Ртищевский техникум железнодорожного транспорта Самарского государственного университета путей сообщения
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
ИГУМО — современный вуз
Российский технологический университет
Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Закодированный мир
Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?
Классная экипировка
Полезные и забавные предметы для школьников.
Московский социально-экономический институт
Профессии для общества
Кузница кадров
Самые перспективные профессии в колледжах.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Новая педагогика
Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.
Онлайн-образование
Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.
Федеральные университеты
О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
saratov.ucheba.ru
Ртищевский техникум железнодорожного транспорта — Ртищевская энциклопедия
Ртищевский техникум железнодорожного транспорта — филиал СамГУПС (РТЖТ — филиал СамГУПС) | |
Учебно-производственный корпус РТЖТ | |
Год основания | 1963 |
---|---|
Тип | СПО |
Директор | Манаенков, Сергей Алексеевич |
Студентов | 738 человек, из них: 578 человек по очной и 160 человек по заочной формам обучения (на 2012) |
Преподавателей | 39 человек |
Расположение | Ртищево |
Адрес | ул. XXII Партсъезда, д. 3 |
Телефоны | +7 (84540) 4-52-35 |
Сайт: http://www.rtgt.ru/ | |
Ртищевский техникум железнодорожного транспорта — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» — государственное среднее специальное учебное заведение в городе Ртищево, осуществляющее подготовку квалифицированных специалистов для работы на железнодорожном транспорте.
История
1962—1969
В 1962 году в Ртищево открылся филиал Саратовского механического техникума железнодорожного транспорта. Он осуществлял переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на железной дороге. Специальные предметы в техникуме вели опытные инженеры, общеобразовательные дисциплины — преподаватели средних школ города и железнодорожного узла. Все слушатели по окончании курсов получали звание механика электровозного хозяйства. Директором филиала был Николай Андреевич Корнилаев.
К началу 1960-х годов быстро развивающееся Ртищевское отделение дороги начало испытывать острую нехватку специалистов среднего звена на предприятиях Ртищевского узла. В связи с этим, по инициативе управления Приволжской железной дороги и руководства Ртищевского отделения, приказом Министерства путей сообщения СССР от 14 июня 1963 года с 1 июля 1963 года в Ртищево был основан филиал Саратовского техникума железнодорожного транспорта.
Первый приём был осуществлён в две группы с вечерней формой обучения по специальностям «Электротяговое хозяйство» и «Энергоснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта». Первым выпускникам техникума, окончившим его в 1970 году по специальности «Электротяговое хозяйство», была присвоена квалификация «техник-электромеханик».
Филиал располагался в кирпичном здании, которое ранее использовалось как дом отдыха локомотивных бригад. После перепланировки в нём разместилось 10 классных комнат, 6 учебных и 3 служебных кабинета. Директором филиала стал Пётр Владимирович Поликарпов — ныне почётный железнодорожник, Почётный гражданин города Ртищево. Его через незначительный срок на этом посту сменила К. С. Моисеева.
1969—1987
Первый выпуск РТЖТ, 1973 годПо инициативе руководства Ртищевского отделения дороги, в соответствии с приказом Министерства путей сообщения СССР № Е-15304 от 11 июня 1969 года, Ртищевский филиал Саратовского железнодорожного техникума приобрёл статус самостоятельного учебного заведения с дневной формой обучения по специальностям «Эксплуатация железных дорог» и «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства». В это время техникум возглавил Л. Б. Ананьев. К. С. Моисеева была назначена на должность заместителя по учебной и воспитательной работе.
Необходимой материально-технической базы для дневного обучения у открываемого учебного заведения практически не было. За неполные три месяца были подготовлены учебные классы в двухэтажном здании бывшего горисполкома[1], сформирован коллектив педагогов и преподавателей, создан необходимый фонд учебной литературы. 1 сентября 1969 года техникум принял 120 своих первых студентов, окончивших 8 классов средней школы. Первый выпуск молодых специалистов состоялся в 1972—1973 учебном году. 56 молодых железнодорожников получили квалификацию «техник-эксплуатационник» для работы на железнодорожном транспорте в области организации грузовых и пассажирских перевозок и 46 — «техник-путеец» для строительства и эксплуатации путевого хозяйства железных дорог.
Учебно-материальная база техникума состояла из 16 учебных кабинетов, совмещённых с лабораториями. В техникуме отсутствовали учебно-производственные мастерские, спортивный и актовый залы, не было столовой. Вопрос о постройке нового учебного здания техникума решался Ртищевским отделением дороги с момента открытия учебного заведения в городе.
С 1971 по 1987 год директором техникума был Василий Константинович Матасов. Под его руководством начался процесс кардинального обновления учебного заведения, строительство нового учебно-производственного комплекса.
1987—2009
Учебно-производственный корпус РТЖТ — филиала СамГУПС Общежитие техникумаНовый период в истории техникума начался с 1987 года, когда в эксплуатацию было сдано новое здание, строительство которого вело Строительное управление № 1. 1 сентября 1987 года техникум переехал с улицы Железнодорожной на улицу XXII Партсъезда. В декабре того же года в новом здании техникума открылась столовая. Вход был свободный для всех.
Значительное улучшение материально-технической базы техникума позволило увеличить количество поступающих студентов. В 1988 году в техникуме было открыто заочное отделение по специальности «Эксплуатация железных дорог», в 1989 году — заочное отделение, осуществляющее подготовку по двум специальностям — на отделении «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» и на отделении «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Одним из важнейших направлений работы по обеспечению потребностей предприятий Юго-Восточной железной дороги квалифицированными кадрами стала организация работы курсов подготовки кадров массовых профессий на договорной основе.
В 1990 году Ртищевском техникуме железнодорожного транспорта начал подготовку специалистов по новой специальности «Техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава». Так же в техникуме была открыта специальность «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)». В 2003 году была возобновлена подготовка специалистов по специальности “Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
В 2005 году техникум был преобразован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
с 2009
Учебный кабинет РТЖТВесной 2009 года Ртищевский техникум железнодорожного транспорта получил статус филиала Самарского университета путей сообщения.
В настоящее время техникум располагает хорошей учебно-материальной базой: имеются 32 учебных кабинета и лаборатории, 5 компьютерных кабинетов-лабораторий, где проводятся занятия по общеобразовательным и специальным дисциплинам. Библиотечный фонд техникума насчитывает свыше 34673 экземпляров научной, учебной, методической и художественной литературы.
С 2001 года коллектив Ртищевского техникума железнодорожного транспорта возглавляет Сергей Алексеевич Манаенков. За это время в техникуме введён в эксплуатацию корпус учебно-производственных мастерских, где оборудованы токарный, слесарный, сварочный цеха; произведён ремонт учебных аудиторий, здания учебного корпуса, спортивного и актового залов, общежития, столовой.
Техникум ведёт подготовку студентов по 4 специальностям дневной формы обучения: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», «Экономика и бухгалтерский учёт», «Техническая эксплуатация подвижного состава»; и по 2 специальностям заочной формы обучения: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Организация перевозок управление на транспорте».
Директора техникума
Некоторые выпускники техникума
- Болоболин, Сергей Петрович — генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» в 2013—2014 годах
- Гарин, Андрей Николаевич — руководитель Ртищевского филиала ДОРПРОФЖЕЛ на Юго-Восточной железной дороге
- Гришанцев, Сергей Васильевич — начальник эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное
- Коновалов, Андрей Николаевич — заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное
Адреса
Примечания
Литература
- Ананьев Л. Поступайте учиться в железнодорожный техникум // Путь Ленина. — 10 июня 1970
- Ахлынов Г. Большая тяга к знаниям // Путь Ленина. — 7 декабря 1962
- Блохин Н. Подарок строителей // Путь Ленина. — 4 сентября 1987
- Город в час пик. — 6 августа 2003
- Дмитриева Г. Техникуму — 20 лет // Путь Ленина. — 8 декабря 1989
- Дмитриева Г. Техникуму железнодорожного транспорта — 25 лет // Перекрёсток России. — 28 марта 1995
- Перекрёсток России. — 9 сентября 2005
- Путь Ленина. — 19 декабря 1987
- Юрьева Т. Время торопит // Путь Ленина. — 14 июля 1987
Ссылки
Учебные заведения города и района | |
---|---|
Городские и железнодорожные школы | |
Школы Ртищевского района | |
Дополнительного образования | |
Учебные заведения НПО | |
Средне-специальные учебные заведения | |
Вузы |
В случае обнаружения ошибок в статьях, сообщайте о них, пожалуйста, на электронную почту [email protected]
wikirtishchevo.shoutwiki.com
Ртищевский железнодорожный техникум отметил юбилей
9 октября 2014 года в актовом зале Ртищевского техникума железнодорожного транспорта состоялось торжественное собрание, посвященное 45-летию этого учебного заведения. Праздник собрал всех работников учебного заведения, ветеранов педагогического труда, работников, которые когда-то работали в нём, гостей, приглашенных.
История создания учебного заведения, становление, развитие – вот то, с чего началось торжество. Главными виновниками торжества стали те, кто стоял у истоков создания учебного заведения, те кто не жалея своих сил трудится и поныне.
В числе почетных гостей присутствовали: заместитель начальника юго-восточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Вакуленко Виктор Федорович, глава администрации Ртищевского муниципального районаСанинский Александр Петрович, секретарь Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Хасеев Александр Константинович, руководитель Ртищевского филиала ДОРПРОФЖЕЛ на Юго-Восточной железной дороге Гарин Андрей Николаевич, проректор СамГУПС по средне-профессиональному образованию Зикеев Василий Андреевич, а также директора филиалов СПО комплекса СамГУПС.
В адрес коллектива техникума прозвучало немало теплых слов и пожеланий. В том числе и от выпускников. Все выпускники благодарны техникуму не только за знания и хорошие оценки в дипломе, но и за ту веру в себя, в собственные силы, способность развиваться, стремиться и покорять новые вершины, чему их научили в стенах учебного заведения.
За 45 лет существования из стен техникума вышло более 7000 профессионалов. Нам радостно за выпускников, которые стали нашей гордостью, радостно от неповторимых, вдохновенных дней самоотверженного труда.
Источник: http://www.rtgt.ru/novosti/122-tekhnikumu-45
ИСТОРИЯ РТИЩЕВСКОГО ТЕХНИКУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
(публикуется впервые и только на нашем сайте)
Предпосылки создания техникума железнодорожного транспорта в г. Ртищево Саратовской области.
В шестой пятилетке (1956—1960 гг.) в Советском Союзе активно велись работы по электрификации железных дорог по системе переменного однофазного тока промышленной частоты (50 Гц), замене паровозов локомотивами на тепловой и электрической тяге. Особенно это касалось грузонапряженных магистралей, таких как Пенза – Поворино (т.н. «балашовский ход»).
В 1956 г. в депо Ртищево прибыл первый на ЮВЖД магистральный тепловоз ТЭ3. Уже в 1957 г. по участку Пенза – Поворино грузовые поезда водили только тепловозы. Некоторое время пассажирские поезда ходили с паровозами, но через несколько лет появились пассажирские тепловозы ТЭП10 и ТЭП60 (до электрификации).
В 1960 г. депо Ртищево-1 и Ртищево-2 объединили. Грузовые поезда повели тепловозы ТЭ3, пассажирские – ТЭП10 депо Саратов, позднее – ТЭП60 и 2ТЭП60. Для вождения пригородных поездов в Ртищево были переданы тепловозы ТЭП10 из депо Саратов. 1968 г. – последний год работы паровозов СУ с пригородным поездом Ртищево – Беково.
На маневровой работе обычно использовались паровозы устаревших серий: ОВ, Э, ЭМ. В 1965 г. начали поступать тепловозы ЧМЭ3, ранее ЧМЭ2, также на манёврах использовались тепловозы ТЭ2 и ТЭ3.
«1961 год… Узел был очень большой, по поездопотоку выполнял половину работы всей дороги. Было много подразделений: тепловозные депо, в каждом из которых работало по 2 – 2,5 тысяч человек, паровозное депо, вагонные и путевые депо, много станций. Все требовалось приводить в более приглядный вид, внедрять новую технику. Начали переходить с тепловозной тяги на электрическую, механизировать сортировочную горку и многое другое».
Воспоминания Г. Павловского, Министра Путей сообщения СССР, работавшего в 1959 – 1961 гг. начальником Ртищевского отделения
В 60-е годы Ртищевское отделение оставалось одним из самых грузонапряженных на сети дорог, а в Приволжской магистрали оно выполняло почти половину перевозочной работы. Даже мощные двухсекционные тепловозы ТЭ3 на участках Ртищево-Кирсанов и Саратов-Ртищево в начале 60-х годов уже не спасали положения полностью.
В 1962 году по решению правительства начинается электрификация «Балашовского хода» — участка Пенза-Харьков. Задача формулируется по-военному – без остановки движения быстро произвести электрификацию двухпутных участков протяженностью 352 км. Создается штаб по координации работ по электрификации, который берет под контроль все объекты. Трест «Приволжтрансстрой», специальные подразделения Минтрансстроя и МПС за три года выполняют огромный объем строительно-монтажных работ, и 31 декабря 1965 года электрифицированные участки Пенза-Ртищево-Поворино вступают в строй. Машинисту депо Ртищево Евгению Смирнову остается только поднять пантограф новенького электровоза ВЛ60к и обкатать участок от разъезда Дубасовского до Сердобска.
Еще летом 1965 года депо получило 15 электровозов ВЛ60. Когда 15 июня 1965 года в Ртищево пришел первый такой локомотив, в депо начались занятия с машинистами и помощниками по схеме электровоза. Десять лучших машинистов: Шабельников, Корнилаев, Донцов, Кобец и другие, вместе с машинистом-инструктором Востриковым – выехали в электровозное депо Россошь Юго-Восточной железной дороги, чтобы пройти практику при обкатке электровозов. 1 сентября для обкатки электровозов был отведен участок уже на месте – на перегоне Ртищево-Колышлей.
Хронику работы электровозов по газетным публикациям можно восстановить с точностью до дня. Например, 27 декабря 1965 года первый электровоз прошел по участку Ртищево-Пенза (машинист В.А. Бондарчук). А 29 декабря 1965 года в эксплуатацию был сдан электрифицированный участок Пенза-Поворино (первый электровоз ВЛ60к №2110; машинист Н.И. Сергеев). Город торжественно праздновал это событие: сотни людей собрались в этот день на митинг.
Юг страны получил новую электрифицированную транспортную связь с Уралом и Дальним Востоком, которая обеспечивала объем перевозок и снижала их себестоимость. Электрическая тяга открывала совершенно новые возможности. Невиданная прежде мощность локомотивов, ведущая к изменению пропускной и провозной способности дорог, увеличение безопасности движения поездов, сокращение обслуживающего персонала, ускорение оборота вагонов, экономия топлива, возможность питания электроэнергией от гидроэлектростанций, надежность работы в зимних условиях…
В феврале 1967 года в депо Ртищево поступили два первых электровозов ВЛ80к, и 14 февраля состоялся первый пробный рейс машиниста Юрия Обухова на участке Ртищево-Поворино.
natural-man.ru
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
ИГУМО — современный вуз
Российский технологический университет
Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Закодированный мир
Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?
Классная экипировка
Полезные и забавные предметы для школьников.
Московский социально-экономический институт
Профессии для общества
Кузница кадров
Самые перспективные профессии в колледжах.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Новая педагогика
Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.
Онлайн-образование
Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.
Федеральные университеты
О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
saratov.ucheba.ru
РТЖТ – ФИЛИАЛ САМГУПС
РТИЩЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА – ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ”
Адрес | Российская Федерация, 412030, Саратовская обл, Ртищево г, ул. 22 Партсъезда, д. 3 |
Телефон | +7 (84540) 40859 |
Факс | +7 (84540) 45235 |
Контактное лицо | Бахарева Татьяна Геннадьевна |
РТИЩЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА – ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ”
Тип организации | Бюджетное учреждение |
Уровень организации | Федеральный уровень |
Полномочия | Заказчик |
Виды деятельности
Оcновной вид деятельности | Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования |
Бюджет | Федеральный бюджет |
Административная принадлежность | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Самарский государственный университет путей сообщения” |
Вышестоящая организация | Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Реквизиты организации
ОГРН | 1026301504789 |
ИНН | 6318100463 |
КПП | 644643001 |
ОКПО | 01121421 |
ОКАТО | 63440000000 |
ОКОГУ | 1326065 |
zakgo.ru
Ртищевский техникум железнодорожного транспорта Самарского государственного университета путей сообщения
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Институт гуманитарного образования и информационных технологий
ИГУМО — современный вуз
Российский технологический университет
Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Закодированный мир
Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?
Классная экипировка
Полезные и забавные предметы для школьников.
Московский социально-экономический институт
Профессии для общества
Кузница кадров
Самые перспективные профессии в колледжах.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Новая педагогика
Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.
Онлайн-образование
Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.
Федеральные университеты
О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
saratov.ucheba.ru
Ртищевский филиал Московского государственного университета путей сообщения
Материал из Ртищевской краеведческой энциклопедии
Ртищевский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» (Ртищевский филиал МИИТ) | |
Ртищевский филиал МИИТ (2014) | |
Прежнее название | УПК ВЗИИТ (до 1995) |
---|---|
Год основания | 1961 |
Тип | ВПО |
Директор | Пулькова, Елена Георгиевна |
Студентов | 150 (на 2013) |
Расположение | Ртищево |
Адрес | ул. Сердобский тупик, д. 5 |
Телефоны | (84540) 9—12—94 |
Сайт: Официальный сайт МИИТ | |
Ртищевский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» — заочное образовательное учреждение высшего профессионального образования в городе Ртищево.
История
1961—1995 годы. ВЗИИТ
Организация учебно-консультационного пункта Всесоюзного института инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) Министерства Путей Сообщения СССР состоялась в городе Ртищево в 1961 году[1]. Открытие УКП ВЗИИТа в Ртищево имело огромное значение, так как у жителей города и района появилась возможность без отрыва от производства получать высшее образование по 15 железнодорожным специальностям.
В 1960—1970-х годах он располагался в одноэтажном здании на улице Железнодорожной, которое ранее занимала школа № 97 Приволжской ЖД (ныне МОУ «СОШ № 9»).
К 1992 году УКП ВЗИИТа вёл подготовку по всем основным специальностям железнодорожного транспорта и транспортного строительства. В институте работали такие факультеты, как механический, строительный, инженерно-экономический, управления процессами перевозок, электрификации железнодорожного транспорта, автоматики связи и вычислительной техники.
В апреле 1994 года в Сердобском тупике был сдан в эксплуатацию 70-квартирный жилой дом, несколько помещений на первом этаже которого были выделены для размещения УКП ВЗИИТа. В них разместились пять аудиторий, рассчитанные на занятия более 200 студентов одновременно, компьютерный класс, кабинет методической литературы, административные кабинеты.
с 1995 года
В 1995 году ВЗИИТ был преобразован в Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (РГОТУПС) Министерства путей сообщения Российской Федерации. До 1999 года он осуществлял свою работу как линейный учебно-консультационный пункт Саратовского факультета (позднее Саратовского филиала) Российского государственного открытого технического университета путей сообщения. В 1999 году Ртищевский учебно-консультационный пункт был преобразован в самостоятельный Ртищевский филиал РГОТУПС.
В 2007 году Ртищевский филиал РГОТУПС был реорганизован в форме присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе с 2009 года Ртищевского филиала МИИТ.
По результатам мониторингов эффективности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования специалистами Министерства образования и науки РФ, которые проводились в 2012 и 2013 годах, Ртищевский филиал МИИТ дважды оказывался в перечне вузов, имеющих «признаки неэффективности».
Специальности и направления подготовки
Обучение студентов ведётся по заочной форме программ высшего профессионального образования. Срок обучения — 6 лет. На 2013—2014 учебный год обучение проводится по следующим специальностям:
- Экономическая безопасность
- специализация: Экономическо-правовое обеспечение экономической безопасности
- квалификация: Специалист
- Эксплуатация железных дорог
- специализация: Магистральный транспорт
- квалификация: Специалист
Ранее (до 2013 года) обучение велось также по специальностям:
- Национальная экономика
- квалификация: Экономист
- Национальная экономика (по ускоренной программе обучения)
- квалификация: Экономист
- Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
- квалификация: Инженер путей сообщения
- Экономика
- квалификация: бакалавр экономики
Руководство
Директор филиала Е. Г. Пулькова- Комягин, Сергей Павлович — заведующий (на 1968—1970)
- Дурасов В. — заведующий (на 1973—1992)
- Пулькова, Елена Георгиевна — директор филиала (на 2013)
Известные выпускники
Примечания
- ↑ В некоторых источниках указывается дата открытия УКП 1969 год.
Литература
Ссылки
Учебные заведения города и района | |
---|---|
Городские и железнодорожные школы | |
Школы Ртищевского района | |
Дополнительного образования | |
Учебные заведения НПО | |
Средне-специальные учебные заведения | |
Вузы |
В случае обнаружения ошибок в статьях, сообщайте о них, пожалуйста, на электронную почту [email protected]
wikirtishchevo.shoutwiki.com