, перестраивается и начинает по-другому воспринимать информацию. Происходит усвоение языка на более глубоком уровне. Мозг адаптируется к новым условиям, ищет способы «выживать» в них и задействует все знания английского, которыми ребёнок обладает.


6. Языковые лагеря слишком дорогие

На первый взгляд цена и правда кажется внушительной, но важно помнить, что языковой лагерь — это не курсы английского. Это полноценная программа отдыха за рубежом, где за две-четыре недели ребёнок увидит мир, посетит десятки экскурсий, заведёт новых друзей, посвятит время любимому хобби, да ещё и подучит английский. Сравните: футбольный языковой лагерь в Лондоне на две недели обойдётся примерно в 4600 долларов. В эту стоимость входит всё: перелёт, виза, трансферы, проживание, питание (полный пансион), обучение, экскурсии, развлекательные программы для детей и даже занятия с тренерами молодёжной команды футбольного клуба Chelsea. При этом организацию поездки полностью берёт на себя языковой центр, вам не нужно заказывать билеты или бронировать жильё. Самостоятельное путешествие в Лондон с ребёнком обойдётся примерно в ту же сумму, но специализированных языковых курсов по интересам там уже не будет, сверстников-единомышленников — тоже, организационные вопросы придётся полностью взять на себя. И далеко не факт, что на третий день ребёнку не наскучит Тауэрский мост и Трафальгарская площадь.


7. Ребёнок стеснительный, ему будет не по себе

Родители беспокоятся, что ребёнок не найдёт общий язык со сверстниками: а вдруг они старше, вдруг будут над ним подшучивать. Или ещё хуже — научат его чему-нибудь плохому. Те, кому довелось в школьные годы побывать в детском лагере, отлично помнят эту негласную иерархию: скромные и прилежные дети остаются в тени, в лучах славы и признания купаются заводилы-весельчаки и отчаянные хулиганы, нарушающие общественный порядок на радость публике.

Сегодняшние дети другие, особенно в зарубежном языковом лагере, куда не попадёшь просто потому, что папе от комбината выделили путёвку. Но в первые дни на новом месте не по себе бывает всем, даже взрослым. Поэтому во многих лагерях есть так называемый адаптационный период (два-три дня), когда активной языковой практики ещё нет, и дети могут познакомиться и подружиться, привыкнуть к новой обстановке, осмотреться, изучить свой распорядок дня. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы создать в группе детей дружескую атмосферу. Так что, когда ребёнок вернётся, вы, возможно, даже не узнаете вашего стеснительного тихоню.

mel.fm

Тест №7 Обозначь маркером выделенное слово, употребленное неверно, запиши в скобках верный вариант. Посадка живой изгороди одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование

Обозначь маркером выделенное слово, употребленное неверно, запиши в скобках верный вариант.

  • Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.

  • Жак-Ив Кусто, ЗАЧИНЩИК(зачинатель) подводных исследований и киносъемок, “пионер” изучения подводного мира, изобрел водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, а также первую подводную телевизионную систему.

  • Молодой модельер был счастлив ПРЕДСТАВИТЬ взыскательным экспертам в области свежих тенденций в мире моды свою первую коллекцию одежды весеннее-летнего сезона.

  • Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон, чтобы насладиться встречами с талантливыми российскими и зарубежными артистами.

  • Чтобы человеку, владеющему иностранным языком, научиться свободно общаться с носителями этого языка, ему необходимо преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер.

  • Не стоит ПРИНИЖАТЬ заслуг тренера в победе его воспитанников — юных футболистов — в матче с более опытным соперником.

  • Информацию о НАЛИЧНОСТИ(наличии) мест на поезд дальнего следования и стоимости железнодорожных билетов можно узнать не ранее, чем за 45 суток до даты его отправления.

  • В начале XVIII века с развитием во Франции паркового дела и пейзажной дендрологии ЖИВЫЕ изгороди нашли широкое применение.

  • Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ(языковой) детский лагерь может находиться не только в Лондоне.

  • Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия.

  • Опытные садоводы считают, что правильно выращенная ЖИВАЯ изгородь намного долговечнее и надёжнее самых крепких заборов.

  • ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

  • «Гигантизм» на Алтае встречается не только в растительном, но и в ЖИВОТНОМ мире: даже широко распространённые в Западной и Восточной Сибири бурый медведь и марал достигают здесь иногда очень внушительных размеров.

  • Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим

  • Если вы получили денежную НАЛИЧНОСТЬ в банке, то тратить её вы имеете право только по тому целевому назначению, которое указано в банковском чеке.

  • Диетологи советуют включать в рацион морскую капусту, или ламинарию, чтобы ПОПОЛНИТЬ(восполнить) недостаток йода в организме, а кроме того, ламинарию можно использовать как средство ухода за кожей лица и тела.

  • Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.

  • ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.

  • Воспитанные, ласковые и ИГРИВЫЕ котята бывают у тех заводчиков, которые умеют создать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.

  • В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет ПРЕДОСТАВЛЕНА(представлена) коллекция древовидных пионов.

  • Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

  • Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

  • Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОГОРОДИТЬ.

  • После обсуждения радостной новости вся компания пребывала в ИГРИСТОМ(игривом) настроении, поэтому подготовку к экзамену было едино душно решено перенести на следующий день.

  • Механическая обработка не полностью отвердевшей формованной конструкции бывает ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ вследствие повышенной вязкости этой конструкции.

  • Уже не в первый раз российская женская сборная по баскетболу одерживает ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ победу над командой соперниц.

  • Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень, продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь покупателей.

  • Человек, искренне любящий свою страну, не позволит, чтобы в его присутствии УНИЖАЛИ(Принижали) заслуги отечественных учёных, новаторов и изобретателей

  • ПАМЯТНЫЕ дни устанавливаются в честь значительных событий в мировой истории или истории России.

  • Ранимый, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ ребёнок тяжело переносит неудачи в играх, поражения в соревнованиях, и, попадая в такие ситуации, он долго плачет и сердится.

  • Информация о расписании авиарейсов, НАЛИЧНОСТИ(наличии) мест на самолёт и стоимости авиабилетов является актуальной на момент запроса этой информации на указанном в рекламном проспекте сайте.

  • Под ЗАТРУДНЁННЫМ дыханием подразумевается неприятное ощущение сложности выполнения вдоха или выдоха.

  • До выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону.

  • Введение новых требований поставит разработчиков нового проекта в ЗАТРУДНЁННОЕ(затруднительное) положение.

  • Необходимая принадлежность многих игр — это ИГРАЛЬНЫЙ кубик.

  • Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕНТОВ на новые тарифные планы.

  • Затопления от наводнений заторного типа, которые мало зависят от уровня водности года, следует ОЖИДАТЬ в апреле и в мае.

  • Есть проверенный метод чистки меха с коротким ворсом: загрязнённый мех нужно протереть горячим картофельным пюре, а затем тщательно ОТРЯХНУТЬ.

  • Наибольшее непонимание московских АБОНЕМЕНТОВ(абонентов) вызывает необходимость вносить абонентскую плату за пользование линией.

  • Новая фирма была зарегистрированная под красивым, ЗВУЧНЫМ именем.

  • gigabaza.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *