Сенсорная комната как бизнес – что это такое. для чего применяется? Как работают сенсорные комнаты для детей-инвалидов, как помогают они в реабилитации?

Содержание

Бизнес идеи – Детская игровая комната как бизнес

 В наше время организация бизнеса – явление распространенное практически в каждом городе. Основателей этого дела всегда интересует свободная рыночная ниша, которую можно занять, иметь как можно меньше трудностей и не обанкротиться в последующем. Реализация бизнес-идей в сфере организации досуговой и оздоровительной деятельности детей является одним из приоритетных направлений, так как предоставление таких услуг наиболее востребовано среди населения.

Для любого родителя всестороннее и гармоничное развитие своего малыша стоит на первом месте, поэтому он готов тратить денежные средства ради его перспективного и здорового будущего. Детская игровая комната как бизнес с элементами игры и оздоровительного эффекта актуальна и несёт определённую полезность не только детям, которым необходимо развиваться, но и тем, кто имеет отклонения в развитии. Другими словами, такая игровая комната называется сенсорной.

 Она, с помощью игрового оборудования, способствует релаксации детского организма, снимает невроз, благоприятно воздействует на отклонения в развитии.

 Содержание:

  1. Документы для открытия
  2. Оборудование для игровой комнаты
  3. Дизайн и оформление детской игровой комнаты
  4. Игрушки для детской игровой комнаты
  5. Правила посещения детской игровой комнаты

 Документы для открытия сенсорной комнаты

 Для того, чтобы воплотить бизнес-идею в жизнь, мало арендовать помещение, установить ценовую политику, обдумать и распространить рекламную информацию. Первым шагом к реализации задумки, будет являться сбор следующих документов:

  • для регистрации бизнесмена как индивидуального предпринимателя – предоставить в налоговую службу копию паспорта всех страниц, квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлины. А также необходимо заполнить заявление, где изложена просьба о государственной регистрации, и переходе на упрощенную систему налогообложения;
  • для регистрации в пенсионном фонде, следует предоставить: копию паспорта всех страниц, страховое свидетельство, о регистрации ИП, документ, который подтверждает постановку на учет в налоговой службе, ОГРН, ИНН, ЕГРИП;
  • следующим этапом будет являться сбор справок из санитарно – эпидемиологической службы, по пожарной безопасности и Роспотребнадзора, соответственно после проверки этих структур помещения, где будет организована игровая комната с элементами сенсорной диагностики;
  • оформление медицинских книжек сотрудников.

  Данные документы для открытия игрового помещения обязательны, без них осуществить задуманное не удастся.

 Оборудование для игровой комнаты

 Она оснащается специализированным оборудованием, в виде игрушек, занимательных мозаик, пазлов, которые предназначены не только для игровой деятельности, но и коррекции различных расстройств. Оборудование для игровой комнаты включает в себя:

  • мягкие кресла, пуфы, маты, которые могут подстраиваться под тело ребенка, вызывать релаксацию и расслабление мышц, снимают психическое напряжение;
  • оборудование, которое основано на аудиовизуальных эффектах – световые панели с декоративными элементами;
  • мячи-гиганты для детей, игрушки с массажным эффектом;
  • зеркальное оборудование, оснащенное подсветкой;
  • панно, которые позволяют создать анимированные картины;
  • звездное небо и фонтаны, состоящие из шнуров со светодиодами.

 Дизайн и оформление детской игровой комнаты

 Она придумана, чтобы вовлечь ребенка в мир сказок, чудес и волшебства, поэтому она должна быть оформлена максимально интересно для детского восприятия. Организуя дизайн и оформление детской игровой комнаты, необходимо основываться на современных тенденциях. Можно выразить мир чудес через изображение на стенах героев всем известных современных мультфильмов, наличие мягких игрушек в виде добрых сказочных животных. Интерьер игровой комнаты должен располагать к комфортному эмоциональному состоянию, отсутствию напряжения, теплой обстановке. Её цветовая гамма не должна содержать слишком яркие цвета, которые вызывают возбуждение нервной системы, выбирать их необходимо, советуясь с психологом. Декор оборудования должен соответствовать интересам детей, ведь в комфортной обстановке организация досуга и оздоровление проходит наиболее эффективно.

Детская игровая комната воплощается в бизнес тогда, когда она оборудована по всем правилам, а специалист, работающий в ней, обладает эффективностью в выполнении задач, поставленных перед ним.

 Игрушки для детской игровой комнаты

 Основным элементом являются игрушки, развивающие игры, так как только через игру дети познают мир, воспринимают действительность, учатся правильно поступать в тех или иных ситуациях. Игрушки для детской игровой комнаты не должны быть жесткими, сочетать в себе высокие качественные характеристики, не содержать токсичных веществ. Дети играют в игровой комнате

и зачастую могут поднести ко рту или к глазам игрушки, поэтому они должны быть совершенно безвредны для здоровья. Никакие внешние характеристики игр и игрушек не должны пробуждать в ребенке противоречия и нарушение психических функций. Доброта и позитив являются главным ориентиром в приобретении этого элемента, который поспособствует воплощению в жизнь данного проекта.

 Правила посещения детской игровой комнаты

 Если она уже оборудована для первых гостей, необходимо понимать, по какому принципу должно быть организовано её посещение детьми. Она предусмотрена для реализации досуга детей с эффектом оздоровления, а также детей, которые имеют отклонения в развитии и коррекцию их состояния. Учитывая эту особенность, необходимо разделить детей на 2 группы: тех, кто посещает ее для профилактики и досуга и тех, кто нуждается в реабилитации. Время посещения обеих групп должно быть разным не только по временным рамкам, но и по технике занятий.

Правила посещения детской игровой комнаты предусматривают противопоказания:

  • занятия с группой детей должны проходить не более 1 часа, так как длительное расслабление нервной системы может негативно сказаться на здоровье;
  • нельзя посещать детям с инфекционными заболеваниями, эпилепсией;
  • ограничено посещение для детей с легкой или умеренной умственной отсталостью, а также психическими заболеваниями, которые лечатся психотропными препаратами.

 Для проведения занятий нужен воспитатель в детскую комнату, как минимум с образованием психолога или социального педагога. Эти требования связаны с работой над детскими отклонениями в развитии.

 Сенсорная игровая комната развивает у ребенка правильное тактильное, визуальное и слуховое восприятие, снижает возбудимость нервной системы. Актуальность такой бизнес – идеи выражается не только в востребованности, но и возможности оказания помощи детям, которые нуждаются в реабилитации.

Детская игровая комната как бизнес с элементами сенсорного восприятия, дает возможность не только выгодно оказывать услуги, но и помочь детям справиться с их проблемами в развитии и здоровье!

Добавить комментарий

busideas.ru

Бизнес-идея комнаты эмоциональной разгрузки – RealyBiz.ru

Большинство жителей крупных городов вынуждено жить в состоянии хронического стресса.

  • С чего начать бизнес на услугах комнаты «Антистресс»
  • Сколько нужно денег для открытия комнаты эмоциональной разгрузки
  • Сколько можно заработать на услугах комнаты снятия стресса
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Как выбрать оборудование
  • Какой ОКВЭД необходимо указать для открытия комнаты эмоциональной разгрузки
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать для открытия комнаты эмоциональной разгрузки
  • Нужно ли разрешение для открытия
  • Технология ведения бизнеса
  • Новичку в бизнесе на услугах комнаты эмоциональной разгрузки

Им негде выплеснуть лишний адреналин и дать волю накопившимся негативным эмоциям.

Мало кто задумывался о том, что на чужой злости можно неплохо заработать.

Перспективной идеей для организации малого бизнеса в мегаполисе является открытие комнаты «Антистресс».

В ней нужно создать необходимые условия для эмоциональной разгрузки. Клиентам такого заведения разрешается крушить мебель, бытовую электронику, громко кричать, используя нецензурную лексику, прыгать и т.д.

Иными словами, человек может сделать все то, что нельзя делать в обычной жизни.

Кроме того, в некоторых комнатах эмоциональной разгрузки проводятся состязательные партии.

Однако такие поединки нужно будет организовывать с предельной осторожностью, чтобы их участники не получили травмы.

С чего начать бизнес на услугах комнаты «Антистресс»

На стартовые средства можно арендовать небольшое помещение для размещения комнаты для снятия стресса.

Стены в нем должны отличаться повышенной шумоизоляцией, чтобы посетители не мешали окружающим.

Следующим этапом является скупка бытовой электроники и техники, которую будут крушить клиенты заведения.

Благо, неисправные телевизоры, компьютеры, ноутбуки часто отдают безвозмездно на специальных форумах.

Объявления такого рода можно встретить на различных электронных досках в интернете.

Список предметов интерьера, которые будут подвергаться деструкции, можно расширять в зависимости от

realybiz.ru

Какие бывают детские сенсорные комнаты – Игрёнок

Сенсорные комнаты для детей активно набирают популярность. Они погружают ребенка в идеальную обстановку, где он может, как расслабиться и расширить свои представления о мире, познавая его с помощью органов чувств, так и зарядиться позитивной энергией, тонизировать растущий, развивающийся организм. Основа такой комнаты – это высококлассное оборудование, к примеру, сенсорный стол для детского сада, декоративные световые панели, бескаркасная мебель и многое другое!

Что это такое?

Определенным образом организованная окружающая среда с различными стимулами для органов чувств ребенка – вот что представляют собой современные сенсорные комнаты для детей. Оборудование их может быть очень разнообразным и зависит от того, на что оно направлено.

Основные стимулы:

  • цвето- и светотерапия – воздействуют на зрение;

  • звукотерапия – влияние на слух;

  • ароматерапия – воздействует на обоняние;

  • тактильные ощущения – влияние на кожные рецепторы. Тут используется как обычный массаж, так и различные сенсорные игровые автоматы и т.д.

Основной секрет таких комнат зависит в грамотном и эффективном сочетании различных стимулов, которые одновременно активизируют органы чувств ребенка.

Все чаще обязательным элементом подобных комнат становятся разные инновационные детские игровые терминалы и интерактивные сенсорные панели. С их помощью можно одновременно задействовать сразу несколько органов чувств малыша – зрение, слух, осязание.

Детские сенсорные комнаты и их предназначение

Личность формируется в дошкольном и школьном возрасте. То, каким будет человек в будущем, во многом зависит от его познаний в детские годы. Сенсорное воспитание помогает актуализировать работу органов чувств, способствует полноценному восприятию действительности, является основой для познания мира вокруг. Поэтому занятия в сенсорных комнатах в детском саду или других местах способствуют расширению кругозора, влияют на умственное, эстетическое и физическое развитие, учат пониманию свойств предметов и т.д.

Также подобные комнаты рекомендованы деткам с различными нарушениями и сложностями в развитии. Их посещение позволяет преодолевать стрессы и депрессии, страхи и замкнутость, мышечное напряжение, агрессию, дефицит внимания, заикание и нервный тик, восстановить работу сенсорных и двигательных функций и многое другое.

Виды сенсорных комнат

В зависимости от назначения и используемого оборудования для детской сенсорной комнаты, все их можно разделить на две большие группы:

  • релаксационные. Это комнаты с мягким светом и покрытиями, креслами качалками, безопасными зеркалами. Тут развешиваются подвесные конструкции, используется ароматерапия с приятными запахами, успокаивающая музыка;

  • активационные. В таких комнатах используются специальные сенсорные тропы, создающие вибрации при касании, применяется яркое освещение, формирующее праздничную атмосферу, активная музыка и тонизирующие звуки, тактильные воздействия, приводящие мышцы в возбуждение.

Как открыть свою сенсорную комнату?

Популярность подобных комнат активно растет, что и делает их прибыльным и успешным видом предпринимательской деятельности. Причем их рассматривают не только как терапию, но и способ отдыха, релаксации и развлечений. Основа для открытия своего бизнеса – качественное оборудование для сенсорной комнаты. В детском саду, к примеру, используются, как правило, устаревшие технологии и возможности, вы же можете задействовать самые прогрессивные инновации. Так, компания Алнико предлагает детские игровые терминалы и интерактивные сенсорные панели, которые способны стать основной вашей успешной бизнес-деятельности!


igren-ok.ru

Для чего нужна сенсорная комната?

Работа психологов на сегодняшний день приобретает особое значение. В помощь работе психолога создаются не только специальные методики. Существует программа комплексных мероприятий, способствующих снятию перенапряжения и стресса, психоэмоциональной реабилитации. В такой работе специалисты используют возможности сенсорной комнаты. Что такое сенсорная комната и для чего она нужна?

Ритм современной жизни порой не позволяет человеку не только полноценно отдыхать, но и вовремя снимать напряжение, возникающее в рабочей обстановке, личной жизни и т.д. Как следствие — нервное истощение, стрессы, и пр. Влиянию этих негативных факторов могут быть подвержены люди не только умственного, но и физического труда.

Кабинет психолога сегодня есть практически в любом учреждении или компании, поскольку руководители уже давно поняли связь психологического состояния сотрудников с полноценной рабочей деятельностью. Кроме этого, психологическая поддержка работников способствует снижению конфликтных ситуаций, снятию напряжения и стресса.

 

Сенсорная комната или комната психологической разгрузки

Хорошо, когда кабинет психолога имеет в своем арсенале сенсорную комнату. Это место предназначено не только для релаксации, но и достижения необходимого терапевтического эффекта. Она предназначена для наилучшего достижения релаксации и отдыха. Еще ее называют комнатой психологической разгрузки.

Сенсорная комната должна иметь мягкую мебель, различные световые установки, имитирующие звездное небо, брызги воды и т.д. Такое окружение способствует наиболее активному положительному влиянию на психологическое состояние человека, улучшает работоспособность, способствует внутренней гармонии.

Это помещение может служить местом для занятий не только с психологом, но и с другими специалистами — психотерапевтами, логопедами, неврологами, педагогами и т.д. Можно ее просто использовать для отдыха и релаксации.

В комнате очень полезны занятия для людей с ограниченными возможностями. Это идеальная возможность достичь максимально положительного лечебного эффекта, улучшить взаимодействие между пациентом и специалистом, развить стремление к самосовершенствованию.

Кабинет психолога и сенсорная комната должны быть не только в специализированных медицинских учреждениях, но и в детских, образовательных и дошкольных организациях, предприятиях различного профиля, социально-реабилитационных центрах.

Существуют методики для работы с беременными женщинами, с людьми, наиболее подверженными возникновению стрессовых состояний (как правило, это пожарные, милиционеры, спасатели и т.д.) Для работы с таким контингентом подбирается специальное оборудование для сенсорной комнаты.

miledian.ru

Сенсорная комната для взрослых | Звёздное детство

Сенсорной называют комнату, где с помощью различных стимуляторов можно воздействовать на нервную систему человека, добиваясь определенного результата. Компания «Звёздное детство» предлагает выбрать готовый проект сенсорной комнаты, или сделать индивидуальный заказ.

Цель сенсорной комнаты                                    

Если для детей сенсорная комната чаще используется в целях развития и коррекции, то взрослыми такой комплекс эксплуатируется, как инструмент эффективного отдыха и отвлечения организма от ежедневных раздражителей. Сенсорная комната способствует:

  • Снятию стрессовых состояний

  • Повышению работоспособности

  • Восстановлению нормального сна

  • Нормализации общего психоэмоционального состояния

  • Полноценному отдыху

  • Лечению неврологических, психосоматических и сердечнососудистых заболеваний.    

  

Более того комната может расширить мировоззрение, развивать сенсорные и познавательные способности человека.

Где используется

  1. Обстановка сенсорной комнаты подходит для любого кабинета психологических консультаций.

  2. В качестве комнаты релакса на любом предприятии.

  3. Может служить своеобразным аттракционом в торгово-развлекательных центрах.

  4. Может быть оборудована в жилом помещении как отдельная комната, или в сочетании со спальней.

Основные технические объекты сенсорной комнаты

Свет является основным стимулом в сенсорной комнате. Его выбор обусловлен тем, что согласно данным исследований, 90% всей информации человек получает с помощью зрения.

Для воздействия на психическое состояние человека в комнату, кроме светового оборудования помещают много других стимулов. К таким стимулам можно отнести ароматы и запахи, музыку, цветовое оформление, оформление самого интерьера помещения и тактильные ощущения. Все эти стимулы могут присутствовать в разных конфигурациях в зависимости от того, какие цели должны достигаться посредством занятий или реабилитационных процедур.

При подборе оборудования для таких комната (релаксации) упор должен быть сделан на релаксационную часть оборудования: воздушно-пузырьковые колонны с зеркальными уголками, ряд проекторов динамической заливки света «Нирвана», фибероптические эффекты (“звездное небо”, зеркальный шар или зеркальная полусфера (из обычных или разноцветных зеркал), пуфики, кресла, напольные и настенные маты, сухие бассейны, подушечки с гранулами и другое мягкое оборудование. В ряде случаев целесообразно использовать и комнаты, оказывающие стимулирующее, тонизирующее и восстанавливающее действие. В таких комнатах наравне с релаксационным добавляется активационное оборудование: интерактивные сенсорные панели, звукоактивированный проектор «Лунный цветок», проекторы слайдов и вращающихся колес «Меркурий», «Меркурий-2», тактильно-развивающие панели и оборудование и др. 

Основные задачи и цели, решаемые посредством сенсорных комнат следующие:

  • Стимулирование всех видов сенсорных процессов – то есть ощущений, которые появляются при поиске, опознавании, обнаружении, распознавании.

  • Создание оптимистического, положительного эмоционального фона, который в последствие будет способствовать преодолению проблем в эмоционально-волевой сфере.

  • Возбуждение интереса к выполнению исследовательской деятельности, то есть для изучения, как минимум, содержимого сенсорной комнаты.

  • Помощь в протекании корректирующих процессов при нарушениях в высших функциях коры головного мозга.

  • Сенсорные комнаты способствуют исправлению и излечению двигательных нарушений, а также – выработке и развитию мелкой и общей моторики.

  • Помощь в установлении контакта психолога, психотерапевта (или другого специалиста) с пациентом или посетителем.

Занятия в сенсорных комнатах

В сенсорных комнатах проводят специальные тренинги и занятия под руководством специалистов. Специалисты должны следить за тем, как человек, испытывая простые ощущения, начинает их воспринимать на новом для него осознанном уровне и при необходимости вносят коррективы в процесс. Процесс перехода ощущений на осознанный уровень в свою очередь запускает функцию саморегуляции центральной нервной системы человека. Таким образом, психоэмоциональная сфера уже сама будет оберегать человека в стрессовых ситуациях, чтобы его эмоциональный фон не менялся в худшую сторону.      

Сенсорная комната показана для людей независимо от возраста и состояния здоровья. В то же время в сенсорной комнате можно проводить самостоятельные процедуры реабилитации, где никто не будет мешать человеку расслабиться или наоборот собраться с мыслями, настроиться на позитивную волну. Нередко специалисты проводят и групповые занятия. Занятия и пребывание в сенсорной комнате может стать подготовительным процессом перед использованием более сложных и действенных медико-психологических мероприятий. Наконец, сенсорная комната – это основное средство для успешного проведения реабилитационного лечения и упражнений.

Виды воздействия сенсорной комнаты на взрослых

Сенсорная комната оказывает разные стимулы: тактильные, зрительные, слуховые. Все это оказывает различные виды воздействия и дает эффекты:

  • Тонизирующие эффекты;

  • Восстанавливающие эффекты;

  • Расслабляющие эффекты;

  • Успокаивающие эффекты;

  • Стимулирующие эффекты;

  • Укрепляющие эффекты и прочие воздействия.

Получить консультацию и сделать заказ сенсорной комнаты для взрослой можно по телефону, указанным на сайте. 


www.kidstar.su

Сенсорная комната — альтернативный способ развития «особого» ребёнка



В статье описан опыт психо-коррекционной работы в условиях сенсорной среды, на примере «особых» детей. Под термином «особый» ребёнок подразумеваются дети со сложной структурой дефекта. Данная статья будет интересна для психологов, логопедов, учителей- дефектологов, студентов психологов, воспитателей, а также для тех, кто непосредственно работает с детьми с ОВЗ.

Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. Вне зависимости от возраста и состояния здоровья, человек находящийся в сенсорной комнате, ощущает полный покой, комфорт и безопасность.

Первое появление сенсорных комнат относится к 1970 году. Врачи голландских реабилитационных центров для работы с больными ДЦП или имеющими какие-либо психоневрологические расстройства начали использовать комнаты со специальным оснащением — световыми панно и фонтанчиками, мерцающими лампочками и массажерами, расслабляющими релакс-креслами и другим необычным оборудованием. Анализ опыта, накопленного специалистами при применении таких, на первый взгляд, «странных» методов лечения, дал просто поразительные результаты — оказалось, что эффект, получаемый от применения подобных комнат, оказался неожиданно высоким.Успешный опыт голландских ученых был с интересом воспринят в мировом сообществе, и ученые Великобритании предложили расширить диапазон использования сенсорных комнат — для лечения больных, а также для их реабилитации, так необходимой людям после перенесенных сильных стрессов, а также с целью профилактики развития у них неврозов. В настоящее время эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в том числе России [2; c. 5].

В комплексе с психокоррекционными занятиями в своей работе мы используем кусочек волшебства — нашу сенсорную комнату, в которой работаем по учебно- методическому пособию «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья» под редакцией Баряевой Л. Б.

Актуальность проблемы заключается в том, что не все дети усваивают программу детского сада на должном уровне в связи с ослабленным здоровьем. Данный проект развивает мотивацию здорового поведения ребёнка, становление основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность.

Актуальность занятий в сенсорной комнате заключается в:

– развитии сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом;

– снятии тревожных состояний;

– развитии всех форм чувствительности.

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья в условиях мультисенсорной среды.

Задачи, решаемые в ходе коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

5) формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;

6) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

После комплексного обследования всеми специалистами нашего детского сада определяются показания к занятиям в сенсорной комнате для детей, имеющих:

1) неврозы и неврозоподобные состояния;

2) задержки психомоторного и речевого развития;

3) аутизм;

4) адаптационные расстройства.

Сенсорная комната — это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы.

Сенсорная комната развивает:

– мотивацию здорового поведения;

– способствует становлению основного типа мышления;

– развивает знания об окружающем мире;

– стимулирует творческую активность.

Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Еще Л. С. Выготский обратил внимание на то, что в основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. Он придавал решающее значение процессу восприятия для развития речи, считая, что ребенок может говорить и мыслить только, воспринимая: «Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь» [3; c. 13].

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того,

во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее;

во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией;

в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи [2; c.14].

Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Литературные источники указывают на важную роль чувственного опыта в формировании речи, и в частности ее номинативной функции. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов — с другой, формируются и развиваются под влиянием слова, последнее же, в свою очередь, возникает и уточняется на основе чувственной сферы.

Данные положения говорят о том, что сенсорное развитие ребенка — это важный этап развития ребенка в целом. У детей с ОВЗ развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка.

Сенсорная комната — это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Каждый ребёнок чувствует себя в ней частью особого волшебного мира, где всё возможно…

Нашу сенсорную комнату посещают 18 детей с со сложной структурой дефекта, интеллектуальной недостаточностью, психическими расстройствами, детским аутизмом, синдромом Дауна.

Световой стол способствует развитию воображения, созданию положительного эмоционального настроя, снятию психоэмоционального напряжения, способствует сенсомоторному развитию, интеграции движений рук и глаз, развитию обоих полушарий головного мозга. На занятиях мы используем такие методы как: рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, рисование щепотью, рисование мизинцем, симметрично двумя руками, отсечение лишнего, насыпание из кулака.

Чтобы развивать тактильную чувствительность и вестибулярный аппарат мы используем сухой бассейн, во время занятий создаётся положительный эмоциональный настрой, происходит эффект закаливания, укрепление мышц опорно- двигательного аппарата, снятие мышечного тонуса. В сухом бассейне происходит массаж всего тела. Может показаться, что занятие — это весёлая игра. На самом же деле, чтобы выполнить упражнения, необходимо приложить максимум физических усилий. В работе мы используем упражнения: воронки, ныряем, перекаты, велосипед.

Первое, что видит ребёнок, зайдя в Сенсорную комнату — это Сухой душ, который используется для стимуляции тактильных ощущений, координации движений, Разноцветные потоки помогают восприятию пространства и своего тела в нем.

Для снятия стресса и напряжения, развития тактильных ощущений, моторики, восстановления зрения мы используем Фибероптические нити. Дети перебирают волокна, рассматривают их, учатся заплетать косы, расслабляются.

Пузырьковые колонны с рыбками способствуют зарядке положительными эмоциями, развитию коммуникативных навыков, стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию цветового восприятия, обладают релаксационным эффектом.

Настенное зеркало сультрафиолетовой подсветкой стимулирует тактильные ощущения, снимает стресс, создаёт позитивный настрой, развивает коммуникативные навыки и эмоционально- волевую сферу. С настенным зеркалом мы используем игры: «Обезьянки», «Клоуны», «Отгадай настроение», «Приветствие».

Фонтан со светящимся шаром мы используем для развития слуховой и зрительной чувствительности, способствует снятию психоэмоционального напряжения, усилению положительного эмоционального настроя во время занятия.

Рис. 1. Показатели развития эмоционально- волевой сферы

Основной принцип построения занятий — комплексный подход, позволяющий решать коррекционную, развивающую и воспитательную задачи.

Выводы:

Можно отметить, что после посещения Сенсорной комнаты уровень агрессии, тревожности, снижается. А такие показатели как память, внимание, мышление, восприятие, мелкая моторика наоборот повышаются.

В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка.

Рис. 2. Результативность коррекционно- развивающей работы в СК

Влияние эффектов сенсорной комнаты способствует:

– созданию у детей ощущения защищенности;

– спокойствия;

– уверенности в себе;

– богатство положительных эмоций.

Специфическое оборудование сенсорной комнаты позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, сочетая двигательную и речевую активность. Этому способствуют определенные модули и стимуляторы, которые имеют привлекательный, красочный вид с затейливой подсветкой и формой. В коррекционной работе полифункциональная среда сенсорной комнаты — дополнительный и эффективный инструмент для развития детей.

Кроме того, сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу. В целом, сенсорная комната — это реальная возможность расширения жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений», предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение.

Таким образом, можно подвести итог всего вышесказанного, сенсорная комната позволяет дополнительно проводить психолого- педагогическое сопровождение особых детей альтернативным путём, при этом формируя у них позитивный настрой, творческую искру психическое и физическое здоровье.

Литература:
  1. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья. 2006 г.
  2. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. 2010 г.
  3. Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. 2008 г.
  4. Сборник методических пособий для работы в сенсорной комнате. Thefantasticworld.

Основные термины (генерируются автоматически): сенсорная комната, ребенок, развитие, психоэмоциональное напряжение, сухой бассейн, положительный эмоциональный настрой, настенное зеркало, детский сад, волевая сфера, творческая активность.

moluch.ru

Сенсорная комната (Кабинет психологической разгрузки)

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

(КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ), 

приспособлено использование инвалидами и лицами с ОВЗ

Основные задачи сенсорной комнаты:

  1. Организация образовательного процесса в соответствии с установленным режимом работы ДОУ.
  2. Организация работы сенсорной комнаты, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития дошкольников.
  3. Разработка и внедрение программного обеспечения сенсорной комнаты.

Функции сенсорной комнаты:

  1. Планирование и организация изучения и внедрения в практику передового психологического опыта, новейших достижений педагогической, психологической, других специальных наук, а также новых психологических и педагогических технологий.
  2. Разработка дидактических и методических материалов в соответствии с направлением работы сенсорной комнаты.

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение сенсорной комнаты предполагает подготовку её оборудования в соответствии с задачами работы педагога-психолога. Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

  • Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, фонотека музыки. Ребёнок или взрослый, лёжа на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу со взрослым и ребёнком.
  • Активационный – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, массажные мячики и т.д. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса, тактильного развития.

Требования к материально-техническому оснащению сенсорной комнаты

Требования к помещению и интерьеру:

Для сенсорной комнаты должно быть отведено помещение или отдельная комната не менее 14 кв.м. с тем, чтобы в ней одновременно могли находиться 2-4 человека, деятельность которых должна поддерживаться рядом комфортных условий.

Температурный режим

Помещение теплое,  проветриваемое. Температура воздуха в комнате – от 20 до 22 С.

Освещенность и цвет

Освещение в комнате осуществляется при помощи ламп дневного света. Во время релаксационных занятий включаются различные световые приборы.

В комнате одно окно, которое закрывается жалюзи, что служит дополнительным эффектом при использовании световых приборов, которые служат для психологической разгрузки, что помогает во время занятий детям и взрослым расслабиться, снять напряжение.

В комнате светлоокрашенные стены, на полу ковровое покрытие голубого цвета.

Площадь кабинета освещена равномерно.

Организация пространства

Для занятий релаксационными упражнениями необходимо мягкое покрытие пола. Учитывая специфику задач сенсорной комнаты, она должна территориально включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Мягкая среда – обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью её использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.
  1. Пуфик – кресло, остров с гранулами (2 шт.) – это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа.
  • Зрительная и звуковая среда – спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляющее. Яркие светооптические и звуковые эффеты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
  1. Музыкальный центр с CD дисками – музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствует регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать специальные записи, в которых музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц и т.д.
  2. Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей – в прозрачной пластиковой колонне, заполненной водой резвятся разноцветные рыбки, шарики, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. Если прижаться к трубе, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащена «мягкой платформой». А «безопасное угловое зеркало» создаёт неповторимый оптический эффект расширения пространства.
  3. Волшебная нить с контроллером – 10-ти метровая гибкая трубка, с цветными лампочками внутри. Свет путешествует внутри трубки. Скорость движения света можно регулировать при помощи ручки на контроллере, что создаёт бесконечно разные эффекты. Трубка абсолютно безопасна, её можно сгибать в любом направлении, обвивать вокруг себя, сворачивать по спирали.
  4. Светильник «Факел» – декоративный светильник, имитирующий живой огонь
  5. Пучок фибероптических волокон с подсветкой – водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна. Совершенно безопасные волокна можно перебирать, держать, обнимать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание.
  6. Колесо спецэффектов с прожектором – это прожектор, создающий в сенсорной комнате на стенах, потолке световое пятно с переливами всевозможных красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние, приковывает внимание. Изменяющиеся цвета без четких границ не требуют значительного интеллектуального напряжения и позволяют ребенку максимально расслабиться, способствуя релаксации и развитию фантазии. Кнопки на задней стенке прибора позволяют регулировать скорость вращения жидкого диска.
  7. Светильник водопад – журчание воды, успокаивает нервную систему, переплетение веток с листьями, создаёт прекрасную эстетическую композицию.
  8. Аромонабор – генератор запахов – для аромоигр и аромотирапии. Запахи  выполняют важную связующую функцию между телом и сознанием. За доли секунды сигнал передаётся из обонятельного центра в определённый отдел мозга, который управляет  эмоциями. Таким образом можно направленно воздействовать на настроение ребёнка: взбодрить его или, наоборот, успокоить.

10. Зеркальный шар – крутящийся. Зеркальный шар с подсветкой: предназначен для создания визуальных эффектов, не требующих значительного интеллектуального напряжения; создаёт эффект мерцания, оставляя всевозможные блики на имеющейся поверхности; развивает воображение, позволяет максимально расслабиться.

11. Светильник «Ночное небо» – на тёмном фоне появляются светящиеся фигуры звёзд, месяца, кометы, что создаёт сказочное настроение, приглашает в удивительное путешествие сенсорной сказки.

  • Тактильная среда – позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
  1. Подушечки с гранулами – предназначены для тактильной чувствительности, обеспечивающие разнообразные ощущения.
  2. Дидактическая игрушка «Черепаха» – мягкая, разноцветная, оснащённая шнуровкой и пуговицами. Можно использовать для развития мелкой моторики рук и ознакомление/закрепление цвета.
  3. Тактильная панель – развивает осязательные навыки и в то же время учит различать такие повседневные понятия, как: «теплый/холодный», «мягкий/твёрдый», «гладкий/шершавый», «круглый/квадратный», «зафиксированный/двигающийся» и т.д. Панель служит для корректировки различных патологий, оказывают значительное воздействие на органы чувств посредством звуковой, тактильной и визуальной  стимуляции, а также тактильная панели является важным дополнением к любой сенсорной комнате.  В тактильной панели с декоративными элементами совмещено множество тактильных предметов различных цветов, форм и размеров: жесткая щетка, пучок веревочек, замочек, деревянные фигурки, кольца, цветные геометрические фигуры, игрушки на веревочке и другие. Также использованы материалы различных фактур: металлическая рифленая поверхность, ковролин с мягким ворсом, резиновая поверхность, пластмассовая поверхность «травка».
  4. Тактильная дорожка – набор из 7 (семи) модулей, которые предназначены для исследования и тактильной стимуляции. Поверхности модулей содержат образцы различных текстур. Дорожка используется для хождения по ней, а также для ощупывания руками. Составляющие покрытия:  металлическое покрытие с рефленой поверхностью, покрытие из ковролина с мягким ворсом и с жестким ворсом, покрытие из мелких камней, пластмассовая поверхность “елочка”, “травка”.

sad77kursk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *