Санкт петербург метро технологический институт – Технологический институт – вуз, метро Технологический институт-2, Московский просп., 24-26/49, Санкт-Петербург — Яндекс.Карты

Содержание

Станция метро "Технологический институт" 2018 (Санкт-Петербург, Россия): описание, отзывы, фото

Станция метро "Технологический институт", (Санкт-Петербург, Россия) — описание, расположение, время работы, фото и инфраструктура. Полезные советы и практическая информация о месте.

Формат .места | Транспортные объекты | Городской транспорт Средняя оценка: 4.00

Загруженность

Внешнее состояние

Туристы поставили 17 оценок

Станция «Технологический институт» является единственным ныне действующим кроссплатформенным узлом метрополитена Санкт-Петербурга. Станция находится между «Балтийской» и «Пушкинской» на Кировско-Выборгской линии, а также между «Сенной площадью» и «Фрунзенской» на Московско-Петроградской линии.

«Технологический институт» считается самой большой станцией первой очереди питерского метро. Ее название дано по расположенному вблизи одноименному учебному заведению.

С 2011 года станция состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.

На станции имеются 2 зала. Открытие первого состоялось в 1955 году, второго – в 1961-м. Вестибюль встроен в расположенное на углу Загородного и Московского проспектов здание Управления Петербургского метрополитена, украшенного длинной колоннадой. Станция оформлена на тему достижений отечественной науки. В первом зале размещены 24 барельефа с изображением прославленных русских ученых. Во втором зале, оформленном в функциональном «хрущевском» стиле, на мраморных пилонах сделаны хронологические надписи об успехах советской науки и техники 1920-1979 годов.

Где находится Станция метро "Технологический институт"

Адрес расположения: Санкт-Петербург, Россия

Другие места в этом городе

votpusk.info

Ленинградское метро. Станция "Технологический институт" (2010)



Колонная станция глубокого заложения просуществовала несколько лет в качестве обычной единой станции с одной платформой.


Но 29 апреля 1961 года был открыт второй зал части второй очереди Петербургского Метрополитена и пускового участка второй линии и порядок движения электропоездов был изменен.


Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел.


Между колоннами, в «круглом зале» стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина.
В центре свода круглого зала — небольшой витраж, имитирующий окно на поверхность.


Основная тема оформления — достижения русской и советской науки.
Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор.


Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желобы на своде.


Светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.


На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся отечественных ученых.
Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев.


И. В. Мичурин (1855—1935) — биолог.


В. М. Бехтерев (1857—1927) — медик.


И. И. Мечников (1845—1916) — биолог.


А. С. Попов (1859—1905) — физик.


П. Н. Яблочков (1847—1894) — электротехник.


Н. И. Пирогов (1810—1881) — хирург.


Н. Е. Жуковский (1847-1921) - учёный, создатель аэродинамики как науки.


И. П. Кулибин (1735-1818) - механик-изобретатель.


И. М. Сеченов (1829-1905) - физиолог и мыслитель-материалист.


И. Фёдоров (ок. 1510—1583) — книгопечатник.


М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.


Н. М. Пржевальский (1839—1888) — путешественник и натуралист.


С. В. Ковалевская (1850—1891) — математик и механик.


К. Э. Циолковский (1857—1935) — учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.


Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся химик.

А так же:
К. А. Тимирязев (1843—1920) — естествоиспытатель,
Н. Н. Миклухо-Маклай (1846—1888) — этнограф
Н. И. Лобачевский (1792-1856) - математик.


Между станциями проложен один неширокий переход.
Это обусловлено тем, что основной поток пересаживающихся пассажиров пользуется кроссплатформенным решением.


Мониторы для машиниста.


В 1976 году на станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.


Турникетный зал.


Вестибюль расположен на углу Московского и Загородного проспектов.
На входе в вестибюль имеется круглый в плане зал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами.
На карнизе купола в проекте имелась надпись
«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»

gelio.livejournal.com

Технологический институт (станция метро) - это... Что такое Технологический институт (станция метро)?

«Технологи́ческий институ́т» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[1].

Наземные сооружения

Здание Управления метрополитена, в котором располагаются вестибюли станции

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»[2]

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Мб, 2М, 2Ма, 4М, 4Мб, 70, 71.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-15, К-25, К-36, К-90, К-115, К-177, К-186, К-213, К-338, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 16.
  • Троллейбусные маршруты: № 3, 8, 15, 17.[3]

Первый зал

Колонная станция глубокого заложения просуществовала менее шести лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. 11 апреля 1961 года был открыт второй зал как часть пускового участка второй линии, и порядок движения электропоездов был изменён. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный узел. Он остаётся и по сей день единственным в Петербургском метрополитене, хотя был спроектирован и частично (в рамках пятой линии) действует ещё один - на Спортивной.

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами, (в «круглом зале»[4]) стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах.

Барельефы русских и советских учёных в колонном зале

Архитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала:

Знание и прогресс символизируют факелы, установленные по своду. Сияние их прекрасно гармонирует с архитектурой. Оформление станции посвящено расцвету отечественной науки [2].

М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский (1839—1888) — российский путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская (1850—1891) — русский математик и механик.
К. Э. Циолковский (1857—1935) — русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся русский химик. (скульпторы Р. К. Таурит, А. Г. Овсянников, А. А. Айриев, всего 24 скульптора по числу медальонов).

«Технологический институт-2»

Кировско-Выборгская линия

Московско-Петроградская линия

Петербургский метрополитен
Расположение платформ:

59.915467, 30.320767 (Станция метро «Технологический институт-2»)59°54′55.68″ с. ш. 30°19′14.76″ в. д. / 59.915467° с. ш. 30.320767° в. д. (G) (O)

Выход на поверхность:

59.999844, 30.318606 (Вестибюль станции метро «Технологический институт»)59°59′59.44″ с. ш. 30°19′06.98″ в. д. / 59.999844° с. ш. 30.318606° в. д. (G) (O)

Дата открытия:

11 апреля 1961 года

Район:

Адмиралтейский

Округ:

Семёновский

Тип:

пилонная

Глубина заложения, м.:

≈ 40

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. И. Прибульский,
А. Я. Мачерет,
В. В. Ганкевич

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
А. В. Квятковский,
И. Е. Сергеева

Инженеры-конструкторы:

А. С. Черняк

Выход к улицам:

Московский и Загородный проспекты

Переходы на станции:

 Технологический институт
 Технологический институт

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ТН2

«Технологический институт-2» на Викискладе


При обустройстве переходов, вместе с барельефами Энгельса и Сталина, были сняты портреты:[5]
А. Е. Фаворского (1860—1945) — русский и советский химик.
А. Н. Крылова (1863—1945) — русский и советский кораблестроитель.

Пересадка и переход между станциями

Для возможности подключения путей Московско-Петроградской линии к действующей станции «Технологический институт» и создания кроссплатформенного пересадочного узла с 11 апреля 1961 года движение поездов Кировско-Выборгской линии, прибывавших со станции «Балтийская», было переключено на станцию «Технологический институт-2». С этого дня поезда, следовавшие в направлении станции «Площадь Ленина», вместо привычной колонной станции стали прибывать в зал новой пилонной станции, построенной рядом с действующей. Газета «Смена» писала:

Многочисленные указатели извещали о том, что для проезда в сторону Финляндского вокзала нужно перейти на соседнюю станцию второй очереди [2].

В таком режиме станция проработала в течение восемнадцати дней, — пока выполнялись работы по подключению к ней путей и устройств СЦБ Московско-Петроградской линии. А с 29 апреля 1961 года после открытия по новой линии движения, два зала станции стали одновременно обслуживать пассажиров двух линий. Так был создан первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный пересадочный узел. Но первые два года станция «Технологический институт» Московско-Петроградской линии являлась конечной и кроссплатформенный узел работал только вполсилы, поскольку поперечные пассажиропотоки в залах были направлены только в одну сторону: в пилонном зале из поездов, пришедших с «Фрунзенской», происходила только высадка пассажиров, а в колонном — посадка в пустые вагоны. На полную силу кроссплатформенный узел заработал лишь с 1 июля 1963 года после открытия второй очереди Московско-Петроградской линии до станции «Петроградская».

Переход между станциями

  • Между станциями расположен короткий[источник не указан 713 дней] переходной коридор. Ширина коридора невелика и обусловлена тем, что основной поток пересаживающихся с линии на линию пассажиров использует пересадку поперёк платформ.
  • В конце перехода, на торцевой стене поперечной камеры станции «Технологический институт-2» с момента открытия находилась декоративная схема линий Ленинградского метрополитена. По мере открытия новых участков на неё до

veter.academic.ru

Технологический институт (станция метро) - это... Что такое Технологический институт (станция метро)?

«Технологи́ческий институ́т» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[1].

Наземные сооружения

Здание Управления метрополитена, в котором располагаются вестибюли станции

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»[2]

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Мб, 2М, 2Ма, 4М, 4Мб, 70, 71.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-15, К-25, К-36, К-90, К-115, К-177, К-186, К-213, К-338, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 16.
  • Троллейбусные маршруты: № 3, 8, 15, 17.[3]

Первый зал

Колонная станция глубокого заложения просуществовала менее шести лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. 11 апреля 1961 года был открыт второй зал как часть пускового участка второй линии, и порядок движения электропоездов был изменён. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный узел. Он остаётся и по сей день единственным в Петербургском метрополитене, хотя был спроектирован и частично (в рамках пятой линии) действует ещё один - на Спортивной.

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами, (в «круглом зале»[4]) стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах.

Барельефы русских и советских учёных в колонном зале

Архитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала:

Знание и прогресс символизируют факелы, установленные по своду. Сияние их прекрасно гармонирует с архитектурой. Оформление станции посвящено расцвету отечественной науки [2].

М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский (1839—1888) — российский путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская (1850—1891) — русский математик и механик.
К. Э. Циолковский (1857—1935) — русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся русский химик. (скульпторы Р. К. Таурит, А. Г. Овсянников, А. А. Айриев, всего 24 скульптора по числу медальонов).

«Технологический институт-2»

Кировско-Выборгская линия

Московско-Петроградская линия

Петербургский метрополитен
Расположение платформ:

59.915467, 30.320767 (Станция метро «Технологический институт-2»)59°54′55.68″ с. ш. 30°19′14.76″ в. д. / 59.915467° с. ш. 30.320767° в. д. (G) (O)

Выход на поверхность:

59.999844, 30.318606 (Вестибюль станции метро «Технологический институт»)59°59′59.44″ с. ш. 30°19′06.98″ в. д. / 59.999844° с. ш. 30.318606° в. д. (G) (O)

Дата открытия:

11 апреля 1961 года

Район:

Адмиралтейский

Округ:

Семёновский

Тип:

пилонная

Глубина заложения, м.:

≈ 40

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. И. Прибульский,
А. Я. Мачерет,
В. В. Ганкевич

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
А. В. Квятковский,
И. Е. Сергеева

Инженеры-конструкторы:

А. С. Черняк

Выход к улицам:

Московский и Загородный проспекты

Переходы на станции:

 Технологический институт
 Технологический институт

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ТН2

«Технологический институт-2» на Викискладе


При обустройстве переходов, вместе с барельефами Энгельса и Сталина, были сняты портреты:[5]
А. Е. Фаворского (1860—1945) — русский и советский химик.
А. Н. Крылова (1863—1945) — русский и советский кораблестроитель.

Пересадка и переход между станциями

Для возможности подключения путей Московско-Петроградской линии к действующей станции «Технологический институт» и создания кроссплатформенного пересадочного узла с 11 апреля 1961 года движение поездов Кировско-Выборгской линии, прибывавших со станции «Балтийская», было переключено на станцию «Технологический институт-2». С этого дня поезда, следовавшие в направлении станции «Площадь Ленина», вместо привычной колонной станции стали прибывать в зал новой пилонной станции, построенной рядом с действующей. Газета «Смена» писала:

Многочисленные указатели извещали о том, что для проезда в сторону Финляндского вокзала нужно перейти на соседнюю станцию второй очереди [2].

В таком режиме станция проработала в течение восемнадцати дней, — пока выполнялись работы по подключению к ней путей и устройств СЦБ Московско-Петроградской линии. А с 29 апреля 1961 года после открытия по новой линии движения, два зала станции стали одновременно обслуживать пассажиров двух линий. Так был создан первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный пересадочный узел. Но первые два года станция «Технологический институт» Московско-Петроградской линии являлась конечной и кроссплатформенный узел работал только вполсилы, поскольку поперечные пассажиропотоки в залах были направлены только в одну сторону: в пилонном зале из поездов, пришедших с «Фрунзенской», происходила только высадка пассажиров, а в колонном — посадка в пустые вагоны. На полную силу кроссплатформенный узел заработал лишь с 1 июля 1963 года после открытия второй очереди Московско-Петроградской линии до станции «Петроградская».

Переход между станциями

  • Между станциями расположен короткий[источник не указан 713 дней] переходной коридор. Ширина коридора невелика и обусловлена тем, что основной поток пересаживающихся с линии на линию пассажиров использует пересадку поперёк платформ.
  • В конце перехода, на торцевой стене поперечной камеры станции «Технологический институт-2» с момента открытия находилась декоративная схема линий Ленинградского метрополитена. По мере открытия новых участков на неё до

dal.academic.ru

Станция метро Технологический институт - Санкт-Петербург

Своим названием станция обязана СПбГТИ (ТУ), рядом с которым расположен наземный вестибюль станции. Архитекторы вестибюля и станции – А.М. Соколов, А.И. Прибульский, А.К. Андреев, А.Я. Мачерет, С.М. Энштейн, В.В. Ганкевич, А.С. Гёцкин, А.С. Черняк, И.Н. Сергеева.

Колонный зал представляет собой трехсводчатую конструкцию с глубоким заложением. Трехленточный наклонный ход берет свое начало в северном торце. Время одной поездки на эскалаторе – 1 минута 38 секунд. Пилонный зал также обладет трехсводчатой конструкцией, но с укороченным залом.  Все поезда, которые следуют в северном направлении, приходят в пилонный зал, а в южном – в колонный. Выйти в город можно на 1-й Красноармейскую улицу, к Московскому и Загородному проспектам, управлению Петербургского метрополитена и остановкам наземного транспорта.

На станции присутствует путевое развитие. До открытия пилонного зала «Технологический институт» обслуживал только первую линию, однако в 1961 году был построен тоннель с несколькими путями. На перегоне «Фрунзенская – Технологический институт» к первой линии отходит ССВ. Так как станция до 1963 года на второй линии была конечной, на ней расположен пошёрстный съезд для оборота поездов. После продления линии его полностью разобрали.

Оба зала «Технологического института» выполнены в едином стиле. Главная тема - показать достижения российской науки. В колонном зале архитекторы создали атмосферу простора и строгости. Стены выложены светлым уральским мрамором, пол украшен черным гранитом. Светильники располагаются в стеклянных сосудах в центре зала. В перронных залах освещение обеспечивают светильники, похожие на факелы. Колонны зала украшены  24 барельефами с изображениями советских и российских ученых.

Пилонный зал также выполнен в светло-черных тонах, а на внутренних частях пилонов располагаются надписи  с датами открытий и достижений советской науки, начиная с 1920 года. Интересно, что именно на этой станции впервые установили аппаратуру для обзора эскалаторов и центральных залов.

www.101hotels.ru

Станция метро Технологический институт (Санкт-Петербург)

Первая станция метрополитена в Санкт-Петербурге открылась в далеком 1955 году. В советские времена, вплоть до 1992 года, она носила название Ленинградского метрополитена имени Ленина. Теперь именуется Петербургским. В этой подземке, несомненно, проще разобраться, чем в лабиринтах Московского метрополитена. Однако среди петербуржцев есть свои "инсайдерские" легенды и шутки про этот вид транспорта.
Гостям культурной столицы, к примеру, не всегда бывает легко разобраться со станцией "Садовая", но все, что входит в привычку, доводится до автоматизма. И об этом отлично знает каждый петербуржец. Речь пойдет об одной из самых красивых и не самых простых станций метро - "Технологический институт".

Метро "Технологический институт"

В Петербурге каждая станция метрополитена обладает своей уникальной историей, неповторимым внутренним оформлением и рядом других характеристик, о которых вы узнаете далее. Так, метро "Технологический институт" - это единственная в городе станция, которая носит гордое звание кроссплатформенной. Это значит, что она является пунктом пересадок сразу с двух линий. Если посмотреть на карту петербургской подземки, то можно увидеть, что станция метро "Технологический институт" находится между "Балтийской" и "Пушкинской", а также между "Фрунзенской" и "Сенной". Первый из залов был открыт в том же 1955 году.

На первой очереди самой большой является именно станция метро "Технологический институт". Режим работы у станции-1 - с 07.00 до 20.00 на вход. У станции-2 (как и у других в Петербургском метрополитене) - 05.40-0.28.

Историческая справка

Свое название станция получила в честь распологающегося вблизи Технологического института. Нарядный колонный зал есть не что иное, как конструкция из трех сводов. "Технологический институт" - это станция глубого заложения. Особо любопытные пассажиры подсчитали время поездки на эскалаторе, и получилось примерно полторы минуты - среднее значение по СПб.
Метро "Технологический институт" открывает два выхода на Красноармейскую улицу, Загородный и Московский проспекты. Оформление залов занимает особое место. Просторные вестибюли выглядят торжественно и строго. Оба выполнены в одном стиле. Стены пролетов показывают достижения ученых Советского Союза и России. Строительный материал для стен - не что иное, как белый уральский мрамор. Пол выложен черным гранитом. Барельефы украшают стены и своды залов. Знаменитый "наблюдательный пункт" между эскалаторами (который хотят упразднить в Москве) впервые появился именно на этой станций.

Интересные факты о метро в Петербурге

Петербургская подземка является одной из лидеров по степени загруженности среди метрополитенов мира. В одном только 2015 году в Санкт-Петербурге было перевезено подземным общественным транспортом свыше 700 миллионов людей.
Одна из самых глубоких станций - "Адмиралтейская". Причем не только в Санкт-Петербурге, но и в мире. Самой красивой станцией метрополитена в России признана далекая странция на окраине города - "Автово". Поистине впечатляет ее шикарное убранство. На сегодняшний день город медленно выделяет деньги на строительство новых станций, преимущественно на юге города.

Источник

www.obovsyom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *