Ржд помощник машиниста – Помочь помощнику машиниста. РЖД пытаются отсудить у бывшего сотрудника деньги, потраченные на обучение, которое не закончилось ничем

Как устроиться помощником машиниста 🚩 погоны помощника машиниста 🚩 Поиск работы

Автор КакПросто!

ОАО «РЖД» – едва ли не единственная компания, стабильность которой не требует подтверждения. Поэтому многие молодые люди, желая получить хорошую работу и приличный заработок, стремятся трудоустроиться в системе «РЖД». Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Статьи по теме:

Инструкция

Окончите училище, техникум или вуз по одной из технических специальностей (не обязательно связанных с железной дорогой) и обратитесь в отдел кадров депо одного из городов, где формируются составы поездов и бригады машинистов. Совсем не обязательно, чтобы эти города был областным. Например, в таких городах, как Орск, Новокузнецк или Рузаевка, тоже имеются подобные депо.

Перед тем как обратиться в отдел кадров, разведайте обстановку и обратитесь непосредственно в депо, поговорите с его сотрудниками и руководителями, чтобы выяснить, есть ли у вас реальные перспективы работать вместе с ними.

Если в отделе кадров ничего не имеют против того, чтобы вы устроились на работу, получите направление в железнодорожную больницу или поликлинику на обследование. За это обследование вам придется заплатить определенную сумму денег, поэтому сохраните квитанцию, так как в том случае, если вас примут на работу, эта сумма будет вам возвращена с первой зарплатой. Для этого потребуется ваше заявление и оригинал квитанции. Обратите внимание: для того чтобы получить положительное заключение медиков, вам нужно иметь стопроцентное зрение и удовлетворительную характеристику от психолога. Претендовать на должность помощника машиниста могут только сотрудники депо, имеющие квалификацию «слесарь подвижного состава» не ниже 3-го разряда. Поэтому после того как вы прошли медкомиссию, вас сначала направят на стажировку в качестве ученика слесаря подвижного состава (если вы, конечно, не владеете этой специальностью). Получите это квалификационный разряд и направьте в отдел кадров заявление о приеме вас в группу для обучения в дорожно-технической школе по специальности «помощник машиниста». Получите свидетельство об окончании теоретической части обучения в ДТШ. Практическую часть вы будете осваивать непосредственно в депо. Сначала вам предстоит пройти обучение в качестве помощника-стажера (6 поездок с инструктором), потом сдать экзамены по специальности, охране труда и совершить самостоятельную поездку (без инструктора).

Совет полезен?

Распечатать

Как устроиться помощником машиниста

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Машинист РЖД о своей профессии

Многие наши читатели оказываются в электричках два раза в день, отправляясь из дома на работу, а потом обратно. Мы пообщались с машинистом электропоезда Рафаэлем Османовым и расспросили его о том, как живут и работают представители этой профессии. А еще о плюсах и минусах специальности.

Про путь к профессии

Когда я был маленьким, я даже не думал, что буду работать на железной дороге. Все получилось, по сути, случайно. Мне предложили поступить на бесплатное обучение по специальности “Помощник машиниста”. Я согласился. Так и началась моя карьера. После учебы устроился слесарем локомотива депо. Затем получил все слесарные разряды, стал техником, а потом и мастером цеха. В конце концов дослужился до  главного технолога. Когда кабинетная жизнь поднадоела, перевелся в помощники машиниста. После 7 месяцев меня отправили на курсы машинистов, по окончании учебы я устроился на данную должность. И с тех пор я ношу гордое звание машиниста электропоезда в крупнейшей российской компании – РЖД.

(с) Мояоколица.рф

 

Про учебу

Кто-то считает, что учиться на машиниста не так сложно. Думают: “что там делать, машина сама за тебя сделает все”. Но это не так. И работать сложно, и учиться нелегко. А сдавать выпускной экзамен так вообще! Принимают несколько преподавателей разных специальностей. Так еще и кто-то из ревизорского аппарата: это контролирующий орган железной дороги. В билетах по 7 вопросов, а дополнительно спрашивать могут все члены комиссии. И верхнего предела нет, задавать вопросы они могут до бесконечности, и надо быть готовым отвечать.

(с) Twitter.com

 

Про рабочие будни

Будни машинистов выглядят примерно одинаково. Рабочий день всегда начинается с прохождения медкомиссии. Нам проверяют пульс, давление и другие показатели. Обязательно проходим алкометрию – тест на уровень алкоголя. Затем идет непосредственно сама работа. А вечером снова проверка состояния здоровья. Работа действительно физически нелегкая, так что по домам нас развозит дежурная машина.

 

Помощник машиниста и машинист

Вместе с машинистом в кабине всегда находится помощник. У него, по сути, такие же права, как и у машиниста. И в случае непредвиденной ситуации помощник подменяет машиниста. У меня с напарниками отношения отличные. Как с друзьями, товарищами. В общем, полное взаимопонимание!

 

Наезд и сотрясение мозга

Самое страшное, что происходило со мной за все это время, – это наезд на человека. Парень шел вдоль хода следования поезда в наушниках. Вообще не реагировал на сигналы, а потом так и просто приблизился к поезду! Я сделал что мог, применив экстренное торможение, да так, что поезд проехал вперед еще на два вагона!

(с) Ranglen.livejournal.com

 

В  результате небольшое столкновение все же произошло. К счастью, удар был по касательной, и парень остался жив. Отделался сотрясением мозга. Мы с коллегами хотели приехать навестить его в больнице. Но когда мы туда добрались, его уже выписали. Так что все закончилось хорошо. Естественно, после этого случая велось расследование, чтобы установить, не было ли в этом инциденте моей вины. Но комиссия постановила, что я сделал все что мог. Неприятно, конечно. Ну а что поделать?

 

Самое приятное в работе

Есть в нашей работе, конечно, и приятные моменты. Например, когда едешь по городу, а дети с улицы машут тебе руками, глядя в кабину.

 

Про любовь к профессии

В школе и потом на курсах мне нравились история, литература, география – в общем, гуманитарные науки. Но я все же выбрал другую профессию. Почему? Наверное, она привлекла меня своей уникальностью. Я не просто перевожу людей из точки А в точку Б. Я ведь помогаю передвигаться по городам. И при этом на мне огромная ответственность за жизнь и здоровье!

guir.ru

Сколько зарабатывает помощник машиниста? | КредиторПро-2018

Среди вакансий, регулярно публикуемых на интернет-досках объявлений, часто встречаются предложения по поиску помощника машиниста. Если верить этим объявлениям, они будут зарабатывать не менее 30 тысяч рубл. Давайте разберемся, так ли это?

Те люди, которые часто передвигаются по стране на поезде, часто задумываются о том, кто отвечает за их безопасность в поездке, на сколько в принципе безопасно такое передвижение? Отвечаем: за людей, находящихся в поезде, отвечают два высококвалифицированных специалиста, а именно машинист и его помощник.

Именно благодаря этим двум людям мы можем спокойно и без особого труда перемещаться на нужные нам расстояния. Работа у них трудная, требует наличия многих специфических навыков и знаний, и соответственно, хорошо оплачивается.

Почему именно два человека? Дело в том, что при управлении поездом могут возникнуть различные ситуации, когда будет требоваться производить синхронные действия в разных местах локомотива. И здесь одному никак не справиться.

Иными словами, машинист и его помощник служат друг для друга своеобразной страховкой на случай возникновения непредвиденных или аварийных ситуаций. Об их функциях, доходе и прочем мы поговорим далее.

Кто такой помощник машиниста?

Это полноправный член локомативной бригады, который в случае необходимости сможет полностью продублировать все действия основного машиниста. Когда такой необходимости нет, он выполняет дополнительные функции, в частности:

  • проверка исправности тепловоза,
  • ответственность за правильное сцепление вагонов,
  • обеспечение связи между диспетчером и машинистом,
  • контроль скоростного режима,
  • контроль за световыми сигналами и т.д.

Какие качества потребуются подобному специалисту? Самое главное — это дисциплина, потому как сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, равно как и сама дорога.

Обычно требуется следующее:

  1. отличная и быстрая реакция;
  2. внимательность, осторожность;
  3. хорошая зрительная память, острое зрение и тонкий слух;
  4. выносливость, осмотрительность;
  5. стрессоусточивость,
  6. возможность высокой координации собственных движений;
  7. наличие предрасположенности к технической работе, тут подразумевается особый склад ума и специальное образование.

Преимущества и недоставки данной профессии

Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.

Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.

Кроме того, данная профессия еще долго будет оставаться востребованной, особенно в нашей стране с её огромными расстояниями между городами. Перемещение по железной дороге до сих пор считается наиболее безопасным, а потому без работы вы точно не останетесь.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.

Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.

Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.

На какую зарплату сможет рассчитывать помощник машиниста?

На самом деле, чтобы начать зарабатывать хорошие деньги, сначала придется потрудиться, а точнее — получить среднее специальное образование в техникуме. Обучение длится около 10 месяцев, в течение этого времени выплачивается стипендия. Помимо этого, ученику предстоит пройти строгую медкомиссию.

После того, как вы сдадите экзамен, необходимо будет пройти стажировку – 3-4 месяца, чтобы набраться опыта и накатать часы. После этого – снова экзамен, после сдачи которого уже можно будет приступать к труду.

Все знания, приобретенные в процессе обучения, будут  постоянно перепроверяться, т.е. вам периодически придется сдавать экзамены, подтверждать свою квалификацию. Это сложная работа, где вы ответственны за других людей, поэтому важна не только практика, но и теория.

Только после учебы, стажировки и экзамена вы можете устроиться на должность помощника машиниста с высоким окладом. Прибавьте к этому премии и всевозможные льготы, а также возможность после сдачи дополнительных экзаменов стать капитаном поезда с окладом от 50 тыс. рубл., и вы поймете, что сегодня помощник может очень хорошо зарабатывать

Такие сложности связаны с тем, что машинисту доверяют свои жизни сотни людей, поэтому он должен быть профессионально подготовлен и для начала поработать в роли помощника. Проходить обучение могут только физически крепкие люди, обладающие устойчивой психикой, так как то, что будет на дороге, предугадать невозможно.

Очень важный момент – это отсутствие хронических заболеваний для всех работников. Существующие требования не позволяют запускать себя в плане здоровья, вас просто не выпустят на работу, ведь локомотивную бригаду проверяют перед каждым маршрутом.

Работа помощника и самого машиниста является одной из самых востребованных, высокооплачиваемых и перспективных. Второй может демонстрировать свои навыки не только в метро и на железной дороге, но и на крупных заводах и шахтах.

Если вас интересуют и другие вакансии и способы заработка крупных сумм денег, то ознакомьтесь с этой статьей. Есть также способы трудиться и получать большие деньги, даже не выходя из дома, об этом читайте здесь.

Возможно вас заинтересуют эти статьи:

Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по этой ссылке. Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту статью. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите сюда.
Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по этой ссылке. Другие записи на эту тему ищите здесь.

kreditorpro.ru

Как стать машинистом электропоезда РЖД

В этой профессии недостаточно лишь мечты. Есть ряд факторов, которые могут помешать воплотить мечту в жизнь. Так как же стать машинистом электропоезда?

Для начала надо родиться мужчиной, потому что женщин на машинистов поездов РЖД не принимают. Работа машиниста физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с длительными рейсами в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением.

Всё это негативно сказывается на женском здоровье. Кроме этого есть ряд факторов, которые учитываются при приёме машинистов.

Смотрите также:

Как стать машинистом РЖД?

Вот перечень требований, которым нужно удовлетворять, чтобы стать и устроиться машинистом в РЖД.

  1. Медицинская комиссия – стать машинистом могут только физически здоровые люди, прошедшие медицинскую комиссию специально для работников, с углубленной проверкой зрения, слуха, сердца. Проводится проверка у психиатра и нарколога с выдачей заключений.
  2. Образование – чтобы стать машинистом электропоезда РЖД необходимо пройти обучение в одном из учебных заведений, сдать экзамены, пройти слесарную практику, поездную практику (с 18 лет), тренажёрную подготовку, подтвердить квалификацию и получить допуск к работе «помощником машиниста».
  3. Стажировка – пройти стажировку под наблюдением наставника 3-4 месяца, не только научиться управлять электропоездом, но и уметь его обслуживать, проводить предрейсовую проверку, находить быстро неисправности и уметь их исправлять.
  4. Стаж работы – чтобы стать машинистом поезда РЖД, помощник машиниста должен отработать не менее 2х лет без аварий и замечаний, пройти повышение квалификации, пройти тренажёрную подготовку по обучению выхода из аварийных ситуаций (обучение длится 3-4 месяца), затем сдать экзамен на квалификацию и получить право на управление электропоездом.
  5. Повышение квалификации – стать машинистом электропоезда – это ещё не всё. Такая профессия требует постоянного повышения уровня знаний, умений, квалификации.

По опыту работы и квалификации машинисты бывают от 3 до 1 класса. Самый высокий уровень – 1 класс, позволяющий машинисту работать на самых современных электропоездах, осуществлять пассажирские перевозки на дальнее расстояние. Это достигается годами безупречной безаварийной работы и высокими знаниями.

Кроме этого, каждые 5 лет машинисты проходят обучение и переквалификацию. Ведь с каждым годом техника совершенствуется, на смену старым электропоездам приходят современные, комфортабельные, оснащённые по последнему слову техники электропоезда. Кабина машиниста таких электропоездов больше похожа на кабину летчика – столько там электроники и приборов. А для работы на некоторых электропоездах требуется знание английского языка и подготовка по общению с пассажирами по связи «машинист-пассажир».

Даже выучившись на машиниста, пройдя все испытания, нет гарантии в получении хорошей должности и устройстве на работу в то место, куда мечтается.

Как устроиться машинистом в РЖД?

Поиск работы можно начать с просмотра вакансий на сайте РЖД. Можно подобрать для себя оптимальный вариант, который будет удовлетворять и по зарплате, и по требованиям к квалификации, и по месту расположения депо и направления движения.

Но и при большом количестве вакансий, стать машинистом в РЖД не так-то просто. Имея образование, но не имея опыта работы, на хорошую должность претендовать сложно. Даже имея опыт работы, чаще всего берут с испытательным сроком или на класс ниже. Каждый претендент хочет найти достойное место и устроиться машинистом с хорошей зарплатой.

Что бы устроиться машинистом в РЖД, надо быть готовым к следующим требованиям:

  • служба в армии
  • мед.комиссия
  • 100% зрение и цветоощущение в норме
  • образование

Устроившись на работу машинистом РЖД, придется перед каждым рейсом проходить медицинское освидетельствование (давление, сердцебиение, тест на алкоголь), а также и после завершения рейса. Если нарушены какие-либо показатели, машиниста отстранят от рейса и отправят на прохождение мед.комиссии.

Тем не менее, многие стремятся работать в РЖД, так как льготы по выходу на пенсию, бесплатный проезд на транспорте РЖД 1 раз в год, выдача форменной одежды и высокая зарплата делают профессию машиниста РЖД привлекательной для молодёжи.

Найти свободные вакансии можно на различных сайтах по трудоустройству. Но наиболее проверенный и безопасный способ – устроиться в то место в РЖД, о котором больше всего известно положительных отзывов от работников.

Можно предварительно пообщаться с уже работающими там людьми, выяснить реальную обстановку, чтобы не быть обманутым и получить не то, чего хотелось бы. 

medcollege5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *