Самый старый киберспортсмен – Zillion – Образ жизни – Киберспорт: pro-кибератлеты, миллионные выигрыши и свои «олимпиады»

про-геймеры от 2 до 100 лет

Как сказал один классик, видеоиграм все возрасты покорны. Конечно, перебороть стереотипы весьма сложно, и обществу по прежнему кажется, что геймеры - это тинейджеры или те, кто только-только перестали таковыми являться. Однако исключений на самом деле полно. Есть младенцы, родившиеся с контроллерами в руках, а есть и почтенные бабули, чей громогласный вопль Fus Ro Dah! не раз останавливал могучих драконов прямо в небе. Об этих достойных случаях, когда возраст не в силах диктовать привычки - в материале Gmbox.

Крис Бонд

“Бонд. Крис Бонд” - наверняка этот 52-х летний американец, считающийся самым старым киберспортсменом на Земле (из ныне здравствующих), представляется новым знакомым именно так. Мистер Бонд в самом начале 2000-х занял 1-е место в чемпионате по Descent 3 и выиграл 50 000 долларов.

Ширли Кэрри

Ширли Кэрри в свои 79 лет и не мечтала стать звездой YouTube, как это делает молодёжь - произошло всё само собой. В 2015-м мисс Кэрри выложила своё первое видео по Skyrim, и понеслось. На следующее утро ей пришло 11000 электронных писем с уведомлениями о комментах. Ширли буквально заплакала - настолько она была потрясена непривычным массовым вниманием. Сегодня мисс Кэрри уже разобралась в том, что такое комьюнити менеджмент, а её канал может похвастаться одним из наименее низких уровней токсичности и ненависти на всём YouTube.

Дорин Фокс

Дорин Фокс сейчас уже за 80. И вы думаете, она играет в какие-нибудь фермы на Facebook и в “три в ряд”, а в категорию геймеров её заносят только из уважения к почтенному возрасту? Как бы ни так! Grand Theft Auto и Call of Duty - вот любимые франшизы мисс Фокс, так что брутальщины бабульке не занимать. Дорин честно признаётся, что в матчах по разные стороны баррикад она проигрывает своему правнуку. Но попыток одержать победу не оставляет.

Кэтлин Коннел

Возраст мисс Коннел более ста лет, и она - образцово-показательная бабушка, не то что мисс Фокс со своей GTA и CoD (и чему только правнуков научит!?). Однако к категории презренных казуалов Кэтлин Коннел не отнесёшь: она, скорее, японизированный фрик. Любимая платформа - Nintendo DS. На DS есть приложение Brain Trainer, посредством серии тестов определяющее возраст игрока. Судя по нему, Кэтлин Коннел всего 60 лет.

Дорис Сэлф

К огромному сожалению, Дорис покинула этот мир в 2006-м году. Однако ещё в далёком 1984-м она умудрилась попасть в Книгу рекордов Гиннеса как “самый старый в мире игрок в соревновательные видеоигры” - то есть, фактически, киберспортсмен! Мисс Дорис стала чемпионом в турнире Twin Galaxies’ Video Game Master, набрав 1 112 300 очков в хардкорной аркаде Q-Bert на максимальном уровне сложности, тем самым установив мировой рекорд.

Ли Сан Хёк

Ну а теперь переходим к молодёжи. Кто такой Ли Сан Хёк? Возможно, псевдоним Faker вам скажет больше - это легендарный про-геймер League of Legends, победивший в трёх мировых чемпионатах по данной дисциплине вместе со своей командой SK Telecom T1. Ли начал играть в “Лигу”, когда ему было уже 15, но сумел быстро добраться до самой вершины благодаря своему опыту в других соревновательных видеоиграх. В свои 21 он далеко не самый юный, но явно самый финансово успешный киберспортсмен.

Итан “Геймер”

Это один из тех раздражающих YouTube-пацанов, известных только по псевдониму: наверное, родители несовершеннолетнего сморчка, создавая ему канал, хотели уберечь дитя от сомнительных личностей, скрыв реальную фамилию. В 10 лет у Итана уже свыше 1 млн. подписчиков и стабильный cash-flow, а чего добились вы на своей ежедневной работе?

Брендон Роджерс

Брендон “Sharp” Роджерс - профессиональный игрок в Call of Duty, хорошо известный фанатам CoD. По крайней мере, западным. Sharp начал играть в соревновательный мультиплеер в возрасте всего 5-ти лет, а в 10 смог занять одно из призовых мест на чемпионате по Halo 2. В состязаниях MLG National Championship 2009 занял 1-е место по CoD.

Сумаил Хассан Сайед

Ну куда ж без Сумаила! Вы только посмотрите на это одухотворённое лицо: большинство его соотечественников (пакистанцев) не пустят даже на самолёт по понятным причинам, а Сумаил мог бы стать кем угодно - от diversity-иконы французских модных брендов до преуспевающего актёра Болливуда. Он выбрал “Доту”, но и в ней сумел достичь невиданных вершин. Сумаил (1999 года рождения) фигурирует в Книге рекордов Гиннеса, как “самый молодой киберспортсмен, заработавший свыше 1 млн долларов”.

Скотт Люзье

Более известен под псевдонимом Ghandi. Про-игрок Halo “на пенсии”, сейчас поигрывает в Smite и работает киберспортивным комментатором в MLG. В 15 лет Люзье победил в своём первом чемпионате, приз составил порядка 2500 долларов. За всю карьеру игрока заработал свыше 100 тыс. долларов.

Виктор Де Леон

Ну а этот парень точно войдёт в историю - он уже есть в Книге рекордов Гиннеса как “самый юный про-геймер”. Де Леон начал киберспортивную карьеру в… 2 года (!), а его команда смогла занять 3-е место в чемпионате юниор-лиги Halo, когда ему исполнилось целых 4. Уже в 7 лет Де Леон участвовал в крупнейшем соревновании классического дэсматча по Halo, и занял там 2-е место. Причём здесь уже возраст не учитывался, то есть Виктор одержал верх над невероятным количеством подростков и людей за 20.

gmbox.ru

Топ-10 самых возрастных игроков в CS:GO: Часть 1 | CS:GO

Несмотря на турецкое происхождение этого парня, он является одним из самых известных игроков немецкой CS-сцены. Фатих начал свою профессиональную карьеру примерно в 2003 году, играя за различные миксы в германской Electronic Sports League (ESL). Дальше были различные малоизвестные команды, среди которых  GEELIFE,  Frankfurts Finest,  360eSports и многие другие. Gob b выделялся в этих коллективах больше всего. В результате, отличный стратегический ум, уверенная стрельба и упорная работа сделали свое дело, Фатих отправился играть за mousesports, с которыми и связано все хорошее в карьере турка. Тогда в состав вошли действительно удивительные игроки, такие как gob b,  cyx,  Kapio,  Tixo,  gore. Эти парни тотально доминировали на домашней арене и тягались со всеми на мировой. Главным достижением команды является первое место на IEM 2 ($50 000 за первое место). Это и главное достижение Фатиха за всю его карьеру. Естественно, он еще не раз выигрывал первенство на ESL в своей стране, различные остановки от IEM в Дубаи и Гуанчжоу, первое место на GameGune 2009 и множество других трофеев.

Сейчас же Фатих продолжает свою карьеру, которая длится уже 12 лет. Он играет за все тех же mousesports, только флаг у коллектива теперь европейский, ведь команда представляет собой сборную солянку игроков из разных стран Европы, а именно  ChrisJ,  LEGIJA, gob b,  tabseN,  Nikolinho. Наш турецкий герой продолжает писать историю родной ему организации, несмотря на то, что это его пятое возвращение в активный состав CS-команды! Да, вам не показалось, именно пятый. Фатих играл за «мышей» в разные периоды: 2007-2010, 2011-2012, 2013, 2013-20014, 2015- по настоящее время. Организация то кикала его, то снова возвращала. Что удивительно, gob b ни разу не обижался, всегда помня, какая организация принесла ему всемирную славу. К слову, Фатих ворвался в CS:GO в 2013 году по просьбе менеджмента mousesports, чтобы турок помог им на EPS Spring 2013, ведь в тот момент у команды были проблемы с ростером. Мистер Дэйк не отказался и помог команде занять третье место, что достаточно неплохо для первого турнира в новой игре.  
Еще одним представителем «старой школы» является всеми обожаемый Виктор Войтас, действующий игрок  Virtus.pro. Виктор играет непрерывно с 2004 года вместе с  Филиппом «neo» Кубски и на пару с ним является многократным чемпионом различных чемпионатов мира из серии WCG, ESWC и IEM. TaZ нереально позитивный игрок, который всегда улыбается и шутит. Свой путь в киберспорте он начал в команде Pentagram. Их пятерка, в лице neo, TaZ,  kuben,  Loord и  Luq, играла вместе вплоть до 2010 года, являясь одним из самых сильных коллективов в истории соревновательного Counter-Strike. Они выиграли множество турниров, среди которых и первые места на IEM 1, ESWC 2007, ESWC 2008, WCG 2006, WCG 2009. В 2010 году к команде TaZ'а присоединился  Ярослав «pasha» Яржабковски, который был призван заменить завершившего карьеру Luq'a. Ярослав, на всеобщее удивление, влился в коллектив очень удачно, о чем свидетельствуют первые места на IEM 6 в Ганновере. Что касается 8 места нашего топа, Виктора Войтаса, он успел поиграть не только за польские организации, но и за немецкие, такие как  MeetYourMakers и  ESC Gaming. Но его команде всегда не везло с организацией. То зарплата не выплачивается, то сильно тяжелые задачи от менеджмента. Как итог, практически каждый год TaZ и компания были вынуждены менять организацию и цвета, которые они защищали. С начала 2014 года поляки представляют российскую организацию  Virtus.pro, с которой совсем недавно подписали  двухлетний контракт. Войтас ведет команду за собой уже на протяжении 11 лет и является бессменным ин-гейм лидером своей пятерки.
7 место.  Дэнни «zonic» Соренсен
(30 июля исполнится 29 лет)
Еще один представитель старой закалки и, по совместительству, самый знаменитый датский игрок в CS. Свою профессиональную карьеру Дэнни начал как и все нынче играющее ветераны, в 2003-2004 годах. Тогда он поиграл за несколько датских коллективов, самыми знаменитыми из которых были  Team Demise и  Magic. В составе последних он начал выигрывать практически все на просторах родной страны и даже был признан лучшим AWP, согласно оценкам популярного на тот момент ладдер-портала xplayn.com. После выступлений в полупрофессиональных командах Дэнни присоединился к одной из самых сильных датских пятерок за всю историю: к команде  Evermore (также известную как Clan IT!). В нее вошли:  hpx,  ktulu,  Kram и  ziGa. Ребята хорошо играли и побеждали на многих домашних турнирах, при этом завоевывая первенства и на евросцене, и на турнирах как Battle IT, Played Lan, и на других ивентах образца 2005 года. А следующим этапом в развитии zonic'a стали  SK Gaming - самая популярная на то время организация, которая пригласила его в состав CS-команды. Примечательно, что весь состав команды в те времена состоял исключительно из датских игроков. Дэнни выступал в этой первой для него профессиональной организации на протяжении 6 месяцев, и из самых громких достижений за этот период можно назвать второе место на ESWC 2005. Дальше череда неудач, возвращение Дэнни в старые команды и плавный переход в 2006 год, где наш датский герой становится частью команды NoA (ave, hpx,  mJe,  Sunde, zonic), с которой он завоевал немало медалей, хоть и не первого сорта. Среди громких достижений - вторые места на ESWC 2007 и WCG 2007. 17 декабря 2007 года произошло знаменательное событие в истории соревновательного CS'a: подразделения команд NoA и mTw объединились в один из самых легендарных составов того времени -  mTw.dk (zonic, mJe, Sunde, ave,  whimp).

Резюмируя результаты выступлений, можно сказать, что 2008 год в карьере Дэнни – самый успешный. zonic неоднократно получает MVP на различных турнирах, а mTw.dk признаются лучшей командой года, выигрывая огромное количество первых мест на многих турнирах, среди которых ESWC Masters 2008, World e-Sports Master 2008, World Cyber Games Finals Cologne и Dreamhack Winter 2008.

В последующих годах команда mTw.dk всегда являлась топовым коллективом и могла тягаться со всеми на равных. Со всеми, кроме украинского коллектива Na`Vi, игроки которого всегда находили подход к датчанам, а противостояние этих двух ростеров входили в историю. Особенно финал WCG 2010, где в напряженном поединке победу вырвали именно Na`Vi. Стоит признать, что главным препятствием за время игровой карьеры для mTw.dk, в частности и для Дэнни, стали Na`Vi. В каждой из десяти очных ставок с датчанами украинцы всегда выходили победителями. Во многих интервью Дэнни неоднократно жаловался на невезение в матчах против извечных соперников, но при этом выражал надежду, что когда-нибудь Mortal Team Work всё же одержат победу над четырехкратными чемпионами мира. Но этого не случилось, поскольку в 2011 году датская команды была расформирована, многие игроки закончили карьеру, а Соренсен отправился доигрывать в mousesports. В 2012 он завершил карьеру, нежелая переходить в CS:GO.

Сразу многие начали задаваться вопросом, при чем здесь zonic и какое вообще отношение он имеет к этому топу, ведь он не захотел переходить в CS:GO. В этом есть доля правды, но совсем недавно Соренсен выразил желание вернуться на профессиональную сцену и уже ходит слух о возрождении CS-подразделения mTw. При этом называются следующие ники: zonic,  minet, ave,  trace и  Friis. С Оливером «minet» Майнетом Дэнни сейчас очень активно играет, так что стоит ожидать возвращения легенд на мировую сцену. 6 место.  Сергей «Fox» Столяров (18 ноября исполнится 29 лет)

Шестую строчку нашего топа занимает один из самых лучших AWP'еров в истории российского Counter-Strike -  Сергей Столяров, он же Fox.

Вместе со своим младшим братом,  Михаилом «Dosia» Столяровым, Сергей прошел весь киберспортивный путь в 1.6 версии CS'a. Вместе они поиграли за самые топовые коллективы России, среди которых tp.uSports, forZe, Moscow Five. В каждой из команд братья демонстрировали чудеса взаимопонимания и были явными лидерами. Истоки карьеры Сергея лежат в Уфе, где он начинал в командах CSKA и  AgAt. В 2005 году братьям Столяровым поступило предложение от организации tp.uSports, за которую они проиграли в период с 2005 по 2009 год. Все это время команда показывала внушительные результаты на домашней арене, пробовала себя в европейских турнирах, а о Fox'e начали отзываться как о лучшем AWP, смотря за игрой которого можно было учиться, как по книге. Его брата, Михаила «Dosia», называли чуть ли не лучшим AIM'ером среди российских игроков. В 2009 году, когда эра tp.uSports подошла к концу, команде, в составе  OverDrive, Fox,  Dober, Dosia,  HEL1, удалось выиграть WCG Россия и отправиться на финалы в Китай. Там ребята показали достойную игру и заняли четвертое место в общем зачете. Затем был год выступлений под тегом  forZe, а в октябре 2010 года Fox вместе с братом присоединился к немецкой организации MYM. В феврале же состав перешёл в  Moscow Five. Состав был крайне удачный и боеспособный. В команду вошли  ed1k,  Xek, Fox, Dosia и  Romjke. Ребята сразу завоевали все первенства на домашней арене и участвовали во многих европейских чемпионатах. Лучшими достижениями братьев стали 1 место на MSI Beat IT! 2011, 3 место на WCG 2011, 1 место на Kingston Trilogy Tour 2012 и многие другие попадания в пятерку сильнейших команд турнира. С выходом новой игры братья Столяровы продолжили совместные выступления. Сначала за команду  Rush4D, потом перешли в Virtus.pro и стали одним из самых успешных коллективов на территории стран бывшего СНГ. А в апреле 2013 года ребята совершили сенсацию, первыми в истории современного контр-страйка обыграв на лан-турнире шведских  Ninjas in Pyjamas. «Медведи»  выиграли на четырёх картах из четырёх. После у коллектива начались внутриигровые проблемы, и они распались. Михаил ушел в казахстанскую организацию Astana Dragons. С этого момента прервалась совместная игровая карьера братьев Михаила и Сергея Столяровых. Наш герой, Fox, на время забил на игру, занимаясь личными делами. Но в октябре Сергей не смог оставаться в стороне и снова вернулся в соревновательный CS, на этот раз в состав своей родной организации, Moscow Five, в которой играет и сейчас, пытаясь взобраться на новый пьедестал киберспортивного Олимпа.

На этой мажорной ноте мы заканчиваем первую часть нашего топа. В следующем выпуске вы сможете познакомиться с первыми местами среди самых возрастных игроков современного CS'a. Начнется все от тридцатилетнего игрока, а закончится куда старше! Оставайтесь с нами.

www.cybersport.ru

Ему 38, а он все играет. 10 самых возрастных киберспортсменов — Рамблер/спорт

Как известно, в компьютерном спорте возрастные рамки — одни из самых жестких (сложнее, пожалуй, только гимнастам). Научно доказано, что когнитивные способности человека достигают максимальной эффективности c 20 до 25 лет, а пиком развития реакции исследователи считают 24 года. Согласно исследованию канадского Simon Fraser University, проведенному в 2014 году, с годами ухудшается внимание и скорость реакции, а также иные факторы, влияющие на быстродействие. В рамках масштабной кампании ученые протестировали 3000 игроков в StarCraft в возрасте от 16 до 44 лет и вынесли безжалостный вердикт — после 30 лет фора молодому поколению будет огромной.

На графиках точками показана зависимость времени реакции от возраста на разных уровнях игры (слева направо сверху вниз — бронза, серебро, золото, платина, алмаз, мастер). Чем выше точка — тем больше человек определенного возраста думает перед принятием решения. Есть, правда, и другая сторона медали — во-первых, возрастные спортсмены опытнее и в командных дисциплинах могут оказаться полезнее молодых и горячих талантов. Во-вторых, киберспорт сам по себе еще молод — подавляющее большинство игроков, даже стоявших у истоков родных им дисциплин, сейчас просто не достигло «красной зоны», которой условно считают порог в 30 лет. С каждым годом средний возраст кибератлета растет; вместе с появлением молодых талантов никуда не пропадают и ветераны-первопроходцы, которые устанавливают новые и новые возрастные планки. Мы готовы рассказать вам о десяти популярных киберспортсменах старше 28 лет, продолжающих показывать отличные результаты на мировом уровне и ничуть не выбивающихся из общей картины молодежного вида спорта.

Лю «Garder» Ксинжоу (EHOME) — 28 лет, Dota 2 Смена поколений заставляет китайских профессионалов уступать дорогу молодым — места Sylar и SanSheng заняли Sccc и Boboka. Garder — один из немногих игроков старше 27, не прекращающих стабильные выступления на мировой сцене. Впрочем, ветераном киберспорта его можно назвать с трудом — Лю пришел в профессиональную доту довольно поздно. Первый раз Garder’а увидели в одной из китайских тир-2 команд (коллективах второго эшелона) лишь в 2013 году — тогда ему уже было 24. Тем не менее, New Element стала хорошей стартовой площадкой для возрастного игрока: через полтора год он в составе CDEC Gaming вышел в финал The International 2015.

Текущий сезон Лю начал в составе популярнейшей команды EHOME. Вместе с новой организацией Garder завоевал бронзу Nothern Arena и принял участие в бостонском Major, а перед квалификациями на первенство мира взял под крыло двух действующих чемпионов — Faith_bian и y`.

Йоаким «Akke» Актерхол (Crescendo) — 29 лет, Dota 2 Ровесник Лю из Швеции свой путь в киберспорте начал еще в Defense Of The Ancients — прародительнице Dota 2. Трудно поверить, но карьера Йоакима зародилась еще в середине нулевых в команде TEAM TEAM, где он выступал с другими легендами шведского киберспорта. Akke — многократный участник культовых турниров серии MYM Pride и победитель нескольких региональных чемпионатов. В Dota 2 швед перешел не сразу, однако уже в 2012 году вместе со старым знакомым Loda основал NoTideHunters. За несколько месяцев из неизвестного микса NTH стала самой грозной командой Запада. Великолепный финал чемпионата мира против Na’Vi (уже под тэгом The Alliance) стал одним из самых запоминающихся событий и главным достижением в карьере Йоакима.

Сейчас карьера легендарного саппорта уже не выглядит так ярко — в этом сезоне он безуспешно пробовал свои силы в новом ростере Alliance и собственной команде Horde. К TI7 Akke подходит в составе Crescendo: интересной пятерки, которая вполне может удивить.

Фатих «gob b» Дэйк (BIG) — 29 лет, CS:GO Впрочем, некоторые игроки в Counter-Strike начинали еще раньше. Например, профессионал из Турции впервые поучаствовал в профессиональном матче пятнадцать лет назад — и до сих пор выступает на престижных турнирах. Фатих Дейк большую часть карьеры провел в немецких командах, начав свой путь с малоизвестных стаков на соревнованиях от ESL. В 2007 году он переходит в топовую команду mousesports, с которой одерживает первые громкие победы — чемпионство Intel Extreme Masters II, бронза Electronic Sports World Cup Masters в Париже. За несколько лет в стане «мышей» Фатих смог завоевать еще немало престижных трофеев, суммарно выиграв порядка ста тысяч долларов.

В настоящее время турок выступает за команду BIG и, кажется, еще не истратил свой порох — в январе gob b вышел в финал домашнего DreamHack Leipzig, а несколько дней назад остановился в шаге от финала квалификаций на Krakov Major.

Ксю «BurNIng» Жилей (IG) — 29 лет, Dota 2 Игрок Invictus Gaming — такой же символ китайского киберспорта, как вечновозвращающийся xiao8 или Ferrari430. Десять лет назад, начиная играть в любительской команде TTI, Ксю вряд ли мог представить, что сможет стать самым возрастным киберспортсменом, выигравшим с командой четверть миллиона долларов. Дважды за месяц. В карьере игрока из Поднебесной почти нет темных пятен. Почти сразу после перехода в Dota 2 (а сделал это BurNIng не в первых рядах) он входит в топ-4 The International 2012, а затем начинает поднимать свою команду DK к вершинам. Через год пятерка останавливается на шаг раньше, а затем начинается «золотой сезон» — в 2013/14 Team DK выигрывают все. Кроме TI. Чемпионат мира не покорился BurNIng до сих пор. Может, поэтому 29-летний ветеран продолжает выступления, завоевывая золото DAC и бронзу The Kiev Major? В этом году у его IG шансы очень неплохие.

Джонатан «Loda» Берг (The Alliance) — 29 лет, Dota 2 Швед The International выиграл четыре года назад, но что-то еще держит его в киберспорте. Джонатан начал карьеру чуть раньше своего товарища Akke, но спустя несколько месяцев воссоединился с ним на долгие годы.

Джонатан и Йоаким много прошли вместе — от невероятного сезона 2012/13 с эффектным финалом в виде победы на TI до безвол ьного провала следующем мировом первенстве, от матчей в первую Dota до игр в The Alliance образца этого сезона. Сейчас основатель и бессменный лидер The Alliance продолжает безуспешные попытки вернуть тэгу былую славу и величие в одиночку. И пусть 29 лет это достаточно солидный возраст, он упрямо не замечает провалов и стремится к победе — несмотря ни на что.

Cергей «starix» Ищук (Team Spirit) — 29 лет, CS:GO Легендарному starix уже 29 — но его колоссальный багаж знаний лишь помогает его команде всегда действовать грамотно и четко. Сам же Сергей в периоды игровой деятельности ничем, кажется, не уступает молодым оппонентам: ни в скорости реакции, ни в грамотности принятых решений. Большую часть карьеры Сергей Ищук посвятил «рожденным побеждать»., начиная с победы на Arbalet Asia в январе 2010 года и заканчивая заменой Guardian на DreamHack Masters в Мальмё год назад. Повесив мышку на гвоздь, starix стал тренером Natus Vincere и привел пятерку к нескольким важным победам.

Уход из Na’Vi пробудил в Сергее желание доказать свою профпригодность игрой — c Team Spirit он уже выиграл СНГ-квалификацию на MInor в Москве, где будет одним из фаворитов.

Андрей «B1ad3» Городенский (FlipSid3 Tactics) — 30 лет, CS:GO Еще один ветеран СНГ-сцены свою карьеру игрока также начал в Amazing Gaming. В ноябре 2005 года Андрея ждала первая победа — его пятерка выиграла ASUS Open Autumn 2005. Спустя три месяца B1ad3 уступил звание чемпиона в финале, а летом 2006 года вернул себе титул. Это, впрочем, было только начало. После успеха на СНГ-сцене пришел успех мировой. Через год Андрей завоевывает бронзу на WCG 2007 в Сиэтле — вперед A-Gaming пропустили лишь emuLate! и NoA. Позже проект был заморожен, легендарная команда рассыпалась по стакам… Второе дыхание у украинца открылось с переходом в CS:GO. Он не стеснялся брать в команду молодых перспективных ноунеймов, из которых затем вырастали flamie и s1mple. И продолжал оставаться в топе сам — за два года во FlipSid3 Андрей принял участие в многих премиум-турнирах, а совсем недавно дополнил список достижений победой на DreamHack Leipzig.

Виктор «TaZ» Войтас (Virtus.Pro) — 31 год, CS:GO Поляк начал свою карьеру в 2001 году — раньше всех в нашем топе. Тогда ему было 15 и он выступал за SpHeRe. Через год молодой игрок продолжил игру на местном уровне, а в 2004 году перешел в Pentagram G-Shock, где играл с NEO и Kuben. Нет смысла описывать карьеру игрока Virtus.Pro — за 15 лет выступлений на про-уровне он выиграл все крупные турниры, от World Cyber Games и ESWC до ESL Major и ELEAGUE. Некоторые из них — по нескольку раз.

Один из самых опытных игроков на мировой CS-сцене и сейчас выступает за команду топ-уровня вместе со своими друзьями. В интервью тему возраста не обходит — утверждает, что готов поиграть еще минимум пару лет и усталости не чувствует. Новый контракт с Virtus.Pro TaZ подписал до 2020 года..

Эйдриан «Lifecoach» Кой — 36 лет, Gwent Пример Виктора Войтаса кажется пределом. Старт карьеры на заре 2000-х — как показывает математика, спортсменам того времени сейчас 30-33 года. Впрочем, есть пара исключений. Если Garder открыл для себя Dota в 24, то немецкий инструктор по персональному росту пришел в Hearthstone в 32. Сначала Эйдриан просто заинтересовался карточной игрой (ранее у него был обширный опыт в покере), но когда стало получаться лучше и лучше, задумался о стримах и профессиональной карьере. И получилось — трансляции на Twitch собирают по несколько тысяч человек, а за пару лет игры возрастному спортсмену удалось выиграть около $75,000. Впрочем, для миллионера и бизнесмена это копейки. Зимой Эйдриан ушел из HearthStone — заявил, что разочарован действиями разработчиков и не видит стремлений улучшить игру. Но из карточных игр не ушел, ворвавшись в топ ладдера развивающейся Gwent. И начал с победы на Challenger Tournament.

Стив «Ozstrik3r» Флавини — 38 лет, CS:GO Но если HearthStone — игра для всех возрастов, то играющему в «стрелялку» французу должно быть ощутимо труднее других. Карьеру Стив начал более десяти лет назад, но уже тогда ему было 26, пока остальным — 15-16. Ozstrik3r успел поиграть с такими звездами французской киберсцены, как shox, KennyS, и выступал за самые именитые организации страны (например, LDLC). Его часто можно заметить в тир-2 коллективах Франции, а также в топ-командах на позиции замены. Стив всегда готов прийти на помощь молодым — поделиться опытом и хорошим скиллом. Благо, возраст позволяет.

sport.rambler.ru

Топ-10 самых возрастных игроков в CS:GO: Часть 2 | CS:GO

Как известно, лучшее время для киберспортсмена - это 18-25 лет. Затем моторика пальцев становится слабее и игроки уже не успевают за своими молодыми противниками. Но многие звезды Counter-Strike доказали, что возраст не помеха играть на высочайшем уровне. Мы расскажем вам о самых возрастных игроках мировой сцены. На них должна равняться вся молодёжь!

Как известно, лучшее время для киберспортсмена - это 18-25 лет. Затем моторика пальцев становится слабее и игроки уже не успевают за своими молодыми противниками. Но многие звезды Counter-Strike доказали, что возраст не помеха играть на высочайшем уровне. Мы расскажем вам о самых возрастных игроках мировой сцены. На них должна равняться вся молодёжь!


Совсем недавно мы писали о первой части топ-10 самых возрастных игроков CS:GO-сцены. Напомним, что места с десятого по шестое выглядят следующим образом:

10 место.  Сергей «starix» Ищук
9 место.  Фатих «gob b» Дэйк
8 место.  Виктор «TaZ» Войтас
7 место.  Дэнни «zonic» Соренсен
6 место.  Сергей «Fox» Столяров

Теперь, когда память освежена, переходим к заключительной части.

5 место.  Джонатан «MusambaN1» Торрент (6 декабря исполнится 29 лет)

Джонатан является, пожалуй, самым известным испанским PRO-геймером в соревновательном Counter-Strike. Невозможно не отметить тот факт, что данный игрок считается и самым знаменитым на Пиренейском полуострове.

Начал свою карьеру испанец в далеких 2003-2004 годах. Тогда он поиграл за многие не самые известные команды, которые помогли ему стать игроком хорошего уровня. Как это часто бывает в Европе, сильнейшая организация буквально «выцепила» молодой талант в свой CS-состав, надеясь на молодую кровь. Такой организацией для Джонатана стали  x6tence. Именно с этими ребятами связаны все дальнейшие успехи Торрента. Удачными годами можно назвать 2005-2006, когда MusambaN1 и его команда заняли второе место на GameGune 2005 и первое на GameGune 2006. Стоит учитывать и тотальную доминацию команды на испанской сцене. Что касается успешных чемпионатов, то на GameGune 2005 они показывали действительно отличную игру, но дважды проиграли легендарному составу  NiP ( ins,  zet,  walle,  Potti,  HeatoN). Сперва шведы отправили испанский коллектив в нижнюю сетку, а потом обыграли их в гранд-финале. В 2006 году x6tence выполнили работу над ошибками и все же взяли золото на престижном для их страны GameGune 2006. Тогда они также упали в нижнюю сетку благодаря стараниям румынской команды  TeG, но, преодолев все трудности, испанцы уверенно дошли до гранд-финала и обыграли еще один легендарный состав того времени, команду  Pentagram ( neo,  TaZ,  Loord,  kuben,  LUq). Все это время состав x6tence выглядел так:  DrastyK,  milicua,  FlipiN, MusambaN1,  GuMmY.

Что уж тут говорить, если наш сегодняшний герой постоянно представлял свою страну и команду в матчах «Всех Звезд», если они проводились на любом LAN ивенте. Именно так Джонатан смог сыграть «рукой об руку» с такими игроками, как  SpawN,  cogu,  f0rest,  n0thing,  fRoD и многими другими. Годами позже «Мусамба», как часто его называют русскоязычные комментаторы, смог засветиться в таких коллективах, как  RedCode и  LedPC. С последними занял третье место на очередном GameGune 2009, что, к слову, являлось его последним серьезным достижением времен CS 1.6. Доигрывал свою карьеру в 1.6 версии игры испанец в родных стенах, в команде x6tence, с которыми еще не раз поездил по европейским турнирам. Стоит отметить, что  Торрент регулярно представлял и свою национальную команду, с которой даже смог занять четвертое место на European Nations Champions 2008. Мало кто сейчас помнит, что представлять свою страну на подобных турнирах считалось делом чести, не то, что сейчас.

В 2013 году, после практически двухгодичного инактива, MusambaN1 возвращается в соревновательный CS, но уже в CS:GO. Почему практически? Джонатан уже делал своеобразный «выпад» на PRO-сцену в 2012 году вместе с командой  Giants, но из этого ничего не получилось, и он снова ушел в инактив. Сейчас легенда испанского CS’a играет все в тех же x6tence, вместе со своим давним другом FlipiN’ом и испанским трио  lOwEl,  Kairi,  meisoN. Команде хватает конкуренции на домашней сцене, и они не показывают должного уровня в Европе. Но MusambaN1 знает, как привести команду к победам и сейчас делает все для этого, несмотря на свой возраст.

4 место.  Хенрик «FeTiSh» Кристенсен (1 декабря исполнится 29 лет)

Хенрик является самым старым игроком на датской PRO-сцене. Хоть в данный момент он находится в своеобразном инактиве, о нем все же стоит упомянуть в нашем топ-10. Также нужно отметить, что это единственный выходец из CS:Source в нашей десятке «старичков».

Как и все строчки данного рейтинга, Хенрик начал свою карьеру в далеких 2004-2005 годах. Его игровая манера удивляла многих, и уже ближе к 2006 году он начал появляться на различных ланах по CS:Source в составе датских миксов. Первой подобной микс-командой стала xpre, вместе с которой FeTiSh играл в 2006-2007 годах,  главными достижениями команды стали третьи места на среднеуровневых ланах SLKS и Slap Live. В те годы своеобразным «камнем преткновения» для миксов Хенрика была команда известного шведского игрока,  Робина «Fifflaren» Йоханссона. Впрочем, это не удивительно, ведь скандинавское дерби между шведами и датчанами всегда имело место быть. Чуть позже FeTiSh успел поиграть во многих организациях, которые являлись гигантами датской сцены. Самой известной среди них была  Reason Gaming. Первым серьезным успехом для Кристенсена стал DreamHack Summer 2008, где его команда  Magnitude ( eXce,  jiMMy,  rytme,  orga, FeTiSh) завоевала золотые медали, оставив позади топовые финские и шведские коллективы, такие как  Logitech.fi и  EvilZone. Дальше в карьере Хенрика пошла полоса вторых мест и знакомство с французскими «соусерами». Дело в том, что начиная примерно с 2007 года, Source-сцена покорилась французам, которые сильно доминировали на ней и практически везде брали первые места. Также очень сильно отмечались и немцы. Так, на домашнем турнире the eXperience 2008 в городе Роскилле, Дания, уже упомянутая ранее пятерка Magnitude терпит поражение от молодых парней из  Epsilon ( crZ-,  Shokkk,  Happy,  RpK,  Ex6TenZ), тем самым занимая второе место. Но все же, ребятам удалось завоевать первое место на последующем шведском крупном турнире, DreamHack Winter 2008. Тогда состав взял под свое крыло известный бренд ROCCAT. Близится 2009 год - и сплошные 3 места. Так, команда FeTiSh’a занимает тройку бронзовых мест подряд: Icy Box Lan 2009, SLAP LIVE #19, Dreamhack Winter 2009. На первом и втором упомянутом LAN-турнире датчане снова терпят фиаско от натиска французского коллектива, на этот раз - от  VeryGames. При этом, VeryGames занимают только второе место на престижном Dreamhack Winter 2009, проиграв финальную встречу солянке игроков из Чехии и Словакии Reason Gaming, которых, на тот момент, возглавлял  Ладислав «GuardiaN» Ковач. 2010 год стал самым успешным в карьере Хенрика. Ему удалось завоевать первые места на многих престижных турнирах, среди которых EMS V и CPH Games 2010. 2011-2012 года, последние, перед переходом на CS:GO, стали для команд FeTiSh’a настоящим испытанием. Датская сцена была довольно конкурентоспособной, а в Европе свою доминацию демонстрировали VeryGames, у которых был просто нереально хороший состав, в лице  NBK,  shox, RpK, Ex6TenZ,  SmithZz. Как итог: череда вторых мест и временный инактив, дабы разобраться в новой для себя игре, CS:GO.

С выходом новой версии CS’a, Хенрик Кристенсен продолжил демонстрировать свои отличные возможности in-game лидера. Его навыки помогли команде  CPH Wolves стать лучшей на домашней сцене, несмотря на то, что тогда у  fnatic был почти датский состав ( Friis,  Xyp9x,  trace,  MODDII,  stringeR). Позже Кристенсен перешел со своей командой в стан  Dignitas и помог им влиться в европейский топ. Состав собрался действительно достойный: FeTiSh, Xyp9x,  cajunb,  device,  dupreeh. После череды неудач ребята нашли «столп проблем» в своем капитане, и наш герой был заменен на другого талантливого ин-гейм лидера,  Финна «karrigan» Андерсена. Хенрик, в свою очередь, отправился в CPH Wolves, которые временем ранее кикнули их, а подобрали Dignitas. Те также через некоторое время не смирились со старыми тактиками Кристенсена и заменили его на более молодого  Маттиаса «MSL» Лауридсена. Таким образом, в данный момент FeTiSh остается без команды. Время покажет, продолжит ли он свои выступления или же повесит мышку на гвоздь.

3 место.  Андрей «B1ad3» Городенский (11 ноября исполнится 29 лет)

Открывает тройку «старичков» еще один представитель СНГ-сцены, один из самых опытных из ныне активных игроков Украины, Андрей «B1ad3» Городенский.

Этот, без преувеличения, ВЕТЕРАН, переиграл за многие топовые коллективы нашей арены, среди которых  KerchNET,  A-gaming,  DTS.Chatrix,  GetHatd и  UNiTED. Как сам Андрей неоднократно заявлял, его первой командой была [PIZDEC]. Именно первой. А уж первым серьезным опытом можно назвать коллектив  born2party, где у Андрея появились серьезные победы на крупных чемпионатах. Следующими командами были  GunStars,  TreezZ,  DIOsoft. Под этими тэгами Андрей неоднократно становился чемпионом Украины. Позже B1ad3 вспомнит, что TreezZ стали для него своеобразной «школой CS’а». Время шло, на дворе был уже 2005 год, и тогда создается прототип легендарных  A-gaming, команда  NetworkTehnology. В ростер вошли  weiss,  strike,  starix,  eshkin и B1ad3. Через некоторое время спонсор (именно из-за него у команды было такое название) не оправдал надежды парней, и они стали думать над новым названием. Именно с легкой руки Андрея 22 апреля 2005 года, практически 10 лет назад, появился тег Amazing gaming (A-gaming). Эти ребята радовали своей игрой все наше сообщество, на них равнялось целое поколение начинающих геймеров. В разное время состав менялся. Уходили eshkin и starix, приходили  s0n1c,  xaoc. Команда росла и постепенно врывалась в топ СНГ-коллективов. Тогда они серьезно конкурировали с  pro100 ( Kane,  Zeus,  Edward,  KEKC,  raz0r). Да и самой конкуренции среди СНГ-комьюнити хватало. Было десяток хороших команд, которые боролись между собой. Это и российские команды  Virtus.pro,  Begrip,  Mighty44,  x4team,  Rush4D,  ForZe. Белорусы  Tarantul и  Katana, топовый украинский коллектив  eXplosive. Вспоминать можно очень долго. Словом, это не то, что сейчас происходит в CS:GO, где в СНГ конкурировать с именитыми  Na`Vi,  FlipSid3 и  HellRaisers просто нереально. Возможно, пройдет время, и у нас появится больше молодых талантов. Но сейчас речь не о них, а о вечно молодом Андрее «B1ad3» Городенском. Успех к его команде шел постепенно и в 2007 году, как мы уже упоминали в 10 строчке нашего TOP 10, Amazing Gaming занимает третье место в Сиэтле на WCG 2007. Состав тогда был следующим: Blad3, starix, xaoc, weiss и strike. Безусловно, успех нашего CS’a. К сожалению, в 2008 году команда потеряла спонсора, а игроки – мотивацию, и проект был заморожен. Ребята разбрелись по разным коллективам, а наш герой успел поиграть за топовые команды Украины в те годы: за DTS и KerchNET. Именно в стане последних Андрей и доигрывал свою карьеру в 1.6 версии игры. Всему комьюнити он запомнился неподражаемым капитаном, прекрасным стратегом и отличным стрелком. Он всегда держался в топе Украины и СНГ и мог потягаться с любым европейским коллективом.

С приходом CS:GO B1ad3 не сбавил своих оборотов и начал брать в свои команды перспективную молодежь. Можно сказать, что именно он воспитал таких игроков, как  flamie и  s1mple. Сейчас же Андрей играет за американскую организацию FlipSid3, вместе с такими именитыми украинскими игроками, как  markeloff и  bondik. Продолжает делать звезду из Александра «s1mple» Костылева. Там нашлось место и отличному российскому снайперу в лице  Георгия «WorldEdit» Яскина. Команда уверенно шагает под руководством нашего ветерана и показывает результаты все лучше и лучше с каждой игрой. Посмотрим, как сложится дальше, но ребята полны оптимизма, и их игра действительно завораживает. А все благодаря чудесным стратегиям и раскладам от Blad3!

2 место.  Йонна «natu» Леппанен (7 мая исполнится 30 лет)

2 место нашего топа играет в CS уже на протяжении 16 лет. Йонна начал свое знакомство с игрой прямо с момента её выхода, в 1999 году. В 2001 году он уже во всю сверкал на WCG, который проводился в Южной Корее, в городе Сеуле. Тогда молодой финский талант (на тот момент Йонне было всего-навсего 17 лет) играл в команде  All-Stars ( Donald,  mysse, natu,  Robin,  scratch). С тех пор этот невероятный финский игрок является примером стабильности и подражания для многих финских геймеров. Начиная с 2001 года, natu всерьез взялся за соревновательный Counter-Strike и продолжил свои удачные выступления за различные финские команды. В 2003 году Йонна попадает в известный на то время финский коллектив -  Destination-Skyline (natu,  alfa,  Tico,  Melvin,  coali). Их превосходство на финской сцене очевидно. Но все ничего, если бы не появился еще один финский сильный ростер того времени, во главе с легендарным  tihOp. Именно их в 2005 году подписывает организация Леппанена, а наш героя отправляется в британскую организацию  4Kings, став одним из легионеров. Тогда состав был очень боевым, ведь помимо natu там сверкали имена легендарных игроков, таких как  elemeNt и  GoodFella. Данная команда очень хорошо показывает себя на европейской сцене и является одной из топовых, способной потягаться со многими грандами того времени. Чуть позже elemeNt покинул ряды «королей», и natu призвал своего старого товарища, mysse. Вместе они ломали стереотипы европейского мнения о финских игроках. Мол, финны слабы для того, чтобы тягаться с европейскими мастерами, их манера игры никогда не позволит им побеждать. Дуэт natu и myasse в 4Kings полностью разрушили такое мнение о финских игроках, ведь вместе они приняли участие в доброй десятке ланов, практически везде занимая призовые места. Позже Йонна вернулся на родину, где выступал с сильными финскими спортсменами в различных командах. Нынешнему поколению он мог запомниться по своей игре за коллективы  69N-28E, ROCCAT,  PowerGaming. Он даже побывал в немецкой команде  mTw. Именно в топе Counter-Strike наш финский герой держался примерно 8-9 лет, а в 2010 начал немного сдавать позиции, при этом продолжая играть на должном уровне, помогая молодым финским талантам советами.

В этом рассказе стоит упомянуть один интересный факт из жизни финна. В июле 2006 года natu получил пожизненный бан на турнирах из серии ClanBase (именно они проводили чемпионат среди сборных стран Европы). С чем это связано? Игрока обвинили в умышленном использовании запрещенных программ, так называемых «читов». Как выяснили организаторы ClanBase, Йонна использовал WallHack в ряде матчей на их Лигах. После такого заявления мистер Леппанен сделал заявление, подтвердив тот факт, что он использовал этот чит и сильно раскаивается в своем поступке. С тех пор Йонну никогда не обвиняли в подобном, а о том инциденте все забыли. Также стоит отметить, что несколькими неделями ранее, после случая с natu, был забанен по той же причине еще один известный финский игрок, младший брат другой финской легенды,  lurppis'a,  Нико «naSu» Кованен. Тогда и зародилась небольшая шутка, что все финские игроки, с никами, которые начинаются на «na», тяготеют к нечестной игре. Но это было уже так давно.

С выходом CS:GO natu продолжил играть, не вешая мышь на гвоздь как многие игроки его возраста. Сейчас он выступает за финскую команду  3DMAX, хотя в последнее время мы частенько можем наблюдать этого финна в составе комментаторов на различных турнирах. Последними подобными ивентами стали ESL One Katowice и PGL. Может, Йонна нашел себя в новом амплуа? Ведь знание английского у него на прекрасном уровне еще со времен 4Kings.

1 место.  Стив «Ozstrik3r» Флавини (в этом году исполняется 37 лет)

Начав свою карьеру в далеких 2004-2005 годах, Стив словно сразу стал ветераном своей сцены :). В этот период карьеры он играл на домашней арене с еще одним известным французским ветераном (которому в этом году стукнет 28 лет),  Давидом «Xp3» Гарридо, он сейчас выступает за американскую команду  eLevate. В эти годы известный французский дуэт играет в составе  Just a Shoot со своими друзьями, а годом позже, в 2006, переходит в, пожалуй, самую культовую команду французского CS’a (я бы сказал, на одном уровне с  eSahara),  against All authority, более известные как aAa.

Состав aAa был следующим: Ozstrik3r, Xp3,  Geno,  bisou,  ferg. Последний из них на тот момент считался самым известным выходцем из Австралии. Как результат, первое же испытание ланом увенчалось успехом. В Италии, в городе Верона, команда занимает первое место на CPL Italy 2006. Следующий турнир из серии CPL также нельзя назвать провальным, ведь команда заняла четвертое место, уступив только грандам, таким как fnatic ( Archi,  cArn,  dsn,  Tentpole, f0rest),  MYM (elemeNt,  prb,  xione,  REAL,  Juve9le) и Pentagram (neo, TaZ, Loord, kuben, LUq). Следующие годы для Стива были особо не примечательны. Он практически ничего не выигрывал, а возраст уже был так сказать «пиковым». Но именно неудачи и помогли Флавини открыть второе дыхание, ведь все знают, что без поражений, не бывает побед. В 2008 году Ozstrik3r становиться частью  Get2Gev, где выступает с такими легендарными игроками, как  SIXER и  MAJ3R. Команда постепенно приходит к первому месту на своей арене, что было достаточно нелегко, ведь французский CS хоть и не был самым сильным в мире, но всегда был очень конкурентоспособным. Такой успех не остается не замеченным, и данный ростер сразу подписывают  Millenium. Кроме выше упомянутых игроков в коллективе числились  Yoshi и  SofianH. Но годом позже все изменилось, и Стив начал «бороздить» по французской сцене, играя в различных миксах, в разное время выступая за именитые организации, такие как  LDLC, которая в тот год, 2011, только была основана. При этом Стив Флавини всегда оставался в топе французcкого CS’a, ведя за собой молодые таланты и показывая всем, что возраст далеко не главное и всегда можно показывать отличный уровень игры.

Показывать такой уровень Стив продолжил и в CS:GO, но стабильной команды у него не было и здесь. Он играл вместе со многими топовыми игроками нашего времени, такими как  ScreaM, shox,  KennyS,  Maniac и многими другими. Его частенько зовут на различные замены в онлайн-играх, ведь такого опыта, как у этого парня во Франции не имеет никто. Сейчас Стив совсем не заметен на французской сцене. Но что-то нам подсказывает, что мы еще увидим его в одной из TOP 3-4 команд Франции.

www.cybersport.ru

Возраст в киберспорте | Блог

Чем старше, тем хуже? Или наоборот? Аркадий знает — https://vk.com/club155585322


Всем известно, что футбольный профессиональный возраст приблизительно — 18-40, бокса — 18-50, гимнастики 15-25, а вот что касается киберспорта, то пока все на уровне суждений. Кто-то говорит, что в 30 уже реакция не та, кто-то говорит, что до 40 можно спокойно играть. А по факту мое поколение киберспортсменов будет первым, кто установит воображаемую планку верхней границы киберспортивного возраста.

Популярность киберспорта связана с его доступностью. Человек любой конституции, силы, ума, выносливости может стать киберспортсменом. Не нужно особенным образом подготавливать организм. Нужно просто желание и время. Со временем глаза привыкнут и сформируется механика рук и все — вы готовы.

А как вообще возраст влияет на игру?

Физический критерий — тут все неоднозначно. Многие говорят, что к 30 годам реакция становится хуже, но есть куча видов спорта, которые это опровергают. Например: хоккей — вратари должны реагировать на броски, которые с 5 метров летят со скоростью 100км\ч, 30 лет для вратаря это самый сок. Например, Тим Томас в Boston Bruins выиграл кубок Стэнли почти в 40, показывая нечеловеческую реакцию. В автомобильном спорте, гонщики от 20 до 50 лет под супер нагрузками, в течение всей гонки, должны быть в 100%ой концентрации и реагировать на трассу. Сразу вопрос, а CS настолько тяжелее, что после 30 гг?

Психологический критерий — основная причина роста или спада уровня игры находится тут. В 15 лет вы чистый лист — у вас в голове домашка, сиськи и CS. Если вы азартный человек, то игра вас полностью поглотит, и вы будете быстро расти. Но потом с каждым годом мозг как губка будет впитывать информацию вокруг себя, познавать мир, развиваться, и помимо CS, у вас будут появляться еще 100 направлений, о которых мозг будет думать. Возьмем, например, Virtus Pro. Они легенды, они объездили весь мир, у них есть семьи и дети, дополнительный бизнес — как в такой ситуации сохранить пустую голову? Никак, и тут дело не в возрасте. Дело в том, как ты все организуешь в своей голове. Попробуйте одновременно на компьютере запустить 2 требовательные игры, что-нибудь поставить на закачку, и при всем при этом играть в CS. Ну механически вы в него будете играть со 100 фпс и 100 пингом. Как сделать, чтобы пинг и фпс пришли в норму догадаться не трудно, в реальной жизни все тоже самое. Много легендарных игроков подходят к 30ти годам или им уже 30, будет очень интересно следить за ними через 2-3 года: Dosia, Forest, Angel, Edward, Zeus, Neo...

Вот некоторые мнения от возрастных проигроков:

forZe — Анатолий “liTTle” Яшин:

— У каждого свой пик, но считаю, что возрастных ограничений нету, с возрастом может только меняться отношение к игре. Возможно, реакция замедляется, но ее можно тренировать и стараться держать на высоком уровне.

EPG — Дмитрий “hooch” Богданов:

— Мне кажется, главное чтобы была мотивация, и не угасала страсть к игре. У нас киберспортсменов большое преимущество перед реальными спортсменами — мы не так подвержены травмам, и организм не истощается так быстро, как это бывает в большом спорте, хотя и в большом спорте есть сотни примеров долгожителей, которые не просто играли, а всегда показывали высочайший класс — например Райн Гиггз или Джанлуиджи Буффон, который еще продолжает свою карьеру. Игра с возрастом естественно сильно меняется, могу судить по себе, я начинал просто аимером , а потом, став капитаном, сильно изменил свой стиль, однако, мне кажется, что игра меняется в зависимости от роли, а если ты талантливый и трудолюбивый, то ты будешь зажигать и в 17, и в 37. Что касается возрастных рамок — естественно сейчас их нет в плане максимума, так как сам киберспорт еще молод, но минимальный возраст для игры, например, в КС есть, и это хорошо, хотя опять таки вопрос сложный и в разных странах разные правила.

Gambit — Михаил “Dosia” Столяров:

— Ну я не считаю, что я стал играть хуже с возрастом, наоборот становлюсь опытнее, это тоже очень важно. Все зависит от мотивации и тренировок, с возрастом все сложнее и сложнее играть по 12 часов в день, приоритеты меняются и отношение тоже.

Hellraisers — Кирилл “Angel” Карасев:

— Чем ты старше, тем больше тебе нужно прилагать усилий для того, чтобы играть на топ уровне. Причём уровень усилий зависит далеко не от количества часов в КСе как многие ошибочно полагают.  Мне сложно судить о всех, поэтому постараюсь рассказать просто о том что помогает лично мне:

— 3-5 раз в неделю ходить в тренажерный зал. При чём не нужно выкладываться там на 150% и гробить свои связки/здоровье. Часто для меня достаточно просто провести час на дорожке/велосипеде, это приводит мой организм в тонус, плюс свежая голова всегда полезна. Не стоит недооценивать этот пункт, для меня, например, он стал одним из решающих факторов в контексте индивидуального перфоманса.

— Мне больше нельзя гулять и бухать так, как я делал в 19, 20, 21. Я стараюсь не пить больше 2-3 литров пива в неделю, а если так случается, что погулять все таки хочется/нужно, (да, это минус нашего менталитета, иногда это — "нужно") я стараюсь это делать за 2 дня до каких либо официальных игр.

— Нельзя задумываться о возрасте, не давай себе поблажек в тренировочном плане. Я всё ещё могу провести 4-5 часов на дм/аиме перед тренировкой. Но при этом я стал больше времени уделять не "аим" аспектам, которые мне могут дать преимущество, будь это флэш напарника, правильный тайминг или префаер.

Quantum Bellator Fire — Дмитрий “iksou” Михайличнко (тренер):

— После 30 можно быть игроком топ уровня, при условии, что ты не выпадал из “меты”, то есть, если ты всю жизнь играл на топ уровне, всегда тренировался и не выключался из игры, то 30 лет для тебя не проблема. Как только ты делаешь перерыв на 2-3 года, то обратное дороги нет, комьюнити на столько уходит вперед, что его догнать почти невозможно. Я всегда привожу один и тот же пример: едет сапсан Питер — Москва(тир1), за ним идет обычная электричка (CIS). Человек, который едет в сапсане решает сойти в Бологое прогуляться. Когда он возвращается к платформе, ни сапсана, ни обычной электрички уже нет. Он садится на старую дрезину и пытается догнать хотя бы обычный поезд с CIS комьюнити и вряд ли его догонит. Пока ты внутри поезда, ты можешь ходить по вагонам, становиться хуже или лучше, как только ты сошел, вернуться обратно практически невозможно.

UCC — Deca (управляющий партнер): Неважно сколько вам лет, главное это мотивация, да, реакция может быть хуже, чем у молодых, и сил тренироваться будет меньше, но все равно, если вы мотивированы и правильно относитесь к игре, то возраст не проблема.

Паблик OverDrive aka Аркадий Мясницкий.

www.cybersport.ru

Сравнение среднего возраста киберспортсменов и спортсменов

Журналисты из ESPN решили сравнить возраст профессиональных игроков в видеоигры с возрастом спортстменов из NBA, NFL, NHL и MLB. Из-за некоторых расхождений в данных им пришлось применить разные подходы для каждой игры, но в итоге они получили достаточно интересный материал, а мы, в свою очередь, подготовили его перевод.

Количество проанализированных игроков по играм:
Игра Количество
CS:GO 126
League of Legends  117
Starcraft II  49
Smash (Melee + Wii U)  37

А вот сравнение среднего возраста киберспортсменов и спортстменов:

Разница в возрасте между играми наблюдается даже в разрезе даты релиза игры. Самой старой игрой в нашей выборке является Super Smash Bros. Melee, вышедшая в 2001. Средний возраст топовых игроков в нее составляет 25,2 года. В то же время, в League of Legends, которая занимает вторую позицию среди самых старых игр списка, в среднем играют самые юные игроки - 21,2 года.

Интересный факты

  • В Super Smash Bros. Wii U достаточно серьезный разброс в возрасте игроков. Кен Хоанг принял участие в DreamHack Austin 2017 в возрасте 31 года. На том же турнире участвовал Зак Лаут, которому в октябре должно исполнится 16.
  • Джастину Халлету, игроку в Super Smash Bros. Melee всего 19. Он родился в январе 1998. Melee вышла всего за месяц до четвертого дня рождения Халлета.
  • Counter Strike: Global Offensive - это игра "старичков". Трем из пяти проанализированным игрокам исполнилось минимум 30. 
  • Самым старым игроком в LoL является Дерек Харт, известный как LemonNation, на данный момент ему 28.
Средний возраст игроков
Игра Средний возраст Год выхода
Super Smash Bros. Melee 25,1 2001
CS:GO 23.4 2012
Super Smash Bros. Wii U 23.2 2014
Starcraft II 23.0 2010
League of Legends 21.2 2009

 

В League of Legends наибольшее число молодых игроков. Пятьдесят два из 117 проанализированных игроков не достигли 21 года. 

Но в целом киберспортсмены куда моложе своих визави из профессионального спорта. Средний возраст появления новых игроков в составах футбольных, баскетбольных, бейсбольных или хоккейных команд был заметно выше, чем средний возраст киберспортсменов любой из представленных игр. 

23 года назад в родился Джун "TY" Тае Янг. Некогда известный как "BaBy", TY был одним самых молодых профессиональных игроков в StarCraft II: он попал в команду в 12 лет и сыграл свой первый профессиональный матч в 13.

Даиго Умехара является легендой среди игроков в файтинги в свои 36. Даиго наиболее известен по своим потрясающим выступлениям в начале двухтысячных, которые принесли ему шесть трофеев Evolution Championship Series. Несмотря на последовавшую за этим череду взлетов и падений, Умехара доказал, что возраст не является помехой для киберспортсмена, взяв второе место на Capcom Cup 2015 и четвертое на Red Bull Kumite 2017.

goodgame.ru

Виртуальные миллионы. Десять вещей, которые вы не знали о киберспорте - eSport 3:16 - Блоги

В начале июля компания Valve собрала на призовой фонд чемпионат мира по MOBA-игре Dota 2, The International 2015, рекордную сумму денег — 15 378 000 долларов. При этом он продолжает расти с каждой минутой. Фанаты игры сходят с ума, журналисты торопятся писать хвалебные статьи про то, что киберспорт завоевывает мир, а миллиардеры вроде Марка Кьюбана (владелец команды НБА «Даллас Маверик») ищут, во что бы вложить свои деньги: в геймеров, компанию-разработчика или букмекерскую контору.

Кстати, Кьюбан действительно инвестировал 7 миллионов долларов в проект, который специализируется на ставках по соревновательным компьютерным играм. Вместе с ним в него вложились Шари Редстон (вице-председательница компаний CBS Corporation и Viacom) и Элизабет Мердок (бывшая председательница продюсерской компании Shine Television Group). Сумма инвестиций не разглашается. Впрочем, это не так важно. Тот факт, что киберспортивные игры стали привлекать крупных инвесторов — это успех.

В этом материале мы расскажем о десяти вещах, которые вы наверняка не слышали о компьютерных соревнованиях, киберспортсменах и о компаниях, которые разрабатывают соревновательные игры.

Самый крупный призовой фонд: 15 378 999 долларов.

Именно столько денег (возможно, и больше, так как сбор средств не окончен) разыграют на чемпионате мира по Dota 2, The International 2015 в Сиэтле с 3 по 8 августа. Для тех, кто не в курсе, Dota 2 — командная игра. Два коллектива, состоящие из пяти человек, выходят на виртуальное игровое поле, выбирают героев и на протяжении 40–60 минут (столько в среднем длится партия) пытаются сломать друг другу базу.

Деньги на турнир собираются при помощи пользователей, которые и играют в эту самую Dota 2. Valve предлагает геймерам купить интерактивный виртуальный справочник и внутриигровые предметы: 75% от суммы забирает себе, а 25% — отправляет в призовой фонд. Получается, что компания получила за два месяца около 61,5 миллионов долларов. Практически столько же денег можно выручить за продажу футбольного защитника мадридского «Реала» Серхио Рамоса. Однако то профессиональный футболист, а здесь виртуальные финтифлюшки.

В киберспорте все измеряется деньгами, а не выигранными трофеями. Однако призовой фонд в 15 миллионов долларов — не самые большие деньги. В мировом спорте все куда интереснее. Для сравнения: призовой фонд «Уимблдона» составляет 42,2 миллиона долларов, «Ролан Гаррос» — 28 миллионов евро, «Лиги чемпионов» — 1,25 миллиарда евро. Кто-то, впрочем, скажет, что в 2014 году в NBA и NHL выделили по 13 миллионов долларов за сезон, а теперь«дота» обогнала их. Это действительно так. Но вы расскажите хоккеистам, что получить несколько миллионов долларов в компьютерной игре намного престижнее, чем стать обладателем Кубка Стэнли. Думаю, они быстро объяснят что к чему.

Впрочем, все это совершенно не означает, что в остальном киберспортивном мире такие же большие призовые. Riot Games, например, не выделяет больше 3 миллионов долларов на чемпионат мира. При этом охват аудитории колоссальный. Средний призовой фонд большинства турниров по компьютерному спорту редко превышает 100 000 долларов.

Самая дорогая покупка в истории киберспорта и видеоигр: 1 миллиард долларов за стриминговый сервис Twitch.

Вместе с ним Amazon получила агентство Good Game Agency и две профессиональные киберспортивные организации — Evil Geniuses и Alliance. На эти деньги можно было бы приобрести трех Месси. Или, например, купить туринский футбольный клуб «Ювентус» или дортмундскую «Боруссию», и при этом бы еще осталось.

Годовая аудитория стримингового сервиса составляет 51 миллион зрителей. При этом ежедневно его посещают около 600 000 человек. По  можно наблюдать не только за трансляциями соревнований по видеоиграм, но и просто смотреть на то, что делают профессиональные киберспортсмены, «стримеры» и шоумены в обычных играх.

Важное отличие от обычного спорта — не нужно платить за просмотр матча на сайте или подключаться к кабельному телевидению. Все абсолютно бесплатно. Достаточно иметь хороший интернет, компьютер или мобильное устройство. На текущий момент киберспортивная аудитория насчитывает 134 миллиона человек, в то время как любителей футбола около 3,5 миллиардов человек.

Однако даже этих миллионов хватает, чтобы зарабатывать неприлично большие суммы денег за счет рекламы. У сервиса молодая аудитория в возрасте от 13 до 24 лет. Она не смотрит телевизор и предпочитает следить за виртуальными развлечениями, чем за дешевыми сериалами и политическими ток-шоу. Благодаря рекламодателям удается закрыть нишу и привлечь внимание молодой аудитории к своим продуктам.

Самое крупное оффлайн мероприятие: 40 000 человек на футбольном стадионе «Сангам» в Сеуле на чемпионате мира по League of Legends.

Гордится тут особо нечем, поскольку в английской премьер лиге по футболу стадионы забиты чуть ли не под завязку каждую неделю во время чемпионата. В случае с киберспортом — большая редкость, поскольку затраты на проведения мероприятия очень высокие. Особенно если на них зовут играть знаменитых музыкантов. В 2013 году в финале чемпионата мира по League of Legends для зрителей выступали The Chrystal Method, The Hollywood Scoring Orchestra, Тина Гуо, Уэс Борланд (гитарист Limp Bizkit) и другие. В 2014 году для публики играли Imagine Dragons.

Самое большое количество человек во время просмотра соревнований в онлайне и на ТВ: 32 миллиона зрителей посмотрели чемпионата мира по League of Legends в Америке в 2013 году.

Второй рекорд тоже принадлежит Riot Games. Как мы уже писали ранее, компания не выделяет на турниры сумасшедшие суммы. Это при том, что каждые пять дней она зарабатывает 18 миллионов долларов. Valve получает столько же за месяц. Впрочем, считать чужие деньги — не мешки ворочить.

Самые трудолюбивые киберспортсмены: живут в Азии и тренируются по 12–14 часов в день.

Обычно так много времени тратят на подготовку к соревнованию профессиональные киберспортсмены в Южной Корее и Китае. Команды живут вместе с тренерами и существуют по правилам рестлера Брока Леснора: «Eat, Sleep, Conquer, Repeat». Так что пусть полузащитник ФК «Зенит» Олег Шатов не жалуется, что у него самая тяжелая профессия. Без должной подготовки вы вряд ли сможете усидеть за компьютером больше 4–5 часов.

Нередко бывает, что профессиональные киберспортсмены вынуждены заканчивать карьеру из-за травм. Длительные тренировки вызывают у игроков туннельный синдром, искривление позвоночника, остеохондроз и много чего еще.

Самая необычная команда: Air Force Ace.

В 2007 году у ВВС Южной Кореи появилась собственная команда по стратегии StarCraft: Brood War. Она существовала пять лет — до 2012 года. В ее состав входили одни из лучших игроков в мире. Например, среди 20 участников коллектива был «император терранов» Лим Йоу Хван по прозвищу BoXer — один из самых сильных и успешных киберспортсменов.

В 2009 году Air Force Ace попала в книгу рекордов Гиннеса, как первая военная команда по киберспортивным дисциплинам. По окончанию службы каждый из игроков считался специалистом в области компьютерных технологий. Однако по неизвестным причинам программу решили прикрыть. Связано ли это с низкой популярностью StarCraft, неизвестно.

Кстати, у турецкого футбольного клуба «Бешикташ» (пока что единственного в истории) есть своя киберспортивная команда — Beşiktaş e-Sports Club. На удивление она даже показывала неплохую игру на одном из международных турниров. Однако до серьезных побед ей пока далеко.

Самая богатая девушка в киберспорте: Кэтрин Ганн, 122 000 долларов.

Молодая американка в 2010 году выиграла крупный турнир по шутеру Halo: Reach и заработала 100 000 долларов. Ранее она также занимала первые места. Вот только призовые там были не такие большие — 7 и 15 тысяч долларов соответственно.

Чуть меньше выиграла Саша «Scarlett» Хостин — одна из самых замечательных девушек в киберспорте, выступающая в дисциплине StarCraft 2. Сумма одних призовых составляет 114 576,17 долларов. И это не считая зарплаты, которую она получает в Team Acer. Вообще, в киберспорте, в отличие от того же футбола, организации не очень любят распространяться о заработках профессиональных игроков.

Зато в киберспорте не существует разделений по половому признаку. Здесь все равны. И Саша Хостин тому подтверждение — ее оппоненты в основном одни мужчины (феминистки одобряют). В традиционных видах спортах для женщин с точки зрения заработка не все так радужно. Согласно данным за 2014 год, призовые в женском кубке Англии составляли 5 000 фунтов, а на чемпионате мира всего — 630 000 фунтов. Причем тем же мужчинам на ЧМ по футболу выделили 22 000 000 фунтов. 

Самый длинный матч в истории киберспорта: 200 минут.

Во время 12 сезона турнира Starladder по Dota 2 встретились команды Cloud9 против SFZ. Партия неожиданно для всех была сильно затянута (в киберспорте не существуют временных лимитов, как в футболе, хоккее или баскетболе). В итоге команды довели ситуацию до того, что каждый из них боялся рисковать и идти в наступление. Впрочем, к 200 минуте одна ошибка определила исход сражения.

Самый богатый молодой киберспортсмен (до 18 лет): Людвиг «Zai» Вальберг, 17 лет.

Молодой талантливый киберспортсмен по прозвищу Zai заработал в 17 лет, играя в Dota 2 и Heroes of Newerth, 457 500,32 долларов. Свое состояние он может увеличить в два раза в случае, если его команда Team Secret выиграет The International 2015.

Однако Людвиг Вальберг не единственный успешный игрок в категории «киберспортсмены до 18 лет». Ли «Life» Сын Хён выиграл 354 071,79 долларов в StarCraft 2, а Ли «Flash» Ен Хо — 269 972,27 долларов. Со временем оба геймера увеличили количество полученных призовых с соревнований до 400–450 тысяч долларов.

Самый успешный возрастной киберспортсмен: Алексей «White-Ra» Крупник, 34 года.

Несмотря на то, что Алексей Крупник давно не играет на крупных соревнованиях, с киберспортом он не завязал. Очень часто его приглашают на участие в различных шоу-матчах просто ради того, чтобы он был. Кто-то даже назовет White-Ra символом киберспорта — и будет в чем-то прав.

За свою карьеру одесский киберспортсмен выиграл 59 139,59 долларов (не самые большие деньги). Однако ему удалось подписать выгодные контракты с компанией Tt eSports и другими брендами. В магазинах по всему миру можно найти мышки, клавиатуры и другие устройства под его именем. Кроме того, Алексей Крупник работает на Twitch.

В истории StarCraft: Brood War Алексей стал, пожалуй, самым успешным европейцем. Он часто выигрывал у азиатских игроков за счет «special tactics». В начале 2000-х победа над профессионалом из Южной Кореи считалась чудом. Это как обыграть «Барселону» в футболе.

Впрочем, даже спустя 15 лет мало кто научился играть против корейцев. И это неудивительно — в Китае быть киберспортсменом не менее почетно, чем олимпийским чемпионом по легкой атлетике. Согласно статистике Super Data Research, объем киберспортивного рынка в Азии составляет 612 миллионов долларов. Это больше чем, чем во всем остальном мире.

Так что, за киберспортом будущее?

Несмотря на то, как бурно развивается индустрия компьютерного спорта, она находится только в зародыше. Если в начале 2000-х не существовало договоров, контрактов и обязательств, которые бы выполнялись, то сейчас ситуация абсолютно противоположная. Компании-разработчики вынуждены самостоятельно следить за происходящим в своей дисциплине. Нарушителей штрафуют, лишают контрактов, а некоторых даже сажают в тюрьму. Правда, подобная практика применялась только в Южной Кореи во время скандала с подставными матчами в 2010 году. При этом организаторы турниров каждые соревнования стараются преподнести как шоу, за которым было бы интересно следить.

И все же киберспортивной индустрии пока далека до идеалов. Конечно, в ней существуют проблемы. Например, организаторы турниров порой выплачивают призовые спустя год после завершения соревнований, а кто-то и вовсе не делает этого. Подставные матчи тоже никуда не делись. Проблем хватает, но говорят о них редко. Все потому, что это очень плохо для бизнеса и для продвижения игры.

Пока эксперты с пеной у рта пытаются доказывать, что киберспорт — это не спорт, или наоборот — за ним будущее, компьютерные соревнования продолжают захватывать новые сферы, рекламодателей и аудиторию. Не так важно, что круче: футбол или Dota 2. Важно то, что в будущем качественных и интересных спортивных развлечений станет больше.

www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *