Сайт школы 1 бологое – Официальный сайт МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое

Официальный сайт МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое

Уважаемые родители и обучающиеся, предлагаем вам для ознакомления критерии оценивания и демоверсии контрольных работ. 

Графики контроля и КИМ на 3 четверть и 2 полугодие:

График контроля начальная школа

График контроля основная и средняя школа

Административный контроль ДЕМО начальная школа

Матемакика КИМ 2 класс

Математика КИМ 3 класс

Русский язык КИМ 3 класс

Чтение КИМ 3 класс

Математика КИМ 6 класс


АРХИВ:

С демоверсиями административных контрольных работ в 5-8, 10 классах и демоверсиями мониторингов 9, 11 классов, по итогам I полугодия 2018-2019 учебного года можно ознакомиться по следующим предметам:

Русский язык 6 класс

Математика 8-11 классы

Русский язык 5-8 классы

Русский язык 11 классы

Информатика 9 и 11 классы

Английский язык 9 и 11 классы

География 9 и 11 классы  

 


График контрольных работ на 2 четверть 1-4 классы (.pdf 234 Kb)

График контрольных работ на 2 четверть 5-11 классы (pdf 236 Kb)

Демоверсия 2 четверть по математике 6 класс (.pdf 275 Kb)

График контрольных работ на 1 четверть 2018 года (.pdf  235 Kb)

Демоверсия входной диагностической работы – 1 класс (.pdf 548 Kb)

Демоверсия контрольного диктанта – 2-4 класс (.pdf 389 Kb)

Демоверсия контрольного теста по математике – 2-4 класс (.pdf 355 Kb)

Демоверсия входного контрольного диктанта по русскому языку – 5-7 класс (.pdf 303 Kb)

Демоверсия входной административной контрольной работы по математике – 5 класс (.pdf 609 Kb)

Демоверсия входной административной контрольной работы по математике – 6 класс (.pdf 466 Kb)

Демоверсия входной административной контрольной работы по математике – 7 класс (.pdf 454 Kb)

Демонстрационный вариант контрольной работы по русскому языку – 8 класс (.pdf 301 Kb)

Демоверсия входной административной контрольной работы по алгебре – 8 класс (.pdf 727 Kb)

Демонстрационный вариант входного тестирования в форме ОГЭ по математике – 9 класс (.pdf 1037 Kb)

Демонстрационный вариант входного тестирования по математике – 10 класс (.pdf 1054 Kb)

Демоверсия входного тестирования в форме ЕГЭ по математике (базовый уровень) – 11 класс (.pdf 810 Kb)

Демоверсия 1 четверть 2А класс (.pdf 178 Kb)

Демоверсия 1 четверть по русскому языку 2-4 классы (.pdf 350 Kb)

Демоверсия 1 четверть по математике 2-4 классы (.pdf 210 Kb)

Демоверсия  1 четверть литературное чтение 2-4 классы (.pdf 298 Kb)

Демоверсия 4А класс по программе УМК Школа 2100 (.pdf 141 Kb)

Демоверсия по литературе 6А класс (.pdf 294 Kb)

Демоверсия по математике 6А класс (.pdf 269 Kb)

Демоверсия по русскому языку 6А класс (.pdf 215 Kb)

www.school1-bologoe.edu.ru

Официальный сайт МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

http://mon.gov.ru/

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (РОСОБРНАДЗОР):

http://www.obrnadzor.gov.ru/

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

http://www.edu.ru/

ФИПИ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ:

http://www.fipi.ru/

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА:

http://ege.edu.ru/

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

http://gia.edu.ru/

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:

http://fcior.edu.ru/

ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ:

http://window.edu.ru/

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:

http://school-collection.edu.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ:

http://www.edu-tver.ru/

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ШКОЛ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ:

http://www.tverobr.ru/

МИНИСТЕРСТВО ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЯ:

http://minobr.org/

ПОРТАЛ ВСЕОБУЧ – ВСЁ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:

http://www.edu-all.ru/

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ:

http://rosolymp.ru/

ОТКРЫТЫЙ КЛАСС – СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА:

http://www.openclass.ru/

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ “ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ”:

http://1september.ru/

ВСЁ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ – СПРАВОЧНИКИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ:

http://www.edunews.ru/

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ БОРИСА НИКОЛАЕВИЧА ЕЛЬЦИНА:

http://www.prlib.ru/

САЙТ “ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ГРАЖДАНАМ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”:

http://www.uznay-prezidenta.ru/

СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»:

http://www.gramota.ru/

РУССКИЙ ЯЗЫК. ГОВОРИМ И ПИШЕМ ПРАВИЛЬНО – КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

http://www.gramma.ru

ПРОЕКТ «ЭЛЕМЕНТЫ БОЛЬШОЙ НАУКИ»: ДОСТУПНОЕ И УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СЛОЖНЕЙШИХ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ:

http://elementy.ru/

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

http://abiturcenter.ru/

ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРИ МГУ. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ОНЛАЙН ТЕСТЫ:

http://www.proforientator.ru/

АНИМАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:

http://physics.nad.ru/

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ. БОЛЕЕ 8000 ЗАДАЧ:

http://www.zaba.ru/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПО ОБЖ. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИГРЫ, ФОРУМ:

http://www.obzh.ru/

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

http://www.school-obz.org/

ОНЛАЙН ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА «ВОКРУГ СВЕТА»:

http://www.vokrugsveta.ru

ОНЛАЙН ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА «НАУКА И ЖИЗНЬ»:

http://www.nkj.ru

www.school1-bologoe.edu.ru

Официальный сайт МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С первого сентября 2011 года все первые классы России начали жить по новому образовательному стандарту (он называется Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования – ФГОС). По этому стандарту первоклассники будут учиться не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять другому и сотрудничать! Учиться им станет интереснее, а уставать они будут меньше.

Дети смогут не просто читать произведения русских классиков, но и иллюстрировать их, фантазировать на их тему, не только писать сочинения и изложения, но и делиться своими мыслями с друзьями, родными и учителями. Вместе с числовой математикой XVIII века изучается и наглядная математика XXI века. Знакомство с окружающим ребенка миром идет не только через рассказы о нем, но и в наблюдении, исследовании и открытии законов природы; о своих открытиях дети создают видео, фото, устные и письменные рассказы. Они не только разглядывают картинки, слушают и читают об истории России, но и сами собирают крупицы истории своей семьи и народа в воспоминаниях бабушки и фронтовых письмах прадедушки, в праздниках и традициях, помещают их в интернет, сохраняя для своих будущих детей.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентности в образовательные программы столичных образовательных учреждений.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

  • Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
  • Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.

 

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к ее целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организованная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе -индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно:

  • С 1 сентября 2011-2012 учебного года в МБОУ «СОШ № 1» введено обучение по ФГОС в 1 классах.
  • В 2012-2013 учебном году обучение по ФГОС осуществляется в 1-2 классах.
  • В 2013-2014 учебном году обучение по ФГОС осуществляется в 1-3 классах.
  • В 2014-2015 учебном году обучение по ФГОС осуществляется в 1-4 классах.
  • В 2015-2016 учебном году обучение по ФГОС осуществляется в 1-5 классах.

 


Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.) (.rtf 676 Kb)

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.) (.rtf 649 Kb)

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г.) (.rtf 929 Kb)

Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. № 986 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений” (.pdf 283 Kb)

Страница «Государственные образовательные стандарты общего образования» на федеральном портале «Российское образование»

План–график мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ «СОШ № 1» на период до 01.09.2015 г. (.pdf 409 Kb)

Приказ МБОУ “СОШ № 1” от 29.08.2014 г. № 72 б “О создании рабочей группы по введению ФГОС ООО” (.pdf 357 Kb)

ФГОС в вопросах и ответах

www.school1-bologoe.edu.ru

Официальный сайт МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое – Пришкольный лагерь

Летний пришкольный лагерь «Страна здоровья и безопасности»

Вам не с кем оставить ребенка летом?

Вы не знаете, чем его занять?

Вы не можете из-за занятости сделать

ярким каждый день его летних каникул?

Тогда наши предложения – для Вас!

Мы будем Вам рады!


Программа летнего оздоровительного лагеря «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ» на 2014-2019 годы (.pdf 1034 Kb)

Программа летнего оздоровительного лагеря «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ». Презентация (.pdf 2735 Kb)

Паспорт Сезонного лагеря с дневным пребыванием, организованного Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Бологое, Тверской области


Что такое пришкольный лагерь, и какие преимущества он имеет?

Пришкольный лагерь, как правило, организуется на базе школы и предполагает дневное пребывание. Это его первое преимущество! Ваш ребенок целый день находится под присмотром воспитателей в привычной для него атмосфере, а вечером возвращается домой. Следовательно, вам не придется после тяжелого рабочего дня торопиться ехать в лагерь, чтобы увидеться с любимым сыночком или дочкой, побаловать чем-нибудь вкусненьким и заодно проконтролировать работу вожатых.

Еще одним плюсом является то, что учителя, работающие в пришкольном лагере в роли воспитателей, хорошо знают особенности характера вашего ребенка, его привычки и интересы. А ребенок, соответственно, знает учителей, поэтому привыкать к новым людям ему не придется. Это особенно благоприятно для тех детей, которые трудно адаптируются в новом обществе.

Кстати говоря, пришкольный лагерь – это идеальный вариант проведения каникул для детей младшего школьного возраста и для тех, кто недостаточно самостоятелен. Часто дети отказываются ехать в лагерь. Их пугает то, что жить предстоит в новых незнакомых для них условиях, а уют и чистоту придется создавать самим. Если ваш ребенок не привык заправлять с утра кровать, если он еще не научился стирать свои вещи, то в обычном лагере он столкнется с многочисленными сложностями и получит массу негативных эмоций.

Чем пришкольный лагерь привлекает детей?

Во-первых, пришкольный летний лагерь нравится детям тем, что он находится близко и никуда не надо ехать. Большинству детей достаточно сложно уезжать на длительное время далеко от дома, так как они начинают скучать по родителям, друзьям, личным вещам и привычным для них увлечениям. По статистике, это самая распространенная причина, по которой дети возвращаются домой из летних лагерей раньше окончания смены. Когда ребенок отдыхает в пришкольном лагере, он не испытывает подобных стрессовых моментов, потому что знает, что вечером встретится с родителями и поиграет за любимым компьютером.

Во-вторых, пришкольный лагерь нравится тем детям, которые не особо любят менять свое окружение и комфортнее чувствуют себя в знакомом коллективе, поскольку смену в пришкольном летнем лагере ведут школьные учителя и в отрядах много знакомых ребят. Пребывание в подобном лагере становится комфортным и приятным.

Ну и, конечно же, каждого ребенка привлекает насыщенная программа пришкольного лагеря.

Каждый день ребята принимают участие в театрализованных постановках, спортивных игровых соревнованиях, творческих конкурсах, посещают тематические кружки и секции.

На заметку:

  • Пришкольный летний лагерь могут посещать школьники в возрасте от 7 до 15.

  • Пришкольный лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

  • Для посещения пришкольного лагеря необходимо заявление родителей.

  • Обязательно страхование детей на период посещения детьми лагерной смены.

При зачислении в пришкольный лагерь льготы предоставляются детям-сиротам, детям из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детям-инвалидам.


Отчет о работе 1-й смены пришкольного лагеря “Страна здоровья и безопасности”. Для просмотра отчета нажмите на изображение.


Отчет о работе 2-й смены пришкольного лагеря “Страна здоровья и безопасности”. Для просмотра отчета нажмите на изображение.


www.school1-bologoe.edu.ru

Официальный сайт МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое

В 2015–2016 учебном году в МБОУ «СОШ № 1», г. Бологое, Тверской области реализуется две образовательные программы. Это программы «Школа России» и «Школа 2100». Обучение в начальной школе МБОУ «СОШ № 1» осуществляется на русском языке.

Традиционная программа «Школа России».

Традиционная программа «Школа России» (под редакцией А. А. Плешакова) существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. По этой программе по всей стране обучаются более 60% учащихся младших классов. Эта программа нужна, она была, есть и будет всегда. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения, направленные на развитие познавательных способностей ученика.

Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах».

Учебный план данной программы реализуется посредством следующих предметов: математика, русский язык, литературное чтение, английский язык (со 2 класса), окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, ОРКСиЭ (в 4 классе).

Традиционная программа «Школа 2100».

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев) заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет (создан учебный комплект для малышей-дошкольников – пособие, развивающее логическое мышление) и вплоть до вуза. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста.

Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может (принцип минимакса). Эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти. Дети учатся действовать самостоятельно. Здесь не даются готовые правила и выводы.

Учебный план программы «Школа 2100» реализуется посредством следующих предметов: математика, информатика, русский язык, литературное чтение, риторика, английский язык (со 2 класса), окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, ОРКСиЭ (в 4 классе).


Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Мы же попробуем помочь родителям правильно выбрать программу для своего малыша.

Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по развивающей? Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы, каковы их плюсы и минусы, чем они отличаются друг от друга?

К традиционной относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».

К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах».

Мнение специалиста:

– Я работаю в школе с детьми несколько лет по традиционной программе «Школа России»,– говорит учитель начальных классов Чичканева Наталья Михайловна. – По этой программе учились и наши родители, и я. Все выросли достаточно образованными людьми.

Считаю, что эта программа нужна, она была, есть и будет всегда. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения (математика – автор М.И. Моро, русский язык – автор Т.К. Рамзаева), которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.

Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ.

Кстати:

Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы Н.Б. Истомина был удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

По словам специалистов, основной идеей программы является всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие интеллектуальной, творческой, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом.

Мнение специалиста:

По программе «Гармония» я работаю с детьми второй набор, – комментирует учитель начальных классов школы Пархоменко Ирина Валерьевна . – Мне и детям эта программа очень нравится. Считаю, что весь материал комплекта хорошо адаптирован для школьников. Плюсы: во-первых, идет опережающее обучение. Во-вторых, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Например, в слове, где учащийся не знает какую букву написать, он ставит «окошко» (автор Соловейчик М.С.). Далее ребенок уже вместе с учителем разбирает возникшие вопросы, вспоминает правила и заполняет «окошко». Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике (автор Истомина Н.Б.) решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов.

 

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева) заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет (создан учебный комплект для малышей-дошкольников – пособие, развивающее логическое мышление) и вплоть до вуза. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Мнение специалиста:

– Я работала по разным программам, и по развивающей системе «Школа 2100» работаю уже много лет, – рассказывает учитель начальных классов школы, заместитель директора по УВР Павлик Светлана Викторовна. – Мне нравится. Дети учатся действовать самостоятельно. Здесь не даются готовые правила и выводы. Эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти. Отмечу задания по математике (автор Л.Г Петерсон). Они очень интересные, выполняя задание, ученик может получить дополнительную информацию: узнать пословицу или название самой высокой горы мира и т.д. Необычный подход к изучению тем предлагает учебный комплект по русскому языку (автор Р.Н. Бунеев), но, к сожалению, в списке литературных произведений отсутствует русская классическая литература. Есть сложности при изучении отдельных тем по окружающему миру (автор А.А. Вахрушев). К урокам по этому предмету я готовлюсь дольше, чем к другим, а иногда даже обращаюсь за помощью к учителю географии. Дети активны на уроках, они увлечены учебой.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

-В рамках программы «Перспективная начальная школа» я работаю уже третий год,- говорит учитель начальных классов Колесник Галина Яковлевна.- Хочу выразить своё мнение по этому поводу.

Обучение по этой программе является действительно развивающим. Очень интересные комплекты по «Ознакомлению с окружающим миром»: красочные учебники с доступными текстами, интересные развивающие упражнения в тетрадях для самостоятельных работ.

Курс по литературному чтению решает многие задачи для всего комплекта: формирование умения отыскивать нужную информацию в книге, ориентируясь на страницу «Содержание»; умение определять содержание текста по его названию. Учебник, хрестоматия и тетрадь для самостоятельных работ связаны структурно кругом идей. Уже третий год вместе с детьми путешествуют Маша и Миша – герои всего курса. Это создаёт ощущение непрерывности, последовательности обучения.

Те же герои присутствуют и на страницах учебников «Математика» и «Русский язык». Материал подается в игровой – сказочной форме. Сказка проходит с детьми через все годы обучения. Это позволяет детям лучше запоминать и усваивать пройденный материал. Они вспоминают не зазубренные правила, а высказывания героев комплекта Маши и Миши.

Мнение специалиста:

«Перспективная начальная школа» (научный руководитель – Н.А. Чуракова). Концепция учебно-методического комплекта основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться в начальной школе, если для них созданы необходимые условия. Учет воз¬раста адресата учебников делает процесс обучения успешным. Авторы комплекта ориентируются на то, что опыт ребенка – это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укоренен-ностью в природно-предметной среде. Опыт ребенка – это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой и разнообразными источни¬ками информации, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом. Сюжетные линии учебных пособий, в отличие от других УМК, не носят ярко выраженный урбанистический характер. Еще одна особенность УМК состоит в том, что все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.

Тест на выносливость.

Прежде чем выбрать школу, нужно узнать о ней все. В школах России с 1 апреля по 30 августа проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учителя, психологи, логопеды. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании, дать нужный совет.

– Для начала, родители должны уделять больше внимания своим детям-школьникам, – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Павлик Светлана Викторовна. – Конечно, в начальной школе многое зависит от педагога, но и родители не должны оставаться в стороне.

www.school1-bologoe.edu.ru

Официальный сайт МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое

Вниманию родителей (законных представителей) будущих первоклассников!

В Минюсте прошёл регистрацию Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения». Порядок приёма в первый класс распространяется на все общеобразовательные учреждения независимо от их формы собственности.

Согласно документу, школа самостоятельно определяет правила приёма учеников. При этом муниципальные школы обязаны принимать детей, проживающих на закреплённой за ними территории без вступительных испытаний. Единственной причиной отказа в зачислении ребёнка в школу может быть отсутствие свободных мест.

Школа обязана размещать копии документов, регламентирующих организацию образовательного процесса, на информационном стенде и своём официальном сайте. Это, в частности, устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, акт местного органа власти о закреплённой территории. Последний принимается не позднее 1 марта текущего года. В течение 10 дней после его издания школа должна сообщить число мест в первых классах. До 1 августа доводится информация о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение 4 документа: заявление о приёме, свидетельство о рождении ребёнка, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для посещения школы и документ, удостоверяющий личность родителя. Требование от родителей предоставления иных документов неправомерно.

Если поступающий является иностранным гражданином или не имеет гражданства, родители дополнительно подают заверенные копии документа о родстве (или законности представления его интересов) и своём праве на пребывание в России.

Приём в первый класс оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения до начала учебного года и доводится до сведения родителей (законных представителей). В приказе о приёме указываются класс, в который принят обучающийся, форма получения образования. Приказ размещается на информационном стенде и в сети Интернет на сайте общеобразовательного учреждения.

Список микрорайонов и улиц, прикреплённых к МБОУ «СОШ №1»:

  • Западный м-он, Заводской м-он, Замостье;
  • улицы Кирова, Горская, Куженкинское шоссе, Совхозная, Рабочая, ж/к «Тепличный», а также близлежащие к ним улицы.

www.school1-bologoe.edu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *